Тауэрский мост

Содержание
  1. Конструкция моста
  2. Механика
  3. Открытие моста и принцип его работы
  4. История сооружения
  5. Конструкция Тауэрского моста
  6. Фото и описание
  7. Модернизация моста
  8. Откуда взялось такое название
  9. Пешеходные галереи
  10. Устройство Тауэрского Моста
  11. №2 Под Тауэрским мостом все равны
  12. Интересные факты
  13. Примечания
  14. Интересные факты о Тауэрском мосте
  15. Тайны, связанные с Тауэрским мостом
  16. Управление мостом

Конструкция моста

Для своего времени Тауэрский мост был достаточно новаторским
и технически продвинутым решением. Про это говорит даже тот факт, что этот мост
единственный в Лондоне имеет разводную систему. А в других странах, где
разводные мосты активно использовались, они поднимались вручную работниками, а
не механизмами.

Тауэрский мост

Под водой мост опирается на два больших бетонных блока общей
массой более 70000 тонн. Они были установлены методом затопления. Сверху на
блоках смонтированы две стальные башни, облицованные камнем для защиты от
коррозии. Между башен проложена центральная секция, которая делится на две
половины и разводится на угол в 83 градуса для обеспечения судоходства по
Темзе. Вес каждой разводной секции около 1000 тонн, но они снабжены
противовесами, что упрощает разведения. С другой части башен расположены
подвесные секции. Общая длина Таэурского моста – 244 метра, а высота башен – 65
метров.

Башни соединены на высоте 44 метра между собой стальной
конструкцией, которая выполняет сразу две функции: снимает поперечную нагрузку
от подвесных секций и служит пешеходным переходом. Не совсем понятно, для чего
тратились время и силы, ведь мост можно было перейти по обычным пешеходным
дорожкам по бокам, как делали большинство жителей, так что уже в 1910 году
переход был закрыт и открылся вновь только в 1982 в качестве музея и смотровой
площадки.

Разводной механизм

Если мы говорим о разводном мосте, то нельзя обойти
вниманием механизм, который за это отвечает. Первая разводная система
Тауэрского моста была гидравлической, на основе двух паровых двигателей общей
мощностью 360 л

с. Ее автор – инженер Гамильтон Оуэн Рендел, работавший на
сэра Армстронга (одного из пяти подрядчиков) и компанию Newcastle upon Tyne.

Тауэрский мост

Система была достаточно сложна – паровые двигатели, которые
топились углем, нагнетали давление в гидроаккумуляторах, закачивая туда воду из
Темзы. Рабочее давление составляло 50 бар. При открытии аккумуляторов вода
передавала энергию гидромоторам, а уже они вращали коленвалы связанные с
шестернями раздвижных секций. При этом нагрузка на разводной механизм не так
велика, поднимающиеся крылья центрального пролета снабжены противовесами, а
общее время разведения даже в XIX веке занимало не более минуты.

В 1974 году была проведена замена механизма, теперь вместо
воды в гидравлической системе используется масло, а качают его компактные и
безопасные электродвигатели. Из оригинального разводного механизма используются
только конечные шестерни, установленные непосредственно на осях пролета. Но
оригинальные механизмы были сохранены и часть из них является главным
экспонатом музея Тауэрского моста. А в 2000 году была предпринята провальная
попытка компьютеризировать мост, нормально компьютерное управление заработало
только в 2005 после замены ряда компонентов.

Интересные факты о Тауэрском мосте

  • Дата открытия: 30 июня 1984 года;
  • Когда был построен: за 8 лет, в период с 1887 до 1894 года;
  • В каком городе находится: в Лондоне;
  • Тип конструкции: комбинированный висяче-разводной мост;
  • Официальное название: Тауэрский мост (Tower Bridge);
  • Тип движения: автомобильное и пешеходное;
  • Проезд: бесплатный;
  • Используемые материалы: сталь, бетон и гранит;
  • Общая длина: 244 метра;
  • Высота башен: 65 метров;
  • Длина центральной разводной части: 61 метр;
  • Высота пешеходной галереи: 44 метра;
  • Количество стали в конструкции: 11000 тонн;
  • Разрешенная скорость проезда: 32 км/час;
  • Пассажиропоток: 40000 человек в день.

Тауэрский мост

Механика

Близость залива и расположение в направлении моря требовали от моста способности пропускать большие суда. Отсюда решение создать разводную конструкцию, которая может открываться для разрешения движения лодок. Механизм спрятан в двух башнях. До 1976 года, когда он был электрифицирован, энергия пара использовалась для закачки воды в гидравлические аккумуляторы, которые питали двигатели.

Тауэрский мост

Длина всего моста составляет 800 футов (244 м), а высота башен, построенных на сваях, – 213 футов (65 м). Центральный пролет длиной 200 футов (61 м) разделён на две равные плиты. Каждая из них шириной более чем 30 м и весом 1000 тонн может открываться под углом в 83 градуса. В открытом положении мост имеет подъём почти в 45 м. Сегодня он поднимается на высоту, необходимую для прохода конкретного судна; исключение составляет проход корабля, на борту которого находится монарх. В этом случае части конструкции поднимаются полностью. Раньше мост открывался почти пятьдесят раз в день, а сегодня – всего 1000 раз в год. Разведения планируются заранее (для круизных судов и т. д.), поэтому гости могут зайти на сайт моста и посмотреть, когда его будут поднимать и опускать. Плата за подъём не взимается.

Тауэрский мост

Открытие моста и принцип его работы

Лондонский Тауэрский мост начали строить в 1886 году и завершили спустя 8 лет. Его открытие было торжественным событием, которое состоялось в июне 1894 года. На церемонии присутствовали сам Принц Уэльский и его супруга Александра.

Тауэрский мост

Работа моста была полностью сосредоточена на паровых двигателях, которые вращали огромные насосы. Эти сооружения создавали высокое давление в системе гидроаккумуляторов. Которые, в свою очередь, питали моторы, вращающие коленчатые валы. Крутящий момент от валов передавался шестерням, которые заставляли двигаться зубчатые сектора. А сектора отвечали за разведение крыльев моста. Поднимаемые части моста были очень массивными, и создавалось впечатление, что на шестернях лежит огромная нагрузка. Однако это не так: к крыльям моста крепились тяжелые противовесы, которые оказывали огромную помощь гидромоторам.

Для того чтобы развести крылья, требовалось большое количество энергии. И тут все было предусмотрено. Механизм сооружения включал в себя шесть огромных аккумуляторов, в которых под сильным давлением находилась вода. Она поступала к двигателям, отвечающим за работу разводных частей моста. Под действием воды всевозможные механизмы приходили в движение, и огромная ось с диаметром в полметра начинала вращаться, поднимая полотна. Весь процесс разведения моста занимал всего одну минуту!

История сооружения

Планы были разработаны около 1876 года, когда восточная часть Лондона стала густонаселённой. Мост через Темзу в этом районе казался очень важным. Основная проблема заключалась в том, что нужно было пропускать суда с высокими мачтами к портовым сооружениям между мостом и Тауэром. Потребовалось ещё восемь лет и множество дискуссий по поводу дизайна перед тем, как началось строительство.

Тауэрский мост

Так, для решения проблемы пересечения реки в 1877 году был сформирован Особый комитет мостов и тоннелей под руководством сэра Альберта Джозефа Альтмана, объявлен общественный конкурс проектов. Было подано более 50 заявок, в том числе гражданским инженером сэром Джозефом Базальгетте. Оценка проектов была окружена противоречиями, и только в 1884 году одобрили проект, представленный городским архитектором Горацием Джонсом в сотрудничестве с Джоном Вульфом Бэрри.

Мост был закончен в 1894 году. Пять подрядчиков – сэр Джон Джексон (основание), барон Армстронг (гидравлика), Уильям Вебстер, сэр Х.Х. Барлет и сэр Уильям Эролл, а также почти 450 рабочих были вовлечены в возведение моста. Для строительства арок потребовалось 11000 тонн стали. В то время многим людям не нравился его викторианский готический дизайн, но со временем мост стал одним из самых известных символов Лондона. Он был официально открыт 30 июня 1894 года принцем Уэльским (будущим королём Эдвардом VIII) и его женой – принцессой Уэльской (Александрой Датской).

Мост соединил Железные ворота на северном берегу реки с Хорслидаун Лейн на южном, ныне известными как подъезд Тауэр бридж и Тауэр бридж роуд соответственно. До открытия моста Тауэр сабвей – в 400 метрах к западу – был самым коротким способом пересечь реку от Тауэр хилл к Тули стрит в Саутпарке. Открытый в 1870 году, Тауэр сабвей была одной из самых первых в мире линий метрополитена.

Когда открылся Тауэрский мост в Лондоне, большая часть пешеходного трафика перешла на него из-за отсутствия платы за использование. Тоннель закрыли в 1898 году по причине низкой рентабельности.

Тауэрский мост в Лондоне – один из пяти столичных мостов, ныне находящихся во владении и обслуживании «Бридж Хаус Истейтс» – некоммерческого партнёрства, находящегося под наблюдением Корпорации Лондонского Сити. Это единственный из мостов партнёрства, не связывающий Лондонский Сити с берегом Саутпарк; его северный съезд ведет в Тауэр Хэмлетс.

Конструкция Тауэрского моста

Мост был спроектирован известным архитектором Хорасом Джонсоном, представляющий собой разводной мост длинна которого составляет 244 метра с двумя башнями, стоящими на промежуточных опорах высотой 65 метров.

Центральный пролёт между башнями, длинна которого составляет 61 метр, разделён на два подъёмных крыла, предназначенных для пропуска судов могут подыматься до угла 83°.

Каждое из крыльев весит около двух тысяч тонн и снабжено противовесом, который минимизирует необходимые усилия, требующиеся для развода моста за минуту.

Первоначально пролёт приводился в движение при помощи водяной гидравлической системы, с рабочим давлением 50 бар. Вода аккумулировалась двумя паровыми установками общей мощностью 360 л.с. Система была создана компанией «W. G. Armstrong Mitchell».

В 1974 году водяную гидравлическую систему заменили на масляную с электрическим приводом. Для удобства пешеходов в спроектированной конструкции моста была предусмотрена возможность пересекать его даже во время процесса развода пролёта.

Для этой цели, кроме стандартных тротуаров, расположенных по краям проезжей части, в средней части были сконструированы и введены пешеходные галереи, которые соединяют башни на высоте 44-х метров. Добраться до галерей можно было при помощи лестниц, находящихся внутри самих башен.

С 1982 года галереи используются исключительно как смотровая площадка и музей. Следует отметить, что для возведения пешеходных галерей и башен потребовалось более 11 тысяч тонн стали.

Для лучшей защиты металлических конструкций от коррозии, башни Тауэрского моста в Лондоне были облицованы камнем. Архитектурный стиль построенных строений определяется как готический.

Общая стоимость построенной конструкции составляет 1 184 000 фунтов стерлингов.

Фото и описание

Тауэрский мост – один из самых впечатляющих в мире. Архитектор Хорас Джонс спроектировал мощное сооружение: две башни высотой в 64 метра соединяются галереями; под ними – два разводных крыла; боковые пролёты – висячие. Башни выглядят древними, на самом деле это гигантские стальные рамы, одетые в портлендский камень и корнишский гранит. Этот готический силуэт стал одним из символов Лондона, а ведь в 1894 году, когда мост построили, его называли безвкусным, вычурным, абсурдным и просто чудовищным. (Возможно, кому-то и сейчас кажутся странными цвета металлических деталей – голубой, синий, белый и красный; так мост покрасили в 1977 году, к серебряному юбилею правления королевы Елизаветы II.)

Немного истории

Переправа через Темзу в этом месте стала в XIX веке настоятельной необходимостью. Мост сделали разводным, чтобы пропускать торговые суда, подходившие для разгрузки прямо к городским пристаням. Пешеходы могли переходить в любой момент – через верхние галереи, но люди не хотели подниматься и предпочитали пережидать, пока мост сведут. Галереи быстро стали пристанищем проституток и карманников и в конце концов были закрыты. Сейчас там, наверху, откуда открывается потрясающий вид на Лондон, – выставка, рассказывающая об истории моста.

Один из самых знаменитых эпизодов в его истории случился в 1968 году, когда лейтенант Королевских ВВС Алан Поллок пролетел под галереями моста на истребителе Hawker Hunter – в честь 50-летия ВВС и в знак протеста против политики правительства. Сразу после этого Поллока арестовали, а потом уволили.

Ещё один известный случай – прыжок автобуса. В 1952 году сторож не дал предупредительный сигнал перед разводкой моста, и водитель двухэтажного городского автобуса 78 маршрута Альберт Гантон внезапно увидел, что пролёт, по которому он ехал, начал подниматься. Мгновенное решение, которое принял Гантон – газовать и прыгать на другой, ещё неподвижный, пролёт, спасло жизни 20 пассажирам. 12 человек получили незначительные травмы. Гантону вручили денежную премию в 10 фунтов стерлингов.

Разводной мост

Тауэрский мост до сих пор разводится не так, как, например, мосты в Санкт-Петербурге – не ночью на несколько часов, а когда угодно, на время, необходимое для прохода судна (обычно не больше десяти минут: тысячетонные крылья могут быть подняты за девяносто секунд). Любое судно высотой более 9 метров может подать заявку на разводку за сутки до нужного времени. Таких заявок поступает около тысячи в год, и платит за разводку не кораблевладелец, а благотворительный фонд Bridge House Estates. Туристы обожают фотографировать разведённые пролёты; лондонцы же, бывает, сердятся на задержки, но привыкли к ним.

А вот президент США Билл Клинтон однажды не успел переехать Тауэрский мост вовремя: в 1997 году поднятые пролёты отделили его кортеж от кортежа премьер-министра Великобритании Тони Блэра. Звонки из Скотланд-Ярда с требованием срочно свести мост ничего не дали – по закону речной транспорт имеет приоритет над дорожным, и президенту пришлось подождать.

Модернизация моста

Масляная система сместила водяную гидравлическую в 1974 г. В 2008 г. власти Великобритании приняли решение о легкой модернизации моста за 4 года – устранение прежней окраски, нанесение синей и красной. Цена – 4 млн. фунтов стерлингов.Тауэрский мост

Чтобы предотвратить падение старой краски в воду Темзы, каждую часть моста огораживали. Для создания минимальных трудностей автомобилистам, только 4-ю секцию достопримечательности реставрировали одновременно. Полного перекрытия дороги избежать не удалось.

Тауэрский мост Лондона (фото не передает величия достопримечательности так, как посещение моста вживую) в 2016 г. закрывали на ремонт на 3 месяца от движения автомобилей, поскольку некоторые постройки сооружения не модернизировались с начала строительства.

Капитальный ремонт проводили 37 лет назад. Это вызвало недовольства водителей, так как объезд по другим мостам увеличивал время поездки на 40-50 мин. На срок ремонта конструкции автомобилисты были освобождены от платы за въезд в центр Лондона. Для пешеходов Тауэрский мост недоступен на несколько выходных дней. По Темзе пускали паром для переправы на другой берег.

Откуда взялось такое название

История Тауэрского моста тесно переплетена с располагавшимся рядом с ним лондонским Тауэром – местом, где содержали заключенных. Ранее, до 1872 года, в центре города находился всего один Лондонский мост, перекинувшийся через Темзу. Власти Лондона посчитали, что его явно недостаточно для городских нужд. Поэтому в названном году парламент принял решение о строительстве нового сооружения. Между прочим, комендант Тауэра был против строительства, но парламент настоял на своем. Было решено, что будущий мост по своей архитектуре должен эффектно гармонировать с тюрьмой. Вот откуда такая строгость Тауэрского моста.

Название свое он также получил от лондонского Тауэра. Северный конец моста располагался как раз возле угла тюрьмы. А дорога, которая является продолжением моста, идет параллельно стене Тауэра. Так что первыми, кто ходил через этот мост, были вовсе не лондонские аристократы, а тюремные заключенные.

Пешеходные галереи

Над проезжей частью достопримечательности, на высоте, превышающей сорок метров, были построены пешеходные галереи, на которые можно было подняться по винтовым лестницам в триста ступенек или с помощью лифтов, вмещающих около тридцати человек. Интересный факт: в каждой башне было предусмотрено два лифта – один был предназначен для спуска, второй – для подъёма.

Довольно скоро эти галереи прославились как место сбора карманников, из-за чего их 1910 году закрыли и открыли для посетителей лишь в 1982 году, обустроив в них музей, посвящённый истории моста, и смотровую площадку, с которой можно разглядеть район Сити, купол Гринвичской обсерватории, собор святого Павла, Доки Святой Екатерины.

В конце 2014 года на одной из галерей в честь ста двадцатилетия со дня основания этой достопримечательности Лондона была открыта площадка с прозрачным полом длиной в одиннадцать и шириной около двух метров. Собрана она была из шести стеклянных панелей, каждая из которых имеет толщину 7,6 см, а вес – 530 кг.

Проект оказался не из дешёвых и обошёлся в 1 млн. фунтов стерлингов. Теперь все желающие имеют возможность, стоя на прозрачном полу и смотря под ноги, наблюдать за тем, как разводится лондонский мост, плывут корабли или едут автомобили. Женщинам в мини-юбках опасаться нечего: стеклянный пол сконструирован так, чтобы люди снизу не могли видеть тех, кто находится в это время наверху.

Устройство Тауэрского Моста

Как уже было сказано, из всех мостов через Темзу только Тауэрский характеризуется разводной конструкцией и пешеходной галереей на «втором этаже». Кстати, за подъем разводных ферм моста отвечает мощный гидравлический механизм, который находится в основании 2-х башен. В 19 веке этот механизм работал на пару. В огромных печах сжигался уголь, и с помощью пара под большим давлением начинали работать насосы, закачивая воду из Темзы в специальные резервуары. Когда резервуары были заполнены водой, достаточно было повернуть кран и вода, из них вытекающая, начинала вращать шестеренки, которые и образовывали поворотный механизм. Техническое решение было столь простым, сколь и изящным — для того времени, конечно.

Тауэрский мост

Разведённые фермы моста

В вертикальном положении фермы становились под углом 86 градусов к водной поверхности, то есть, практически вертикально. Но и это ещё не все. Возможности этого достаточно мощного гидравлического механизма были задействованы наполную — им приводились в движение лифты для пешеходов, и от него же работал кран. Кран за неделю разгружал до 20 тонн угля — столько нужно было для поддержания работоспособности Тауэрского моста! Серьезным конструктивным модификациям мост подвергся лишь в 1976 году — гидравлическую систему заменили на масляную, а моторы — на электрические.

№2 Под Тауэрским мостом все равны

Разведение моста происходит в среднем тысячу раз в год. Кроме предварительно расписанного графика, существует также система, позволяющая подать запрос на подъем конструкций. Конечно, его не может сделать каждый желающий. Зарегистрироваться нужно по крайней мере за 24 часа до определенного времени, указав габариты судна. Если его высота больше, чем 9 метров, разведения не будет стоить ни пенса. Такой сервис доступен круглосуточно в течение всего года.

Тауэрский мостПодйом конструкций моста (автор – Rob Bye)

С разведением частей даже связана история корабельного кортежа Билла Клинтона. Он был вынужден разделиться, проплывая под мостом, чтобы пропустить баржу “Глейдис”. А все потому, что время пересечения для нее было предварительно запланировано. Президентским суднам не оставалось ничего другого, кроме как открыть барже путь.

Интересные факты

  • Тауэр Бридж и Лондон Бридж – два разных моста. Их часто путают, что послужило причиной любопытного конфуза. В конце 20 века предприниматель из США, Роберт Каллох, купил находившийся в крайне плачевном состоянии Лондонский Мост, думая, что приобрел Тауэрский.
  • По законам Великобритании, речной транспорт имеет приоритет над наземным, и учитывая механизм развода моста, его разводили каждый раз, как проплывало судно. Это могло произойти в любое время. Однажды такое свободное расписание чуть было не стало причиной политического скандала. В 1997 году президент США Билл Клинтон приехал с визитом в Лондон. Его кортеж следовал за премьер-министром Великобритании Тони Блэром. В тот момент, когда президент США должен был проехать через мост, раздался сигнал, и началось разведение. Биллу Клинтону пришлось уступить дорогу обычному рыбацкому баркасу.
  • В 1952 году сигнал оповещения о разведения не сработал, и мост стали разводить с находящимся на нём автобусом. Чтобы избежать катастрофы, водитель автобуса, Альберт Гантон набрал максимальную скорость и перелетел на другую сторону. Несколько пассажиров получили незначительные травмы, но никто не погиб. За проявленную находчивость Гантон получил денежную премию.
  • Во время строительства моста был задействован труд 500 работников. 10 из них погибли.
  • Изначально лондонцы были против нового сооружения, считая его неуместным и нелепым. Однако сегодня Тауэрский мост – один из символов Лондона, который приносит значительный доход в городскую казну за счет посетителей.
  • Подать заявку на развод моста может любое судно от 9 до 42 метров высотой за сутки до прохождения. Примечательно, что подъем моста весом более 100 тонн для речного транспорта осуществляется бесплатно, а вот за въезд в центр города автомобилисты должны платить 10 фунтов стерлингов. Так власти города стараются минимизировать количество выхлопных газов.

Примечания

  1. . www.thetowerbridge.info. Дата обращения 8 февраля 2017.
  2. . www.thetowerbridge.info. Дата обращения 8 февраля 2017.
  3. ↑ , p. 922.
  4. , p. 17.
  5. Europe (неопр.). — Rough Guides (англ.)русск., 1998. — ISBN 978-1-858-28348-7.
  6. Hickman, Matt . Mother Nature Network (12 ноября 2014). Дата обращения 24 октября 2019.
  7. Lane, M. R. The Rendel Connection: a dynasty of engineers (англ.). — Quiller press, London, 1989. — ISBN 1-870948-01-7.
  8. Hartwell, Geoffrey  (недоступная ссылка). Дата обращения 27 февраля 2007.
  9. ↑ Roberts, Chris, «Cross River Traffic», Granta, 2005
  10. ↑ Низовский А. Ю. 100 великих чудес инженерной мысли. изд. «Вече», 2005. ISBN 5-9533-0663-6

Интересные факты о Тауэрском мосте

С мостом связано множество событий, самые интересные из которых приведены ниже:

  • В середине 1997 г. кортеж Билла Клинтона был разделен, так как в это же время по Темзе проходило судно. Приоритет отдается водному транспорту, поэтому мост развели. Корабль следовал графику, соблюдая правила. Происшествие вызвало негативную реакцию американских властей. Представитель властей Тауэрского моста сообщил, что они пытались обсудить это с посольством США, но ответа не получили.
  • Предприниматель из США в 1968 г. купил Лондонский мост. Поскольку 2 сооружения часто путают, он думал, что приобретает Тауэрский. Сам бизнесмен не подтверждает эту легенду.
  • Тауэрский мост Лондона (фото и кадры часто встречаются в фильмах) снят в сериале о Шерлоке Холмсе, в кино «Уличные танцы».
  • В 1952 г. из-за ошибки в системе разведения моста, в воду едва не упал пассажирский автобус. Водитель разогнал машину до предельной скорости и сумел переехать на другую сторону. Был награжден 10 фунтами властями города.
  • В 1968 г. пилот военно-воздушных сил направил самолет под пешеходную часть моста, не согласовав поступок с руководством. Причина: отказ от проведения парада в воздухе в честь годовщины создания ВВС. Пилота задержали и уволили из структуры.

Тауэрский мост

  • Пешеходные галереи снимают молодожены для празднования торжества, бизнесмены и компании для мероприятий и корпоративов.
  • Аналог башен достопримечательности встречается в Китае.

Разводной Тауэрский мост — Лондонская достопримечательность, имеет увлекательную историю возникновения и уникальную конструкцию. Фото моста ночью, с красивой подсветкой, особенно зрелищны.

Оформление статьи: Светлана Овсяникова

Тайны, связанные с Тауэрским мостом

Тауэрский мост, связан со многими событиями, произошедшими в Лондоне. Нужно сказать, что жители изначально были не довольны решением о возведении моста, так как считали его уже не совсем актуальным способом передвижения.

1.В 1912 году известный пилот тех времен Френк МакКлин произвел полет между высокими башнями, что стало поразительным зрелищем. Алан Поллок, являющимся сотрудником Военных воздушных войск, в 1968 году совершил подобное действие на истребители с целью выражения протеста против правительственной политики. Только инцидент окончился увольнением и арестом пилота в этот раз. В памяти людей всплывал тогда лишь потрясающий момент, оставшийся в памяти очевидцев.

2. Достопримечательность целой Великобритании подвергалась и нападению со стороны немецкой авиации в период Второй Мировой войны. Однако попытки были неудачными, и грандиозный мост не был разрушен.

3. Есть также достоверная, захватывающая дух история, связанная с символом Лондона. В 1952 году произошла опасная ситуация, которая не оставила никого равнодушным. Человек, занимающий на тот момент должность обслуживающего персонала, в силу своей забывчивости не предупредил водителя автобуса о разведении моста в ближайший момент времени. Водитель, подъезжая к центру переправы, понял, что складывается неприятная ситуация, подвергающая опасности жизнь людей. К счастью управляющий транспортом оказался смелым и умным человеком, он вдавил газ в пол и принялся набирать скорость, таким образом, транспорт пролетел над раскрывшимся уже пространством успешно и начал снижать скорость. Так были спасены жизни людей, и совершено что-то невероятное. Реакция водителя получила признание, а вскоре он был материально вознагражден за отвагу.

4. Известно и то, что в 1997 году ждать прохода водного транспорта на мосту пришлось и президенту США того времени Биллу Клинтону. Его кортеж не успел пересечь мост до приближения судна, оставшись в режиме ожидания. Так как мост уже невозможно было свести из-за возможности наступления аварийной ситуации. Так президенту пришлось принять это без всяких скандалов.

Многие думают, что башни моста являются только украшением, но на самом деле их предназначение быть опорой. Любой водный транспорт высотой более 9 метров может подать за сутки заявку на прохождение территории моста, тогда он будет разведен в назначенное время абсолютно бесплатно. Финансирование разведения моста оказывается из фонда благотворительной организации Лондона.

Тауэрский мост не стоит называть Лондонским, так как это разные постройки. Многие люди, которые мало уведомлены, что Лондонский мост имеет другое местоположение, часто путаются. Только внешний вид может передать разницу между мостами. И символом Великобритании называют именно Тауэрский мост.

Тауэрский мост

Туристы чаще всего делятся впечатлениями от посещения пешеходных галерей, увидеть Лондон с высоты 65 метров можно не каждый день. Однако эмоции от зрелища остаются в памяти надолго. Огромным преимуществом моста являются лифты башен, они способны вместить легко в себя 30 человек для поднятия на вершину башни, так люди пожилого возраста или в силу каких-либо причин не имеющих возможность подняться по ступеням, могут легко передвигаться и наслаждаться панорамой. Истинную красоту моста можно увидеть в ночное время, когда приходит темнота и зажигаются огни, таким сказочным местом обладает далеко не каждый город, поэтому приехав в Лондон, уделите время экскурсии по знаменитому Тауэрскому мосту.

Управление мостом

Тауэрский мост

Для того чтобы эффективно управлять мостом и регулировать речное движение, применялся ряд правил и сигналов. В дневное время контроль осуществлялся при помощи красного семафора, который установили на небольших кабинах по обеим сторонам мостовых пирсов. Ночью использовали разноцветные огни: два красных – проход закрыт и два зеленых – мост открыт. В туманную погоду световые сигналы сопровождал гонг.

Проходящие через мост суда тоже должны были отображать определенные сигналы. Днем это был черный шар диаметром на менее 0,61 м, установленный на высоте, доступной для глаз. Ночью на том же месте загорались красные огни. В туманную погоду требовались многократные сигналы парового свистка корабля.

Часть сигнального оборудования сохранилась и в настоящее время, она представлена в музее.

Интересно, что мосту уже более ста лет, он является оживленным местом благодаря многочисленным туристам и при этом сохраняет большой поток транспортного движения. Ежедневно его пересекает более 40 тыс. человек (пешеходы, велосипедисты, автомобилисты). Для того чтобы сохранить целостность конструкции, существует ограничение скорости проезда по мосту – не более 32 км/ч — и по весу транспорта – не более 18 тонн.

В прежние времена мост открывался ежедневно и не один раз. Сейчас, чтобы проехать под ним, следует уведомить администрацию за 24 часа. Время открытия публикуется на официальном сайте. Проезд бесплатный.

Имя моста и его внешний облик знакомы всему миру, а потому часто используются в рекламных целях. К примеру, многие учебные заведения носят название Tower Bridge. В частности, коммерческое московское учреждение с углубленным изучением английского языка. Для того чтобы иметь представление о заведении, прочитайте отзывы о школе «Тауэр Бридж Скул», оставленные ее учениками и их родителями.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит