Метеоры

Монастырь Святого Стефана

Метеоры Монастырь Святого Стефана

Огромная скала, на которой расположен Монастырь Святого Стефана (Αγίου Στεφάνου) стала обитаемой еще в XII веке, когда в 1192 году на ней поселился некий отшельник Иеримей. Позже он вместе с другими монахами построили здесь несколько келий, цистерну для сбора дождевой воды и маленькую часовню святого Стефана.

Основание самого монастыря, который назвали в честь покровителя обителя Святого Стефана,  относится к началу XIV века. Он был построен монахом Антонием Катакузиносом — двоюродным братом одного из основателей Великого Метеора Иоасафа.

В 1350 году на территории монастыря был сооружен храм Святого Стефана. В середине XVI века монахом Филофеем Сиатинским собор был отреставрирован, и он стал представлять собой очень объемный основной храм под деревянной крышей, и неф —  квадратное помещение, соединенное с остальным пространством храма тремя сводами.

В 1501 году Собор Святого Стефана был украшен иконописными настенными фресками.

В 1545 году монастырь, получив патриархальность, т.е. независимость от епархии, и благоволение от правящих домов Румынии, в течение долгих лет был очень богатым и вел просветительскую деятельность, а на его монастырские средства была построена школа в близлежащем от Метеор городе Каламбака.

В 1798 году в Монастыре Святого Стефана  был сооружен второй храм — кафоликон монастыря – величественная церковь святого Харлампия, состоящая из большого нефа и основного четырехколонного храма с куполом и с тремя нишами. 

Церковь в большей своей части не
имеет иконописного оформления. Но иконостас собора представляет собой уникальное
произведение искусства, выполнен в технике резьбы по дереву и украшен позолоченным
крестом.

К концу XIX века в обители проживало большое число монахов, но к 1960 году монастырь почти опустел, и в 1961 году был преобразован в женский, второй на Метеорах.

Среди древних сооружений монастыря, кроме двух храмов, также сохранились притвор, кельи монахов, очаг, алтарь, двор, а также монастырская трапезная, построенная в 1857 году, которая в настоящее время используется для экспозиции монастырских реликвий. На южной стороне монастыря находится монастырская гостиница, где оказывают теплый и радушный прием посетителям.

По сравнению с другими монастырями, подняться в Монастырь Святого Стефана всегда было намного проще. Все это благодаря подъемному мосту, соединяющему скалу, на которой находится монастырь, с расположенным напротив холмом Кукула. Сегодня же этот монастырь, также единственный среди других монастырей на Метеорах, имеет современную подъездную дорогу и 8-ми метровый каменный пешеходный мост для прохода к нему.

Время работы монастыря Святого Стефана В зимний период с 1 ноября по 31 марта монастырь Святого Стефана работает ежедневно, кроме понедельника, с 9-30 до 13-00 и с 15-00 до 17-00.В летний период с 1 апреля по 31 октября монастырь Святого Стефана работает ежедневно, кроме понедельника, с 9-00 до 13-30 и с 15-30 до 17-30.

Месторасположение

Метеоры находятся в 300 километрах севернее Афин и примерно в 200 километрах от Салоники в горах Фессалии.

Ближайший к Метеорам крупный населённый пункт – городок Каламбаки. Он раскинулся прямо у подножия скал. Маленький и очень уютный, если бы не толпы туристов с рюкзаками и вереницы экскурсионных автобусов.

Здесь есть вполне приличные гостиницы и гостевые дома. Те из вас, кто решит, что ему мало одних суток для приобщения ко всем красотам, всегда сможет подобрать ночлег по своему вкусу.

В городе хорошо развита инфраструктура, много разнообразных кафе, таверн и ресторанов. Присутствует масса сувенирных магазинчиков, правда с заоблачными ценами.

Здесь находится железнодорожный и автобусный вокзалы, на которые круглый год прибывают желающие взглянуть на Метеоры.

Ещё ближе к подножью скал расположилась деревня Кастраки. Там тоже хорошо налажен туристический бизнес. Есть гостиницы, чтоб переночевать, и кафе, чтобы перекусить.

Метеоры

Древесный ствол (афонское жительство)

Отшельническое и пустынное житие с первых дней и до нашего времени не прекращает обретать своих учеников. За время существования Церкви, в эпоху гонений и после нее, пустынники вписали золотые страницы в ее историю. Они росли и крепли духовно, стали подражателями и участниками ангельского жития. Эта форма подвижничества, стоящая на грани с крайностями, опасностями, лишениями и полным самоотречением, начиная с четвертого века развивается уже как хорошо организованное монашество. Преподобные Иларион, Савва, Евфимий и другие великие отцы соединяли уединение с общением с другими монахами, что естественным образом постепенно привело к созданию небольших сообществ и в конце концов – общежительных монастырей, Небесного града, своего рода государства. В нем общее все: тела, души, устремления, имущество, предпочтения, желания, борьба, поты, венцы!

Общежительные монастыри, или киновии, не уничтожили предшествующие формы, остающиеся все еще в действии, даже на Святой Горе – такие, как каливы, келии, скиты, подворья и т.п. Тем не менее именно эта форма монашеского жития возобладала почти повсеместно. Киновии стали принимать, питать, закалять, формировать, освящать и совершенствовать монахов, этих воинов благой битвы и граждан небес, наших друзей и предстателей, живущих с дерзновением. Общество составляет одну с ними семью, фитиль которой не гаснет, но сияет.

Мы с уверенностью можем сказать, что святогорская община является самой большой из населяющих «пустыню». Она вносит свой вклад в служение Вселенной и обладает неким жизненным зарядом благодати, Божественного богатства, действенной молитвы, молясь с особым усердием о спасении мира. Что трогательнее и проще жизни на Святой Горе?! Она полна духовных сил, которые спасают монахов и приходящих. Монахи летят, как облака (Ис. 60:8), к не имеющему пределов горизонту. Благодаря рвению к познанию незримого, живого и всевидящего Бога ладан их сердец, благоухание их жертв, созерцание, потоки слез и библейские восклицания, славословия, похвалы складываются в сокровищницу вечности.

На Святой Горе было успешно осуществлено соединение отшельнических традиций исихазма и общежительной традиции. Святой Афанасий Афонский, будучи исихастом и вкусив сладости пустыни, преуспел в таковом объединении внутри огромной царской киновии ради спасения многих

Он воспринял цветущую студийскую традицию, из которой сохранил: 1) необходимость влияния духовного отца-старца на личность монаха; 2) принятие во внимание особенностей индивидуального пути монаха; 3) возможность исихастских аскетических подвигов, ибо для всех времен остается верным то, что «велик труд безмолвия»

В результате этого чудесного соединения святогорское монашество стало бесконечным собором, некоей жизнью в себе, где все люди достойны и развиваются как порознь – члены (1Кор. 12:27) одной Плоти Христовой, как одно общение в любви и служении, усердии и молитве, что приносит радостное облегчение в исповедании помышлений и участии в богослужении. Все это дает покой человеку, который оказывается вознесенным благодаря искреннему и безоговорочному послушанию старцу. А соблюдение правил монашеской жизни подпитывает в человеке духовную силу и стремление к Богу.

Для того, чтобы человеку не сбиться с курса и хранить неизменными свой облик и миссию, Святая Гора придерживается единой установленной традиции, которая заключается не в приверженности одному образцу, но в глубоком церковном сознании, концентрации более чем тысячелетнего опыта человеческой природы, пребывающей в общении с Богом. Поэтому святогорцы остаются традиционалистами и непрерывно углубляют достижения Отцов. Таким образом, они выходят за пределы собственного «я» и сворачивают с тропинки падшей природы. Эта традиция вступает в самую глубину будущей жизни и порывает с человеческими правами в предвкушении вечности.

Теперь давайте взглянем на побег плодоносного древа.

История

Исторически православное население нынешней Греции входило в пределы юрисдикции Константинопольской православной церкви.

По обретении независимости в 1822 году и образовании Греческого королевства в 1832 году такое положение стало политически невозможным; в 1833 году по решению баварских регентов, от имени малолетнего короля Оттона I, специальной декларацией от 23 июля была провозглашена автокефалия Церкви на территории королевства. Главой Церкви объявлялся король. Такое одностороннее, в нарушение церковного права,
провозглашение юрисдикционной независимости не было признано
кириархальной Константинопольской Церковью, а также иными поместными
Церквами. Возникла схизма, продолжавшаяся 17 лет.
29 июня 1850 года томосом Патриарха Анфима IV
Церковь в Элладе была признана Вселенской Патриархией, которая, однако,
зафиксировала ряд условий, обеспечивающих особый статус «Матери-Церкви»
(Вселенской Патриархии) в Элладе.

В 1924 году церковь перешла на новоюлианский календарь, что вызвало протест у части прихожан и клириков.

4 сентября 1928 года было выработано совместное соглашение Элладской и
Константинопольской Церквей относительно 36 епархий, оказавшихся после Лозаннского договора на территории Греции. Согласно Патриаршему и Синодальному актам епархии «новых территорий» (Эпира, Южной Македонии, Западной Фракии
и большинство островов Эгейского архипелага), формально оставаясь в
юрисдикции Константинопольского Патриархата, вошли в состав Элладской
Церкви (то есть были административно подчинены ей), согласно уже
принятому государственному закону Греции № 3615 от 15 июля 1928 года.

В 1935 году
три епископа, активно протестовавшие против нового календаря, объявили о
создании так называемой «Церкви истинно православных христиан» (греч. Εκκλησία των Γνησίων Ορθοδόξων Χριστιανών — Γ.Ο.Χ.). В результате оформилось непризнаваемое другими православными церквами старостильное движение (греч. Παλαιοημερολογίτες). С 1940-х старостильники стали разбиваться на более мелкие группировки.

Во время Второй мировой войны Церковь оказалась в трудном положении. В
первую очередь, необходимо пополнить ряды убитых священников: их было
около шестисот. Вторая проблема: восстановление разрушенных церквей.
Архиепископ Афинский организовал для этой цели сбор пожертвований по
всей Греции.

С 1949 года
государство приняло на себя материальную заботу духовенстве. Учителя
семинарий и преподаватели Закона Божия в средней школе находятся на
положении государственных чиновников; семинарии также содержатся на
государственный счёт.

Разрушенные монастыри и скиты

Метеоры

Монастырь Сретения Христова

Если подниматься из посёлка Кастраки, вдоль высохшего русла, неизменно выходишь к темничному столпу, именуемым филаки (тюрьма для послушников). У основания его – разверстая пасть, широкая внизу и постепенно суживающаяся к верху, словно треугольник. За входом в полость простирается пещера, а над пещерой, в боках и в глуби её уходят внутрь гроты разных объёмов, не менее четырнадцати.

Ко всем ходам ведут искусственные углубления, от которых теперь остались только балки, брёвна и поддерживавшие их кроквы. В этих темницах содержались провинившиеся подвижники. Огромная пещера некогда была перегорожена стеною, остатки которой заметны спускающимся по дороге из Русану.

Над самим входом устроена была темничная церковь. В 1751 г. иерей Ризо написал для неё малую икону Богоматери, теперь она оберегается в монастыре Русану. Сейчас же уцелели только углубления в обоих боках грота, куда вставлены были балки для пола и потолка церкви, да ещё сбереглась впадина, в которой был алтарь. В этой тюрьме слушали священные службы все узники в Метеорах и стерёгшие их добровольные затворники.

При выходе из пещеры, в особом куске породы высечено углубление в виде глубоко вогнутого зеркала или блюда, поставленного боком. Тут сиживал темничный сторож, а сейчас лишь иногда пастухи загоняют своих овец и коз.

Агия Мони

Напротив темничного столпа рукой подать до Николая Анапавсаса и Дупиани. На соседнем с Никольским храмом валуне, находилась обитель Агиа Мони, воздвигнутая на темени и на краях весьма высокой и узкой скалы. В 1710 г. церковь опустела, тогда в феврале месяце сделали опись утвари и ризницы её.

Вещи перевезли в кафедральную церковь города Стагона. С тем условием, что, когда водворятся пустынножители на столпе, они вернут переписанную утварь и заплатят 5 пиастров за перевоз.

В 1771 г. была возведена стена иждивением Гавриила. 1790 году священник Гавриил (надо полагать, это тот же человек) из села Абелаки пожертвовал церкви частицы мощей св. Меркурия и св. Макрины. Он скончался в Агиа Мони 25 августа 1792.

В 1821 церковь, освящённая в память Рождества Богородицы, расписал Христодул из эпирского города Янины на средства капитана Афанасия Мандалопуло и священника Каламбаки Эфтимия Дуки.

В декабре 1858 было землетрясение, тогда и обрушилась срединная постройка обители, уцелели одни окраинные стены.

На одной линии с каменной кручей Агиа Мони, но ближе к Варлааму, на громадном базальтовом столпе стояла келья Ипсилопетра (высочайшая). В 1650 году она называлась уже монастырём. С темени Никольского столпа видны разрушенные монастыри Святого Духа, Георгиевского и Предтечи. Скала Предтечи узкая и низкая, а потому ничего кроме двух келий и подъёмной башни на ней иноки не смогли выстроить.

Прикоснуться к Божественному

Благообразность ландшафта, византийское искусство, христианские традиции, историческое прошлое и современность соседствуют друг с другом на макушках этих монументальных глыб, сохранивших многовековое православное и художественное наследие. Местность эта и по сей день ревностно хранит благочестие и мольбы праведных отшельников, являясь символом человеческой воли и неимоверных усилий, направленных к беспрестанному стремлению прикоснуться к Божественному.

Форма одежды на экскурсиях в Метеоры должна быть соответствующей при посещении православных святынь: юбка ниже колен и закрытые плечи у женщин, брюки у мужчин.

Парящие монастыри Метеоры Греция. Метеоры — парящие монастыри Греции

В Фессалийской равнине в Греции расположен по истине уникальный монастырский и природный комплекс – Метеоры. В переводе с древнегреческого «метеор» означает «небесный», «парящий в воздухе». Сюда стоит ехать не только из любого конца Греции, но и из любого конца света.

Добраться сюда самому не очень просто, даже мы, любители самостоятельных путешествий, воспользовались услугами профессиональных гидов — Greek EscapeРано утром мы выехали из Афин и наш путь лежал к знаменитым Фермопилам . Сейчас, благодаря Голливуду – это одно из самых знаменитых мест Греции, ведь именно здесь в 380 году до н.э. произошло легендарное сражение трёхста спартанцев под предводительствомДжерарда Батлерацаря Леонида с персами, возглавляемыми царем Ксерксом. В 1955 году в знак почтения к героическим войнам на предполагаемом месте эпической битвы был установлен памятник царю Леониду.

Во времена, когда боги снисходили до общения с землянами, Фермопилы были стратегически важным, идеальным оборонительным, объектом, ведь здесь между берегом залива и неприступными склонами горы Калидромо проходила единственная дорога, которая соединяла серверные и южные территории Греции. Кроме того здесь расположены термальные источники, воды которых насыщены полезными минералами и микроэлементами. В переводе с древнегреческого «фермопилы» означают «горячие ворота».

Следующая остановка – мастерская, где делают иконы. Здесь можно будет посмотреть как традиционно изготавливают иконы, на сколько это трудоемкий и сложный процесс, а так же купить иконы, сувениры, антиквариат. Обычно я не очень люблю подобные остановки, но в данном случае это было весьма интересно и познавательно.

Далее извилистая, но живописная дорога приведет нас к самим метеорам . Гладкие, отполированные ветрами и дождями каменные столбы, на сотни метров возвышающиеся над Фессалийской долиной, а на их вершинах, словно вишенки на торте гнездятся средневековые монастыри.

Когда-то очень давно, примерно 30 млн. лет тому назад, здесь бушевали морские течения, сбивая камни и песок на морском дне в причудливые формы. Когда вода отступила, на поверхности остались «парящие» каменные глыбы. Это уникальное место, подобных ему в мире просто нет.

Но поражает не только красота природы и монументальность созданных ей пейзажей, но и монастыри, расположенные на вершинах скал. Их начали строить там еще в 14 веке, чтобы не только обеспечить абсолютное отрешение от мирской жизни, но и обезопасить себя от турецких набегов.

Но историю монашеской общины можно проследить еще раньше – в IX веке в пещерах скал поселились первые отшельники, которые по воскресеньям и праздникам собирались для совместной трапезы и молитв. Когда количество монахов-отшельников возросло, построили два первых скита, которые и стали «истоком» монашеского «государства» Метеора.

До сих пор не ясно как именно шло строительство – с помощью какой-то хитроумной системы лестниц, веревочных конструкций или как-то по другом. В настоящее время продовольствие, и стройматериалы доставляются сюда с помощью лебедки, а точнее небольшой канатной дороги. Долго время монахи и паломники поднимались в монастыри в корзинах, которые на веревке втаскивали на вершину монахи. Хорошее испытание для веры: корзина раскачивается над пропастью, бьется о скалу, веревка того и гляди лопнет… Вернулся живой – считай родился за ново, умер – предстанешь перед Всевышним..

По мере развития монастырской жизни, в Метеоры начали стекаться монахи со всей Греции и близлежащих стран. В XVI в

здесь было 13 действующих монастырей, и весь комплекс по своей важности и уровню развития мог соперничать с Афонским. Но до наших дней дошло лишь шесть монастырей, а к посещению туристами открыты лишь два (хотя иногда открывают и другие)

Монастырь Мегало Метеора (Большая Метеора) или Преображенский монастырь – возведен на самой высокой и просторной скале одним из основателей «государства» Метеора Афанасием Метеорским. До 1923 года, когда к монастырю был пробит туннель с лестницами, посетители поднимались туда с помощью сетки и лебедки. Удивительно, но эта лебедка до сих пор действует.

Женский монастырь Святого Стефана, как не удивительно, но самый легкодоступный монастырь. Его основали в XIV в. на дары, полученные от византийского императора Андроника Палеологоса.

С тех пор монастырь называли царским: он был одним из богатейших в Метеорах. Но сейчас – это больше музей, чем монастырь, здесь есть ряд интересных экспозиций. Впрочем, не удивительно, не бережет монашеская братия женщин и монастыри для них…

Как добирались?

Во всех курортных местах туристам предлагают купить экскурсию к Метеорам. При желании можно посетить монастыри своим ходом, из Афин ходит прямой поезд до Каламбаки (300 км), из Салоников придется ехать с пересадкой в Палеофарсалосе (200км).

Мы путешествовали на машине. Подробный маршрут нашего передвижения по материковой Греции опубликован в статье «Готовый маршрут по Греции: 10 дней путешествия на автомобиле».

В Каламбаку отправились 3 ноября с острова Корфу. Переправлялись на материк 13-ти часовым паромом. Очереди не было, паром почти пустой, шел 1 час 40 минут. Подробную информацию о паромной переправе написала в статье «Паром на Корфу: стоимость и расписание».

Сразу за портом Игуменицы начинается автострада до Салоников. Дорога новая, полотно отличного качества, петляет, крутых серпантина нет. Очень много туннелей, приходилось сбрасывать скорость до 70 км/ч.

Метеоры

Метеоры

Мы не спешили, погода была отличная (+24), наслаждались великолепными пейзажами. Примерно через 115 км съезд в горы, двигались по навигатору (офлайн карты Sygic), указатели к Метеорам там есть.

После автострады сразу начинается серпантин, местами крутой, участки спуска чередуются с участками подъема. Через 10 минут заправка. Долили дизель, расплачивалась картой.

Метеоры

На горной дороге открываются потрясающие виды, часто останавливались и фотографировали. По мере продвижения становилось прохладнее, пришлось достать куртки.

Метеоры

По пути встречаются деревеньки, но все закрыто и безлюдно. Движение не интенсивное, попадаются маленькие грузовички, автобусов не видели совсем.

Каламбака появилась как-то сразу. Городок маленький и уютный, горы красиво высятся прямо над домами. Справа вокзальчик и тупик, дальше железной дороги нет. Еще через пару километров справа большой гипермаркет.

Метеоры

Метеоры

Незаметно спустились сумерки. Петлять в темноте не хотелось, поэтому не стали задерживаться, сразу отправились в отель.

Немного истории

Считается, что отшельники, привлечённые уединённостью и труднодоступностью этих гор, поселились в крохотных пещерах ещё в V веке. Но расцвет монастырской жизни начался только девять веков спустя.

В 1334 году афонский инок Афанасий, впоследствии – Святой Афанасий Метеорский, покинул разграбленную венецианцами Святую гору Афон и нашёл приют в Метеорах. Он посвятил свою жизнь объединению разрозненных скитов и организовал монастырскую общину со строгими правилами по примеру монастырей Афона.

Именно Преподобный Афанасий с 14 подвижниками начал невероятное по тем временам строительство (высота скального плато 600 метров) – монастыря Преображения Господня, известного ныне как Великий Метеор.

В период расцвета существовало 24 монастыря. Сейчас сохранилось всего шесть – два женских и четыре мужских. Все действующие, их часто посещают паломники и туристы. От остальных остались лишь упоминания в летописях и труднодоступные руины.

На экскурсиях, иногда упоминают седьмой монастырь. Но это, скорее уединённый скит, где уже более 50 лет несёт своё служение единственный монах. Местные жители говорят, что за все эти годы он ни разу не покидал свою келью и не спускался в долину.

Метеоры

Метеоры сегодня

Греция полна сюрпризов, а Метеоры — удивительное место, занесенное в список объектов всемирного наследия. Расскажу немного о каждой святыне.

Преображенский монастырь или Мегала Метеора (Великий Метеор), бесспорно, более величественный и, некогда, самый богатый из Метеорских монастырей, основан Святым Афанасием.

Главный храм Преображения Господня изначально имел обычную для Афонских храмов форму креста. Несмотря на то, что за следующие столетия неоднократно обновлялся и перестраивался, в нём сохранилось несколько сцен самых первых, оригинальных фресок XIV века.

Кроме фресок там есть изумительной красоты золочёный иконостас XVII века, много икон и драгоценной церковной утвари. В монастырской трапезной сейчас располагается музей, где хранятся бесценные сокровища и святыни.

Хочется напомнить, что это действующий монастырь, поэтому часть обители закрыта для туристов, ведь не все монахи стремятся к общению с гостями. Приехать сюда Вы сможете в сезон — с 9.00 до 17.00 ежедневно, кроме вторника; с 9.00 до 16.00 – зимой, выходной — вторник, среда.

Монастырь Варлаама или Всех Святых носит имя своего основателя — отшельника Варлаама. Современник Святого Афанасия, монах Варлаам, в поисках уединения поднялся на скалу и больше не покидал её до самой смерти. После себя он оставил скромный скит и крохотную часовню.

Только через 150 лет для восстановления часовни пришли подвижники, основавшие монастырь Всех Святых. К сожалению, сейчас это место закрыто. Но зато в главном храме монастыря туристы могут увидеть потрясающие фрески Франко Кателано, уникальные мозаики из перламутра и слоновой кости.

В перестроенном алтаре располагается музей монастырских ценностей. Второй музей, расположенный в бывшей трапезной, известен своей коллекцией редчайших рукописных текстов.Работает с 9.00 до 16.00. Выходные: зимой – четверг, пятница, а летом в четверг.

Метеоры

Монастырь Святого Николая Анапавсаса (Утешителя) находится ближе всех остальных монастырей, буквально в нескольких минутах ходьбы от деревушки Кастраки. Занимает самую маленькую по площади скалу, поэтому построен вверх в несколько уровней и венчается крохотной церквушкой Иоанна Предтечи.

Практически весь ХХ век монастырь находился в запустении. Его ценности и собрание рукописей были переданы другим монастырям. Но здесь сохранились великолепные фрески собора Святого Николая.

Для туристов открыт с 9.00 до 15:30 в сезон и до 14.00 зимой, кроме пятницы.

Метеоры

Монастырь Святой Варвары, более известный как Русану – женский. Он совсем маленький и приютился на невысокой скале. Местными монашками, несмотря на недостаток места, разбит крохотный и гармоничный садик со множеством различных цветов.

В отличие от других монастырей, служители которых не стремятся к общению с туристами, местные монахини очень гостеприимны и охотно идут на контакт с гостями.

Посетить Русану можно с 9.00 до 16.00 в летнее время и с 9.00 до 14.00 зимой. Выходной день по средам.

Метеоры

Монастырь Святой Троицы — один из самых труднодоступных. Разместившись на огромной горе удивительной формы (высота 400 метров), он как бы парит в воздухе.

К входу в обитель ведут 140 высеченных в скале крутых ступеней. Но преодолев подъём, Вы ни на секунду не пожалеете об этом! Настолько невероятный и фантастический вид откроется на окрестности.

Доступен для посетителей с 9.00 до 17.00 летом, кроме четверга, с 10.00 до 16.00 зимой, выходной – среда, четверг.

Монастырь Святого Стефана – второй женский монастырь Метеор, самый процветающий и обширный по площади. Пережив запустение в ХХ веке, ему удалось восстановиться и расшириться.

Это единственная святыня, путь к которой не придётся преодолевать по крутым лестницам. От дороги с парковкой к воротам ведёт удобный пешеходный мост.Монастырь женский, поэтому его, как и Русану, выгодно отличает обилие зелени и цветов.

Здесь, среди прочих реликвий, находится одна из самых почитаемых икон — икона Богоматери Портаитиссы. По местному приданию, она является самой древней из существующих.

Открыт для посещения с 9.00 до 17.00 летом и с 9:30 до 17.00 зимой

Обратите внимание, существует перерыв с 13.00 до 15.00. Закрыт — по понедельникам

Метеоры

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит