50 вещей, которые надо знать про морские круизы

Содержание
  1. Стоимость тура из Сочи
  2. 5. Круиз – это для пенсионеров. Детям и молодёжи будет скучно
  3. Удобства на борту
  4. 3. На борту есть аквапарк, спа и ещё миллион развлечений
  5. Плюсы и минусы
  6. Перспективы, жизнь в постоянном путешествии, высокая зарплата и другие плюсы работы моряком
  7. Недостатки
  8. Плюсы и минусы круизов по Балтике
  9. Несколько советов для путешественников
  10. Минусы работы моряком: так ли всё безоблачно или есть подводные камни?
  11. Описание маршрута: круиз «4 столицы Балтики»
  12. Экскурсионная программа
  13. Советы
  14. Лайнер MSC Opera
  15. 9. В круиз надо брать с собой много красивой одежды
  16. Спрос на морские круизы
  17. Плюсы и минусы морских круизов
  18. 10. В круизе скудное питание и плохой алкоголь
  19. 1. В круизе опасно?
  20. Минусы
  21. Клиент

Стоимость тура из Сочи

Расценки на морские круизы из южного порта нашей страны в Средиземноморье зависят от нескольких определяющих факторов:

  • Длительность путешествия (время, расстояние).
  • Тип лайнера.
  • Уровень каюты.
  • Уровень согласованного питания.
  • Дополнительные сборы.

Минимальная цена на круиз составляет три с половиной тысячи в сутки за одного человека. Условия следующие:

  • Проживание осуществляется в каютах без окон.
  • В стоимость путевки входит трехразовое питание и услуги экскурсовода.

Стоимость проживания в каютах с окнами составит от трех с половиной до семи тысяч рублей в сутки с человека. Номер с балконом обойдется туристу от семи до десяти тысяч рублей в сутки. При путешествии с детьми для их размещения в каютах предусмотрены скидки. Так, например, третий ребенок младше восемнадцати лет может путешествовать бесплатно.

Если в круиз отправляется супружеская пара по линейному маршруту, то им необходимо заплатить за восемь суток отдыха. При размещении в каютах без окон на двоих стоимость проживания получается семь тысяч рублей в сутки. С учетом всех дополнительных сборов (портовый, топливный) путешествие обойдется семье примерно в шестьдесят пять тысяч рублей. Это сравнительно недорого за посещение трех европейских стран.

5. Круиз – это для пенсионеров. Детям и молодёжи будет скучно

И да, и нет. Богатые пенсионеры предпочитают длинные круизные маршруты (у них много свободного времени) премиального и люксового уровней, а более скромные пожилые европейцы любят речные путешествия. Семейный отдых с детьми в последние годы предлагается в стандартных круизах продолжительностью 7–10 дней. В этом сегменте преобладают большие и новые лайнеры с современной инфраструктурой и богатым выбором развлечений для взрослых и детей. Соотношение цена-качество также оптимальное

Обратите внимание на предложения для семейных пассажиров от компаний Costa, MSC, Royal Caribbean, Carnival и им подобных. Отличительные особенности круизов класса Standard: ориентированность на семейный отдых (дети зачастую едут бесплатно, есть детские клубы с аниматорами, игровые площадки, аттракционы и бассейны-лягушатники, водные горки), сервис по отельным меркам 3–4*, суда рассчитаны на несколько тысяч пассажиров, цены привлекательные для большинства туристов.

50 вещей, которые надо знать про морские круизы

Удобства на борту

Все корабли, курсирующие только по Балтийскому морю и не выходящие за его границы, приравнены по классу к паромам. Туристов из России обслуживают такие компании, как St. Peter Line, «Викинг Лайн», «Талинк», Silja Line. Но не стоит думать, что круиз по Балтике на пароме пройдет в спартанских условиях. Современные круизные лайнеры можно сравнить даже не с гостиницами, а с целыми плавучими курортами. На борту некоторых из них есть бассейны, теннисные корты, сауны и прочая инфраструктура. Каюты, как и гостиничные номера, различаются в зависимости от категории. Есть эконом на четырех человек и без окна. Такие каюты располагаются на нижних палубах посредине. Удобства для бюджетных пассажиров находятся на этаже. Есть каюты с небольшим круглым иллюминатором. Как и в курортных отелях, на борту лайнера имеются люксы и сьюты. Они располагаются на верхних палубах и оснащены не только окном с видом на водную гладь, но еще и террасой. Такие каюты снабжены всеми благами цивилизации.

3. На борту есть аквапарк, спа и ещё миллион развлечений

На борту лайнера можно искупаться в бассейне, покататься с горок в аквапарке, расслабиться в спа или посмотреть шоу в театре. На лайнерах класса Meraviglia вы сможете увидеть представления Cirque du Soleil. Попробуйте сорвать джекпот в казино или научиться чему‑то новенькому на мастер‑классах. Дети и подростки могут зарубиться в приставку, заняться спортом или творчеством в специальных клубах, потанцевать на дискотеках.

Круиз «Жемчужины Персидского залива» из Дубая

  • Продолжительность: 8 дней.
  • Цена: от 969 евро за двоих пассажиров, полный пансион.

Лайнер выходит из порта Дубая и везёт вас в другой знаменитый эмират — Абу‑Даби. После дня среди небоскрёбов следующим утром вы оказываетесь на заповедном острове Сир‑Бани‑Яс, где вас ждёт зона отдыха для гостей MSC Cruises. Следующие остановки — Королевство Бахрейн и столица Катара, Доха. Завершается круиз в Дубае — городе, где можно проводить закат в пустыне среди верблюдов и в тот же день покататься на горных лыжах по снежной трассе.

Плюсы и минусы

Если вы планируете отдых и выбрали морской круиз, то для начала оцените все его преимущества:

  • Путешествие наверняка будет комфортным, ведь современные лайнеры обеспечены всем, что может потребоваться отдыхающим. Вам будут доступны все блага цивилизации, а чуткий обученный персонал сделает всё, чтобы угодить вам и сделать отдых незабываемым (в конце концов, вы за это платите).
  • Этот вариант практически универсален и подойдёт как влюблённой паре, так и семье или даже одинокому путешественнику.
  • Возможность посетить несколько стран в процессе одного путешествия. Вы точно получите незабываемые впечатления и увидите много новых мест. Если вам повезёт, то вы охватите до 7-10 государств!
  • Вы точно найдёте занятие по душе. На больших современных лайнерах есть рестораны, казино, спортивные и тренажёрные залы, игровые площадки для детей и даже теннисные корты и бассейны. И всё это в пределах одного судна!
  • Вам не придётся искать, где остановиться и жить. Вашим постоянным метом пребывания и даже частично жительства станет каюта, причём она может быть не менее комфортабельной, чем номер в лучшем отеле.
  • Путешествие будет чётко спланированным, вам не нужно будет узнавать популярные достопримечательности и выяснять, что посмотреть в той или иной стране, эти хлопоты возьмут на себя туроператоры.
  • Даже если вы отправитесь в путешествие в одиночестве, то при желании сможете найти собеседников или даже спутников. Причём некоторые знакомства могут быть очень интересными или даже судьбоносными (например, курортный роман может перерасти в нечто большее, а можно обрести друзей).
  • Если вода – ваша стихия, то вам точно будет комфортно.
  • Это увлекательно и интересно!

Но есть и некоторые недостатки:

  • Не надейтесь, что вы сможете оценить в полной мере каждый пункт путешествия. Обычно на осмотр выделяется всего несколько часов, которых точно не хватит, чтобы прочувствовать атмосферу и насладиться ею.
  • Огромный минус – это морская болезнь. Её симптомы могут быть крайне неприятными и даже мучительными, и это омрачит весь отдых.
  • Это довольно утомительно. Во-первых, вам придётся придерживаться установленного режима, что может надоесть. Во-вторых, если остановок много, вам придётся часто и много двигаться, причём в ускоренном темпе и с мыслями о том, как бы поскорее добраться до каюты.
  • Если вы боитесь воды, то такой вариант отдыха вам точно не подойдёт. Вы не испытаете ничего, кроме страха и негативных эмоций, и ваш отпуск будет испорчен.
  • Возможно, в какой-то момент вам станет скучно. Всё же даже современное судно – это относительно замкнутое пространство, причём его нельзя покинуть. И когда вы опробуйте все развлечения, вам захочется чего-то нового или хотя бы банально смены обстановки. Но это невозможно.
  • Кто-то расценит чёткий план как минус. Например, если вы – авантюрный и ветреный человек, то вам может захотеться изменить маршрут или начать путешествовать спонтанно. В круизе такой возможности не будет.
  • Морское путешествие может навредить здоровью. Так, если вы планируете отдых с детьми, то заранее подготовьтесь к акклиматизации. Ведь вы будете посещать несколько мест с разным климатом, причём порой различия будут кардинальными. Для организма ребёнка такая нагрузка может быть чрезмерной. Кроме того, круизы противопоказаны и при некоторых заболеваниях. Так что перед отпуском обязательно обратитесь к своему врачу и проконсультируйтесь с ним, чтобы оценить риски и потенциальный вред.
  • Вы сможете посетить только портовые города, а они могут быть менее интересными, нежели другие, не имеющие пристаней.
  • Хотя во время пребывания на лайнере обеспечивается безопасность, всё же определённые риски существуют. Так, никто не отменял силы природы, такие как грозы и штормы. И в случае таких «капризов» стихии жизни туристов будут находиться в руках капитана и зависеть от его опыта.
  • Даже самый короткий круиз стоит довольно дорого, ведь обслуживание лайнера – это сложный и затратный процесс.
  • Хотя море постоянно будет рядом, но купаться в нём невозможно. Лишь в некоторых городах туристам предлагают отправиться на пляж и насладиться купанием.

Перспективы, жизнь в постоянном путешествии, высокая зарплата и другие плюсы работы моряком

     1. Очень высокая заработная плата

Если на суше многие готовы работают за сущие копейки, то в море идут только за очень и очень высокими зарплатами. Зарплата в несколько тысяч у.е. – это не миф, а реальность. Вакансии с указанными зарплатами убедят вас в этом, как только вы взглянете на цифры. Даже если мы говорим о вакансиях на не-морские специальности, рынок зарплат тоже очень высокий. К примеру, парикмахеру на круизный лайнер предлагают 2 тыс. евро за месяц.

     2. Карьерный рост моряка, реальный и быстрый

Если вы тщательно подойдёте к планированию своего будущего и грамотно спланируете карьеру, то никто не помешает вам уже к тридцати годам получить высокую должность и звание. На суше о таких перспективах можно только мечтать.

     3. На время работы – полное обеспечение

Во время рейса и нахождения на судне, судовладелец морской состав обеспечивает всем необходимым. Моряки получают одежду для работы, полноценное питание, им оплачивают перелёты и гостиницы. Другими словами у моряков нет обычным ежедневных расходов, без которых жизнь на берегу сложно представить. Любители экономить и копить это, однозначно, оценят.

     4. Жить в путешествии и видеть мир своими глазами

Несмотря на то, что судно в порту находится не очень долгое время, всё равно у моряков всегда есть время, чтобы выйти и ознакомиться с новым местом. При этом у моряков больше шансов просто выбрать другое место для жизни и кардинально изменить свою жизнь.

     5. Долгие рейсы, но и долгий отпуск

В среднем у моряка в году 4-6 месяцев, когда он может отдыхать от рейса. Что существенно больше, чем отпуск тех, кто работает на берегу.

     6. Для любознательных – возможность узнать новых людей, новые страны и новую культуру

Обычно, экипаж состоит из представителей разных национальностей, поэтому здесь реально подружиться, завести знакомства и даже выучить новый язык и даже не один.

     7. На берегу реальный шанс найти работу с высоким окладом

 Компании, которые работают в морской сфере при найме сотрудников выбираю тех, кто может продемонстрировать хороший опыт работы. Понятно, что с высоким окладом.

Недостатки

  • Зависимость от метеоусловий. Сильный ветер, гроза, туман и т.д. могут стать причиной задержки рейса. В зимнее время отправке могут мешать ледники и даже айсберги. А вблизи портов ледоколы должны открывать путь к портам, чтобы корабль мог причалить к берегу — это влечёт дополнительные расходы.
  • Отсутствие круглогодичной отправки. В некоторых регионах порты работают только в определённое время года (чаще всего летом или зимой), что ограничивает возможность перевозок.
  • Малая скорость. Скорость кораблей и других видов морского транспорта слишком низкая, по сравнению с самолётами. Поэтому доставка груза может затянуться. Если требуется перевезти скоропортящийся продукт, то лучше выбрать самолёт или вертолёт, так как за время путешествия по воде товар может испортиться.
  • Требуется наличие оборудованных портов. Для морских видов транспорта необходимы специально оборудованные порты, так как корабль не может причалить к берегу без специальной площадки. Из этого вытекают следующие недостатки.
  • Большие капиталовложения в оборудование портов. Современные порты оборудованы необходимым автоматическими устройствами для погрузки и отгрузки, которые очень дорого стоят. Поэтому многие государства тратят огромные деньги на строительство портов.
  • Невозможность доставки и получения груза “из рук в руки”. Так как судно приходит в порт, то для получения товара нужно ехать туда. Данный недостаток есть практически у всех видов перевозок, кроме автомобильных.
  • Морская болезнь. Если говорить о пассажирских лайнерах, то в пути человека может застать морская болезнь от укачивания. Особенно неприятно это, когда путешествие осуществляется на огромных экскурсионных лайнерах, и вместо весёлого отдыха приходится бороться с болезнью в своём номере.

50 вещей, которые надо знать про морские круизы

Плюсы и минусы круизов по Балтике

Хотя эта акватория принадлежит бассейну Атлантического океана, она относится к «внутренним» морям. С севера ее окружает протяженный Скандинавский полуостров, с юга – побережье Польши и Германии. На востоке моря расположились территории России и республик Прибалтики, а Датский архипелаг замыкает его с запада. Такое расположение внутри суши делает Балтику довольно спокойной акваторией. Здесь нет суровых штормов и сильных течений. Это обстоятельство делает круизы по Балтике полностью безопасными и привлекательными даже для тех, кто не переносит даже малейшую качку. Морские путешествия – это не круглосуточное пребывание на борту. Наоборот, в программу круизов включены наземные экскурсии. Но туристы не трясутся много часов в автобусе, чтобы приехать в интересный город. А ночуют они в каютах на борту своего круизного лайнера. Что до минусов путешествия по Балтике, отзывы говорят только одно: северная погода не располагает к морским купаниям. Вода в акватории в июле-августе прогревается лишь до +17 градусов.

50 вещей, которые надо знать про морские круизы

Несколько советов для путешественников

Когда вы изучили все плюсы и минусы, взвесили все за и против, посмотрите предложения разных туристических фирм. Так у вас будет возможность сравнить не только стоимость, но и насыщенность круизной программы. Помимо этого, не лишним будет немного подтянуть знание английского языка, хотя бы на разговорном уровне, поскольку многие мероприятия, особенно если вы окажетесь в другой стране, будут проходить именно на нем.

50 вещей, которые надо знать про морские круизы

50 вещей, которые надо знать про морские круизы

Перед началом путешествия поспрашивайте оператора о том, когда и где будут остановки, сколько будет времени на осмотр той или иной достопримечательности, а также будут ли предусмотрены альтернативы. На многих современных лайнерах предоставляется возможность туристу выбрать, остаться ли на борту и воспользоваться интересующими его услугами либо пойти осматривать вместе с другими новое место.

В случае одиночного путешествия можно заранее познакомиться с кем-то, кто тоже пускается в это плавание, ведь новые люди облагораживают отдых. С ними можно поделиться самым сокровенным и получить независимые советы, и при этом такое знакомство ни к чему не обязывает.

Минусы работы моряком: так ли всё безоблачно или есть подводные камни?

     1. Будьте готовы к тому, что эта работа тяжёлая физически

Часто моряку приходится работать больше 12 часов без выходных и праздников. Также помни о таких факторах как постоянная качка, смена климата и смена часовых поясов.

     2. Нужно внимательно следить за здоровьем

Нужно смотреть реальности в глаза и понимать, что такая работа может привести к серьёзным последствиям и травмам, особенно если не соблюдать правила безопасности.

     3. Вы готовы на время разлучиться с близкими?

Благодаря интернету разлука с семьёй и близкими кажется не такой сложной, однако всё равно нужно понимать, что моряки оторваны от семьи примерно полгода.

     4. Пираты – реальная опасность

Очень часто судна проходят через зоны повышенной опасности, поэтому не стоит исключать риск попасть под нападение пиратов. Торговые суда не могут хранить оружие, поэтому моряки в случае нападения оказываются практически беззащитными.

     5. Корабль – это замкнутое пространство

Работать в море – это означает постоянно находиться на ограниченной площади и, не смотря на то, что чаще всего они оборудованы очень хорошо, со всех сторон вы будете окружены морем.

     6. Работа моряком – это постоянное обучение

Одна из особенностей работы на судне – это необходимость регулярно проходить переподготовку и обновлять сертификаты. Также нужно своевременно подтверждать рабочие дипломы. Будьте готовы выложиться на это не только финансово, но и расплатиться временем. Но если вам повезёт, вы сможете найти работодателя, который это всё за вас оплатит.

Если вы хотите изменить свою жизнь, вас привлекает зарплата моряка и другие перспективы этой интересной, но непростой профессии, заполняйте анкету на сайте крюингового агентства и получите приглашение на собеседование.

Описание маршрута: круиз «4 столицы Балтики»

Кажется, мы сообщили о всех тонкостях морских путешествий. Опишем теперь маршрут одного такого круиза. Как мы говорили, туры по столицам и городам Балтики могут быть разной длительности, а маршрут – отличаться по протяженности. Конечно, можно отправиться из Санкт-Петербурга в Стокгольм. Но это будет скорее короткое путешествие, чем круиз. «4 столицы Балтики» — самый оптимальный тур. Корабль выходит из Петербурга вечером и уже на следующее утро прибывает в Хельсинки. После дня в столице Финляндии лайнер выходит в море и к утру прибывает в Стокгольм. Потом пассажиры могут отдохнуть от насыщенной экскурсионки и больше суток проводят на борту, пока лайнер не прибудет в Копенгаген. На следующий день туристы уже гуляют по Варнемюнде (Германия). Если вы выберете 11-дневный круиз «6 столиц», то сможете увидеть еще Осло и Таллин. Комбинированные путешествия дадут вам возможность позагорать в польском Гданьске или на немецком острове-курорте Рюген.

Экскурсионная программа

Хотите лучше ознакомиться с архитектурой и культурой северных стран? Это можно сделать, повторив путь викингов по Большому морскому пути, отправившись в круиз по Балтике. Отзывы сообщают, что на борту корабля, выходящего из Санкт-Петербурга, всегда имеется русскоязычный гид. Если вас интересует больше экскурсионная программа и меньше – морские путешествия, то можно подобрать соответственный тур. Например, «Три столицы». Круиз длится пять дней и шесть ночей. За это время корабль посещает Таллин и — на обратном пути — Котку в Финляндии. А третья столица в данном круизе – Стокгольм. В столице Швеции круизный лайнер компании «Коста Медитерранеа» стоит полных три дня. В любом случае каждый круиз предусматривает для пассажиров пешеходную экскурсию по прибрежному городу-порту. Многие туроператоры включают в программу морского вояжа и посещение музеев, тематических ресторанов с национальной кухней, аквапарков, этнографических «деревень» и т. п. Есть и такие круизы, в стоимость которых входят автобусные экскурсии вглубь материка. Такие поездки могут занять и два дня (с остановкой в отеле)

50 вещей, которые надо знать про морские круизы

Советы

Несколько рекомендаций, которые сделают круиз безопасным, комфортным и незабываемым:

Прежде всего, следует выбрать, куда отправиться. Чтобы найти подходящее место, стоит учесть сезон, обстановку в тех или иных странах, а также личные предпочтения. Например, осенью или весной далеко не во всех странах тепло, а летом в некоторых начинается сезон дождей. Также выясните, в какой части света вы хотите побывать: Европе или Азии. Определите цель. Вариантов множество, но все их различает цель. Так, одни лайнеры следуют в определённый пункт, который является конечной точкой. Оттуда вы будете добираться самостоятельно, причём не обязательно по воде. Другой вариант – это прибытие в пункт и отправление из него обратно на том же судне. Кроме того, круизы бывают кругосветными, трансатлантическими (предполагается пересечение Атлантики), прибрежными и экспедиционными, осуществляемыми в неизведанные и труднодоступные места

Очень важно выбрать и подходящий лайнер. Во-первых, у турагентства должны иметься все документы, подтверждающие исправность судна

Во-вторых, заранее изучите варианты размещения. В-третьих, выясните, будет ли доступной система «всё включено», если это для вас важно. В-четвёртых, если вы страдаете морской болезнью или боитесь её, то можно выбрать судно с так называемыми успокоителями качки, которые минимизируют амплитуду движений и обеспечат устойчивость. Если вы хотите скрасить путешествие общением с другими туристами, то заранее позаботьтесь об этом. Так, можно взять с собой переводчик или установить соответствующую программу на мобильное устройство. А можно поинтересоваться у туристического оператора, будут ли присутствовать на борту судна ваши соотечественники. Чтобы морская болезнь не омрачила ваш отпуск, заранее позаботьтесь о подготовке. Так, можно обратиться к врачу, чтобы он выписал препарат против укачивания. Кроме того, вы можете записаться на курсы тренировки вестибулярного аппарата. Помните о том, что вам придётся постоянно и строго следовать расписанию. Так, если вы задержитесь в одном из пунктов путешествия или отклонитесь от маршрута, то вас могут просто «потерять». То есть вы останетесь в чужой стране и попадёте в неловкую или даже крайне трудную ситуацию. Выберите подходящую продолжительность круиза, чтобы не заскучать и не устать от моря или океана.

Если  вы приняли решение, то остаётся только пожелать незабываемого морского путешествия!

Лайнер MSC Opera

Круизы по маршруту от Сочи до Средиземноморья осуществляются на первоклассном лайнере MSC Opera. Сервис на этом белоснежном красавце на высшем уровне. Лайнер недавно реконструировался. На его борту сегодня существует множество развлечений для туристов всех возрастов. Перечислим основные места проведения досуга на лайнере:

  • Бары и рестораны.
  • Магазины, продающие товары самых известных брэндов.
  • Баня и салон красоты.

50 вещей, которые надо знать про морские круизы

Каждый турист, путешествующий на лайнере MSC Opera, должен посетить два обязательных мероприятия:

  • Учебная тревога. Это мероприятие носит формальный характер и длится чуть меньше часа. Во время учения каждый турист надевает спасательный жилет и перемещается в направлении шлюпочной палубы для дальнейшей эвакуации.
  • Торжественное открытие плавания на лайнере. Оно проводится в первый вечер морского круиза в виде концерта. Туристы лично знакомятся с капитаном лайнера и обслуживающим персоналом, наслаждаются блюдами и напитками, приготовленными в ресторане.

9. В круиз надо брать с собой много красивой одежды

Стандартные каюты на круизных судах обычно меньше по площади, чем номера в отелях. Поэтому места для чемоданов совсем мало. Берите с собой только необходимый минимум нарядов. Днём достаточно практичной одежды в стиле casual. Для посещения фитнес-центра необходима спортивная обувь. Вечером (после 18) принято появляться в общественных местах в нарядной одежде. Если не объявлен очень строгий дресс-код, то мужчинам будет достаточно надеть костюм с галстуком или взять напрокат смокинг, если необходимо. Дам выручат маленькое чёрное платье, брючный костюм или вариант cocktail. Дресс-код в каждом случае зависит от вечерней программы, общего статуса круиза или мероприятия, куда вы приглашены. В некоторых элитных круизах, наоборот, гостям дают возможность отдохнуть от принятого протокола и объявляют на борту полное отсутствие дресс-кода.

50 вещей, которые надо знать про морские круизы

Спрос на морские круизы

В подавляющем большинстве случаев спрос на морские круизы определяется их познавательной ценностью. В этом мнении едины все операторы. Поэтому они с особой тщательностью подходят к разработке «нитки маршрута». По информации начальника отдела продаж круизов компании «Бриз Лайн» Ильи Милитицкого, более 90% всех совершаемых россиянами круизов проходят в акватории Средиземного или Балтийского и Северного морей. Более точная статистика у «Нептуна»: 22,7% всего потока компании приходится на норвежские фьорды, 19,4% на средиземноморский регион, 17,7% — на круизы из Лондона с заходом в города Западной Европы. Как подчеркивает президент компании «Ланта-тур вояж» Людмила Пучкова, хорошим спросом пользуются также и «зимние» программы по Карибам и Юго-Восточной Азии.

Доминирование познавательного аспекта привело к появлению еще одной закономерности. На порядок лучше раскупаются места в круизе по более интересному маршруту, чем по менее содержательному, даже если вояж стоит меньше и проходит на судне более высокого класса. Регион преимущественного плавания определяет конечный список возможных портов захода, из которых уже давно составлены оптимальные комбинации. Из-за этого «возвратность» морского туриста несколько специфична: в большинстве случаев он сохраняет верность круизам, но готов с легкостью «изменить» компании или судну, на котором совершал путешествие прежде, если конкуренты предлагают посетить места, где он еще не был.

В определенной степени решающим фактором является и пароход, на котором предстоит отправиться в путь. Здесь все зависит от уровня размещения, инфраструктуры, которую предлагает тот или иной лайнер.

По наблюдениям отечественные туристы предпочитают каюты с балконами (на современных судах это 8-9-я палуба), в крайнем случае — с окнами (7-я палуба) или более дорогие каюты (10-я палуба). Более экономичные варианты, с внутренними каютами или же на нижерасположенных палубах, как правило, отвергаются. Однако другие выделяют еще одну закономерность. Так, например, при бронировании кают в первую очередь «уходят» самые дорогие и самые дешевые, середина же заполняется в последнюю очередь.

Еще один значимый фактор — продолжительность круиза. Оптимальный срок — 10 дней. Однако наибольшим спросом пользуются недельные путешествия. Неплохо расходятся и 14-дневные туры. А вот в «европейскую кругосветку» на три недели отправиться могут уже немногие. Причем сдерживающим фактором оказывается даже не цена, а отсутствие свободного времени.

Специалисты утверждают, что отсутствие круизов продолжительностью меньше двух недель — ощутимый недостаток ассортимента ее компании. Эта мера — вынужденная, из-за специфики предлагаемых «Метрополисом» путешествий. Однако именно из-за этого некоторые потенциальные клиенты отправляются в путешествие с другими операторами. Компромиссный вариант придумали для своих программ в компании «Нептун», среди предложений которой наибольшей популярностью пользуются круизы по Балтике и норвежским фьордам. Для многих клиентов они удобны посадкой в Санкт-Петербурге. Однако желающие пройти тот же маршрут за более короткий срок могут присоединиться к круизу в Копенгагене.

Есть один специфический критерий — наличие на борту соотечественников. Некоторые клиенты круизных компаний категорически настаивают на том, чтобы на судне россиян вообще не было или их число было минимально. Другие же, наоборот, предпочитают русские круизы или русские группы. Это зачастую дает некоторые преимущества: обслуживание на родном языке, переведенное меню, присутствие представителя оператора.

Плюсы и минусы морских круизов

Пытаться выведать возможные «минусы» путешествия на судне у операторов — занятие бесполезное. Не укачивает — стабилизатор качки установлен, скучно не будет, питание «все включено». Однако когда речь заходит о круизе как туристическом продукте, недостатки все же находятся. Самый главный из них — трудоемкость продажи таких поездок.

Круизный тур — это конструктор, который надо успешно собрать, не упустив ни одной детали. Наиболее остро стоит визовый вопрос. Из-за особенностей европейского законодательства далеко не под каждый круиз можно легко получить шенгенскую мультивизу

Важно верно выбрать время и точки прибытия клиентов к началу маршрута, рассчитать оптимальный способ возвращения их в Россию. Кроме того, предельно важно для каждого путешественника, вне зависимости от того, первый ли раз отправляется он на морскую экскурсию или уже имеет опыт, правильно подобрать маршрут, лайнер и тип размещения

Для агентств самое главное -это не бояться работать с круизами. Остальное при желании и наличии общих навыков осваивается достаточно быстро. Для таких менеджеров операторы постоянно проводят семинары, на которых объясняют желающим специфику продукта. По мнению специалистов, многие предложения на круизном рынке достаточно однотипны, поэтому, освоив общую специфику работы, терминологию и методику, агент сможет спокойно разобраться с любыми запросами клиентов на этом сегменте рынка.

10. В круизе скудное питание и плохой алкоголь

Питание на борту (трёх–пятиразовое) всегда включено в стоимость. Основной ресторан (рестораны) и буфет открыты большую часть дня (с перерывами в 1–2 часа), это «шведский стол», ужин происходит обычно в две смены. Завтрак в большинстве круизов можно бесплатно заказать прямо в каюту. В этом случае выбор скромнее, чем на «шведском столе», но чай или кофе, сок, йогурты, выпечку вам принесут. На обед в основном бесплатном ресторане вам вряд ли подадут фуагра или целого лобстера, но и голодным вы не останетесь. Питьевая вода на корабле доступна бесплатно круглосуточно. Ужин на корабле – всегда особое действо. Даже в круизах стандартного класса не принято экономить на ужине в основном бесплатном ресторане. Меню закусок и горячих блюд намного богаче во время ужина, чем в обед. Часто недорогой алкоголь (пиво и столовые вина) предлагается во время ужина бесплатно. Конечно, всегда можно отдельно заказать за плату любые напитки. Многие пассажиры в первый день приобретают винные, алкогольные или даже кофейные пакеты на всё время круиза. Это дешевле, чем пить вино бокалами или отдельно заказывать коктейли. Свой алкоголь проносить на борт и распивать запрещено. Бывают исключения, когда администрация круиза разрешает проносить на борт пару бутылок вина, купленных вами в портах захода. А если вы решите позволить себе больше, чем включено в стоимость круиза, то деликатесов и брендового алкоголя на судне столько, что можно без проблем накормить маленький город.

Многие люди становятся фанатами круизного отдыха после первого плавания. Попробуйте и вы провести свой отпуск по-новому. 

1. В круизе опасно?

Любое судно выполняет огромное количество правил и предписаний, направленных на сохранение безопасности пассажиров и членов экипажа. Обязательные проверки технического состояния кораблей, профпригодности команды, соблюдение правил пожарной безопасности, обязательный инструктаж пассажиров и многое другое позволяют считать путешествие по воде достаточно безопасным. На круизном лайнере каждому человеку гарантирован спасательный жилет и место в шлюпке. Многие люди, не умеющие плавать, считают это важным аргументом перед принятием решения о покупке круиза. Но задумайтесь о том, что никто из людей не умеет летать (левитация индийских йогов не в счёт). Это же не повод отказаться от авиатранспорта или требовать парашют?

Минусы

  • Разлука с семьёй. Морякам сложнее прочих заводить семейные отношения. Как становиться отцом детям, если не будет возможности видеть, как они растут? Как можно надеяться, что семья не распадётся, когда всё завязано на чистой психологии, и чувства, если они не поддерживаются, могут просто угаснуть? Короткие контракты – к примеру, на два месяца, выдаются очень редко, лишь с продвижением по службе, поэтому немногие решаются на заведение семейного очага.
  • Отсутствие житейских радостей. Стремясь быстро сделать карьеру, молодые люди уходят в море сразу после выпуска из академии – и сразу пропадают на много-много месяцев. Когда они возвращаются, жизнь уже идёт другим чередом, связи с друзьями распадаются, и характерные вылазки, свойственные молодости, уже не приносят столько радости. Отрешённость от жизни, в том числе по молодости, накладывает свой невесёлый отпечаток на психику человека, делая его мрачным и пессимистичным.
  • Большой стресс. Многие называют борт корабля психологической тюрьмой, и основания под этим есть – и немалые. Это и необходимость день за днём видеть одних и тех же людей; и невозможность куда-то уйти или спрятаться. А также – физическая нагрузка, притом немалая. Неудивительно, что романтика морских путешествий довольно скоро испаряется.
  • Вред для здоровья… Моряки не всегда высыпаются, морякам приходится регулярно кочевать из одного часового пояса в другой и раскачиваться по волнам (что, вообще-то, вредно для вестибулярного аппарата), из-за чего их здоровье изрядно портится. Казалось бы, поэтому от моряков требуют обильной физической подготовки, но здоровье и так и так одно, и, когда его становится меньше, человек быстро становится никому не нужным.
  • … и прямая зависимость от него. Когда моряку становится невмоготу ходить в море (а такое случается, потому что людям всё-таки свойственно стареть), он зачастую лишается заработка. Не имея практического опыта, начинающему моряку тяжело сказать, как долго он сможет проработать на судне, поэтому и рассчитывать на десятилетия вперёд никто не хочет. Проблема, впрочем, решается довольно просто: для этого достаточно получить профессию, по которой можно будет устроиться при окончательной высадке на сушу. Можно, например, получить заочное образование.
  • Некоторый риск для жизни. Как говорится, жить вообще вредно, потому что конец всех ожидает один, но некоторые профессии намного вреднее, чем другие. В частности, профессия моряка. Посудите сами: выходя в море, экипаж корабля рискует попасть в шторм, после которого многие останутся инвалидами (а кто-то не выживет вовсе). Существует риск попасть в плен к пиратам, подхватить малярию и не получить своевременной медицинской помощи ввиду отсутствия на судне необходимых медикаментов. Риски для жизни минимальны и, тем не менее, они есть.

50 вещей, которые надо знать про морские круизы

Клиент

Пассажиры круизов в Средиземном море, как правило, люди 30-40 лет, в Северном и Балтийском — постарше, 50-60 лет. Средний возраст путешественников составляет 35-45 лет. Зачастую это семьи с детьми, иногда просто пары. Бывает, что в круиз отправляются целой компаний, в таком случае обычно поездка приурочена к какому-то торжеству.

Хотя операторы и настаивают на том, что в последнее время круизы стали доступны большинству желающих, средняя стоимость путевок достаточно высока (в районе от $1,5-2,5 тыс. на человека). Поэтому позволить себе такой отдых могут в основном представители так называемого среднего и выше среднего класса. Так как круизная специфика предполагает достаточно высокую интеллектуальную нагрузку во время путешествия, то и отправляются в вояж обычно представители творческих профессий, состоятельная интеллигенция, предприниматели.

Дети на судах бывают, но их намного меньше. По мнению экспертов, это связано с тем, что в массовом сознании круиз — сугубо взрослое развлечение. На самом же деле все совсем не так. Судовладельцы заинтересованы в привлечении на борт маленьких пассажиров. Почти все компании предоставляют проживание ребенка в каюте с родителями бесплатно, а некоторые, как итальянская MSC, распространяют такую скидку даже на двоих детей. При этом на борту есть миниклуб, всевозможные развлечения и детская анимация, так что ни родители своим чадам, ни дети родителям в ходе круиза не мешают и не досаждают.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит