Плотина Гувера

Строительные работы

Черный каньон, в котором должна была быть возведена дамба Гувера, был достаточно узок и играл разграничивающую роль между Невадой и Аризоной. Отвести воду в противоположную сторону от точки строительства планировали с помощью 4 тоннелей, общая длина которых почти 5 км.

Плотина ГувераПлотина Гувера, Аризона / Невада, США (Ron Reiring / flickr.com)

Плотина Гувера имеет бетонное основание, которое было залито в 1933 году. Для этой цели специально вскрыли ближайшие нерудные месторождения и построили заводы по изготовлению бетона.

Сталкиваясь в процессе сооружения такой гигантской плотины с проблемами охлаждения бетонной смеси, строителям пришлось внести коррективы в первоначальный план, и далее дамба Гувера возводилась из множества отдельных трапециевидных колонн, связанных между собой. Такая методология возведения позволила значительно ускорить процесс застывания бетона.

Котлован для гидроэлектростанции предполагалось вырыть одновременно с основным котлованом водохранилища. Все земляные работы завершились к 1933 году.

Плотина ГувераЭлектрогенераторы дамбы Гувера (Joseph Francis / flickr.com)

Спустя три года были установлены первые электрогенераторы и впервые получен электрический ток. На сегодняшний день плотина Гувера размещает 17 электрических генераторов, которые достигают мощности до 2074 МВт.

Они поддерживают баланс потребления электроэнергии, необходимой для нужд населения и производства на западе США. 25 лет назад система управления электроэнергией на дамбе Гувера была модернизирована и оборудована современными компьютерами.

Техника безопасности и условия труда

Специально для строителей и рабочих неподалеку было организовано поселение, однако его не успели достроить к началу работ, и некоторым пришлось ютиться в бараках. Это прибавило неприятностей для жизни людей, к которым также относились и регулярные пренебрежения к технике безопасности во время строительства.

Условия труда были очень тяжелые: удушающая жара в летние месяцы, достигавшая +50 °С, опасные альпинистские работы, работа по созданию туннелей в скалах сопровождалась избыточным содержанием в воздухе угарного газа. В 1931 г. рабочие даже вышли на забастовку, однако людей разогнала полиция. Только через год наемные рабочие смогли разместиться в построенных домах размещенного рядом городка Боулдер-Сити.

По статистике, за годы строительства на дамбе погибло 96 человек, в память о которых недалеко от входа на плотину в 2000 г. был установлен памятник скалолазам. На барельефе изображен рабочий в защитной каске с фонариком, висящий над обрывом на веревках для страховки, надпись гласит: «Они погибли, чтобы пустыню сделать цветущей».

Плотина Гувера

Дамба Гувера: зачем построили

Решение о строительстве плотины на реке Колорадо было принято по нескольким причинам:

  • ежегодно река выходила из берегов, затопляя фермерские угодья, особенно расположенные ниже по ее течению;
  • создание нового водохранилища должно было статьи источником питьевой воды для прилегающих районов штата Калифорнии и способствовать развитию земледелия.

Препятствием к возведению плотины служили некоторые разногласия чиновников и руководителей соседних районов, которые требовали равномерного распределения водных ресурсов между потребителями. Вследствие чего был создан комитет из представителей администрации штатов и правительства страны.

В результате в 1928 г. был подписан многосторонний договор, названный Конвенцией реки Колорадо, который с юридической точки зрения четко закрепил права заинтересованных сторон по распределению водных запасов. Первые бюджетные инвестиции удалось получить только через 2 года при президенте Гувере.

Плотина Гувера

Трудности возведения дамбы

Во времена Великой депрессии выделение государственных средств на строительство плотины Гувера позволило тысячам безработных получить долгожданную работу. Чтобы обеспечить более пяти тысяч человек жильем, строительные компании приступили к постройке небольшого поселка в штате Невада.

Новоиспеченный Боулдер-Сити позднее стал единственным городком, где сохранился запрет на азартные игры со времен строительства.

Плотина Гувера

Большой наплыв рабочих для постройки дамбы

Но времени, выделенного на возведение плотины, не хватало на своевременную сдачу поселка, и люди продолжали работать и жить в полевых условиях. По официальным источникам, последствия тяжелого труда привели к смерти 96 рабочих. Часть людей стала инвалидами, а некоторые получили тяжелые заболевания от избытка угарного газа при работе в тоннелях.

Лето 1931 года выдалось одним из самых жарких. Температура воздуха доходила до 49 С, тогда как внутри тоннелей раскалялась до смертельно опасных 60 С.

Рабочие должны были пробить четыре водовода в монолитной скале, по два на каждой стороне реки. По задумке они использовались для перенаправления вод Колорадо от места строительства. 9 февраля 1935 года тоннели были закрыты, и плотина Гувера заработала! Поныне водосброс осуществляется посредством этих тоннелей, что повышает безопасность строения дамбы.

Одной из самых больших сложностей при строительстве плотины являлся поиск источника цемента такого объема. Для этих целей на месте стройки были сооружены два завода по производству бетона.

Следующей задачей ведущих инженеров становилось воспроизведение бетонного монолита. Обычная заливка тела плотины была недопустима. Химические реакции внутри такого количества бетона могли привести к повышению температуры материала, из-за чего появлялись бы трещины и разломы. Избежать подобного явления помогла сеть соединяющихся форм 1,5 м высотой каждая. Сверху конструкция напоминала огромный пазл. Дополнительно каждый блок пронизывала сеть труб с постоянно циркулирующей холодной водой. Это позволяло ускорять процесс остывания бетона.

«Фоллаут: Нью Вегас», дамба Гувера

О популярности сооружения в США свидетельствует включение этого объекта в созданную в 1997 г. компанией Interplay Entertainment компьютерную игру Fallout (в переводе с англ. — «выпадение радиоактивных осадков»). Ее сюжет повествует о жителе из подземного бункера Убежища и его похождениях в целях спасения человечества от нехватки водных ресурсов. Игрок свободно может перемещаться по миру, посещая локации, выполняя задания и сражаясь с злыми силами.

Одна из ее локаций — Fallout: New Vegas, дамба Гувера — является территорией, реконструированной в 2281 г. после ядерной бомбардировки, произошедшей в конце 21 века. Здесь происходят события в соответствии со сценарием ролевой игры, где игроки должны пройти 10 различных квестов, в ходе которых охрана дамбы сражается с пытающимся захватить ее Легионом Цезаря.

Плотина Гувера

Серия Fallout несколько раз попадала в списки лучших игр мира и пользуется большой популярностью среди любителей компьютерных игр, как и ее прототип — дамба Гувера. Ежегодно ее посещают тысячи туристов, приезжающих полюбоваться на грандиозное сооружение.

Архитектура дамбы

Внешне плотина Гувера должна была выглядеть обыкновенной стеной, немного украшенной балюстрадой в стиле неоготики. Архитектурному вопросу здания ГЭС вообще изначально не уделяли внимания, стремясь поскорее завершить стройку. Однако из-за волны критики и бурных обсуждений в прессе, было принято решение о проработке архитектурного вида сооружения.

Созданием архитектурного облика занимался архитектор Гордон Кауфман, приглашенный из Лос-Анджелеса. По его проекту главным стилем является арт-деко, в которые были включены водосборные башни наверху дамбы и часы на них. Причем правобережные показывают время по штату Невада, а левобережные — по Аризоне. С одной стороны Гувер Дам открывается прекрасный вид на укрощенную реку Колорадо, а с другой — искусственное озеро Мид, где размещена зона отдыха. Для туристов предоставлены развлечения в виде катания на лодке или водных лыжах, рыбалки или принятия воздушных и солнечных ванн.

Плотина Гувера

Интересные факты

Возведение дамбы проходило практически одновременно со строительством ДнепроГЭСа в Советском Союзе: с 1932 по 1939 гг. В нем даже принимал участие один и тот же американский инженер С. Дж. Томпсон из компании «Дженерал Электрик», который на стройке плотины Гувера отвечал за монтаж генераторов и турбин.

В 1935 г. дамбу посетили знаменитые советские писатели Ильф и Петров, путешествующие по США, которые с восхищением описывали «инженерное чудо», которое позволило перекрыть железобетонной стеной бурную горную реку, текущую между красно-черных скал в гигантском ущелье.

Еще несколько интересных фактов:

  • На период строительства в Боулдер-Сити были запрещены проституция, употребления алкоголя и все азартные игры. Причем первые 2 запрета были сняты через 40 лет после завершения стройки, а последний остался. Поэтому территория городка остается единственным местом в Неваде, где действует табу на игры.

  • Как одна из популярных достопримечательностей Hoover Dam часто используют в съемках кинофильмов, сериалов и компьютерных игр. Так, в фильме «Супермен» даже показан прорыв дамбы Гувера после землетрясения, чего, конечно, в действительности не случалось.

  • Тем, кто интересуется законами физики, рекомендуется поставить эксперимент и попробовать вылить воду из бутылки, стоя на вершине дамбы. Вопреки законам гравитации, она не будет течь вниз, а улетит вверх. Явление это связано с оригинальной конструкцией плотины, в которой восходящие потоки воздуха выталкивают любые объекты наверх.

  • Изображение дамбы и моста украшает купюру в 1 доллар США.

Плотина Гувера

Плотина Гувера. Вода и электричество

Плотина Гувера
Президент США Франклин Рузвельт на плотине Гувера

Строительство плотины Гувера было завершено раньше, чем предусматривалось планами. 30 сентября 1935 года
Президент США Франклин Рузвельт провел торжественную церемонию открытия плотины (хотя
строительство электростанции и некоторые другие работы были завершены лишь весной 1936 года).

Учитывая, что Герберт Гувер был соперником Рузвельта на выборах, неудивительно, что во время нахождения последнего
на посту Президента новая плотина была известна как «плотина Боулдер». Лишь в 1947 году плотине вернули ее название,
утвержденное Конгрессом США еще до начала строительства.

По официальной статистике на строительстве плотины погибли сто двенадцать человек. Считается, что еще сорок два
работника погибли от отравления угарным газом во время прокладки тоннелей.

Постройка гигантской плотины на реке Колорадо позволила, наряду с другими гидротехническими сооружениями, обеспечить
орошение полей Южной Калифорнии и устранить угрорзу разрушительных наводнений.
Электроэнергия, получаемая на плотине Гувера дала мощный импульс развитию юго-запада США, в том числе и знаменитому
Лас-Вегасу. В восьмидесятых — девяностых годах XX века была проведена реконструкция
электростанции, та что она и в наши дни остается одной из мощнейших в США. Около четверти производимой энергии потребляет
Невада, примерно пятую часть — Аризона, а остальную —
Калифорния.

Образованное плотиной озеро было названо в честь Элвуда Мида, бывшего руководителем Бюро мелиорации США во время
проектирования и строительства дамбы Гувера. Озеро Мид — крупнейшее в США водохранилище, оно тянется почти на двести
километров вверх по течению реки Колорадо. Площадь озера — 640 км2, а его объем
превышает 35 км3. В 1964 году озеро Мид получило статус Национальной зоны отдыха
США.

Плотина Гувера
Строители плотины Гувера в ожидании торжественного запуска генераторов
электростанции

Плотина Гувера
Генераторный зал электростанции на плотине Гувера

Плотина Гувера
Дамба Гувера и озеро Мид

Такой необычный объект, как плотина Гувера, не мог не привлечь к себе внимание туристов. Практически сразу же после
окончания строительства, в 1937 году, комплекс плотины был открыт для посещения туристическими группами

С ростом
популярности расположенного неподалеку Лас-Вегаса количество посетителей увеличивалось. В 1996 впервые за год плотину
Гувера посетили более миллиона человек.

По плотине Гувера проходило шоссе 93, соединяющее Аризону через Неваду и
Айдахо с Монтаной. Эта дорога соединяет в том числе
Лас-Вегас и Финикс, одни из наиболее быстро растущих городов США. После
трагических событий 11 сентября 2001 года из соображений безопасности движение автотранспорта по дамбе было ограничено,
а для грузовиков — запрещено. В 2003 году в полукилометре вниз по течению от плотины Гувера было начато сооружение моста
через Колорадо, который называли «Объезд дамбы Гувера». В октябре 2010 года открылось движение по новому мосту,
названному в честь губернатора штата Невада Майка О’Каллагана и известного спортсмена-футболиста из Аризоны Пэта
Тиллмана, погибшего в Афганистане.

Плотина Гувера и сегодня, через много десятилетий после постройки, продолжает оставаться великолепным образцом
инженерного гения проектировщиков, самотверженного труда строителей и одной из самых известных
достопримечательностей Америки.

Плотина Гувера
Панорама плотины Гувера и Мемориального моста Майка О’Каллагана — Пэта Тиллмана

Подробнее о достопримечательностях США:

  • Арка «Врата на Запад»
  • Белый дом
  • Бруклинский мост
  • Гранд-Каньон
  • Гранд Централ
  • Йеллоустон
  • Колокол Свободы
  • Крайслер Билдинг
  • Меса-Верде
  • Мост «Золотые Ворота»
  • Национальный Молл
  • Ниагарский водопад
  • Стадион «Янки»
  • Статуя Свободы
  • Фенуэй Парк
  • «Четыре угла»
  • Шоссе 66
  • Эмпайр Стейт Билдинг

Никто не был похоронен заживо

Плотина Гувера

Строительство плотины было слишком дорогим для одной компании во времена Великой депрессии, поэтому шесть компаний объединились, чтобы собрать необходимые (и рекордные) 49 миллионов долларов, чтобы воплотить проект в жизнь. Всего над плотиной работали 21 тысяча людей, в среднем по 3500 человек в день. К июню 1934 года ежедневное количество рабочих достигло пиковой отметки в 5200 человек. Наиболее выгодным было использование монгольской и китайской рабочей силы. Строительство плотины было тяжелой и опасной работой, за которую люди получали от 50 центов до 1.25 доллара в час. Официально в ходе строительства погибло 96 человек из-за различных несчастных случаев, но в действительности цифра может быть гораздо больше. Легенда гласит, что при заливке дамбы бетоном множество рабочих было похоронено заживо, однако на деле ничего такого не было.

У него есть канадский паспорт: факты, которые доказывают, что Санта — канадец

Салат с начос, сладкой кукурузой, перцем и помидорами. Идеальное угощение

«Ищу мужа. Ой, таксиста!»: забавный пост в «Инстаграме» от Самбурской

Предыстория

В 2277 году военная кампания Легиона Цезаря против Новой Калифорнийской Республики потерпела крах, когда войска легата Джошуа Грэхема потерпели сокрушительное поражение от бойцов генерала Оливера и рейнджеров командира Хенлона в Первой битве за дамбу Гувера.

Республика сохранила контроль над дамбой Гувера и влияние в Мохаве. Начальник штаба генерал Аарон Кимбол получил репутацию «Героя Мохаве», баллотировался на пост президента Республики и одержал победу. Оливер получил повышение и занял должность Кимбола. Хенлон был назначен на символическую должность в лагере Гольф, напоминающую почётную ссылку.

В целом, Республика продолжила империалистическую политику. После победы над Легионом войска были направлены против Братства Стали на «ГЕЛИОС Один» и «Великих ханов» в Биттер-Спрингсе. НКР активизировала усилия по аннексии Нью-Вегаса и сообществ Мохаве, но не преуспела.

Легион прекратил экспансию на запад, но не отступил: войска Цезаря сохранили позиции на фортификационном холме в непосредственной близости от дамбы Гувера. Отряды диверсантов, пересекающих Колорадо, занялись подрывной деятельностью, год за годом убивая во время налётов множество солдат НКР, гибель которых повышала недовольство республиканской общественности и вынуждала политиков прекращать поддержку непопулярной военной кампании и сокращать её финансирование.

Фрументарии-шпионы, внедрённые в общество и армию НКР, активизировали деятельность, а послы стали искать союзников и наладили отношения с великими ханами, чертями и боссами омерты. Легионеры сделали выводы из поражения: готовясь к новому штурму, командир преторианцев Луций, очевидец Первой битвы, раздобыл гаубицу у Дейла Бартона.

После казни Джошуа Грэхема его место занял Ланий. Надеясь возобновить поход на запад, Цезарь распорядился копить силы: следующие четыре года Легион под новым командованием посвятил покорению всё новых и новых дикарских племён Аризоны, Юты, Колорадо и Нью-Мексико.

Мистер Хаус в свете усиливающегося влияния республики предсказал, что НКР после окончательной победы над Легионом предпримет попытку силового захвата Стрипа, пусть даже ценой жизни сотен солдат. Эта угроза вынудила его ускорить работу по поиску платиновой фишки, оставшейся в развалинах Саннивейла, нанимая всё новые и новые группы старателей и авантюристов.

В 2281 году всем неравнодушным лицам в Мохаве стало ясно, что вскоре Легион предпримет новую попытку штурма дамбы Гувера. В связи с этом происходит визит президента Кимбола на дамбу, во время которого происходит попытка покушения со стороны диверсантов Легиона.

Интересные факты

Архитектурный облик дамбы

Внешняя часть плотины Гувера должна была выглядеть как обыкновенная стена, украшенная неоготической балюстрадой. К вопросу архитектуры здания гидроэлектростанции создатели вообще не собирались относиться серьёзно, так как первоочередной задачей было как можно быстрее завершить строительство. При этом такое решение вызвало целую волну критикующих обсуждений, и в конце концов, было принято решение проработать архитектурный вид плотины Гувера.

Приглашённый архитектор из Лос-Анджелеса Гордон Кауфман добился кардинальных перемен, утвердив новый проект, относящийся к стилистике арт-деко. Кроме башен на верхней части дамбы, его идеей стало размещение часов на водосбросных вышках.

Законное название — «Плотина Гувера»

Плотина Гувера не всегда имела своё законное название. Дело в том, что кроме первоначального «плотина Боулдер», связанного с местом возведения дамбы, были и другие факторы, препятствовавшие легендарному сооружению носить заслуженное имя.

Спустя некоторое время, после того, как официально дамба получила наименование в честь президента Герберта Гувера, он проиграл выборы, уступив президентское место Франклину Рузвельту. В конгрессе США снова предложили вернуть названию изначальную версию. И только после смерти президента Рузвельта, проект о возвращении конструкции имени Гувера был подписан следующим американским главой.

Транспортное значение

По плотине до 2010 года проходило шоссе 93, которое пролегало в меридиональном направлении и связывало мексиканскую границу со штатом Аризона. Часть шоссе, которая прилегала к плотине, объёму пропускаемого транспорта и магистрали не соответствовала. Дорога имеет в каждом направлении только по одной полосе, а её спускающийся к плотине серпантин включает несколько узких и крутых поворотов, мест с очень плохим обзором. Кроме того, дорога подвержена частым оползням.

Нужно отметить, что после террористической атаки 2001 года было ограничено движение транспорта через эту плотину. Некоторые типы автомобилей перед проездом подвергаются обязательному досмотру для исключения провоза взрывчатки, остальные осматриваются только периодически.

Плотина Гувера

В 2010 году около плотины Гувера открылся мост Майка О’Каллагана. Он существенно увеличил пропускную способность данного шоссе.

С чего все началось

В центре каньона на границе штатов Невада и Аризона расположилось инженерное чудо — плотина Гувера. Высота ее достигает 221 м, что соответствует высоте двух современных небоскребов. Примерный вес — 6,6 млн тонн. В ней заложено более 3,4 млн куб. м бетона, которого хватило бы на широкую дорогу, пересекающую всю Америку. Свое название архитектурное сооружение получило в честь 31 президента Америки Герберта Гувера, чей указ дал зеленый свет рассмотрению проекта плотины.

Плотина Гувера

Постройка туннеля, отводящего основной поток реки

Строительство дамбы официально началось в 1931 году. Изначально правительство США выдвигало на рассмотрение два участка под проект: каньон Боулдер и Черный каньон. Однако трагедия прорыва плотины Сент-Френсис в 1928 году заставила инженеров тщательнее проанализировать обе местности во избежание повторного провала и жертв. После длительных проверок рельефа в каньоне Боулдер обнаружили глубокие трещины и разломы. Это могло привести к нестабильности скальных пород. И, несмотря на уже закрепленное название «проект Боулдер», строительство было утверждено за Черным каньоном.

Окончательное расположение плотины Гувера определило наличие пяти факторов:

  1. Геологическое строение каньона.
  2. Глубина основания скальной породы на дне реки.
  3. Достаточный расчетный объем искусственного водохранилища для обеспечения нужд населения.
  4. Близкое расположение густонаселенных районов.
  5. Удобное прохождение транспортных линий для поставок материалов.

Строительство дамбы опередило поставленные сроки на два года. 30 сентября 1935 года президент Рузвельт лично провел церемонию открытия плотины.

Плотина Гувера

Процесс стройки дамбы

К сожалению, вопросы по экологии не рассматривались в 30-х годах. Ущерб от изменения экосистемы стал заметен, только спустя несколько лет. Под угрозой вымирания оказались некоторые виды рыб, а также растения и животные, обитающие на ранее затопленных участках.

Примечания

  1. National Inventory of Dams
  2. . // desertusa.com. Дата обращения 23 августа 2011.
  3. Hiltzik, Michael A. Colossus: Hoover Dam and the Making of the American Century (англ.). — New York: Free Press, 2010. — P. 81—87. — ISBN 978-1-4165-3216-3.
  4. Stevens, Joseph E. Hoover Dam: An American Adventure (неопр.). — Norman, OK: University of Oklahoma Press (англ.)русск., 1988. — С. 26—27. — ISBN 0-8061-2283-8.
  5. Construction of Hoover Dam: a historic account prepared in cooperation with the Department of the Interior. KC Publications, 1976. ISBN 0-916122-51-4.
  6. Hiltzik, Michael A. Colossus: Hoover Dam and the Making of the American Century (англ.). — New York: Free Press, 2010. — P. 315—317. — ISBN 978-1-4165-3216-3.
  7. Анастасия Новикова.  (недоступная ссылка). // forbes.ru. Дата обращения 23 августа 2011.
  8. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения 4 декабря 2006.
  9. Павел Корнилаев. . // rus.ruvr.ru. Дата обращения 23 августа 2011.
  10.  (недоступная ссылка). // usbr.gov. Дата обращения 23 августа 2011.
  11. ↑ . // usbr.gov. Дата обращения 23 августа 2011.
  12. Stevens, Joseph E. (Сентябрь 1990). Hoover Dam: An American Adventure (Paperback). University of Oklahoma Press, 193—194. ISBN 0-8061-2283-8.
  13.  (недоступная ссылка). Дата обращения 4 декабря 2006.
  14.  (недоступная ссылка). Дата обращения 29 ноября 2006.
  15. Bureau of Reclamations. FAQ по дамбе Гувера (30 января 2006).
  16.  (недоступная ссылка). Дата обращения 4 декабря 2006.

Транспорт

Данную достопримечательность посещают все туристы, путешествующие в Лас-Вегас или Большой Каньон. Сооружение располагается в 48 км от города. Для тех, кто не знает, как попасть на дамбу Гувера, есть четкие указания: следовать по трассе № 93. Парковок рядом с Hoover Dam есть две: одна платная (20 долл.), другая — бесплатная, расположена на дальней части дамбы уже в штате Аризона.

По дороге вокруг шоссе на всем пути видна только пустыня, а затем каменистые горы и ущелья. А с расположенного рядом моста О’Каллагана открывается впечатляющий вид на плотину и все строения дамбы.

Шоссе и мост также имеют свою интересную историю. В 20 веке через территорию дамбы Гувера проходило шоссе, которое связывает Аризону и границу с соседним государством Мексикой. Но прилегающие части трассы не соответствовали современным требованиям по количеству пропускаемых автомобилей и другого транспорта. К тому же в узких местах дорога имела крутые повороты повышенной сложности и плохой обзор.

После терактов 2001 г. в Нью-Йорке в США был введен строгий досмотр всех автомобилей, что существенно повлияло на замедление и проходимость транспорта, способствовало увеличению пробок. В 2010 г. на расстоянии 500 м от дамбы было закончено строительство моста О’Каллагана-П. Тиллмана, что позволило уменьшить поток автомобилей, следующих через плотину и сделать объезд дамбы.

Плотина Гувера

Название мосту было дано в честь экс-губернатора шт. Невада Майка О’Каллагана и знаменитого футболиста Пэта Тиллмана, вступившего после завершения спортивной карьеры в армию США после терактов 11 сентября 2001 г.

Грандиозное арочное сооружение имеет длину 580 м и высоту 270 м, стоимость строительства составила 240 млн долл. Ежедневно через него проезжает 17 тыс. единиц транспорта.

Название плотины

Плотина первоначально должна была строиться в каньоне Боулдер, поэтому, несмотря на то, что по факту стройка началась в Чёрном каньоне, первоначально в официальных документах наименовалась «плотина Боулдер». Но уже на официальной церемонии открытия строительства секретарь Министерства внутренних дел США Рэй Вилбур объявил, что плотина получит название Гувера в честь действующего президента США. Этим заявлением Вилбур продолжил сложившуюся традицию присвоения крупнейшим плотинам США имён президентов, находящихся у власти в период их возведения (как, например, плотина Вильсона или плотина Кулиджа). Конгресс США 14 февраля 1931 года утвердил официальное название «плотина Гувера».

В 1932 году Гувер проиграл выборы кандидату от Демократической партии Франклину Делано Рузвельту. Сразу после вступления в должность нового президента администрация США инициировала переименование дамбы в «плотину Боулдер». Официального решения по этому поводу принято не было, однако изо всех официальных документов, туристических путеводителей того времени имя Гувера исчезло.

В 1947 году, через два года после смерти Рузвельта, калифорнийский конгрессмен Джек Андерсон представил проект решения о возвращении плотине имени Гувера. 30 апреля соответствующий законопроект, одобренный Сенатом, был подписан президентом; с тех пор плотина носит своё современное имя.

Заметки

  • В комнате полковника Мур, в терминале, есть доклад, в котором говорится о пропавшей броне из неизвестного материала, которая была потеряна после инвентаризации. Эта броня оказывается китайской стелс-бронёй, она лежит в деревянных ящиках возле бочек с зелёной радиоактивной жидкостью в офисах дамбы, через стенку от кабинета полковника Мур.
  • Зенитная установка на Дамбе может быть отсылкой к фантастическим сюжетам, в которых Холодная Война с СССР переходит в «горячую» стадию, что вынуждает Америку существенно усиливать защиту наиболее важных объектов. Некоторые билборды с Дамбой Гувера гласят: «Посетите Дамбу, пока её не взорвали!»
  • Оригинал изображения дамбы, использованного на открытке с бобром присутствующем на одном из загрузочных экранов в игре а так же на реплике этой же открытки в коллекционном издании игры, взят из .
  • Дамба упоминается в разговоре с Улиссом и в концовке Lonesome Road.
  • Дамба упоминается в провальной концовке Dead Money.
  • В ранних версиях перевода «1С» квестовый объект, активатор, называющийся «Консоль управления орудием дамбы», назывался «Дамба Гувера. Консоль управления вооружением» (версия игры 1.0.0.240). Аналогично, квестовый активатор «Контрольный узел Зап. электростанции» ранее назывался полностью — «Контрольный узел Западной электростанции».
  • Джед Мастерсон рассказывает Курьеру историю о Грэхеме, упоминая дамбу Гувера.

Архитектура

Изначальный проект предполагал очень простое архитектурное решение здания гидроэлектростанции и дамбы. Предполагалось, что у дамбы внешняя сторона будет обычной стеной, обрамлённой сверху балюстрадой, созданной в неоготическом стиле. В то время как здание электростанции вообще не должно было отличаться от простого фабричного цеха.

Многими современниками предложенный проект критиковался за свою чрезмерную простоту, которая, по их мнению, не соответствовала эпохальному характеру, который носила плотина Гувера. В результате для переделки проекта пригласили лос-анджелесского архитектора Гордона Кауфмана. Ему удалось переработать проект, выполнив экстерьер этих сооружений в стиле арт-деко. В результате верхняя часть плотины была украшена башенками, которые «вырастали» прямо из дамбы. Кроме того, он разместил часы на водосбросных башнях. Одни из них демонстрируют Горное время, а вторые — тихоокеанское Североамериканское время.

Условия работы

Плотина Гувера, фото которой представлены в данной статье, строилась в тяжелейших условиях. Какая-то часть работ проходила в тоннелях, там рабочие страдали от угарного газа, которого здесь было в избытке (некоторые строители вследствие этого погибли или стали инвалидами). Работодатель тогда заявил, что смерти стали последствием перенесенной пневмонии, и ответственности он не несёт. При этом строительство данной плотины стало первой стройкой, на которой работникам были выданы защитные каски.

За время возведения дамбы (плотины) погибло в общей сложности 96 человек. Самым первым из них оказался топограф Дж. Тирни, который утонул в конце 1922 года в Колорадо, выбирая наилучшее места для строительства. По иронии судьбы, последней жертвой дамбы оказался Патрик Тирни, его сын, который умер спустя 30 лет, упав с водосбросной башни.

Создание дамбы Гувера

Американцы в начале прошлого столетия решили обуздать буйную реку Колорадо, ведь она часто доставляла значительные неудобства местным жителям. Во время таяния снегов в горах, речные воды затопляли земли, которые находились ниже по течению. Эту проблему должно было решить строительство водохранилища. При этом строительство такой дамбы бесперебойно снабжало бы Лос-Анджелес и близлежащие районы Калифорнии водой. Только вот проектировщики и другие строители, занимавшиеся созданием будущей дамбы, столкнулись с одной проблемой. В первую очередь нужно было решить вопрос распределения между штатами воды, чтобы в будущем избежать судебных разбирательств, если появятся недовольные потребители.

Ведь в тот период, значительная часть американских судов занималась разрешением судебных конфликтов с использованием водных ресурсов. Была организована специальная комиссия, чтобы после окончания строительства дамбы все остались довольными. Члены комиссии подписали совместное соглашение, согласно которому четко обозначался порядок расходования живительной влаги. Таким образом, в 1931 году начали строить плотину Гувера. На тот момент президентом США уже стал Герберт Гувер, который выделил финансовые средства на такой грандиозный проект.

Помимо этого, во время строительства плотины в стране царила Великая депрессия. Отчаявшиеся найти работу тысячу людей, приезжали на строительную площадку плотины. Эти рабочие столкнулись с тяжелыми условиями труда. Многие из них погибли или получили инвалидность по причине отравления угарным газом. Всего на строительстве дамбы Гувера погибли 96 человек. Печальным совпадением стал тот факт, что первым погибшим стал топограф Джордж Тирни, который утонул в реке, а его сын Патрик оказался последним, кто погиб на этой стройке.

Рядом с будущей плотиной было решено построить небольшой город специально для строителей. Только вовремя они не успели закончить строительство жилья, поэтому люди жили в лагере первое время. Тяжелейшие условия работы привели к забастовке рабочих в 1931 году. Этот митинг жестоко подавили. Пять тысяч человек участвовало в возведении плотины Гувера. Образованный город получил название Боулдер-Сити, где запретили проституцию, азартные игры и спиртные напитки. Даже сегодня здесь нет игорных заведений. В процессе строительства дамбы применялось много нововведений. К примеру, именно здесь в первый раз начали давать каски рабочим, чтобы защитить голову от повреждений.

Влияние на природу

Формирование водохранилища Мид и строительство данной плотины оказало ощутимое влияние на реку Колорадо, ее водный режим, а в особенности на её экосистему. Таким пагубным влиянием отличаются многие большие плотины. За 6 лет возведения плотины и заполнения водохранилища вода дельты практически не достигала.

Постройка прекратила частые наводнения, которыми отличался каньон реки Колорадо. Но это поставило под прямую угрозу сразу ряд видов растений и животных, которые уже приспособились к регулярному затоплению. Возведение плотины ниже по течению сократило популяцию рыб. В нынешний момент 4 вида рыб находятся под угрозой полного исчезновения.

Даже сегодня на местности около водохранилища Мид можно увидеть след от верхнего уровня воды, который был достигнут в 1983 году. Это произошло из-за необычно большого количества осадков, которое выпало как результат эффекта Эль-Ниньо на западе США.

Плотина Гувера

Образ этой плотины использовался в различных произведениях искусства. К примеру, дамба была упомянута в книге «Одноэтажная Америка» Ильфа и Петрова, в кинофильмах «Универсальный солдат» и «Трансформеры», а также в мультипликационном фильме «Бивис и Баттхед».

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит