Опера Гарнье, Гранд Опера Парижа

Содержание
  1. Фото и видео
  2. Опера Гарнье: небольшой экскурс и памятка путешественнику
  3. Жанр Большая Опера
  4. Из истории
  5. Последний выход Призрака
  6. Второй выход Призрака
  7. Достопримечательности Парижа
  8. Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)
  9. Внешний вид театра
  10. Афиша Гранд Оперы
  11. Идея строительства
  12. Опера Гарнье — театральная прима Парижа

Фото и видео

Фото: за многие десятилетия великолепие Оперы Гарнье воспевалось не только художниками, артистами, но и, конечно же, фотографами, которые стремились запечатлеть красоту и изящество дворца. Ознакомиться с некоторыми из них вы сможете в нашей галерее.

Опера Гарнье, Гранд Опера ПарижаОпера Гарнье, Гранд Опера ПарижаОпера Гарнье, Гранд Опера ПарижаОпера Гарнье, Гранд Опера ПарижаОпера Гарнье, Гранд Опера ПарижаОпера Гарнье, Гранд Опера ПарижаОпера Гарнье, Гранд Опера ПарижаОпера Гарнье, Гранд Опера ПарижаОпера Гарнье, Гранд Опера ПарижаОпера Гарнье, Гранд Опера Парижа

Видео: тем, кто только мечтает о поездке в Париж, и желает узнать подробнее о Гранд-Опере Гарнье, а также где она находится, предлагаем ознакомиться с видео- материалами, которые расположены ниже.

Самый известный торговый центр Галерея Лафайет в Париже, который стоит посетить.

Опера Гарнье: небольшой экскурс и памятка путешественнику

Попасть в оперу Гарнье можно и не приобретая билет на какое-либо представление. В любом случае, заказывать его придется заранее. Если посещение одной из главных достопримечательностей страны, общей площадью 21 625 (!) метров, планируется без гида, то стоит помнить, что открыта опера Гарнье с 10 утра и до 5 вечера. Билет стоит 9 евро для взрослого и 4 евро для ребенка. В составе экскурсионной группы один из самых уникальных дворцов Франции можно посетить только в среду, субботу или воскресенье. Полезно будет знать, что экскурсии проводятся только на французском и на английском языке.

Опера Гарнье, Гранд Опера Парижа

Театральный зал

Что же посмотреть в первую очередь в опере Гарнье? Ответить на этот вопрос будет чрезвычайно трудно. Она настолько огромна, что порой кажется, обойти ее даже за несколько дней невозможно. Однако отдельного внимания заслуживает сцена, на которой может разместиться около 450 (!) актеров; гигантская люстра весом в 6 (!) тонн; богатый внутренний интерьер, масса лепнины и потолок расписанный самим Марком Шагалом. Кстати, вокруг этого огромного произведения искусства, под которым находится ярко алый зрительный зал, постоянно велись споры: некоторые критики считали, что работа гения недостаточно великолепна для такого здания, как дворец Гарнье в Париже. Неподдельный интерес у гостя дворца вызовут и прекрасно выполненные из бронзы бюсты самых известных композиторов: Моцарта, Бетховена, Обера, Галеви и многих других. В самом здании находится поистине огромное число лестниц и коридоров, которые позволяют беспрепятственно передвигаться по театру многочисленным группам. Представить себе тот титанический труд, который вложил в свое детище Шарль Гарнье, невозможно: по утверждениям архитекторов, все чертежи гения, сложенные друг за другом составят непрерывную линию длиной… в 33 километра!

В настоящий момент есть достоверная информация, что перед оперой Гарнье будет установлен памятник русскому театральному деятелю Сергею Дягилеву, организовавшему в свое время в столице Франции труппу под названием «Русский балет». Несложно будет догадаться, что выступала она на сцене легендарной оперы Гарнье в Париже.

Опера Гарнье, Гранд Опера Парижа

Парадная лестница

Даже при малейшей возможности, путешественнику, которого пути-дороги привели в столицу Франции, следует обязательно побывать в опере Гарнье. Ведь то великолепие, которое можно увидеть в его зрительном зале, многочисленных коридорах больше не встретишь нигде в мире. Единственное, о чем следует постоянно помнить, находясь во дворце, так это то, что не следует ради бравады или просто из интереса занимать ложу под номером 5. «Он здесь, остерегайтесь его, ведь Призрак оперы идет…», — говорится в известном всем мюзикле.

Жанр Большая Опера

«Гранд-Опера» («большая опера»)— это еще название и оперного жанра, для которого характерны пышная театральность, насыщенный драматизмом сюжет, историческая тематика, контрастность и динамизм сценических ситуаций. Для «Гранд-Опера» типично деление на пять актов, дробящихся на множество сцен. В этом жанре широко используется хор, оркестр и балет. В спектаклях всегда есть эффектные, эмоционально приподнятые сольные номера. Они отличаются мастерски разработанными ансамблями, сочным и колоритным музыкальным языком. Истоки стиля «Гранд-Опера» восходят к декоративно-помпезным оперным представлениям времен наполеоновской империи, однако решающее влияние на формирование этого типа спектакля оказали оперы Обера, Россини.
Наивысшего расцвета стиль «Гранд-Опера» достиг в творчестве Мейербера. Его опера «Гугеноты» считается классическим образцом этого жанра. Именно по названию Жанра театр и получил в свое время имя — «Гранд-Опера».

После постройки в 1989 году здания «Опера Бастиль» (Opera-Bastille) здесь шли только балетные представления.
С 1996 в театре возобновились оперные представления.

Опера Гарнье, Гранд Опера ПарижаОпера Гарнье, Гранд Опера ПарижаОпера Гарнье, Гранд Опера Парижа
Опера Гарнье, Гранд Опера ПарижаОпера Гарнье, Гранд Опера ПарижаОпера Гарнье, Гранд Опера Парижа
Опера Гарнье, Гранд Опера ПарижаОпера Гарнье, Гранд Опера Парижа

Из истории

В 1858 году на улице Пелетье рядом со старым театральным залом итальянец Феличи Орсини забросал карету Наполеона III бомбами, погубив несколько прохожих. Поскольку богатые парижане не любили посещать места, связанные с печальными событиями, то всем стало понятно, что будет построен новый оперный театр.

Конкурс на лучший проект театрального здания выиграл 35-летний архитектор Шарль Гарнье. Строительство началось в 1860 году при императоре Наполеоне III, а закончилось в 1875 году при Президенте Мак-Магоне Патрисе. И хотя на открытие театра пригласить Шарля Гарнье забыли, он был главным архитектором, создавшим великолепное здание.

Во время строительства возникало множество трудностей и препятствий. Сооружение театра было приостановлено из-за франко-прусской войны. В этом месте очень близко проходили грунтовые воды, откачать которые полностью оказалось невозможно.Строители были вынуждены соорудить водонепроницаемую бетонную перемычку, что в два раза увеличило сметную цену строительства.

20 мая 1896 года во время оперы «Фауст» один из 700 противовесов люстры сорвался и погубил посетителя, занимавшего место №13. Впечатления от этого случая и слухи о таинственном озере, на котором стоит театр, побудили французского писателя Гастона Леру создать роман «Призрак оперы», который был экранизирован семь раз и по которому был создан мюзикл на музыку Ллойда Уэббера.

По сюжету Таинственный призрак, живущий на озере в подземелье театра, одержим любовью к певице Кристине Дао. Чтобы добиться взаимности, Призрак совершает различные пакости.

В подвалах театра, действительно, есть резервуар с водой, который необходим для большей устойчивости фундамента, а также может быть использован на случай пожара.

В 1982 году на крыше Оперы Гарнье были установлены ульи. Поскольку город свободен от пестицидов и удобрений, а воздух здесь более теплый, то это создает благоприятную среду для разведения пчел.

Последний выход Призрака

Эрик отпустил Кристину — ему не нужно было отвращение любимой. Она бежала из Парижа, а он — исчез. И здесь в историю вплетается ещё одна рукотворная легенда-быль Оперы. В 1907 году Альфред Кларк — директор французской компании «Граммофон» — запечатывает в двух свинцовых урнах диски на 78 оборотов с записями лучших исполнителей того времени. Кларк завещает вскрыть урны через 100 лет. Про них как-то и забыли, но во время реставрационных и ремонтных работ в 1989 году урны нашли и вскрыли. Как говорят свидетели, в целых урнах не оказалось нескольких записей.

В ходе этих же работ была разобрана одна из стен подвала, за которой обнаружилась по-старинному меблированная комната. Предположили, что ей могли пользоваться рабочие во время строительства, хотя богатство комнаты как-то не вязалось с простыми тружениками.

Не долго раздумывая, вещи решились выбросить и — обнаружили ещё одну, страшную находку. В кладовой при комнате был найден скелет мужчины — без признаков убийства, но с выраженными деформациями лицевых костей. На его руке блестело кольцо с инициалами CD…

Ещё во время строительства Оперы Эрик сумел оборудовать себе квартиру в подвале театра — он по-прежнему не верил людям и их доброте. Украв Кристину и отпустив её, архитектор замуровал себя в комнате и умер, став вечным хранителем театра, его Ангелом.

Адрес: 8 Rue Scribe, Paris 75009.operadeparis.fr

Карта расположения:

Остров Сите – старейшая часть Парижа

  Река Сена

Похожие публикации:

Пирамида Лувра

Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.
Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа…

Елисейские Поля

У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…

Остров Сите – старейшая часть Парижа

Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не..

Река Сена

Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан…
За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…

Холм Монмартр

Если вы прибываете в Париж через аэропорт Руасси — Шарль-де-Голль, первое, что вы увидите, шагая по его стеклянным переходам, — далёкую белую громаду Сакре-Кёр — базилики Святого Сердца… Она приветствует вас с самой высокой точки города — холма Мон…

Поделиться ссылкой:

Второй выход Призрака

Второго выхода не было. Эрик никуда не уходил — он трудился по 12 часов в день на постройке театра, поражая всех своими знаниями и талантом.

Вместе с Гарнье и другими он радовался открытию театра, который принёс ему и счастье творца, и благосостояние. Теперь Эрик выглядел и жил как благородный господин. Только лицо своё он скрывал под маской, чтобы не пугать окружающих своим уродством. Впрочем, к маске уже привыкли…

Он всегда брал билеты в пятую ложу. Отсюда он и увидел, точнее — услышал её — Кристину Дааэ (Нильссон), «шведского соловья». И влюбился. В истории театра отмечается, что Кристина заключила с дирекцией Оперы контракт, но вскоре отказалась. Почему? Легенда или быль утверждает, что Эрик просто украл Кристину — другим способом получить любимую женщину он не мог.

… Кристину нашли через 3 недели. Она не только отказалась от контракта, но и покинула Париж. В момент Призрак и становится Призраком.

В здании Оперы Гарнье прекрасно всё. Когда императрица Евгения обвинила архитектора в безвкусии и отсутствии стиля, тот ответил: «Это стиль Наполеона III».

На самом деле стиль постройки определяется как боз-ар — эклектика, сплавляющая императорскую римскую архитектуру и итальянское Возрождение, французское и итальянское барокко и французскую позднюю готику.

В создании главного фасада Оперы участвовали 14 художников и 73 скульптора. Венчают здание две скульптурные группы (справа и слева) Чарльза Гюмери — «Гармония» и «Поэзия». Основание ризалита украшают многофигурные скульптуры-аллегории поэзии-гармонии, музыки, танца, драмы. Особенно знаменита среди них группа «Танец»: скульптора Карпо обвинили в её непристойности, хотя ничего особенного непристойного в позах танцующих нет. Просто талант позволил Карпо изобразить танцующих настолько страстными, экстатическими, что заставил смущаться даже отъявленных греховодников.

Между колоннами фасада выставлены позолоченные бюсты великих композиторов — Россини, Обера, Бетховена, Моцарта, других. Венчает купол Аполлон в окружении Поэзии и Музыки авторства Эме Милле. Расстояние от его лиры до подвала театра составляет почти 74 метра.

Внутри встречает гостей огромная парадная лестница в два пролёта, высотою 30 метров, выложенная разноцветным мрамором: белым — ступени, красным и зелёным — перила. У её начала — 2 бронзовые женские фигуры с букетами-светильниками. Лестницу называли «театром в театре»: там роскошная публика демонстрировала себя, разыгрывая спектакли тщеславия, тайной любви, обольщения и отчаяния.

Лестница ведёт к театральным фойе и нескольким этажам зала оперы. Гранд-фойе Оперы устроено по подобию огромных дворцовых и замковых променадов-галерей: на протяжении всех его 54 метров — окна, зеркала, ряды хрустальных люстр, «золото на голубом», прекрасная роспись Бодри на потолке, а в конце — зеркальная ротонда, на своде которой — хоровод вакханок и фавнов.

Есть в Опере и так называемое танцевальное фойе, в котором предполагались разминки танцовщиков перед выступлением. Но вскоре после открытия театра оно приобрело несколько иную функцию: в фойе встречались балерины и богатые господа, знакомились, заключали разного рода соглашения…

Роскошный, великолепный, в тяжёлом золоте и багряном бархате зал выполнен в итальянской оперной традиции — подковой. Он вмещает 1979 зрителей, а сцена — 450 артистов. Свод расписан первоначально Жюлем Леневё, но в 1964 году поверх оригинальной росписи установили раму с росписью Марка Шагала.

Вечно летящие куда-то герои Шагала, воздушные, радостные и оторванные от мира, не диссонирует с тяжёлой роскошью убранства, а развивают её: даже тот, кто пришёл сюда покрасоваться богатством и завести знакомства, улетит с ними всё равно — в высь, к высотам горним и прекрасным…

Украшает потолок трагически знаменитая хрустальная люстра весом 7 тонн. Придумал её сам Гарнье, а на реализацию гранд-люстры потратили 30 тысяч золотых франков. Однажды она всё-таки упала. Точнее, упал противовес, её поддерживающий, пробив несколько этажей и убив консьержку. Случилась трагедия в момент представления «Мефистофеля». И снова люди заговорили о Призраке…

Опера Гарнье, Гранд Опера Парижа

Достопримечательности Парижа

Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)

Рубрика: Париж

Опера Гарнье, Гранд Опера Парижа

…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл.

Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свете. Давно глаза и губы Кристины Нильссон стали пылью где-то в провинциальном французском городке и развеялись по свету… В рядах и ложах — только чужие лица — с незнакомым выражением, с нечитаемыми мыслями. Лики вселенского одиночества…

Кто знает, стала бы Опера Гарнье (фр. Opéra Garnier) — парижский театр оперы и балета — так известна, если бы однажды Гастона Леру не вдохновила на роман «Призрак Оперы» реальная и нереальная история талантливого архитектора с изуродованным лицом?.. Роман, а затем и мюзикл Эндрю Уэббера стали короной этого имперского оперного дворца Гарнье — Palais Garnier.

Они дали театру то, что не может дать золото, будто струящееся по стенам на сверкающий мрамор пола. То, что не смогли дать выступления Полины Виардо, Джулии Гризи, Люсьена Петипа, Энрике Карузо, Фёдора Шаляпина, Анны Павловой, Вацлава Нежинского, Михаила Барышникова. То, что не даст эфирной красоты роспись Марка Шагала на своде, прекрасные скульптуры, роскошные кольца балконов и счастливая подкова зрительного зала. У театра появилась удивительная история Призрака Оперы, в которой, как оказалось, больше правды, чем вымысла.

Внешний вид театра

Главная лестница
На сегодняшний день дворец, в котором расположен театр, является образчиком эклектической архитектуры, выполненный в стиле боз-ар эпохи Наполеоном III. Одним из самых знаменитейших мест Оперы Гарнье считается главная лестница, которая выложена мрамором различных цветов и оттенков.

Сооружение имеет двойной пролет и ведет к фойе и далее, к этажам театрального зала. Потолок помещения, в котором находится лестница, разделен на четыре части и расписан различными музыкальными аллегориями. Ход по ней украшен двумя статуями, изображающими женские фигуры с букетами света.

Здание театра Гранд-Опера имеет более 17 этажей и потрясающий воображение лабиринт, состоящий из лифтов, лесенок, коридоров и пандусов. Здесь же расположено огромное количество гримерок (около 80), которые занимают ведущие артисты, оборудованные приемными и специальными гардеробными. Для служителей музы из младшего состава имеются общие гримерные, каждая из которых способна вместить до 200 членов оркестра, либо хора.

Фойе
Другим, не менее известным местом Оперы является его фойе, богато украшенное и просторное. Покрытое великолепной мозаикой золотых оттенков, оно открывает отличный вид на парадную лестницу. Дизайн помещения завораживает взгляд и здесь действительно есть на что посмотреть. Декоративные оформление и прекрасный вид из окон, позволяющий любоваться не только проспектом Оперы, но даже Лувром, делают посещение Гранд-Опера настоящей сказкой даже, если вы не являетесь поклонником театральной культуры.

Центр фойе украшен копией бюста скульптора Шарля Гарнье, по проекту которого был построен дворец. В конце галереи, в которой расположен бар, оборудована прекрасная ротонда, которая названа Зеркальным салоном и является любимым местом отдыха посетителей в антрактах.

Зрительный залИ наконец, в здании Гранд-Оперы расположен шикарный зрительный зал, побывав в котором, миллионы людей уже несколько столетий уносят с собой светлые эмоции и яркие впечатления не только от потрясающей игры звезд театра мирового масштаба, но и от оформления помещения. Совершенство Гранд-Оперы довершают:

  • венчающая расписанный Марком Шагалом потолок,
  • огромная люстра,
  • выполненная из хрусталя,
  • великолепный занавес
  • и 1900 отделанных красным бархатом зрительских кресел.

Афиша Гранд Оперы

Сезон Опера Гранье открывает в октябре, закрывает в июле. В репертуаре классика мирно уживается с современным балетом, традиционные спектакли чередуются с авангардными постановками.

Исполнителями чаще всего бывают балетная труппа и оркестр Парижской национальной оперы. Балетная труппа театра – элитарный коллектив, таких в мире единицы. Помимо высокого мастерства она знаменита молодостью: средний возраст солистов составляет всего 25 лет. Не иначе, быстро достигать высот танцорам помогают стены родного театра.

Оркестр тоже выдающийся: почти 180 музыкантов мирового уровня под управлением лучших дирижеров. Коллектив постоянно работает на двух сценах – в Гранд Опера и Опере Бастилии. А вот собственно оперная труппа выбирается во дворец всего несколько раз за сезон с одним спектаклем.

Балов в Парижской опере уже не дают, но она остается местом общения бомонда и светской публики. Платья дам и мужские костюмы впечатляют так же, как 100 лет назад. Вероятность столкнуться с французской знаменитостью в фойе выше, чем где-то еще в Париже.

Опера Гарнье, Гранд Опера Парижа

Идея строительства

Своему возникновению театр обязан Наполеону III. 14 января 1858 года император направлялся в театр Оперы на улице Ле Пелетье, когда итальянский патриот Феличе Орсини с несколькими подельниками бросили в его сторону 3 бомбы. Десяток прохожих погибли на месте и еще 150 было ранено. Наполеон III не пострадал нисколько, однако после этого случая он невзлюбил старый театр и приказал построить новый. На это было выделено в общей сложности более 30 миллионов франков.

В конкурсе на лучшее здание Театра Оперы неожиданно победил Шарль Гарнье – молодой архитектор, которого тогда еще никто не знал. Проект был грандиозным и потребовал длительного времени на осуществление, так как в историю Франции уничтожающим червем вползла война 1870 года, затем наступил крах Империи и Парижская коммуна. Только через 15 лет Театр был построен. Наполеон III скончался раньше.

Работы по возведению были завершены к самому концу 1874 года, однако некоторые помещения его были недоделаны. Например, курительная галерея так и осталась, увы, незаконченной. 1875 года, 5 января, Гранд-Опера была торжественно открыта. Она стала 13-ой по счету Оперой в культурной жизни Парижа.

А признал оперу, как уникальный и отдельный вид искусства, сам король-солнце Людовик XIV. Он выдал королевскую привилегию (монополию) двум талантливым людям (поэту Перрену и композитору Камберу), чтобы те организовали постоянные постановки оперных представлений в Париже и во Франции. В результате слияния двух направлений – существующей Королевской Академии музыки и Королевской Академии танца – в 1671 году на свет появилась Академия музыки и танца. Первое, что разыграли на сцене Академии, была опера «Помона» композитора Робера Камбера, которая являлась еще и первым музыкальным произведением на французском языке с постановкой в театре.

Музыкальный талант Камбера блистал при кардинале Мазарини, королеве Анне Австрийской, частично при Людовике XIV. Но кардинал скончался, королева удалилась в святую обитель, а король-Солнце нашел Камберу «замену» в качестве итальянца Люлли. Тот выкупил обанкротившееся предприятие и получил оперную монополию в свои руки. Оскорбленный Камбер удалился в Англию. Во Франции он оставил Перрена, своего совладельца по предприятию, которому пришлось отсиживаться одному в долговой яме за долги. А Камбер творил в Англии. Правда, он любил присыпать свои биографические экзерсисы флером недюжинного таланта и бизнес-успеха, и докучал любопытному слушателю рассказами о своей популярности во Франции, и отсутствием таковой в Англии. Как бы там ни было, но через четыре года он скончался на Angleterre, оставив после себя небольшой, но уникальный музыкальный багаж: несколько арий, пасторалей и опер.

Сегодня кроме музыкальных представлений в Гранд-Опера Гарнье проводятся специальные экскурсии. Ведь это большой и красивый дворец, осмотр которого будет очень интересен туристам, интересующимся историей Парижа и его уникальными достопримечательностями. Сходить на такую экскурсию можно в любой день недели, но в определенное время, зависящее от сезона. Заказать билеты лучше всего на настоящем сайте Гранд-Опера, где также находится самая полная и достоверная информация о театре, действующей труппе актеров, программе, расписании и интересных событиях в культурной жизни города.

Здание Театра представляет собой прекрасный образ архитектурного стиля боз-ар (фр. beaux-arts), который получил широкое распространение в эпоху Наполеона III. В Париже самые известные постройки этого стиля – Дворец Шайо на площади Трокадеро, мост Александра III, Национальная Высшая школа изящных искусств, где учились Ренуар, Моне, Гарнье, и откуда, собственно, и пошло такое направление искусства, как боз-ар.

Опера Гарнье — театральная прима Парижа

Моду на этот вид музыкального искусства во Франции ввёл король Солнце — Людовик XIV, известный любитель празднеств и увеселительных мероприятий. Гранд Опера – не первая по счёту, но самая удачная оперная колыбель Парижа.

Создавая своё творение, архитектор Гарнье использовал во внешнем облике смешение различных стилей, что придало зданию абсолютно неповторимый вид, пышущий роскошью и великолепием.

Фасад театра выполнен из мрамора нескольких цветов и украшен колоннадами, позолоченными статуями, бюстами известных творцов музыки. Площадь его составляет более 20 тыс. кв. м. На авеню, в конце которой расположено здание, специально не сажали деревья, чтобы не закрывать внешний вид.

На прогулке по внутренней части здания перед вами предстанут:

  • Вестибюль с парадной лестницей, выполненный из мрамора различных цветов. Широкое лестничное полотно, предназначенное для свободного прохождения дам в кринолиновых юбках, в середине раздваивается и уводит в театральные фойе и верхние этажи концертного зала. По обе стороны лестницы установлены статуи в виде женских фигур с канделябрами. Потолок вестибюля расписан сценами из музыкальных произведений.
  • Большое театральное фойе, широкое и просторное, предназначено для прогулок публики во время антракта и перед началом спектакля. Парадная галерея украшена золотой мозаикой, зеркалами и декоративными элементами в виде лиры. Великолепная роспись потолка повествует об истории музыки. Из окон фойе открывается прекрасный вид на авеню и Лувр. В конце галереи вы увидите Зеркальный салон, где в далёкие времена можно было выпить кофе или шампанское. В центре помещения установлен бюст архитектора Шарля Гарнье, создавшего этот шедевр.
  • Театральный зал почти на 2000 мест. Помещение выполнено в форме подковы. Кресла зрительного зала обтянуты роскошным красным бархатом, расписной занавес украшен кистями и галунами. Зал освещает огромная хрустальная люстра весом 5 тонн. Подлюстренный плафон в 60-х гг. прошлого века расписывал Марк Шагал, известный российский и французский художник. Площадь росписи составляет более 200 кв. м., а сам плафон крепится к потолку на 20-метровой высоте.
  • Танцевальное фойе. Находится непосредственно за сценой и служит для её углубления и репетиций актёров. В начале существования театра фойе было местом для встреч и знакомств. Украшено портретами выдающихся танцовщиц, позолоченными сводами и колоннами.

На экскурсии можно посетить библиотеку-музей, в которой хранится реквизит, портреты и костюмы артистов со времён основания театра, а также проводятся театральные выставки.

«Спутник» приглашает вас на прогулку по парижской опере. Экскурсии в Оперу Гарнье в Париже проводятся на русском языке. Стоимость входных билетов включает осмотр внутренней части, в том числе концертного зала, и посещение библиотеки.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит