Колизей или амфитеатр Флавиев в Риме, Италия. Полное описание с фото

Содержание
  1. Древний Колизей в Риме
  2. Краткая история и описание
  3. Рим для своих
  4. Возрождение театра
  5. Фото и описание
  6. Охота на животных
  7. Посетить Колизей в Риме:
  8. История строительства Колизея
  9. Внешний вид
  10. Развлечения в Колизее
  11. Колизей коротко в вопросах и ответах

Древний Колизей в Риме

1. Его настоящее имя — амфитеатр Флавиев

Строительство Колизея началось в 72 году н. э. по приказу императора Веспасиана. В 80 году н. э., при императоре Тите (сыне Веспасиана), строительство было завершено. Вместе с Титом, с 81 по 96 год страной правил Домициан (брат Тито). Все трое были династией Флавиев, и на латыни Колизей назывался Amphitheatrum Flavium.

2. Было время, когда рядом с Колизеем была гигантская статуя Нерона — Колосс Нерона

Печально известный император Нерон вознес себе гигантскую бронзовую статую, высотой 35 метров. 

Изначально эта статуя находилась в вестибюле Золотого дома Нерона, но при императоре Адриане было решено передвинуть статую ближе к амфитеатру. Некоторые считают, Колизей переименовали  в честь Колосса Нерона.

3. Колизей был построен на месте бывшего озера

Золотой дом Нерона был построен после Великого пожара 64-го года, и на его территории находилось искусственное озеро. После смерти Нерона в 68-м году и череды гражданских войн, в 69-м году императором стал Веспасиан. 

Он национализировал дворец Нерона, после чего полностью разрушил его, а землю, на которой тот стоял, передал в общественное пользование народу Рима. Все дорогие орнаменты дворца были сняты и зарыты в грязь, а позже (в 104-109 гг) на этом месте были построены Термы Траяна. Римляне использовали сложную подземную ирригационную систему для осушения озера возле дома Нерона, после чего его засыпали и, по приказу императора, началось строительство амфитеатра, предназначенного для развлечений народа Рима.

4. Колизей был построен за 8 лет

После Осады Иерусалима в 70-м году н.э. император Веспасиан полностью разрушил Иерусалимский Храм, от которого осталась только «стена плача», которая стоит и по сей день. После этого он начал строительство Колизея, используя материалы, оставшиеся после разрушения Золотого Дома.

Самые древние и важные китайские изобретения

5. Это самый большой античный амфитеатр, когда-либо построенный

Колизей можно назвать «двойным амфитеатром» (два полукольца, соединенные в виде овала). Он сделан из цемента и камня. Длина наружного эллипса Колизея  — 524 метров, большая ось имеет длину 187,77 метров, а малая ось — 155,64 метров. Арена Колизея имеет длину 85,75 м, и ширину 53,62 м, а стены возвышаются на 48 — 50 метров.

Самое главное в данном строении это то, что оно полностью построено из монолитного бетона, в отличие от других строений, сделанных из кирпичей и каменных блоков.

6. В Колизее были 5 ярусов и отдельные ложи

Строение было спроектировано так, чтобы в нем были места и для бедных и для богатых. Все зрители были разделены по ярусам в зависимости от их социального статуса и материального положения. Члены сената, например, сидели ближе к арене, а остальные жители на других ярусах, которые отличались более низкой ценой. На самом последнем — 5-ом ярусе — сидели бедняки. Все ярусы были пронумерованы I-LXXVI (т.е. от 1 до 76). Для Людей разного статуса были разные входы и лестницы, а также были стены, которые разделяли их.

7. Колизей вмещал 50 000 зрителей

На каждого человека выделялось сиденье шириной всего 35 см. Сегодня далеко не все футбольные стадионы могут похвастаться той посещаемостью, которую имел Колизей.

Краткая история и описание

Колизей — один из самых монументальных памятников римской эпохи — является символом Италии в той же степени, как Эйфелева башня для Франции или Кремль для России.

Колизей или амфитеатр Флавиев в Риме, Италия. Полное описание с фото

Римский Колизей с высоты птичьего полёта

Название «Колизей» памятник получил в Средние века от искаженного латинского слова «сolosseum» (колоссальный), а в Имперском Риме его называли амфитеатром Флавиев — в честь императорской династии. Амфитеатр был построен за 8 лет — строительство начал император Веспасиан в 72 году и завершил в 80 году его сын Тит. Открытие Колизея ознаменовалось 100-дневными увеселительными мероприятиями. За это время в гладиаторских турнирах погибло несколько тысяч воинов и 5 тысяч хищных зверей, привезенных из Африки.

Арена театра имела раздвижной пол, который поднимался и опускался, а с помощью водопровода, подведенного к Колизею, сцену заполняли водой и устраивали морские сражения. На арене могли одновременно сражаться до 3000 гладиаторов, а 50 тысяч зрителей, неистово требующих «хлеба и зрелищ», напряжённо следили за кровавыми битвами, гонками на колесницах и театральными представлениями. По размаху торжеств, посвящённых открытию Колизея, мог сравниться лишь кроваво отпразднованный 1000-летний юбилей Рима в 248 году, когда всего за 3 дня были убиты десятки львов, тигров, леопардов, слонов, жирафов, лошадей, ослов и гиен.

Колизей или амфитеатр Флавиев в Риме, Италия. Полное описание с фото

Вид на Колизей со стороны Лабиканской дороги

1000-летний юбилей «вечного города» стал последним днём жизни для 2000 гладиаторов. Гладиаторские битвы и звериные травли продолжали происходить на арене Колизея до IV века. Однажды в разгар одного из сражений монах Телемах ринулся на сцену Колизея и начал разнимать гладиаторов. Возмущённая публика забила насмерть камнями ни в чём неповинного старика, и это убийство так потрясло императора Гонория, что он запретил кровавые забавы как противоречащие духу христианства. Гладиаторские игры пришли в упадок ещё и потому, что для Рима наступили сложные времена, город постоянно подвергался набегам вандалов.

Рим для своих

В городе, где веками число приезжих превышает число местных жителей, есть свои секреты и «островки покоя», скрытые от любопытных глаз:

  • Прати – благопристойный район в тени Ватикана с элегантными магазинами и первоклассными ресторанами… только без туристов;
  • Сан-Лоренцо – богемный квартал, примыкающий к университету La Sapienza. Здесь творческая молодежь, тату салоны, граффити на стенах, музыкальные клубы, экстремально дешевые бары и забегаловки.
  • Район ЭУР – место для бизнеса с безликими офисами и торговыми моллами, вроде тех, что можно встретить в каждом крупном городе и затеряться на целый день. Кроме того, здесь есть свой парк и свой символ – квадратный Колизей, возведенный в стиле фашистской архитектуры. ЭУР – настоящий музей архитектуры времен Муссолини под открытым небом.
  • Тестаччо и Гарбателла – тихие и неприбранные старые кварталы истинного Рима. Сюда стоит добираться на метро (по «синей» ветке) в двух случаях. Первое: вы хотите узнать, что такое НАСТОЯЩАЯ еда, тогда вам в Тестаччо, место, где и зародилась римская кухня (станция Piramide, дальше пешком). Второе: если вы обожаете фотографировать, приезжайте в Гарбателлу (следующая за Piramide остановка, Garbatella, дальше пешком). Здесь запутанные улочки (про карту лучше сразу забыть), скрытые дворики, смешные площади и старые дома времен Муссолини. Когда-то Гарбателла была центром коммунистической идеологии, но сегодня здесь просто живут простые римляне.
  • А вот непростые выбирают Фламинио и Париоли, чопорные районы для богатых и знаменитых. «Золотая» миля, римская Белгравия… здешние виллы настолько прекрасны и элегантны, что, гуляя по пустынным улочкам, можно забыть об античных руинах и средневековых фресках.

Такой он: разный, вечный и многослойный Рим. Кажется, здесь есть все и для каждого. Но выбор всегда остается за вами!

Возрождение театра

От того, чтобы вообще исчезнуть с земли, Колизей спасла репутация священного места, где встретили свою судьбу христианские мученики. Но результаты современных исторических исследований говорят о том, что факт христианского жертвоприношения в стенах амфитеатра — не больше чем миф.

Полное разрушение прекратилось в 1749 году, когда Колизей был признан общественной церковью по распоряжению папы Бенедикта XIV. Посреди арены установили крест огромного размера, а вокруг него – алтари.

Стены когда-то огромного Колизея не только оставили в покое, но и начали постепенно восстанавливать. С тех пор мероприятия по реконструкции продолжаются с небольшими перерывами.

Фото и описание

Колизей — символ славы Вечного Города — превосходит своими размерами все когда-либо построенные в Риме амфитеатры. Работы по его строительству начались с первых лет правления Веспасиана, а в 80 году Тит дал указание для торжественного открытия амфитеатра. Александр Север и Деций реставрировали его после пожаров, соответственно, 217 и 250 годов. Последние переделки были предприняты Теодорихом, а после VI века здание было предано забвению. Частые землетрясения вызывали непоправимые разрушения, и фрагменты здания со временем стали использовать в качестве строительного материала для новых сооружений.

Хлеба и зрелищ!

Распределение зрительских мест на трибунах производилось в строгом соответствии с социальной принадлежностью горожан. Соответственно, чем ниже положение, тем более высоко было расположено место. Ряды, расположенные ближе к арене, предназначались для сенаторов. Внутренние проходы позволяли огромной толпе зрителей свободно перемещаться и занимать свободные места. По поводу количества зрителей, которое мог вместить Колизей, существуют противоречивое мнение, но приблизительная цифра составляет 50 тысяч мест.

Изначально центр арены был покрыт досками, которые можно было снимать, если того требовало проведение спектакля. Во время звериной травли, чтобы оградить зрителей от хищных животных, воздвигали специальную сцену с решеткой, наверху которой торчали бивни слонов, а по всей длине ее были расположены вращающиеся цилиндры, чтобы звери не могли вцепиться когтями в сетку. В подвальных помещениях под ареной было расположено хранилище всего того, что было необходимо для зрелищ: клетки с животными, декорации, склады оружия для гладиаторов, машины и др.

Интересные факты о Колизее

Колизей или амфитеатр Флавиев в Риме, Италия. Полное описание с фото

Официальное название этого грандиозного сооружения – «Амфитеатр Флавиев», так как строился он во время правления императоров из династии Флавиев: Веспасиана и Тита. А название «Колоссеум» получил из-за соседства с Колоссом Нерона – огромной бронзовой статуи, стоявшей в недостроенной императорской резиденции, Золотом доме Нерона. Территория, отведенная под этот дворец была столь велика, что после гибели Нерона и пожара, на этом месте разместились не только Колизей, но и форум и термы Траяна, базилика Максенция и Триумфальная арка Тита.

Если посмотреть на наружную стену Колизея, то бросаются в глаза четыре яруса колонн, причем три нижние яруса – это аркады, а верхний ярус – сплошная стена. Нижний ярус украшают колонны дорического ордера, второй ярус представлен полуколоннами ионического ордера, третий ярус состоит из коринфских колонн. Второй и третий ярус когда-то украшали статуи. Верхняя часть Колизея – сплошная стена, украшенная коринфскими пилястрами.

От летнего зноя или проливного дождя зрителей укрывал огромный парусиновый тент, который натягивали две команды моряков. Кстати, эти моряки участвовали в водных сражениях, что также устраивались в Колизее. По лабиринту труб вода поступала из подземных источников и затапливала арену приблизительно на метр, что позволяло устраивать реконструкции морских сражений.

Кроме морских сражений и битв гладиаторов, здесь устраивались сражения с животными. По самым скромным оценкам на арене Колизея погибло не менее 400 тысяч человек и миллион разнообразных животных – тигров, львов, слонов, медведей, бегемотов.

Римский Папа Бенедикт XIV в середине XVIII века установил в Колизее крест в память тысяч христиан-мучеников, погибших здесь за свою веру. Крест был убран спустя столетие, но возвращен на прежнее место в 1926 году.

Английский летописец Беда Достопочтенный в VIII веке так сказал о Колизее: «Пока стоит Колизей, будет стоять Рим, но если падет Колизей, падет и Рим, а если падет Рим, падет весь мир!» Ныне Колизей – символ Рима, одна из самых популярных достопримечательностей города.

Охота на животных

Не менее популярной в Колизее была охота на животных. Она проводилась в первой половине дня и была своеобразной прелюдией к гладиаторским боям вечером.

Колизей или амфитеатр Флавиев в Риме, Италия. Полное описание с фото

Эти представления были единственной возможностью для многих граждан увидеть редкие для них виды животных, которых специально отлавливали в разных уголках римской империи и не только. Среди них были:

  • львы;
  • тигры;
  • слоны;
  • быки;
  • медведи;
  • крокодилы;
  • носороги и другие.

Высота ограждения арены от зрителей увеличивалась до пяти метров для безопасности последних. А для большего интереса организаторы выставляли смешанные пары. Например, питона против медведя, медведя против тюленя, льва против крокодила. Но можно было увидеть и классические схватки — льва против тигра.

Другой разновидностью состязаний были бои людей против животных. Борцов снаряжали копьем и выпускали на арену.

Посетить Колизей в Риме:

Колизей — один из самых посещаемых памятников в Италии, так что очереди на вход тут ОГРОМНЫЕ! Можно их избежать, купив билет онлайн. И тут это действительно того стоит!

Время работы колизея:

  • Открытие  —  8:30
  • Закрытие:
  • с последнего воскресенья октября по 15 февраля: последний вход15:30  и выход 16:30,
  • с 16 февраля по 15 марта: последний вход  16:00 и выход  17:00;
  • с 16 марта в последнюю субботу марта: последний вход 16:30, последний выход 17:30
  • с последнего воскресенья марта по 31 августа: последний вход 18:15, закрытие 19:15
  • с 1 сентября по 30 сентября: последний вход 18:00 , выход 19:00;
  • с 1 октября в последнюю субботу октября: последний вход с 17:30, выход 18:30.
  • Закрыто 1 января 1 мая и 25 декабря

Билеты в Колизей Рима:

Билет  можно также приобрести в кассах Палатина по адресу Via di San Gregorio n. 30, или Piazza Santa Maria Nova 53 (200 метров от Колизея); билет также включает посещение Римского Форума и Палатина.

  • Полный тариф: 12,00 €
  • Льготный тариф: 7,50€, для резидентов  ЕС в возрасте от 18 до 24 лет, а также для учителей Европейского Союза;

Бронирование билетов онлайн:

  • заказ билетов: +2.00 €.
  • Тел +39.06.39967700 (понедельник-пятница 9-18,  суббота 9-14)
  • Coopculture

Строительство Колизея

Строительство Колизея начал в 72 гoду Веспасиан, родоначальник династии Флавиев. Фундамент амфитеатра был заложен на мecте пруда в садах Зoлoтого дома, грандиозного дворца Нерона. В 80 гoду импepатор Тит, сын Веспасиана, торжественно открыл амфитеатр, устроив празднества, кoтopые продолжались в течение 100 дней. На арене Колизея в Риме погибло множество гладиаторов и более 9000 зверей. Строительство окончательно завершилось при втopом сыне Веспасиана Домициане.

Колизей или амфитеатр Флавиев в Риме, Италия. Полное описание с фото

Архитектура Колизея

В плaнe Колизей представляет собой эллипс, общая длина eгo стeн — 527 м. Стeны высотой 50 м делятся на 4 яруса. Три нижних — аркады с полуколоннами разных ордеров: на пepвом ярусе мы видим тосканский ордер, на втopом — ионический, на тpeтьем — коринфский.

Трибуны, кoтopые могли вмecтить до 50 000 человeк, разделены на 80 секторов, с отдельными вxoдами и лестницами для каждого сектора. Зрители могли быстро занимать и покидать мecта, чтo позволяло избегать давки. Специальный тент, велариум, крепежи для кoтopого частично сохpaнились на верхнем ярусе, защищал зрителей от непогoды.

Колизей или амфитеатр Флавиев в Риме, Италия. Полное описание с фото

В цeнтpе римского колизея нaxoдится арена для боев, окруженная четырехметровой стeной. Пол арены практически не сохpaнился, и блaгoдapя этoму мoжнo yвидeть сложную двухуровневую систему подземных туннелей. Здecь гладиаторы и животные в специальных камерах ждали cвoeго выхода на арену.

История Колизея в Риме

В Средние вeка Колизей использовался как феодaльный замок. С XII вeка амфитеатр стaл для гopoда каменоломней: из каменных блоков были пoстpoeны двадцать три дoма для знaтных римлян, в XIV—XV вeках — шесть церквей, в 1495 гoду из материала Колизея пocтроили папскую канцелярию, в XVI вeке — мосты, в 1704 гoду камень использовали для пocтройки гавани. Наконец, в 1749 гoду папа Бенедикт IV освятил амфитеатр в память о мучениках-xpиcтианах, убитых на eгo арене. Это помогло спасти сооружение от окончательного уничтoжения. Oднaкo совpeменные историки все чаще высказывают сомнения в том, чтo в Колизее погибали xpиcтиане, во всяком случае, упоминания об этoм пoявляются только с XVII вeка.

Колизей или амфитеатр Флавиев в Риме, Италия. Полное описание с фото

Главная > Италия > Рим >  Посмотреть >  Достопримечательности Рима

История строительства Колизея

Первые гладиаторские бои в Риме проводились на деревянной арене марсианского поля, однако она была уничтожена крупным пожаром в 64 году.

Начало строительства новой площадки для показательных состязаний относится к 72 году нашей эры при императоре Веспасиане.

Работы велись между холмами Палатин, Эсквилин и Селио на месте засыпанного пруда, которое располагалось у Золотого дома Нерона.

После смерти Веспасиана, его сын и преемник император Тит завершил масштабное строительство и торжественно открыл амфитеатр в начале 80 года. В честь открытия проводились 100-дневные зрелищные игры.

Дальнейшими изменениями амфитеатра управлял император Домициан.

На огромной арене проводились публичные представления:

  • гладиаторские бои;
  • охота на животных;
  • морские сражения;
  • казни;
  • драмы мифологических сюжетов.

Император Траян продолжил период непрерывных показательных выступлений в 117 дней.

Судьба Колизея в последующие годы:

  1. Повреждение в результате пожара 217 года. Под руководством императора Александра Севера здание восстановлено.
  2. Христианизация V века. В 404 году монах Телемах стал первым, кто выступил против кровавых боёв, после чего был забит камнями. Позже Император Гонорий Август официально ввёл запрет на проведение кровопролитных состязаний.
  3. Вторжение готов на территорию Рима в VI веке: разграбление и уничтожение здания.
  4. В конце VI века Колизей окончательно утратил своё первоначальное значение.

Колизей или амфитеатр Флавиев в Риме, Италия. Полное описание с фотоГладиаторские бои.

Колизей в период Средневековья

После варварского нападения арена амфитеатра превратилась в кладбище, а помещения здания стали служить жильём для римлян.

В IX-X веках сооружение использовалось для укрытия знатных семей.

В 1200 году постройка вошла во владения знатной семьи Франджипани (Frangipane), которые превратили здание в крепость.

Землетрясения 847 и 1349 годов оставили свой отпечаток на центральном монументе города, части и обломки стен вывозились в качестве строительного материала для постройки дворцов.

Разграбленный драгоценный травертин и мрамор использовался для украшения таких знаменитых дворцов как: Палаццо Венеция, Палаццо Барберини и Палаццо Канчеллерия.

Колизей или амфитеатр Флавиев в Риме, Италия. Полное описание с фотоПериод Средневековья.

Новое время

XVI век — знаменитый объект города стал принадлежать Римской церкви:

  1. Папа Сикст V планировал построить на уникальном месте завод обработки шерсти, однако не успел это реализовать в связи с внезапной смертью.
  2. В XVII веке арена Колизея вновь стала местом зрелищ, кардинал Альтьери разрешил проведение боев с быками. Быстро распространяющийся общественный протест вскоре остановил подобные мероприятия.
  3. В 1750 году понтифик Бенедикт XIV признал амфитеатр священным местом и освятил его, обустроив на территории часовни и установив священный крест.

В ходе раскопок при Наполеоне I были обнаружены подземные проходы под площадкой арены.

Колизей или амфитеатр Флавиев в Риме, Италия. Полное описание с фотоКрестный ход.

Наши дни

Древний памятник пережил несколько реконструкционных этапов, и в современное время на его территории проводятся восстановительные работы.

Глобальные изменения, в ходе которых достопримечательность имеет сегодняшний вид, появились в период правления Бенито Муссолини (Benito Mussolini).

До наших дней сохранилось 3 арочных уровня:

  1. Нижний уровень с полуколоннами дорического ордера (76 пролетов с сохранившейся нумерацией входов);
  2. Второй уровень – колонны ионического ордера;
  3. Третий – увенчанный аттиком с декорированными выступами коринфского ордера.

Ежегодно миллионы туристов посещают Колизей, восхищаясь уникальностью исторического места.

В последние годы Колизей стал международным символом борьбы против смертной казни, которая была отменена в Италии в 1948 году.

Несколько демонстраций прошли перед сооружением в 2000 году. С тех пор в качестве жеста доброй воли местные власти Рима меняют цвет ночного освещения Колизея с белого на золотое в момент отмены либо смягчения смертного приговора в любой точки мира.

(Источник — Prowalk Tours).

Происхождение названия

Сооружение имеет два названия:

  1. Амфитеатр Флавиев – в честь основателей, императоров династии Флавиев.
  2. Более распространённое название – Колизей.

О происхождении названия «Колизей» существует 3  гипотезы:

  1. Колоссальные размеры постройки. Слово «colosseus» в переводе с латинского языка означает «гигантский, огромный».
  2. В честь бронзовой статуи Колосс Нерона, которая, согласно античным летописям, располагалась у Золотого дома Нерона.
  3. Созвучно с высказыванием «Colis eum?» («Вы поклоняетесь ему?»). Предположение связано с ритуальными обычаями сатанистских культов эпохи Ренессанса.

Колизей или амфитеатр Флавиев в Риме, Италия. Полное описание с фотоБронзовая статуя Нерона.

Внешний вид

Несмотря на то, что древние историки утверждали, что в амфитеатре могли одновременно пребывать около 70 тыс. зрителей, современные исследования показали, что римский Колизей вмещал не более 50 тыс. чел. (что тоже немало, особенно по тем временам). Памятник архитектуры изначально имел три этажа, а высота стен составляла около 50 м, а фундамент здания – 13 м.

Стены храма были возведены из каменных или мраморных блоков известкового туфа, который привозили из Тиволи (этот город на карте расположен в 24 км в северо-западном от Рима направлении). При возведении внутренних стен также применяли кирпич и туф. Мраморные и каменные Блоки были соединены тяжёлыми стальными тросами.

При постройке Колизея в Италии впервые было задействовано решение, которое применяют при возведении спортивных арен и в наши дни: было предусмотрено восемьдесят входов/выходов, через которые зрители могли полностью заполнить здание за четверть часа, а покинуть – в течение пяти минут. Четыре входа были предназначены для представителей высшей аристократии, а остальные зрители попадали в римский Колизей из-под арок нижнего яруса, каждая из которых была помечена латинскими цифрами (всего их было 76 и от каждого вела лестница), после чего по ступеням поднимались наверх.

Зрительные ряды с каменными скамьями располагались вокруг арены. Самый нижний ряд предназначался для императора, членов его семьи и весталок – их места находились с северной и южной стороны арены (там были наилучшие места). Также здесь имели право находиться сенаторы. От арены элитный ряд отделял высокий парапет, гарантировав, таким образом, зрителям полную безопасность.

Над императорским рядом находилось три этажа, каждый из которых был предназначен для зрителей определённой категории:

  1. Первый ярус имел 20 рядов и предназначался для городских властей, а также лиц из сословия всадников;
  2. Второй этаж состоял из 16 рядов – здесь имели право находиться лишь те, кто имел римское гражданство. От третьего яруса его отделяла высокая стена;
  3. Последний этаж был построен для людей низшего сословия, и чтобы им было лучше видно происходящее на арене, находился на более крутой поверхности;
  4. Над третьим этажом располагался портик, на крыше которого находились матросы: время непогоды они натягивали над зданием огромный тент, который должен был защитить зрителей от стихии.

Развлечения в Колизее

При императоре Домициане, внуке Веспасиана, в амфитеатре построили подземный этаж – гипогей с двухуровневой системой клеток и тоннелей, где содержались дикие животные и гладиаторы, помещения для раненых и умерших. Участники битвы и декорации поднимались на арену подъемными механизмами. Через скрытые люки в деревянном полу на арену неожиданно выпускали диких животных, что чрезвычайно нравилось толпе зрителей.

Ревущая толпа умоляла императора освободить самого храброго гладиатора. Если гладиатору вручался деревянный меч, то он становился свободным человеком и навсегда освобождался от сражений.

Утренние игры – бои с животными. Толпу зрителей в Колизее развлекали бестиарии – гладиаторы, обученные биться с дикими животными: носорогами и львами, леопардами, слонами и крокодилами, страусами и жирафами, дикими лошадями и зебрами, тиграми и медведями. Часто без оружия к битве с дикими животными приговаривали преступников и военнопленных.

Колизей или амфитеатр Флавиев в Риме, Италия. Полное описание с фото

Вечерние игры – бои гладиаторов. Битвы между гладиаторами готовили тщательно. Соревнующихся подбирали по весу, росту, опыту, боевому навыку и стилю борьбы. Здесь бились рабы и военные, пленники и преступники. Через «Ворота Триумфа» гладиаторы выходили на арену, через эти же ворота возвращались выигравшие сражение.

Победителей награждали медалями, записывая в очередном бою победу. Бывший воин, закончивший участвовать в битвах, получал пожизненную пенсию. Проигравших уносили через «Ворота Либитины», названные в честь богини смерти.

Зрителей Колизея, наслаждавшихся кровавыми зрелищами, нередко бросали на арену, если их поведение не нравилось правителю. Император Коммод сам участвовал в гладиаторских боях: жестокому правителю ничего не угрожало на арене, битвы подстраивались так, чтобы император побеждал, убивая противников под восхищенный рев толпы.

Колизей или амфитеатр Флавиев в Риме, Италия. Полное описание с фото

За 400 лет гладиаторских боев, проведенных на арене Колизея, убито 500 000 человек и 1 миллион диких животных, так что в Северной Африке исчезли слоны, а в Ниле перевелись бегемоты. Последние гладиаторские бои в Колизее состоялись в 405 году, к тому времени Колизей обветшал, а бои обходились дорого. Император Гонорий ввел запрет еще и потому, что они противоречили идеям христианства – религии империи. Инсценировка охоты на диких зверей продолжалась до 523 года.

Арена Колизея покрыта досками, которые при необходимости быстро убирались, чтобы организовать битвы с животными или морские сражения. Корабельные битвы устраивали в честь великих морских побед. Арену специально затапливали на один метр водой, которая поступала в амфитеатр по специальным каналам.

Колизей коротко в вопросах и ответах

  1. Сколько лет Колизею? На момент 2020 года Колизею насчитывается 1948 лет.
  2. Когда был построен Колизей? Строительство началось в 72 году нашей эры.
  3. Сколько лет строили Колизей? На протяжении 8 лет велись работы над постройкой.
  4. Сколько людей вмещает Колизей? Вместимость Колизея 50000 — 80000 зрителей (точное количество неизвестно).
  5. Кто построил Колизей? Древний амфитеатр начали возводить представители императорской династии Флавиев.
  6. Как строили Колизей? Масштабное сооружение возводили тысячи рабов-иудеев.
  7. Из чего сделан Колизей? Основной структурный каркас и фасад были выполнены из травертина, вторичные стены – из вулканического туфа, а внутренняя сторона и аркадные своды – из бетона.
  8. Как выглядел Колизей? Огромное величественное здание в форме эллипса с пятью уровнями, украшенное скульптурами в нишах арочных сводов. Высокие трибуны, просторная арена и подвальные помещения составляли внутреннюю структуру постройки.
  9. Что происходило в Колизее? Здесь проводились зрелищные показательные выступления для римлян: гладиаторские поединки, бои с животными, морские сражения.
  10. Кто разрушил Колизей? Нашествие вестготов на Рим в VI веке подвергло амфитеатр разрушению и разграблению.
  11. Что рядом с Колизеем? Рядом стоит посетить Римский форум и Палатинский холм.
  12. Как работает Колизей? Работает круглый год, кроме 25 декабря и 1 января.
  13. Как купить билет? На сайте нашего официального партнера ⇒.

Информации оказалось недостаточно?? Читаем дальше…

Колизей или амфитеатр Флавиев в Риме, Италия. Полное описание с фотоВеличественный памятник.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит