Адмиралтейство

Содержание
  1. Исаакиевский собор
  2. В XVIII веке
  3. Куда сходить и где погулять в Адмиралтейском районе ночью
  4. Современность
  5. Столичный блеск
  6. Адмиралтейство в XIX веке
  7. Адмиралтейская крепость, построенная по чертежам Петра I
  8. Перестройки здания Адмиралтейства
  9. Какие красивые достопримечательности посмотреть и что посетить за один день в Петербурге
  10. Дворцовая площадь
  11. Детище Петра I
  12. Здание Главного адмиралтейства
  13. Убранство здания
  14. Новая Голландия
  15. Адмиралтейство при Екатерине II
  16. Архитектура. 10 вопросов – 10 ответов
  17. Адмиралтейство.
  18. Где находится и как добраться

Исаакиевский собор

Являясь четвертым в мире по размеру, Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге имеет достаточно долгую и печальную историю строительства. Учитывая, что первый вариант собора был построен в 1707 году, а его окончательный вариант был освящен в 1858 году, то на строительство ушло почти 150 лет.

Изначально это была деревянная церковь, построенная слишком близко к Неве. В 1717 году ее решили заменить зданием из камня, но уже в 1724 году в соборе были найдены серьезные повреждения из-за его близости к реке и плохому фундаменту. Ее пытались перестроить и укрепить по повелению Екатерины I, но после очередного восстановления он сгорел от удара молнии.

Было решено построить Исаакиевский собор на Адмиралтейском лугу, где он стал разделять Исаакиевскую и Сенатскую площади. Новый проект задумывался достаточно монументальным и ярким, выложенным в мраморе, но смерть Екатерины II приостановила строительство, когда здание было возведено до половины.

Взошедший на престол Павел I повелел достраивать собор в камне, решив оставшийся мрамор употребить на строительство своего дворца. Эти несоответствия в строении привели к тому, что у него начала осыпаться штукатурка. Потребовалась новая перестройка здания, для которой уже Александр I в 1809 году объявил конкурс между архитекторами.

Адмиралтейство

Это должна была быть уже 4-ая версия Исаакиевского собора. Реализатором проекта был выбран Монферран, достижениями которого стало небывалое количество вбитых в фундамент свай (10 762), 40-летняя стройка и огромная по тем временам стоимость, сделавшая собор самым дорогим в Европе (23 256 852 руб. и 80 коп.).

Тем не менее, Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге – сегодня один из красивейших в мире и также входит в всемирное достояние ЮНЕСКО.

В XVIII веке

За долгие годы своего существования здание Адмиралтейства в Петербурге несколько раз перестраивалось. В 1730-е гг. архитектор Иван Коробов возвел новое каменное здание, заменившее устаревшие корпуса. При этом автор проекта сохранил старую петровскую планировку, но изменил внешний вид, придав ему монументальность.

Важность презентабельности фасада была крайне высока, ведь Главное адмиралтейство находилось на пересечении центральных и самых оживленных улиц столицы – Невского проспекта, Вознесенского проспекта и Гороховской улицы. Тогда же появилась так называемая «игла» — позолоченный шпиль

На протяжении следующих десятилетий городские власти систематически занимались облагораживанием и перестройкой площадей, примыкающих к комплексу. В дни праздников они становились излюбленным местом народных гуляний. В конце правления Елизаветы Петровны был полностью замощен луг, окружавший здание. Этот пешеходный маршрут сразу стал популярным среди жителей и гостей города.

Водное пространство вокруг Адмиралтейства служило центральной площадкой для морских учений флота. Канал, бывший транспортной артерией внутри города, периодически засорялся. При Елизавете Петровне стали проводить регулярные работы по его очистке.

Куда сходить и где погулять в Адмиралтейском районе ночью

Сходить куда-то ночью в Петербурге не составит труда. В летнее время, в городе легко можно найти ночные экскурсии как на автобусе, так и на прогулочном катере. Разводные мосты также пользуются большой популярностью, а смотреть на них можно как с набережной совершенно бесплатно, так и с воды, оплатив прогулочный билет на теплоход.

В зимнее же время погода очень редко располагает к ночным прогулкам, однако здесь стоит вспомнить, что Петербург справедливо считают барной столицей России В Адмиралтейском районе питейные заведения и рестораны сосредоточены вокруг Сенной площади и Апраксина двора развлечения, известного среди местных как «Апрашка», а также на Улице Ломоносова, куда можно сходить компанией.

Адмиралтейство
Адмиралте́йский райо́н — административно-территориальная единица Санкт-Петербурга

Современность

В постсоветское время неоднократно возникали различные проекты по новому использованию помещений адмиралтейства. Так, в 2006 году выдвигалось предложение переместить сюда, на ограниченную площадь, Центральный военно-морской музей, в здании которого правительство Санкт-Петербурга планировало открыть нефтяную биржу. Осенью 2007 года появилось предложение разместить в адмиралтействе командование Военно-морского флота. Между тем, в том же году жителями города было замечено, что башня Адмиралтейства дала трещину. Ситуация разбирается в КГИОП

В 2009 году Военно-морское училище и штаб Ленинградской военно-морской базы выехали из здания. 31 октября 2012 года состоялся официальный переезд Главного штаба ВМФ в здание Адмиралтейства, в тот же день на здании был поднят Андреевский флаг, официально символизирующий присутствие здесь высшего военно-морского командования.

25 декабря 2013 года в Адмиралтействе, в башне со шпилем на пересечении Адмиралтейской набережной и Дворцового проезда, был открыт храм святителя Спиридония Тримифутского (крестом храма будет являться Андреевский стяг, развевающийся над башенкой). На открытии храма присутствовало командование ВМФ во главе с Виктором Чирковым, по мнению которого, это событие было приурочено к спуску второго ракетоносца проекта Борей.

В конце января 2014 года министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу одобрил концепцию приспособления комплекса зданий Адмиралтейства для нужд ВМФ: внутренние дворы здания предлагается накрыть прозрачным куполом, а между историческими корпусами перекинуть стеклянные переходы.

Столичный блеск

Кто только в Петербурге после смерти Петра I ни правил! Да не всегда во благо. А вот дочь его, Елизавета Петровна, продолжая батюшкины начинания, сделал его Парадиз действительно блестящим.

На смену небольшим и лаконичным домам на манер голландских пришли усадьбы да особняки трех-четырехэтажные, как во Франции. Как в сказке украшены были лепниной да позолотой. На балах да на маскарадах в них веселились не менее пышные да блестящие кавалеры и дамы.

Центр города еще при Петре на Васильевском острове не сложился. На левый берег Невы переехал, туда, где и сейчас находится. Улицы и проспекты здесь появились, а главная — Невский проспект. Здесь и фонари появились, и мостовая, и система канализации. И императрица Елизавета здесь себе дворец построить повелела. Работу эту своему любимому архитектору задала — итальянцу Франческо Бартоломео Растрелли, а в народе — Варфоломею Варфоломеичу.

Адмиралтейство в XIX веке

Адмиралтейство

Адмиралтейство в начале XIX века

К началу XIX века старое здание Адмиралтейства оказалось в самом центре  столицы и не соответствовало статусу места, не гармонировало с Зимним дворцом и другими архитектурными ансамблями Петербурга. В 1806 г. по указу Александра I к проектированию нового здание Адмиралтейства приступил архитектор А. Д. Захаров. Он блестяще справился со своей задачей:  перестроил Адмиралтейство почти полностью, оставив лишь изящную башню со шпилем. Фортификационные сооружения у верфи были уничтожены, на их месте разбит бульвар (сейчас на этом месте расположен Александровский сад). Сохранив план уже существовавшего здания, Захаров создал новое, грандиозное сооружение, придав ему величественный архитектурный облик и подчеркнув его центральное положение в городе.

Работа по реконструкции Адмиралтейства проходила в несколько этапов. Ближе к Зимнему дворцу обустраивались жилые комнаты высшего командного состава Морского министерства, а они отделывались богаче, чем остальные. На втором этаже разместили квартиру Морского министра, была спроектирована парадная лестница. Она украшена скульптурами Афины-Паллады и Геркулеса.

До наших дней сохранились интерьеры и мебель, некоторые элементы декора.

Были сломаны все эллинги, мастерские перевели на другую территорию. Захаров построил третье здание Адмиралтейства, которое стало символом морского могущества России. Длина главного фасада — 408 метров. Высота башни со шпилем осталась прежней — 72 метра. Кораблик весом в 65 килограммов покрыт двумя килограммами чистого золота. Он действовал как флюгер. Конструкция коробовской башни осталась цела.

Адмиралтейство сохранило первоначальный план из двух П-образных корпусов. Здание богато украшено скульптурами. Перед башней установлены две скульптуры, изображающие молодых женщин, держащих небесные и земные сферы. На углах первого яруса башни находятся статуи античных героев: Александра Македонского, Ахилла, Аякса и Пирра. Они были выполнены из пудожского камня скульптором Ф. Ф. Щедриным. Над колоннадой 28 скульптурных аллегорий: огонь, вода, земля, воздух, четыре времени года, четыре стороны света, богини Изида (покровительница кораблестроения) и Урания (муза астрономии). В создании скульптур принимали участие С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский, А. А. Анисимов.

Центральная башня Адмиралтейства украшена горельефом «Заведение флота в России» скульптора И. И. Теребенёва. В центре изображён бог морей Нептун, который передаёт свой трезубец (эмблему власти над морем) Петру I. Около царя стоит Минерва, смотрящая на нифм и тритонов, занятых строительством кораблей. В 1812-1813 гг. Теребенёв создал горельефы для четырёх фронтонов. Со стороны Зимнего дворца установили «Гений Славы, венчающий науки», со стороны Сенатской площади – «Гений Славы, венчающий военные подвиги». Восточный портик главного фасада украшен горельефом «Фемида, увенчивающая труды художника», а западного – «Фемида, награждающая за военные и морские подвиги».

Архитектор Захаров умер в 1811 г. Работу к 1823 году завершили его помощники.

В верхней части с 12 декабря 1821 г. работала церковь с главным алтарём во имя святого Спиридона Тримифунтского. Домовая Надвратная церковь была освящена во имя святых Елизаветы и Захария. Её помещение сохраняется и в наши дни.

7 ноября 1824 г. снова случилось страшное наводнение, и после этого у восточного павильона Адмиралтейства на деревянном возвышении поставили 24-фунтовую пушку. Она извещала жителей о прибытии воды тремя выстрелами, а фонарь на куполе Адмиралтейства использовался в качестве пожарной каланчи:  здесь дежурил часовой.

После закрытия верфи перестали быть нужными обслуживающие его каналы. На месте Адмиралтейского канала в 1810-х годах появился Конногвардейский бульвар.

Адмиралтейство

«Люблю тебя, Петра творенье…»

Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светлаАдмиралтейская игла… (А.С. Пушкин «Медный всадник»).

В 1872 году морское училище было переведено в Кронштадт.

Строительство парусных кораблей на Адмиралтейской верфи продолжалось до 1844 года. В дальнейшем в здании остались только учреждения флота: Морское министерство, Главный морской штаб, Главное гидрографическое управление, Адмиралтейский собор.

Адмиралтейская крепость, построенная по чертежам Петра I

Изначально Санкт-Петербургское адмиралтейство строилось как верфь по чертежам, подписанным лично Петром I. Было заложено 5 (16) ноября 1704 года, о чём сохранилась следующая запись:

Подготовительные работы были закончены в рекордно короткий срок: в начале 1705 года на верфи были возведены основные постройки и на эллингах заложены первые корабли.

Адмиралтейство на гравюре 1716 года

Так как в условиях Северной войны необходимо было защищать верфь, в 1706 году адмиралтейство представляло собой крепость: постройки были ограждены земляным валом с пятью земляными же бастионами, по периметру были прорыты рвы, заполненные водой, и сделана насыпь гласиса. Эспланада — обширный, свободный от построек луг для обзора местности обстрела в случае внезапного нападения противника, простиралась до современной Малой Морской улицы.

10 мая (29 апреля) 1706 года, после завершения строительства прама с 18 пушками, состоялся первый спуск корабля на воду.

К 1715 году в этом подразделении Адмиралтейского приказа работало около десяти тысяч человек.
В то время адмиралтейство представляло собой одноэтажное мазанковое строение, расположенное в виде сильно растянутой буквы «П», раскрытой в сторону Невы. В здании размещались склады, мастерские, кузницы, а также службы адмиралтейского ведомства. Двор был занят эллингами для строительства парусных кораблей, по его периметру был внутренний канал (засыпан в 1817 году). Канал Адмиралтейства носил как оборонительную, так и транспортную функции: соединяясь с Адмиралтейским каналом, он был интегрирован в сеть городских каналов, по нему доставлялись строевой лес из Новой Голландии и другие стройматериалы.

Модель-камера

В 1709 году по распоряжению Петра I в Адмиралтействе была основана модель-камера (нидерл. model-kammer — комната моделей, кладовая образцов), где хранились корабельные чертежи и модели. Согласно «Регламенту о управлении адмиралтейства и верфи» 1722 года в модель-камере сохранялись модели всех судов, здесь построенных: «Когда зачнут который корабль строить, то надлежит приказать тому мастеру, кто корабль строит, сделать половинчатую модель на доске, и оную купно с чертежом по спуске корабля, отдать в коллегию Адмиралтейскую. В 1805 году модель-камера была преобразована в Морской музеум (с 1908 года — имени Петра Великого), существовавший здесь до 1939 года.

Перестройки здания Адмиралтейства

Первая перестройка здания была произведена в 1711 г. В ходе работ над воротами был установлен шпиль с корабликом, созданным голландским мастером Х. ван Болосом. Под корабликом на шпиле укреплён позолоченный шар, внутри которого находится круглая кубышка из чистого золота. В ней помещены все образцы золотых монет, отчеканенных в Санкт-Петербурге с момента его основания.

В 1732-1738 гг. была произведена вторая перестройка Адмиралтейства. Работы по перестройке осуществлял главный архитектор адмиралтейских строений И. К. Коробов. В 1734-1738 гг. по его проекту была возведена каменная башня со шпилем высотой 72 метра. На этой высоте был установлен кораблик-флюгер, здесь он находится до наших дней. Для большей устойчивости шпиля его основание было опущено внутрь объёма строения на 12 метров. Башня стала изящнее. Вместо мазанковых амбаров были построены каменные корпуса. В её центре башни находился арочный проезд. Архитектурную композицию завершал восьмигранный купол с круглыми часами по четырём сторонам. На позолоту шпиля было потрачено 17,8 килограммов чистого золота.

Адмиралтейство

Кораблик на шпиле Адмиралтейства

С 1738 г. Адмиралтейство стало играть градообразующую роль: на его шпиль ориентировались Невский и Вознесенский проспекты, Средняя першпектива (ныне Гороховая улица). Адмиралтейство стало композиционным центром знаменитого «Адмиралтейского трезубца», трёхлучевой системы улиц в центре Петербурга.

Какие красивые достопримечательности посмотреть и что посетить за один день в Петербурге

В 1990 году Исторический центр Санкт-Петербурга был включен в список ЮНЕСКО. Не смотря на то, что Петербург имеет самый большой исторический центр среди европейских городов, его несложно обойти за несколько дней, так как все наиболее значимые городские достопримечательности расположены весьма компактно. В Кронштадском районе можно посмотреть на старинные храмы и памятники. Фрунзенский район можно обойти полностью самостоятельно, так как все достопримечательности в основном сводятся к памятникам и фонтанам. А вот Петергоф в Петродворцовом районе лучше смотреть с гидом, так как индивидуальных туристов могут пустить не во все дворцы.

Адмиралтейство
Новая Голландия в Санкт-Петербурге фото

Среди обязательных к посещению достопримечательностей района можно назвать Александровский сад, вокруг которого компактно расположены такие достопримечательности как Адмиралтейство, Исаакиевский собор, Сенатская площадь с Медным Всадником, здания Сената и Синода, а также Дворцовая площадь с Зимним дворцом и Александровской колонной и зданием Главного Штаба.

Если углубиться в более удаленную часть Адмиралтейского района, то можно дойти до Новой Голландии, которая представляет собой образец промышленной архитектуры эпохи раннего классицизма

при осмотре острова стоит уделить отдельное внимание большой арке из красного кирпича

После просмотра всех достопримечательностей рекомендуем погулять по знаменитому Невскому, а также посетить крейсер Аврора в Петроградском районе.

Дворцовая площадь

Адмиралтейство

Самая главная площадь в Санкт-Петербурге. Она возникла в восемнадцатом столетии. Данную территорию образует архитектурный комплекс, в который входит Зимний дворец, здание Главного штаба, Александровская колонна, здание штаба Гвардейского корпуса, а также Триумфальная арка.

Наименование Дворцовая площадь известно с 1766 года, хотя до этого данная территория также существовала, но называлась совсем иначе. Изначальное название – Адмиралтейский луг.

Первое оформление площади связано с приездом Петра Третьего. Вся территория перед этим событием была замощена щебнем, а также некоторыми строительными материалами. Горожанам разрешалось забирать все с площади бесплатно. Таким образом, все расчистили к утру.

В начале девятнадцатого столетия правительство скупило все близлежащие здания, и на этом месте была построена арка Главного Штаба.

Детище Петра I

Важность, которую здание Адмиралтейства представляет для города, подчеркивает тот факт, что оно было возведено сразу после основания новой столицы. Петр I лично занимался разработкой плана и чертежа верфи, необходимой для постройки и стоянки кораблей

Вся необходимая подготовительная работа была проделана всего за несколько месяцев, и в 1705 году появилось самое первое здание Адмиралтейства.

Из-за того что в это время Россия вела войну со Швецией (в том числе и на море), все хозяйственные корпуса были огорожены крепостной стеной и защитными бастионами. Они были необходимы в случае осады Петербурга, хотя их так и не использовали. Первый корабль, полностью сделанный в Адмиралтействе, был спущен на воду в 1706 году.

Тогда же здесь появился приказ (аналог министерства), отвечавший за весь российский флот. Так Петр I наконец смог воплотить в жизнь свою мечту о новой столице страны, которая, кроме того, была сердцем ее кораблестроения.

В то время, помимо административных корпусов, здесь располагались кузницы, мастерские и эллинги, где создавали новые суда. Вдоль здания был проведен канал Адмиралтейства, ставший частью единой системы городских каналов. Таким образом, данное место было еще и важным транспортным узлом.

Адмиралтейство

Здание Главного адмиралтейства

Адмиралтейство

Адмиралтейство играет очень важную роль не только в архитектуре, но и в русской истории в целом. Данная судостроительная верфь была основана пятого ноября 1704 года.

Изначально ее строили по чертежам Петра Первого, и она носила немного иной характер. Адмиралтейство должно было представлять собой крепостное сооружение, окруженное земляным валом с бастионами, а также вырытым перед ним рвом. Петр распланировал здание в виде буквы «П». Оно строилось одноэтажным и с высоким шпилем.

Здесь создавался прославленный русский флот, одержавший достаточно большое количество различных побед на море, в частности при Гангуте, а также Гренгаме.

Убранство здания

Реставрационные работы XIX века добавили ансамблю Главного адмиралтейства множество новых скульптур, которые дополнили богатый образ здания. Декоративные рельефы, созданные российскими мастерами, изображали античные сюжеты и аллегории, а также историю создания флота в России. Все это подчеркивало имперский статус великой морской державы, чьи корабли бороздили все моря мира.

В год постройки здания (1823) по проекту Захарова комплекс обзавелся собственным уникальным интерьером. Большая его часть сохранилась до наших дней и сегодня представляет собой огромную культурную ценность. Важными чертами залов Адмиралтейства являются их самобытная строгость в сочетании с богатым и ярким освещением, создающим удивительную атмосферу.

Новая Голландия

Новая Голландия совсем недавно стала одним из новых символов города благодаря проводимой на этом острове реновации. До 2006 года рукотворный остров занимали военные, однако позже он был передан городским властям, которые передали его в частное управление в 2010 году.

Начиная с 2010 года на острове проводится реконструкция, в результате которой он стал доступен посетителям. Кроме того, что само архитектурный ансамбль Новой Голландии представляет интерес, на территории острова проводятся многочисленные концерты, культурные мероприятия, работают рестораны и зоны для семейного отдыха.

Адмиралтейство при Екатерине II

При Анне Иоанновне и Елизавете Петровне строительству флота не придавалось большого значения, поэтому, когда к власти пришла Екатерина II, она получила в наследство отсутствие практически как флота, так и моряков. Но в июле 1769 г. из Петербурга вышла эскадра из 15 судов, верфь возобновила работу.

В 1777 г. в Петербурге произошло разрушительное наводнение, после которого башня Адмиралтейства стала использоваться в качестве сигнальной: в случае начала наводнения на ней днём вывешивались флаги, а ночью фонари. При этом обязательно стреляли из пушек.

13 мая 1783 года на территории Адмиралтейства произошёл крупный пожар. Была опасность распространения пожара на Зимний дворец, но его удалось предотвратить, однако Екатерина II решила перенести верфь на территорию Кронштадта. Но этому воспротивилась Адмиралтейств-коллегия: сначала чиновники затянули проект перевода Адмиралтейства в Кронштадт, а потом составили смету в 9 миллионов рублей. Екатерина II решила, что это слишком дорого, поэтому были отпущены средства на ремонт и организацию дополнительных противопожарных мер, эти мероприятия были завершены уже при Павле I.

До кончины Екатерины II на башне Адмиралтейства ежедневно устраивались полуденные концерты в исполнении оркестра Адмиралтейства.

Архитектура. 10 вопросов – 10 ответов

Адмиралтейство.

Адмиралтейство

Вопросы

Ответы

1. Название здания?

Здание Главного Адмиралтейства.

2.Где находится?

Санкт-Петербург.

3.Каков тип здания?

Русский ампир.

4.В каком веке и году построено?

XVIII век.

1704-1706.

5.При каком правителе?

Пётр I ( 1682-1725).

6.В честь какого события построено здание?

Здание задумано как крепость, как верфь для строительства кораблей.

7.Кто строил здание?

Архитекторы: А.Д. Захаров, И.К. Коробов.

Скульпторы: С. Пименов, В. Демут-Малиновский, А. Анисимов, Ф Щедрин.

8.Внутреннее убранство?

Из интерьеров Адмиралтейства сохранились вестибюль с парадной лестницей, зал собраний и библиотека. Суровая строгость монументальных архитектурных форм смягчена обилием света и исключительным изяществом отделки.

9.Каковы особенности постройки здания?

Высота- 72 метра, из них 23 м. – это шпиль.

Два П-образных корпуса- внешний и внутренний. В центре- башня со шпилем. Много скульптур.

10.Судьба здания сегодня.

С 2012  в здании находится  Главное командование ВМС России.

Интересные факты.

  • Сначала здание строилось по чертежам самого царя, затем архитектором был назначен А.Д. Захаров.
  • Адмиралтейство изначально представляло крепость, вокруг ограждённую земляным валом и рвом с водой; охраняли его пять бастионов. Перед крепостью было широкое свободное пространство, чтобы видеть противника (эспланада).
  • Первый спуск корабля состоялся 10 мая (29 апреля) 1706 г.
  • В 1711 году был установлен металлический шпиль с корабликом (автор – Харман ван Болос). Есть мнение что прообразом кораблика стал первый русский корабль «Орёл» ( 1667-1669, построенный при Алексее Михайловиче).
  • В 1732-1738 здание перестроили по проекту архитектора И.К. Коробова. В центре была построена башня с позолоченным шпилем («Адмиралтейская игла»), кораблик был вознесён на высоту 72 метра.
  • Пространство перед Адмиралтейством активно использовалось: здесь проводились учения солдат, устраивались народные гуляния и ярмарки.
  • Луг перед зданием был замощён лишь при Елизавете Петровне в последней четверти 18 века.
  • В 1806-1823 г. по проекту А. Захарова здание перестроено было почти полностью. Осталась лишь башня со шпилем. Вокруг был разбит бульвар (сейчас это Александровский сад). Здание рассматривалось как центральное городе, протяжённость главного фасада – 407 м. К нему тремя путями сходятся три главные магистрали.
  • Особое место в архитектурном решении Адмиралтейства занимает скульптура. На фасаде изображены: греческая богиню правосудия Фемиду, нимфы, несущие глобусы, фигуры античных героев (Александра Македонского, Ахилла, Аякса и Пирра). Над колоннадой — 28 скульптурных аллегорий: огня, воды, земли, воздуха, четырёх времен года, четырёх сторон света, музы астрономии — Урании и покровительницы корабельщиков-египетской богини Изиды и др.

Назначение Адмиралтейства.

  • До 1844 г. строились корабли. Далее в нём находились лишь учреждения.
  • С 1718 года в здании находилась Адмиралтейств-коллегия (с 1827 г.- Адмиралтейств-совет).
  • С 1709 по 1939 – Модель-камера (с 1805 – Морской музей).
  • С июня 1917 – Центрофлот , поддерживающий Временное правительство.
  • После революции – ВМРК – Военно-морской революционный комитет.
  • 1932-1933 – в здании находилось Высшее военно-морское училище имени Ф.Э. Дзержинского.
  • С 1933- 2008 – штаб Краснознамённой Ленинградской   военно-морской базы.
  • С 2012 – Главное командование ВМС России.

Такова большая и очень интересная история Адмиралтейства.

Поэт О. Мандельштам посвятил ему стихотворение.

Адмиралтейство.

В столице северной томится пыльный тополь. Запутался в листве прозрачный циферблат, И в тёмной зелени фрегат или акрополь Сияет издали, воде и небу брат. Ладья воздушная и мачта недотрога, Служа линейкою преемникам Петра, Он учит: красота не прихоть полубога, А хищный глазомер простого столяра. Нам четырех стихий приязненно господство; Но создал пятую свободный человек. Не отрицает ли пространства превосходство Сей целомудренно-построенный ковчег.  Сердито лепятся капризные Медузы, Как плуги брошены, ржавеют якоря, И вот разорваны трех измерений узы И открываются всемирные моря!

 Адмиралтейство

Адмиралтейство

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

Где находится и как добраться

Здание Адмиралтейства располагается по адресу Адмиралтейский проезд, дом 1 аккурат напротив Зимнего дворца, между Дворцовой и Сенатской площадями.

Адмиралтейство

Ближайшая станция метро носит имя верфи — «Адмиралтейская». Есть два пути, чтобы добраться от выхода из вестибюля метро до здания Адмиралтейства. Можно выйти прямо, пройти по Малой Морской до Невского проспекта, повернуть налево и пройти по проспекту и через Александровский сад. А можно повернуть по выходу из вестибюля сразу налево, пройти до улицы Гороховой, повернуть на ней направо и дойти до пешеходного перехода. Во втором случае вид на Адмиралтейство со стороны Гороховой будет самым эффектным, ведь здание расположено точно в створе улицы. В любом случае пешая прогулка будет приятной и не займет более 10 минут.

АдмиралтействоМозаика станции метро Адмиралтейская

Также до здания Адмиралтейства можно добраться по Невскому проспекту в течение 20 минут от станций метро «Гостиный двор» и «Невский проспект» на любом автобусе или троллейбусе или пешком.

АдмиралтействоПамятник Михаилу Юрьевичу Лермонтову, установленный в Александровском саду у фонтана перед Адмиралтейством

Чтобы сделать красивые фотографии центральной части здания, лучше запланировать осмотр Адмиралтейства на утро буднего дня. В это время в Александровском саду немного посетителей. Фасад выходит на юго-восток, и если вам повезет с погодой, ярко-желтое здание с белоснежной лепниной и золоченым шпилем будет полностью освещено утренним солнцем. А вот фотографировать панораму Адмиралтейства со стороны Университетской набережной лучше уже во второй половине дня.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит