Abbey Road

Успешная работа студии

Успешная работа студии начиналась с записи классических, оркестровых композиций. Здесь рождались шедевры Лондонского Симфонического Оркестра и великих метров.

В годы Второй мировой войны на Эбби-Роуд собирались пропагандистские факты Великобритании и организации Би-Би-Си. Но музыка всегда звучала в этих стенах: были записаны оркестр Гленна Миллера, Элла Фитцджеральд, Луи Армстронг.

Победа в Великой Отечественной войне распахнула двери звукоинженерам в Берлин, где они детально изучили технические новшества Третьего рейха в записи с применением магнитофона. Новые технические открытия в этой области помогли усовершенствовать студийное оснащение.

В 1953-м специалисты работали над трансляцией записи коронации самой Елизаветы II.

История улицы и ее студии

Наименование улицы в Вестминстерском округе переводится как «Дорога к аббатству». Здесь в XIX столетии штаб Британской конной артиллерии размещал своих солдат. Улица на тот момент была дорогой к монастырю Килберн, который в свои дни принадлежал монашескому ордену и находился в статусе аббатства.

Abbey RoadЗдание студии Эбби-Роуд (james / flickr.com)

Здание основалось в 1830 году, а спустя несколько лет стало изысканным украшением округа и получило свой порядковый номер — №3.

В течение ста лет домом владели, сменяя друг друга, четыре хозяина. В 1914 году здание было переделано под гостиничный комплекс. Его жильцы были не из простых людей и являлись весьма весомыми фигурами в истории. Одним из них был Джон Артур Монди Грегори, ценитель музыки и всего, что с ней связано. Он приносил в квартиру музыкальные инструменты и, наслаждаясь прослушиванием любимых граммофонных пластинок, любил самостоятельно сопровождать прослушиваемые композиции на ударной установке. Его жизнь сложилась не самым лучшим образом – из-за незаконной торговли его посадили в тюрьму.

В 1929 году здание выкупил застройщик Фрэнсис Майер. Он занимался строительством и сделками по недвижимости. Однако оставить свой след в истории этого дома он не успел, так как вскоре после удачной покупки, он так же очень удачно его продал Electric And Musical Industries Ltd. Компания EMI, предвидя рассвет области звукозаписи, построила первую в мире высокоспециализированную студию, где запись музыки производилась на высоком уровне с применением современных технологий.

Abbey RoadЗнаменитый пешеходный переход на Эбби-Роуд (Gary Denham / flickr.com)

Реконструкция здания под студию производилась в 1930 году. Владельцы заплатили за реализацию своей идеи 100 тысяч фунтов стерлингов.

Администрация Лондона не разрешила менять внешний облик здания и, его вид остался прежним, элегантным украшением города. Внутренние работы не сильно повлияли на старинное убранство. Незначительный ремонт потребовался для 16 комнат старого здания, так же были установлены системы вентиляции и студийное оборудование звукозаписи.

К 12 ноября 1931 года начинающим и опытным музыкантам открыли свои двери три студии, несколько кабинетов и комнаты для спокойного времяпрепровождения, где музыканты могли отдохнуть. Тогда же состоялось открытие звукозаписывающей студии. Сам процесс снимали и представили широкой публике в качестве документального фильма.

История создания альбома

После крайне неудачных сессий записи планировавшегося альбома Get Back (позже переименованного в Let It Be), Пол Маккартни предложил продюсеру Джорджу Мартину собраться всем вместе и записать альбом «как в старые времена… как это было раньше», без тех распрей, которые начались с записи альбома The Beatles (известный также как White Album). Мартин согласился, при условии что всё будет «так, как было раньше», и конечным результатом стал именно этот альбом. Однако изменения в обычный процесс записи альбома всё же были внесены: теперь тот битл, которому принадлежала идея песни, выбирал как именно записать композицию, а остальные участники группы использовались в качестве подыгрывающих музыкантов.

Две стороны пластинки отличаются по звучанию. Первая сторона является собранием отдельных песен; вторая представляет собой длительную сюиту, состоящую из большого числа относительно коротких песен (в основном сочинённых Полом Маккартни).

20 августа 1969 года все четыре музыканта в последний раз работали вместе; в этот день была завершена обработка песни «I Want You (She’s So Heavy)». 20 сентября, за 6 дней до выхода альбома, Леннон объявил остальным участникам группы о своём уходе, но до широкой публики эту информацию было решено пока не доводить.

«Come Together», первая песня на альбоме, была задумана Джоном Ленноном в качестве политического объединяющего лозунга для психолога и ЛСД-гуру Тимоти Лири и его кампании против губернатора Калифорнии Рональда Рейгана. Лири и его жена Розмари приехали в Монреаль на акцию Джона и Йоко Оно «В постели за мир», которая проходила 1 июня 1969 года. Они участвовали в записи песни «Give Peace a Chance», и оба были упомянуты в тексте. На следующий день Леннон предложил помочь Лири с его предвыборной кампанией. Его слоганом было «Come together, join the party». Леннон прислал Лири демо с некоторым идеями для песни. Однако Лири посадили в тюрьму за хранение марихуаны, и его кампания на этом закончилась. В итоге Леннон получил возможность завершить песню вместе с The Beatles.

Информация о композициях

Под авторством Джона Леннона

«Come Together», открывающая альбом, была написана Ленноном по просьбе Тимоти Лири для его избирательной кампании на пост губернатора штата Калифорния. Начальное название — «Let’s Get It Together». «Come Together» была выпущена синглом вместе с «Something». Эта песня была предметом судебного разбирательства — Моррис Леви подал на Леннона в суд в связи с похожестью строки из «Come Together» со строкой из «You Can’t Catch Me» Чака Берри. Есть мнение[кого?], что каждый куплет этой песни написан об одном из участников группы: о Джордже Харрисоне — «He one holy roller», Поле Маккартни — «he wear no shoe-shine», Джоне Ленноне — «He got Ono sideboard» и Ринго Старре — «Got to be good looking».

Под авторством Ринго Старра

Ринго написал и исполнил только одну песню с альбома — «Octopus’s Garden». Это вторая песня The Beatles, написанная им. Идея этой песни пришла к Ринго во время двухнедельного отпуска в ходе записи альбома The Beatles, который он провёл на яхте актёра Питера Селлерса на Сардинии. В работе над песней Старру помогал Джордж Харрисон.

Под авторством Джорджа Харрисона

Джорджу Харрисону принадлежат две песни с альбома: «Something» и «Here Comes the Sun». «Something» стала первой песней Харрисона, вышедшей на стороне A сингла The Beatles («Something / Come Together»). Кроме того, песня занимает второе место после песни «Yesterday» по количеству кавер-версий (свыше 150). Записанные живьём в 1971 году на «Концерте для Бангладеш» версии обеих песен вошли в компиляционный альбом Джорджа Харрисона Let It Roll: Songs by George Harrison (2009).

Обложка

Широкую известность получила обложка, на которой битлы сфотографированы переходящими улицу Эбби-роуд. Фотоссесия состоялась 8 августа 1969 года. У фотографа Иэна Макмиллана было десять минут, чтобы сделать снимок: этот участок улицы был специально перекрыт полицией, так как уже в те времена Эбби-роуд была одной из самых оживлённых в Лондоне. Макмиллан снимал группу с лестницы и сделал шесть снимков, один из которых и попал на обложку.

Широкую известность получил даже случайный прохожий-зевака (Пол Коул, житель штата Флорида), попавший в объектив фотоаппарата, пребывая на каникулах в Лондоне. Позже он говорил, что тогда музыканты показались ему похожими на сумасшедших. Сам же Пол Коул заметил себя на обложке альбома через несколько лет, и ему пришлось убеждать своих родственников в том, что это был именно он, а не кто-либо другой.

Машина «Фольксваген Жук» (нем.-англ. Volkswagen Beetle) с номером LMW281F, стоящая неподалёку от перехода, принадлежала жителю одного из соседних домов. После выхода альбома табличку с номером неоднократно похищали. В 1986 году машина была продана на аукционе «Сотбис» американскому коллекционеру за 2530 британских фунтов.

Фотография на обложке рассматривалась как одно из «доказательств» гибели Пола Маккартни и замены его на двойника. Вся композиция воспринималась сторонниками теории как символическое изображение «похорон Маккартни», так как он был изображён с закрытыми глазами, босым и идущим не в ногу с остальными. Кроме того, в его правой руке (из-за того, что Пол — левша) имеется сигарета (существует выражение «сигарета — гвоздь от гроба»). В 1993 году Маккартни выпустил концертный альбом Paul Is Live, обложка которого пародировала как обложку «Abbey Road», так и «найденные» на ней «доказательства» его смерти.

В 2011 году обложка альбома заняла 26-е место в списке лучших обложек альбомов всех времён по мнению читателей интернет-издания Music Radar.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит