Легенды и интересные факты
Среди особо оригинальных людей и поклонников теории мировых заговоров существует предположение, что строение является творением самого дьявола. По их подсчетам, количество вставок равно 666. Масла в огонь подлило знаменитое произведение Дэна Брауна «Код да Винчи», где автор изобразил его в качестве ритуального храма таинственных иллюминатов. Однако в официальных источниках количество вставок так и остается равным 673.
Несколько интересных фактов:
- Является 3-м по популярности среди туристов культурным объектом. Ее опережает лишь легендарное творение Леонардо да Винчи «Мона Лиза» и древнегреческая скульптура Венеры Милосской.
- Автор – Бэй Юймин – хотел добиться, чтобы постройку возвели в стиле «бутылка из-под Кока-Колы» . Изначально он хотел, чтобы стеклянные сегменты были немного затемненными. Однако это бы значительно ухудшило освещение подземного холла.
- Проход в Лувр является началом Триумфального пути – исторической оси Парижа, имеющей протяженность 9 км. Это один из наиболее грандиозных проектов Франсуа Митеррана, который был претворен в жизнь в конце XX ст.
- В 1793 году на этом месте революционеры из французской масонской ложи предприняли попытку построить пирамидальное сооружение из стекла.
- Его часто связывают с деятельностью масонов, иллюминатов и даже инопланетян. Однако никаких доказательств связи с этими «организациями» нет.
- Это не единственный вход на территорию Лувра. Попасть туда без очередей можно с улицы Риволи или прямо из метро, со стороны, ведущей к Карусели.
- Над проектом кроме самого зодчего, трудилась команда физиков, метеорологов, технологов, биологов и программистов.
- Бэй Юймин использовал в своей работе принципы фэн-шуя. С 3-х сторон она окружена фонтанами. Такой планировкой зодчий стремился гармонично соединить 2 главные стихии – воздух и воду.
Юная соседка Лувра
Ночью подсвеченная пирамида – впечатляющее зрелище: в темноте сверкает холодным светом в объятьях старого здания, словно драгоценность из сокровищницы мирового искусства. Воображение рисует картины из прошлого – интриги, заговоры и дворцовые перевороты.
Кажется, что где-то бродит бравый мушкетер Д’Артаньян, Габриэль Д’Эстре, она же маркиза Д’Бофор, так и не ставшая королевой, и Железная Маска – таинственный узник, чье лицо никому не дано было увидеть.
Нравится или не нравится людям неординарное создание архитектора, но Великий Лувр принял юную соседку.
9. Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:
9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;
9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;
9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;
9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;
9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;
9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;
9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;
9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.
Особенности сооружения
Новый вход в Лувр был возведен во внутреннем дворике музея. Пирамида выполнена из стекла и металла, с разных сторон окружена пирамидками поменьше. В архитектурный комплекс входит и еще одно аналогичное строение, которое называется La Pyramide Inversee (служит окном в крыше, которая проходит над подземной галереей перед Лувром). Три маленькие пирамиды в светлое время суток освещают галереи, ведущие в многочисленные залы музея.
Архитектору удалось идеально воплотить в жизнь принципы хай-тека, который призывает использовать минимальное количество деталей при максимальной функциональности каждого элемента.
По внутреннему периметру стеклянная пирамида окружена лампочками, благодаря чему сооружение ночью выглядит очень таинственно и мистически.
Технические характеристики пирамиды поражают:
- Выстроена из стеклянных блоков;
- Высота сооружения достигает 21,6 м;
- Длина каждой стороны основания пирамиды равна 35 м;
- Стеклянные плиты, из которых сложено строение, имеют неодинаковую форму. 70 блоков являются треугольными, а 603 – это огромные ромбы. Такая форма блоков была выбрана не случайно. Постройка вышла стойкой и прочной к силам природы и подземным процессам. Пирамида полностью повторяет форму знаменитой египетской пирамиды Хеопса;
- Блоки полностью прозрачные, хотя Пей хотел, чтобы они были затуманенные;
- Толщина стекла составляет 2,1 см;
- Угол наклона каждой грани составляет 52 градуса;
- Вес сооружение составляет 180 т;
- В основании сооружения лежит огромный многогранник, площадь которого составляет одну тысячу квадратных метров;
- Во время строительства, которое длилось с 1985 по 1989 гг., было использовано 105 тонн шасси из алюминия и 95 тонн стали.
Свою работу стеклянная пирамида Лувра начала в марте 1989 году, приняв первых посетителей.
Йонг Мин Пей в реализации своего проекта продемонстрировал не только отличное знание стиля функционализма, но и приверженность традиционной китайской культуре и верованиям. Со всех сторон наземное здание сооружения окружено треугольными бассейнами, из которых бьют фонтаны. Такая композиция была призвана не только оживить архитектурный стиль, но и соединить стихию воздуха (символом этого является купол пирамиды) со стихией воды (фонтаны).
Кроме того, чтобы возвести столь простое по внешнему виду, но сложное по конструкции, здание, архитектор пользовался услугами инженеров, технологов, программистов, биологов, метеорологов, физиков и т.д. Так было нужно, чтобы стекло пирамиды стойкой к влиянию времени. В частности, известно, что этот материал имеет свойство желтеть. Чтобы этого не происходило, были применены особые технологии изготовления стекла.
Подземный и наземный миры представлены в сооружении землей и небом. Между собой они соединены винтовой лестницей. Спускаясь по ней, каждый посетителей попадает в небольшой уютный холл Наполеона. Уже находясь внутри, возникает желание поднять голову вверх, чтобы посмотреть на небо.
Пол и стены внутреннего помещения покрыты бургундским камнем белого цвета. На потолке также выложена красивая мозаика, которая символизирует синее небо, слегка закрытое облаками. В холле расположены кафе, гардероб, современный конференц-зал.
Цель строительства
В 1981 г президент Франции Франсуа Митерран решил сделать из Парижа культурный центр Европы. Главным объектом внимания главы страны стал старинный Королевский дворец, который, благодаря Франсуа Митеррану, превратился в художественный музей мирового масштаба. Президент запустил проект под названием «Большой Лувр», предполагавший модернизацию исторического дворца. В его рамках и построена пирамида.
Была призвана стать дополнением облика и придать ему нотку современности. Она также несла в себе практичное значение — расширяло вход, тем самым избавляя от больших очередей. Однако полностью избавиться от толп посетителей все же не удалось. Ежегодно в музей проходит порядка 9 млн. чел. Поток туристов не иссякает ни в будние, ни в выходные дни.
Повод и причины строительства
В 1981 г. президентом Франции стал Франсуа Миттеран, который решил превратить Париж в культурный центр Европы. Помочь в этом должен был проект Большой Лувр. Миттеран рассматривал музей, как место, где будут собраны самые большие художественные коллекции с разных стран мира. Проект предусматривал, что все комнаты и служебные помещения будут вынесены за пределы музея, а дворцы и строения Лувра – объединены в один комплекс.
Президент Республики решил объявить открытый архитектурный конкурс, участники которого должны были предложить, как воплотить в жизнь задуманное.
Победу одержал проект Пея, предложивший вынести служебные комнаты в огромное подземелье, над которым будет возвышаться пирамида из стекла.
Среди причин победы Пея на конкурсе, стоит отметить такие, как:
- В Лувр постоянно скапливалось огромное количество посетителей;
- Массовые потоки людей не могли пройти через единственный вход в музей.
Решить эту проблему и должно было строительство стеклянной пирамиды.
Результаты проекта Йонг Мин Пея превзошли все ожидания. Во-первых, удалось справиться с проблемой очередей. Это способствовало организованному проведению экскурсий и устранению бесконечных толп народа на улицах, которые окружают Лувр. Во-вторых, были достигнуты цели, поставленные президентом Франции. В-третьих, пирамида стала одним из самых романтических мест в Париже.
Масоны везде масоны
Для объяснения загадки целей строительства создана обширная конспирологическая литература. Объясняют необходимость строительства:
- Целями масонов;
- Вмешательством инопланетян;
- Ритуальным сооружением иллюминатов.
Перевернутая пирамида Лувра перекликается с масонской символикой.
Франция, как известно, вотчина масонов, а их бывший, ныне покойный, национальный лидер Миттеран был видным масоном. Еще один любопытный факт — на том месте, где сейчас стоит творение Бэй Юймина, французские масоны-революционеры строили стеклянную пирамидальную геометрическую фигуру (1793).
5. Категории субъектов персональных данных
5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:
5.1.1 физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором
5.1.2. физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;
5.1.3. субъекты персональных данных, пользующиеся формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info
5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении субъектом конклюдентных действий.
5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:
5.4.1. Фамилия, имя, отчество;
5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;
5.4.4. Год рождения;
5.4.5. Месяц рождения;
5.4.6. Дата рождения;
5.4.7. Место рождения;
5.4.8. Адрес;
5.4.9. Номер контактного телефона;
5.4.10. Адрес электронной почты;
5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;
5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
5.4.13. Семейное положение;
5.4.14. Должность.
5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.
Проект и процесс строительства
В процессе работы Юй Мин Пэю пришлось решать серьезные технологические головоломки относительно состава стекла – для максимальной прозрачности, а также относительно его цвета, материала сплава. Прототипом стеклянного сооружения стала пирамида Хеопса, при создании которой египтяне придерживались правила «золотого сечения».
Пирамида Хеопса
Всего при строительстве было использовано 673 стеклянные пластины, 603 в форме ромба и 70 треугольных. Заблуждение относительно количества прозрачных элементов пирамиды возникло еще в восьмидесятых, когда было впервые озвучено число «666» – «число зверя». Для противников строительства пирамиды это было серьезным аргументом – даже в настоящее время, когда уточнены официальные данные, в некоторых конспирологических теориях принимается именно тот, «дьявольский» вариант подсчета. Высота пирамиды составила 21 м 64 см.
При создании пирамиды архитектор стремился к максимально возможной прозрачности стекла, для чего экспериментировал с его составом
Открытие пирамиды состоялось 29 марта 1989 года. Как и планировалось, стеклянная пирамида обеспечила достаточное естественное освещение подземному вестибюлю, где разместился главный вход в музей. Еще три маленькие пирамиды высотой по 5 м были также с целью дополнительного освещения построены неподалеку от большой. Количество туристов, посещающих Лувр, постоянно росло: в 2018 году музей посетило более десяти миллионов человек.
Строительство пирамиды велось в 1984-1989 годах
Любопытно, что при взгляде на Двор Наполеона в ночное время суток, когда пирамиды подсвечены разного рода иллюминацией, он представляет собой действительно впечатляющее зрелище. А что касается дня – трудно не признать, что пирамида выглядит странно, даже чужеродно, несмотря на то, что на протяжении тридцати лет, прошедших со дня открытия пирамиды, уже, казалось бы, устоялось мнение, что стеклянное сооружение выглядит гармонично и интересно.
Пирамида в темное время суток
Утихают негативные отзывы о пирамиде, проводится параллель с Эйфелевой башней, поначалу принявшей на себя похожий шквал критики – новое «лицо Лувра» стало привычным. Но отвечает ли оно в действительности эстетическим запросам парижан и ценителей прекрасного из других городов и стран? Если нет, то каковы могли быть истинные причины возведения такого не типичного для европейского города сооружения?
Как доехать до пирамиды
Музей располагается в центральной части французской столицы, на улице Риволи. Доехать сюда можно несколькими видами транспорта:
- На метро, доехав до станции Palais Royal Musee du Louvre, которая является местом пересечения седьмой и первой линий метрополитена. Некоторые туристы выходят на станции Лувр Риволи (1-я линия);
- На автобусе: нужны маршруты 95, 21,24, 68-69, 81 и другие. Остановка находится, как раз возле пирамиды.
- Пешком, если туристы находятся недалеко от Риволи и Лувра.
Адрес:
75001 Париж, Франция
Пирамида Лувра — большая пирамида, сделанная из стекла и металла, окруженная тремя меньшими, расположена во внутреннем дворе Музея Лувра в Париже, во Франции. Большая пирамида служит главным входом в музей. Законченная в 1989 году, она стала достопримечательностью города Париж.
Для сооружения нового входа в музей был выбран проект, разработанный архитектором Йо Минг Пеем, выходцем из Азии, живущим в Нью-Йорке, и который был ответственен за проект Музея Михо в Японии. Структура, которая была построена полностью со стеклянными сегментами, достигает высоты 20.6 метров (приблизительно 70 футов); сторона основы пирамиды имеет длину в 35 метров (115 футов). Пирамида покрыта 603 стеклами в форме ромба и 70 в форме треугольников.
Пирамида и подземное лобби под нею были созданы из-за ряда проблем с оригинальным главным входом Лувра, который больше не мог использоваться для того, чтобы пропустить такое большое количество посетителей на ежедневной основе. Посетители, проходящие в музей через пирамиду, спускаются в просторное лобби, а затем повторно поднимаются в главные здания Лувра. Несколько других музеев дублировали такой подход к пропуску посетителей в музей, особенно Музей Науки и Промышленности в Чикаго. Строительные работы над сооружением пирамиды и подземного лобби были выполнены Дюмесом.
Строительство пирамиды вызвало значительное противоречие в обществе, потому что большое количество жителей Парижа считали, что футуристическое здание выглядело весьма неуместным перед Лувром, построенным в великолепных традициях классической архитектуры. Другие же представители общества одобрительно относились к сочетанию противопоставления архитектурных стилей как успешное слияние компаний старого и нового, классического и ультрасовременного.
Главная пирамида является фактически только наибольшей из нескольких стеклянных пирамид, которые были построены около музея, включая нисходящую пирамиду — La Pyramide Inversee, которая функционирует как окно в крыше в подземной аллее перед музеем.
Во время фазы проектирования было выдвинуто предложение, чтобы проект включал шпиль на пирамиде, который был бы призван облегчить мытье окон пирамиды, но это предложение не было принято главным разработчиком и архитектором М. Пеем.
В связи с мифом о том, что Пирамида Лувра содержит точно 666 стекол, «число животного», часто связываемое с Сатаной, различные представители исторического мира высказывали свои предположения о том, почему именно такое количество стеклянных фрагментов содержится в Пирамиде. Например, книга Francois Mitterrand Grand Architecte de l»Univers Доминика Стезефандта, предлагает предположение, что «пирамида посвящена власти, описанной как Страх в Книге Откровения Ианна Богослова».
История о 666 стеклах активно обсуждалась в 1980-ых годах, когда официальная брошюра, изданная во время строительства, действительно содержала это число. Также число 666 было упомянуто в различных газетах. Однако официальная администрация Лувра заявляет, что законченная пирамида содержит 673 стеклянных сегмента (603 ромба и 70 треугольников).
Практическая информация
Адрес: Париж, Palais Royal, Musee du Louvre, 75001.
Как попасть в Лувр бесплатно? Рассказываем в этом видео:
Стеклянная пирамида Лувра является такой же визитной карточной Парижа и Франции, как Эйфелева башня, набережная Сены, Елисейские поля и Версаль. Сооружение еще на этапе строительства стало предметом горячих споров, общественного недовольства.
Сторонники проекта, автором которого стал китаец американского происхождения Йонг Мин Пей, говорили, что здание из стекла только дополнит архитектуру знаменитого музея, привнеся в его облик современность
Их оппоненты возражали, акцентируя внимание на том, что стиль модерн, в котором собирались строить пирамиду, испортит эстетический вид Лувра. И это при том, что многочисленные постройки музея возводились в разные исторические эпохи, и поэтому имели неодинаковое стилистическое оформление
Споры в обществе, которые горячо обсуждались в СМИ, не стали преградой в процессе сооружения стеклянной пирамиды. В 1989 году строение ввели в эксплуатацию.
Практическая информация
Адрес: Париж, Palais Royal, Musee du Louvre, 75001.
Как попасть в Лувр бесплатно? Рассказываем в этом видео:
Пирамида Лувра
— одна из наиболее отличительных особенностей Парижского пейзажа. Нравится вам или нет стеклянная
Пирамида Лувра
, вам, по всей видимости, придется смириться с самим фактом ее существования, т.к. она служит парадным входом одного из лучших и самых знаменитых музеев в мире.
Пирамида Лувра
располагается в центре большого двора и является одним из самых известных из так называемых больших проектов покойного президента Миттерана, призванных символизировать центральную роль Франции в искусстве, политике и мировой экономике в конце двадцатого века.
Сам факт ее строительства вызвал бурные дебаты в обществе, т.к. далеко не все французы считали обоснованным появление супермодернистского сооружения среди старинных построек дворцового комплекса Лувра.
По сути дела точно такие же споры вызывало строительство более века тому назад. Однако теперь башня служит украшением французской столицы и всемирно признанным символом Парижа.
Пирамида Лувра была построена по проекту знаменитого американского архитектора китайского происхождения Йо Минг Пея
и открыта в 1989 году, когда праздновалось двухсотлетие . Пирамида стала символом музея и современного Парижа.
Однако строительство Пирамиды Лувра преследовало, конечно, не только эстетические цели. Ее главная задача – принять огромные толпы посетителей музея.
Просторный зал под пирамидой, куда спускается винтовая лестница, служит центром информации и помощи туристам и как бы точкой входа в различные отделы огромного музея, куда вы можете подняться на эскалаторах.
Надо честно признать, что со своей функцией Пирамида перед Лувром справляется. Если прийти к Лувру за полчаса до открытия в разгар туристического сезона, то вы имеете все основания усомниться, а попадете ли вы в музей хотя бы после обеда.
Но уже через какие-то 15 минут после открытия музея, вы (о, чудо!) уже оказываетесь внутри, несмотря на огромную очередь. Мораль – приходите в Лувр утром. После обеда стоять придется гораздо дольше.
Когда «Код да Винчи
» — популярный роман Дэна Брауна был издан, история Пирамиды Лувраприняла новый оборот. И пирамида и весь музей послужили материалами для легенды, играя свою роль в заговоре в книге и фигурируя в кино.
Множество туристических компаний предлагают туры Кода да Винчи, которые включают в себя остановки в этих ориентирах Лувра. Думать об этом романе можно все, что угодно, но нельзя отрицать, что Пирамида Лувра
– достаточно своеобразное сооружение, достойное хотя бы минуты вашего созерцания.
Кстати, до Лувра можно доехать на метро, линии 1 и 7, станция называется Palais Royal — Mus?e du Louvre .
Пирамида на фотографиях
Есть много изображений стеклянной фигуры с разных ракурсов. Неповторимый снимок получится с балкона Лувра, расположенного на уровне второго этажа. Но самая невероятная фотография – с исчезнувшей достопримечательностью. Этот шедевр придумал и воплотил в жизнь уличный художник, граффитист – JR. Грани фигуры обклеили изображением здания в натуральную величину. Снимок, сделанный под нужным углом, отображает фасад музея, как бы в отсутствии многогранника.
Днем и ночью
В дневное время главный вход в Лувр на фоне дворца выглядит очень необычно. Общая картина содержит нотки современности и величие прошлого. Практически прозрачная геометрическая фигура, окруженная фонтанами, выполняет функцию не только главного входа, но и средства освещения вестибюля.
В темное время суток многогранники выглядят невероятно, в их очертании появляется нечто таинственное, неуловимое людскому взору. Такой эффект создает специальная подсветка, установленная по периметру.
Основные характеристики
Расположена над подземным холлом, на территории которого находятся кассы, информационные стойки, кафе и входы в 3 основных крыла музея. Благодаря ее конструкции в помещение проникает достаточно света, позволяющего не использовать в дневное время искусственное освещение. Вокруг нее расположены 3 небольшие, выполняющие роль иллюминации.
Основные характеристики объекта:
- Высота: 21,6 м.
- Вес: около 180 т.
- Общая площадь многогранного основания: 1000 кв. м.
- Протяженность сторон основания: по 35 м.
- Угол наклона граней: 52º.
- Конструкция: 603 ромбовидных и 70 треугольных сегментов.
- Толщина сегмента: 0,21 см.
- Используемые материалы: стекло, алюминий и сталь.
Добраться до достопримечательности можно на линиях метро 1 и 7. Выходить следует на станции «PalaisRoyal-MuséeduLouvre».
Архитектура пирамиды
Культурный объект исполнен в стиле модерн. В основе проекта лежала пирамида Хеопса. Можно отметить, что на строительство пирамиды потратили 678 стёкол, длина стороны основания 35 метров, а высота её составляет 21,6 метра. Вокруг пирамиды архитектор решил разместить 3 фонтана, руководствуясь правилами фэн-шуя.
Вмонтированные по периметру галогенные лампы создают необычное свечение по ночам.
Таким образом архитектор хотел совместить стихию воздуха и стихию воды. Над вестибюлем нависает внутренняя часть, представляющая собой перевёрнутую пирамиду.
В книге Дэна Брауна эта перевёрнутая пирамида представлена как место, под которым захоронены Мария Магдалена и Святой Грааль. Хотя эта версия ничем не подтверждена, тем не менее, это не мешает многочисленным поклонником его творчества посещать Лувр.
Легенды пирамиды
Легенды, связанные этим строением, основываются, главным образом, на том, что пирамида считается символов масонов. Однако, сам автор вкладывал совершенно другой смысл в своё творени. Подземная часть выступала в качестве земли, а надземная – неба. Объединяла «землю» и «небо» винтовая лестница.
Хотя это и не составляет тайны, красивая легенда была использована в фильме Рона Ховарда «Код да Винчи».
Фильм вызвал акции протеста христианских и мусульманских организаций. Оборудованное особенным освещением, здание из стекла и металла имеет подземный зал, в котором содержится основная информация о музее. Отсюда можно подняться в любую галерею музея или переместиться в его подземную часть.
Несмотря на то, что пирамида выполнена в футуристическом стиле, её вид не выделяется на фоне дворца, а лишь делает его красоту ещё более выразительной.
Пирамида Лувра отлично дополняет экскурсии, делая их более содержательными. К этому можно добавить, что поскольку пирамида частично закрывает собой здание дворца, то приходится долгое время подбирать удачный ракурс для фотографии, попутно изучая архитектуру музея.