26. Центр лечения раковых заболеваний имени Мэгги Кэсвик в Файфе
Центр лечения раковых заболеваний имени Мэгги Кэсвик в Файфе
Центр лечения раковых заболеваний имени Мэгги Кэсвик в Файфе: ночной кадр
Основанный и названный в честь покойной Мэгги Кэсвик Центр лечения раковых заболеваний ежедневно помогает сотням людей бороться со страшным заболеванием. Главной задачей Захи Хадид как архитектора было формирование красивого и спокойного образа здания, расположенного в уединенном месте. Это здание выделяется своим необычным дизайном, который создает безмятежную атмосферу для пациентов, больных раком. Большой навес крыши визуально расширяет здание, а также создает живописную тень на стеклянном фасаде. Помещения Центра делятся на общие, где больные могут пообщаться друг с другом или встретиться с гостями, и индивидуальные, где они могут побыть в одиночестве.
Механизм для разведения моста
Главная особенность Тауэрского моста – использование для его открытия гидравлической силы и противовеса. Работал Тауэрский мост с момента своей постройки на паровых двигателях. Для этого было установлено 4 паровых котла, в качестве топлива использовался уголь. С помощью пара вырабатывалась энергия для работы насосов. В системе гидроаккумуляторов с помощью них создавалось давление. В свою очередь гидроаккумуляторы снабжали энергией моторы, которые вращали коленчатые валы. Затем движение передавалось шестерням и зубчатым секторам, отвечавшим за поднятие крыльев моста. В помощь всей этой системе были созданы противовесы, которые брали значительную часть нагрузки на себя.
Таким образом, две части конструкции поднимались в течение минуты. Такая система разводки позволила самым большим судам в любое время проходить под мостом. В настоящее время Тауэрский мост работает при помощи электричества.
https://youtube.com/watch?v=gPXPC7pfmdM
История моста Миллениум
Первое торжественное открытие мост Миллениум отпраздновал в 2000 году. В один из летних дней королева Елизавета II и еще около 100 000 первооткрывателей прошагали по нему. И уже через два дня его закрыли на реконструкцию по причине того, что он сильно раскачивался от большого количества людей, что могло бы стать причиной неизбежных последующих катастроф.
Мост Миллениум в Лондоне (Cait Stewart / flickr.com)
Были попытки обойтись без ремонта, пуская за раз меньшее количество людей, но они не увенчались успехом так, как подобные действия создавали огромную очередь у входа. Подробно исследуя поведение сооружения, конструкторы пришли к выводу, что Лондонский мост входил в резонанс с шагающими людьми. В конструкцию добавили 89 амортизаторов, которые устранили проблему.
Следующее открытие произошло зимой 2002 года и благодаря удачной реконструкции в этот раз проблем не возникло. Но мост Миллениум закрывали не только на ремонт.
Во время урагана Киррил, который прошел в 2007 году, власти, остерегаясь сильных порывов ветра, на некоторое время запретили хождение по мосту.
Мост Миллениум в Лондоне – тот самый из кинофильма «Гарри Поттер». В 2008 году здесь снимали часть «Принц полукровка», а именно фрагмент, в котором пожиратели смерти уничтожают мост.
Причина возведения и проектирование
История возведения моста связана с развитием Лондона. Во второй половине XIX века промышленный район столицы Англии Ист-Энд начал интенсивно развиваться. Для улучшения сообщения с другими частями города сюда провели ветку метро. Но ее впоследствии пришлось закрыть, а подземный тоннель был переоборудован для пешеходов. Власти Лондона опять озадачились транспортным вопросом.
В 1872 году парламент рассмотрел решение о строительстве моста. В 1876 году был созван комитет по данному вопросу. Конкурс архитекторов длился достаточно долго. Более 50 проектов было предложено комиссии, но ни один не подошел для существующих условий.
Дело в том, что были выдвинуты требования, которые на тот момент было непросто выполнить. Во-первых, Тауэрский мост должен иметь достаточную высоту для прохождения под ним суден. Так как Темзу уже в те времена бороздили корабли. Во-вторых, сооружение должно иметь достаточную ширину, чтобы люди и повозки с лошадьми могли свободно перемещаться. И в третьих сооружение должно быть прочным и надежным. Но все предложенные варианты имели свои упущения.
В одних работах расстояние от конструкции до поверхности воды было слишком маленьким. В других у моста был слишком крутой подъем, чтобы на него могли заезжать повозки. Поэтому победителем в конкурсе стал Гораций Джонс, который предложил использовать разводной механизм. Тем более что такого рода сооружения уже использовались в других странах.
Мост Миллениум (Гейтсхед)
Лондонский мост не единственный, кто носит название Миллениум, еще один достойный экспонат находится в Северной Англии, проходит через реку Тайн и соединяет города Гейтсхед и Ньюкасл-апон-Тайн.
Официально называемый Gateshead Millennium Bridge был спроектирован архитекторами Уилкирсоном и Эйром, чей задум назвали полным решимости. В 2000 году мост был открыт и подобно своему брату в Лондоне, уже через несколько дней закрыт на реконструкцию по причине резонанса. Уже осенью 2001 года ошибку исправили и состоялось второе открытие, на котором присутствовало более 35 тысяч человек, с этого времени мост полностью ввели в эксплуатацию.
Первый в мире мост Гейтсхед Миллениум имеет способность наклоняться, а сдалека очень похож на громадный подмигивающий глаз, жители так его и прозвали — «Blinking Eye Bridge», как бы в дополнение к колесу обозрения, которое получило свое местное название — «Глаз Лондона». А «мигает» око около 200 раз в год, когда под ним проходят большие суда. Это потрясающее зрелище собирает многочисленную аудиторию восхищающихся зрителей. Для небольших суден мост не поднимают так, как они со своими размерами вполне вмещаются под ним.
Мост в Гейстхеде состоит из двух частей, одна из которых находится на 50 метров выше основной и служит противовесом при повороте, который благодаря специальному гидравлическому механизму и гениальности конструкторов занимает менее 5 минут. По основной части в спокойном положении мирно продвигаются пешеходы и велосипедисты, не мешая друг другу так, как мост разделен на две зоны. Если, прогуливаясь, вы слишком устали или же хотите подольше насладиться видом реки, на пешеходной зоне для вас найдется удобная скамейка.
16. Торгово-развлекательный комплекс «Селфриджес» в Бирмингеме
Торгово-развлекательный комплекс «Селфриджес» в Бирмингеме
Торгово-развлекательный комплекс «Селфриджес» в Бирмингеме: фрагмент фасада
Торгово-развлекательный комплекс «Селфриджес» был построен по проекту архитектурного бюро Future Systems в Бирмингеме в 2003 году. В состав комплекса входят множество кафе, зон отдыха, несколько площадок для массовых мероприятий. Одним из важнейших элементов комплекса служит подвесной переход на паркинг. Главным облицовочным материалом этого противоречивого здания служат алюминиевые диски, за счет которых создается иллюзия переливающейся серебром волны. Архитектура комплекса «Селфриджес» крайне неоднозначна и вызвала массу споров между ценителями чего-то неординарного и почитателями классики.
4. Вестминстерская академия в Лондоне
Вестминстерская академия в Лондоне
Вестминстерская академия в Лондоне: интерьер помещения
Вестминстерская академия, открывшаяся в Лондоне в 2008 году, была номинирована на престижнейшую архитектурную премию Стирлинга. Эта академия устанавливает новые образовательные стандарты, отвечающие всем требованиям современной методики обучения. Это достаточно простое по форме здание пленит прохожих своими яркими фасадами, в которых чередуется остекление и пестрые керамические плитки зеленых и желтых оттенков. Интерьеры академии по цветовой гамме сопоставимы с выразительными фасадами. В структуру академии входят просторный вестибюль, аудитории, кафе, библиотека, спортивный зал, «грин-рум» (лекционный зал) и ресторан на крыше.
1. Музей американских воздушных сил в Кембридже
Музей американских воздушных сил в Кембридже на закате
Музей американских воздушных сил в Кембридже: интерьер помещения
Спроектировав потрясающий по красоте музей, Норман Фостер отдал дань уважения всем американским летчикам, погибшим во времена Второй мировой войны, а также в войнах во Вьетнаме и Корее. Здание, расположенное в британском городе Кембридж, было построено в 1997 году. Выдержанный в современном стиле фасад здания по своей форме напоминает огромный ангар. Большой интерес у посетителей вызывает внутреннее пространство музея — здесь можно увидеть легендарные американские самолеты военных лет, большинство из которых подвешено в воздухе с помощью специальных тросов, что создает эффект полного реализма.
Последние статьи
-
11 больших ошибок, которые совершаются в процессе ремонта 13.01.2020, 23:47 -
Ничего лишнего: простейшие конструкции кроватей, которые можно сделать самому 13.01.2020, 22:08 -
5 важных мест в автомобиле, которые нужно не забывать смазывать зимой 13.01.2020, 20:30 -
Креатив без границ, или Странные изобретения прошлых лет 13.01.2020, 18:46 -
Спорные послепраздничные поступки, которые не стоит делать в январе, чтобы потом не сожалеть 13.01.2020, 17:08 -
3 простых способа остановить машину, если тормоза отказали 13.01.2020, 15:14 -
Как создать кухню мечты и не потратить на ремонт все средства из заначки 13.01.2020, 13:23 -
Штрафбаты в небе: почему об этих эскадрильях так мало известно 13.01.2020, 12:45 -
Интерьер совмещенного санузла: 5 фишек для стильного дизайна 13.01.2020, 11:18 -
Для чего советские солдаты в Афганистане укладывали на дно грузовиков мешки с песком 13.01.2020, 10:03
Все статьи
Фото и описание
Пешеходный мост Миллениум через Темзу, связывающий галерею «Тейт Модерн» на южном берегу и собор святого Павла на северном, безусловно, является видной лондонской достопримечательностью. Как можно понять из названия, построен он был на стыке веков в ознаменование наступления третьего тысячелетия. Инновационный, эффектный, популярный, долгожданный мост, с которым произошёл конфуз.
Миллениум открывали с помпой. Уже стало известно, что его строительство обошлось в 18,2 миллиона фунтов стерлингов вместо обещанных 2,2 миллионов, да и открытие запаздывало на два месяца. Но было видно, что сооружение необычное и привлекательное: висячий мост опирается на две V-образные речные опоры, как бы подхватывающие стальные канаты, которые перекинуты с берега на берег. К канатам подвешены поперечные балки, поддерживающие настил. Людям не терпелось испробовать эту красоту в действии. 10 июня 2000 года мост наконец был торжественно открыт для публики.
И публика буквально ринулась на него. По некоторым данным, через Миллениум в тот день прошло от 80 до 100 тысяч человек. Люди шли по неширокому мосту плотной толпой, и очень быстро стало понятно – происходит что-то странное: сооружение начало раскачиваться, причём довольно ощутимо. Со стороны было хорошо видно, как качаются те самые канаты с балками. Мужественные англичане не стали впадать в панику, ничего плохого не произошло, но кто-то чувствовал тошноту, а пожилым пришлось держаться за перила.
Решили, что надо ограничить впуск. Следующие два дня у моста скапливались огромные очереди – энтузиазм публики нисколько не упал, но и раскачивание не прекратилось. Тогда людям объяснили, что это они создают боковые вибрации (проблема редкая, но вообще-то отнюдь не уникальная), и закрыли переправу на два года.
После добавления в конструкцию моста демпферов, гасящих колебания (ещё 5 миллионов фунтов стерлингов), проблема была решена. Добровольцы, ходившие по мосту туда-сюда в ногу, как солдаты, показали, что опасности больше нет, и 22 февраля 2002 года Миллениум открылся во второй раз.
История
Строительство началось в конце 1998 года. Основные работы начались 28 апреля 1999 года. На строительство моста было потрачено £18,2 миллиона (при бюджете £2,2 миллиона)[источник не указан 2889 дней].
Перед постройкой предварительно на обоих берегах реки Темзы, именно в тех местах, которые предназначались для строительства, были проведены археологические раскопки.
У моста не одна, а две даты открытия. Первый раз, 10 июня 2000 года, мост торжественно открыли в присутствии королевы Англии Елизаветы II. В тот день на мосту побывало около 100 000 человек. Вместе с этим на мосту находилось до 2 000 человек. Однако вскоре обнаружилась неприятная новость — мост очень сильно качался из стороны в сторону; происходило это из-за своеобразных резонансных явлений; естественно, что инженеры, проектирующие мост, даже и не задумывались об этом. После обнаружения дефекта моста сначала предприняли попытку уменьшить численность людей, которые проходили по мосту одновременно; однако такой принцип действий привёл к скоплению длинных очередей. В итоге 12 июня 2000 года мост был закрыт для его реконструкции. В народе получил прозвище «шаткий» (англ. The Wobbly Bridge).
После закрытия началась перестройка моста Тысячелетия — инженеры приняли решение добавить в его конструкцию демпферы. После этого была проведена проверка: по мосту прошли 2 000 добровольцев и они доказали, что проблема раскачивания моста устранена. Мост Тысячелетия открыли снова. Это произошло 22 февраля 2002 года. С того времени подобные явления не наблюдались.
18 января 2007 года мост Тысячелетия временно закрыли по причине сильного ветра: в эти дни в большей части Европы свирепствовал ураган под названием «Кирилл»; мост был закрыт по той причине, что ураган мог просто сдуть людей с моста.
17. Небоскрёб Мэри-Экс в Лондоне
Небоскрёб Мэри-Экс в Лондоне
Небоскрёб Мэри-Экс в Лондоне: интерьер помещения
Небоскреб Мэри-Экс, получивший прозвище «дом-огурец», был построен в 2004 году. Расположенное в финансовом центре Лондона здание считается одним из самых экологичных в мире и имеет статус «самого зеленого небоскреба». Столь высокую оценку экологичности этого шедевра современной архитектуры в первую очередь обеспечили система естественной вентиляции воздуха, тщательно разработанная архитектурным бюро Нормана Фостера, и раскинувшиеся внутри комплекса зеленые насаждения. Основную площадь «Огурца» занимают многочисленные офисные помещения компании Swiss Re. Первые этажи открыты для всех посетителей, а в верхних располагаются дорогие кафе и рестораны с панорамными видами на город. Стоит отметить, что Мэри-Экс стал самым дорогим зданием Великобритании, обойдясь швейцарской страховой компании в рекордные 630 миллионов фунтов стерлингов.
Постройка моста
Чтобы построить Тауэрский мост парламент Великобритании заплатил баснословную по тем временам сумму. Она составляла 585 тысяч фунтов. Началось возведение в июне 1886 года, и с этого же года началась история этого знаменитого моста.
Сначала все шло хорошо, но в 1887 году умер архитектор Джонс, руководивший строительством. Это событие существенно затормозило строительные работы. Его напарник инженер Барри вынужден был взять проект под свое руководство. С помощью архитектора Стивенсона он продолжил строительство. Новый компаньон инженера Барри был неравнодушен к готическому стилю эпохи королевы Виктории, что сильно отразилось на оформлении моста.
Работы по возведению длились 8 лет. Тауэрский мост был открыт летом 1894 года. Это была церемония, в которой принял участие сам Принц Уэльский Эдуард с супругой.
Река Темза
Река Темза также любима и дорога для лондонцев, как Волга для россиян. Это самая длинная река Англии и вторая по длине река Соединенного Королевства, ее длина составляет 334 километра. Она протекает по югу страны, имеет 20 притоков и впадает в Северное море, что дает ей выход в Атлантику, Балтийское и Норвежское море.
Огромное значение для Англии имеет то, что небольшой ее участок проходит через Лондон – в черте города ее длина составляет 68 км, а ширина – около 250 метров.
Река всегда была транспортной магистралью Великобритании, благодаря ей осуществлялась международная торговля и не зря ее называют кормилицей и поилицей страны.
А самое важное — она всегда была в центре исторических событий, поэтому британский поэт Роберт Бернс назвал Темзу «текучей историей». На ее берегах расположены дворцы королей, а Лондонский порт — один из крупнейших в мире
На ее берегах расположены дворцы королей, а Лондонский порт — один из крупнейших в мире.
В настоящее время это место отдыха и гуляний, на ее берегах строятся дома, в том числе и высотные. Река привлекает и спортсменов, любителей каяков, гребцов и яхтсменов.
Пройдя через мост Миллениум на северный берег Темзы, Вы сможете осмотреть собор Святого Павла, а на южном берегу расположена галерея современного искусства Тейт Модерн.
Факты о Тауэр Бридж
В истории легендарного сооружения есть множество интересных фактов.
- Тауэрский мост часто принимают за Лондонский. В 1968 году Лондонский мост был выкуплен Робертом Маккалохом из Соединенных штатов. Его разобрали по частям и отправили в Новый Свет. Каменные блоки использованы для покрытия металлической конструкции моста в Аризоне.
Существует мнение, что бизнесмен перепутал Лондонский мост с Тауэр Бридж. И посчитал, что купил Тауэрский мост – основную достопримечательность столицы дождей и туманов. Хотя сам бизнесмен не согласен с такой трактовкой сделки.
- В 1912 году между двумя башнями под пешеходным пролетом пролетел биплан. Летчик Макклин, который в дальнейшем стал знаменит, просто уклонялся от столкновения.
- Еще одним из интересных фактов является прыжок пассажирского автобуса в 1952 году. Водитель в момент разводки моста, набрал скорость и перелетел на противоположную часть.
- По лестнице из 300 ступеней можно было подняться на второй пешеходный пролет, в то же время работало два лифта. Однако такой способ попасть на другую сторону реки, оказался непопулярным и в 1910 году пролет был закрыт.
- Если когда-то разводили Тауэрский мост до 50 раз в день, то сейчас в среднем 4-5 раз за 7 дней. Раньше никакого графика разводки не было. Мост разводили каждый раз, когда под ним проходил корабль. Сейчас же есть определенный график, который составляется на несколько месяцев вперед. Информацию можно найти на официальном сайте Тауэрского моста.
- Тауэрский мост назван в честь Лондонского Тауэра. Знаменит он еще тем, что комендант столичной тюрьмы, был против его строительства.
Конструкция
Необычайно красивое сооружение привлекает к себе внимание оригинальным строением. Две Y-образные опоры, между которыми туго натянуты стальные тросы, поддерживают мостовой настил
С виду это может выглядеть не слишком безопасно, но Архитектор Норман Фостер и скульптор Энтони Каро все учли.
С каждой стороны мост Милениум поддерживают по четыре таких троса, к которым прикреплены поперечные балки, к тому же он построен специально для пешеходов, чей вес, в отличие от громоздких и тяжелых машин, он вполне выдерживает.
Висячий мост Миллениум простирается на 370 метров вдоль Темзы и имеет ширину порядка 4-х метров, что позволяет прогуливаться по нему достаточно большому количеству посетителей. В день открытия мост Тысячелетия удерживал на себе одновременно до 2 000 человек.
Местонахождение и описание моста
Миллениум (мост в Лондоне) – это подвесной мост из стали, предназначенный для пешеходов. Он соединяет Сити и Бэнксайд. Находится Millennium между железнодорожным понтоном Блэкфрайарс и виадуком Саусворк. Строить достопримечательность начали в 1998 году, а открытие ее состоялось летом 2000 года.
Мост Миллениум в Лондоне – это действительно красивая конструкция, которая привлекает внимание туристов. Уникальное сооружение выглядит следующим образом: две опоры, напоминающие букву Y, поддерживают настил моста
Между ними туго натянуты тросы из стали. Если посмотреть на понтон, то кажется, что передвигаться по нему небезопасно для жизни. Но архитектор, работавший над возведением конструкции, Норман Фостер, и скульптор Энтони Каро учли каждую деталь и заверяют, что их детище абсолютно безопасно.
Мост с каждой стороны поддерживается четырьмя металлическими тросами с прикрепленными к ним поперечными балками. Сооружение было разработано специально для людей, и оно вполне способно выдержать их вес. Длина моста достигает 370 метров, а ширина – четырех метров. В день открытия конструкции на ней одновременно находилось около двух тысяч человек.
История достопримечательности
В 2000 году Миллениум, мост в Лондоне, отпраздновал свое открытие. В один из июньских дней Елизавета II вместе с тысячами первооткрывателей величественно прошагали по нему. Но через пару дней конструкция была закрыта для пешеходов, так как во время передвижения по ней сильно раскачивалась. Это могло привести к непоправимым трагическим последствиям.
Были предприняты попытки пропускать одновременно минимальное количество людей. Но такое решение не увенчалось успехом, так как на входе мост Миллениум в Лондоне собирал огромные очереди. Инженеры провели тщательное его исследование и сделали вывод, что он начинал шататься «в унисон» с шагающими пешеходами. Устранить проблему помогли 89 амортизаторов, которые были добавлены в конструкцию моста.
В 2002 году Millennium пережил второе открытие, на этот раз успешное. Но потом его закрывали еще несколько раз: в 2007 году во время разбушевавшегося урагана Кирилл. На следующий год пешеходам опять на некоторое время запретили передвигаться по мосту, поскольку на нем проходили съемки кинофильма «Гарри Поттер: Принц-полукровка».
8. Музей «Урбис» в Манчестере
Музей «Урбис» в Манчестере
Музей «Урбис» в Манчестере: ночной кадр
Музей «Урбис» – это современное выставочное пространство в Манчестере. Он был открыт в 2002 году в рамках крупной реконструкции Биржевой площади. В здании имеется семь этажей. Любопытно, что осмотр всей экспозиции начинается с верхнего этажа, куда туристы поднимаются на лифте. Сначала этот современный комплекс задумывался как музей, рассказывающий о жизни Манчестера, что оказалось крайне нерентабельным. Поэтому в 2004 году было принято решение изменить статус «Урбиса», и из музея он превратился в крупный выставочный центр, посвященный британской поп-культуре. Изменение статуса и отмена входной платы привели к небывалому росту популярности манчестерского музея.