Суровая жизнь Тибета: почему у местных женщин несколько мужей

Эскимосы

Эскимосам приходилось выживать в сложных условиях, поэтому они очень пекутся о сохранении и продолжении рода. Когда муж отправлялся на промысел за рыбой или дичью, он должен был позаботиться о том, чтобы его жена и дети не остались без защиты. Для этого муж подыскивал человека, который бы заботился о его семье, пока мужчина отсутствует. Чаще всего на эту роль выбирали одного из братьев. Случалось, что мужчина не возвращался с охоты. В этом случае жена полностью переходила в распоряжение опекуна.

В давние времена эскимосы собственных жен на время отдавали самым сильным мужчинам племени, которые отправлялись в поход. Жена должна была всячески заботиться о новом муже, чтобы в суровых условиях ему было комфортно и он добыл больше пропитания.

У эскимосов также женщин принято отправлять в другое племя. Это необходимо, чтобы разбавить кровь, ведь эскимосы живут небольшими группами и приходятся родственниками друг другу. Кровосмешение приводит к генетическим отклонениям и вымиранию.

Сейчас такая форма отношений постепенно изживает себя. Однако еще остаются отдельные племена, где многомужество – реальность жизни.

Меланезия

Традиция многомужества до сих пор сохранилась в Меланезии, причем здесь девушка может выбирать отдельно мужчину для отцовства, а отдельно – для плотских утех. Родившиеся дети будут числиться за материнским родом и вместе с женщиной останутся жить в ее семье. А заботы о потомстве принимают на себя братья матери, которые детям приходятся дядями. Хотя биологические отцы не принимают участия в судьбе отпрысков, они могут их навещать и общаться. Получается, что каждый мужчина воспитывает племянников, которых и считает своими настоящими детьми.

Меланезийцы практикуют такой подход из-за собственных верований. Они убеждены, что в зачатии мужчины вообще не принимают участия, так как этот акт имеет исключительно духовный характер и происходит между женщиной и душой другой представительницы рода, которой уже нет в живых. Ну а интимные отношения – это просто способ получить удовольствие.

США

В США, в штате Юта, сейчас рассматривается закон, разрешающий многомужество. Сегодня он действует в пилотном режиме, однако если эксперимент будет успешным, многомужество разрешат на территории всей страны. Вызвано это данными статистики, согласно которой 30% представительниц прекрасного пола недовольны семейной жизнью. Американки предъявляют претензии мужьям из-за того, что они не удовлетворяют их в постели, мало обеспечивают и не участвуют в воспитании детей. Дамам в штате Юта дают шанс исправить ситуацию – разрешают полиандрию.

Если эксперимент с многомужеством пройдет успешно, планируется распространить его на все штаты.

Гаремы и многоженство в Тибете

29 июля 2015 mifvitamin 3 467 просм.

Еще одна глава из книги: «Красота порока или порок красоты«.

Суровая жизнь Тибета: почему у местных женщин несколько мужей

Яб-юм. Соединение мужского и женского начала. Высшая трансценденция

Гаремы в Тибете

С давних времен в Тибете мирно сосуществовали три формы брака ― моногамия, полигамия и полиандрия. Формально сейчас у тибетцев только моногамные браки, но, можно допустить, что все три формы продолжают существовать и в наше время в труднодоступных районах.

Причина полиандрии в Тибете была сугубо экономической (раздел имущества ослаблял семью и ставил ее на грань гибели ― для выживания более подходящим было сохранить хозяйство).

Подробнее о многомужестве в Тибете читайте здесь.

Суровая жизнь Тибета: почему у местных женщин несколько мужей

Тибетские девушки.

Причины полигамии в некоторых случаях также были экономическими. А.М. Решетов отмечает: «В некоторых случаях в земледельческих районах в семьях, где не было сына-наследника, но было несколько дочерей, в целях сохранения целостности богатого хозяйства дочерям брали одного мужа, причём необязательно из бедной семьи: это мог быть и молодой мужчина даже из богатой многодетной семьи, где было несколько сыновей. Экономический характер возникновения и существования полигамии проявляется и в случаях слияния двух семей в одну после смерти главы одной из семей, или когда в бедных семьях падчерицы становились жёнами отчима, наряду с матерью».

В основном же полигамия была распространена среди богатых людей, знати и правителей Тибета. И если говорить о гаремах, то опять же, главная причина того, что они были коренится в области инстинктов. Во-первых, правителю следовало подтвердить свой статус. Во-вторых, не стоит сбрасывать со счета инстинкты продолжения рода (оставить свой «след» в как можно большем количестве женщин) и сексуального любопытства.

Суровая жизнь Тибета: почему у местных женщин несколько мужей

Тибетские девушки в народных костюмах.

Количество жен у тибетских правителей не было строго регламентировано. Герой главного тибетского эпоса Гэсар (он же Цезарь ) имел восемнадцать жен. Первый царь-буддист Сронцзангампо согласно историческим источникам ― пять жен (кроме тибетки, — китайская, непальская, шаншунгская и тангутская принцессы). Правда, легенды приписывают этому царю ― 33 супруги, видимо «всего» пять жен для такого великого правителя казалось очень уж скромным.

Последующие правители Тибета также часто вступали в брачный союз с принцессами из соседних племен и стран. Об этом часто встречаются упоминания в исторических хрониках.

Суровая жизнь Тибета: почему у местных женщин несколько мужей

Тибетская девушка

Но кроме этих упоминаний очень сложно найти какие-либо подробности из жизни тибетского гарема, его быта, отношениях между обитательницами гарема. Это не Китай, где фиксировался каждый «чих императора».

В связи с закрытостью Тибета, его отгороженностью от внешнего мира вплоть до середины прошлого века, многое из того, что связано с этой страной еще ждет своих пытливых исследователей. В том числе и гаремные тайны правителей Тибета.

Кстати, в свое время их пытались изучать и ученые Третьего Рейха. В 1942 году в Германии был организован Имперский институт исследований Центральной Азии. Руководил им Эрнст Шефер — известный тибетолог и по совместительству штурмбаннфюрер СС, руководящий сотрудник оккультной организации Аненербе. Наряду с опытами с азиатской лошадкой (славившейся свой повышенной выносливостью) и попытками вывести морозоустойчивый сорт ячменя на основе зерна, вывезенного Шефером из Тибета, институт также занимался изучением полиандрии и полигамии тибетцев. Предполагалось, что внедрении этих форм брака среди завоеванных народов позволит увеличить их численность, т.  е. будет больше рабочих рук на стройках и заводах Рейха.

Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!

29.07.2015

Нигерия

В Нигерии многомужество не имеет официального разрешения со стороны властей, но практикуется повсеместно. Есть одно условие – девушка сначала должна выйти замуж, завести семью. Но если ей понравится другой мужчина, она может заключить брак и с ним тоже. Первый брак остается действительным, так как каждый семейный союз считается священным и сохраняется до конца жизни. Однако женщина не живет со всеми мужьями вместе. Она должна уйти к новому супругу, а дети от предыдущего брака остаются с отцом.

Ограничений по числу мужей в Нигерии нет, поэтому женщина может хоть всю жизнь перемещаться из одного дома в другой. Если ей новый муж не понравится, она имеет право вернуться к старому.

Беременность от гостя

На Камчатке были племена, которые считали, что случайно проезжающий мимо гость — настоящий спаситель рода. Племена коряков делали все возможное для того, чтобы их женщины забеременели от гостя.

Объясняется все достаточно просто — в связи с тем, что большинство браков были родственными, а это способствовало тому, что дети рождались слабыми и болезненными. От любых «новых кровей» ждали только положительного исхода, а беременность от гостя праздновали всем племенем.

Не надо быть ученым или историком, чтобы понимать, что от смешения кровей рождались дети со врожденными тяжелыми болезнями. Таким образом, от «не местных», случайно попавших на земли племени странников дети в большей вероятности были бы здоровыми и могли бы прожить долгую жизнь.

Необычные законы в США

В Соединенных Штатах существует практика прецедентного права. Основываясь на прецедентах, существуют необычные законы, связанные с сексуальным поведением жителей определенных штатов. Прецедентом являются решения, вынесенные по аналогичному делу, разрешенному в рамках аналогичного судопроизводства. Прецедент — случай или событие, которое имело место в прошлом и является примером или основанием для аналогичных действий в настоящем. Судебный прецедент — решение высшего судебного органа по определённому делу, которое в дальнейшем является обязательным для судов при разрешении аналогичных дел.

штат Коннектикут

В Коннектикуте строго запрещено заниматься сексом при свете.

Прежде чем смеяться над этими законами, вспомните, что прецедентное право возникает после того, как за такое преступление человека наказывали штрафом или лишением свободы! Так что, кто его знает, может люди изощреннее некоторых законов.

Тибет

В тибетских семьях многомужество обусловлено не любовными пристрастиями женщин, а практическими соображениями.

  1. За невесту на Тибете положено заплатить выкуп. Но в семьях обычно несколько братьев. Родители не потянут готовить отступные, чтобы обеспечить женой каждого из сыновей. Выход один – заплатить выкуп единожды, а пользоваться всем вместе. Так женщина становится женой сразу всем братьям.
  2. Каждому сыну после создания собственной семьи полагается выделять надел земли. Однако тибетские крестьяне живут бедно, а земля, которой они владеют, и без того мала. Если еще разделить этот клочок, то от него ничего не останется. Когда у братьев одна жена, то у них и семья одна. Значит, ничего делить не нужно. Все, что заработано, идет в общий бюджет.

Формально женщина выходит замуж только за старшего брата. Все же сказывается то, что Тибет – провинция Китая, где многомужество запрещено. Однако по факту она состоит в супружеских отношениях со всеми братьями. Когда младшие становятся совершеннолетними, они тоже могут претендовать на ложе общей жены. Поэтому в качестве невестки родители стараются подобрать своим отпрыскам девушку средних лет, чтобы она подошла всем сыновьям.

С кем провести ночь, решает женщина. А чтобы остальные мужья не вошли в комнату жены в “неудобный момент”, за порог выставляются ботинки того брата, который в это время трудится над продолжением рода. Если кому-то из супругов уделяется меньше внимания, он старается больше работать и угождать жене, чтобы вернуть ее расположение.

Отцом всех детей, рожденных в таком браке, считается старший брат. Если он умирает, отцовство переходит к следующему по старшинству.

Временные браки в Иране

В странах, в которых исповедуют ислам, понятие «временных» браков неприемлемо и незаконно вовсе. Но есть исключения, ведь ислам шиитского толка — немного видоизменен. В связи с тем, что в Иране исповедуют такую веру, у них и разрешен временный брак.

Шииты, которые не уверенны или не готовы связать себя узами брака могут заключить временный брак.

Интересный факт: только временный брак может быть заключен между представителями двух различных религий. Но при условии, что брак из временного переходит в настоящий — исповедующий не ислам, должен принять ислам. Дело в том, что в Иране запрещен переход из ислама в какую-либо другую религию.

Хоть и в названии есть слово «брак» ничего кроме сексуальных отношений между людьми такая договоренность не предусматривает. Таким образом иранцы обходят законы о запрете на сексуальные отношения вне брака.

Мужчина может состоять в 4 временных браках одновременно, женщина только в одном.

Многомужество (полиандрия)

Многомужество (полиандрия) — это форма полигамии, при которой у женщины может быть несколько супругов одновременно. Зачастую, полиандрия вызвана не странными сексуальными представлениями того или иного народа, а нехваткой природного ресурса или формируется по экономическим причинам. Существует понятие фратернальная полиандрия — это когда одну женщину в жены берут братья.

Если многоженство показатель хорошего финансового положения, то многомужество — наоборот.

Тибет

Многомужество в Тибете. Действительно, 15% женщин в Тибете замужем за двумя мужчинами сразу. Но, в отличии от многоженства, полиандрия вызвана не хорошими материальными условиями, а наоборот. Для того, чтобы взять в жены женщину, нужно взять на себя и определенные материальные обязанности, поэтому в некоторых частях Тибета довольно распространена практика, когда братья берут в жены одну женщину.

Это позволяет тибетцам не делить принадлежащую им землю между сыновьями, а сохранить целостность владений. При этом, многомужество никак не доставляет дополнительного удовольствия женщинам, ведь на их плечи ложится больше ответственности. Нередко тибетские пожилые женщины, состоящие в браке с несколькими мужчинами, выглядят еще старше своих лет. Им приходится рожать больше детей, обрабатывать землю и следить за уютом в домах.

Главой семьи при таких условиях становится старший из братьев. Все мужчины считаются отцом для всех детей семьи.

Непал

Многомужество в Непале. Также обусловлено финансовыми факторами, но роль женщины в браке у непальцев другая. Все дело в том, что жены в полиандрических браках в Непале считаются главой семейства, а деревенские общины старейшин состоят в основном из женщин преклонного возраста. Чтобы материальное состояние семьи было стабильным и позволяло вырастить детей — братья в Непале тоже берут в жены одну женщину. Опять же таки, сексуального подтекста такие браки не преследуют. У них, конечно, есть секс, но это не конечная цель союза.

Туристы, встречающие такие семьи, рассказывают, что были очень удивлены тем фактом, что дети непальцев называют отцов «папа» и добавляют номер. Номер означает какого по счету (от старшего брата) именно папу они имеют ввиду.

К тому же, если два брата взяли в жены бесплодную женщину, они могут жениться во второй раз. А первая жена не обязательно покидает их дом, они могут жить таким большим семейством. Да и женщинам вдвоем гораздо легче.

Нигерия

Многомужество в Нигерии. Отличительная черта полиандрии в Нигерии состояла в том, что многомужество имело форму вторичного брака. Женщина могла выйти замуж за одного мужчину, родить ему ребенка и тут же выйти замуж за второго. При этом расторгать брак с первым было вовсе не обязательно. Находя второго мужа, женщина обретала и второй дом. Все браки были пожизненными, но дети оставались с мужем.

То бишь, в Нигерии многомужество — это не спасение от экономических проблем, а одна из допустимых форм брака.

Тибет

О существовании многомужества на Тибете упоминал в своей книге «Путешествия к Лобнору и на Тибет» еще известный исследователь Азии Николай Пржевальский. По словам Пржевальского, некоторые жительницы Тибета имели от 2 до 4 мужей и при этом охотно оказывали интимные услуги на стороне. Несмотря на подобные вольности, ссоры между участниками таких «гаремов» были редкостью. Как, впрочем, редкостью являлось на Тибете и многоженство. Последнее могли позволить себе лишь зажиточные тибетцы. Да и те чаще всего ограничивались только одной, максимум двумя супругами.

Если верить автору книги «Узнай меня по телу: за что Марс любит Венеру?» Константину Шадрину, полиандрия на Тибете существует и по сей день. По мнению Шадрина, причина сохранения подобной традиции заключается в стремление разрешить материальные трудности. Для того, чтобы не делить и без того крохотные участки земли между братьями, те, повзрослев, продолжают проживать вместе и заключают брак с одной женщиной, чаще всего более состоятельной, чем они сами.

Современное состояние многомужества

Распространение христианства с его запретом на любые интимные отношения, кроме моногамного гетеросексуального брака, за пределы Старого Света в Новое время привело к угасанию во многих культурах обычая многомужества. Имело значение и изменение формы хозяйствования, при котором исчезли многие экономические факторы, ранее поддерживавшие эту практику.

Тем не менее, многомужество по-прежнему практикуется у ряда народов Индийского субконтинента. В Шри-Ланке, Непале, Бутане полиандрические браки официально разрешены законом. В ряде других стран полиандрия существует де-факто, под видом официальной моногамии. Она по-прежнему, видимо, преобладает у многих неконтактных народов (то есть добровольно избегающих общения с внешним миром), таких, как ряд племён индейцев Амазонии.

В некоторых странах полиандрия не запрещена законом напрямую, и это способствует возрождению такой практики. Так, в 2013 году власти Кении впервые зарегистрировали биандрический брак. В своё время многомужество практиковалось среди масаи – одного из крупнейших народов этой страны и соседней Танзании.

Многомужество у исторических народов

Первое историческое упоминание о многомужестве мы встречаем в законе царя шумерского города Лагаш Уруинимгины (XXIV век до н.э.), запрещавшего этот обычай под страхом смертной казни через побивание женщины-многомужницы камнями (о казни для мужчин ничего не говорится). Из этого можно сделать вывод, что полиандрия шире встречалась у шумеров в более ранние периоды истории. Многомужество считалось законным в Мидии – области древней Персии, а также у эфталитов («белых гуннов»), образовавших государство в Средней Азии в IV-VI вв. Есть указания на бытование многомужества у арабов в доисламскую эпоху. В древней Индии многомужество было обычным и никого не удивлявшим явлением, как то следует из эпоса «Махабхарата».

Во «Всеобщей истории» древнегреческого писателя Полибия (II век до н.э.) есть указания на то, что в Спарте полиандрия некогда была широко распространена. Имеются упоминания о бунте древнеримских женщин, требовавших узаконить биандрию. Есть свидетельства (эпитафии на могилах) счастливых гражданских биандрических браков в том же древнем Риме, когда муж и любовник долгие годы жили с одной женщиной в любви и согласии и вместе воспитывали детей.

Меланезия

Но еще большими привилегиями, чем жительницы Тибета, пользовались и пользуются до сих пор женщины, проживающие в так называемой Меланезии, то есть на островах в Тихом океане, принадлежащим нескольким государствам. О существовании многомужества в частности на Тробрианских островах, «приписанных» к Папуа — Новой Гвинее, пишет в своей книге «Почему вымирают русские: последний шанс» и Игорь Бестужев-Лада. Вот только меланезийская полиандрия связана, скорее, с верованиями и ритуалами, нежели с материальными трудностями.

Как утверждает автор книги «Женская власть» Залина Маршенкулова, в Меланезии довольно распространены ритуальные оргии, во время которых тробрианки выбирают для себя сексуальных партнеров. Причем, в случае отказа со стороны мужчины женщина угрожает откусить ему брови. Стоит отметить, что любовники и отцы детей жительниц островов – это, как правило, разные люди. Детей здесь всегда относят к материнскому роду, но заботятся о малышах дяди, то есть братья матери.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит