История строительства
Бруклинский мост, фото которого можно встретить во многих путеводителях по Нью-Йорку, представляет собой намного больше чем просто дорожное полотно, соединяющее Бруклин и Манхэттен. Этот мост представляет собой одну из визитных карточек города, являясь его символом.
Джон Реблинг
Идея данного сооружения принадлежит Джону Реблингу. Он предложил использовать сталь, покрытую специально разработанным сплавом вместо чугуна. Архитектор разработал сооружение и принимал живейшее участие в его строительстве. Однако, мастеру не удалось увидеть результат своего труда – он умер из-за заражения крови, которое появилось благодаря тяжелой ране. Кстати, эту рану Джон получил на стройке. Его дело продолжил сын, который, как и отец, не смог довести дело до конца по причине неожиданной кончины. После смерти обоих мужчин в семье, дело закончила жена и мать создателей моста: Эмили Реблинг.
Эмили Реблинг
Имена создателей сооружения не забыты, каждый турист может прочесть их на мемориальной доске, которая украшает мост.
В общей сложности строительство моста длилось около тринадцати лет. Когда его строили, мост побил все рекорды по своей продолжительности. Общая длина дорожного полотна, из которого состояло сооружение, достигала двух километров. Кроме того, данное сооружение было и самым высоким – опоры не имели равных себе во всей части света.
Бруклинский мост в Нью-Йорке
Стоит заметить, что технологии расчета прошлого века не принимали во внимание аэродинамическое влияние окружающей среды. Такие мосты выполняли свои функции, увы, недолго
Автор этого сооружения проектировал систему связок, которая позволила мосту сохранить его устойчивость. Таким образом, мост в Америке Бруклинский стал одним из немногих сооружений, которым не потребовалась реконструкция. Стоит упомянуть дополнительные тросы, которые должны выполнять роль подстраховки. Вопреки ожиданиям, они выполняют художественную роль.
Бруклинский мост в Нью-Йорке
Манхэттенский мост
POI: 40.707222, -73.990900
wikipedia (Русский):
Манхэ́ттенский мост (англ. Manhattan Bridge) — висячий мост, пересекающий Ист-Ривер и соединяющий районы Нью-Йорка Манхэттен и Бруклин.
Он расположен между Бруклинским и Вильямсбургским мостами. Построен мост в 1909 году и 31 декабря того же года был открыт для движения. Спроектирован Манхэттенский мост Леоном Мойсейфом, который позже спроектировал неудачный мост Такома-Нэрроуз (англ. Tacoma Narrows Bridge), открытый и развалившийся в 1940 году. Манхэттенский мост — двухъярусный. На верхнем ярусе находится проезжая часть для легкового транспорта. По нижнему уровню проходят маршруты B, D, N и Q нью-йоркского метро (4 железнодорожных пути), а также имеются тротуары для пешеходов и велосипедные дорожки.
Общая длина моста составляет 2089 метров, длина основного пролёта — 448 метров.
В октябре 2009 года мост праздновал 100-летний юбилей, в ходе которого Нью-Йоркская комиссия столетнего юбилея моста (англ. New York City Bridge Centennial Commission) организовала ряд праздничных событий и выставок, также включавших церемониальный парад по Манхэттенскому мосту утром 4 октября и фейерверк вечером. В 2009 году Американским обществом государственных сооружений мост был признан историческим инженерным памятником.
Метрополитен
Через мост проходят четыре маршрута метро.
Маршруты N и Q, проходящие по южной стороне моста, следуют в Манхэттен через станцию Канал-стрит на линии Бродвея, а маршруты B и D, проходящие по северной стороне моста, — через станцию Гранд-стрит.
На стороне Бруклина все эти маршруты приходят на станцию Декалб-авеню.
В течение 18 лет (с 1986 по 2004) то одни, то другие линии закрывались на ремонт в связи с повреждением конструкции моста.
История
Когда мост только открылся, его железнодорожные пути не сообщались ни с какими другими. В 1912 году несколько компаний (Manhattan Bridge Three Cent Line и Brooklyn and North River Railroad, а также две трамвайные компании) начали строительство этих сообщений до прихода компании BRT (позже BMT), которая также имела по две железнодорожные линии на Бруклинском и Вильямсбургском мостах.
Железнодорожная сеть была закончена на мосту в 1915 году, и вагоны ходили по верхнему уровню до 1929 года, когда сообщение было прекращено.
Бруклинская сторона путей оставалась неизменной со времени открытия метро на мосту.
Эти пути всегда были задействованы благодаря четырёхполосному соединению с линией Четвёртой авеню. Однако на манхэттенской стороне два северных пути первоначально соединялись с линией Бродвея (где сейчас соединяются южные пути), в то время как два южных пути изгибались к югу, чтобы соединить Чеймберс-стрит с линией Нассо-стрит. Это сообщение было разъединено и сейчас используется для отстоя вагонов.
26 ноября 1931 года было открыто соединение южной части Чеймберс-стрит с тоннелем Монтегью-стрит.
Появились две новые станции (Брод- и Фултон-стрит) и изменены маршруты поездов на южной стороне моста. Впоследствии движение на этой стороне моста стало относительно небольшим, как только здесь стали…
… (Русский)
Manhattan Bridge — English -> Русский Deutsch -> Русский Nederlandse -> Русский Polska -> Русский České -> Русский Norske -> Русский Svenska -> Русский Suomalainen -> Русский
Pont de Manhattan — Français -> Русский Català -> Русский
Мангеттенський міст — Український -> Русский
Ponte di Manhattan — Italiano -> Русский
Puente de Manhattan — Español -> Русский
マンハッタン橋 — 日本語 -> Русский
Ponte de Manhattan — Português -> Русский
Manhatano tiltas — Lietuvos -> Русский
Manhattan híd — Magyar -> Русский
曼哈頓大橋 — 简体中文 -> Русский
Фото и описание
Манхэттенский мост, соединяющий Нижний Манхэттен с Бруклином, – один из трёх подвесных мостов через Ист-Ривер. Он находится между двумя другими (Бруклинским и Вильямсбургским) и отличается от них и от остальных нью-йоркских мостов тем, что въезд на него украшен внушительной аркой с колоннадой.
Манхэттенским мостом, построенным в 1909 году, начал свою карьеру в США уроженец Риги инженер Леон Моиссеифф. Хотя он лишь участвовал в разработке наравне с другими, дебют был впечатляющим. Ничто не предвещало позорной потери репутации в 1940 году, когда построенный инженером мост через пролив Такома рухнул от бури через четыре месяца после открытия. Моиссеифф, вскоре умерший от сердечного приступа, навсегда остался в истории проектирования как автор неудачного сооружения, но его ошибки помогли сделать безопаснее другие мосты.
Однако Манхэттен-бридж был спроектирован без ошибок и служит до сих пор. Металлическое сооружение длиной в 2 километра, поднявшееся над водой на 40 метров, стало для своего времени прорывом – при его строительстве применили множество инноваций.
Манхэттен-бридж всегда был как бы в тени своего знаменитого соседа, Бруклинского моста, хотя задумывался как средство разгрузки того самого соседа (Бруклин-бридж в начале XX века уже страдал от пробок). Манхэттен-бридж состоит из двух ярусов: по верхнему едут автомобили, по нижнему – поезда метро, есть тротуары для пешеходов и велосипедные дорожки.
Его функциональность подчёркивается индустриальным стилем: стальные башни изящны, но главное впечатление – мощь и сила металла. Нью-йоркские мосты всегда были в первую очередь переправами через реку, чудесами инженерии, а не архитектуры.
Тем не менее, через год после открытия Манхэттенского моста задумались о его украшении. В то время было сильно движение «Красивый город», основывавшееся на идее, что гармония и порядок вокруг человека способствуют повышению его добродетельности. В рамках этого движения архитектурная фирма «Каррер и Гастингс» разработала монументальный въезд на мост – каменную арку с колоннадой в пышном барочном стиле со стороны Манхэттена и более спокойный портал со стороны Бруклина. К 1915 году они были построены.
Дизайнеров арки вдохновляли парижские ворота Сен-Дени и колоннада на площади святого Петра в Ватикане. На основаниях арки располагаются аллегорические фигуры – Дух Промышленности и Дух Торговли, а наверху – самая известная работа скульптора Чарльза Рамси, фриз «Охота на бизонов». С другой стороны моста Дэниэл Честер Френч поставил на большие пьедесталы две женские фигуры, изображавшие Манхэттен и Бруклин.
Интересные факты о Бруклинском мосте
Мост был сооружен во времена, когда не было ни небоскребов, ни самого мегаполиса. Сами города, из которых он состоит, были совершенно отдельными поселениями. Однако, много рабочих ездили на заработки на Манхеттен. Так как его отделяет река, это было не очень удобно. В летнее время выручал паром. В зимнее же время рабочим приходилось становиться на коньки ради того, чтобы добраться до места назначения. Судна застревали во льду, движение стояло. Поэтому было принято решение о строительстве переправы.
Бруклинский мост в Нью-Йорке
Коррупция. Зимой шестьдесят седьмого года девятнадцатого века был готов проект сооружения. Так как река была судоходной, было принято решение о постройке подвесного моста. Планировалось соорудить четыре опоры, на которых и будут висеть тросы. Однако, для того, что бы приступить к строительству, потребовалось дать взятку одному из политиков. В результате стройка началась очень поздно. Создатель проекта не смог даже приступить к реализации своего замысла – он повредил ногу и получил заражение крови, от которого умер за несколько дней.
Бруклинский мост 1883
Кессоны Строительство этого впечатляющего сооружения было поручено сыну автора проекта. Вашингтон Роблинг имел необходимые знания и умения для того, чтобы выполнить такую сложную работу. Для возведения моста необходимо было выполнить самое сложное – возвести опоры. Их следовало закрепить в скале. Для этого возникла необходимость опустить работников на дно. Решение было устрашающим и инновационным. Вашингтон решил соорудить деревянные ящики, внутри которых будут работать строители. Условия были устрашающими, люди страдали от болезни и от духоты. Кроме того, в таких условиях была высока вероятность пожара. Несмотря на это, опоры удалось закрепить в скале.
Кессоны Бруклинского моста
Работники страдали не только от известных недугов, появился и другой недруг. Проявления этой болезни прозвали Кессонской. Человека могло начать рвать, конечности сводили конвульсиями. Кроме того, в самих кессонах использовался сжатый воздух, когда люди поднимались на поверхность, давление снижалось. От этого появлялась сильная боль. Сейчас человечеству известно о декомпрессионной болезни. От недугов, которые поразили рабочих, пострадал и сам руководитель стройки. Он остался парализованным после очередных конвульсий.
Кессоны Бруклинского моста
Строительство возглавила удивительная женщина. Несмотря на болезнь, поразившую тело архитектора, его мозг оставался ясным. Поэтому мосту не требовалось нового мастера, нужен был человек, способный выполнять инструкции мастера. Таким помощником выступила его жена, Она получила хорошее образование в свое время и хотела продолжить дело мужа. Она руководила постройкой больше десяти лет.
Эмили Уоррен Роблинг
Когда строительство было завершено, перед властями возникла другая проблема: нужно было убедить людей что подвесная конструкция крепка и пригодна для использования. Для этого был найден необычный способ: было решено устроить на мосту парад из цирковых животных. В частности, из слонов. Когда парад прошел благополучно, в сооружении никто не сомневался.
парад из цирковых животных
В середине двадцатого века Америку захватила холодная война. Жители страны сооружают бомбоубежища на случай, если случится настоящая война. После окончания холодной войны, во время осмотра моста было найдено бомбоубежище с припасами, о котором никто не знал или забыл.
Арка в стиле барокко
Нельзя не рассказать о главном отличии уникального произведения архитектуры от своих соседей – внушительной арке с колоннадами при въезде, выполненной в стиле барокко. Своеобразные ворота на мост Манхэттенский были созданы через несколько лет после его открытия. Известный скульптор Хебер занимался разработкой панно с двумя фигурами, олицетворяющими дух торговли и промышленности.
В верхней части недавно реконструированной арки расположена композиция с изображением охоты индейцев на бизона, выполненная американским автором. А с обратной стороны находились каменные изваяния двух женщин, символизирующие Манхэттен и Бруклин, которые соединяет мост. Через несколько десятилетий статуи перенесли в музей, чтобы расширить пространство.
Такие роскошно оформленные порталы делают мост Манхэттенский одним из самых эстетически привлекательных транспортных конструкций. Интересно, что территория перед аркой полностью повторяет очертания римской площади Святого Петра.
Мост Верразано
Рекомендовать место
5
1
Мост Верразано, перекинутый через пролив Нэрроуз, входит в семерку самых длинных висячих мостов в мире. Распложен в Нью-Йорке и соединяет два городских округов Бруклин и Статен-Айленд. До 1986 году мост Варразано был самым длинным среди мостов подобного рода.
Назван он был в честь Джованни Веррацано, итальянского мореплавателя, который первый вошел в бухту реки Гудзон вблизи Нью-Йорка.
Масштабным проектом разработки моста Верразона занимался известный нью-йоркский градостроитель Роберт Мозесса. Строительство началось в 1959 году и длилось пять лет.
Варразано – двухуровневый мост, каждый уровень имеет шесть полос для движения автомобильного транспорта. Состоит он из трех секций, длина средней части составляет 1298 метров.
Расстояние между поверхностью воды и нижней кромкой моста почти 70 метров, что позволяет без труда проходить под ним любому, даже очень крупному судну.
Верразанский мост – отправная точка Нью-Йорского марафона бегунов, ежегодно проводящегося с 1976 года.
Видео, вызвавшее беспокойство граждан
А недавно любительское видео, снятое местным художником для творческого проекта, стало причиной обсуждения среди американцев. Все увидели, как мост Манхэттенский, тут же попавший на первые страницы средств массовой информации, сильно вибрирует от проезжающих на нем машин и поездов.
Обеспокоенные жители оборвали телефон Департамента транспорта, чтобы узнать настоящее положение дел. Государственное ведомство выступило с официальным заявлением, в котором говорилось, что такое покачивание, не превышающее сорок сантиметров, предусмотрено самой подвесной конструкцией моста. Более ста лет сооружение поднимается и опускается благодаря специальным гибким тросам, а после проведенных ремонтных работ, направленных на усиление безопасности пассажиров, гражданам страны опасаться нечего.
Непростая конструкция
Манхэттен-бридж радует жителей Нью-Йорка вот уже более 100 лет. Работы по его строительству закончились в 1909 году, он объединяет два популярных района города, позволяя сравнительно быстро добраться от Бруклина до Манхэттена, и наоборот. Длина впечатляющей транспортной линии равна 2089 метров, высота над водой — 40 м, ширина — 37 м.
Конструкцию моста нельзя назвать обычной. В отличие от транспортных линий постсоветского пространства, Манхэттен-бридж состоит из нескольких уровней. На нижнем есть 4 колеи для метро, дорожка для велосипедистов и пешеходов. В верхней части расположена большая автомобильная магистраль на 4 полосы.
История создания
Мост в Манхэттене строили около 8 лет (с 1901 года). Созданием конструкции занимались настоящие профессионалы из разных стран мира. Был среди них и русский человек — Лев Моисеев. Вместе с ним проектированием моста также занимались Густаво Линденталь и Леферт Бак. На момент строительства главной линией служил Бруклинский мост, но поток транспортных средств был настолько велик, что он перестал справляться со своей задачей.
В 1904 году приняли решением модернизировать дизайн, «отойти» от изначального замысла. Однако быстро реализовать план не получилось. Основные работы закончили по истечению 5 лет. В совершенствовании и улучшении сильно нуждались дорожки для пешеходов и колеи для поездов метро.
Фото: perfectbuilding.ru
К модернизации и доработке приступили в 1912 году. Тогда были сделаны эстетичные въезды, которые можно наблюдать и сегодня. В дальнейшем построили арку и установили интересные архитектурные творения. Некоторые из них: «Дух Торговли» и «Дух Промышленности».