Старый Лондонский мост (Средние века)
Старый Лондонский мост, заложение фундамента которого на месте прежнего деревянного было начато священником Питером из Коулчерч еще в 1176 году, был завершен лишь в 1209 году, и ему суждено было простоять более шестисот лет. Это был первый большой каменный мост в Великобритании, с 19-ю стрельчатыми арками в готическом стиле, подъемником для прохода парусных судов вверх по реке и даже часовней Сент-Томас.
Изображение старого Лондонского моста (Ashley Van Haeften / flickr.com)
Расходы на строительство, которое длилось в течение 33-х лет и пережило смену трех монархов, были настолько огромны, что король Генри II в свое время пытался их перекрыть налогами на шерсть и овчину. Вероятно, именно этот факт дал почву для более поздней легенды о возведении моста на мешках шерсти и современной традиции появляться на нем с овцами.
Мост сразу стал своеобразным центром деловой и коммерческой жизни города. Между его укрепленными воротами по обе стороны от проезжей части выстраивались магазины с жилыми помещениями сверху, с которых и взималась рента на обслуживание конструкции.
Разместившиеся на нем здания значительно увеличивали нагрузку на своды и были главной опасностью при пожаре. Так, всего лишь по истечении трех лет после завершения строительства сильный пожар вспыхнул одновременно с обоих концов моста, уничтожив все постройки и погубив 3 тыс. человек.
Дома, расположенные вблизи, также неоднократно сжигались во время восстаний, но быстро отстраивались как источники дохода. А в 1282 году пять мостовых арок разрушились под давлением зимнего льда, но также были восстановлены. Пожар 1633 года, разрушив северную треть конструкции, как ни парадоксально, предотвратил дальнейшее его повреждение во время Великого пожара в Лондоне (1666).
Южные ворота моста прославились одним из ужаснейших обычаев средневекового Лондона – насаживать на пики предварительно прокипяченные в дегте головы предателей, среди которых оказался и Томас Мор.
Лондонский мост падает
Поскольку Лондонские мосты до XII века, в том числе римские, саксонские, норманнские и раннесредневековые, были деревянными, они неоднократно поддавались разрушениям как стихийного (торнадо), так и искусственного (пожар) характера и нередко связанным с военными действиями. Самым показательным в этом плане стало разрушение моста в 1014 году, привязанными тросами к его сваям кораблями викингов Олафа. В 1163 году конструктор последнего деревянного Лондонского моста, представитель монашеской гильдии «Братство моста», Питер из Коулчерч, пообещал, что его следующее творение будет из камня.
Эти и другие перипетии истории Лондонского моста нашли отображение в шутливо-саркастической форме детской песенки «London bridge is falling down» («Лондонский мост падает»), написанной на основе древнескандинавской саги в XIII веке, когда не пользующаяся популярностью Королева Элеонора, якобы фигурирующая в тексте как «My Fair Lady» («Моя прекрасная леди»), в качестве подарка от мужа, Генриха III, получила пошлину, собранную с моста, которую она растранжирила на свои личные потребности вместо того, чтобы потратить их на содержание, что привело сооружение в плачевное состояние. Падение Лондонского моста упоминается и в поэме Элиота «Бесплодная земля».
50 лет назад предприниматель из Аризоны Роберт МакКаллох потратил около $9,5 миллиона, чтобы купить в Лондоне мост XIX века и перевезти его в Лейк-Хавасу-Сити — город, где на то время не было ни населения, ни реки.
В 1962 году команда инженеров, поддерживающих техническое состояние лондонских мостов, обнаружила, что один из них находится в предаварийном состоянии: 130-летнее сооружение, по которому ежедневно проезжали тысячи автомобилей, не выдерживало нагрузку.
Лондонский мост, 1870-е или 1880-е годы
В поисках оптимального решения один из членов городского совета, Иван Лукин, выступил с невероятной, как тогда казалось, идеей: выставить разрушающийся мост на аукцион. «Когда я рассказал о своём предложении, все подумали, что я сошёл с ума», — позже вспоминал чиновник. Тем не менее в отсутствие других вариантов его инициативу поддержали и приступили к поиску потенциальных покупателей.
Как и ожидалось, не всё шло гладко. К марту 1968-го, когда до конца торгов оставалось всего пять недель, власти получили множество запросов о выставленном на продажу мосте, но так и не дождались ни одного конкретного предложения. Лукин решил не сдаваться и отправился в Нью-Йорк, где дал пресс-конференцию, надеясь заинтересовать местных предпринимателей. И, как выяснилось вскоре, не зря.
Демонтаж Лондонского моста, 1968 год.
Фото: AP Photo / East News
На газетную публикацию о выступлении британского чиновника обратил внимание помощник Роберта МакКаллоха — видного миссурийского нефтяника, недавно основавшего город на восточном берегу озера Хавасу в Аризоне. Участок с крупным нефтяным месторождением власти штата отдали МакКаллоху бесплатно взамен на обещание развивать эти земли
Предприниматель искал любые способы, которые помогут обеспечить приток населения в его Лейк-Хавасу-Сити, и даже профинансировал строительство завода по производству бензопил, однако большого успеха это не принесло: мало кто горел желанием переезжать в место со столь жарким и засушливым климатом. Услышав от своего агента по недвижимости предложение купить лондонский мост и установить его в Лейк-Хавасу-Сити ради привлечения потенциальных покупателей земли, МакКаллох назвал это самой безумной идеей, которую ему когда-либо доводилось слышать. Но уже в следующем месяце американский предприниматель находился в британской столице, где ставил подпись под соглашением о покупке.
Услышав предложение купить лондонский мост и установить его в Лейк-Хавасу-Сити ради привлечения потенциальных покупателей земли, МакКаллох назвал это самой безумной идеей…
Стоимость контракта составила $2,5 миллиона, ещё $7 миллионов ушло на демонтаж сооружения, его транспортировку в США и повторное возведение, завершившееся к осени 1971-го. Привезённые каменные блоки, каждый из которых был тщательно пронумерован, вмонтировали в несущую конструкцию ровно в том порядке, в котором они находились изначально.
Примечательно, что в Аризоне мост не соединял никакие берега: он был установлен на земле, между Лейк-Хавасу-Сити и Питтсбург Поинтом — на то время полуостровом, выдававшимся в озеро Хавасу. Уже после сборки моста под ним прорыли канал, получивший название Бриджуотер. Так Питтсбург Поинт стал островом, а Лондонский мост — единственной переправой к нему.
Монтаж Лондонского моста в Лейк-Хавасу-Сити, 1971 год.
Фото: AP Photo / East News
Открытие Лондонского моста в Лейк-Хавасу-Сити, 1971 год.
Фото: AP Photo / East News
После церемонии открытия моста, наделавшей шуму в американских СМИ, приток туристов в Лейк-Хавасу-Сити вырос в разы — точно так же, как и количество людей, пожелавших приобрести здесь землю: уже спустя несколько лет МакКаллоху удалось полностью вернуть потраченные деньги.
По сей день оставаясь самым большим из когда-либо проданных предметов антиквариата, Лондонский мост ежегодно привлекает десятки тысяч туристов в Лейк-Хавасу-Сити. В 1985 году история перемещения моста также послужила основой сюжета для американского телевизионного фильма «Мост через время», в котором серия убийств приписывалась Джеку-потрошителю, чей дух был перевезён из Англии в США в одном из камней моста.
Лондонский мост в Лейк-Хавасу-Сити, 2014 год.
Фото: Mint Images RF / East News
5 most famous London bridges
Лондонский мост (London Bridge) Возможно, это не самое подходящее название для моста в городе, где он не единственный, но это определенно один из самых старых архитектурных памятников Британии, дошедших до наших дней. Сегодняшний мост 269 метров в длину был открыт для движения в 1973 году, но он несколько раз перестраивался в течение многих столетий, начиная с господства римлян. Когда-то мост был единственной переправой через Темзу, а сегодня это единственный мост с обогревом (под некоторыми плитами установлены соответствующие приборы), что помогает предотвратить обморожение зимой.
Google shortcode
Вестминстерский Мост (Westminster Bridge)
Вестминстерский Мост был открыт в 1862 году и его длина через Темзу составляет 252 метра. Мост выкрашен в зеленый цвет, гармонирующий с цветом кожаных сидений в Палате Общин , и любой, кто поднимается на эту впечатляющую махину, сможет в полной мере насладиться сенсационными видами на Здание Парламента (the Houses of Parliament) и Биг Бен (Big Ben) на северной стороне реки и колесо обозрения «Глаз Лондона» (the London Eye) на южной.
Тауэрский Мост (Tower Bridge)
244 метра длиной Тауэрский Мост, пожалуй, является самым узнаваемым и культовым из лондонских мостов. На его строительство потребовалось восемь лет и порядка 432 рабочих-строителей, а завершено строительство этого разводного моста в 1894 году. Мост поддерживают две огромные подводные сваи, изготовленные из 70,000 тон бетона.
Лондонский мост «Миллениум» (London Millennium Footbridge)
Мост известен тем, что шатается при первых шагах по нему, а его строительство было завершено (как вы, наверное, догадались из названия) в 2000 году. Подвесной мост, предназначенный только для пешеходов, 325 метров в длину и способен удержать 5000 людей разом. Из-за ремонта шатающейся конструкции мост был закрыт на два года, но сегодня он снова радует туристов.
Мост Альберта (Albert Bridge)
Соединяющий два лондонских района Челси (Chelsea) и Баттерси (Battersea), Мост Альберта, названный в честь принца Альберта (мужа королевы Виктории), является одной из самых известных достопримечательностей западной части Лондона. Как и с мостом Миллениум, с мостом Альберта также было немало проблем, когда он был впервые построен в 1873 году, после чего было выполнено множество работ по обновлению моста. 220 метров в длину и сверкающий множеством огней, мост выглядит просто невероятно в ночное время суток.
Лондонский мост и левостороннее движение
В 1358 году на Лондонском мосту уже насчитывалось более сотни зданий, во времена правления Тюдоров их количество выросло до двухсот. Обилие довольно высоких сооружений (среди которых встречались даже семиэтажные), создающих своеобразный туннель, значительно затрудняло и замедляло передвижение транспорта по узкой двусторонней мостовой дороге.
В 1580-х годах, во время правления королевы Елизаветы I, на мосту были установлены водяные мельницы, создававшие разноуровневые пороги и делавшие тем самым переправу по реке сквозь узкие мостовые арки более опасной. Считалось, что мудрецы переходили Темзу по мосту, а дураки – под ним.
В 1722 году проблема заторов на мосту стала настолько серьезной, что лорд-мэр Лондона постановил всем транспортным средствам, движущимся из Саусварка в Сити, придерживаться западной стороны моста, а выезжающим из Сити наоборот двигаться вдоль восточной стороны. Это породило одну из возможных версий происхождения левостороннего трафика в Великобритании.
По решению правительства и проекту инженера Чарльза Лейбли к 1762 году с моста были удалены все дома, проезжая часть расширена, а две центральные арки были заменены одной, широкой в середине ее пролета, для улучшения навигации по реке. Удаление центрального пирса привело к серьезной эрозии русла, и возникла необходимость постоянного подсыпания гравия для защиты оставшихся причалов.
О месте Лондонский мост
История становления
В июле 2009 года Лондонский мост отпраздновал свое 800-летие. Первый каменный мост в Лондоне был построен в 1209 году, еще при жизни известных его трех королей (Генриха II, Ричарда Львиное Сердце и его брата Джона). В то время она была предназначена не только для проезда автомобильного транспорта, но и для проживания местного населения, люди строили на мосту многоэтажные дома. Однако современный Лондонский мост не сохранил этих построек. Кроме того, старый мост зачастую закрывали в честь различных праздничных церемоний, таких как парадное шествие, когда по традиции прогонялись через мост большие стада овец, организация ярмарок или служба в часовне Святого Томаса Беккета. Современный Лондонский мост своим видом не сильно бросается в глаза, однако он контрастирует со всей увлекательной историей первоначального создания и дальнейшего существования. Мост, который виден в Сити сегодня, существует только 40 лет, он относится к тем типам мостов, которые возводились на месте своих предшественников. Кстати, все мосты, которые находились в пределах Сити, раньше носили единое название Лондонского моста, однако это сооружение было первым возведено в городе и поэтому достаточно долгое время, начиная с первого деревянного моста I века до своего последователя XVIII века, оставалось единственным мостом во всей английской столице.Особенности старинного сооружения
Современный Лондонский мост был достроен только в 1973 году, на его открытии присутствовала королева Елизавета II. Торжественное событие было запечатлено на мемориальной доске, установленной на мосту. Стоит отметить, что своей национальной особенностью дорожного движения столица Великобритании обязана старому Лондонскому мосту, который обусловил исключительное левостороннее движение, введенное на мосту еще в 1756 году. В это же время появилась исконно английская традиция езды конных экипажей только по левой стороне дороги. Стоит отметить, что это было сделано всего лишь для того, чтобы управляющий повозкой кучер не мог случайно задеть хлыстом прохожих, мирно передвигающихся по тротуару. Кроме того, с Лондонским мостом связано немало интересных, хоть и несколько печальных историй, судя по одной судно Юпитер, выполняющее разведывательные действия в Лондонском бассейне 13 июня 1984 года, случайно столкнулось с мостом, нанеся при этом разрушительный урон не только себе, но и мосту. Кстати, совсем недавно при проведении конкурса на лучший проект моста победителем стал Лори Четвуд, который по своему проекту предложил возвести на мосту высокие опоры, причем в одной из них должны быть вертикальные сооружения, которые будут предназначены под ферму для выращивания продуктов и торговый комплекс. Взойдя на мост и посмотрев на северную сторону, посетители могут увидеть такие достопримечательности, как крейсер-музей Белфаст, Тауэр и яркий Тауэрский мост. Кроме того, в непосредственной близости от моста расположился Монумент Великому пожару.
Тауэрский мост (Лондон) сегодня
Тауэрский мост (Лондон) — все еще оживленный и жизненно важный переезд через Темзу. Ежедневно через него переправляются более 40 000 человек (автомобилистов и пешеходов). Мост находится на Лондонской внутренней кольцевой дороге, на восточной границе Лондонской зоны с платным въездом. (Водители не платят за переезд).
Чтобы сохранить целостность исторической конструкции, Корпорация лондонского Сити наложила следующие ограничения для переезжающего через мост транспорта: скорость – до 20 миль в час (32 км/ч) и вес — менее 18 тонн.
Скорость пересекающих мост транспортных средств измеряется с помощью сложной системы камер слежения, при этом используется система распознавания номерных знаков, позволяющая наложить соответствующий штраф на превысивших скорость водителей.
С помощью другой системы (индуктивного петлевого детектора и пьезоэлектрических датчиков) контролируются такие параметры, как вес, высота шасси над уровнем земли и число осей транспортного средства.
Речное судоходство через Тауэрский мост (Великобритания)
Подвижные фермы поднимают примерно 1000 раз в год. Хотя интенсивность речного судоходства через Тауэрский мост (Великобритания) теперь сильно уменьшилась, оно все еще преобладает над дорожным движением. В настоящее время о необходимости развести мост следует уведомлять за 24 часа. В 2008 году диспетчеры моста начали использовать систему Twitter, помогающую сообщать о графике разведения и сведения моста.
В 2000 году была установлена компьютерная система для дистанционного управления разведением и сведением подвижных ферм моста. К сожалению, она оказалась менее надежной, чем ожидалось. Только в течение 2005 года несколько раз мост застревал в разведенном или сведенном положении, пока не заменили его датчики.
Любителям необычных мостов советую почитать про Эрессунский мост-тоннель.
Тауэрский мост: фото и достопримечательности
Высотные переходы между башнями, получившие дурную славу прибежища проституток и карманников, в 1910 году были закрыты. В 1982 году их вновь открыли как часть экспозиции, теперь размещенной в его башнях-близнецах, высотных переходах и машинных отделениях викторианской эпохи.
Переходы поражают завораживающим видом Темзы и многих известных Лондонских достопримечательностей и служат смотровой площадкой более 380 000 туристов ежегодно. В экспозиции также представлены фильмы, фотографии и интерактивные материалы, объясняющие, для чего и как был построен Тауэрский мост, фото которого доступны для просмотра ниже. В здании в южном конце моста посетители могут осмотреть паровые двигатели, когда-то приводившие в действие фермы моста.
Во время заказанной заранее экскурсии по внутренним помещениям посетители могут спуститься в отсеки подвижных ферм моста, а также осмотреть центр управления разводкой моста для прохождения судов.
Деревянная переправа в угоду Римской империи. I-XII века
Своим появлением Лондонский мост, как и сам город, обязан римлянам и их неуемному желанию поработить другие народы. В первом столетии нашей эры воинствующее племя отправилось на завоевание Британии и столкнулось с необходимостью пересечь могущественную Темзу. Задавшись этой целью, римляне построили деревянную переправу и на другом берегу реки заложили основу Лондиниума — своего поселения, которое спустя годы станет столицей Британской провинции, а затем чудесным образом преобразится в современный Лондон. Мост же неоднократно становился жертвой бушующих природных стихий: то и дело появлялись зияющие дыры и пробоины — следствие разыгравшихся штормов и пожаров, а время от времени постройку разрушали племена викингов. И каждый раз строительство возобновлялось, неизменным оставалось лишь место возведения сооружения и его название.
Подготовтесь к посещению Лондонского моста
Когда лучше отправиться к Лондонскому мосту
Лондонский мост — популярное место с множеством достопримечательностей, которые можно увидеть как днем, так и ночью. Вы можете посетить рынок Боро с 10 утра с понедельника по пятницу, с 8 утра — по субботам, но помните, что по воскресеньям он закрыт. Что же касается рынка Maltby Street, то он работает только по выходным.
Сколько времени займет посещение Лондонского моста
Лондонский мост станет идеальным местом для начала вашего дня в Лондоне. Зарезервируйте хотя бы 1-2 часа, чтобы прогуляться по рынку Боро и перекусить, потом походите пару часов вдоль реки и насладитесь туристическими достопримечательностями. А самые отважные путешественники могут посетить аттракцион ужасов «Опыт Лондонского моста» ( London Bridge Experience), который длится 1,5 часа и считается самым страшным во всей Великобритании.
Как одеться для похода на Лондонский мост
Для дневных прогулок выбирайте удобную одежду, которая не сковывает движения, поскольку ходить вам предстоит много. А вечером рекомендуем отправиться в один из многочисленных баров или ресторанов, куда лучше надеть что-то более изысканное.
Что можно увидеть на Лондонском мосту
View of the entrance tunnel of Borough market in London UK
Рынок Боро — старейший и известнейший продовольственный рынок Лондона
Он переполнен местными производителями, которые напрямую реализуют свою продукцию и уделяют огромное внимание ее качеству. Прогуляйтесь по рядам свежайших продуктов, следуйте за толпой и приятными ароматами, чтобы найти лучшую еду в городе
И обязательно дегустируйте все, что вам предлагают! Полностью рынок открыт со среды по субботу.
Evening view of the Shard in London
С южной стороны Лондонского моста расположен небоскреб «Осколок», который получил свое название из-за соответствующей формы здания. Он был возведен в 2012 году и состоит из 11000 стеклянных панелей. Этот 95-этажный небоскреб — самый высокий в Западной Европе, с него открывается потрясающий вид на город. Смотровая площадка находится на 68-м — 72-м этажах, а попасть на нее можно на лифте, который движется со скоростью 6 метров в секунду!
Thames view on London bridge, with HMS Belfast
HMS Belfast — это исторический военный корабль, пришвартованный на реке Темза, который вы легко увидите с Лондонского моста. Это судно Королевского военно-морского флота времен Второй мировой войны отлично сохранилось и сегодня представляет собой музей с 9-ю палубами, на которые можно подниматься и тщательно исследовать. На корабле представлена экспозиция, дающая понимание того, как жили и работали люди во время войны, находясь в море. Вам понадобится около 90 минут, чтобы обойти этот удивительный музей.
Also available in:
English 繁體中文 ไทย 日本語 한국어 Indonesia Español
Транспортное значение
Каждый день Тауэрским мостом пользуется около полусотни тысяч человек, включая водителей и пешеходов. Переезд бесплатный. Существует ряд правил для транспорта: скорость – не выше 32 км/ч, вес – до 18 т.
Соблюдение предписаний контролируется камерами, которые считывают номер автомобиля, и нарушителю высылается штраф. Детекторы и датчики считывают высоту машин и их давление на автостраду.
Разводят мост около 1000 раз в год. Это значительно меньше, чем 100 лет назад, так как движение судов по Темзе не такое интенсивное, как раньше. Но река сохраняет приоритет перед автомобильным движением. Суда информируют о необходимости разведения конструкции за сутки, проход бесплатный.
18 лет назад с помощью электронной программы управляли разведением моста дистанционно. Но она часто давала сбои: несколько раз в год подвижная часть оставалась в разведенном или сведенном виде на несколько минут. Замена детекторов решила проблему.
Нелепая путаница. Масштабность и простота
Хотя все мосты Лондона, а их ровно 30, совершенно не похожи друг на друга, все же есть люди, которые путают их. Чаще всего эта нелепая загвоздка возникает с Лондонским и Тауэрским мостами. Оба сооружения являются самостоятельными достопримечательностями, украшениями и визитными карточками столицы. Лондонский Тауэрский мост популярен среди туристов из-за своего роскошного внешнего облика. Пышность форм и средневековый стиль двух изящных башенок цепляют самых взыскательных путешественников за душу. Каждый отдыхающий считает делом чести набраться смелости и пройти по проходам, соединяющим две постройки и находящимся на высоте 34 м от оживленной автомагистрали нижнего яруса моста и 42 м над поверхностью воды.
Совершенной противоположностью масштабности предстает перед зрителем Лондонский мост. Его скромный, сдержанный и несколько холодный облик не терпит никакой ассоциации с Тауэрским мостом, но, тем не менее, это часто происходит. Причина такого поворота событий вполне ясна. Тауэрский мост как раз и получил свое название благодаря хорошему виду на лондонский Тауэр. Мост — отличное место для обозревания мощной крепости, поскольку одно сооружение вплотную примыкает к другому. С Лондонского моста можно лишь издалека полюбоваться на эту цитадель, считающуюся главным символом государства, а также рассмотреть монумент Великому пожару и гордость флота Великобритании, крейсер Белфаст.
Архитектурные особенности
Тауэрский мост (подлинные фото возведения были найдены экскурсоводом Лондонского Вестминстера) – конструкция разводного типа. Состоит из 2-х башен на промежуточных опорах, центральной части с 2-мя подъемными крыльями. Они раскрываются на 83˚ для пропуска судов; каждое крыло обладает противовесом, поэтому разведение занимает 1 мин.
Изначально водяная, гидравлическая система с 8 двигателями, приводила в движение пролет, нагнетая воду паровыми механизмами (автор системы – Гамельтон Оуэн Рендель). В настоящее время система модернизирована, функционирует от электричества и нефти.
Для пешеходов, у дороги, оборудованы тротуары. На 44 м над водой, пешеходные галереи сооружены между башнями. Это позволяет одновременно переходить с одного берега Темзы на другой и разводить мост. В пешеходные галереи поднимаются по лестницам внутри башен. В галерее оборудованы экспозиция и смотровая площадка в 1982 г.
Пешеходные галереи Тауэрского моста расположены на высоте 44 м
Башни сделаны из металла. Снаружи конструкцию скрывают гранитом и камнем из Портленда для защиты от ржавчины. Сооружение окрасили в цвета флага Великобритании в честь годовщины правления королевы в 1977 г.
Характеристики моста:
- общая длина — 244 м;
- центральная часть – 61 м;
- ширина – 24 м;
- высота – 65 м.
Причина возникновения, история строительства
Часто Тауэрский мост путают с Лондонским, расположенным вверх по течению Темзы. История создания конструкции связана с Башней Лондона. Своим именем мост обязан расположенному рядом Тауэру. Его угол с юго-востока соприкасается с северной частью достопримечательности. Дорога сооружения продолжается параллельно восточной стены Тауэра.
Район Лондона, Ист-Энд, активно расширялся, и у жителей возникали сложности при переходе на другую сторону реки. В 1870 г. был построен тоннель под Темзой, в котором предполагалось пустить метро, но это не произошло. Подземный переход не решил проблему горожан, и в 1872 г. английские власти впервые задумались о строительстве моста.
В конце XVIII в. по Темзе ходило множество судов. В течение нескольких дней им приходилось ожидать, когда появится возможность пройти в гавань. Лондонский мост стал хрупким и ненадежным, поэтому парламент принял решение о возведении еще одного моста, несмотря на несогласие коменданта Тауэра.
В 1876 г. власти Великобритании объявили конкурс на проекты по созданию моста. Условия: достаточная высота для прохода кораблей и танкеров, при этом возможность непрерывного движения пешеходов и лошадей с повозками. Было предложено 50 проектов.
Большинство планов строительства предлагали мост с фиксированными пролетными сооружениями. Общий недостаток: во время прилива малая высота для судов, крутой подъем для повозок.
Проект архитектора Хораса Джонса с подъемным и раскрывающимся механизмом признали подходящим, но откладывали его принятие. Совместно с инженером Джоном Барри, он создал план строительства еще одного моста, убрав недостатки первоначального проекта. Идея создания верхней части с пешеходной зоной принадлежит Джону Барри.
Архитектор разработал план моста с разводным механизмом, о котором он узнал в Нидерландах. Подъемный мост с противовесом, сочетание каменной кладки и стальных конструкций – так появился облик современного сооружения.
Принятие проекта заняло 3 недели, 500 тыс. фунтов стерлингов выделили на строительство. Через год после начала работ Хорас Джонс скончался, Джон Барри вместе с архитектором Джорджем Стивенсоном продолжили возведение моста. Последний был любителем готики и добавил в облик сооружения сталь – металл, модный в конце XIX в.
21 июня 1886 г. начало строительства моста, которое продлилось 8 лет. 30 июня 1894 г. принц Уэльский Эдуард и его жена Александра провели торжественное открытие достопримечательности.