Лондонская Национальная галерея

Фото и описание

В Национальной портретной галерее собрана огромная коллекция портретов знаменитых британцев. Место для неё подобрано подходящее: чуть севернее Трафальгарской площади и Чаринг-Кросс, в самом центре британской столицы.

Открытая в 1856 году, галерея стала первым в мире доступным для общественности собранием живописных, графических и скульптурных портретов. Идею такого музея предложил член британского парламента, литератор и антиквар граф Филипп Генри Стенхоуп. За галерею он боролся десять лет, с третьей попытки палата общин с одобрения королевы Виктории выделила на проект деньги. Ближайшими соратниками Стенхоупа стали историк и политик Томас Маколей Бабингтон и философ Томас Карлейль. Скульптурные бюсты этих трёх выдающихся англичан установлены над главным входом в галерею.

На протяжении первых сорока лет своей жизни коллекция не раз меняла адрес, пока филантроп Уильям Генри Александр не пожертвовал крупную сумму на строительство специального помещения на площади святого Мартина. Возводил его архитектор Эван Кристиан, создавший здание в стиле флорентийского ренессанса. Впоследствии галерея два раза расширялась: в тридцатые годы прошлого века и в 2000 году, когда появилось новое крыло с огромным эскалатором, поднимающим посетителей к коллекции тюдоровских портретов.

Стены основного здания украшены бюстами выдающихся деятелей: искусствоведа и литератора XVIII века Горация Уолпола, художников Ганса Гольбейна Младшего, сэра Энтони ван Дейка, Уильяма Хогарта, Джошуа Рейнолдса, Томаса Лоуренса.

Коллекция галереи насчитывает более одиннадцати тысяч портретов, выполненных в различных техниках: около четырёх тысяч картин, скульптур и миниатюр, а также семь тысяч графических листов, из которых в течение года публике демонстрируется только триста (графические работы берегут от воздействия света). Кроме того, музей собрал более 220 тысяч фотографических изображений – более половины из них являются оригинальными негативами.

Галерея хранит истинные сокровища: например, знаменитый портрет «Чандос» кисти неизвестного мастера, изображающий, как считается, Уильяма Шекспира. Экспонируются автопортреты выдающихся английских художников – Уильяма Хогарта, сэра Джошуа Рейнолдса, живописные изображения Томаса Кромвеля и Ричарда III, скульптуры королевы Виктории и принца Альберта в средневековых костюмах.

До 1969 года галерея не закупала портретов здравствующих людей (считалось, что после их смерти должно пройти не менее десяти лет), однако сейчас правила изменили – например, одних изображений принца Чарльза здесь 74. Из последних приобретений – портрет Кейт Миддлтон, герцогини Кембриджской. Кейт, чей дед был шахтёром, вышла замуж за принца Уильяма и сейчас является патроном Национальной портретной галереи. Автор полотна Пол Эмсли написал Кейт улыбающейся и назвал свою модель очень тёплым человеком.

Фото и описание

Национальная Галерея — художественный музей в Лондоне, в котором хранится более 2300 шедевров западноевропейской живописи с середины XIII века до 1900 года. По сравнению с другими подобными музеями — Лувром в Париже или Прадо в Мадриде — Лондонская галерея не может похвастаться такими же богатыми коллекциями. Но в отличие от них, в ее основе не лежит собрание картин из королевского дворца. Королевская коллекция живописи по-прежнему находится в частном владении британских монархов, а картины для Национальной Галереи покупались и собирались специально, что позволило представить в хронологическом порядке все основные течения европейской живописи, пусть не обширно, но полно.

В конце XVIII века многие художественные коллекции, принадлежавшие королевским дворам Европы, были переданы в национальное владение — так появились, например, Старая Пинакотека в Мюнхене или галерея Уффици во Флоренции. Необходимость создания национального художественного музея понимали и в Великобритании. Когда в 1777 году появилась возможность купить коллекцию картин сэра Роберта Уолпола, этот вопрос обсуждался в Парламенте, но решение о покупке принято не было, а 20 лет спустя эта коллекция, купленная Екатериной II, легла в основу музея Эрмитаж в Санкт-Петербурге. И только в 1823 году, когда на торги была выставлена коллекция Джона Ангерстайна (банкира, выходца из России), было принято решение о покупке.

Коллекция насчитывала 38 полотен, в том числе работы Рафаэля и Хогарта. Сначала они выставлялись в доме Ангерстайна, но по мере пополнения коллекции, возникла необходимость в новом, более просторном помещении. Архитектор Уильям Уилкинс выстроил новое здание Национальной галереи на Трафальгарской площади, на границе респектабельного Вест-Энда и бедных районов на востоке. Постановление Парламента от 1857 года гласило: «Конечная цель галереи не просто собрать картины, но дать людям возможность облагораживающего времяпрепровождения».

Коллекция быстро росла, очень много картин было куплено первым директором галереи сэром Чарльзом Истлейком. Свое личное собрание он также завещал галерее. Работы британских художников какое-то время выставлялись в Национальной галерее, но вскоре были перемещены в галерею Тэйт, которая специализировалась именно на британской живописи.

Во время Второй мировой войны полотна были перевезены в укрытие в Уэльс, но каждый месяц одну из картин возвращали в Лондон и выставляли в пустых залах галереи. В 1945 году картины вернулись в Лондон.

Что еще можно посмотреть?

Кроме картин известных художников, в Национальной галерее есть ещё и ряд других интересных мест, среди которых Эспрессо-бар и The National Café. Здесь можно хорошо провести время, отдохнуть от хождения по картинным залам, насладиться ароматным кофе.

Есть и многочисленные магазины и сувенирные лавки, где продаются книги об искусстве и живописи, репродукции выставленных в музее произведений, сувениры и другие интересные вещи.

Посетитель может при посещении музея посмотреть мультимедийные презентации, послушать аудиолекцию, поучаствовать в других культурных мероприятиях в крыле галереи под названием Сайнсбери или в Эспрессо-баре.

История галереи

Галерея открыта 9 апреля 1839. Иногда датой основания считают май 1824 года, когда была приобретена коллекция из 38 картин Ангерштейна, которая послужила ядром будущей галереи. В 1824 правительство решило приобрести коллекцию банкира Ангерштейна: пять пейзажей Клода Лоррена, полотно Себастьяно дель Пьомбо «Воскрешение Лазаря», картины «Венера и Адонис» Тициана, «Похищение сабинянок» Рубенса, хогартовскую серию «Модный брак», портрет адмирала Хитфилда кисти Рейнольдса и «Деревенский праздник» Уилки.

Картины выставлялись на улице Пэлл-Мэлл в доме № 100. 2 апреля 1824 парламент постановил выделить для этой цели 57 тысяч фунтов стерлингов вместе с 3 тысяч фунтов на первые нужды галереи. Затем Джордж Бомонт пополнил коллекцию новыми картинами: пейзаж Каналетто «Дом каменотеса», композиция Уэста «Орест и Пилад», Уилки «Слепой скрипач», пейзаж Рубенса «Пейзаж с замком Стен». Число картин достигло 54.

В 1831 году галерея пополнилась большим числом картин, завещанных коллекционером Холуэлл-Карром («Святой Георгий» Тинторетто, «Святое семейство» Тициана, «Святое семейство» Андреа дель Сарто, «Купающаяся в ручье женщина» Рембрандта). В 1831 году в галерее насчитывалось 105 картин.

Рост галереи вызвал необходимость в создании соответствующего помещения. В 1831 началась постройка здания по проекту архитектора Уилкинса на северной стороне Трафальгарской площади. В 1838 галерея была торжественно открыта для публики.

В 1836 году был издан первый каталог всего собрания в двух томах, в которых были даны гравированные воспроизведения всех 114 картин с подробным описанием каждой из них.

В 1838 году по завещанию лорда Фарнбру галерея пополнилась такими картинами как «Вечер» Рубенса, «Пейзаж с закатом солнца», «Пейзаж с замком Стен», «Водопой», «Телега, едущая на рынок» Гейнсборо, «Хлебное поле» Констебла.

В 1847 году Роберт Верон подарил галерее 156 картин английских художников. В 1851 после смерти художника Джозефа Маллорда Уильяма Тернера по его завещанию перешло 300 своих картин и 19 тысяч рисунков и акварелей. В 1857 приобретена коллекция Ломбарди-Бальди (картины Дуччо, Маргарито из Ареццо, Паоло Уччелло).

В 1869 году галерея получила пять новых залов.

В 1874 году сэр Фредерик Уильям Бёртон получил назначение на пост директора Национальной галереи, сменив сэра Уильяма Боксолла. В июне 1874 года он получил специальный грант на приобретение художественной коллекции Александра Баркера, которая включала картины «Пьеро делла Франческа» и «Венера и Марс» Боттичелли. В 1876 году галерея пополнилась 94 картинами Уинна Эллиса преимущественно голландских художников, а также работами Поллайоло, Дирка Бутса и Каналетто. В этом же году осуществлена пристройка к галерее Барри в восточном крыле. В 1884 куплены «Мадонна Ансидеи» Рафаэля и «Конный портрет Карла I» Ван Дейка. Затем последовали «Послы» Ганса Гольбейна-младшего и «Дон Адриан Пулидо Пареха» Диего Веласкеса (впоследствии приписана помощнику Веласкеса — Хуану Батиста Мартинесу дель Мазо).

Где находится национальная галерея в Лондоне

Национальная галерея в Лондоне находится на Трафальгарской площади, одном из самых знаковых мест британской столицы. Колонна Нельсона, знаменитые фонтаны и площадь, где встречаются сотни и тысячи туристов из всех стран, венчается величественным зданием – музеем, где хранятся картины, написанные мастерами со всего света.

Лондонская Национальная галерея

Добраться до площади с Национальной галереей в Лондоне довольно легко, ведь она находится едва ли не в туристическом центре британской столицы.

Мой совет в этом случае – не изобретать велосипед, а воспользоваться наиболее простыми и дешевыми вариантами транспорта.

  • Первый способ – лондонское метро. Подземка в центре города вообще довольно частое явление. Иногда делаешь шаг в сторону от одной станции и оказываешься уже на другой. Непосредственно до Трафальгарской площади я в разные дни добиралась из новых мест. Самые близкие к площади станции метро — это Чаринг-Кросс (Charing Cross) линии Бейкерлу (Bakerloo line), Лейстер-сквер (Leicester Square) на пересечении линий Пикадилли (Piccadilly line) и Нортерн (Northern line) и Эмбанкмент (Embankment), находящаяся на пересечении сразу четырех ветвей — Дистрикт (District line), Нортерн (Northern line), Бейкерлу (Bakerloo line) и Кольцевой (Circle line). Впрочем, не скажу, что я особенно потеряла во времени, прошагав в сторону площади минут 15 и от Вестминстера (Westminster) по улице Уайтхолл (Whitehall). Все эти станции находятся в первой зоне метро, поэтому платить вам нужно будет минимальную цену 1,4 € (1,2 £). Разумеется, если вы не едете из дальней транспортной зоны.
  • Второй способ – прогуляться пешком. В общем-то, это то, чем я по большей части занималась в Лондоне. И это именно тот способ, который я рекомендую всем тем, кто хочет изучить город по-настоящему. Центр, возможно, и кажется необъятным, однако, если вы решитесь потратить час или даже больше своего времени на прогулку до Трафальгарской площади, то вы не будете разочарованы. Не забудьте приобрести карту города или скачать программу навигатора! Лондон наводнен улочками и улицами, поэтому немудрено и заблудиться.
  • В пяти минутах от Трафальгарской площади находится вокзал Чаринг-Кросс (Charing Cross railway station). Поэтому можно воспользоваться случаем и проехать на электричках, особенно если ваш отель находится на окраине или вообще за пределами города.
  • Трафальгарская площадь – место, где проезжают десятки знаменитых красных автобусов Лондона. Я из интереса понаблюдала за одной из остановок. За пять минут рядом с ней появилось семь автобусов с разными номерами. Поэтому с ними лучше поступить так: посмотреть, стоит ли в маршруте Трафальгар-сквер, и если да, то можно смело ехать. В сторону Трафальгарской площади ходят маршруты №3, 6, 9, 11, 13, 15, 23, 24, 87, 91, 139 и 176. Остановки расположены вокруг всей площади и называются одинаково — Трафальгар-сквер (Trafalgar-square).
  • Если решили прокатиться на речном транспорте, то выходить надо на пирсе Эмбанкмент (Embankment). Заплатить за проезд можно по проездному Oyster Card. Цена билета почти 4,6 € (4 £).

Информация для туристов

Попасть на Трафальгарскую площадь в Лондоне можно на автобусе, метро, такси или можно .

Вход в музей бесплатный. Если организовываются какие-то временные выставки, может устанавливаться определенная цена за билет.

В залах музея представлено очень большое количество полотен. Если у вас всего лишь день на осмотр экспозиции, следует заранее наметить, какие именно картины, какого периода и какого автора хотелось бы увидеть в первую очередь. Вряд ли удастся осмотреть все залы за один день.

В сувенирной лавке или магазине искусств можно приобрести сувениры, копии картин, книги об искусстве.

Прямо в музее можно прослушать аудиолекцию или увидеть мультимедийные презентации о художниках и их картинах (в крыле Сейнсбери).

Также на территории музея можно отдохнуть и выпить кофе, например, в Эспрессо-баре или кафе.

История галереи

Открытие галереи состоялось 9 апреля 1839 года. Но формирование экспозиции началось намного раньше. Датой начала основания галереи считают 1824 год, когда парламент выделил деньги для покупки коллекции картин у наследников банкира Д.Д. Ангерштейна.

Лондонская Национальная галерея

Национальная галерея в Лондоне

Среди 38 работ были пейзажи К. Лоррена, «Воскрешение Лазаря» Себастьяно дель Пьомбо, «Венера и Адонис» кисти Тициана и другие известные полотна. Эти картины и стали ядром будущей экспозиции галереи. Сначала все приобретенные государством полотна хранились в доме Д.Д. Ангерштейна на улице Пэлл-Мэлл и уже в то время были доступны для посетителей.

Пополнение коллекции могло осуществляться за счет правительства и за счет посторонних дарителей – меценатов. Одним из таких дарителей стал Д. Бомонт, пополнивший коллекцию полотнами «Слепой скрипач» Уилки, «Дом каменотеса» Каналетто, «Пейзаж с замком Стен» Рубенса и т.п. Картин в экспозиции стало уже 54.

Из-за наличия большого количества работ пора было думать о другом помещении для экспозиции. К тому же многие коллекционеры того времени были готовы отдать часть своих коллекций, если у галереи появится подходящее помещение.

Было принято решение строить Лондонскую национальную галерею на Трафальгарской площади на месте бывшей конюшни короля. Проектом занимался известный архитектор У. Уилкинс, который смог украсить здание восьмью колоннами, оставшимися от бывшей конюшни.

Лондонская Национальная галерея

Лондонская национальная галерея

В 1836 году издали первый каталог всех имевшихся на тот момент 114 картин с подробным их описанием. Первым директором музея стал знаток искусства и художник Ч. Истлейк.

С 1838 по 1857 годы галерея пополняется картинами «Вечер» Рубенса, «Хлебное поле» Констебла, «Телега, едущая на рынок», «Пейзаж с закатом Солнца» и другими полотнами Гейнсборо из коллекции лорда Фарнбру. Р. Верон дарит музею более 150 картин английских художников, по завещанию У. Тернера около 300 его картин также перешли галерее.

Также приобретается коллекция Ломбарди-Бальди из работ П. Уччелло, Маргарито из Ареццо, Дуччо.

В 1875 году около 100 картин, принадлежащих У. Эллису, также пополнили National Gallery. К этому времени число полотен в ней достигает тысячи экземпляров.

Из-за постоянного увеличения количества картин музей постепенно расширяется и перестраивается: с 1870 года до начала 1930 года. В 1991 году на пожертвования коллекционера С. Сейнсбери и его братьев строится еще одно крыло галереи («Крыло Сейнсбери»).

Открытие этого крыла в торжественной обстановке провела сама королева Елизавета II. Была организована специальная выставка «Картины королевы», где представили более 100 полотен из частной коллекции королевской семьи: работы Ван Дейка, Рубенса, Гольбейна, Вернера и других известных художников.

В последнее время галерея пополнилась некоторыми работами Дюрера, Сера, Бермехо и Альтдорфера.

Лондонская Национальная галерея

Национальная галерея

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит