Печальная судьба
Принято думать, что на кладбище самолетов попадают неисправные воздушные машины. Или, например, те, у которых истек срок эксплуатации элементов. То есть, иными словами, мы ждем, что на кладбище окажется похоронен самолет, представляющий угрозу для жизни как минимум пилота и экипажа (вспомним, что самолеты могут быть не только пассажирскими, но и грузовыми). И в большинстве случаев это действительно так.
Но на кладбища, вопреки распространенному заблуждению, попадают не только те самолеты, у которых что-либо не в порядке с механизмом или истек максимальный срок изнашиваемости элементов. Также туда отправляют самолеты прекративших свою деятельность авиакомпаний, и тогда эти машины ждут своих новых хозяев под жарким солнцем пустыни.
Некоторым из самолетов, которые постигла такая участь, может быть несколько десятков лет, в то время как другие могли эксплуатироваться всего пару месяцев и все равно попали на кладбище самолетов, а если уж не повезет совсем, то самолет может вылететь в свой последний рейс прямо с завода.
Овощи в меню и сауна раз в неделю: как очистить свой организм от токсинов
Гнев мерчендайзеров: привычки покупателей, которые только кажутся вежливыми
Исследователи доказали влияние лосося на ландшафт: обсуждаем их поездку
Где умирают самолеты
Если вы решили отправиться на одно из кладбищ самолетов, но не знаете, куда именно бронировать билет и как добраться туда, вы можете воспользоваться небольшим списком, собранным для вас ниже. Стоит отметить, что все эти места нанесены на карты Google, а это значит, что рассчитать свое путешествие будет не слишком сложно.
Авиабаза ВВС США «Девис-Монтен». Это кладбище самолетов расположено в черте города Тусона в Аризоне и является самым крупным официальным кладбищем самолетов в мире. Здесь можно увидеть более 4000 единиц военных самолетов, возраст которых насчитывает десятки лет. На протяжении всей второй половины двадцатого века это место оставалось единственной базой, куда военное руководство США отправляло списанные самолеты
Безусловно, важной и привлекательной для туристов, посещающих это кладбище самолетов, является возможность взять полноценную экскурсию по нему. Если вы решитесь на подобное, то сможете слушать истории о самолетах во время поездки в комфортабельном автобусе с климат-контролем, наблюдая воздушные машины в окно
Авиационно-космическая база ВВС США в Мохаве. Это кладбище самолетов находится в пустыне Мохаве в Калифорнии. Оно стало последним пристанищем приблизительно для 1000 пассажирских самолетов со всего мира. Впрочем, у части из находящихся там воздушных судов еще есть шанс взмыть в небо снова. Кладбище самолетов в Мохаве закрыто для посещений, но на его официальном сайте есть возможность заказать индивидуальную экскурсию по нему.
Аэропорт «Кингман». Кладбище самолетов с таким названием расположено в Аризоне. Первоначально спроектированное как тренировочная авиационная база, оно использовалось по назначению в период Второй мировой войны и в последующее за ней десятилетие, но позже, еще с середины 1940-х годов, начало превращаться в масштабное и потрясающее воображение кладбище самолетов. Стоит отправиться туда, чтобы увидеть старые модели авиалайнеров и прикоснуться к истории мира. К сожалению, для туристов эта территория закрыта, но существуют маршруты, проходящие прямо рядом с аэропортом, и на пути путешественникам позволено выйти из транспорта и сфотографироваться на фоне колючей проволоки и ограждений. Некоторые туристы даже рискуют лезть через ограждение. Говорят, это довольно просто.
Аэропорт Алис-Спрингс. Нельзя было бы не упомянуть и крупнейшее в мире, пусть и сравнительно молодое, всего с 2012 года существующее, кладбище самолетов, расположенное за пределами США. Аэропорт Алис-Спрингс находится в северной части Австралии и является не только кладбищем самолетов, но и действующим аэропортом, поэтому попасть сюда постороннему путешественнику исключительно для того, чтобы полюбоваться похороненными здесь воздушными судами, довольно проблематично.
Разумеется, представленный здесь список является далеко не полным. Как уже упоминалось, кладбища самолетов есть не только в Австралии и США. Существуют они также, например, и в Испании, и в Таиланде, и в Кригизии. И это не все.
Разбитые бомбардировщики
Сотрудники “свалки костей” действуют в соответствии с четкой процедурой. Все самолеты, стоявшие на вооружении на авианосцах, тщательно очищаются, чтобы морская соль не вызвала коррозию. Все топливные баки и топливопроводы полностью опустошаются и промываются легким вязким маслом наподобие того, что используется в швейных машинках, чтобы все движущиеся части были хорошо смазаны.
Image caption
Вид сверху на частично разобранные бомбардировщики В-52
Затем с самолетов с соблюдением необходимых мер предосторожности удаляются все взрывоопасные устройства — к примеру, заряды, приводящие в действие механизм катапультирования. После этого все входные отверстия и каналы заклеиваются алюминиевой лентой, а самолет покрывается особой легко удаляемой краской — два слоя черного, а сверху белый, чтобы отражать жгучие лучи солнца и не давать самолету перегреваться
Самолеты хранятся на разных стадиях сборки — некоторые поддерживаются в состоянии, как можно более близком к рабочему, если ожидается, что им еще придется летать, а некоторые подлежат частичному демонтажу. Среди самолетов “Дэвис-Монтана” есть и снятые с вооружения американские бомбардировщики B-52, которые могут оснащаться ядерным оружием. В соответствии с договорами о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений между СССР и США с бомбардировщиков B-52 следовало демонтировать крылья и хранить их рядом с самолетами, чтобы советские спутники фиксировали их вывод из эксплуатации.
Некоторые машины пускают на запчасти, а лишние летательные аппараты измельчаются и полностью перерабатываются в плавильной печи, размещенной на территории базы.
Всего в “Дэвис-Монтане” около 400 000 единиц оборудования и техники для производства различных авиазапчастей, в том числе — давно законсервированные сборочные линии, с которых некогда сошло большинство списанных сюда воздушных судов. Самолеты, на которых стоят запчасти из колоссальных запасов этой авиабазы, несут службу не только в США, но и по всему миру.
Растительный и животный мир региона
Наслаждаться флорой данной местности сможет, увы, не каждый. Пустыня Мохаве имеет весьма скудный набор растений, и все те, которые находятся здесь, очень специфичны и нестандартны. Во-первых, это многочисленные кактусы, среди которых можно найти такие популяции, которые в наших широтах даже не продаются. Во-вторых, в пустыне встречается древовидная юкка. Весьма широко распространены различные виды низкорослых кустов.
Характерной чертой данной пустынной местности считаются растения-эфемериоды. Это односезонные популяции, которые сами сеются и прорастают только в том случае, если идет дождь. В эти моменты пустыня облачается во всевозможные краски, однако такая красота длится совсем недолго. Из представителей фауны тут наиболее распространены птицы, насекомые и рептилии.
Постсоветские кладбища
“Пока существуют самолеты, будут нужны и кладбища для военного и гражданского воздушного флота, чтобы остальные машины продолжали летать”, — считает автор нескольких книг об авиации американец Ник Веронико, который бывал и в “Дэвис-Монтане”, и в пустыне Мохаве на юго-западе США, и на других кладбищах самолетов в американских пустынях.
«Я летал на самолетах, которые потом оказались на складе и стали источником запчастей для воздушного флота, — рассказывает Веронико. — Мне довелось наблюдать за тем, как годные детали извлекают из самолета, а потом летать на самолете, на который были установлены эти детали — те самые, которые при мне доставали, хранили и устанавливали”.
Image caption
Советский вертолет МИ-6, побывавший в Чернобыле
В России есть кладбища техники, где хранятся некоторые старые советские военные самолеты, которым уже не суждено подняться в небо. На бывшей авиабазе “Воздвиженка”, примерно в 100 километрах к северу от Владивостока, раньше размещались советские сверхзвуковые бомбардировщики. После окончания холодной войны самолеты оказались невостребованными и просто остались стоять, где стояли. Некогда секретная база теперь заброшена, и призрачная эскадрилья привлекает лишь фотографов, которые перелезают через ржавые заборы в поисках эффектных кадров.
Еще одна свалка, оставшаяся с советских времен, находится в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, откуда после аварии были эвакуированы все жители. Техника, которая использовалась для устранения последствий катастрофы, была загрязнена радиацией, и несколько больших советских вертолетов так и остались ржаветь в поле.
В 2006 году, в 20-ю годовщину аварии на АЭС, редактор фотоотдела BBC News Фил Кумс посетил место катастрофы. “После аварии на Чернобыльской АЭС множество загрязненной техники, которая использовалась для устранения последствий, было помещено в могильники, разбросанные по огромной зоне отчуждения вокруг реактора, — рассказывает он. — Некоторые машины находятся там и по сей день. В самом большом могильнике на месте села Рассоха ржавеют останки вертолетов, пожарных машин, военной и гражданской техники. Свалка занимает огромное пространство, но за прошедшие годы некоторые машины были пущены на запчасти, хотя уровень радиации здесь везде разный, и охотникам за сувенирами лучше все-таки держаться подальше”.
Несмотря на риск радиационного поражения, из многих вертолетов изымают годные детали — скелетообразные останки с каждым годом уменьшаются в размерах.
Image caption
Списанные лайнеры в аэропорту в пустыне Мохаве
В США для гражданских самолетов, чей срок эксплуатации подошел к концу, последним пристанищем служит аэропорт Мохаве, расположенный в пустынной восточной части американского штата Калифорния. Вот уже несколько десятилетий сюда свозят авиалайнеры и держат их в знойной пустыне до переработки на металлолом.
“Когда едешь через калифорнийскую пустыню, свалку самолетов в Мохаве видно издалека, — пишет фотограф Трой Пайва, который часто снимал здесь самолеты в 1990-е и в 2000-е годы, пока эта зона не была закрыта из соображений безопасности. — Кажется, будто длинные ряды выцветших хвостов тянутся до самого горизонта”.
Член Королевского авиационного общества Кит Мэйнард уверяет, что самолет разбирать гораздо проще, чем другую тяжелую транспортную технику. “Не могу сказать, насколько трудоемкий это процесс, но все, что соединено, можно разъединить; кроме того, в самолетах гораздо меньше тяжелых и опасных материалов, чем в кораблях”. Впрочем, поскольку при строительстве современных самолетов используется все меньше металлов, подлежащих переработке, возможно, масштаб свалок в пустынях удастся уменьшить.
“Использование композитных материалов в будущем может затруднить окончательную утилизацию, но существуют специальные отраслевые протоколы, позволяющие решить этот вопрос. Впрочем, склады еще могут пригодиться в качестве мест парковки самолетов в периоды колебаний спроса. На самом деле, по количеству переданных на хранение самолетов иногда можно судить о состоянии экономики, поэтому аналитики отслеживают этот показатель”.
А в “Дэвис-Монтане” длинные ряды самолетов продолжают загорать под солнцем Аризоны. Для большинства пустыня стала своего рода домом престарелых. А некоторые в один прекрасный день могут вновь подняться в небо.
Конец холодной войны
В пятидесятых годах в этом месте базировались две авиационные группы Boeing B-29Superfortress, а в шестьдесят третьем — самолёты шпионы LookheedU-2. Кроме того, неподалеку от этой местности расположились ракетные шахты которых насчитывалось 18 штук.
Когда холодная война была окончена, то стабильная боевая готовность для подобного числа самолётов опять стала лишней. Самолёты ржавели и старели.
Некоторые хотели перекрасить, вновь переоборудовать и употреблять специально для надобностей штатской авиации, но что-то не сложилось.
С появлением интернета про базу стали узнавать за границами Аризоны, а также Америки. Кроме этого. до снимков гугла смогли добраться также российские авиа-любители, которые рассекретили большинство интересных моделей самолётов, о которых в свое время никому даже и не приходилось слышать.
Хоть и все это огромное число самолетов, которые стоят в пустыне и создают кладбище, совершенно заброшенными назвать их никак не получается. Американцам удалось и из этого сотворить неплохой бизнес.
На базе Дэвис-Монтен имеется 309-я группа Минобороны Америки, где в составе работает приблизительно 500 000 человек, которые занимаются починкой самолётов.
Ежегодно на базе появляется приблизительно 400 новых технических единиц. Для того чтобы кладбище не разрасталось на пол штата, приблизительно то же самое число самолётов реализуется дружеским, но небогатым государствам или же уничтожается.
Согласно соглашению об уменьшении стратегических враждебных вооружений (СНВ), которое подписано между Америкой и Россией, в этом месте уничтожили 365 бомбовозов Boeing B-2Stratofortress.
Все самолеты, которые поступают на сохранение в базу Дэвис-Монтен, подвергаются скрупулезному осмотру, оттуда демонтируются вооружения, а также все секретные оборудования, а топливные системы осушаются и прокачиваются маслом.
Немного воды
Озеро Мид — национальная зона отдыха, находящаяся на территории пустыни Мохаве. Кроме самого озера Мид, к национальной зоне относят меньшее озеро Мохаве – резервуары в реке, созданной для плотины Гувера и Девис-Дэма.
На самом деле это вообще не озеро, а крупнейшее водохранилище в США, спроектированное и построенное в 1936 году для доставки питьевой воды в штаты Калифорния и Невада. А в 1964 году «озеро Мид» сделали национальной зоной отдыха, предлагающей разные возможности отдыхающим – это катание на лодках, водных лыжах, рыбалка, чистые песчаные пляжи, живописнейшие бухты, и даже ботанический сад.
Ну, и, конечно же, главная достопримечательность – уникальная плотина Гувера, построенная на реке Колорадо.
Долина Смерти
Среди всех достопримечательностей, несомненно, выделяется национальный заповедник Долина Смерти (Death Valley National Park). Сюда стремятся миллионы туристов не только из штатов, но и со всей нашей планеты. Долина Смерти – это причудливые формы соляных квартир, песчаных дюн, каньонов, долин и гор. Здесь нельзя теряться! Название заповедника говорит само за себя. Ведь кроме того, что Долина Смерти на 95% безлюдна и глуха, климат не на шутку суровый – днем неимоверная жара, а ночью – холод. Ядовитые змеи, пауки и скорпионы, и даже койоты не дадут опытному туристу потерять бдительность!
https://youtube.com/watch?v=_vI48mW4F4U
Могила для самолета
Вообще-то, кладбища самолетов, скорее, не кладбища в полном смысле этого слова, а место их долгосрочной стоянки. Другой вопрос в том, что простоять без дела самолет может месяцы, годы и даже десятки лет. Засушливые районы пустынь обладают оптимальным климатом для того, чтобы сохранять максимально долго выведенные из активной эксплуатации воздушные транспортные средства. Ведь влажность подвергла бы коррозии металл обшивки, а затем и деталей самолета и повредила бы пластмассовые элементы.
Авиаперевозчики, съемочные группы и туристы часто посещают кладбища самолетов в поисках каких-то деталей, чтобы использовать их повторно, создать из них декорацию к фильму или сериалу или же просто утащить в качестве сувенира. Из-за этого многие из самолетов, стоящих на кладбищах, превращаются в, если можно так выразиться, скелеты самолетов: из всей машины от них остается лишь пустой остов.
Развлекаемся с детьми: поделки из мандаринов и апельсинов
«Супермаркеты исчезнут». Как технологии изменят мир к 2050 году?
«Найду работу мечты»: 7 неверных новогодних установок и 7 правильных альтернатив
Климат
Восточная часть пустыни Мохаве.
Ежегодно в пустыне в среднем выпадает менее 150 мм осадков, однако в горах — от 1000 до 2000 мм. На территории пустыни расположены национальный заповедник Мохаве и национальный парк Джошуа-Три, а также находится самое низкое и самое жаркое место Северной Америки — национальный парк Долина Смерти, где в июле-августе температура обычно поднимается до +50 °C. На границе пустыни Мохаве, Большого Бассейна и плато Колорадо в штате Юта находится национальный парк Зайон. Несмотря на засушливый климат, пустыня (в частности, долина Антилоп на юго-западе) долгое время являлась центром по выращиванию люцерны, орошаемой с помощью грунтовых вод и калифорнийского акведука.
Летом температура в пустыне Мохаве может подниматься выше 49 °C на территории долин и выше 54 °C в низинных участках. Зимой в горах пустыни выпадает снег, в том числе на горе Кларк или пике Телескоп (3392 м над уровнем моря). Снегопады иногда приводят к закрытию автомагистралей. Средняя зимняя температура — около 0 °C.
Одним из факторов, влияющих на климат, является ветер. Если в городе Лас-Вегас, расположенном на востоке пустыни, ветер относительно редкое явление, то на западе ветер дует каждый день и его сила нередко превосходит 80 км/ч. В районе перевала Техачапи установлены ветряные турбины, вырабатывающие электричество.
Растения и животные
Растения
Юкка коротколистная
- Пихта одноцветная (Abies concolor)
- Adenophyllum cooperi
- Аргемона щитковидная (Argemone corymbosa)
- Астрагал Ньюбери (Astragalus newberryi)
- Камиссония полевая (Camissonia campestris)
- Каулантус вздутый (Caulanthus inflatus)
- Dalea searlsiae
- Живокость Периша (Delphinium parishii)
- Eremalche rotundifolia
- Мелколепестник изящный (Erigeron concinnus)
- Эриофиллум шерстистый (Eriophyllum lanosum)
- Ферокактус (Ferocactus)
- Ипомопсис аризонский (Ipomopsis arizonica)
- Можжевельник жёсткосемянный (Juniperus osteosperma)
- Ларрея трёхзубчатая (Larrea tridentate)
- Линантус свисающий (Linanthus demissus)
- Лядвенец жёсткий (Lotus rigidus)
- Люпин аризонский (Lupinus arizonicus)
- Люпин мелколистный (Lupinus microcarpus)
- Губастик (Mimulus rupicola)
- Monoptilon bellioides
- Опунция низовая (Opuntia basilaris)
- Цилиндропунция Бигелоу (Cylindropuntia bigelovii)
- Цилиндропунция сверкающая (Cylindropuntia fulgida)
- Фацелия калужницелистная (Phacelia calthifolia)
- Фацелия мелкогородчатая (Phacelia crenulata)
- Сосна однолистная (Pinus monophylla)
- Шалфей мохавский (Salvia mohavensis)
- Сенна Кауса (Senna covesii)
- Жожоба (Simmondsia chinensis)
- Вашингтония нитеносная (Washingtonia filifera)
- Юкка широколистная (Yucca baccata)
- Юкка коротколистная (Yucca brevifolia)
- Юкка щепная (Yucca schidigera)
Животные
Чаквелла
- Зеброхвостая игуана (Callisaurus draconoides)
- Койот (Canis latrans)
- Гремучие змеи (Crotalus и Sistrurus)
- Пустынная игуана (Dipsosaurus dorsalis)
- Гила двуцветная (Gila bicolor)
- Пустынная черепаха-гофер (Gopherus agassizii)
- Аризонский ядозуб (Heloderma suspectum)
- Зайцы (Lepus)
- Снежная коза (Oreamnos americanus)
- Толсторог (Ovis canadensis)
- Жабовидная ящерица плоскорогая (Phrynosoma platyrhinos)
- Пума (Puma concolor)
- Чаквелла (Sauromalus)
- Скорпионы
- Тарантулы
- Песчаная игуана
- Лисица карликовая (Vulpes macrotis)
Строго охраняемое кладбище военных самолетов в Тусоне (штат Аризона, США)
Военная техника даже после списания сохраняет свой особый статус, поэтому ее невозможно просто бросить на свалке. Это же касается и самолетов: для них приходится выделять огромные площади, на которых воздушные машины дожидаются своей дальнейшей участи. Некоторые разбирают на запчасти, некоторые переплавляют, но дело движется медленно: на утилизацию требуются дополнительные и немалые средства, которые удобнее потратить на строительство новых авиабортов. Вот и накапливаются старые самолеты на специализированных кладбищах, а самое крупное из них расположено возле Центра аэрокосмического обслуживания и переработки авиабазы США «Девис-Монтен».
Территория кладбища для самолетов является стратегическим объектом и строго охраняется. Она окружена забором, проникнуть через который незамеченным невозможно. Военная база была основана в 1925 году, во время Второй мировой войны на ней готовили к полетам бомбардировщики, а побитые машины отправляли на близлежащий пустырь. Вот с того времени и начали копиться запасы самолетного железа. Сегодня число списанных машин уже перевалило за 4000. Кладбище разрослось до таких размеров, что его отлично видно с воздуха.
Внешне многие машины выглядят абсолютно целыми, что объясняется рядом причин:
- корпуса военных самолетов, тем более участвующих в боевых действиях, имеют больший запас прочности;
- для них используется легкий алюминий и другие инертные сплавы, мало подверженные коррозии;
- климат в пустынной местности сухой, почва — твердая, осадки очень скудные, что обеспечивает идеальные условия для длительной консервации.
Неудивительно, что после того, как кладбище благодаря интернету прославилось на весь мир, сюда потянулись охотники за сенсациями, мечтающими сделать редкие снимки старых, давно исчезнувших с производства моделей. Стоит сказать, что самолеты поновее, недавно завершившие срок службы, власти США умудряются ремонтировать и перепродавать в бедные страны. Таким образом с кладбища ежегодно исчезает до 400 единиц, иначе оно разрослось бы еще больше.
Призраки пустыни
В далекие годы пустыня Мохаве, несмотря на то, что здесь очень суровый и неприемлемый для жизни климат, была занята несколькими городами. Позже правительство начало строить новые магистрали, которые обходили эти поселения, и со временем жизнь в них полностью угасла.
Одним из наиболее привлекательных городов-призраков в Мохаве является Калико. Это развалины древнего типично западного городка, в котором проживали отважные ковбои и их семьи. За ним следует поселение Келсо, из которого сохранилось только депо. Главным достоянием этой местности считаются гудящие пески. Здешние дюны, подвергаясь сильным ветрам, являют миру настоящие мелодии, забыть которые просто нереально.
Реализация самолетов
Весь парк техники делится на 4 группы: краткосрочные и долгосрочные консервации (допустимо боевая способная техника), техника, предназначенная для реализации и самолёты-доноры. В категории для реализации порой попадается и не летающая боевая техника. К примеру, в прошлом году в это место привезли не примененные, однако списанные согласно возрасту боевые Хаммеры
Руководством базы было решено продать их по интернету, однако купили только несколько единиц — данный автомобиль совершенно не пригоден для штатской жизни и поэтому они погибают в неволе: топливный расход весьма большой, некомфортный салон, коробка передач механическая.
Кроме того этот объект сегодня считается туристическим.
Кладбище самолетов, по официальным данным имеет название 309th Aerospace Maintenance and Regeneration Group. В настоящее время здесь расположено больше 40 космических летательных аппаратов и 4200 самолетов.
Для 80 % авиатехники, эта территория является их последним пристанищем, гигантским стальным кладбищем, где покоятся больше 350 000 единиц, которые могут быть в любой момент запрошены государством.
В 2005 году специалисты 309 группы смогли переработать более 19 000 частей, имеющие общую цену в 568 млн. долларов США. Американским правительством предоставляется возможность другим странам покупать как запчасти, так и целые самолеты, непосредственно с кладбища самолетов.
Необходимо заметить, что в этом месте так же и ремонтируют самолеты, и после этого часть может вернуться в строй. Именно поэтому каждый доллар налогоплательщиков Америки, вложенный в AMARG, сможет вернуть в государственную казну Америки 11 долларов! Согласно заявлениям экспертов, за последние 25 лет назад в строй был возвращен каждый 5-й самолет, находившийся на территории данного кладбища.
Это кладбище не считается владельцем данных самолетов. Все они, как и прежде относятся к собственности американской армии, а также правительственных агентств. Кроме этого, интересно заметить, что на этом кладбище есть и рабочие самолеты, и самолеты в нерабочем состоянии.
Кладбища заброшенных автомобилей в США
Исторический хайвей 66 (Трасса 66, Роут 66, Route 66)
Route 66/ Хайвей 66/ Рут 66 — земля кладбищ заброшенных автомобилей и пустующих городов-призраков. Для многих американцев именно Рут 66 является символом Америки, а не Статуя Свободы. Именно поэтому Рут 66 называют также «Главной дорогой Америки» («Main Street of America») или «Матерью дорог» («Mother Road»).
Знаменитая автотрасса Route 66 (официально на картах US 66) родилась в 1962 году, соединив запад и восток США. Route 66 прорезалась через весь континет, охватывая множество штатов, города золотоискателей, пустыню: от Чикаго шт. Иллиной через Миссури, Канзас, Аклахому, Техас, Нью Мексику, Аризону и Калифорнию до Лос-Анжелеса.
В 50-х и 60-х годах, в золотые годы автомобилестроения Америки, Route 66 была на пике популярности. Съемки кинофильмов, упоминание в рассказах, сотни тысяч фотографий, нескончаемый поток автомобилей и даже одноименное ТВ шоу в 1960. Хайвей 66 был воспет поп культурой, о нем пели такие исполнители как Chuck Berry, The Rolling Stones, The Manhattan Transfer и Depeche Mode.
Все это величие было окончательно “похоронено” в середине 80-х годов, когда US 66 была вычеркнута из состава федеральных дорог США, став историей.
Это про Рут 66 рассказывается в мультфильме “Тачки” (“The Cars”) — придорожные городки, обросшие заправками и магазинчиками, стали ветшать и закрываться,
когда новая современная автомагистраль, упростившая и ускорившая путь с востока на запад и обратно, свела на нет весь поток автомобилей на роуте 66, лишь
частично пройдя вдоль ее контура.
Cadillac Ranch (“Big Bug Cemetery”) на историческом хайвее Route 66/ Трасса 66/ Рут 66
Cadillac Ranch (“Big Bug Cemetery”) — потрясающее знаменитое в США кладбище заброшенных автомобилей, располагающееся вдоль исторического хайвея 66 в городке Amarillo, Texas.
Кладбище заброшенных старинных автомобилей в Пич Спрингс, AZ (Peach Springs, AZ)
Кладбище заброшенных старинных автомобилей в Пич Спрингс, AZ (Peach Springs, AZ) — еще одно место, где вы можете увидеть брошенные автомобили вдоль исторического маршрута 66.
23811 N. 7th Ave
Phoenix, AZ 85085
888-313-7032
На огромной пустоте размером в 12 с лишним гектаров свалено свыше 5000 автомобилей, выпущенных до 1980 года. Причем многие из них в приличном состоянии. Сокровища найти достаточно сложно, в основном из-за масштабности и бессистемность кладбища. Но они есть. Более того, если вы сможете сформулировать свои предпочтения, заплатив за свой каприз, вам помогут отыскать предмет вашей мечты.
Таким образом, это не свалка, а весьма процветающее предприятие — своеобразный автомобильный секонд-хенд: вы можете купить раритетный автомобиль как целиком, так и практически любые запчасти. Именно для удобства в выборе запчастей большинство автомобилей стоят здесь уже в разобранном состоянии. Но продается все. Впрочем, покупать что-то совсем необязательно. Особенно для того, кто хочет просто прогуляться или посидеть в настоящих американских автомобилях из прошлого.
Адрес: 900 West Cottonwood Lane Casa Grande, AZ 85122-2200
Тел: (520) 836-7960
Что еще?
Из многочисленных музеев, обсерваторий и исследовательских центров наибольшей популярностью пользуются:
- государственный исторический парк – индейский музей долины Антилоп. Он был открыт еще в 1928 году для изучения и сбора антропологических коллекций. Это «живая» история на артефактах о жизни и быте коренного аборигенного населения пустыни Мохаве.
- знаменитая «трасса 66» — дорога дорог – проходит через Мохаве и ее музей «66» расположен в старом городке Викторвилле.
- настоящий ковбойский город-призрак Келсо, восстановленный до первоначального вида.
- Дом железной дороги Харви, расположенные в Барстоу теперь привлекает туристов старинными постройками, железнодорожным вокзалом и паровозами.