Заброшенное место «Кладбище самолетов»

Кладбище самолетов и город-призрак

И неизвестно, насколько бы затянулось это путешествие, если бы не преграда, возникшая на пути…

… Подземная река отходов с птицефабрики! А ведь нас предупреждали! Такое ужасное зрелище открывалось перед глазами!!! Прямо как в фильме «Охотники за приведениями». Но, перекусив глазированными сырками, мы решили, что и так сильно здесь подзадержались. Махнув рукой на оставшееся неизведанное, группа опытных диггеров побрела в направлении выхода. .

На поверхности нас ожидал ещё целый ряд приятных сюрпризов. Первым и самым главным стало то, что сырки не закончились. Кроме этого, прямо на тропинке валялись автомат Паулюса (я в них плохо разбираюсь, думаю – «Шмайсер»), колесо от велосипеда и челюсть болонки Гитлера (Если, конечно, у Гитлера была болонка. История ведь об этом умалчивает. В противном случае – это могла бы быть собачка Паулюса).

Непонятного происхождения круг на земле и маленькие норки в склонах оврага позволили нам сделать два новых вывода: во-первых, о сотрудничестве немецкой армии с инопланетянами, во-вторых, — о кооперации с тушканчиками. И то, и другое вполне понятно. Первые сведения о летающих тарелках на службе у Гитлера появились ещё в феврале 1933 году, когда националисты силами инопланетян осуществили поджёг здания рейхстага (в то время как официальная версия гласит, что это сделал психически неуравновешенный голландский коммунист). Что до тушканчиков – тут вообще очевидно: тушканчики суть первооснова всего, потому что помогают диггерам и создают подземные системы. Неудивительно, что фашистские захватчики тоже прибегли к их помощи. В общем, мы сфотографировали и круг, и норки, так как на поверхности фототехника опять таинственным образом заработала.

Удивительное и опасное путешествие близилось к концу. Поднявшись в последний раз на холм, мы снова осознали, что стоим над бункером. Бункер под нами. Он повсюду. И, наверняка, многочисленные балочные отроги – провалившиеся коридоры его мрачных сырых подземелий…

P.S. Участники экспедиции в Городище ещё раз приносят свои извинения за отсутствие желаемых фотографий. Аномальный фон, вызвавший неполадки в работе фотоаппаратов, будет в дальнейшем нами тщательно изучен.

P.P.S. По последним данным — болонка была всё таки Паулюсовская.

назад

Обзор Подмосковных аэродромов

часть первая (часть вторая, часть третья, часть четвертая)

Больше всего, при полете на авиалайнерах, мне нравится взлет и посадка, когда земля близко, когда можно разглядеть сверху дорогу с машинами, верхушки деревьев, дома, дачи, изгибы речушек.

В этом году выдалось несколько свободных дней и я посвятил их вояжу по подмосковным аэродромам с целью полетать на всем, что летает.

А летали на этих аэродромах самолеты, вертолеты, парамоторы, планеры и прыгали парашютисты.

С «полетать» не все так просто, как с проголосовать, поймать машину и поехать. Обычно приходится подождать – от 30 минут, до часа, если нет очереди и хорошая погода – летательный аппарат надо заправить, получить разрешение на взлет, вырулить на взлетную полосу… Но ожидание всегда окупается впечатлениями от полета.

Как ни странно, первый полет у меня получился не на самолете, а на вертолете. О чем, собственно, давно мечтал. Вертолет ждал меня на вертолетной площадке у деревни Крючково под г. Истрой. Вертолетная площадка называется аэроклуб «Филин». В клубе можно поучиться летать на американском вертолете Robinson R44 (собственно, на нем я и летал), говорят, что здесь собирается учиться Глюкоза, а до меня летали «Земляне», Алексей Кортнев, Дмитрий Певцов и Никас Сафронов. От парковки моей Шкоды, до полета прошло совсем немного времени – одна чашка чая. Вертолет был готов заранее, так как я предупредил о своем визите.

Добрался я до аэродрома по Новорижскому шоссе (второй от Москвы поворот на Истру – 57км столбик). Далее за деревней Давыдковское автомобильный круг, который проехал прямо и на окраине деревни свернул направо – на Истру. Аэродром справа, к нему ведет непреметная грунтовая дорожка.

Кладбище военных летательных аппаратов, Московская область

Военное
22-сен, 2010
k2rter
43 790

Ошибка

– «Аэродром тут был с 1910 года. в 2010 году аэродрому исполнилось 100 лет! С чем встречаем?
Взлётки по 1406 и 1802 метра. Три КБ на территории — Ильюшина, где было опытное производство; Сухого и Микояна- завод Знамя Труда. Миги ранее делали по 1штуке в день нынче- в час по чайной ложке. Последний вылет с аэродрома 2 июля 2003 года. Когда к полосе подступили дома. улетел последний ИЛ…Отсюда улетал Чкалов в свои знаменательные перелёты. Отсюда улетали на фронт. Отсюда улетала Гризодубова, Осипенко, Раскова
Отсюда поднимались ВСЕ первые образцы Ильюшинских машин от Ил-2 до ИЛ-96-300. Это был правительственный аэродром, затем аэродром Министра обороны. Сюда привезли пакт о капитуляции Германии в 1945 году.Разве такое место, где проводились и авиационно спортивные праздники достойно этого?».

Кто-то называет это место музей, в действительности же сейчас это выглядит как свалка. Только свалка эта состоит из самолетов и вертолетов, которые оказались никому не нужны и часть из которых наверняка очень редкие экземпляры. Внутри вертолетов горы пустых бутылок, окурков и прочего мусора, который судя по всему, складирует там охранник. Зрелище ужасное. Иногда видишь где-нибудь военный самолет на постаменте, и думаешь вот это да, какие технологии, Какие материалы, Сколько было испытаний и проникаешься уважением к разработчикам, инженерам, испытателям! А здесь в ржавеющем вертолете бухает ублюдок-охранник, который зарабатывает в день не меньше штукаря открывая-закрывая калитку в заборе, и даже не следит, как всякие недоумки бьют стекла и отрывают себе приборы на память. Изначально на этом месте конечно был аэродром. Был он построен в 30х40х гг — так называемая «километровка». Взлетная полоса сейчас разумеется не используется по назначению, еще бы, ведь это место находится в 5-ти км от центра города! Сейчас там площадка для обучения езды на машине, и судя по визгам резины учат там экстремальному вождению.В инете вычитал, что ходят слухи, якобы Центральный Дом Авиации, который тоже здесь рядом находится, собирается выкупить эту территорию под музей. И мне бы очень хотелось в это верить. Может тогда, после некоторого косметического ремонта эта техника будет производить должное ей впечатление.

Владимир + akaband, 29.06.2010)

Заброшенное место «Кладбище самолетов»

Заброшенное место «Кладбище самолетов»

Заброшенное место «Кладбище самолетов»

Заброшенное место «Кладбище самолетов»

Заброшенное место «Кладбище самолетов»

Заброшенное место «Кладбище самолетов»

Заброшенное место «Кладбище самолетов»

Заброшенное место «Кладбище самолетов»

Заброшенное место «Кладбище самолетов»

Заброшенное место «Кладбище самолетов»

Заброшенное место «Кладбище самолетов»

Заброшенное место «Кладбище самолетов»

Заброшенное место «Кладбище самолетов»

Заброшенное место «Кладбище самолетов»

Заброшенное место «Кладбище самолетов»

Заброшенное место «Кладбище самолетов»

Красивое близко: заброшенные аэродромы и депо под Москвой

Он был открыт в 1923 году и работал в течение 85 лет. В последний год он принял свыше 350 тысяч пассажиров. Долгое время он был одним из трех аэропортов (два других — Тегель и Шенефельд), которые обслуживали столицу Германии, однако в 1996 году было принято построить новый международный аэропорт для Берлина и Бранденбурга, который будет назван им. Вилли Брандта, тем самым закрыв два ненужных объекта. Таким образом, Темпельхоф перестал работать в 2008 году, а аэропорт Тегель перестанет существовать после ввода в эксплуатацию нового аэровокзала, который планируется на 2015 год. В настоящий момент Темпельхоф служит в качестве городского парка, где можно покататься на роликах или велосипеде.

Заброшенное место «Кладбище самолетов»

Аэропорт Кастельон Коста Азар, Испания

Аэропорт Кастельон Коста Азар находится в муниципалитетах Виланова д’Алколеа в Валенсии, Испания. Он был официально открыт местными властями в марте 2011 года, хотя ни одна из авиакомпаний так и не дала свое согласие использовать его услуги и совершать сюда рейсы. Таким образом, инвестиции в 150 миллионов евро оказались напрасными. В настоящий момент аэропорт «украшает» 24-метровая статуя несколько карикатурная статуя Карлоса Фабра, который и являлся инициатором строительства вокзала для воздушных судов. В настоящий момент он подозревается в коррупции и уклонении от уплаты налогов.

Заброшенное место «Кладбище самолетов»

Международный аэропорт Никосия находится в 8 км от столицы и крупнейшего города Кипра. Он был самым важный аэропортом на острове с момента его создания в 30-х годах двадцатого века. Однако в 1974 году, после турецкого вторжения на Кипр он перестал принимать рейсы. В настоящий момент аэропорт находится в плачевном состоянии: в терминалах по-прежнему можно увидеть лишь остатки расцвета аэропорта. Сейчас есть планы превратить его в современную научную лабораторию.

Заброшенное место «Кладбище самолетов»

Аэропорт Сьюдад-Реаль Централ, Испания

Аэропорт Сьюдад-Реаль Централ расположен в городе с одноименным названием, в области Кастилия-Ла-Манча. Он был открыт в 2008 году в качестве первого международного аэропорта в Испании, который находится в частных руках. Он расположен в 50 минутах езды от Мадрида, поэтому должен был стать альтернативой аэропорту Барахас. В проект было вложено огромное количество средств — около 1,1 млрд. евро, которые не окупились. Из-за небольшого трафика в октябре 2011 года, он приостановил все полеты, а в апреле 2012 года порт был официально закрыт. Заброшенный аэропорт был снят в эпизоде программы «Top Gear» и в некоторых сценах фильмов Педро Альмодовара.

Заброшенное место «Кладбище самолетов»

Аэропорт Эллиникон, Афины, Греция

Аэропорт Эллинико был главным международным аэропортом Афин в течение 60 лет. Он расположен в 7 км от центра города. Его работа прекратилась в 2001 году, когда был открыт аэропорт Элефтериос Венизелос, который в настоящее время является крупнейшим во всей Греции. Перед закрытием Эллинико принимал до 12 млн пассажиров в год. В апреле 2011 года в западном терминале был открыт музей, где можно увидеть, в частности, три самолета.

Рекомендуем ознакомится: http://ppjournal.ru

Старый филейский аэродром

Страницы истории

Этот аэродром начал работать практически в военные годы, когда на окраине Кирова начал обустраиваться эвакуированный завод № 32 (сегодняшний «Авитек»). А в 30-е годы редкие полеты местной авиации осуществлялись с Порошинского поля (спортивный аэроклуб на том аэродроме в 2010 году отметил свое 75-летие).

С грунтового поля филейского аэродрома регулярно летали маленькие фанерные самолетики У-2. Кроме пилота, они могли взять на борт всего одного пассажира. Возили почту, врачей, командировочных. И даже у газеты «Кировская правда» был там свой собственный самолет.Пассажирские перевозки начались после войны на самолетах Ли-2 (нашей копии американского «Дугласа»). Вот так описываются авиаперевозки в справочнике города Кирова 1957 года: «Город… связан регулярным сообщением с отдаленными райцентрами: Советском, Яранском, Санчурском и др. При слабо развитой сети железных дорог в области особое значение приобретает местный воздушный транспорт. Десятки (!) комфортабельных пассажирских самолетов обслуживают ежедневно также ряд воздушных линий союзного значения: Москва-Горький-Киров-Сыктывкар, Ленинград-Киров-Челябинск, Москва-Киров-Воркута и др.Для обслуживания пассажиров имеются гостиница, буфет, детская комната, библиотека, почта…»

…Я помню синие дощатые строения служб старого аэродрома в конце 60-х. Однажды в День пионеров (19 мая) пронесся слух, что сегодня школьников будут бесплатно катать на самолете. В этот день для пионеров был еще бесплатный проезд на троллейбусе, и мы с друзьями поехали до конечной остановки на Филейке. Потом обогнули завод ХХ партсъезда справа и по грунтовой дороге быстро дошли до аэродрома. Однако таких умников, как мы, там оказалось полгорода. Видимо, в самом начале отобрали с десяток человек и прокатили на кукурузнике Ан-2. Но мы долго лазили по остовам самолетов, которых там было целое кладбище…А вот так описывает строения (и прочие приятности) Филейского аэродрома в 50-60-е годы писатель Евгений Мильчаков: «Деревянные здания. В двухэтажном – командирский пункт, кассы. В отдельном домике – ресторан. Выбор напитков исключительный. Югославский коньяк…, кубинский ром, польская водка, болгарские вина. Пиво разных сортов. (Организации, подчиненные транспортным министерствам, в СССР снабжались несоизмеримо лучше.) После окончания трудового дня в ресторанчике любили собираться инженеры и мастеровые с номерного предприятия (чисто, вкусно, недорого и пешком недалеко).В аэропорту квартировали самолеты Ан-2 (пассажирские, санитарные, лесоохраны). Ли-2 заводов им. Лепсе и Филейки пользовались бетонной полосой, построенной во время войны как запасной аэродром для армейской авиации».Такая обстановка сохранялась здесь до семидесятых, до открытия Победиловского аэропорта.Интересны некоторые слухи о филейском аэродроме.

Самое большое кладбище самолетов на планете

  Свалка старых самолётов превратится в выставку. На Ходынском поле уже 17 лет простаивает уникальная авиатехника, свезённая туда после закрытия нескольких столичных музеев авиации. Сейчас крылатые машины находятся в плачевном состоянии: фюзеляжи проржавели, вместо стёкол зияют дыры, а многие детали и вовсе исчезли. Теперь бывшим покорителям неба решили подарить вторую жизнь. Самолёты и вертолёты отреставрируют и выставят на всеобщее обозрение.

В настоящий момент Ходынское поле экспозицией назвать трудно: краска на самолётах облезла, многие детали пропали, а доступ сюда закрыт — эта зона охраняется военными. В скором будущем здесь решено открыть полноценный выставочный комплекс. Экспонаты, многие из которых уникальны, приведут в порядок, прилегающую территорию благоустроят, а в этой части Ходынского поля построят Музей авиации и космонавтики.

Сторож:

Скажите, в каком состоянии здесь техника? — Я ничего говорить не буду.

То, что десятки самолётов и вертолётов вот-вот рассыпятся, понятно и без слов сторожа. На Ходынке эта техника стоит с 91-го года. Проржавевшие крылья, разбитые стёкла, обломанные винты — за 17 лет её не только не чинили, но даже ни разу не красили.

Юрий Хардиков, префект Северного административного округа Москвы:

Я буду в ближайшее время докладывать мэру, что компания «Авиапарк», 95% которой — доля города, совершенно запустила данный объект, непонятно, чем они занимаются. Руководитель, насколько я знаю, ни разу не обращался ни в префектуру, ни в Правительство Москвы с тем, чтобы навести в этом деле порядок.

Многие самолёты сохранились в единственном экземпляре, и их не встретишь ни в одном авиамузее мира.

Юрий Козлов, глава управы Хорошёвского района Москвы:

Здесь есть военная техника, которая в своё время, на своём этапе покоряла мировые рекорды по высоте, по скорости, по грузоподъёмности, по манёвренности.

Проход на полигон запрещён уже долгие годы, и редкие прохожие уныло разглядывают уникальную технику из-за сетки-рабицы.

Прохожие:

— Обидно, конечно, что в таком состоянии техника такая хорошая.

— Это надо сделать, потому что память как-никак остаётся от этих самолётов. Стоит их покрасить, привести в порядок, чтобы люди на них смотрели.

Здесь планируют построить музей и обустроить выставочный комплекс, где опытные гиды будут проводить экскурсии по истории авиации. Но это в перспективе. А к косметическому ремонту приступят уже в нынешнем году. К восстановлению самолётов подключат энтузиастов и авиалюбителей.

Юрий Хардиков, префект Северного административного округа Москвы:

У нас рядом КБ Сухого, у нас рядом МАИ, Академия Жуковского. Просто у нас есть нормальные рабочие руки. И я готов сам прийти, эти самолёты покрасить, поремонтировать.

Целевой аудиторией будущей экспозиции чиновники называют молодёжь. Приглашать на экскурсии будут в основном школьников. Для них вход обещают сделать бесплатным.

Сергей Куропов, Александр Кисловский, Илья Петров и Татьяна Суравенкова, программа «Город».

Все новости Москвы

Жизнь течет и меняется, что-то рождается, что-то умирают. Умирают не только люди и другие живые существа, но и различные достопримечательности, памятники, здания и даже целые города. Причем опустевшими и заброшенными оказываются не только старинные замки и крепости, но даже вполне современные строения, например здания аэровокзалов. И в подтверждении этого, сегодня мы решили вас познакомить с некоторыми заброшенными аэропортами Европы. Давайте, узнаем, почему они перестали функционировать?

Заброшенное место «Кладбище самолетов»

Аэропорт Берлин-Темпельхоф, Германия

Закрытый аэропорт Берлин-Темпельхоф находится в 4 км от центра немецкой столицы.

Последствия

Все московские больницы были переполнены. Даже на военных, людей опытных оказало сильнейшее запечатление картина, которую можно было увидеть после «народных гуляний». Повсюду были разбросаны посиневшие, изуродованные тела погибших. Большую часть тел отвозили на Ваганьковское кладбище. Около двадцати погибших обнаружили в колодце, расположенном напротив одного из буфетов. Он представлял собой довольно глубокую яму, закрытую деревянными досками, которые не выдержали сильного напора. Тела на кладбище возили в течение целого дня.

Должность обер-полицмейстера занимал в то время Александр Власовский. Он, как и его помощник, лишился места. В должности понизили нескольких чиновников. Вскоре на Ваганьковском кладбище, у братской могилы, по указу императора установили памятник жертвам Ходынской катастрофа. В советское время обвинять в произошедшем было принято царя, как, впрочем, как и в других трагедиях.

Условия

Место, на котором было создано это кладбище самолетов, выбрано не случайно. Дело в том, что в данной местности практически круглый год стоит сухая, знойная погода. Влажность здесь довольно низкая, а осадков выпадает мало. Всё это способствует долгому хранению авиационной техники, ведь она не так сильно подвергается разрушительному действию ржавчины. Нельзя не отметить и тот нюанс, что на глубине около пятнадцати сантиметров под почвой залегает толстый слой, состоящий из глинистой селитры. Она служит в виде своеобразной твёрдой подкладки, что предоставляет возможность оставлять авиационные суда прямо на ней. Другими словами, нет необходимости строить специальные платформы, для сооружения которых требуются значительные капиталовложения.

Музей авиации в поселке Монино

Недалеко от столицы, в поселке Монино Московской области, расположился музей Воздушно-Военных Сил Российской Федерации, несколько лет назад получивший статус федерального государственного учреждения культуры. Это место язык не повернется назвать кладбищем.

Заброшенное место «Кладбище самолетов»Заброшенное место «Кладбище самолетов»

Когда-то здесь был один из первых аэродромов в стране, но когда техника шагнула далеко вперед, условия на аэродроме перпестали соответствовать нормам. И постепенно аэродром в Московской области стал превращаться в музей авиации.

Заброшенное место «Кладбище самолетов»Заброшенное место «Кладбище самолетов»

В музее хранится огромнейшая коллекция отечественной авиатехники. Также там представлены фотоматериалы и документы, подтверждающие подлинность коллекции. Наверное, в России трудно найти место, где было бы собрано такое количество различных авиамашин. Изучая представленные экспонаты, можно отследить историю развития отечественной авиатехники. Здесь собраны модели военных и гражданских самолетов, вертолетов, планеров за последние сто лет. Музей существует с 1958 года и успел принять у себя более 3 млн. человек практически со всего мира.

Самое крупное захоронение в мире

Можно отметить удивительный порядок, который царит здесь – все суда выстроены по линеечке. В результате можно увидеть целую линию старых самолетов, которые при этом не потеряли своей величественности. Тут стоят:

  • Реактивные самолеты из числа перехватчиков и истребителей
  • Бомбардировщики
  • Лайнеры грузового назначения
  • Военные суда и т.д.

Периодически старые самолеты подвергаются разборке на запчасти, поэтому некоторые модели стоят уже частично разобранными. При этом рядом с ними соседствуют модели воздушных судов, которые визуально смотрятся как с иголочки.

Заброшенное место «Кладбище самолетов»

Интересный факт: те, кто следит за кладбищем авиалайнеров, ухаживают за самолетами даже в этом случае, некоторые из них стоят накрытые чехлами, защищающими списанные экземпляры от ветра и песка

Тут важно понимать, что ряд моделей при необходимости может быть экстренно возвращен в строй

Почему именно тут

Как отмечают исследователи, занимающиеся данным вопросом, место для последнего приюта списанных лайнеров было выбрано не случайно. Тут постоянно сохраняется сухая и теплая погода (ее даже нередко характеризуют как знойную), а значит, железные машины не будут подвержены воздействию дождей, снегов и т.д. Металл же, как известно, не очень хорошо переносит влажность, коррозируясь и покрываясь ржавчиной.

Как ухаживают за самолетами

Так как списанные суда, находящиеся здесь, могут быть востребованы через какое-то время, они, ест естественно, не стоят и не пылятся просто так. Есть целый обслуживающий персонал, который следит за их состоянием. Причем содержание такой техники стоит недешево – и по деньгам, и по затраченным усилиям. Так, например, вся техника, которая использовалась в морских силах, обязательно очищается от морской соли – это делается во избежание коррозии. Все внутренние системы, например, топливопроводы, промывают, детали двигателя смазывают маслом. Также самолеты перед приколом красят краской, которую при необходимости можно быстро смыть.

Совсем старые и уже неактуальные модели и детали самолетов попадают в плавильную печь, которая также расположена на базе. Оборудование, подлежащее снятию с тех или иных вариантов утилизированных лайнеров, нередко применяется не только в США – его даже могут передавать или продавать в другие государства.

Московское хранилище

Кладбище самолетов в Москве находится на территории Ходынского поля. В 1910 году здесь был возведён аэродром имени Фрунзе, который функционировал на протяжении почти целого столетия. Однако в 2003 году он был закрыт. Сейчас на его взлётно-посадочной полосе и рулёжных дорожках можно увидеть брошенную авиационную технику. Некоторое время назад городские власти собирались создать на базе бывшего аэродрома музей, однако данная идея так и не была воплощена в реальность. Таким образом, это место стало последним пристанищем для пятидесяти летательных аппаратов, в том числе самолетов МиГ-21, Су-15 и вертолётов. Территория свалки закрыта для посещения, но за определённую плату охранникам некоторым лицам всё же удаётся сюда попасть и сфотографироваться на память. Впрочем, многие аппараты пострадали от действий вандалов – фюзеляжи покрыты граффити и надписями, приборные панели разграблены, а стёкла разбиты.

Между рвом и буфетными рядами

По мнению Гиляровского, число жертв увеличило неудачное расположение буфетов для раздачи подарков. Они находились в ста шагах от шоссе, тянулись от центра до Ваганьковского кладбища. Параллельно буфетному ряду — глубокий вал. Народу набралось, видимо, значительно больше, нежели предполагалось. Люди не могли бы уместиться в узком проходе между рвом и буфетными палатками. Но отказываться от подарков не стали, а заняли ров.

Раздача подарков началась в десять часов утра. Народ начал собираться уже на рассвете, если не раньше. Люди прибывали из деревень, брали с собой в дорогу провиант и вино. По словам Гиляровского, в семь часов утра здесь было уже несколько сотен тысяч человек. Те, что успели занять дорогу вдоль буфетов, оказались в довольно стесненных условиях. Ров же был набит битком.

«Ходынка»

О том, что Гиляровский рассказал о массовой давке на Ходынском поле, расскажем чуть позже. Об этом писал также и Лев Толстой. Рассказ великого гуманиста и одной из самых противоречивых личностей в истории русской литературы так и называется — «Ходынка».

Лев Николаевич, конечно, в народных гуляниях не участвовал и за чашкой с царской эмблемой не охотился. В то время он находился в Ясной Поляне, сочинял нетленную книгу о жене сановника Каренина, полюбившей флигель-адъютанта. Но граф человеком был, как известно, неравнодушным, а потому история о давке на Ходынском поле его весьма заинтересовала.

О чём повествует рассказ Толстого? Главная героиня — Александра Голицына — девушка 23 лет. Уже фамилия ее говорит о том, что она из дворянской семьи. Но как и многие молодые люди в конце XIX столетия Александра была одержима народными идеями. В день коронации Николая II ей пришло в голову отправиться не на бал, а на Ходынское поле. Что она и сделала.

Праздничное настроение у людей, оказавшихся на Ходынке 18 мая, держалось до тех пор, пока не возникла откуда ни возьмись новость о том, что бессовестные буфетчики раздают подарки среди своих. Правда, совсем скоро людям стало вовсе не до гостинцев. Александру вдруг от ее сопровождающего (на народные гуляния она отправилась с кузеном) отделила толпа — страшная, неистовая. Впрочем, организованной дисциплинированной толпы не бывает. Но она бы не стала причиной многочисленных смертей, если б вдруг не возникли казаки на лошадях. Они погнали толпу назад, в сторону буфетчиков, которые раздавали подарки. В этот момент и появились первые жертвы.

Александра осталась жива и невредима, хотя и пережила самые страшные минуты в своей жизни. Спас ее не кузен, а незнакомый человек по имени Емельян — простой рабочий на папиросной фабрики. Произведение Толстого совсем небольшое. О страшных последствиях давки на Ходынском поле автор ничего не сказал.

О трагедии, произошедшей 18 мая 1896 года, писали и Валентин Пикуль, и современный прозаик Борис Акунин. Описание давки на Ходынском поле присутствует и на страницах одного из романов Бориса Васильева. Но вернемся к воспоминаниям самого знаменитого журналиста начала XX столетия — к рассказу Владимира Гиляровского.

Давка на Ходынском поле событием стала чрезвычайным. В книге «Москва и москвичи» автор о нем лишь упоминает, но 20 мая 1986 года Гиляровский, конечно, написал об этом заметку. Сегодня она считается одним из наиболее достоверных источников.

Заброшенное место «Кладбище самолетов»

Уголок памяти в Домодедово

Расположенный в Московской области аэропорт Домодедово, также может похвастаться вышедшей из эксплуатации техникой. Прямо на поле, напротив терминала Домодедово, устроились отлетавшие самолеты, в ожидании своей участи. Пассажиры при взлетах прекрасно могут их рассмотреть. Также они хорошо видны из самого терминала Домодедово.

Заброшенное место «Кладбище самолетов»
Фото: khmelikvictor.livejournal.comКладбище самолетов в Домодедово

В основном там стоят самолеты «Домодедовских авиалиний», но также встречаются летательные аппараты импортного производства. Многие из них уже пожертвовали детали своим более новым собратьям. Про их дальнейшую судьбу пока никому неизвестно, может, пойдут в утиль, а может так и останутся радовать глаз гостям Москвы и Московской области. А пока, все желающее могут в любое время приехать в Домодедово и сделать фото на фоне «воздушных гигантов», захватив с собой фотоаппарат, или может быть даже посидеть за штурвалом самого настоящего самолета.

Первые жертвы

Началась давка, люди теряли сознание, будучи не в силах выбраться из толпы. Первые жертвы появились ещё до начала раздачи подарков. На рассвете принесли девушку в бесчувственном состоянии, чуть позже мальчика, которого доставили в больницу, расположенную поблизости. Он пришел в себя только на следующий день.

Но настоящая трагедия была впереди. У нескольких буфетов началась раздача подарков, многотысячная толпа ринулась в сторону палатки, тогда и началась жуткая давка, сопровождающаяся криками, воплями, стонами. Они были слышны во всём Замоскворечье и наводили ужас даже на рабочих, которые в тот день трудились на скаковом кругу, в двух километрах от Ходынского поля.

В самом гулянии участвовало не более пятой части от количества людей, которые собрались здесь на рассвете. К шести часам вечера москвичи разбрелись по домам. Однако многим пришлось вернуться на поиски родственников. Около двухсот человек получили тяжелые увечья. Более трехсот нуждались в лечении.

Заброшенное место «Кладбище самолетов»

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит