Может ли монахиня (монах) уйти из монастыря?

Содержание
  1. Трудник
  2. ^ ГЛАВА 7. Как монаху готовиться ко сну
  3. Буддийский монах
  4. Шаолиньский монах
  5. Общение с духовником
  6. Святыми становятся не только монахи
  7. ^ ГЛАВА 17. О чем монаху непрестанно следует помнить, чтобы избежать серьезных опасностей
  8. Время для раздумий: трудник и послушник
  9. Обеты
  10. Подготовка к монашеской жизни
  11. Жизнь в монастыре
  12. ^ ГЛАВА 9. На что следует особенно обратить внимание при испытании совести
  13. Как монахи воздерживаются от инимной близости
  14. История возникновения монашества
  15. ^ ГЛАВА 1. Первейшие обязанности монаха
  16. Причины возникновения монашества

Трудник

Следующая стадия для того, кто с честью выдерживает все испытания предыдущего этапа, что, как показывает практика, под силу немногим. Перед тем как стать монахом, кандидату придется пройти путь трудника. Так называется человек, который служит помощником у духовных лиц. От трудника требуется постоянное проживание в монастыре, также необходимо четкое соблюдение всех принятых там правил. В частности будущие монахи поднимаются в пять утра, соблюдают посты, проводят дни в работе. Их заставляют убирать помещения, помогать на кухне или в огороде, поручают другие дела. Конечно же, много времени отводится молитвам.

Может ли монахиня (монах) уйти из монастыря?

Трудники живут в монастыре около трех лет, это необходимо для того, чтобы укрепиться в принятом решении. Человек, который хочет посвятить себя служению Богу, должен понимать, что ему придется много работать физически. Это справедливо и для тех, кто в мирской жизни занимался преимущественно умственным трудом, имеет диплом о высшем образовании, работал на руководящей должности.

^ ГЛАВА 7. Как монаху готовиться ко сну

  1. Помнить всегда, что ночь может оказаться последней.
  2. Привыкнуть всегда вечером проверять себя и, в чем совесть обличит, – каяться.
  3. Усердно молиться, чтобы ночь прошла без греха.
  4. Засыпая, довериться Богу и Ангелу Хранителю.
  5. От злых помыслов и козней вражьих блюстись, то есть оберегать душу, а всякое смущающее воспоминание или представление сразу отсекать, не разрешая себе ни минуты не задерживать на этом внимания. За все, что по нерадению уже проникло, просить прощения и помощи Божией.
  6. Сколько бы раз за ночь не пришлось проснуться – не пропускать возможности обратиться к Богу с молитвой.
  7. Без нужды не валяться в постели.

Буддийский монах

Как стать буддийским монахом в России? Человек, твердо решивший стать монахом определенного монастыря, должен узнать его требования. Лучше поинтересоваться ими заблаговременно, так как они бывают различными. Лицо, чья кандидатура одобрена, проходит обучение в храме, продолжительность которого зависит от правил конкретного монастыря, степени готовности кандидата. Затем следует церемония посвящения, которую вправе проводить только посвященный монах. На этой стадии осуществляется передача Пяти Заповедей и Трех Драгоценностей, выбирается буддийское имя.

У посвященного появляется учитель, как правило, это лицо, проводившее церемонию. Ему разрешается поселиться на постоянной основе в монастыре. Также новоиспеченный монах принимает обет Бодхисаттвы – легендарного героя, положившего жизнь на развитие буддийского учения, помощь страждущим. Принимая обет, люди обещают нести добро и искать просветления на протяжении всего срока своего существования.

Желая посвятить себя буддизму, монах должен будет отринуть мирские удовольствия, предметы роскоши. Конечно же, для него станут недоступными отношения с противоположным полом, создание семьи и рождение детей. Однако есть также возможность стать монахом временно, отдав несколько месяцев или лет развитию собственной духовности, поискам смысла жизни.

Шаолиньский монах

Что делать тому, кто не только желает приобрести навыки кунг-фу, но и пройти серьезное обучение? Как стать монахом? Шаолинь теоретически готов принять каждого, кто разделяет буддийскую доктрину. Ограничение по возрасту – от шести лет. Однако от этого человека требуется постоянное проживание на территории Китая. Помимо этого, кандидат должен быть целеустремленным, трудолюбивым и добродетельным, продемонстрировать готовность к образу жизни аскета, проявлению покорности. Менее строгие требования предъявляются к тем, кто желает заниматься в школах боевых искусств, функционирующих при монастыре.

Став послушником, претендент проходит обучение, в течение которого наставники наблюдают за ним, оценивая его готовность. Некоторые получают возможность принять монашеские обеты уже несколько месяцев спустя, другие дожидаются этого в течение нескольких лет.

Размышляя о том, как стать шаолиньским монахом, нужно оценить свою готовность. Люди, прошедшие обучение в монастыре, приобретают фантастическую выносливость, которая развивается изнурительными тренировками. Это физические упражнения, боевые искусства, медитация. Все годы обучения посвящены совершенствованию разума и тела, времени для отдыха и развлечений не остается. Стоит знать и то, что монахи не употребляют в пищу мяса, их рацион состоит из овощей, фруктов, злаков. Этот жизненный путь категорически не подходит обладателям слабого здоровья.

Общение с духовником

Замечательно, если у того, кто планирует уйти в монастырь, есть собственный духовник. Именно ему следует задать вопрос о том, как стать монахом. При отсутствии духовника можно посетить любую церковь, обсудить с местным священником принятое решение. От него можно узнать подробности о жизни в монастыре, которые помогут укрепиться в своем желании или заблаговременно передумать.

Может ли монахиня (монах) уйти из монастыря?

Как правило, священники рекомендуют людям, желающим проститься с мирской жизнью, в течение года ежедневно посещать церковь. Помимо этого, они должны следовать постам, читать молитвы и внести перемены в жизненный распорядок. Речь идет о раннем подъеме (примерно в 5-6 утра), постной пище, отказе от развлечений, в том числе и от невинных вроде просмотра телепередач, пользования интернетом. Конечно же, священник посоветует заблаговременно отказаться и от интимных отношений с противоположным полом.

Помимо всего вышеперечисленного, будущему монаху показано чтение Священного Писания, знакомство с трудами достойных отцов церкви.

Святыми становятся не только монахи

Жития христианских святых описывают разные пути достижения святости, но все святые проходят через главный путь жертвенности во имя Христа. Афонский монах Анастасий, ученик святого Паисия Святогорца, рассказал три поучительные истории о монашеской святости, которые могут послужить примером каждому верующему христианину.

Уметь жертвовать своим «Я»

Афонский монах учит, что жертвенность во имя Христа может проявляться как в большом подвиге, так и в малом, и часто Господь оценивает наши жертвы, проверяя их твердость временем.

«Бог хочет, чтобы мы что-то из нашего «Я» отдали ему. Нам нужно почувствовать присутствие Божие среди нас, но нужно уметь жертвовать. И сколько человек даст Богу – столько он и получит.

Однажды на одном греческом острове я познакомился с монахиней. В деревне, где она родилась и жила, был монастырь, а ее дом находился прямо напротив входа в этот монастырь. И эта монахиня прожила в монастыре 68 лет и никогда за все эти годы не выходила за порог монастыря, чтобы не увидеть дверь своего дома.

Потому что одна их монашеских добродетелей — это странничество, которое подразумевает, что никто не должен знать, где находится человек, посвятивший свою жизнь Господу», — говорит отец Анастасий.

Видеть мир под ногами Христа

Многие старцы, достигая благодати, видели мир иным, нежели видят его обычные люди. Монах Анастасий рассказал историю об афонском старце Тихоне, духовнике преподобного Паисия Святогорца, которому во время литургии приходило божественное созерцание.

«Старец Тихон, когда читал литургию, поминал тысячи имен. Он пять часов читал имена и 2 часа служил литургию. Те имена, которые читал старец Тихон, были со всего мира, и он точно не знал, кто из них живой, а кто уже умер. Он говорил: «Я всех поминаю, как живых. Потому что на святом дискосе под ногами Христа мы все живые».

И однажды во время литургии отец Паисий пел Херувимскую, а старец Тихон кадил. Старец имел в это время небесное созерцание и уходил с этой земли, наверное, поднимаясь в Небеса. Вдруг он обернулся к отцу Паисию и спросил:

— Отец Паисий, а в какой стороне отсюда находится Париж?

— В той стороне, — указал ему отец Паисий.

И отец Тихон повернулся и начал кадить в сторону Парижа (видимо поминая людей из этого города). Вот так вот на божественной литургии для святых отцов весь мир становится под ногами Христа», — поясняет святогорский монах.

Не терять терпения в любой ситуации

Афонские старцы принимают много паломников, и иногда к ним приходят и люди, далекие от понимания истинных христианских ценностей. Отец Анастасий рассказал историю о своем учителе, преподобном Паисие Святогорце, который умел сохранять святость души в любых обстоятельствах.

«Старец Паисий всегда говорил для конкретного человека. Не все, что он говорил, было сразу для всех. Скажем, когда он что-то говорил мне – эти слова предназначались мне и никому другому, потому что другой мог эти же слова понять неправильно. При этом он умел особо говорить и с теми людьми, которые не имели правильного христианского мышления, а иногда – и страха Божия.

Однажды к старцу Паисию пришли некие люди. Они не сказали «благословите», не сделали поклона, не поцеловали руку старцу, но с порога сказали:

– Здравствуйте! Мы узнали, что Вы делаете чудеса, хотели на них посмотреть.

– А вы знаете, кем были отец и мать у Божией Матери? – спросил их старец Паисий.

— Нет, нас это не интересует. Мы узнали о вас, и хотим, чтобы вы сделали и нам какое-то чудо.

У старца Паисия был сладкий юмор, он хотел проучить этих людей, но при этом не хотел их огорчать, поэтому сказал:

– Да, я сейчас как раз научился делать одно новое чудо, — сказал старец и взял большой нож, которым он резал по дереву. — Я вам отрежу головы и снова их приставлю. Но поскольку я еще не совсем опытен в этом чуде, то могу перепутать ваши головы…

Вот так старец Паисий говорил с людьми, у которых не было правильного мышления, для того, чтобы они могли понять его».

Говоря о святости, афонский монах отмечает, что она не является преимуществом избранных, монахов либо отшельников, а должна быть целью жизни каждого христианина.

«Святость – не дар, ее нужно заслужить. Тут нужны и старания, и нужен способ. Существует много путей достижения святости, и каждый святой имел свой путь к Богу через кровь, подвиги, воздержание, терпение. И святыми становятся не только монахи. Святыми должны стать все христиане», — учит афонский монах. опубликовано econet.ru. 

^ ГЛАВА 17. О чем монаху непрестанно следует помнить, чтобы избежать серьезных опасностей

  1. Что мир может показаться бесконечно привлекательным, а человек немощен, почему и надо постоянно бодрствовать, молиться, жить серьезно и всегда быть на страже ума и сердца.
  2. Что жизнь кратковременна, безвозвратна и дана на покаяние.
  3. Что смерть неизбежна, хотя и неизвестно время ее, а для грешников люта.
  4. Что исход души страшен и потому, что грехи все и всем откроются и потому, что ждет Божий суд.
  5. Что суд всем Страшный, неизбежный, без всякого самооправдания.
  6. Что Судия тогда уже воздаст по делам, а на сожаление и покаяние не будет времени и пользы от них.
  7. Что мука злобы бесконечна, позднее раскаяние только будет рвать душу и нет тогда возможности все изменить, исправить, начать заново.

Время для раздумий: трудник и послушник

Чтобы выбрать монастырь, в котором останется будущий инок, совершают не одну поездку по святым местам. При посещении одного монастыря трудно определить, что здесь останется сердце человека для служения Богу.

Оставшись в обители на несколько недель, мужчине или женщине отводится роль трудника.

В этот период человек:

  • много молится, исповедуется;
  • трудится на благо монастыря;
  • понемногу постигает азы монашеской жизни.

Живет трудник при монастыре и питается здесь же. На этом этапе к нему присматриваются в обители, и если человек остается верен своему призванию монашества, предлагают остаться в монастыре послушником — человеком, готовящимся к постригу в монахи и проходящему духовное испытание в обители.

Важно: послушание — христианская добродетель, монашеский обет, испытание, весь смысл которого сводится к освобождению души, а не к рабству. Суть и важность послушания необходимо понять и прочувствовать

Понять, что всё делается для добра, а не для мучения. Исполняя послушание, понимают, что старец, который несёт ответственность за будущего монаха, заботится о спасении его души.

При непосильных испытаниях, когда ослабевает дух, всегда можно обратиться к своему старцу и поведать о трудностях. И непрестанная молитва к Богу — первый помощник в укреплении духа.

Послушником можно быть много лет. Готов ли человек к принятию монашества, решает духовник. На этапе послушания есть еще время подумать о будущей жизни.

Епископом или настоятелем обители совершается чин монашеского пострижения. После пострига назад дороги нет: удаление от страстей, печалей и смущений приводит к неразрывной связи с Богом.

Важно: не спешить, не торопиться принимать монашество. Импульсивные порывы, неопытность, горячность ложно принимаются за истинное призвание быть монахом

И потом у человека начинаются тревоги, уныние, тоска, побеги из монастыря. Обеты даны и никто их не может снять. И жизнь превращается в муку.

Поэтому главное наставление у святых отцов — тщательное послушание и испытание в течение определенного периода времени, которое и покажет истинное намерение быть призванным к монашеству.

Обеты

Как стать монахом в России? Успешно пройдя путь послушника, человек может окончательно распрощаться с мирской жизнью. Для этого от него потребуется принятие обетов, подразумевающих отречение от благ цивилизации. Традиционно люди, желающие уйти в православный монастырь, дают четыре аскетических обета.

  • Безбрачие. Монахам недоступны сексуальные контакты с противоположным полом, они сознательно отвергают возможность вступить в брак, завести детей, тем самым обрекая себя на одинокую жизнь. Однако стены монастыря открыты и для вдовцов, имеющих совершеннолетних наследников, которые уже не нуждаются в заботе.
  • Послушание. Нужно отдавать себе отчет в том, что, уходя в монастырь, человек фактически отказывается от собственной воли, возможности распоряжаться собственной жизнью. От него требуется беспрекословное повиновение духовнику. На этот путь лучше не становиться свободолюбивым и гордым людям, которые не готовы к смирению и послушанию.
  • Нестяжание. Что нужно, чтобы стать монахом, помимо этого? Придется отказаться от своей собственности, идет ли речь о квартире, даче или автомобиле. Человек, уходящий в монастырь, должен обязательно совершить пожертвование в его пользу. Однако оно может быть символическим, большую часть имущества разрешается при желании оставить близким людям.
  • Постоянная молитва. Конечно же, для вознесения молитв отводятся определенные часы. Однако лицо, принявшее постриг, должно молиться постоянно, даже занимаясь физическим трудом.

Подготовка к монашеской жизни

Монах — в переводе с греческого означает «одинокий», а на Руси их называли иноками — от слова «иной», «другой». Монашеская жизнь — это не пренебрежение миром, его красками и восхищением жизнью, но это отречение от пагубных страстей и греховности, от плотских удовольствий и наслаждений. Иночество служит восстановлению первоначальной чистоты и безгрешности, которыми были наделены в раю Адам и Ева.

Да, это тяжелый и сложный путь, но награда велика — подражание образу Христа, бесконечная радость о Боге, умение принимать с благодарностью всё, что посылает Господь. Помимо этого, иноки — первые молитвенники о грешном мире. Пока звучит их молитва — стоит и мир. Это главная работа монахов — молиться за весь мир.

Пока мужчина или женщина живут в миру, но всею душою чувствуют, что их место в обители, у них есть время подготовиться и сделать правильный и окончательный выбор между мирской жизнью и жизнью в единстве с Богом:

  • Для начала нужно быть православным христианином;
  • Посещать храм, но не формально, а проникаться душою в богослужения и любить их;
  • Совершать утреннее и вечернее молитвенное правило;
  • Научиться соблюдать пост телесный и духовный;
  • Чтить православные праздники;
  • Читать духовную литературу, жития святых и обязательно познакомиться с книгами, написанными святыми людьми, которые повествуют о монашеской жизни, истории монашества;
  • Найти духовного наставника, который расскажет о подлинном монашестве, развеет мифы о жизни в монастыре, даст благословение на служение Богу;
  • Совершить паломничество в несколько монастырей, побыть трудником, остаться на послушание.

Кто может поступить в монастырь

Невозможность жить без Бога ведёт мужчину или женщину к стенам монастыря. Они не бегут от людей, а идут за спасением, за внутренней потребностью покаяния.

И всё же существуют препятствия для поступления в обитель, не каждый может быть благословен на иночество.

Не может быть монахом или монахиней:

  • Человек семейный;
  • Мужчина или женщина, воспитывающие маленьких детей;
  • Желающий скрыться от несчастной любви, трудностей, неудач;
  • Преклонный возраст человека становится преградой для монашества, ведь в обители усердно и тяжело трудятся, а для этого надо иметь здоровье. Да и трудно изменить укоренившиеся привычки, которые станут преградой иночеству.

Если всего этого нет и намерение прийти к монашеству не покидает человека ни на минуту, безусловно, никто и ничто не помешает отречься от мира и уйти в монастырь.

Идут в обитель абсолютно разные люди: достигшие успеха в миру, образованные, умные, красивые. Идут, потому что душа жаждет большего.

Монашество открыто для всех, но не все в полной мере готовы к нему. Иночество — это жизнь без печалей, в том понимании, что человек избавляется от мирской суеты, забот. Но эта жизнь намного тяжелее, чем жизнь семейного человека. Семейный крест труден, но убежав от него в монастырь, ожидает разочарование и облегчения не наступает.

Совет! И все же, чтобы ступить на нелегкий путь иночества, который принадлежит немногим, нужно взвешенно и тщательно обдумать, чтобы потом не оглядываться назад и не сожалеть о случившемся.
Может ли монахиня (монах) уйти из монастыря?
Постриг в монахи

Как быть с родителями

Многими родителями в древности на Руси и в других православных странах приветствовалось желание детей пойти в монахи. Отроков готовили с детства для принятия иночества. Такие дети считались молитвенниками обо всей семье.

Но были и глубоко верующие, которые категорически выступали против служения своих детей на монашеском поприще. Хотели видеть своих чад успешными и преуспевающими в мирской жизни.

Дети, которые самостоятельно приняли решение жить в монастыре, готовят близких к такому серьезному выбору. Следует подобрать верные слова и доводы, которые будут восприниматься родителями правильно и не введут их в грех осуждения.

В свою очередь, благоразумные родители изучат досконально выбор своего ребенка, вникнут в суть и понимание всего вопроса, помогут и поддержат близкого человека в таком важном начинании. Просто большинство от незнания сути иночества воспринимают желание детей служить Господу как нечто чужеродное, противоестественное

Начинают впадать в отчаяние и тоску

Просто большинство от незнания сути иночества воспринимают желание детей служить Господу как нечто чужеродное, противоестественное. Начинают впадать в отчаяние и тоску.

Родители грустят от того, что не будет внуков, что у сына или дочки не будет всех привычных мирских радостей, которые принято считать наивысшими достижениями для человека.

Совет! Монашество — достойное решение ребенка, и поддержка родителей — важная составляющая в окончательном утверждении правильности выбора дальнейшего пути в жизни.

Жизнь в монастыре

В наш 21 век приблизиться и увидеть жизнь иноков стало возможным и для простых мирян.

Сейчас организовываются паломнические поездки в женские и мужские монастыри. Паломничество рассчитано на несколько дней. Живут миряне при монастыре, в специально отведенных помещениях для гостей. Иногда проживание может быть платным, но это символическая цена и средства от неё идут на содержание обители. Питание бесплатное, согласно монастырскому уставу, то есть еда постная.

Но миряне живут в обители не как туристы, а приобщаются к жизни иноков. Проходят послушание, трудятся на благо монастыря, молятся и всем своим естеством ощущают благодать Божью. Устают сильно, но усталость приятная, благодатная, которая несёт душе умиротворение и ощущение близости Бога.

После таких поездок многие мифы о жизни иноков развеиваются:

  1. В обители строгая дисциплина, но она не угнетает монахинь и монахов, а приносит радость. В посте, работе и молитве видят они смысл жизни.
  2. Никто не запрещает монаху иметь книги, слушать музыку, смотреть фильмы, общаться с друзьями, путешествовать, но всё должно быть во благо душе.
  3. Кельи не унылые, как показывают в художественных фильмах, есть шкаф, кровать, стол, множество икон — всё очень уютно.

После пострига принимаются три обета: целомудрия, нестяжания, послушания:

  • Монашеское целомудрие — это безбрачие, как составляющий элемент устремленности к Богу; понятие целомудрия как воздержание от удовлетворения похотей плоти существует и в миру, поэтому смысл этого обета в контексте монашества есть нечто другое — обретение Самого Бога;
  • Монашеское послушание — отсечение своей воли перед всеми — старшими, перед всяким человеком, перед Христом. Довериться безгранично Богу и быть покорным Ему во всём. Принимать с благодарностью всё таким, как оно есть. Такая жизнь приобретает особый внутренний мир, непосредственно соприкасаемый с Богом и его не омрачают никакие внешние обстоятельства;
  • Нестяжание означает отказ от всего земного. Иноческая жизнь отказывается от земных благ: монах не должен ни к чему иметь пристрастие. Отказываясь от земных богатств, он обретает легкость духа.

И только с Господом, когда общение с Ним становится превыше всего — остальное, в принципе, не обязательно и не важно. https://www.youtube.com/embed/xDTgYP6hl_Q

Посмотрите виде о том, как уйти в монастырь

Посмотрите виде о том, как уйти в монастырь

^ ГЛАВА 9. На что следует особенно обратить внимание при испытании совести

  1. На нарушение обетов крещения вместе с отрицанием всех дел сатанинских.
  2. На нарушение обетов монашеских, включающих в себя обещание чистоты и воздержания, послушания и нестяжания, терпение всякой скорби и притеснения.
  3. На нарушение монашеской благопристойности, чем вызывается соблазн и вред душевный для соблазнившегося.
  4. На лукавые помыслы и злые похоти, непрестанно воюющие на монаха.
  5. На опущение молитв и рассеянность мыслей на славословии.
  6. На дерзость языка, выражающуюся в ропоте, злословии и осуждении.
  7. На непослушание настоятелю или старшей братии (даже если возникает только внутреннее противление, не выраженное действием).
  8. На небрежность в любом деле, на которое призван.

Как монахи воздерживаются от инимной близости

В монастырь никто не попадает просто так. Как правило, выбор осознанный и каждый монах знает о том, как может влиять половое влечение на человека. Для воздержания монахи довольно часто пользуются изречениями старцев о блуде и стараются побороть в себе желание именно силами мысли.

Может ли монахиня (монах) уйти из монастыря?

Многие считают, что монахи отказываются от секса только внешне, а вот с внутренним влечением им приходится бороться. Чаще всего для отказа от него они используют следующие методы:

  • чтобы не возникало желания и сексуального влечения, монахам приходится нагружать себя большим количеством работы. Только так у них появляется возможность отвлечься от «дурных» мыслей. В Средние века многие монахи даже били себя плетью в тот момент, когда в организме возникало желание. Возникновение желаний связывалось прежде всего с искушением Сатаной;
  • выбрав свой путь, монахи знают о существующих запретах. Многие справляются с тем, что надиктовано им религией, а многие не выдерживают и покидают монастырь насовсем, чтобы наслаждаться всем, что было подарено им жизнью;
  • считается, что после того как человек становится ближе в Богу, его перестают волновать чувства, присущие обычным людям;
  • монахи снижают значимость секса, понимая, что выбор их сделан в другом направлении.

Те, кто никогда не имел отношения к монашеству, считают, что они идут против природы. Ведь не так просто нас создали такими, какие  мы есть.

История возникновения монашества

Для того чтобы понимать, как монахам удается воздерживаться от интимной близости, прежде нужно понять, кто такой монах и как он им стал.

Первое упоминание о монахах было еще в Египте, на тот момент — провинции Восточной Римской империи. Монахи удалялись в пустыню, чтобы находиться вдали от мирских соблазнов. В IV веке, после признания христианства государственной религией, многие стали подражать стремлению идти на муки ради того, чтобы вера утвердилась.

Может ли монахиня (монах) уйти из монастыря?

Интересно! Шейх Мухаммед выдает замуж любимую дочь

Основателем монашества стал Антоний Великий, который жил еще в IV веке. Он поселился на берегу Нила в полном уединении. Спустя некоторое время к нему стали приходить другие люди за наставлением, поучениями. Но несмотря на то, что Антоний давал ответы на все вопросы, он запрещал селиться рядом с ним.

Интересно! Кроме того что Антоний стал первым монахом, он еще стал тем человеком, который мог организовать монашескую обитель. Люди жили друг рядом с другом, но между собой не общались. Уже в это время насчитывалось большое количество монашеских обителей, где жили отшельниками монахи.

Может ли монахиня (монах) уйти из монастыря?

Интересно! Албанская княжна была пожизненной пленницей султана

^ ГЛАВА 1. Первейшие обязанности монаха

  1. Любить Бога всем сердцем как Отца и бояться как Господа (другими словами – благоговеть перед Ним во всякое время и на всяком месте).
  2. Любовь к нему выражать всевозможным исполнением заповедей Его.
  3. Ближнему во всем, Бога ради, благодетельствовать.
  4. Отвергнуться себя – отказавшись от своей воли, чтобы исполнить волю Божию и начальствующих.
  5. Искоренять зло и в себе и в других, в себе – умерщвляя страсти, в других – оберегая их от порочных дел.
  6. Насаждать Евангельское благочестие в себе и в других. В себе – прилежным слушанием и чтением слова Божия, слезным покаянием и частым благоговейным причащением Святых Христовых тайн. В других – благим примером, духовными беседами и усердной к Богу молитвой.

Причины возникновения монашества

Раньше подобные люди шли на смерть за Христа, их сжигали, бросали диким животным на растерзание, распинали, но теперь возможности проявить свою веру не было, и они нашли выход в монашестве.

Следующей, довольно весомой предпосылкой для возникновения монашества явилась буквальная трактовка мест Писания, в которых говорится о противостоянии мирским ценностям, призыв не любить мира.

Большую роль сыграла также греческая философия, учение которой состояло в подавлении желаний плоти, позднее это выразилось в аскетизме – удаление всех плотских желаний, затворнический образ жизни, полное самоотречение.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит