Почему в исламе нельзя праздновать Новый год?

Колдуны, статуи и кровавые жертвы

С персонажами и атрибутикой праздника — все сложно. Дед Мороз имеет «двойное гражданство»: по одной из версий, он пришел от древних славян, почитающих Мороза как довольно мрачное божество стужи и холодов; по другой – прообразом его был епископ Николай, живший в III веке на территории современной Турции и помогающий бедным детям. Первый миф напрямую отсылает нас к многобожию — ширку, второй — к святому Николаю Чудотворцу, признание покровительства которого так же противоречит исламским принципам единобожия.

Упрощенное представление о том, что Дед Мороз «пришел к нам из русских сказок», следует дополнить тем фактом, что «дед» был способен заморозить все вокруг одним лишь ударом посоха, то есть, попросту говоря, был колдуном, а колдовство (сихр) — один из самых тяжелых грехов в исламе. Ни один разумный мусульманин не поверит в то, что Дед Мороз творит чудеса, особенно в полночь, ведь таким образом он противопоставит мифического деда самому Творцу.

К слову, и среди христианских богословов есть немало тех, кто предупреждает о недопустимости подобной веры. Тем не менее убеждение, что «Дед Мороз исполняет желания», внушенное с детства, остается с человеком до конца жизни: взрослые люди, пусть и не всерьез, тоже пишут письма Деду Морозу. Ведь сделать это раз в год — легче, чем ежедневно обращаться с просьбами к Богу в молитвах.

Почему в исламе нельзя праздновать Новый год?

Никто не поклоняется сегодня ни елке, ни Деду Морозу, не умертвляет молодых девушек и не водит обрядовых хороводов. Люди просто наряжают елку, веселятся и отдыхают. Фото Олега Тихонова

Стоит упомянуть и Снегурочку — по одной из версий, ожившую снежную статую, слепленную бездетной парой. По другой версии, это вполне живая молодая девушка, которую привязывали к дереву в «подарок» злому божеству и оставляли так умирать.

Новогодняя елка — символ еще более противоречивый. Одни утверждают, что это «древо Христа», другие — что украшать елку восьмиконечной Вифлеемской звездой придумал основатель евангелическо-лютеранской церкви Мартин Лютер. Самая же зловещая версия гласит, что древние кельты задабривали лесного духа, обитавшего в вечно зеленом дереве: перед елью приносились жертвы, дерево обмазывалось кровью, а внутренности развешивались по ветвям.

Разумеется, мало кому приходит в голову всерьез отнестись к этим историям. Никто не поклоняется сегодня ни елке, ни Деду Морозу, не умертвляет молодых девушек и не водит обрядовых хороводов. Люди просто наряжают елку, веселятся и отдыхают. Новый год, вобравший в себя языческие, христианские и советские традиции, давно превратился из сакрального праздника в «дежурный». Но мусульманским так и не стал.

من تَشَبَّه بقومٍ فهو منهم

«Кто уподобляется какому-то народу, тот становится одним из них».

Ибн аль-Каййим (да одарит его Аллах своей милостью) сказал:  «Секрет в том, что подражание во внешних проявлениях прокладывает путь к согласию с ними в намерениях и делах». Также он сказал:  «Он запретил уподобление обладателям Писания и другим неверным во многих вещах, потому что внешняя схожесть ведёт к внутреннему согласию с ними. Если сходятся пути, то сходятся и сердца».

Ас-Сан`ани (да одарит его Аллах своей милостью) сказал:  «Хадис указывает, что тот, кто уподобляется нечестивцам, является одним из них. Также и тот, кто подражает неверным и  приверженцам религиозных нововведений  в том, что является их особенностью (в виде одежды, в снаряжении для лошадей, манере поведения и т.д.). Учёные сказали: «Если человек стал подражать неверным в одежде с намерением стать таким же, как и они, то тем самым он совершает неверие (куфр)». Если же он делает это без намерения, то относительно него есть разногласие среди факихов, некоторые из них сказали: «Он (все равно) совершает этим неверие (куфр) в соответствии с явным смыслом хадиса», другие сказали: «Он не становится неверным, однако его следует воспитать».

Ибн Таймийя (да одарит его Аллах своей милостью) сказал:  «И если тут говорилось о подражании им в обычных делах, то что можно сказать, когда речь уже идёт о подражании им в более важных вещах?! Подавляющее большинство имамов считали крайне нежелательным (макрух) кушать мясо животного, которое было зарезано для их праздников и жертвоприношений. Они причисляли это к мясу животных, при заклании которых не было упомянуто имя Аллаха, или к идоложертвенному мясу. Некоторые сказали, что просто нежелательно (карахатат-танзих), а некоторые сказали, что это нежелательно настолько, что граничит с запретным (карахатат-тахрим).  Также они запретили помогать им в проведении их праздников, дарить подарки и оказывать торговые услуги. Они сказали: «Не дозволено мусульманам продавать христианам то, что будет использоваться на их праздниках: ни мяса, ни еды, ни одежды, ни давать им напрокат животных, ни вообще помогать им чем-либо в их религии, потому что это будет возвеличиванием их многобожия (ширк) и помощью в неверии (куфр)».

Ибн Касир (да одарит его Аллах своей милостью) сказал:  «Нельзя мусульманину уподобляться неверным ни в праздниках, ни в сезонных торжествах, ни в обрядах поклонения. Причина в том, что Аллах почтил эту общину Печатью пророков, он установил для нас великую правильную всеохватывающую совершенную религию. И если бы Муса ибн Имран, которому был ниспослан Таурат (Тора) и Иса ибн Марьям, которому был дан Инджиль (Евангелие) были живы, то никому нельзя было бы следовать за ними. Если бы они и все остальные пророки жили бы сейчас среди нас, то никому из них не было бы позволено следовать каким-то иным путём, помимо пути этого пречистого великого и почтенного Шариата. И если Великий Аллах почтил нас и сделал нас последователями Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), то как мы можем уподобляться людям, которые с давних времён впали в заблуждение и вводят в заблуждение других? Они сошли с прямого пути, изменили свою религию, исказили и перетолковали её настолько, что она совершенно непохожа на то, что им было дано вначале. А затем их закон был отменён полностью, придерживаться отменённого стало запрещено, Аллах не принимает из него ни большого, ни малого. Нет никакой разницы между отмененным законом и между тем, что вообще никогда не было законом. Аллах ведёт к прямому пути тех, кого пожелает».

Пятое.  Наша обязанность в свете всего сказанного:

1)  День наступления нового года и ночь на новый год мы должны провести как обычный день, полностью игнорируя этот праздник и не проявляя никаких признаков празднования.

2)  Каждый из нас должен быть внимателен к тому, где находятся и чем занимаются его домочадцы, и в особенности – дети, дабы они не впали в это заблуждение. К этому их могут побудить друзья, телеканалы, желание быть похожими на других или просто юношеское любопытство. Сообщается со слов ибн Умара, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Последние записи

  • Гороскоп на 9 августа: как провести эту пятницу Весам и какие перемены необходимы Тельцам?
  • Гороскоп на 8 августа: от каких предложений Скорпиону стоит отказаться и какие проблемы возникнут у Девы?
  • Гороскоп на 7 августа: в чём повезёт Стрельцу и какие способности пригодятся Близнецам?
  • Гороскоп на 6 августа: какие шансы поджидают Козерога и что за перемены необходимы Льву?
  • Приметы 9 августа: печём пироги с капустой и видим сны о суженом
  • Приметы 8 августа: копаем картошку и прячем иголки
  • Гороскоп на 5 августа: непредсказуемый день ждёт Овна, а Водолею потребуется отдых
  • Гороскоп на 4 августа: какие идеи посетят Скорпиона и что за трудности свалятся на Рака?
  • Любопытные народные приметы 17 августа
  • Приметы 6 августа: ломаем берёзовые ветви и собираем черёмуху

Как отмечают официальный Новый год в мусульманских странах?

Мусульманский Новый год редко совпадает с официальным общегосударственным праздником, так что и светский Новый год 1 января в ОАЭ также отмечают. Но это связано не с верой и религиозными датами, а туристами. Ведь здесь в период новогодних праздников много отдыхающих из России.

Мусульманский Новый Год (Аль-Хиджара) является третьим по величине исламским праздником. В Объединенных Арабских Эмиратах это официальный выходной день и большое культурное событие. В нашем понимании этот праздник совсем не так отмечается, как положено. Нет застолья, пьянок и шумных компаний. Все постятся, молятся и просят прощения друг у друга. Мусульмане встречают праздник молитвами и постом, хотя соблюдение последнего не обязательно, но желательно. В других восточных странах свои правила и уставы. В основном много наших праздников отмечают в тех странах, где много туристов. Местный народ никак не празднует 1 января.

Почему в исламе нельзя праздновать Новый год?
Как отмечают официальный Новый год в мусульманских странах?

Как видите, мусульманские традиции существенно отличаются от наших. Это касается праздников и подарков.

Спорные моменты в толковании

Любые светские праздники традиционно вызывают множество вопросов у современных мусульман. Человек принимает решение неотступно соблюдать каноны ислама, и это заслуживает уважения. Но окружающие иногда забывают о том, что он многое изменил в своей жизни, а потому могут поздравить его с днем рождения.

Почему в исламе нельзя праздновать Новый год?

Отдельные мусульмане такому поздравлению вовсе не рады, более того, они ощущают себя оскорбленными. Но можно ли считать подобную реакцию с их стороны правильной? Почему мусульманину нельзя праздновать день рождения? И как ему поступить, чтобы не обидеть того, от кого исходило это поздравление?

Новый Год по мусульманским традициям

Почему в исламе нельзя праздновать Новый год?Традиционно мусульмане проводят этот день в молитве, прося Высшего о благосостоянии.

Главным различием между празднованием НГ христианами и мусульманами является масштабность и важность. В исламском мире наступление очередного года — это не светский праздник, а напоминание о том, что всегда следует совершать хорошие деяния, помогать другим и беспокоится о близких

Традиционно мусульмане проводят этот день в молитве, прося Высшего о благосостоянии. Мусульмане верят, что молитвы тех, кто придерживался поста перед праздником, будут обязательно услышанные Аллахом.

Новый год у мусульман настает в первый день особо почитаемого месяца — Мухаррам. Каждый год эта дата меняется. Например, в 2018 году празднество выпало на 11 сентября. Новый год 2019-го года по мусульманскому календарю будет отмечаться в ночь с 30-го на 31-е августа.

В исламе есть особое понятие «харам». В дословном переводе слово значит «запрет». Мухаррам — один из 4-х месяцев в году (вместе с Раджаб, Зуль-каада и Зуль-хиджа), когда верой запрещено участвовать в любых военных конфликтах

Также очень важно придерживаться поста, который занимает особую важность в мусульманском мире, уступая лишь Рамадану. Бытует мнение в исламском мире, что поведение человека в первом месяце отразится на весь год

«Кружиться вокруг елки – грех»

Мама школьника Ильсояр против участия своего ребенка в новогодних утренниках.

«На вопрос “Почему мусульмане не празднуют Новый год?” можно ответить встречным вопросом: “А почему христиане не празднуют Курбан-байрам или Ураза-байрам?” У мусульман только два праздника – Курбан-байрам и Ураза-байрам. Остальные не отмечаются. Мы ведь должны уповать только на Аллаха и поклоняться только ему. А здесь Дед Мороз – исполнитель желаний. Обхождение елки по кругу тоже считается харамом, потому что есть утверждение, что обходить можно только Каабу. Здесь много тонкостей, получается, что мы толкаем детей верить во что-то другое. Поэтому мы считаем, что лучше не водить детей в такие места.

И в детском садике многие не ходят на утренники. Я знаю тех, кто не ходит на занятия по музыке. Но мне кажется, раз уж ты водишь ребенка в светский детский сад, то отделять их не совсем правильно. Пока маленькие – пусть ходят. Есть также и детские садики, где отмечают только религиозные праздники».

Вопрос — ответ

Несмотря на то, что интернет полон информацией о происхождении и истории праздника, далеко не всем мусульманам очевидны причины запрета Нового года и призывов не отмечать его вместе с неверующими родственниками. Каждый год на мусульманские сайты и форумы приходят одни и те же вопросы: можно ли отмечать, если не пить шампанское и не танцевать с противоположным полом? Как отказать родственникам? Как объяснить детям? Принимать ли подарки и поздравления? Как быть с елкой?

На все эти вопросы давно даны ответы. Но ответы разные. Судя по одним, ничего нельзя. Судя по другим, все можно. Третьи — слишком иносказательны, чтобы понять, как поступить: мол, зависит от намерения.

Почему в исламе нельзя праздновать Новый год?

«Можно ли сводить ребенка на елку с Дедом Морозом, предварительно, конечно, объяснив, что Деда Мороза не существует?» — спрашивают в сети. Фото Олега Тихонова

«Новогодние каникулы — это время для зимнего вида спорта и отдыха, для культурно-развлекательных мероприятий. То есть люди отмечают не языческий праздник, а проводят этот период, отдыхая, с весельем и встречами друзей, родственников. Никакого религиозного элемента в данном случае вообще нет. Религия и вера тут не затрагиваются вовсе», — считает, например, известный московский проповедник Шамиль Аляутдинов.

«Не дозволяется мусульманину посещать религиозные праздники и церемонии немусульман, так как это будет считаться подтверждением их веры. Принимая участие в их праздниках, мусульманин будет косвенно подтверждать их неверие и их религию», — таково мнение муфтия Мухаммада ибн Адама аль-Каусари из Великобритании.

Молодой ученый из ЮАР Сухайл Тармахомед рекомендует избегать этого праздника: «Так как новый год по григорианскому календарю не имеет исламского значения, нет причин для его празднования».

Правда, иногда в сети можно встретить вопросы, которые поставят в тупик даже знающих людей. Вот некоторые из них: «Если я лягу спать в новогоднюю ночь после 12 часов, это считается, что я встретил Новый год?». «Можно ли подарить подарок не 31 декабря, а раньше, чтобы не получилось, что Новый год отмечаем?». «А загадывать желание в полночь на Новый год — это ширк?». «Можно ли сводить ребенка на елку с Дедом Морозом, предварительно, конечно, объяснив, что Деда Мороза не существует?».

Особенности в исламских празднованиях

К Новому год по исламу принято готовиться заранее, примерно за месяц до торжества. Прежде всего, следят за чистотой дома, доводят ее до совершенства. Ближе к празднику, мусульмане начинают проращивать ростки пшеницы и чечевицы. А непосредственно за несколько дней, хозяйки активно готовятся к приему гостей, создавая неповторимые угощения.

В Новый год в исламе необходимо обязательно посетить мечеть, особенно это касается мужчин, для того, чтобы прочитать молитву и послушать проповедь о пророке Мухаммеде.

Священнослужители желают, прежде всего, милости Всевышнего Аллаха, благополучия и добра в доме. Традиции мусульманского празднования видны даже за столом. Молитвами, обращенными к Аллаху, сопровождает начало и окончание трапезы

Очень важно, чтобы хозяин дома первый отведал блюда за столом. Следом к приему пищи могут приступать другие члены семьи

Почему в исламе нельзя праздновать Новый год?К Новому год по исламу принято готовиться заранее, примерно за месяц до торжества.

Первые 10 дней Мухаррама называют благословенными. В эти дни молодые стараются сыграть свадьбу, предприниматели — открыть бизнес, решаются важные решения и строятся планы на светлое будущее.

Вслед празднованиям наступает мусульманский пост. Предание Пророка Мухаммеда гласит: «Тому, кто постился один день в месяце Мухаррам, воздается как за 30 постов». Верующие целый месяц соблюдают пост, минимум 3 дня в неделю: четверг, пятница и воскресенье. Во время поста действуют серьёзные ограничения. Верующие отказываются от употребления пищи и воды, веселия, половых связей, купания, курения и даже использования благовоний. Воздерживаются до захода солнца.

Соответственно, с наступлением рассвета весь народ должен посвятить все свое время служению Аллаху. Таким образом происходит духовное очищение, в покаянии и богослужению. Лишь с заходом солнца люди могут насладиться житейскими слабостями, при этом имея ряд ограничений, например, среди блюд.

«Необдуманный шаг»

Главный казый Татарстана Джалиль хазрат Фазлыев считает, что у родителей есть право запретить своему ребенку участвовать в новогодних елках, но делать это неправильно.

«Старшеклассники, пожалуй, и сами могут решать, идти или нет, в этом случае это можно рассматривать как личное дело ребенка. Если не хочет – заставить никто не может. Но даже в этом случае, раз уж он учится в этой школе, вроде бы должен подчиняться ее правилам.

Но есть и начальные классы, детские сады. Допустим, в садике в одной группе пятнадцать детей, и они меж собой обсуждают, кому что принес Дед Мороз. Вот эти четырнадцать детей рассказывают, что они получили в подарок, а пятнадцатый говорит: «Мои родители мусульмане, к нам Дед Мороз не приходит». Представьте себе реакцию тех четырнадцати детей. Они хором будут думать – «хорошо, что наши родители не мусульмане». Во-первых, эти дети мусульман остаются без подарка, обиженными. Они ведь еще не практикуют религию, не поклоняются, идут по светской программе. Это никакой не религиозный праздник. А в душе тех 14 детей это рождает отрицательное мнение об исламе.

Тут и учителю неудобно – он тоже будет переживать, что не может отвести класс на праздник в полном составе.

Возможно, родители делают это с хорошими намерениями, но мы этим своим непродуманным шагом путаем народную традицию и религию. Когда не отпускают на праздник, во-первых, и ребенок от обиды плачет. Во-вторых, всем классом дети думают «хорошо, что наши мама и папа не читают намаз». В беседах с противниками новогодних праздников для детей мы стараемся донести, объяснить вот эти тонкости.

Конечно, в исламе нет такого образа, как Дед Мороз. Я не говорю, что он нужен, что это хороший образ, но необдуманно запрещая детям новогодний праздник, мы провоцируем отрицательное отношение к исламу. Ведь и среди христиан есть противники этого праздника. Поэтому это не религиозный праздник, светское развлекательное мероприятие. Пусть дети участвуют, этого не надо бояться, запрещать неправильно. Но у родителей есть право запрещать, их не должны за это осуждать».

запреты отдаляют детей друг от друга

Заместитель председателя Духовного управления мусульман Татарстана Мансур хазрат Джалялетдин считает, что такие запреты могут в будущем спровоцировать у детей непонимание и религиозную нетерпимость.

«Мы живем в России, в многонациональной, многоконфессиональной республике. Хочется напомнить, что Новый год – это не христианский праздник. А дети проживают в одной среде, общаются, учатся, растут вместе. Представьте себе, если русские родители запретят своим детям посетить Курбан-байрам или другие праздники, скажут, что это грех, – как бы мы это восприняли? Или вот дети на Пасху бегают вместе, дарят друг другу подарки… Наше государство многоконфессионально. Эти запреты отдаляют детей друг от друга, у них может появиться неприязнь, а затем и ненависть.

Дети вместе ходят в садик и в школу. За одной партой сидят мальчики и девочки, русские и татары. Мы все происходим от наших прародителей – Адама и Евы.

Новый год – настоящий детский праздник. Там сказочные герои – Дед Мороз, Снегурочка. И что нам теперь, лишать детей этого? За рубежом в мусульманских странах Новый год тоже празднуют, пусть даже там нет елок – наряжают пальмы.

Хотел бы спросить противников Нового года – а когда спрашивают вашу дату рождения, вы тоже отказываетесь называть, ведь свой возраст вы считаете по этому же календарю? Редко кто считает годы по Хидже (мусульманское летоисчисление. – Ред.).

Ведь Новый год – это подведение итогов ушедшего года. Какие новые впечатления получил, что делал для довольства Аллаха, куда ходил, сколько ошибок совершил, какие у тебя планы и мечты на будущее. Скажи себе: «В этом году я открыл медресе, мечеть, посадил дерево и так далее», попроси Всевышнего позволить сделать столько же добрых дел и в следующем году. Подведи итоги – закрой 2018 год и перейди в 2019-й.

Пусть дети катаются с горок, пусть кричат: «Дед Мороз!» Это разве противоречит религии? Мне кажется, проблема надуманная.

Да, в исламе нельзя, этого не было во времена нашего Пророка, но ведь в то время не было и самолетов, машин. Иди тогда, садись на осла, почему сел в машину? Но ты ведь хочешь ездить на хорошей машине. Это ведь новшества! И сотовых телефонов не было. Почему же мы ими пользуемся? Почему люди что-то видят, а что-то – нет?

Новый год – это не религиозный праздник. Кому придет в голову поклоняться елке, каким-то свечам? Всевышний человеку, в отличие от животных, дал разум, хотелось бы, чтобы люди умели пользоваться этим разумом и принимали обдуманные решения.

Как же можно разделять детей, выросших вместе, отдалять друг от друга? Ребенок вне зависимости от этого с наступлением положенного срока встанет на намаз и пойдет по пути религии ислам».

Что говорил по этому поводу пророк

Пророк Мухаммед говорил, что все новое, что будет привнесено в мир ислама, должно быть отвергнуто. Лучшим словом он называл слова Аллаха. Они, по его высказываниям, были положены в основу священной книги – Корана, и именно он должна быть лучшим руководством для мусульман.

Почему в исламе нельзя праздновать Новый год?

По этой же причине он настаивал на том, что празднование дня рождения – нововведение, а любое нововведение можно считать заблуждением. Речь идет о том, что мусульманину нельзя совершать дела, наталкивающие окружающих на мысль, что он принадлежит к их религии или другой конфессии.

Такая практика воспринимается как подражание христианам, иудеям. Пророк всячески предостерегал верующих от соблюдения такой традиции.

Почему в исламе нельзя праздновать Новый год?

Интересно! Календарь мусульманских праздников в 2020 году

Он утверждал, что следование в точности за представителями другого мира может повлечь за собой и другие ошибки. Пророк Мухаммед говорил: «…если они войдут в нору ящерицы, то и вы войдете туда». Этим он хотел сказать, что тот, кто будет уподобляться определенному народу, тот станет одним из их числа.

Традиции

Новогодние традиции при встрече Нового года имеют свои отличительные черты, и зависят от страны проживания конкретного мусульманского народа. Аналогично может изменяться характер встречи и проведения этого события. Как правило, традиционно все мечети полны молящегося люда, которые молятся, читают проповедь о переезде пророка Мухаммеда и его сторонников из Мекки в Ясриб, впоследствии в Медину, в начале седьмого века нашей эры.

К этому мероприятию и приурочено название календаря в мусульманском мире, так как Хиджра, согласно которой летоисчисление начинается с даты 3 октября 1438 года, если ее перевести с языка арабов на русский, обозначает – переселение. Следовательно, празднование исламского нового года проводится в день переселения пророка Мухаммеда в Медину.

О запретах в связи с празднованием Нового года

Естественно, что прямых запретов, связанных с Новым годом, не существует ни в Священном Коране, ни в других источниках. В законах ислама все дозволено до тех пор, пока не будет указаний, связанных с запретом или обязательностью.

Почему в исламе нельзя праздновать Новый год?

Интересно! 

Естественно, что нужды отмечать этот праздник нет совершенно никакой, но если речь идет именно о запрете, то такового тоже не существует. В исламе к Новому году, так же, как и к ряду других праздников, таких как День Победы в России или День независимости в США, относятся одинаково.

Все эти дни по отношению к исламу внешние. Так можно или же нельзя праздновать Новый год мусульманину и почему? Отмечать праздники, подобные Новому году, мусульманину никто не запрещает. Единственное условие заключается в том, чтобы избежать всех запрещенных моментов.

Верующим в Аллаха нельзя употреблять спиртные напитки и даже находиться рядом с теми, кто их в этот момент пьет. Запрещены танцы между мужчинами и женщинами, посторонними друг другу.

Почему в исламе нельзя праздновать Новый год?

Отмечать Новый год мусульманину нельзя в том случае, если праздник сопровождается пьянством и расточительством.

Читайте еще: 14 звезд, которые растят трансгендерных детей

На заметку! 

Есть также такое мнение, что у мусульман есть запрет, связанный с уподоблением последователям иных религий, а потому и Новый год также может быть запретным праздником. Мусульмане не должны как-либо применять те вещи, которые уже стали отличительными характеристиками представителей иных религиозных направлений.

Например, последователю ислама категорически запрещено надевать крест и рясу, как это делают христианский священники. То же самое касается и хасидской шляпы, зажигания свечей на хануку, как у евреев и т. д.

Почему в исламе нельзя праздновать Новый год?

При этом стоит подумать о традициях празднования Нового года, относятся ли они к отличительным моментам иных религий и если ответ положительный, то каких именно.

Читайте еще: Жена и дочь индийского актера Гиннеса Пакру, рост которого всего 76 сантиметров

Следовательно, праздновать Новый год мусульманину нельзя только в том случае, если он никак не сможет не нарушать в этот день правила шариата. В любом случае, каждый верующий может ответить для себя на вопрос, чем именно является для него Новый год, а затем действовать соответствующим образом.

‘;document.body.appendChild(d);document.pnctLoadStarted=(new%20Date()).getTime();document.pnctCnclLoad=function(){document.pnctLoadStarted=0;pl=document.getElementById(‘pnctPreloader’);if(pl)pl.parentNode.removeChild(pl)};document.getElementById(‘pnctCancelBtn’).addEventListener(‘click’,function(e){e.preventDefault();document.pnctCnclLoad()});setTimeout(function(){var%20st=document.pnctLoadStarted;if(st>0&&((new%20Date()).getTime()-st>=14000)){document.pnctCnclLoad();alert(‘%3C%3F%3DYii%3A%3At%28%22uniprogy%22%2C+%22Unfortunately%2C+the+image+search+is+not+available.%22%29%3F%3E’)}},15000);var%20e=document.createElement(‘script’);e.setAttribute(‘type’,’text/javascript’);e.setAttribute(‘charset’,’UTF-8′);e.setAttribute(‘src’,’//postila.ru/post.js?ver=1&m=b&rnd=’+Math.random()*99999999);document.body.appendChild(e)})());»>

وَمَنْ يَبْتَغِ غَيْرَ الْأِسْلامِ دِيناً فَلَنْ يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الْآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ

«От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон»  (3.Алю Имран: 85).

Имам ибн Джарир ат-Табари сказал:  «Аллах (Велик Он и Славен) говорит, что если кто-либо будет искать иную религию помимо Ислама, чтобы исповедовать её, то Он никогда не примет от этого человека, «и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон».  В некоторых источниках говорится, что когда был ниспослан этот аят, то представители других религий заявили, что они и есть настоящие мусульмане (покорные). Тогда Аллах велел им совершать хадж, если они говорят правду, потому что хадж – это один из символов Ислама (Покорности), но они не стали этого делать, и таким образом Аллах развеял их притязания».

Аль-Хафиз ибн Касир (да одарит его Аллах своей милостью) сказал:  «Воистину, религией у Аллаха является Ислам», этими словами Всевышний оповещает нас, что у Него нет никакой религии, которую он принял бы от людей, кроме Ислама. Эта религия заключается в следовании пророкам во всём том, с чем Он послал их во все времена, вплоть до того, как пророчество было завершено на Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха). И были закрыты все пути к Аллаху, кроме пути Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Кто предстанет перед Аллахом после того, как Мухаммад уже был послан людям, и будет исповедовать какую-то религию, не основанную на его Шариате, то эта религия не будет принята от него. Как сказал Всевышний:  «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято».

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:  «Деяния придут в День Суда, и придёт молитва и скажет: «О Господь, я – молитва», – и ответит ей Господь: «Воистину, ты во благе». Затем  придёт милостыня и скажет: «О Господь, я – милостыня», – и   ответит ей Господь: «Воистину, ты во благе». Затем  придёт пост и скажет: «О Господь, я – пост», – и ответит ему Господь: «Воистину, ты во благе». Затем  подобным образом придут все благодеяния и Аллах (Велик Он и Славен) скажет (каждому из них): «Воистину, ты во благе». Затем придёт Ислам и скажет: «О Господь, Ты ас-Салям, а я – Ислам (Покорность)». И скажет ему Аллах (Велик Он и Славен): «Воистину, ты во благе, за тебя Я сегодня накажу, и за тебя награжу». Аллах сказал в Своей Книге: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон»  (3.Алю Имран: 85).

Ибн аль-Каййим (да одарит его Аллах своей милостью) сказал:  «Ислам – это религия обитателей небес, религия сторонников Единобожия на земле. Аллах не принимает ни от кого никакой религии, кроме Ислама. На земле есть шесть религий, одна из них посвящена Милостивому Аллаху, а пять других – сатане. Религия Милостивого – это Ислам (Покорность), а религии сатаны – это иудаизм, христианство, зороастризм, сабианство и религия идолопоклонников».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) объяснил смысл Ислама полностью и подробно. Сообщается, что Абу Хурайра сказал:  «В один из дней пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел к людям, к нему подошёл один человек и спросил: «Что такое Иман (Вера)?» Пророк ответил:  «Иман значит то, что ты должен верить в Аллаха, в Его ангелов, во встречу с Ним, в Его посланников и верить в Воскрешение».  Человек спросил: «А что такое Ислам (Покорность)?» Пророк ответил ему:«Ислам значит то, что ты должен поклоняться Аллаху и не придавать Ему никого в сотоварищи, соблюдать молитву, выплачивать обязательный закят и поститься в Рамадан».  Человек спросил: «А что такое Ихсан (Благодетельность)?» Пророк сказал:  «Ихсан значит то, что тебе следует поклоняться Аллаху так, словно ты Его  видишь, ведь, несмотря на то, что ты Его не видишь, Он все равно тебя видит».  Человек спросил: «Когда настанет Конец Света?» Пророк ответил:«Спрашиваемый знает об этом не больше спрашивающего, но я сообщу тебе о его знамениях: рабыня родит своего господина, а пастухи молодых верблюдов будут строить высотные здания. Это знание входит в число пяти вещей, о которых знает только Аллах».  Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) прочитал:  «Воистину, только Аллах обладает знанием о Конце Света»(31.Лукман: 34). Когда этот человек ушёл, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:  «Верните его», однако сподвижники уже не видели его. Тогда он сказал:  «Это был Джибриль, он пришёл, чтобы научить людей их религии».

От ибн Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит