Лалла Сальма (Lalla Salma )
Принцесса Марокко Лалла Сальма. Фото: instagram.com/lalla_salmafp
Со своим будущим мужем — ныне действующим монархом МароккоМухаммедом VI бен аль-Хассаном
— Сальма познакомилась, когда он был еще наследным принцем. В 2002 году, после королевского бракосочетания, Сальма получила титул Ее Королевское Высочество принцесса Лалла Сальма
. «Лалла» означает высокий статус женщины, созвучно британскому «леди». К сожалению, по законам Марокко Лалла Сальма никогда не сможет стать королевой. Не влияет на это даже то, что она — единственная жена действующего правителя и мать наследника престола.
Гардероб первой леди насчитывает невероятное количество нарядов. Фото: instagram.com/lalla_salmafp
Как и положено первой леди, Лалла Сальма, помимо посещения различных светских мероприятий, занимается благотворительностью, курируя фонды борьбы с такими заболеваниями, как рак, СПИД и ВИЧ не только в Марокко, но и во всей Африке.
Свадебная фотография принцессы Лаллы Сальмы и шейха Мухаммеда VI бен аль-Хассана. Фото: instagram.com/yalwahkw
Лалла Сальма славится на весь мусульманский мир своими нарядами: по слухам, гардероб жены марокканского правителя насчитывает несколько сотен платьев, расшитых золотом и настоящими драгоценными камнями, стоимость которых может быть сопоставима со стоимостью качественного автомобиля. Для стиля Лаллы характерно сочетание европейской классики иафриканской этники , но с соблюдением многочисленных предписаний. Ее платья отличает свободный крой, длинный подол, свободные рукава, полностью закрывающие руки, и отсутствие глубокого декольте. Благодаря своему необычному стилю одежды, принцесса Лалла Сальма неоднократно попадала в различные рейтинги самых стильно одетых женщин исламского мира.
4. Амира аль-Тавил (Ameera al-Taweel
)
Принцесса Амира аль-Тавил. Фото: instagram.com/ameerahaltaweel
Принцесса Амира аль-Тавил
— еще одна Золушка: девушка из простой семьи среднего класса, ставшая женой принца, как и Илинка в сериале «Мои восточные ночи» .
И Амира, и ее супруг отличаются очень либеральными взглядами. Она выступает за права женщин: за право управлять автомобилем, получать образование и трудоустраиваться без необходимого разрешения на это родственника-мужчины — так называемого «опекуна».
Также Амира отказывается носить абайю — длинное традиционное арабское женское платье с рукавами, предпочитая ему чуть более закрытые версии классических европейских вечерних нарядов.
Амира умеет быть элегантной и не боится ярких оттенков в одежде. Фото: instagram.com/ameerahaltaweel
В отличие от многих арабских знатных особ, она выходит в свет в платьях средней длины. Она обладает непревзойденным чувством стиля, в котором европейский шик сочетается с исламской традиционностью. Именно поэтому Амиру уже называют иконой стиля: ее наряд на свадьбе принца Уильяма
иКейт Миддлтон
попал в список лучших образов мероприятия.
Фатима Кульсум Зоар Годабари (Fathima Kulsum Zohar Godabari)
Королева Саудовской Аравии Фатима Кульсум Зоар Годабари. Фото: facebook.com/fathima.zohargodabari
В отличие от Амиры аль-Тавил, Фатима
— жена действующего короля Саудовской Аравии Абдуллаха ибн Абдул-Азиза аль-Сауда
, поэтому ее внешний вид строго регламентирован мусульманскими нормами. Информации о Фатиме очень мало, известно лишь то, что она — одна из четырех жен главы Саудовской Аравии, которых он держит в собственном доме. Чтобы понять, насколько это высокая привилегия, надо иметь в виду, что Абдуллах вступал в брак более тридцати раз, но большинство жен монарха проживают вдали от его личных покоев .
Арабские медиа называют Фатиму красивейшей женщиной мусульманского мира — ее огромные зеленые глаза и кожа молочного цвета снискали ей славу первой красавицы. Фатима стала популярной совсем недавно, первые фотографии ее лица появились в Интернете на ее личной страничке в Facebook и Twitter в январе 2012 года. Именно тогда, по слухам, она стала женой короля Абдуллаха. После этого никаких новых снимков Фатимы журналистам раздобыть не удалось.
Стиль Фатимы можно угадать даже по немногочисленным фотографиям: королева Саудовской Аравии, безусловно, носит традиционную национальную одежду и ходит с покрытой головой. Но это не мешает ее нарядам быть интересными! В коллекции жены короля Абдуллаха насчитывается не один десяток разноцветных шелковых вариантов паранджи, украшенных причудливой вышивкой с разнообразными камнями.
Секреты Тадж-Махала
Величественный Тадж-Махал подарил бессмертие падишаху и его прекрасной возлюбленной Мумтаз-Махал. История любви повелителя к его жене рассказывается всем посетителям мавзолея. Интерес к зданию не может вызывать удивление, ведь оно обладает изумительной красотой.
Сделать Тадж-Махал уникальным строители смогли благодаря оптическим иллюзиям, которые были применены при проектировании мавзолея. Оказаться на территории комплекса можно лишь после прохождения арки входных ворот, только тогда перед глазами гостей открывается здание. Человеку, который подходит к арке, может показаться, что мавзолей уменьшается, отдаляется. создается при отдалении от арки. Таким образом, каждому посетителю может показаться, что он забирает грандиозный Тадж-Махал с собой.
Хитрый прием был применен и при создании поразительных минаретов здания, которые кажутся расположенными строго вертикально. В действительности эти элементы немного отклонены в стороны от постройки. Это решение позволяет уберечь Тадж-Махал от разрушения в результате землетрясения. Кстати, высота минаретов составляет 42 метра, а высота мавзолея в целом насчитывает 74 метра.
Для отделки стен, как уже было сказано, был применен белоснежный сияющий под влиянием солнечных лучей. Декоративными элементами послужили малахит, жемчуг, кораллы, сердолики, неизгладимое впечатление производит изящность резьбы.
Захра Ханум Тадж эс-Салтане: с короной скорби
Принцесса Захра из династии Каджар — единственная иранская принцесса девятнадцатого века, после которой остались письменные воспоминания (под названием «Корона скорби: мемуары персидской принцессы»). Её отцом был тот самый Насреддин-шах, который безудержно фотографировал обитателей своего дворца, матерью — женщина по имени Туран эс-Салтане. Захру рано отняли от матери и передали нянькам. Маму она видела дважды в день; если отец был в Тегеране, она также один раз ненадолго посещала и его.
С семи до девяти лет Захра училась в королевской школе, но после помолвки это стало неприличным, и девочка продолжила обучение уже во дворце, с наставниками. Да, отец устроил её помолвку в девять лет, и всего через полгода подписал за неё брачный контракт. Жениху-мужу было одиннадцать, он был сыном военачальника, союз с которым был важен шаху. По счастью, родители не настаивали на том, чтобы дети начали брачную жизнь немедленно. И Захра, и её маленький муж жили почти так же, как и до брака.
Когда Захре было тринадцать, её отца убили, а муж забрал её в свой дом и консумировал брак. Замужеством принцесса была очень разочарована. Муж-подросток заводил себе бесконечных любовниц и любовников, а жене едва уделял время хотя бы просто для бесед за обеденным столом. принцесса не чувствовала ни его любви, ни своей, и решила, что ничем ему не обязана. Тем более, что она считалась красавицей и многие мужчины мечтали о её любви.
От мужа Захра родила четверых детей — двух дочерей и двух сыновей. Один из мальчиков умер во младенчестве. Когда Захра была беременна пятый раз, она узнала, что у мужа — венерическое заболевание, которое может серьёзно повлиять на развитие плода. Она решилась на аборт — в то время очень опасная процедура, и чисто физически, и по возможным последствиям. После аборта ей было так дурно, что врачи решили, будто у неё истерия, и предписали ей почаще выходить из дома на прогулки. Именно на этих прогулках, как считается, она начала заводить романы. Одновременно Захра добивалась развода с нелюбимым мужем.
После развода она ещё дважды была замужем, но неудачно. Мужчины в Иране того времени мало отличались друг от друга: могли цветисто ухаживать, но, заполучив женщину, просто начинали ухаживать за другой. С учётом того, что Захра ещё и демонстративно отказывалась носить хиджаб, репутация у неё сложилась в иранском высшем обществе ужасная.
Разочаровавшись в попытках раствориться в семейной жизни, Захра начала участвовать в общественной. Во время Конституционной революции в Иране она вошла, вместе с некоторыми другими принцессами, в Женскую Ассоциацию, среди целей которой было всеобщее женское образование и нормальный доступ к медицине. Увы, но в итоге она умерла в нищете и безвестности, и никто даже не может назвать точное место её смерти.
Конец истории
Потеряв любимую супругу, Шах-Джахан практически утратил интерес к власти, больше не предпринимал масштабных военных походов, мало интересовался делами государства. Империя ослабла, погрязла в пучине экономического кризиса, повсеместно стали вспыхивать бунты. Неудивительно, что у его сына и наследника Аурангзеба нашлись преданные сторонники, которые поддержали его в попытке отобрать власть у отца и расправиться с братьями-претендентами. Старый император был заключен в крепость, в которой вынужден был провести последние годы жизни. Шах-Джахан покинул этот мир в 1666 году, будучи одиноким и больным стариком. Сын велел похоронить отца рядом с его любимой супругой.
Последнее желание императора так и осталось неосуществленным. Он мечтал возвести напротив Тадж-Махала еще один мавзолей, в точности повторяющий его формы, однако отделанный черным мрамором. Это здание он планировал превратить в собственную гробницу, соединять ее с местом захоронения супруги должен был черно-белый ажурный мост. Однако планам не суждено было сбыться, пришедший к власти сын Аурангзеб велел прекратить строительные работы. К счастью, исполнить волю любимой женщины и построить Тадж-Махал император все же успел.
Судьбоносная встреча
Легенда гласит, что свою будущую супругу Мумтаз-Махал правитель Империи Великих Моголов встретил случайно, произошло это во время прогулки по базару. Из толпы людей его взгляд выхватил юную деву, державшую в руках деревянные бусы, красота которой покорила его. Падишах, еще бывший в то время наследником престола, влюбился так сильно, что решил взять девушку в жены.
Мумтаз-Махал, армянка по национальности, происходила из семьи визиря Абдул Хасана Асаф-хана, входившего в круг приближенных падишаха Джахангира. Девушка, которую при рождении назвали Арджуманд Бану Бегам, приходилась племянницей любимой супруге Джахангира Нур-Джахан. Следовательно, она могла похвастаться не только привлекательной внешностью, но и благородным происхождением, поэтому для свадьбы не было препятствий. Напротив, подобный брак укреплял позиции наследника как претендента на трон, однако женился он все же по любви.
Принцесса Анис аль-Долях, википедия, фото: кто это, исторические факты?
В представлении современных европейцев — гарем, это этакая обитель молодых и красивых женщин из арабских сказок «1000 и одна ночь» — все молодые, красивые, стройные…
Любопытные фото гарема Насер ад-Дин Шах Каджара, властвовавшего в Иране в конце 19-го века, разрушили все сложившиеся стереотипы.
Насер ад-Дин Шах Каджар — четвёртый шах Ирана получил власть в 1848 году и правил на протяжении 47 лет. Его правление стало самым продолжительным в 3000-летней истории Ирана.
Для своего времени он был неплохо образован и прослыл сибаритом, да настолько, что впоследствии вызвал недовольство своих приближённых.
Одной из многочисленных страстей Шаха Каджара была фотография. Фотографировать ему нравилось ещё в детстве, а когда он пришёл к власти, то принял решение создать у себя во дворце первую официальную фотостудию.
В 1870-х годах в Тегеране открыл своё ателье русский фотограф Антон Севрюгин, который и стал придворным фотографом иранского правителя. Севрюгин создал фотолетопись Ирана и за свои заслуги был награждён почётным титулом.
Русский фотограф мог снимать самого шаха, его родственников мужского пола, придворных и слуг.
Что значит имя Анис
Почему у иранской принцессы такое странное имя Анис? Это не случайно, именно при шахе Насер ад-Дине были расстреляны два религиозных мятежника, посмевших признать Коран изжившим себя. Это основоположник новой религии, получившей название бабизм, Баба Сейид Али Мухаммад Ширази, а также его ярый последователь и помощник Мирза Мухаммад Али Зунузи (Анис). Существует легенда, что во время расстрела, проведенного отрядом из 750 христиан, Баба странным образом оказался в своей камере, а Аниса пули не тронули.
Именно имя Анис носит сатирическая иранская принцесса. Каждый раз оно вызывало смех и издевательства. Облачив своего противника в женскую одежду, что уже само по себе позор для мусульманина, шах отомстил тем, кто пошел против Корана. Мы не знаем имен других «обитательниц» шахского гарема, может быть они также могут о многом рассказать. Конечно, это только предположения, что было на самом деле, мы уже никогда не узнаем.
Девушки гарема Султана
Существует много мифов, касающихся гарема и правил поведения в нем. В некоторые гаремы входило более 150 девушек, и далеко не все из них имели интимные отношения с султаном.
Девушки гарема Султана:
Это связано с тем, что султану могла приглянуться одна или несколько девушек, с которыми он имел постоянные интимные отношения. Остальные девушки выполняли роль прислуги, и обслуживали женщин более высоких по классу, должности и положению.
Многие считают, что все девушки были заключенными в рабские условия, являлись рабынями
Если в течение 9 лет Султан так и не обратил внимание на женщину, которая была в его гареме, то она имела право выйти замуж.
При этом ей выплачивалась приличная компенсация, а также пожизненное обеспечение. Девушек в гарем отбирали достаточно строго
Основными требованиями были юность, здоровье, красота и грациозность.
Девушек возрастом 12-14 лет обучали грамоте, танцам, культуре, а также умению доставлять сексуальное удовольствие мужчинам. Как ни странно, многие девушки мечтали попасть в гарем, так это безбедная старость и существование.
Османские вельможи мечтали стать мужьями наложниц гарема, так как они были хорошо воспитанными, красивыми и развитыми. Соответственно, все фотографии, которые имеются в интернете относительно Анис, являются фейковыми, и ничего общего с действительностью не имеют.
Роксолана
На некоторых фотках видно, что актеры переодеты в юбки очень необычного кроя. Шейх неоднократно посещал Санкт-Петербург, ходил на балет. Его настолько впечатлили эти юбки, что он приказал портным, которые работали при дворе, пошить всем своим женщинам такую одежду. Именно поэтому на фото мужчины, переодетые в женскую одежду и юбки-пачки. Конечно, смотрится это очень нелепо и смешно, но тогда и идеалы красоты были не таким, как сейчас.
Фотографии шахских наложниц
Фото иранской принцессы аль Долях и наложниц шаха, выложенные в интернете, это, скорее всего, снимки артистов театра или отрывки из пьес. Приходя в любой театр, мы видим в его фойе состав труппы в фотографиях, где нередко можно увидеть загримированных актеров, то есть отрывки из их ролей.
Не будем забывать, что шах был приверженцем всего европейского, но оставался мусульманским диктатором, который не терпел никакого инакомыслия. Отступление от норм Корана (в данном случае фотографирование женщин с открытыми лицами) оттолкнуло бы от него тысячи его преданных подданных. Этим бы не преминули воспользоваться его враги, которых у него было предостаточно. На него не раз совершались покушения.
Шах посетил многие страны Европы, в том числе и Россию. Он был восхищен русским балетом. Поставить у себя в стране нечто подобное он не мог, поэтому создает об этом пьесу, нарядив в балетные пачки иранскую принцессу Анис (фото ниже) и других якобы женщин. Кстати, шах писал книги о своих путешествиях, которые печатались в Европе и России. Возможно, он писал и пьесы для своего театра.
Старые фотографии
Насер ад-Дин с юношества увлекался фотографией. У него была своя лаборатория, где он собственноручно печатал снимки. Он фотографировал сам, у него был фотограф-француз, который снимал его. В конце шестидесятых годов XIX века в Тегеране открывают свою студию братья Севрюгины, один из них — Антон — становится придворным фотографом.
Снимал шах все, в этом ему помогал Севрюгин. Фотографии жен, приближенных, артистов театра, своих поездок, торжественных встреч, военных действий он хранил в сейфе дворца. После иранской революции все его архивы были рассекречены, и снимки попали в руки журналистов. Кто на этих фотографиях изображен, сейчас сказать трудно. Полагаться на интернет не стоит. Подписи к одним и тем же фотографиям на разных сайтах отличаются кардинально. Достоверность их весьма сомнительна.
На одном немецком сайте к статье о Насере ад-Дине встретился интересный комментарий, который прислал житель Ирана. Он пишет, что хан не любил женщин, поэтому, чтобы быть похожими на мужчин и тем самым угодить шаху, они подрисовывали себе усики. Насколько это верно, сказать трудно, но это частично объясняет явно мужские лица в женской одежде и то, что посторонний мужчина (фотограф) снимает хана в кругу мужеподобных женщин.
Несчастье
К несчастью, именно преданность Арджуманд стоила ей жизни. Беременность она не считала помехой для того, чтобы быть рядом с любимым мужем во время всех его путешествий. Всего она произвела на свет 14 детей, что было типичным до того времени. Последние роды оказались сложными, измученная длительным походом императрица не сумела оправиться после них.
Мумтаз-Махал ушла из жизни в 1631 году, совсем немного не дожив до своего сорокалетия. Трагическое событие произошло в военном лагере, расположенном под Бурханпуром. Император находился с любимой женой, с которой он прожил вместе 19 лет, в ее последние минуты. Перед тем как покинуть этот мир, императрица взяла с супруга два обещания. Она заставила его поклясться, что он не вступит в новый брак, а также построить для нее грандиозный мавзолей, красотой которого сможет насладиться мир.
Восточные наложницы сто лет тому назад и сейчас
АРД предлагает своим читателям лишь взглянуть и почувствовать разницу… Как сказал по этому поводу известный поэт, а один известный блогер российского ЖЖ его процитировал: «Ночной зефир струит эфир…»
Полнота — главный критерий красоты того времени. Известно, что фотографии Насер эд-Дин Шах печатал сам в дворцовой лаборатории и хранил в атласных альбомах в своём дворце Голестан, где в настоящее время находится музей.
Глядя на фото дам из гарема, понимаешь, что выглядят они для своего времени вполне современно. Женщины уверенно держатся перед камерой, спокойны, не робеют и не кокетничают.
По фотографиям можно судить о вкусах иранского монарха — все женщины в теле, со сросшимися густыми бровями и хорошо заметными усиками. Хорошо видно, что женщины не страдали от голода и не были обременены физической работой. Знатоки поговаривают, что в коллекции Голестана есть даже фото в стиле ню, но они надёжно спрятаны.
Недавно невероятная «красота» поразила интернет. В Сети появились фото иранской принцессы, которую звали Анис аль Долях. Известно, что четвертый шах Ирана Насер ад-Дин Шах Каджар фотографировал своих жен с открытым лицом и благодаря этому до наших дней дошла информация о красоте того времени.
В последнее время по социальным сетям прокатилось много фотографий иранских принцесс, которые сопровождаются поясняющим текстом, в котором говорится, что это символ красоты Ирана тех лет.
И многие, наверное, поверили в весьма специфичные вкусы иранского правителя Насер ад-Дин Шах Каджара, потому что этих принцесс приписывают к его гарему.
Но неужели восточные красавицы выглядели именно так?
Что известно о биографии принцессы
Анис аль-Долях была любимой женой четвертого шаха Ирана Насера ад-Дина Шаха Каджара, правившего в период с 1848 по 1896 годы. У Насера был огромный гарем жен, которых он, вопреки законам Ирана той поры, фотографировал с открытыми лицами. Именно благодаря увлечению Насера ад-Дина фотоделом и его легкому отношению к строгим правилам современный мир узнал о том, какими были идеалы красоты в Передней Азии в XIX веке.
Анис аль-Долях считалась самой красивой и сексуальной женщиной той эпохи. У тучной дамы со сросшимися бровями, густыми усами и уставшим взглядом исподлобья было почти 150 поклонников. Однако Анис принадлежала только шаху. Почитателям неземной красоты аль-Долях оставалось лишь мечтать о ней, стало известно comandir.com. Некоторые мужчины, кстати, не смогли смириться со злой судьбой и наложили на себя руки из-за безответной любви, терзавшей их сердца.
В Иране XIX века женщина считалась красивой в том случае, если у нее была обильная растительность на лице и она была очень толстой. Девушек из гарема специально много кормили и практически не разрешали двигаться, чтобы те набирали вес. Анис аль-Долях отвечала всем стандартам привлекательности того времени.
Любопытный факт. Однажды Насер ад-Дин Шах Каджар во время визита в Санкт-Петербург побывал на русском балете. Шах был настолько впечатлен балеринами, что по приезду домой приказал сшить всем своим многочисленным женам юбки, напоминающие пачки. С тех пор супруги Насера ходили исключительно в коротких пышных юбчонках, круглосуточно открывающих взору их мужа аппетитные ножки в складочки.
В чем подвох?
почему эти женщины так сильно отличаются от понятия красоты того времени, о которых мы могли прочитать и даже увидеть в фильмах?
На самом деле, это не иранские принцессы, не жены шаха и… вообще не женщины! На этих фотографиях запечатлены актеры первого государственного театра, созданного шахом Насреддином, который был большим поклонником европейской культуры. Эта труппа играла сатирические пьесы только для придворных и знати. Организатором этого театра был Мирза Али Акбар Хан Наггашбаши, который считается одним из основоположников современного иранского театра.
В пьесах того времени играли только мужчины, поскольку вплоть до 1917 года иранским женщинам было запрещено выступать на сцене. Вот и весь секрет «иранских принцесс»: да, это гарем шаха, но в театральной постановке.
Фаррухру Парса: вскормившая своих убийц
Одна из первых женщин-врачей Ирана, первая и последняя женщина-министр в стране, Парса была расстреляна после Исламской революции. Иронично, но лидеры революции получили своё образование в университетах, открытых в Иране именно Парса, и учились за счёт её ведомства. Понимали они это или нет, но благодарности в их действиях не прослеживается ни на грош.
Мать Фаррухру, Фахре-Афаг, была редактором первого женского журнала в Иране и боролась за право женщин на образование. За активность была наказана: сослана вместе с мужем, Фаррухдином Парсой, в город Кум под домашний арест. Там, в ссылке, и родилась будущая министр. Её назвали в честь отца.
После смены премьер-министра семье Парса разрешили вернуться в Тегеран, и Фаррухру смогла получить нормальное образование. Она выучилась на врача, но работала учительницей биологии в школе имени Жанны д’Арк (для девочек, конечно). Фаррухру активно продолжала дело матери и стала известной в Иране персоной. В неполные сорок лет её избрали в парламент.
Будучи членом парламента, она добилась права голоса для женщин, а вскоре, став министром образования, получила возможность застраивать страну школами и университетами, дав возможность учиться девочкам и мальчикам из бедных семей. Духовные школы министерство Парса тоже субсидировало.
Благодаря активности Парса и других феминисток, в стране действовал закон «О защите семьи», регулировавший процедуру развода и поднявший брачный возраст до восемнадати лет. Вслед за Фаррухру многие женщины решились на карьеру чиновника. После революции брачный возраст упал обратно до тринадцати лет, а возраст уголовной ответственности для девочек — до девяти (для мальчиком он наступает в четырнадцать).
Перед казнью низложенная министр написала детям письмо со словами: «»Я — врач, поэтому смерти я не боюсь. Смерть — всего лишь мгновение и не более того. Я скорее готова встретить смерть с распростёртыми объятиями, чем жить в позоре, будучи насильно укрытой покрывалом. Я не преклоню колена перед теми, кто ожидает, что я почувствую раскаяние в полувеке моей борьбы за равенство мужчин и женщин»
Ещё одна грустная история женщины Востока:
Фотографии иранской принцессы, жены шаха Насера Каджара, продолжают будоражить впечатлительных и наивных пользователей интернета. Ей посвящены сотни, если не тысячи статей, в которых обсуждаются вкусы и предпочтения шаха, жившего почти двести лет назад.
Шах-Джахан: биография падишаха
«Повелитель мира» — таково значение имени, которое один из самых известных могольских падишахов получил от своего отца, любившего его больше других детей. Шах-Джахан, знаменитый создатель Тадж-Махала, появился на свет в 1592 году, Империю Великих Моголов возглавил в возрасте 36 лет, захватив трон после смерти отца Джахангира и избавившись от братьев-конкурентов. Новый падишах быстро заявил о себе как о решительном и безжалостном правителе. Благодаря нескольким военным кампаниям, ему удалось увеличить территорию своей империи. В начале своего правления он принадлежал к числу наиболее могущественных людей 17-го столетия.
Шах-Джахан интересовался не только военными походами. Для своего времени падишах был прекрасно образован, заботился о развитии науки и архитектуры, опекал деятелей искусства, ценил красоту во всех ее проявлениях.
Бракосочетание
Джахангир с радостью позволил любимому сыну взять в жены понравившуюся ему девушку Мумтаз-Махал, национальность невесты также не была воспринята как препятствие, учитывая благородное происхождение ее отца. Церемония обручения состоялась в 1607 году, когда невесте, рожденной в 1593 году, было не более 14 лет. По неизвестным причинам свадьба была отложена на 5 лет.
Именно во время свадьбы получила свое красивое имя Мумтаз-Махал. Биография знаменитой супруги повелителя Империи Великих Моголов гласит, что его придумал свекор Джахангир, еще правивший в то время. На русский язык имя переводится как «жемчужина дворца», что служит доказательством необыкновенной красоты девушки.
Супруг «жемчужины», как и положено наследнику трона, обладал огромным гаремом. Однако ни одна наложница не сумела покорить его сердце, заставив забыть об очаровательной Арджуманд. Еще при жизни Мумтаз-Махал стала любимой музой знаменитых поэтов того времени, которые славили не только ее красоту, но и доброе сердце. Своему супругу армянка стала надежной опорой, сопровождала его даже в военных походах.
«KABAM, Ахмед, Кавам эс-Салтане» в книгах
Хан-Ахмед
автора
Листенгартен Владимир Абрамович
Хан-Ахмед
Начальником одной из полевых геологических партий в Управлении геологии Азербайджана был немолодой человек по имени Хан-Ахмед. Он рассказывал, что был первым сыном, родившимся у его весьма состоятельного отца, и тот был так счастлив, что засыпал его колыбель
Из книги
Танцующие с волками. Символизм сказок и мифов мира
автора
Бену Анна
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди (А.С. Пушкин)
Сказка начинается с беседы трех девушек во время прядения. Три девицы – это три эмоционально-чувственных начала.Прясть – спускать с неба нить
Из книги
Символизм сказок и мифов народов мира. Человек – это миф, сказка – это ты
автора
Бену Анна
Сказка о даре Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
А.С. Пушкин
Сказка начинается с беседы трех девушек во время прядения. Три девицы – это три эмоционально-чувственных начала.Прясть – спускать с неба нить
ЯСИН АХМЕД
Из книги
50 знаменитых террористов
автора
Вагман Илья Яковлевич
ЯСИН АХМЕД
(род. в 1936 г. – ум. в 2004 г.)
Организатор и духовный лидер движения исламского сопротивления ХАМАС, один из самых заметных и влиятельных палестинских политических деятелей. Не пророк и не создатель новой религии – он основал и возглавил одну из крупнейших
Ахмед Сукарно
Из книги
Супружеские измены
автора
Иванова Наталья Владимировна
Ахмед Сукарно
Ахмед Сукарно Ахмед Сукарно (1901–1970) – президент Индонезии -в период 1945–1967 годов дважды сидел в тюрьме как политический заключенный. Он стал инициатором созыва Бандунгской конференции 1955 года, на которой обсуждались вопросы расизма и колониализма в
Ахмед ибн Фадлан
Из книги
100 великих путешественников
автора
Муромов Игорь
Ахмед ибн Фадлан
Арабский путешественник X века. В составе посольства багдадского халифа путешествовал через Бухару и Хорезм в Волжскую Болгарию. По возвращении составил «Рисале» («Записку») — один из важнейших источников по средневекой истории Поволжья, Заволжья и
Из книги
Большая Советская Энциклопедия (АХ)
автора
БСЭ
Из книги
Универсальная хрестоматия. 1 класс
автора
Коллектив авторов
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне
ГЛАВА XI МОСКОВСКИЙ ВОЯЖ КАВАМА ЭС-САЛТАНЕ
Из книги
СССР-Иран: Азербайджанский кризис и начало холодной войны (1941-1946 гг.)
автора
Гасанлы Джамиль П.
ГЛАВА XI
МОСКОВСКИЙ ВОЯЖ КАВАМА ЭС-САЛТАНЕ
Обсуждение азербайджанского кризиса на лондонской сессии Генеральной Ассамблеи ООН, публикация в печати тревожных сообщений из Тебриза и Тегерана, особенно вышедшая в январе в «Манчестер Гардиан» большая статья Ф. Прайса,
Правда о возникновении шокирующих фото
Почему же женщины на фото так сильно отличаются от понятия красоты того времени, о которых мы могли прочитать и даже увидеть в фильмах?
На самом деле, это не иранские принцессы, не жены шаха и… вообще не женщины! На этих фотографиях запечатлены актеры первого государственного театра, созданного шахом Насреддином, который был большим поклонником европейской культуры.
Эта труппа играла сатирические пьесы только для придворных и знати. Организатором этого театра был Мирза Али Акбар Хан Наггашбаши, который считается одним из основоположников современного иранского театра. В пьесах того времени играли только мужчины, поскольку вплоть до 1917 года иранским женщинам было запрещено выступать на сцене. Вот и весь секрет «иранских принцесс»: да, это гарем шаха, но в театральной постановке.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.