О чем молчат стюардессы и что нужно знать, чтобы каждый перелет был комфортным

Улучшение условий полета

Для стюардесс предусмотрены специальные инструкции на тот случай, если в полете кто-то умрет. Как показывает практика, случается подобное очень редко. И все-таки инциденты иногда случаются. В случае смерти пассажиры персонал обязан переместить тело в уединенное место. Обычно такое место можно найти только в кабине первого класса, поскольку эконом-класс всегда переполнен. А вот перемещать тело в санитарную комнату запрещено.

О чем молчат стюардессы и что нужно знать, чтобы каждый перелет был комфортным

Когда-то на «Сингапурских авиалиниях» существовал специальный контейнер для умерших. Однако после вывода самолетов из эксплуатации их отменили, поскольку они ни разу не понадобились.

Вот такие интересные факты о самолетах мы узнали, а что вы знаете о воздушных лайнерах?

Туалет в самолете может быть разблокирован снаружи

Современные лайнеры сильно отличаются от первых пассажирских самолетов. Это касается технического оснащения и уровня комфорта. Ранее туалеты в самолетах были более просторными, сейчас их стали делать более тесными. В чем же причина изменений не в лучшую сторону? Все очень просто. Авиакомпании стремятся максимально использовать пространство, чтобы увеличить количество пассажирских мест. Многие люди не любят находится в тесной кабине санкомнаты. Особенно, это касается пассажиров, которые страдают клаустрофобией.

О чем молчат стюардессы и что нужно знать, чтобы каждый перелет был комфортным

Если вы не боитесь посещать уборную в самолете, то вам стоит знать о том, что ее двери можно открыть снаружи. Для этого предусмотрен специальный механизм. Подобный нюанс необходим вовсе не для того, чтобы подшутить над другом. Это вынужденная мера. В воздухе могут произойти разные ситуации. Например, открыть туалет может понадобиться, если ребенок случайно закрылся внутри или человеку стало плохо. Кроме того, механизм используется и для закрытия дверей пустого помещения в период турбулентности. Пассажирам не стоит волноваться, разблокировка используется только в экстренных случаях. Например, если человек долго не выходит, или сработала сигнализация задымления.

Лучшие места для отдыха в США: красоты Лас-Вегаса

8,5 тонн и куча новшеств: создан гоночный гибридный грузовик Renault C640

Хилари Дафф доказала, что вездесущие папарацци расстраивают даже детей

Какие напитки не стоит пить в воздухе?

Чашечка кофе или чая являются лучшим способом, чтобы почувствовать себя бодрее после утомительного перелета. Однако выпить горячий напиток лучше в самом аэропорту. На это есть несколько причин. Во-первых, после чая или кофе вам непременно захочется в туалет, но это не проблема, если вы не боитесь маленьких помещений. Во-вторых, по данным исследований, вода в самолетах далеко не самая чистая.

О чем молчат стюардессы и что нужно знать, чтобы каждый перелет был комфортным

В ходе эксперимента были взяты пробы воды с 300 самолетов. В 15% случаев в ней были обнаружены бактерии. После этого были введены новые стандарты по проверке чистоты резервуаров. Конечно, это немного улучшило ситуацию. Но не забывайте о том, что резервуары проверяются и очищаются всего один раз в год. На американских авиалайнерах пассажирам подают питьевую воду в бутылках, чтобы избежать проблем. А вот чай и кофе стюардессы в также готовят на основе воды, находящейся в резервуарах. Не стоит надеяться на то, что жидкость кипятиться, а значит болезнетворные бактерии погибают. Это ошибочное заблуждение. На самолетах установки работают таким образом, что вода в них не доходит до точки кипения. Опасность не столь велика, но, если у вас имеются проблемы с кишечником, стоит ограничиться бутылкой питьевой воды, а горячий напиток выпить в аэропорту.

Часы с секретом: мой муж сделал необычный шкафчик с циферблатом

Если в последнее время мы пытались заработать богатство, то это изменится

Стараясь выглядеть неприступной, не стоит делать 12 выдающих с головой жестов

Отверстия в стеклах

Что делать во время перелета в самолете? Многие пассажиры неизменно смотрят в окно, чтобы отвлечься от окружающей действительности. Наверняка, вы замечали отверстие в нижней части стекла размером с булавочную головку. Как вы думаете, для чего оно необходимо? Называется оно прорезным отверстием. Его делают не просто так. Оно жизненно необходимо для комфортного полета.

Когда самолет набирает высоту, давление воздуха снижается. Система внутри лайнера искусственно поддерживает необходимое для человека давление, которое сильно отличается от того, что находится за бортом. Соответственно большой перепад давления создает серьезную нагрузку на окна. Каждое из них состоит из трех стеклянных панелей, благодаря чему пассажиры находятся в полной безопасности. Именно в среднем стекле находится то самое отверстие, благодаря которому удается избежать разрушения иллюминаторов при возрастании давления.

О чем молчат стюардессы и что нужно знать, чтобы каждый перелет был комфортным

Если по какой-то причине что-то произойдет с внешним стеклом, среднее возьмет на себя «управление перепадами», причем пассажиры в кабине совершенно ничего не почувствуют.

На перепелиных яйцах и правильном масле маффины выходят очень нежными: рецепт

Коллег не удивило, что Яна вышла от босса в слезах. Но в этот раз они ошиблись

Дабстеп против комаров, и другие странные научные исследования 2019 года

Отводное отверстие также управляет перепадами температур между салоном и окружающей средой. При этом окна всегда остаются чистыми, они не запотевают и не замерзают.

О секретах красоты

Перед рейсом (особенно перед длительным) стюардессы, как правило, увлажняют кожу, стараются баловать ее питательными масками. На борту девушки пьют много жидкости, чтобы поддерживать кожу лица в тонусе, ведь во время полета влажность на борту всего 10-20%, а на земле около 70%. И, конечно же, используют термальную воду.

«Я советую пить чистую воду – это самое главное для красоты. Во время перелетов можно пользоваться термальной водой, это также помогает сохранить свежесть кожи. Пассажиркам советую в полете наносить минимальный макияж, оставляя кожу чистой», — делится Оксана Буравлева.

После полета бортпроводницы рекомендуют не лениться и сделать зарядку для ног (комплекс упражнений легко найти в Интернете), принять душ (в идеале контрастный), снять всю косметику, а затем нанести уходовые средства заново (разве что крем выбрать более жирный).

Стюардессы также советуют увлажняющие маски, которые отлично борются с сухостью кожи. Еще одна палочка-выручалочка — охлаждающий крем для век.

«Есть у нас такое понятие «предполетный» и «послеполетный» отдых – он обязателен. Если стюардесса не успеет восстановить свои силы, то это обязательно отразится на лице, а для нас очень важно быть красивыми», – делится Марина Берегова

О курьезных случаях на борту

«Перед Новым годом, 31 декабря, был рейс из Москвы, с нами летел симфонический оркестр на гастроли в Иркутск. Мы закончили обслуживание и предлагали пассажирам шампанское, когда к нам подошел саксофонист с необычным предложением: «Очень хочется праздника. Мы вот пьем шампанское, ну разрешите я на саксофоне поиграю во втором салоне для людей. Пожалуйста!». Мы согласовали это с командиром, пассажиры сказали, что они только за. И так мы прекрасно летели. У меня было чувство, что это какой-то ресторан в небе: саксофон играет, мы разносим шампанское, у всех новогоднее настроение, потом зазвучала скрипка – знаете, было очень здорово», – вспоминает Марина Берегова.

«Недавно летала с коллегой — она поделилась историей. На рейсе пассажирка перепутала багажную полку с люлькой для ребенка и положила его туда спать. Хорошо, что при проверке бортпроводник задал ей вопрос о том, где ребенок…» — рассказывает Алена Полунадежина

«Больше всего запомнился один случай в начале моей карьеры. Пассажир эконом-класса сделал предложение своей девушке. Как отреагировали другие пассажиры – это что-то невероятное! До сих пор помню этот момент! Как все аплодировали этому парню! В одну секунду поменялась полностью обстановка на борту – все стали общаться между собой, больше улыбаться друг другу», – делится с нами Оксана Буравлева.

ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Наталья Бурсулова, старший бортпроводник

• Самолет для нас не самолет, а воздушное судно, ВС. Настоящее название нашей профессии — бортпроводница, а не стюардесса. Впрочем, кто-то, наоборот, на «бортпроводницу» обижается: дескать, я не на поезде работаю, чтобы меня проводником называли.

• Раз в полгода все проходят медкомиссию. Большое медицинское освидетельствование (врачебно-летная экспертная комиссия) — раз в два года. Перед каждым вылетом — тоже медосмотр. Проще сказать, что бортпроводница действительно здоровый человек, чем перечислять болезни, с которыми ее не допустят до работы. Заболевания сердечно-сосудистой системы, сильное плоскостопие, даже кариес ей противопоказаны.

• В среднем стюардессы летают от 70 до 80 часов в месяц. Превышать 80-часовой рубеж нельзя. Годовая норма — не более 800 часов полетов.

• После долгих перелетов, более 8 часов, отдыхать положено сутки. В это время мы живем в гостинице либо около аэропорта, либо в городе. И выспаться надо обязательно, иначе не пройдешь медосмотр.

• Романтика путешествий в профессии бортпроводницы — это чистая правда. Если позволяет график, то ничто не мешает выйти в город и провести время на свое усмотрение.

• Клянчить привезти что-нибудь из дьюти-фри — дурной тон. Если мне захочется, я сама выберу и привезу подарок приятному человеку.

• Самый смешной стереотип — что, мягко говоря, «все бортпроводнички гуляют». Все это фантазии и сказки тех людей, которые представляют себя с красивой ухоженной девочкой, однако ни о какой «доступности» и речи быть не может. Такие мысли выдают в человеке лишь необразованность. Вот о педагогах в школе, о врачах почему-то так не думают. А знакомятся с нами регулярно, да.

• Еще один глупый стереотип связан с тем, что будто бы работа бортпроводника сводится к тому, чтобы разнести водичку и раскидать булочки. Вода, кофе, еда — это лишь видимая, малая часть работы. Установка любой авиакомпании: главное — безопасность, потом уже комфорт. Потушить пожар, оказать медицинскую помощь, отвлечь ребенка, свести на нет конфликт — вот первостепенные задачи бортпроводницы во время каждого полета.

ПОЛЕТ С ФАНТАЗИЕЙ

Требования к будущим стюардессам при приеме в Авиационный учебный центр:

• возраст 19–30 лет;

• образование — не ниже среднего специального (неоконченного высшего);

• владение английским языком на уровне Pre-Intermediate;

• рост 160–175 см;

• размер одежды — до 46;

• умение плавать.

13. Вода в самолете опасна для здоровья

Никогда не пейте воду в самолёте, если она не из бутылки. Лучше даже не трогайте её. В портах очистка туалета и заливка чистой воды производится практически рядом, а иногда и то и другое вообще делает один служащий.

Процесс пополнения водных запасов может отличаться в разных авиакомпаниях, однако настораживает одно исследование, проведенное Wall Street Journal.

В 2002 году были взяты образцы воды с 14 различных рейсов, и оказалось, что уровень бактерий в десятки, а иногда в сотни раз превышает установленную в США норму. Лучше пользоваться антисептиком для мытья рук и покупать воду после прохождения досмотра. Иначе вашу бутылку объемом больше 100 мл конфискуют.

Приземление с большим количеством пассажиров, чем указано в документах

Беременным разрешается летать до 36-й недели. Некоторые компании требуют справку от врача уже через 28 недель. Но, как показывает практика, сроки сроками, а дети сами решают, когда им необходимо появиться на свет. Бывали случаи, когда младенцы рождались во время полета.

О чем молчат стюардессы и что нужно знать, чтобы каждый перелет был комфортным

Если ребенок появился на свет в ходе международного рейса, его гражданство определить сложно. Как правило, предоставляется гражданство одного из родителей. А вот в США, например, охотно предоставляют свое гражданство, если малыш появился на свет в американском воздушном пространстве. Подобная практика имеется в еще 70 странах. Также детям могут предоставить гражданство, исходя из того, какой стране принадлежит лайнер. Кстати, иногда компании делают подарки для малышей, которые родились в полете на их самолете. Это могут быть бесплатные билеты на перелет или льготы.

ВЗГЛЯД СБОКУ

Нина Денисова, начальник Отдела набора и развития сервисного персонала одной из авиакомпаний:

• Конечно, девушка должна быть привлекательной. Речь не о каком-то определенном типаже, а об общей гармоничности и опрятности. Мы смотрим, есть ли у нее макияж, маникюр, ухоженные ли руки — ведь ей предстоит работать, в частности, с питанием.

• Если дама склонна к полноте, то это минус. На борту самолета высококалорийное питание, и это может лишь усугубить положение дел, а требования к размеру одежды остаются одинаковыми всегда и для всех.

• Если у нее нездоровая кожа, то это тоже нехорошо. Из-за частых полетов такие проблемы только усилятся.

• Нельзя сказать, что случаи, когда пассажир знакомится с бортпроводницей, а потом у них завязываются отношения, очень редки. Такое бывает. Например, в сети «Вконтакте» в группе закрывшейся авиакомпании «Трансаэро» пользователи создали целую страницу, посвященную поиску девушек с определенных рейсов. А молодой человек, познакомившийся с Нелли Крутый («Лицо гражданской авиации России — 2010»), даже сменил профессию: выучился на бортпроводника и уже летает в качестве стажера.

• Бортпроводница должна быть готова работать с любым клиентом, оставаться доброжелательной и выдерживать любой напор со стороны пассажира. Она умеет найти подход к каждому — с кем-то говорит строго, с кем-то — нейтрально, а с кем-то может и пошутить. (Прим. MH: Только представь, как ловко она может решать семейные конфликты! Ты только разошелся, а тебе уже пристегнули ремень и принесли воды. С другой стороны, представляешь, сколько идиотских пассажиров встречается ей на работе? А дома еще ты чудишь — как тут не сорваться?)

• У нее должна быть хорошая общая эрудиция, потому что во время полета приходится отвечать на совершенно разные вопросы: например, куда сходить на экскурсию по прилете и из чего сделан вот этот плед.

• В программе обучения будущих бортпроводниц — сервисная подготовка, конфликтология, актерское мастерство, риторика, английский язык с уклоном в специальную лексику (медицинские, авиационные термины), основы оказания первой медицинской помощи, правовая подготовка (например, нюансы перевозки депортируемых) и даже курс макияжа.

• Бортпроводница поможет пассажиру, если у него мигрень, повышенное или пониженное давление, перелом, сердечный приступ. Если возникнет необходимость, она сделает искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Она сможет принять роды. Но бортпроводница не медик, и в первую очередь она поинтересуется, есть ли на борту врач.

• Если коротко описать стюардессу, то я бы сказала, что она доброжелательная, находчивая, энергичная и привлекательная.

О чем молчат стюардессы и что нужно знать, чтобы каждый перелет был комфортным

6 ФАКТОВ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ РАЗГОВОРА

1. Компания Airbus пообещала, что к 2050 году будут летать самолеты не с крохотными иллюминаторами, а с панорамными окнами и прозрачной крышей.

2. Первую стюардессу звали Генрих Кубис и была она мужского пола. Немец Кубис приступил к выполнению своих обязанностей на дирижабле LZ-10 Schwaben в марте 1912 года.

3. Самый высокий в мире водопад Анхель (Ángel, общая высота 979 м, находится в Венесуэле) назван так в честь летчика Джеймса Эйнджела, который в 30-е годы неудачно посадил самолет на горе, с которой низвергается Анхель, и вместе с тремя другими членами экипажа спускался оттуда 11 дней.

4. Звание первой девушки-стюардессы носит американская медсестра Эллен Черч. Свой первый полет в качестве бортпроводницы на рейсе Boeing Air Transport (ныне United Airlines) она совершила в мае 1930 года — после того, как ее не взяли в эту же авиакомпанию пилотом.

5. 25 сентября 2011 года на канале АВС состоялась премьера сериала Pan Am, герои которого — пилоты и стюардессы крупнейшего американского авиаперевозчика Pan American World Airways. Начало 60-х, все красиво одеты, гражданская авиация набирает обороты, Кристина Ричи на первом плане — почему бы не посмотреть вместе?

6. Султан Брунея Хассанал Болкиах, премьер-министр Греции Андреас Папандреу, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, актер Генри Фонда, иракский диктатор Саддам Хусейн и российский Владимир Путин — в биографии каждого из них нашлось место для жены-стюардессы.

Спальни для экипажа

Если вы когда-нибудь совершали дальние перелеты (более 10 часов), то могли заметить, что вас обслуживают разные члены экипажа. Некоторые самолеты совершают перелеты, которые длятся 18 часов.

О чем молчат стюардессы и что нужно знать, чтобы каждый перелет был комфортным

В этом случае лайнер укомплектовывается несколькими экипажами стюардесс и пилотов. Как вы думаете, где находятся члены экипажа, когда они отдыхают? Для работников предусмотрены маленькие спальни. Находятся такие комнаты обычно под или над основной кабиной для пассажиров. Добираются до них пилоты и стюардессы по маленьким лестницам. Комплектация спален в разных компаниях немного отличается. Но в каждой такой комнате имеются односпальные кровати, занавеска, свет для чтения.

Парень, играющий Алладина, делает предложение своей девушке прямо на сцене

Специальные алгоритмы силовой установки: новый электрокар от Vega Innovations

Дочь мужа украла у нас носки. Я решила не ругаться, а выяснить ее увлечение

О требованиях к внешнему виду и необходимости носить форму

Невероятно, но факт! Девушки, которые психологически готовы постоянно носить форму и одеваться в соответствии с должностной инструкцией, существуют.

«У нас есть документ «Требования к внешнему виду и поведению сотрудников авиакомпании», где все прописано, – раскрывает секреты профессии Марина Берегова. – И высота каблука, и цвет колготок, и цвет и длина волос, и количество украшений, и цвет лака на ногтях. У нас даже сережки у всех одинаковые – мы носим жемчужные пуссеты».

Цвет волос у стюардессы должен быть естественным, а прическа – аккуратной. Если длинные волосы, то убраны в пучок, если каре, то не должны касаться воротничка. Макияж обязателен, но должен гармонично сочетаться с формой. Туфли черные или темно-коричневые — без украшений, на устойчивом, удобном каблуке, не выше 6-7 см. Колец – не больше двух (по одному на руке). Часы – классические, с циферблатом с прописанными цифрами, желательно на черном ремешке.

Маникюр для летней формы — нейтральных цветов или френч. Красный лак разрешен, но исключительно в холодное время года, когда стюардессы носят зимнюю форму.

Резкие парфюмы под запретом, ведь летают и пассажиры с аллергией, а подобный запах может вызвать ее приступ.

«Когда мы приходим на рейс, старшие бортпроводники и инструкторы проверяют наш внешний вид на соответствие корпоративному стилю. Могут сделать замечание и даже оштрафовать, но это бывает в исключительных случаях».

«Форма – это самая любимая одежда, наряд, а не обязанность! Когда я ее надеваю, мне постоянно делают комплименты. На длинные перелеты я предпочитаю платья — мне в них более комфортно. А на короткие рейсы — юбку и пиджак», — признается Оксана Буравлева

«Форма – это огромный плюс. Ты не задумываешься каждый день, что надеть с утра. И при этом у тебя полный шкаф одежды! Мне очень нравится наша форма – форма S7 Airlines. Моя любимая вещь — юбка, ее ремешок красиво подчеркивает талию», — считает Алеся Кузина.

ЧТО СКАЖЕТ СЕКСОЛОГ

Люди выбирают профессию по характеру, а потом характер подчеркивают профессией. Стюардесса — хозяйка самолета, держащая марку, добрая и строгая, улыбчивая и спокойная, привыкшая к доброму вниманию и злым подначкам, готовая к любым неожиданностям. Как тебе такое чудо в постели?

Скорее всего, именно она будет направлять интимные процессы, выбирать место и время наслаждения. Вряд ли можно надеяться на ее пассивность или материнскую поддержку — скорее, это будет состязание на равных. И, хотя невозможно заранее сказать, будет ли у нее с тобой оргазм, она получит от тебя все, что хочет, давая взамен то, чем захочет поделиться. Словом, если хочешь узнать, что такое настоящая женщина без эмансипационной зауми, — познакомься со стюардессой.

Юрий Прокопенко, к. м. н., врач-сексолог

Почему в туалетах есть пепельницы, если курение запрещено?

В некоторых американских самолетах в уборных есть пепельницы, возле которых непременно присутствует знак, запрещающий курение. Зачем это нужно? Подобный аксессуар присутствует для тех людей, которые не подчиняются закону. Это не говорит о том, что можно курить в туалете. Все как раз наоборот. Просто пепельница должна быть для того, чтобы человек мог окурок положить в нее, а не кинуть в урну с использованными бумажными полотенцами. Эта вынужденная мера создана для предотвращения пожара. В 1973 году из-за непотушенной сигареты произошел пожар на борту одного из самолетов. Это привело к тому, что было принято решение оставить пепельницы для нерадивых граждан.

Место в салоне

У мест рядом с аварийными выходами есть ограничения — учтите, что бортпроводники могут вас пересадить.Фото: Юлия ПЫХАЛОВА, «КП»-Иркутск»

Светлана Баранова, пресс-секретарь туроператора Tez Tour:

— Выбрать место в салоне проще всего во время онлайн-регистрации на рейс на сайте авиакомпании. У большинства авиаперевозчиков она открывается за 24 часа до вылета, иногда за 32 часа или даже раньше. И лучшие места разбирают в первую очередь. За небольшую доплату многие авиакомпании дают возможность забронировать места повышенной комфортности — с увеличенным расстоянием между рядами. Особенно это актуально для длительных авиаперелетов.

Хорошей книгой в дорогу тоже неплохо бы запастись, иначе нечего будет читать, кроме инструкции.Фото: Юлия ПЫХАЛОВА, «КП»-Иркутск»

Мария Ануфриева, глава представительства авиакомпании Finnair в России:

— Если любите вставать и ходить по салону, бронируйте места у прохода. Можно будет не тревожить соседей. Важны красивый вид или относительное спокойствие — выбирайте место у иллюминатора и не рядом с крылом. Если вам важна возможность вытянуться, попробуйте поймать ряд перед аварийными выходами — впереди не будет кресел, но ручную кладь придется убрать на полку. Учтите также, что у таких мест есть ряд ограничений, так что работники авиакомпании могут попросить пересесть.

Леонид Круглов, путешественник, член Русского географического общества, режиссер фильма «Великий Северный путь»:

— Я стараюсь выбирать место в хвосте самолета, на последних трех — четырех рядах. Там больше вероятность, что останутся свободные места и можно растянуться и поспать сразу на трех сиденьях. Предпочитаю садиться у окна, опять же потому что удобнее спать — можно найти больше точек, куда опереться.

Еда и напитки

Светлана Баранова, пресс-секретарь туроператора Tez Tour:

Питание в самолете должно быть легким, не надо перегружать организм тяжелой пищей.Фото: Александр ГЛУЗ, «КП»-Санкт-Петербург»

Леонид Круглов, путешественник, член Русского географического общества, режиссер фильма «Великий Северный путь»:

— Перекус в самолете должен быть легким, не надо перегружать организм мясом и другой тяжелой пищей. Гораздо важнее позаботиться о воде, выпить как минимум пол-литра — литр за время полета.

Тимур Юсупов, главный редактор телеграм-канала об экономных путешествиях «Мир, гамарджоба»:

— Возьмите с собой термокружку. Стюардессы обычно не отказываются наполнить ее чаем или кофе.

Янис Дзенис, туристический сайт Aviasales:

— А я перестал есть в самолетах. Не знаю, как это устроено, но без еды мне действительно легче перенести рейс и адаптироваться к новому часовому поясу.

О возможности найти любовь на борту

Если вы думаете, что в стюардессы идут девушки, мечтающие устроить личную жизнь прямо в полете, то ошибаетесь. Никаких преимуществ в делах сердечных эта профессия не дает. По крайней мере, так считают сами бортпроводницы. «Шансы у всех одинаковые. Все зависит от личного обаяния», — уверена Оксана Буравлева.

«Самолет – не место для знакомства! – заявляет, улыбаясь, Алеся Кузина. – Пассажиры бизнес-класса обычно на борту заняты своими делами – планированием встреч, работой на компьютере. Хотя комплименты делают часто. В экономическом классе пассажиры-мужчины более активные, постоянно просят номер телефона». А особо находчивые проявляют изобретательность.

«Был случай, когда молодой человек попросил номер телефона у моей коллеги, а она отказала. Тогда он оставил в салоне книгу, когда выходил, — там была записка с просьбой ему позвонить», — вспоминает Алеся.

Бортпроводник-инструктор Марина Берегова и вовсе уверена, что на данный момент познакомиться с пассажиром очень сложно: «Если раньше, когда я начала работать, лет 20 назад, были бесконечные знакомства со стюардессами, то сейчас ситуация поменялась. Нельзя сказать, что девочки идут работать бортпроводницами, чтобы познакомиться с пассажирами бизнес-класса, у них другая мотивация». «Только в редких случаях мысли о замужестве приводят в нашу профессию», — считает Алеся Кузина и добавляет, что вряд ли такая особа надолго останется стюардессой, а Марина полностью солидарна с коллегой:

«Если ты не любишь людей, не заболеешь этой работой, ты долго не продержишься».

«Да, в процессе работы, конечно, можно с кем-то познакомиться, но это точно не цель. А так, знакомятся наши девочки на отдыхе, в клубах и так далее — мы очень много путешествуем, кроме того, наша компания предоставляет нам возможность летать по корпоративным билетам рейсами S7 Airlines и авиакомпаний альянса oneworld по всем миру. У нас много возможностей познакомиться не только на работе», – говорит Марина.

О предполетном волнении

«Мне кажется, что большинство пассажиров волнуются в момент взлета… Этого точно делать не нужно. Например, в нашей авиакомпании самолеты обслуживаются отлично — они у нас новенькие, хорошенькие, красивенькие. Я бы посоветовала таким пассажирам смотреть на стюардесс — мы всегда улыбаемся, а это успокаивает», — рекомендует Алеся Кузина.

«Самое главное — не снимать стресс алкоголем! Алкоголь может только усугубить ситуацию. И вообще не стоит забывать, что самый безопасный вид транспорта — это самолет!» — предупреждает Оксана Буравлева.

«Помогают в полете отвлечься от переживаний просмотр фильмов и любимая музыка. А на борту мы будем рады оказать любую помощь!» – советует Алена Полунадежина.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит