Дворец Гуэля — Гауди (Здание / Сооружение)

Возведение парка

Первым делом были созданы дороги, чтобы можно было комфортно подъезжать к постройкам, производилось строительство входов и стен, огораживающих этот проект. Был возведен особняк, выполняющий роль образца, чтобы демонстрировать потенциальным покупателям их возможные владения.

Следующий этап строительства длился с 1910 года и закончился в 1913 году. В этот период была построена знаменитая скамейка, на которой в наше время так любят фотографироваться гости парка Гуэля. Также были задуманы постройки небольшого количества домов.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

К сожалению, задумку Эусэбио Гуэля ожидал полнейший провал. Дело в том, что богатые жители Барселоны не пожелали жить в холмистой местности и не стали выкупать даже те земельные участки, которые прежде забронировали. В итоге было построено всего лишь три дома, хотя изначально планировалось 62.

Про один из особняков мы уже упоминали — это был тот самый образец для потенциальных покупателей. В 1910 году особняк купил сам Гуэль, который стал его резиденцией. На данный момент в этом здании находится местная муниципальная школа.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Следующий дом был возведен для известного испанского адвоката. Его постройкой занимался Жуль Бальевель. Сейчас это здание находится во владении потомков того самого юриста.

Третий дом стал собственностью Антонио Гауди, а возведен был Сексом Беренгером. Жил в нем великий архитектор до 1925 года. В настоящее время в этом здании находится музей этого прекрасного архитектора, там можно увидеть созданную им мебель.

В итоге Гуэлю пришлось продать парк городским властям. Те же, в свою очередь, решили создать там новое место для отдыха горожан и туристов. Так появился один из самых знаменитых парков.

Колледж Ордена Святой Терезы

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Конечно, дома и храм – не единственный шедевры Гауди в Барселоне. Он строил как для влиятельных и богатых людей, так и для населения среднего сословия. Ярким примером низкооплачиваемой работы является Колледж Ордена Святой Терезы. Здание построили для терезианок, орденом которых заведовал Энрик де Уссо.

В связи с ограниченным бюджетом небогатого ордена, Гауди был вынужден использовать дешёвые материалы, из которых предыдущий архитектор (Хуан Понсом) не смог построить достойный колледж. Но Гауди был гением, а потому сумел удовлетворить желание заказчика, украсив строение минимумом декораций, но сохранив его необычайную красоту.

История строительства

Здание строилось по заказу на тот момент известного промышленника Эусебио Гуэля, он сам того не зная, дал Гауди возможность проявить себя и опробовать на строящемся сооружении свой архитектурный стиль, благодаря которому он стал известным.

Гуэль не только был промышленником, но еще и политиком и покровителем литературных дарований, а также поддерживал творцов искусства. После знакомства с Гауди он стал его меценатом и спонсором, вот почему дворец Гуэля стал действительным шедевром, ведь мастер работал над ним вдохновенно, из-за благодарности его будущему владельцу, а также предоставления полной свободы в выборе строительных материалов и формы здания.

Промышленник выбрал такое место не просто так, ведь на тот момент он мог себе позволить купить любой земляной надел города, но на Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла находился дом его родителей. Строящееся здания должно было стать продолжением их имения, вот почему его пришлось возводить на месте старой маслобойни. Район Эль Раваль был на тот момент не самым благополучным, а улица считалась приютом для бедных, но Гуэль очень чтил семейные ценности, а Гауди удалось воплотить замысел промышленника как нельзя более точно, для соединения двух домов он придумал мосты-коридоры, крытого варианта, которые соединяют соседние постройки.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Гуэль подыскивал толкового архитектора, и когда познакомился на Парижской выставке с Гауди и увидел его наброски работ, а также после личной беседы с ним выбрал его в качестве архитектора своего дома.

Тандем из архитектора и заказчика вышел непростой, поначалу каждый видел по-своему воплощение замысла, они долго обговаривали каждый спорный момент, чтобы прийти к единому решению, вероятно, это и повлияло на продолжительность строительства. Оно длилось пять лет с 1885 по 1890 год. Само здание было выведено над основанием в 1888 году, о чем можно удостовериться прямо по надписи на его фасаде, которая сохранилась с тех времен. Оставшиеся два года были отведены для оформления помещений и добавления архитектурных элементов.

Внешне дворец получился скромным, но вот внутреннее убранство поражает своим многообразием элементов, взятых с разных архитектурных стилей. Здание занимает небольшое пространство, но мастер смог вместить в нем поистине королевскую гостиную площадью около 80 м2 и нужно учесть, что высота здания под куполом достигает 20 метров.

Когда в 1975 году здание попало под реставрацию, то по ходу ее выполнения была выявлена новая технология Гауди – при создании декоративной аппликации потолка третьего этажа дворца, мастер использовал решетку сложной конструкции. Она состоит из горизонтальных и вертикальных стержней, такое нововведение на те времена было ультрасовременным.

Внутреннее убранство

Интереснейшим решением Гауди было соединить все пространство дворца огромным куполом, как в храме. Все элементы интерьера не только роскошны, но и имеют различный подтекст.

В религиозной задумке архитектора, описанной выше, жилое помещение дворца должно было стать олицетворением соприкосновения неба и земли. Поэтому он наполнил помещение католическими символами. Так в доме появилось 120 колонн, намекающих на историю о Педро Жестоком, потолки из дерева олицетворяют эпоху королей Фердинанда Второго Арагонского и Изабеллы Первой Кастильской, а фреска с Геркулесом должна ассоциироваться у знатока искусств с салоном Филипа Четвертого в Мадриде.

Но несмотря на все это, при планировании дворца Гуэля Гауди еще придерживался классической планировки помещений. Это впоследствии он будет рушить все общепринятые каноны внутренней архитектуры, а в этом доме создал общепринятые залы для приемов, второй этаж с жилыми спальнями и кабинетами, третий — для прислуги и подсобных нужд. Парадная лестница во дворце Гуэля в Барселоне — на фото ниже.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Особый восторг у посетителей вызывают огромные инкрустированные двери, ведущие из гостиной в домашнюю часовню. К сожалению, сама она была разрушена во время Первой мировой войны. По воспоминаниям, была выполнена в стиле турецкой бани.

Как и для всех остальных домов Гуэля, Гауди разработал для дворца уникальный дизайн предметов мебели, наиболее подходящий для стилистических решений каждой комнаты и здания в целом. Каждый предмет (или гарнитур) является уникальным и существует лишь в одном экземпляре.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Особенности планировки

Дом расположен вокруг главной комнаты, предназначенной для приемов высокопоставленных гостей. Проход в дом, осуществлялся через передние железные ворота прямо на конном экипаже. Ворота представляют собой параболической арки с замысловатыми узорами из кованого железа, напоминающими водоросли.

Для животных было выделено отдельное место, в подвале, где располагался извозчичий двор, там же проживали слуги, а гости поднимались по лестнице в приемные покои.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Богато украшенные стены и потолки в комнате для приема гостей маскируются небольшими смотровыми окнами, расположенными высоко на стенах, где хозяева дома во время приемов стояли на балконе и могли смотреть на гостей с верхнего этажа и получать «быстрый взгляд подхалима».

Наиболее интересной фигурой центральной гостиной является купол, который венчает крышу конической формы. Потолок имеет перфорацию по окружности, которая, при дневном ярком свете, дает ему, отсвечиваясь от интерьера, планетарий внешний вид.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Парк Гуэля сегодня

Все три жилых дома на территории парка Гуэля (см. выше) можно видеть и сегодня. В доме Триасу-и-Доменека живут его потомки, в доме Гуэля ныне функционирует городская школа, а в бывшем особняке Гауди организован его дом-музей.

Парк Гуэля ошеломляет безбрежной фантазией своего создателя уже со входа. Посетителей встречают два знаменитых «пряничных» домика, облицованных битой керамикой «трекандис». Меньший из них, с крестом на башенке, предназначался администрации парка, а больший – привратнику. Оба домика больше походят на скульптуру, чем на строение. На стенах обоих находится по два медальона со стилизованными словами Park (слово написано на английский лад как дань прототипу) и Güell.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Пряничный домик привратника сохранён как образец, а в другом ныне действует двухэтажный сувенирный магазин. Металлический узор на входных воротах парка в форме раскрытого подсолнуха повторяет фрагмент орнамента ворот другой постройки Гауди в Барселоне – дома Висенса.

За воротами расположена небольшая площадь, с которой начинается парадная лестница. Она декорирована фонтанами и огромной мозаичной саламандрой – символом огня и любимым земноводным Гауди. Первоначально саламандра выглядела более устрашающе, но её когти и зубы сточились от прикосновений миллионов туристических рук.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Выше саламандры установлен мистический священный камень омфалос – символ центра мироздания. На средней площадке лестницы изображён медальон из мозаики с каталонским флагом и змеиной головой.

Лестница ведёт в «Зал ста колонн», предназначавшийся под рынок будущего жилого комплекса. Верхнюю террасу зала огибает самая длинная на планете 110-метровая скамья в форме морского змея. Она декорирована изумительными коллажами из дешёвых строительных отходов – осколков керамических образцов, щебёнки и битого стекла. Эти отходы собирались и с других строек, которыми в тот период был занят Гауди. Автор коллажей – талантливый ученик архитектора Жузеп Жужоль. В затейливых орнаментах предвосхищены сюрреалистические и абстракционистские мотивы, развившиеся спустя десятилетия.

Скамья не только самая длинная, но и самая удобная, и это не случайно. При её постройке Гауди усаживал на непросохшую глину раздевшегося рабочего, и получал отпечаток естественного изгиба спины. На этой террасе предполагалось устраивать театрализованные представления.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Под верхней террасой лестницы расположен «Зал ста колонн», естественно вписанный в склон холма. Волнообразный потолок зала, поддерживаемый 86 колоннами, украшен массивными декорированными мозаикой медальонами и плафонами, которые видятся выпуклыми. Сейчас в этом зале с отличной акустикой часто проходят концерты. Внутри колонн зала скрыты трубы системы ливневой канализации, для которых верхняя скамья являлась гигантским жёлобом для сбора дождевой воды.

Тропинки от зала ведут к прогулочным аллеям вдоль склонов холма, называемых «Птичьими гнёздами». Спрятаться от летнего барселонского зноя и отдохнуть можно на скамейках в искусственных пещерах и в двухуровневых прогулочных галереях.

Действующий с 1963 г. Casa Museu Gaudí представляет собой двухэтажный розово–оранжевый особняк со шпилем, справа от главного входа. Дом, в котором Гауди жил 20 лет, обставлен мебелью начала XX в., изготовленной самим мастером. Она была перенесена в музей из двух других широко известных творений Гауди – домов Бальо и Мила. Вход в дом-музей Гауди стоит 5,5 EUR.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Нынешний парк Гуэля разделён на две зоны, отмеченные на карте парка зелёным и жёлтым цветами. Вход в зелёную парковую зону свободный, а для посещения жёлтой с архитектурными объектами, созданными Гауди, следует приобрести билет. Платная часть огорожена лентами. В принципе её объекты издали можно видеть с бесплатной зоны, но вряд ли это тот случай, когда следует экономить. «Птичьи гнёзда» входят в бесплатную зону парка.

Посещение парка Гуэля переполняет туристов эмоциями. Не рекомендуется пытаться втиснуть их в час-другой: ведь каждая деталь парка вписана в общий контекст, и исполнена свойственного Гауди символизма.

Саграда Фамилия

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Собор Святого Семейства – самая величественная и монументальная работа Антонио Гауди. Правда, нельзя сказать, что весь храм – целиком его заслуга. Над ним и до, и после трудились другие мастера, но свой лоск и неповторимый шарм собор Святого Семейства обрёл только после того, как Гауди пересмотрел исходные чертежи. Первые их образцы составил Франческо дель Вияр, но уже через год за работу взялся Гауди. Он сразу обозначил, что созданное руками человека никак не может быть выше и величественнее того, что создано матерью-природой (речь идёт о горе Монжуик, высота которой составляет 171 метр), и решил, самый высокий шпиль будущего храма будет вздыматься над землёй не выше, чем на 170 метров.

Не только над фасадами постарался великий архитектор: внутреннее убранство собора так же поражает воображение. Интерьер храма похож на лес, ветви деревьев которого практически полностью скрывают звёздное небо. Гауди продумал всё до мелочей, а скульптуры для собора делал лично, с живых зверей.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

История его ухода из жизни так же неразрывно связана с Собором. Попавшего под трамвай Гауди доставили в больницу для нищих, так как тот одевался в неброские костюмы и не имел много наличности с собой. Качественную помощь там ему оказать, конечно же, не смогли, и 10 июня 1926 года Антонио Гауди нашёл последнее пристанище в одном из своих детищ: соборе Святого Семейства.

Дома Гауди в Барселоне

Особый вклад в искусство Барселоны Гауди совершил, именно строя жилые дома. Каса Мила и Каса Батльо – самые известные, но отнюдь не единственные творения архитектора. В столице Каталонии тут и там находятся предположительно жилые строения, ставшие достоянием каталонцев.

Каса Висенс

Дом семьи Висенс – первый шедевр Гауди в Барселоне. Это образец самого раннего творчества архитектора, на который Антонио потратил целых 5 лет (работы шли с 1883 по 1888 год). В этом доме есть своя, уникальная черта – он выполнен в честь одной-единственной пальмы. Гауди, и без того черпавший вдохновение из недр природы, увидев сиротливо стоящую пальму решил возвести в её честь целый дом: решётки были украшены узорами из пальмовых листьев, а бархатцы, росшие на пальме, пронизали всю облицовку.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

К сожалению, Каса Винес – частное владение. Это один из немногих домов Гауди, в которые закрыт доступ желающим. Правда, хозяева проявили неслыханное великодушие – каждый год, 22го марта владельцы впускают посетителей для осмотра этого великолепия.

Каса Кальвет

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Дом Кальвет – далеко не самая известная работа архитектора. Гауди строил его по заказу вдовы, руководствующейся лишь одной проблемой – деньгами. Дом должен был приносить максимальную выгоду, а все возможные «укрошательства» жена Пере Кальвета отмела сразу.

Гауди послушался её лишь отчасти, украсив дом там, где это было необходимо. Так дверными глазками стали пчелиные соты, а парадные двери обрели молотки, удар которых приходился точно по металлическому клопу. Это обсоновано древней каталонской традицией: согласно ей, убийство клопов приносит удачу. Правда, у местных есть и другое мнение на этот счёт – Гауди был очень чистоплотен, и, даже восхищаясь природой, искренне ненавидел этих насекомых. Он был не против того, чтобы они существовали, но хотел, чтобы жили они где-нибудь подальше.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Дому Кальвет в 1900 году присудили титул лучшего строения Барселоны. Это показалось странным всем: как и знакомым скульптора, знавших о более искусных работах, так и посторонним людям. Но так или иначе, власти решили присвоить титул именно Каса Кальвет, обосновывая тем, что гениальность скрывается в деталях.

Дом Кальвет и по сей день используется по назначению: на первом этаже располагаются офисы, в подвале размещён склад, а квартиры на верхних этажах может взять в аренду любой желающих. Правда, в наше время это стоит баснословных денег.

Каса Батльо

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Тот, кто не видел вживую дом Каса Батльо обязательно слышал о нём. Это строение является образцом архитектуры Гауди. Дом Дракона – так называют его каталонцы. И действительно, от фасада до крыши этот дом напоминает огнедышащее чудовище.

Внутреннее убранство так же поражает своей уникальностью. Даже лестницы в нём сделаны особым образом, они элегантны и эстетичны, как будто движутся сами. Каса Батльо открыт для посещений практически каждый день, и побывать в Барселоне, не осмотрев его – просто преступление.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Каса Мила

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Ещё один дом, мимо которого вы уж точно не пройдёте. Живая Скала – такое прозвище получил он у каталонского населения. Действительно, дом Мила выполнен целиком из натуральной горной породы, а исполнен с такой плавностью и грацией, что кажется, что он вот-вот куда-то утечёт.

Идея для этой постройки – гармония камня и воды. Только у Гауди могло получится совместить эти стихии. Многие архитекторы, до и после него пытавшиеся повторить подобное, натыкались только на диссонанс. Каса Мила, как и Каса Батльо, открыт для туристов, и при желании его можно посещать хоть каждый день.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Каса Фигерас

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Этот дом находится на улице Бельэсгуард, на которую туристы захаживают достаточно редко. Но познакомиться с этой работой Гауди стоит определённо. Она пропитана духом средневековья, достаточно нехарактерным для архитектора. Ещё одной особенностью является неоправданное завышение здания, которое Антонио обычно не использовал. Расстояние между полом подвала и его крышей – 3 метра, а первый этаж способен вместить троих взрослых мужчин, вставших друг на друга. В общем дом возвышается на 33 метра над землёй.

Дом Фигерас – такая же частная собственность, как и Каса Висенс, но в связи с тем, что хозяевам срочно нужна была немаленькая сумма на восстановление шедевра архитектора, с 2013 года просмотр дома стал общедоступным. Разумеется, не бесплатно.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Экстерьер

Дворец Гуэля в Барселоне способен покорить сердце туриста одним только своим внешним видом. К сожалению, в городе нет ни одной точки, с которой возможно рассмотреть строение целиком. Однако даже основной фасад — произведение искусства.

В первую очередь внимание привлекают две огромные арки с коваными украшениями, вензелями G и решетчатыми воротами. Предполагалось, что сквозь эти своды спокойно смогут проезжать даже двухэтажные экипажи

Между арками — очень необычный, объемный герб семьи Гуэля, над которым возвышается кованый феникс.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Отдельного внимания заслуживают великолепные, прямо-таки сказочные, башенки на верхнем дворцовом своде, выполняющие функции дымоходов. Они сделаны в разных формах и цветах, украшены хаотичной стеклянной мозаикой тренкадис. Впоследствии Гауди расширил подобную стилистику при создании Парка Гуэля. Архитектор планировал дворец как воплощение ада, земли и рая — от погреба до крыши. Таким образом невероятные башни должны были олицетворять райскую красоту.

Колония Гуэль

Колония Гуэль  расположена в ближайшем пригороде Барселоны. Изначально Гуэль решил построить тут поселок для рабочих своей текстильной фабрики. Гауди построил в этом поселке всего лишь крипту. Работа над криптой началась в 1908 году и была прервана в 1914 из-за начавшейся первой мировой войны, а в 1918 работа была и вовсе заброшена из-за смерти Гуэля. Т.о. это незаконченная крипта.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)
Крипта Гауди в колонии Гуэль

Взрослый билет с русским аудиогидом 9,50€
Детский с аудиогидом 7,5€

Адрес: Calle Claudi Güell, 08690 Colònia Güell, Santa Coloma de Cervelló, BarcelonaКак добраться: На пригородном поезде (железные дороги Правительства Каталонии – FGC): от станции «Площадь Испании» (Plaza España), линии S33, S8 и S4. Поезда ходят через каждые 15 минут. Остановка – Колония Гуэль (Colonia Güell).

История и описание

Если свернуть со знаменитой Ла Рамбла немного в сторону, и пойти по улице Ноу-де-ла-Рамбла, ваш взор сразу же выхвати из окружающих зданий это эффектное творение, явно выбивающееся из общего архитектурного стиля. Это и будет Дворец Гуэля, не так давно отреставрированный и открывший двери практически в том виде, в котором его создал автор.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)
Вход

Итак, середина 1880-х. Каталонский промышленник, политик и меценат, граф Эусеби Гуэль решает построить дом, который бы соединялся с семейной резиденцией неподалёку, унаследованной им от отца. Разумеется, это должен был быть не обычный дом, а – настоящий особняк, дворец (кстати, именно местонахождением унаследованного дома и можно объяснить то, что дворец возник не в престижном районе Эшампле, а в квартале Рамблас, на тот момент имевшем весьма сомнительную репутацию)

Немного раньше Гуэль уже обратил внимание на Гауди – на Парижской выставке 1878 года. Поэтому вопроса о том, кто станет архитектором его дворца, не возникало

На тот момент Гауди ещё не имел достаточного профессионального опыта, строительство знаменитых зданий было впереди. Ещё строился керамико-изразцовый Каса Виценс, ещё только предстояло завершить восхитительно-экстравагантный Эль Каприччио, а 33-летний архитектор получает довольно солидную и сложную работу – возвести роскошный особняк на маленьком для этого участке земли.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)
Фасад здания

Гауди с жаром хватается за дело. Им было разработано около 25 проектов одного только фасада (три варианта сохранились до сих пор). Он прекрасно понимал, что одно из стремлений Гуэля – поразить знакомых роскошью, а потому разработанный им в итоге проект получился невероятно красивым и восхищающим. Здесь смешались традиции и инновации (например, традиционная для дворцов Средневековья прямоугольная конструкция – и нестандартная, параболическая арка), здесь классика гармонично дополняется некоторой загадочностью, даже мистичностью. И вот в 1886 году строительство началось.

Четырёхэтажное здание, получившееся в итоге, с первого взгляда может показаться достаточно строгим, однако, рассмотрев детали, осознаёшь, что богатство и роскошь великолепно подчёркнуты монументальностью строения и элегантными деталями. Фасад облицован мраморными плитами серого цвета, въезд в виде параболических арок закрыт массивными кованными воротами, на каждых ажурной вязью искусно переплелись в единый орнамент инициалы заказчика. Вообще же въезд получился, можно даже сказать, достаточно патриотичным – между воротами Гауди разместил огромный железный фонарь в виде полосатого герба Каталонии.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)
Птичье гнездо на фасаде

К верхним этажам фасад становится более спокойным, однако завершающие дворец фронтоны и терраса на крыше, по которой можно было гулять, вновь производят весьма сильное впечатление. Посетителю открывается настоящий музей, «волшебный сад», где печные трубы принимают образ диковинных скульптур, ярких, красочных, оригинально облицованных осколками керамики и природного камня и гравием.

Интерьер дворца также получился совершенно оригинальным. Уже попадая в центральный зал или главные гостиные по величественной лестнице, гостям становилось ясно, что на всё это царское великолепие денег явно не жалели. Сто двадцать семь известняковых колонн, каждая – отличная от других, замысловатые конструкции из металла, которыми декорировались комнаты, деревянные детали инкрустировались фрагментами из черепахового панциря, чёрного дерева и слоновой кости, декоративные орнаменты по разным породам дерева. Одна комната была декорирована буком, другая – облицована эвкалиптом, в двух гостиных потолки были украшены резным рисунком из дерева, на балках – украшения в виде листьев из серебра и золота – без сомнений, всё это было дорого и требовало немалого труда.

Завершением строительства принято считать 1888 год, однако ещё два года Гауди проводил заключительные работы.

В 1945 году особняк был приобретён провинциальным советом Барселоны, сегодня здесь работает Музей сценического искусства. Мебель из дворца можно увидеть в Музее Гауди, который находится в Парке Гуэля.

Здание сразу же было признано самым необычным строением в архитектуре города. Ещё не было объявлено о завершении строительства, а его уже обсуждали критики, журналисты, модернисты.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)
Потолок дворца

Фото и описание

На одной из улиц Барселоны расположилось уникальное строение выдающегося каталонского архитектора Антонио Гауди — Дворец Гуэль. Проект дворца был заказан крупным промышленником Эусебио Гуэлем, и стал одной из первых крупных работ начинающего архитектора. Строительство дворца продолжалось с 1886 по 1990 год – именно тогда были завершены последние отделочные работы. Несмотря на это на фронтоне дома обозначена надпись «1888».

Изначально перед молодым архитектором стояла довольно сложная задача – ему предстояло разместить роскошное строение на совсем небольшом участке земли – всего 18 на 22 метра. И мастер прекрасно справился с задачей, создав дом, который изобиловал изумительно красивыми деталями, и в котором причудливо переплетались несколько архитектурных стилей и оригинальные авторские решения.

Здание дворца богато украшено многочисленными коваными элементами, придающими ему изящество, фасад здания облицован мраморными плитами, что, наоборот, добавляет ему массивности и мощи

Большое внимание было уделено архитектором проектированию вентиляционных шахт, а множественные вентиляционные трубы и дымоходы, расположенные на крыше, представляют собой целые произведения искусства – выполненные в форме конусов разной фактуры, декорированные разноцветным гравием. Фасад здания украшен гербом Каталонии, выкованным по проекту Гауди

Главный вход представляет собой параболическую арку, украшенную замысловатыми коваными элементами, через которую внутрь проезжали экипажи.

Внутренние покои дворца поражают великолепием и роскошью. Главным помещением дворца является зал для приема гостей, основание которого всего 9 на 9 метров, а высота 17, 5 метров. Зал имеет куполообразный потолок с множеством отверстий, за которыми снаружи висели фонари, которые зажигались ночью, создавая впечатление звездного неба.

Режим работы и входная плата

Дворец Гуэля готов принять своих посетителей ежедневно, кроме понедельников, Рождества, новогодних каникул и других национальных праздников. Время работы различается по сезонам: в летний (считается с апреля по сентябрь) — с 10:00 до 20:00, в зимний (с октября по март) — с 10:00 до 17:30.

Стоимость входного билета зависит от конкретной цели посещения (обычный осмотр, полная экскурсия, дополнительная выставка или концерт и так далее). Цена варьируется от 5 до 12 евро, то есть примерно от 380 до 916 рублей.

В настоящее время нет никаких льготных билетов, но в первое воскресенье каждого месяца объявляется бесплатный вход. Количество льготных посещений ограничено, так что бывалые туристы советуют приходить минимум за час до открытия. Те, кто не успел зайти бесплатно в 10 часов, могут встать в очередь на следующий бесплатный запуск — с 13:30.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Архитектура дворца

Архитектору на момент начала строительства здания было всего 29 лет, но он уже тогда придавал значение деталям и оттачивал каждый архитектурный штрих. Он проделал огромную работу, чтобы вместить в маленькое пространство объемный замок, который не устрашает своим видом, но поражает внутренними просторными комнатами, а также захватывает своим параболическим куполом.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Внешний вид сразу после возведения здания был воспринят горожанами однозначно негативно, они высмеивали и мастера и владельца дома, но Гауди шел далеко вперед времени и как видим сегодня намного обогнал мышление своих современников.

Дворец Гуэля начинается с ворот, ведущих к зданию. Въезд на участок был обозначен двумя арками, которые закрывались массивными воротами, между которыми был размещен огромный герб с изображенным орлом. Фасад здания привлекает с первого взгляда, так как на нем установлено очень много окон.

Весь фасад здания со всех сторон вряд ли получиться рассмотреть, но Гауди придумал, как порадовать тех, кто хочет заметить дворец издалека, специально выполнив башни-дымоходы необычной формы. Таким своим трюком в последствии он пользовался довольно часто.

Внутри здания

Здесь сразу же все восхищаются параболическим куполом, который проходит сквозь несколько этажей и связывает весь дом воедино, представляя собой своеобразный воздушный «стержень». Установлен он на судостроительных балках, Гауди нравилось экспериментировать не только с формами, но и с применяемыми материалами, не все из них использовали обычные архитекторы.

В куполе имеются отверстия, которые обеспечивают вентиляцию всему зданию, основной чертой работ известного мастера является продуманность освещения, поэтому днем в каждой комнате дворца достаточно света.

Внутри изюминкой убранства дворца стала принадлежность каждого помещения к чему-то сверхъестественному и природному, так:

  • купол – символизирует собой рай;
  • погреб – ход в преисподнюю;
  • в гостиной задумано слияние неба и земли.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

В последней расположены уникальные инкрустированные двери, за которыми находится часовня, она имеет сходство с хамамом. Полностью оценить замысел автора часовни не получиться теперь, так как ее часть была разрушена во время войны.

Попадая внутрь дворца начинаешь ассоциировать его с королевскими покоями, чего и добивался архитектор, установив по всему зданию величавые колонны, некоторые из них идут необычной формы. Расположены они так густо, что находишься словно между ними. Всего их 120 штук по всему сооружению, некоторые из них несущие, другие выполняют только декоративную функцию. По всему дому встречается символика божественной кары и воскрешения.

Оформление фасадов

Фасады главной и задней части дома, сделаны из разных материалов (камня, железа, дерева и фаянса), это предназначалось для того, чтобы скрыть интерьер роскошного и великолепного дворца Гуэля.

Главный фасад дома разделен на две большие параболические арки из кованого железа. Кованое железо также используется для перил лестниц и в гербе Каталонии, который увенчан шлемом с сидящим на нем крылатым Фениксом. Полностью построенный из известняка, этот фасад разделен на три уровня.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Первый и второй уровень — резной отполированный на третьем же уровне камень отполирован жидкостью. Задний фасад дома Гуэля в Барселоне, который выходит во двор, примечателен своей трибуной с жалюзи из дерева. Эта трибуна покрыта плиткой внизу.

Необычный стиль исполнения Гауди

Гауди хотелось оставить нетронутым местный рельеф и из этих соображений он сделал туннели, состоящие из уникальных поворотов. Многие из этих туннелей настолько вписываются в природный ландшафт, что напоминают входы в пещеры, которые обычно можно встретить в природе.

Хрупкие на вид сооружения являются на столько прочными, что им не требуется какая-либо корректировка и реставрация даже на сегодняшний день.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Терраса продолжается великим множеством тропинок, которые ведут в зелень. Приятно прогуляться в тени раскидистых деревьев и отдохнуть от шума города.

В любой возведенной постройке парка остался узнаваемый почерк Антонио Гауди. Факт того, что при строительстве этого объекта была сохранена природа, служит примером для современных строителей и архитекторов.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Необычное сочетание систем портиков, завораживающая галерея, выполненная из камня, «дорога розария», немыслимые по своей красоте виадуки — это не может оставить равнодушным, удивляет и восхищает посетителей парка.

Во всем присутствует рука мастера, которому присуща плавность исполнения и мягкость линий. Стоит отметить, что 1984 году парку Гуэля было присвоено звание Всемирного наследия человечества.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)

Заключение

В конце девятнадцатого и начале двадцатого века Барселона являлась промышленным городом с сильным ростом численности населения и развитой экономикой. В этот период происходят преобразования и перемены в социальной, культурной, городской и архитектурной сферах, изменяющие облик расширяющегося города.

Дворец Гуэля - Гауди (Здание / Сооружение)Внутри Дворца Гуэля

В эту эпоху и создавался Дворец Гуэля. Конечный результат был настоящим шедевром, великолепное место, в котором преобладает игра правильных и величественных тонов под светом солнца. Дворец Гуэля стал величественной ступенью для архитектуры нового столетия.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит