Где можно совершить покупки и перекусить?
Центр Помпиду на нижних этажах имеет несколько бутиков искусств, на последующих этажах, можно приобрести интересную литературу по дизайну и истории искусств, сувениры и другое.
Бутик Printemps, который находится на 1-ом этаже здания — это настоящая находка для ценителей произведений от известных дизайнеров.
При желании только перекусить, можно посетить кафе, которое находится на 2-ом этаже Центра. Здесь можно отведать сэндвичи, пиццу и сладости, но ценники немного выше в сравнении с простыми бистро в Париже. Однако, доплатить некоторую сумму за атмосферу весьма оправдано.
При желании покушать, наблюдая при этом виды Парижа, зарезервируйте место в ресторане Georges.
2-ой этаж Музея Помпиду размещает снек-бар – это более доступное для всех и недорогое заведение, которое предназначено для желающих, быстро перекусить.
Билеты в Музей современного искусства в Париже
Единожды купленный билет дает право провести в музее весь день, присоединиться к любой экскурсии, насладиться панорамой Парижа с верхнего этажа, посетить детские галереи. Стандартная стоимость билета — от 9 до 14 евро.
- В первое воскресенье каждого месяца – бесплатный вход для лиц, не достигших совершеннолетия.
- Если покупаете «комплексный билет» Paris Museum Pass – отдельно приобретать билеты на выставки в Центре Помпиду не придется.
- Если планируете часто бывать в Париже на протяжении года – и посещать разные мероприятия, поинтересуйтесь перспективами приобретения пропуска «Laissez-passer».
О месте Музей Жоржа Помпиду
Музей Жоржа Помпиду в Париже расположен в квартале Бобур четвертого городского округа между старинными кварталами Ле–Аль и Маре. Это, бесспорно, жемчужина французского современного искусства. Построен центр был в 1977 году. Его официальное название — «Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду». Парижане окрестили это место Помпизавром и Бобуром благодаря слишком оригинальным формам и конструкции, ежегодно привлекаемыми миллионы туристов со всего мира. История создания необычного здания, похожего на разноцветный стеклянно–металлический космический завод, не менее интересна самого его внешнего вида. Будучи Президентом Франции, Жорж Помпиду с самого начала своего правления определился с курсом развития страны в плане полной модернизации Франции.
В его политической программе поэтому должен был появиться наглядный символ модернизации и находчивым президентом был объявлен конкурс на самый оригинальный архитектурный проект Музея современного искусства. Из 681 проекта участников из 49 стран, жюри больше всего были впечатлены новаторскими идеями Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса. Авторы хотели вынести все технические конструкции здания за его периметр, чтобы освободить максимальное количество полезной площади. Проект одобрили единодушно и уже 31 декабря 1977 года в полночь состоялось торжественное открытие нового музея. Под бой часов со здания сдернули скрывающие его ткани. Перед парижанами открылся монстр, все трубопроводы, эскалаторы и лифты, арматурные соединения находились снаружи. Водопроводные трубы выкрашены в зеленый цвет, вентиляция — в синий, электропроводка – в желтый, а лифты и эскалаторы – в красный.
Жители Парижа находясь в шоковом состоянии, были уверены, что это ультра необычное здание совсем не походит на музей, даже на музей современного искусства. Консервативные парижане не желали мириться с тем, что Музей Жоржа Помпиду будет портить архитектурный ансамбль изысканного города. Самые активные горожане устраивали даже пикеты возле строения. Но спустя несколько месяцев работы музея, это место стало излюбленным среди туристов и местных жителей. Парижане вскоре поняли, что этот центр не изуродовал город, а добавил ему современную изюминку.
Современный Музей Жоржа Помпиду в Париже представляет собой 5-ти этажное здание, два из которых отданы под публичную библиотеку с обширными фондами книг, дисков, микрофильмов, видеофайлов. На первом этаже Центра — кинотеатр. На пятом этаже – Grande Galerie, где чаще всего демонстрируются временные экспозиции. На третьем и четвертом этажах — Музей Современного Искусства, в коллекции которого около 60 тысяч творений более пяти тысяч авторов. Здесь представлена живопись, дизайн, скульптура, архитектура, фотография, перфомансы и инсталляция.
Центр жоржа помпиду
Так если всё в мире подчиняется движению, не должны ли архитекторы создавать другие здания — лёгкие, мобильные, «творческие» здания, идеально подходящие
для современного мира?
Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс, проектируя Центр Помпиду, помнили, что строят здание для художников. Вместе они пришли к выводу, что никто и никогда не сможет предугадать, что будут создавать художники, поэтому нет смысла делить Центр искусств на залы и галереи. Лучше всего оставить внутри огромные пустые этажи, которые можно делить на части, менять и вообще использовать как угодно. Поэтому создатели разместили все несущие колонны и системы коммуникаций снаружи, не оставив внутри ничего, что могло бы закрывать пространство.
Современным зданиям нужны сложные механизмы вентиляции, разветвлённые системы отопления и километры электропроводов для освещения. Всё это оборудование со временем нуждается в ремонте и замене, так что, вынеся его на фасад здания, архитекторы облегчили работу и по его обслуживанию.
Разработчики подумали, что главными в Центре искусств являются люди и их идеи, поэтому расположили эскалаторы и переходы , по которым должны перемещаться
посетители, а также баннерыафиши у всех на виду — на фасадах здания. В прошлом люди хотели, чтобы их дома оставались неизменными на протяжении веков.
Создатели Центра Помпиду решили, что здание должно меняться, следуя за новыми технологиями. В этом и есть смысл современного искусства: оно постоянно создаёт новые идеи и воплощает их в новых образах. Рождерс и Пьяно ничуть не беспокоились
насчёт того, что Центр больше напоминает механизм.
Они задумали его именно таким: Центр должен был стать машиной, «производящей» искусство. Конечно , многие из первых посетителей терялись, видя людей, поднимавшихся по внешним эскалаторам, будто по воздуху. «А где лестницы? — спрашивали они. — Где парадный вход?» Однако молодежь полюбила Центр Помпиду.
Юноши и девушки покупали билеты на эскалаторы, встречались в открытом кафе
на крыше и любовались Парижем. Когда они смотрели на башни собора Парижской Богоматери, то понимали, насколько особенным был Центр Помпиду. Столетия
назад епископ Морис де Сюлли нарушил старые правила, чтобы построить совершенно новое здание. Центр Помпиду не походил на собор Парижской Богоматери, но Ричард Роджерс и Ренцо Пьяно сделали то же самое. Как и Нотр-Дам , их здание открыло миру новую архитектуру.
Общественная площадь перед входом
Комплекс делится на три зоны — подземная часть здания, сам музей и площадь, которая превратилась в выставочный центр под открытым небом. Первоначальная идея, по признанию архитекторов, полностью воплотилась в жизнь. Единственное, от чего авторы отказались — от стеклянных стен-экранов. Предполагалось, что на фасаде как раз для посетителей площади будут транслироваться рекламные ролики и политические лозунги.
В 2018-2020 годах Центр Помпиду реконструируют: на это Париж выделил 100 млн евро. Пятую часть суммы потратят на ремонт эскалатора-гусеницы. Музей во время реконструкции продолжит работать, это тоже обойдется недешево. По словам директора Центра Сержа Лавиня, оригинальная конструкция сохранится: даже если во время ремонта станет понятно, что отдельные элементы — например, дымоходы — уже не функционируют, а играют только декоративную роль. Последний раз музей реконструировали в 1998-2000 годах.
Официально 40 лет Центру Помпиду исполнилось 31 января, но отмечать начали уже после Нового года. В празднествах ко дню рождения музея принимают участие 40 французских городов: они организовали с полсотни выставок, кинопоказов и спектаклей, которые посвящены культурному центру.
История
По замыслу президента в создаваемом пространстве должны были находиться музеи, библиотека, кинозал, студия детского творчества, книжные магазины и кинотеатр, что способствовало бы сближению профессионального и уличного искусства. Необходимо было создать место отдыха, доступное не только для интеллигенции, но также для любого парижанина.
Проект тогда еще никому неизвестных архитекторов итальянца Ренцо Пьяно и англичанина Ричарда Роджерса больше всего подходил для этой цели.
Созданное ими здание было открыто в 1977 году в квартале Бобур. Строение это невозможно не заметить. Большая часть коммуникаций – лифты, эскалаторы, вытяжные шахты вынесены на фасады и раскрашены веселыми цветами.
Было создано пространство, где могла тусоваться не только избранная часть французов, но и простые горожане.
Построенное здание вызывало жаркие споры. Префект запретил создавать здание с большими вентиляционными шахтами, портящими облик Парижа. Только после того, как он отдал душу богу, Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс сумели воплотить свой проект в жизнь.
Идея создания пространства, открытого для всех, была реализована на все 100. Люди приходят сюда посмотреть на что-то интересное, а также чтобы творить самим.
Главный аттракцион, который нравится даже ненавистникам этого здания – это наружные эскалаторы, проехать на которых раньше можно было бесплатно. Теперь надо пройти через контроль, но посещение здания стоит затраченых денег. Более того, потребуется усилие воли, чтобы заставить себя покинуть это пространство.
Здесь проходят выставки, посмотреть которые приезжают люди из других стран, а экспонаты самого центра представляют собой краткий курс истории современного искусства. Для посещения местной библиотеки не нужны никакие документы, достаточно отстоять очередь на входе.
Идея не демонстрировать искусство, а производить его воплощена также во всем внешнем пространстве вокруг Бобура. Вместо обычного монументального входа, который бывает в музеях, архитекторы создали площадь, на которой гостей развлекают клоуны, мимики, жонглеры, пожиратели огня, певцы с гитарами и продавцы сувениров.
Посмотреть на все бобуровское пространство можно, сидя в самом популярном Cafe Beaubourg, расположенном на углу площади.
Перед церковью Сен Мерри расположен знаменитый фонтан Стравинского.
Архитектура центра
- Главные рамы каркаса. Колонны главных рам каркаса заглублены и не нарушают впечатление прозрачности стеклянной оболочки фасадов.
- Расположение. Центр Помпиду расположен в пешеходной зоне, защищенной от шума и выхлопных газов. Открытое пространство, прилегающее к одному из фасадов имеет наклон в сторону, противоположную ему, образуя своего рода амфитеатр, завершающийся на своей самой высокой части столиками кафе, расположенном в здании, замыкающем площадь. Хозяева кафе, оценив всю выгоду такого расположения, развернули кресла столиков в сторону фасада, превратив их в ложи для привилегированных зрителей. Эта демократичная площадка стала излюбленное место выступления артистов и музыкантов.
- Подземная платформа. В подземной части комплекса находятся автостоянка на 700 машин, кинотеатр, обширное музейное хранилище и служебные помещения.
- Балки перекрытий. Колонны отодвинуты от края здания на 7 метров и поставлены вдоль фасада с интервалом 13 метров. Между фермами рам перекинуты стальные балки перекрытий.
- Главные колонны. При пожаре колонны наполняются водой и охлаждают здание. Трубы сверху открыты, и закипевшая вода выливается, предотвращая деформацию колонн и других конструкций.
- Пожарные выходы. Восемь пожарных лестниц помещены в изолированные стальные башни.
- Защита от пожара. Главные части конструкции защищены негорючими покрытиями и специальными панелями. Спринклерная система пожаротушения (срабатывает автоматически) охлаждает узлы рам и стеклянные панели.
- Неосуществленные задумки. По первоначальному замыслу стеклянные стены здания должны были стать экранами для передачи различных изображений, политических лозунгов или рекламы. Однако от этой идеи пришлось отказаться.
- Шторы. Солнцезащитные шторы закрывают стеклянные фасады здания и создают фон для интерьеров.
- Тросы. Диагональные тросы соединяют 14 главных стальных рам высотой 6 этаже каждая.
- Фермы. Стальные фермы опираются на колонны противоположных фасадов, создавая огромный пролет без промежуточных подпорок.
- Герберетты. Фермы и колонны рам каркаса крепятся консольными балками – гербереттами. Герберетты отлиты из особой высокопрочной стали, а их форма приспособлена к воспринимаемым нагрузкам. Литые детали таких огромных размеров раньше не использовались в строительстве.
- Гибкие соединения. Элементы внешнего каркаса соединяются стержнями, похожими на шпильки. Соединения придают конструкции гибкость и предотвращают перегрузку в конструктивных узлах.
- Стеклянные стены. Стеклянные панели внешней стены защищают металлический каркас от пожара. Эти панели подвесные, поэтому легко снимаются.
- Готовые элементы. Каждая стальная рама была собрана за 10 дней из готовых элементов. Детали соединяли болтами и гайками прямо на строительной площадке, и только в некоторых случаях их пришлось сваривать.
- Эскалатор. Эскалатор длиной 150 метров подвешен внутри стеклянной армированной трубы, протянутой вдоль фасада. Она прикреплена к каркасу здания тросами, подобно спасательным шлюпкам на корабле.
- Инженерные обеспечения. В ярко окрашенных вертикальных трубах, вынесенных на фасад, проходят электрокабели, трубы водопровода и канализация, воздуховоды кондиционеров. Таким оригинальным способом обеспечены свободная планировка здания и упрощен ремонт технических сетей.
- Особенности конструкции. Изящество каркаса достигнуто за счет возможностей стальных конструкции. Система подвижных соединительных балок (герберетты) обеспечивает рациональное распределение нагрузок: колонны воспринимают нагрузку при сжатии, а дублирующие их тонкие стойки – на растяжение.
- Система защиты от перегрузок. Огромный пролет рам каркаса (48 м) и крупные размеры конструктивных элементов заставили проектировщиков разработать специальную систему защиты от перегрузок, вызванных перепадом температур и неравномерным напряжением конструкции.
- Шагающий город. Применение новейших технологий в архитектуре – кредо знаменитой английской архитектурной группы «Архиграм», образованной в 1960 –ом году. В фантастическом проекте Рона Херрона «Шагающий город» (1964) соединены изобразительные мотивы поп-арта и приемы мультипликации. Херрон пытался изменить привычные представления об облике, функциях и возможностях архитектуры. В центре Помпиду подобные идеи получили реальное воплощение.
История создания Центра
Жорж Помпиду не только был премьер-министром и президентом Франции, но и занимался литературой, а также относился к большим поклонникам искусства. Он начал воплощать идею создания такой выставочной площадки, где начинающие таланты могли бы перенимать опыт у лучших артистов.
Их проект был необычайно смелым — архитекторы вынесли все коммуникации наружу, за счет чего внутри строения освободилось дополнительное пространство.
Само здание, включающее 10 уровней, планировалось построить из стекла металлических конструкций в стиле хай-тек. Каждому виду наружных коммуникаций должен был соответствовать свой цвет:
- вентиляционным каналам — синий;
- водопроводным трубам — зеленый;
- электропроводке — желтый;
- кабинам эскалаторов и лифтов — красный.
Лидер французского государства Жорж Помпиду, которому принадлежит идея создания комплекса.
Строительство завершилось уже после смерти Помпиду. Церемония открытия нового культурного центра состоялась 31 января 1977 г., а уже в начале февраля он стал доступен для посещения. Парижане поначалу негативно восприняли внешний вид здания, сочтя, что оно уродует старинный квартал Бобур. Со временем мнение изменилось, и теперь здание Помпиду является неотъемлемой частью Парижа.
На базе Центра Помпиду открылись:
- публичная библиотека;
- площадки для образовательных лекций и симпозиумов;
- залы для кинопоказов и выступлений артистов вживую.
В 1997-1999 гг. культурный центр был закрыт на реставрацию. В результате площадь здания была увеличена на 2,5 тыс. кв. м за счет расширения помещений, отведенных под постоянные экспозиции. С 1 января 2000 г. и по сей день Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду (Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou) продолжает свою деятельность.
Библиотека Центра Помпиду
В его общественной информационной библиотеке хранится до 350 тысяч томов, среди которых книги, периодические издания, фильмотека, карты, планы. Каждый желающий имеет право получить необходимую информацию, благодаря информационным данным библиотечного фонта, который постоянно обновляется. К услугам посетителей лингафонные кабинеты, читальные залы, оборудование для людей с плохим зрением и для слепых.
В Библиотеку ходят в основном парижские студенты. Но так как вход в заведение бесплатный, а желающих получить доступ к мультимедийным источникам всегда много, то лучшее время для посещений – вечернее.
Что посетить в центре Жоржа Помпиду
Культурный центр привлекателен не только выставками картин и скульптур во Французском Государственном музее современного искусства. Сюда можно прийти на концерт, попасть на просмотр ретроспективных фильмов в одном из кинозалов или спектаклей на нетрадиционной сцене Центра Помпиду.
Общественная информационная библиотека
Для хранения 350 тыс. книг, собраний периодики, аудио- и видеоматериалов на всевозможных носителях, картографических изданий, которые составляют фонд Общественной информационной библиотеки (BPI), в Центре Помпиду задействованы уровни 2 и 3.
Публичная библиотека
занимает три этажа Центра Помпиду.
Работа BPI построена так, чтобы обеспечить доступ к собранной информации всем желающим. С этой целью оборудовано 2,2 тыс. мест для чтения и 370 — для использования мультимедийных источников.
Библиотека сотрудничает с другими учреждениями, ведущими деятельность в сфере культуры, проводит совместные исследования, а на ее базе организовываются дискуссии, семинары, творческие встречи и кинопоказы.
Периодически обновляются не только библиотечные фонды, но и техническое оснащение.
Например, читальные залы BPI оборудованы специальной техникой для людей, имеющих проблемы со зрением, а лингафонные кабинеты — всем необходимым для повышения уровня владения иностранными языками.
Французский национальный музей современного искусства
Число экспонатов музея уже превысило 60 тыс. экземпляров. На сегодня это одна из наиболее впечатляющих коллекций, где представлены все направления в искусстве, возникшие в XX в., — от кубизма до поп-арта.
Коллекции произведений искусства пополняются каждый год. В музее собраны работы, время создания которых начинается с 1905 г. и продолжается до сегодняшнего дня. Верхний этаж посвящен искусству начала и середины XX в. вплоть до 1960 гг.
В музее современного искусства представлены
постоянные и временные экспозиции.
Здесь представлены направления:
- Фовизм — сочетание энергичности цвета с упрощенностью форм (Матисс, Дерен).
- Кубизм — условность форм, уход от традиционных концепций в сторону геометричности (Пикассо, Брак).
- Дадаизм — отказ от эстетики под впечатлением от ужасов Первой мировой войны (Арп, Эрнст).
- Экспрессионизм — выражение эмоций как реакция на жизненные реалии (Модильяни, Кандинский).
- Баухаус и функционализм — представляют архитектуру зависимой от назначения построек (Ле Корбюзье, Оуд).
- Сюрреализм — парадоксальные аллюзии и абсурд (Миро, Дали).
Путешествие в мир искусства того периода завершается скульптурами Бранкузи и Матисса. На нижнем этаже размещены работы начиная с 1960 г. — экспериментальные решения в архитектуре и дизайне, картины в стиле поп-арта, постмодернизма, нового реализма и других новейших направлений.
Институт исследований и координации акустики и музыки IRCAM
Институт занимает отдельное здание на площади Стравинского, но тоже относится к Центру Помпиду. IRCAM — это научный центр, в котором исследуется музыкальное восприятие с точки зрения как эстетики, так и науки, а чувствительная сторона музыки переплетается с новейшими техническими разработками.
Деятельность института развивается в 3 направлениях: творчество, исследование, передача. Музыкальные сочинения, созданные в IRCAM, исполняются на концертах или используются в театральных постановках.
Кинозалы и театральные площадки
Театральные площадки размещены на нулевом уровне культурного центра. Всего их 4, и они не имеют атрибутов традиционного театра — занавеса, амфитеатра и партера. Эти помещения отвечают запросам сценического искусства в современном понимании.
На театральных сценах также проводятся:
- концерты;
- театрализованные выставки;
- танцевальные перформансы;
- нетривиальные экскурсии;
- семинары и дискуссии.
На театральных площадках Центра работают самые яркие и передовые
режиссеры, актеры и сценографы.
На уровне 2 Центра Помпиду находятся 2 кинозала, в которых можно увидеть ретроспективы культовых фильмов ХХ и XXI вв. В этих залах также проводятся крупные фестивали и кинопоказы, объединенные одной тематикой, историческим периодом или жанром современного кинематографа.
Что можно увидеть на территории Центра Помпиду
В Центре Жоржа Помпаду можно найти занятия на любой вкус.
Театры и кинотеатры
В подвале вы можете найти интересный театр, который используется не только для представлений, но и для проведения разных мероприятий, вплоть до конференций.
На первом этаже находится кинотеатр, где проводятся различные кинофестивали, а на втором – еще два, которые обычно показывают тематические подборки фильмов, по режиссерам, периодам или направлениям кинематографа.Публичная библиотека Центра имени Жоржа ПомпидуВторой, третий и четвертый этажи занимает всемирно известная Публичная библиотека Центра имени Жоржа Помпиду. Кроме великолепной коллекции книг, библиотека предлагает своим посетителям разные периодические издания, музыку и документальные фильмы. Библиотека не берет денег, предоставляет нужное оборудование и максимально удобные условия для чтения.
Вы можете там найти литературу на разных языках, в том числе и на русском, но с собой ничего брать нельзя – все доступно исключительно на территории центра. Эта библиотека – любимое место парижских студентов и туристов, потому сюда стоит приходить попозже, около 19.00.
Национальным музеем современного искусстваТретий и четвертый этажи заняты Национальным музеем современного искусства, одним из самых известных и посещаемых музеев во всем мире. Экспозиция музея объединяет почти все известные виды современного искусства: начиная от живописи, скульптуры, фотографии и архитектуры – и заканчивая дизайном, видеоматериалами, инсталляциями, перфоменсами и даже комиксами.
Но, бесспорно, самое главное достояние и предмет гордости Национального музея современных искусств — великолепная коллекция картин. Там будет на что посмотреть не только любителям современного искусства, новых и ярких форм самовыражения, а и более скептичным поклонникам традиционного искусства. Вы можете оценить работы настоящих мастеров — Шагала,
Институт
На территории Центра находятся абсолютно непредсказуемые места, например, тут расположен институт, где изучают акустику и музыку.
Кафе и рестораны
Чтобы сделать ваше пребывание максимально комфортным, тут можно найти много кафешек и хороших ресторанов, где можно отдохнуть, насладиться атмосферой и обсудить увиденное. Но имейте в виду, что в большинстве этих заведений нужно бронировать столики, и не факт, что будет что-нибудь свободное на интересующие вас дату и время, потому лучше это сделать задолго до вашего визита.
В обратном случае вы всегда можете быстро перекусить в снек-баре или кафе в мезонине, оба заведения на втором этаже. Также будьте готовы к неприятному сюрпризу – цены намного выше обычного уровня в столичных заведениях, но неповторимая атмосфера и экономия времени оправдывают этот факт.
Смотровая площадка
Обязательно не забудьте подняться на смотровую площадку на шестом этаже. За символическую сумму около 3 евро, или вообще бесплатно, при наличии билета в музей, вы можете насладиться изумительным панорамным Парижем.
Для детей
Центр Жоржа Помпиду – оптимальный вариант досуга туристов с детьми. Для них тут постоянно проводятся:
- разные мероприятия,
- выставки
- и мастер-классы.
Чтобы не потеряться во всем великолепии выбора и успеть посетить те места, которые хотите, лучше заранее ознакомиться с картой Центра Помпиду и четко следовать выбранному маршруту, ведь в этом необычном месте хочется увидеть, услышать и посмотреть абсолютно все, а на это уйдет очень много времени.
Центр имени Жоржа Помпиду на карте Парижа:
История создания
А история его вот какова! В рамках развития и реализации в жизнь культурных проектов, как строительство огромной публичной библиотеки и перенесение произведений искусства современных авторов, которые уже не помещались в Токийском дворце, в другое место, французский президент Жорж Помпиду решил, что Парижу нужен большой центр многопланового профиля. Местом для строительства определили местечко Бобур – это между кварталами Ле-Аль и Маре. В конкурсе на лучший проект здания выиграл проект итальянского архитектора Ренцо Пияно в соавторстве с Ричардом Роджерсом. Кстати, центр Помпиду в Париже стал для авторов «трамплином» в мировую популярность.
Огромный комплекс должен был вмещать:
- Музей современного искусства,
- Институт исследований и координации акустики и музыки;
- Библиотеку;
- Залы для концертов и выставок;
- Площадь-арену перед входом для выступлений уличных артистов и музыкантов.
https://youtube.com/watch?v=7exAi27z_10
Архитекторы предложили новаторский проект, который предусматривал установку инженерно-технических конструкций снаружи здания – этот прием сразу высвобождал площадь внутреннего пространства в 40 000 кв.м. Эскалаторы, лифты, трубопровод – все находится снаружи здания, причем «разукрашено» в разные цвета. На самом деле цветовое решение для каждого вида конструкций – это строго выбранный по проекту цвет. Например, желтым обозначена проводка, трубы водоснабжения покрасили в синий цвет, вентиляционные трубы – в зеленый, арматурные соединения – в белый. Красным цветом обозначены лифты и эскалаторы. Самое удивительное, что работы современных художников и скульпторов авангардистов как нельзя лучше вписываются в экстравагантный облик Помпиду.
Что же представляет собой нашумевшее здание центра? Это застекленное со всех сторон сооружение, длина которого 166 метров, а ширина – 60 метров. Все коммуникации, движущиеся вверх и вниз лестницы с людьми, лифты шахт, трубы выставлены наружу, как будто это оголенный организм какого-то огромного и разноцветного монстра.
Описание и общая информация
Расположен центр в квартале Бобур 4 округа Парижа, благодаря чему получил одноименное название среди местных. Вам нужно оказаться между кварталами Ле-Аль и Маре. Проще всего будет доехать до Центра Помпиду на метро – по 11 линии до станции Rambuteau или по 1 и 11 до станции Hotel deVille. Одна поездка на метро в Париже стоит около 2 евро. Также можно доехать на автобусе, билет стоит около 3 евро.
Не заметить центр Помпиду просто невозможно – это огромное здание высотой 42 метра, оно не очень вписывается в архитектурный ансамбль и больше напоминает какой-то завод или лесную насосную станцию. Также найти музей вы можете с помощью толп туристов, за год центр принимает более 6 миллионов посетителей. Билет обойдется около 10 евро, за некоторые мероприятия, выставки или мастер-классы при желании поучаствовать придется доплатить, но обычно это символическая сумма, не больше 2-3 евро.
Атмосферу творчества и интересных форм самовыражения можно почувствовать сразу перед входом – на огромной площади круглосуточно что-то происходит. Там можно увидеть клоунов, мимов, актерские постановки, уличных художников и музыкантов, бардов, фокусников, факиров и многих других необычных представителей различных форм искусства.