Общественный транспорт в США

Во многих странах мира принято считать, что в США чуть-ли не единственным средством передвижения является автомобиль. Однако приехав в любой более-менее крупный город, вы измените свое представление, увидев огромное количество общественного транспорта; людей, проверяющих расписание пригородных поездов; десятки городских автобусных маршрутов и прочее. Данная статья посвящена общественному транспорту в США, его основным отличительным особенностям и преимуществам, которые он дает пассажирам. Также будет приведен перевод статьи из издания U.S. News с рейтингом десяти городов с наиболее развитым и безопасным общественным транспортом.

Как оказалось, в любом крупном американском городе есть хорошо развитая система городского общественного транспорта. В некоторых городах, это только обычные автобусы; в некоторых к ним добавляются специальные экспресс-маршруты, которые дублируют основные, но имеют ограниченное количество остановок; в других городах также имеется метро (Нью Йорк, Чикаго, Лос Анджелес); в Сан Франциско вы можете воспользоваться трамваями, троллейбусами и канатным трамваем, который выполняет как функцию туристического аттракциона, так и вполне обычного транспортного средства. В Сан Диего и Денвере есть специальные скоростные наземные трамваи.

Главная особенность американского общественного транспорта — он ходит по строгому расписанию, где бы это ни было, в маленьком Остине или перегруженном транспортом Чикаго. Почти на каждой остановке вы найдете расписание автобусов, в которых указывается не интервал движения (10-40 минут), а точное время, когда на этой остановке должен быть тот или иной автобус, троллейбус, трамвай и тд. Это очень удобно, потому что сайты компаний-операторов предоставляют функцию разработки маршрута передвижения с точностью до минуты (например, в 8.10 садитесь на автобус 5, следующий в даунтаун. Едите 15 минут. В 8.25 сходите с автобуса на остановке такой-то. В 8.30 садитесь в автобус 10 и в 8.53 вы на месте). Это невероятно удобно, когда пытаешься добраться куда-то в незнакомой местности. На этом же построена функция поиска маршрута в системе Google Maps.

В крупных американских городах обычно работает одни-два оператора общественного транспорта. Это значительно облегчает трансфер пассажиров с одного вида транспорта на другой и в то же время позволяет компаниям более эффективно использовать свой подвижной состав, его обслуживание и ремонт. Такие компании чаще всего объединяют все виды городского транспорта под одним именем. К наиболее крупным компаниям относятся MTA (Metropolitan Transportation Authority) в Нью Йорке; Metro в Лос Анджелесе; MTS (Metropolitan Transit System) в Сан Диего; CTA (Chicago Transit Authority) в Чикаго.

С развитием общественного транспорта, городские и федеральные власти пытаются решить основную проблему, которая является характерной чертой любого крупного мегаполиса во всем мире — пробки. Дело в том, что ,с одной стороны, основным местом приложения труда является даунтаун, а с другой — в большинстве компаний, так называемые Professionals, или белые воротнички, все работают в одинаковом графике и чаще всего с 9 утра до 5 вечера. Таким образом создается два часа пик — перед и после работы. Сюда также добавляется то, что часто даунтауны были построены в середине двадцатого века и не были рассчитаны на такое количество автомобилей. Организовать дорожное движение в центре города, чтобы разгрузить магистрали, еще возможно. Но где парковать сотни тысяч прибывающих из пригородов машин — это уже проблема. Интересным способом регулирования являются так называемые Early Bird (Ранние Пташки) акции, когда цена на парковку падает вдвое, однако нужно поставить машину до 8 утра и забрать, например, до 4 вечера.

Поэтому в США активно используется, так называемый, Commuter transportation. В пригородах крупных городов организуются транспортные узлы с расположенными там же перехватывающими парковками, на которых местные жители по низким ценам имеют возможность парковать свои машины, а потом пересаживаться на общественный транспорт, который доставляет их в даунтаун. Например, если вы будете в даунтауне Чикаго, то в рабочий день, с 5 до 6 вечера, в сторону вокзала со всех сторон будут идти огромные потоки людей, закончивших рабочий день и возвращающихся домой. В Вашингтоне, из-за наличия большого количества государственных учреждений, основные пассажиры метро — люди в деловых костюмах. Поэтому оно считается самым чистым метро в США.

Обслуживание пересадочных центров осуществляют автобусы, специальные скоростные шаттлы, метро, пригородные поезда — все это нацелено на снижение числа автомобилей в центре города. И вы знаете — это работает, потому что в утренние и вечерние часы пик — весь общественный транспорт также полный. И люди, с которыми я разговаривал по этому поводу, уже смирились и относятся даже с оптимизмом к необходимости пользоваться общественным транспортом.

Сейчас хотелось бы представить обещанный материал о городах с наилучшим общественным транспортом, а также некоторые мои комментарии.

Президент Обама требует $8 млрд. на развитие скоростных железных дорог как часть 6-летнего плана, общей стоимостью $53 млрд, направленного на развитие инфраструктуры страны. Администрация президента надеется, что программа поможет в создании новых рабочих мест и повысит конкурентоспособность США в долгосрочной перспективе. Однако в меньшем масштабе, эффективное использование общественного транспорта может запросто улучшить качество жизни в любом городе. Перевозя людей на работу, в школы, больницы и прочее, общественный транспорт может затрагивать почти все сферы жизни города, от здравоохранения до туризма. Статистика показывает, что общественный транспорт переживал значительный рост в недавнем прошлом, что очень положительно сказалось как на жизни людей, так и на жизни городов в целом.

Общественный транспорт стал частью повседневной жизни во многих американских городах; количество компаний, занимающихся пассажирскими перевозками увеличилось за последние 30 лет с 1044 в 1980 году до 7700 в 2009. Согласно данным American Public Transportation Association, некоммерческой организации, занимающейся проблемами развития общественного транспорта в США, каждый доллар инвестированный в общественный транспорт дает 4 доллара экономического прироста в городе. Также сообщается, что в крупных городах, использование общественного транспорта вместо вождения машины, ежегодно экономит в среднем 9565$ на человека.

Анализ данных Federal Transit Administration и American Public Transportation Association показывают какие города находятся среди наиболее развитых по развитию общественного транспорта. Городской транспорт каждого из этих городов имеет уникальные характеристики, которые выводят их в число лучших. Общественный транспорт Портленда, штат Орегон, предоставляет пассажирам большое количество разных способов передвижения — автобусы, легкое метро, пригородные поезда, воздушный трамвай и др. Нью Йорк является уникальным просто по масштабам перевозок внутри города: в 2008 году 4.2 млрд поездок было совершено в городе — в шесть раз больше чем во втором по количеству перевезенных пассажиров Лос Анджелесе. В Солт Лейк Сити в городских автобусах помимо остальных преимуществ также действует бесплатный интернет.

Согласно анализу издания U.S. News, 10 город с наилучшей комбинацией инвестирования в общественный транспорт, количества пассажиров и безопасности:

— Денвер

— Нью Йорк

— Лос Анджелес

— Бостон

— Портленд

— Сан Хосе

— Солт Лейк Сити

— Сан Диего

— Сиэтл

— Гонолулу

Остальными крупными американскими городами, которые были близки к попаданию в десятку — Вашингтон (№11), Сан Франциско(№13), Чикаго (№14). Хотя эти города обладают огромным количеством перевезенных пассажиров и инвестициями в транспортную инфраструктуру, однако показатели безопасности (пожары, несчастные случаи, столкновения) не позволили им попасть в десятку.

При составлении рейтинга учитывались следующие факторы — расходы города на транспорт в расчете на одного жителя; количество инцидентов в расчете на миллион поездок; количество поездок в расчете на одного жителя. Также в финальный чарт попали территории, в которых совершалось более 20 млн поездок в год. Стоит сказать, что в исследовании учитывались не самостоятельные города, а так называемые metro areas, метро зоны — города и их пригороды. В США крупные транспортные компании обычно обслуживают целые регионы. Например данные по Бостону затрагивают также информацию из штатов Нью Хэмпшир и Род Айленд. (с оригиналом статьи на английском языке вы можете ознакомиться здесь)

Следует сделать два замечание. Во-первых, в большинстве американских семей имеется более чем один автомобиль. С наступлением кризиса в 2008 году семьи стали задумываться об оптимизации своего бюджета. Оказалось, что содержание двух машин — это дорогое удовольствие: покупка самой машины, страховки, бензин и парковка — все это выливается в ощутимую сумму. Постепенно люди отказываются от лишних расходов, пересаживаются на общественный транспорт, пользуются так называемыми Carpool, когда в одну машину садятся 2 и более человек и едут на работу вместе. Именно про эти почти 10000$ экономии и было сказано в статье.

Второе замечание касается того, что понятие город у нас и в США несколько разные. В штатах принято выделять так называемые большие города: большой Чикаго, большой Лос Анджелес, большой Сан Диего. Если посмотреть на список крупнейших американских городов, то население Лос Анджелеса будет около 4 млн человек, однако население большого Лос Анджелеса — 17 млн; в Чикаго население около 3 млн, а в большом Чикаго более 10 млн; в Сан Диего население 1,3 млн, а в большом Сан Диего около 5 млн. Общественный транспорт в этих городах охватывает в первую очередь пригороды, те районы, где люди живут и откуда они едут на работу. И в то же время большинство маршрутов с разных концов большого города сводятся в центральную его часть, в даунтаун, где люди работают.

Таким образом, наличие общественного транспорта в США является не исключением, а вполне разумным правилом, нацеленным, во-первых, на ликвидацию пробок на дорогах, во-вторых, на уменьшение потерь времени на стоянии в этих пробках и в-третьих, на снижение содержания вредных веществ в атмосфере. Последняя проблема достаточно остро стоит в Лос Анджелесе, где даунтаун, через который проходят основные автомагистрали, находится примерно в 20 милях от океана и не достаточно хорошо продувается, что вызывает частый смог в городе.

Добавить комментарий