Архитектура и что посмотреть
Вход в знаменитый комплекс открывает подъемный мост.
Архитектурная постройка представлена главной цилиндрической крепостью, облицованной известковым травертином с декоративными выступами. Плоское основание сооружения имеет форму квадрата, покрытое мрамором.
Круглые башни по периметру приобрели названия в честь четырёх апостолов:
- Святого Луки.
- Святого Иоанна.
- Святого Марка.
- Святого Матфея.
Верхний этаж представлен огромной террасой, стены выполнены из камня вулканического происхождения.
Здание состоит из 5 основных уровней, шестой – площадка на крыше с панорамным видом на город.
Современный вид с течением времени потерял свой прежний облик, однако замок является одним из самых хорошо сохранившихся памятников в Риме.
(Источник — Upside Down).
Шесть уровней замка Святого Ангела в Риме
Историческое сооружение состоит из шести этажей или уровней.
Первый уровень Замка святого Ангела:
- Дворик Спасителя (здесь расположены апартаменты папы Бонифация XI, а также мраморный бюст Христа XV века);
- Внутренний дворик (место казни обречённых);
- Музейный книжный магазин во дворе, где ранее располагалась Капелла Креста;
- Часовня Святого распятия (место чтения молитв перед смертью осуждённых);
- Римский атриум – старинная арка к усыпальнице;
- Спиральный спуск к древней гробнице императоров.
Второй уровень включает:
- просторный коридор;
- Зал урн с прахом императора Адриана и представителей его семьи;
- Зал правосудия, где зачитывались страшные приговоры;
- тюремные помещения;
- кладовые для хранения зерна, фуража и масляных запасов.
Третий уровень:
- квадратный дворик ангела, где расположена мраморная скульптура архангела Михаила, повреждённая молнией на вершине здания в 1747 году;
- комната понтифика Климента III;
- дворик Александра VI;
- роскошный Зал Аполлона, служивший местом для проведения мероприятий понтификов;
- Зал суда;
- часовня Льва X;
- Капелла святых Косма и Дамиана, фасад которой расписан Микеланджело Буонарроти, а внутренние фрески выполнил Рафаэль да Монтелупо;
- Залы скрывавшегося папы Климента VII – две маленькие комнатки и ванна, оформленные знаменитыми мастерами Джулио Романо и Джованни да Удине.
Четвёртый уровень:
- крытая галерея с собраниями скульптур, элементов интерьера и декора замка, по которой открывается невероятный вид на реку Тибр;
- комнаты Папы Пия IV;
- лоджии Павла III и Юлия II;
- Зал арсенала, где собрана коллекция оружия и военного обмундирования XIV-XX веков;
- Зал Персея, украшенный шпалерами, фресками и золотой лепниной (знаменитые картины – «Дама с единорогом» Лука Лонги и «Плач по Христу» Феррарской школы живописи);
- Зал Амура и Психеи, где находятся такие известные картины, как «Несение креста» (Себастьяно дель Пьомбо) и «Отдых на пути в Египет» (Федерико Бароччи).
- Зал Паолины – богато украшенная комната для приёма гостей, созданная в XVI веке для папы Павла III Фарнезе.
Пятый уровень:
- Зал казначейства (сокровищница понтификов) – круглое помещение, где находились богатства пап XV-XVI веков;
- библиотека с хранилищем древних книг и записей;
- Залы Адрианео и Гирлянд, расписанные картинами XVI века;
- комнаты Калиостара – три зала, принадлежавшие графу Калиостро;
- холл Помпеано;
- комната сторожа.
Шестой уровень:
- Круглый зал (комната колонн) – украшенная мраморными колоннами при папе Бенедикте XIV;
- Комната флагов пехотных полков армии Италии;
- Терраса с потрясающим видом на Вечный город; здесь расположен колокол обречённых, который извещал о казни в замке.
Мраморная скульптура Архангела Михаила в квадратном дворике.
Самые интересные залы
- Зал казначейства – круглая сокровищница с большими старинными сундуками, комодами и ящиками, где хранились сбережения понтификов.
- Залы Аполлона, Персея, Амура и Психеи – роскошно украшенные богатыми предметами интерьера, скульптурами и пышным декором, расписанные древними фресками по мотивам легенд и мифов.
- Зал Паолина, служивший приёмным покоем Павла III. Одна из самых красивых комнат с прекрасно сохранившейся росписью и отделкой.
- Зал Правосудия. Здесь решалась вся дальнейшая жизнь заключенных. Сегодня является хранилищем древних пушек и ядер.
- Папские апартаменты – просторные аристократические залы, оформленные и живописно расписанные знаменитыми итальянскими мастерами.
- Зал Колонн – комната с высокими потолками, открывающая вход на обзорную площадку.
Зал казначейства.
Знаменитые узники Замка Святого Ангела
Сменявшие друг друга понтифики использовали, также, и подвалы своей резиденции, которые стали местом последнего пристанища для особых преступников. В разные годы узниками замка были:
Джованни Батиста Орсини – итальянский епископ и кардинал, принадлежавший к роду одной из самых влиятельных семей Рима. Обвиненный в заговоре против Папы Александра VI Борджиа и попытке отравления, 3 января 1503 года он был брошен в Замок Сант Анджело. Зная слабость Борджиа к драгоценностям, семья Орсини пыталась выкупить приговоренного к смерти кардинала. Приняв в дар огромную жемчужину, Папа, тем не менее, отравил узника;
Бенвенуто Челлини – итальянский художник, скульптор и ювелир, один из участников осады крепости 1527 года. Через несколько лет, сблизившись с верхушкой Ватикана, он получил высокую должность управляющего при монетном дворе папы, однако вскоре был обвинен в воровстве и брошен в застенки крепости. Доскональное знание всей структуры замка Сант Анджело, расположения коридоров и помещений помогло Челлини осуществить побег – единственный за всю историю;
Беатриче Ченчи – молодая девушка, ставшая жертвой гнусных интриг. Обвиненная вместе с мачехой и братом в убийстве собственного отца, неоднократно насиловавшего юную Беатриче, она была казнена через отсечение головы в 1599 году. Отказ папы смягчить приговор рассматривался современниками как желание заполучить огромное состояние семейства Ченчи в пользу Святого престола, которое по закону переходило в собственность церкви при отсутствии прямых наследников;
Джордано Бруно – астроном и философ, проведший в заточении долгие шесть лет. Церковь требовала отречься от его метафизических воззрений и исследований в области реальности бытия, однако так и не дождалась покаяния. Святая инквизиция, обвинив Джордано в ереси, приговорила его к сожжению на костре. Знаменитые слова – «Я умираю мучеником добровольно!», сказанные им перед казнью в феврале 1600 года, на все времена засвидетельствовали непреклонность убеждений ученого;
Джузеппе Бальзамо – известный как граф Калиостро. Знаменитый мошенник и авантюрист был арестован в ночь на 27 декабря 1789 года и заключен в замок. Выдвигаемые против него особо тяжкие обвинения – богохульство и масонство, предусматривали Святой инквизицией смертную казнь. Обратившись с покаянием к Папе Пию VI, граф был «помилован» и переведен в крепость Сан Лео, расположенную в тосканской провинции Эмилья-Романия. Там он и провел в заключении остаток своих дней.
Одними из последних узников Замка Святого Ангела в середине XIX века были патриоты всеобщего национального движения Рисорджименто, боровшиеся против австрийского господства и за объединение государства, которые требовали присоединения Рима к Итальянскому Королевству. Летом 1871 года, после того как Рим был провозглашен столицей, Папа Пий IX заявил, что он стал вечным пленником итальянского государства. Новая власть упразднила папскую тюрьму, отдав Замок Святого Ангела под юрисдикцию военного министерства, устроившего в нем военную тюрьму и казармы.
Джованни Батиста Орсини – итальянский епископ и кардинал, принадлежавший к роду одной из самых влиятельных семей Рима. Обвиненный в заговоре против Папы Александра VI Борджиа и попытке отравления, 3 января 1503 года он был брошен в Замок Сант Анджело. Зная слабость Борджиа к драгоценностям, семья Орсини пыталась выкупить приговоренного к смерти кардинала. Приняв в дар огромную жемчужину, Папа, тем не менее, отравил узника;
Известные узники Замка
Во времена функционирования Замка в качестве папской тюрьмы в нем имели честь сидеть многие известные за пределами Италии люди. Камеры, в которых они находились, и другие связанные с ними предметы, демонстрируются посетителям.
1464 г. — Бартоломео Саки
Общественный деятель Ренессанса, известный также под именем Платина, был заключен Папой в Замок за призывы к смещению и изменению папской власти. Позже отказался от своих идей и был поставлен во главе Ватиканской библиотеки, став ее первым директором.
1468 г. – Юлий Помпоний Лет
Был арестован и посажен в тюрьму за создание общества, провозгласившего своей целью возврат к античным истокам, и за критику католической церкви.
1538 г. – Бенвенуто Челлини
Одна из удивительных историй об узниках Замка связана с Бенвенуто Челлини – известным итальянским скульптором, живописцем и ювелирным мастером эпохи Возрождения. Благодаря своим способностям и таланту, был приближенным к Папе и верхушке Ватикана.
Будучи человеком творческим и ветреным, однажды, получив для работы папские драгоценности, надолго исчез вместе с ними при дворе французского короля. Папа прогневался и обвинил Челлини в краже. Через год он вернулся в Рим, был арестован и помещен в тюремную камеру замка.
Это было только начало тюремной истории Челлини. Воспользовавшись нерасторопностью охранников и праздником, проходившим в тот вечер в Замке, он совершил побег. Сделал веревку из подручных лохмотьев, перелез через стену, спрыгнув, повредил ногу, но успешно добрался до дома своего друга — кардинала Корнаро. Был повторно пойман и помещен в одну из спецкамер на втором этаже. Челлини провел в заточении год, что по меркам того времени много. После чего был прощен Папой и отпущен. Камера, в которой сидел Челлини, сохранилась и демонстрируется посетителям, также как и рисунки, сделанные художником на стенах при помощи угля.
1593 г. – Джордано Бруно
Это имя известно каждому. Бруно, восприняв учения античных философов и ученых Возрождения, развивал революционные идеи о множественности миров, далеких планетах и Земле, вращающейся вокруг Солнца. За свои мысли он провел в Замке шесть долгих лет, после чего был признан инквизиционным судом еретиком и передан римскому суду для вынесения смертного приговора.
1598 г. – Беатриче Ченчи
Двадцатиоднолетняя красавица Беатриче была помещена в тюрьму за убийство своего деспотичного отца – известного римского аристократа. Беатриче была казнена на мосту Святого Ангела вместе с другими участниками преступления.
1789 г. – граф Калиостро
Мошенник и авантюрист Калиостро был арестован как масон и чернокнижник и провел в Замке два года, в течение которых шло инквизиционное следствие. Он был признан виновным и в дальнейшем переведен в другую тюрьму.
Резиденция понтификов
Как уже отмечалось выше, первые жилые апартаменты в Замке Святого Ангела принадлежали папе Николаю V. Отказавшись от традиционной резиденции в Латеранском дворце, он выбрал крепость в качестве наиболее безопасного места для представительства Святой церкви. Здесь же, в 1451 году он начал собирать коллекцию материалов, связанных с управлением Престола, привлекая к сотрудничеству для написания заметок многих гуманистов того времени. Этим дальновидным решением было положено начало будущей библиотеки Ватикана, которая на момент смерти понтифика, в 1455 году, насчитывала уже более 1200 документов.
Популярные гиды в Риме:
Фрагмент потолка
История
Попытка реконструкции мавзолея Адриана в Музее римской цивилизации
Согласно преданию, в 590 г., во время эпидемии моровой чумы, папа Григорий Великий увидел на вершине крепости архангела Михаила, который вложил меч в ножны, что означало конец бедствия, — отсюда и произошло название — замок Святого Ангела. В средние века замок был соединён с Ватиканом пассетто, укрепленным коридором[источник не указан 607 дней]. Римские папы превратили его в настоящую крепость: Климент VII в 1527 г. укрылся в замке, когда войска императора Карла V вторглись в Рим. В осаждённом замке находился в это время и принимал самое деятельное участие в отражении атак Бенвенуто Челлини, скульптор, ювелир, автор известных мемуаров. Несколькими годами позже он был заключён в замке как узник и сумел совершить невозможное — бежал из тюрьмы. За всю историю замка это единственный человек, которому это удалось[источник не указан 607 дней].
Большой вклад в реставрацию замка, равно как и всей жилой части Ватикана, внёс папа Александр VI Борджиа. Именно при нём были созданы многие настенные и потолочные рисунки, а также обустроен дворик имени папы. В этом дворике проходили театральные представления специально для папы Борджиа и его семьи, а также часто проходили пытки и казни, при которых папа обычно присутствовал лично.
В общем плане, с эпохи Ренессанса и до наших дней облик замка и его планировка существенно не изменились. В XVIII—XIX веках на фасадной стороне строения, прямо над балконом с мраморными колоннами, располагались часы, которые затем были убраны. Также на тыльной стороне замка до XVII века не было балкона с похожими на фасадные колоннами. С появлением широких автомобильных дорог планировка крепостных стен замка претерпела определённые[какие?] изменения.
Культурно-историческое значение замка
Менее известный, но интересный, в историческом плане, Замок Святого Ангела расположен в Риме на левом берегу Тибра. Не всегда здесь находилась крепость, изначально это была усыпальница. В 130 году император Адриан приказал построить мавзолей для себя и останков родственников.
Умерших римлян не разрешалось хоронить в черте города, все захоронения проводились на другой стороне реки. Считалось, что неподалеку от выбранного для мавзолея места, похоронен апостол Павел, ученик Иисуса Христа, замученный Нероном. Существует мнение, что проект мавзолея скопировали с усыпальницы Октавиана Августа.
Для удобного перемещения через реку был выстроен каменный мост Элио, связывающий Марсово поле с мавзолеем.
Спустя 4 года, на левом берегу вырос курган высотой 84 м, сверху установлено цилиндрической формы сооружение диаметром 64 м.
Все это венчал холм, на котором разбили кипарисовый сад с мраморной скульптурой в виде колесницы, управляемой Адрианом.
К сожаленью, всю эту красоту не довелось увидеть императору, за год до окончания строительства он умер. Позже, его прах был перенесен в мавзолей.
На протяжении долгого времени, до 217 года, всех правителей хоронили в этой усыпальнице. Последними были Септимий Север и его сын.
Затем, в течение нескольких десятков лет мавзолей был заброшен, сооружением никто не пользовался.
Возведенная на окраине Рима, усыпальница имела неоценимое стратегическое значение. Императору Аврелию в III веке это стало особенно актуально, когда ему пришлось защищать город от набегов варваров. Он решил превратить усыпальницу правителей в неприступную цитадель, возведя вокруг прочную каменную стену.
В IV – V веках участились нашествия врагов, и римляне нашли защиту внутри бастиона. Неоднократно вестготы во главе с Аларихом I осаждали Рим. На головы завоевателей лилась расплавленная смола, летели камни. Наибольшие разрушения произошли во время нападения вандалов, руководимых королем Гейзерихом (в 455 году они разграбили Рим).
Когда закончились метательные предметы, сверху на врагов полетели статуи, урны с прахом императоров. Одна скульптура была найдена во рве в начале 17 века – это Пьяный Сатир, сейчас она выставлена в мюнхенской Глипотеке.
На протяжении 4 веков цитадель подвергалась перестройкам и реконструкции. Наибольшее разрушение было получено в период восстания местного населения против французских завоевателей в конце 14 века.
Правивший в то время папа Бонифаций IX, дал указание архитектору усилить оборонительную функцию крепости. Было принято решение оставить один вход через поднимающийся мост, на вершине поставить часовню Архангелу Михаилу.
В XV веке появились 3 башни, установленные по углам четырехугольного основания. Папа Николай V в этот период впервые сделал здесь апартаменты своей резиденции, в это же время между Ватиканом и крепостью был выстроен укрепленный коридор длиной 800 м – пассето.
Собор Святого Петра находился еще в стадии строительства, но мессы уже проводились, также была выстроена Сикстинская капелла. Вот эти два религиозных сооружения и соединялись с крепостью коридором, по нему понтифик спокойно попадал в замок. Галерея протянулась вдоль стены, по которой свободно проезжала повозка, запряженная лошадьми.
В дальнейшем укрепление бастиона продолжил архитектор Антонио да Сангалло. Его проект предусматривал: вокруг трех башен бастионы в виде пятиугольника, замок окружен рвом, наполненным водой из Тибра, у входа построена круглая башня.
Все эти дополнительные защитные объекты помогли папе Клименту VII спокойно оставаться внутри замка в период осады Рима в 1527 году войсками Карла V. В числе защитников цитадели находился и Бенвенуто Челлини. Этот приближенный к знати, скульптор и ювелир, впоследствии описал все происходившее в автобиографии.
Замок Святого Ангела в Риме долгие годы являлся надежным укрытием правителям, устраивающим внутри свои резиденции. В период правления понтифика Павла IV в 1555-1559 гг. появилась дополнительная защита в виде пятиугольного бастиона.
Полезная информация
Несколько интересных моментов перед визитом мавзолея:
наиболее благоприятное посещение замка в будние дни, так как в выходные здесь большое количество туристов и очередей;
рекомендуемое время для экскурсии в замке – 2 часа;
в здании легко заблудится, обращайте внимание на таблички и указатели;
на террасе верхнего этажа установлены подробные вывески с планом расположения залов и комнат;
лучше одеть удобную форму и обувь для более комфортного исследования замка.
Вид на замок с моста.
Немного истории
Стены Кастель Сант-Анджело видели многое: кровопролитные войны, смертельные болезни, карательные и торжественные события, судьбоносные встречи и множество влиятельных личностей.
Начало первой постройки относится к 123 году нашей эры по приказу императора Адриана.
Основные этапы существования замка в истории:
- Мавзолей Адриана. Огромная башня на берегу Тибра служила монументальной усыпальницей для императорских семей.
- Крепость. В связи с варварскими нашествиями V-VI веков здание укрепили дополнительными стенами и окружили бастионом. Гробница превратилась в настоящую неприступную цитадель города, служившая защитой от нападений.
- Чума 590 года. Страшная болезнь скосила большую часть населения Рима. После многочисленных молитв и покаянных шествий, римляне увидели спустившегося на Элеонский мост Святого архангела Михаила, возложившего меч в ножны. Что стало окончанием ужасного мора. Согласно легенде замок и мост приобрели название «Святого Ангела».
- Убежище пап Римских. В XIV веке сооружение приобрело статус резиденции понтификов. Папы нашли здесь убежище, а после комнаты замка украсились живописными фресками и предметами декора, превратив крепость в прекрасный дворец.
- Тюрьма. Инквизиция Средних веков использовала замок в качестве места заключения обвинённых в ереси и инакомыслии. Здесь узники проживали свои последние дни, ожидая страшной казни.
- Музей. В 1871 году начались проводиться реставрационные работы по восстановлению внутреннего убранства здания. Был создан военный музей, который в 1901 году преобразовался в Национальный музей, функционирующий и на сегодняшний день.
Мавзолей Адриана.
Близлежащие достопримечательности
Кастель Сант-Анджело находится в непосредственной близости от многих популярных достопримечательностей Рима:
- Собор Святого Петра;
- Музеи Ватикана;
- Пьяцца Навона;
- Пантеон.
Пантеон.
График работы
Время посещения музея:
- со вторника по воскресенье – с 9:00 до 19:30;
- в понедельник замок закрыт для экскурсий;
- 1 января, 1 мая и 25 декабря – выходные.
Вид с замка.
Как добраться
В замок Святого Ангела можно добраться следующими способами:
1. Автобусом:
- № 62, 40, 23, 271, 982, 280 – Остановка «Piazza Piz»;
- № 34 – остановка «via di Porta Castello»;
- № 49, 87, 926, 990 – выход на пересечение улиц Piazza Cavour и via Crescenzio;
- № 46, 64 – остановка Santo Spiritio.
2. На метро (линия A) – остановки: Lepanto либо Ottaviano-San Pietro.
3. На такси – Lungotevere Castello, 50 (Castel Sant’Angelo).
4. Пешим маршрутом.
Расположение на карте
Замок Святого Ангела является одним из культовых мест Вечного города, посещение которого раскрывает множество событий, знакомит с особенностями культуры и временными периодами истории.
Анатоль Франс
Современный облик моста
На протяжении истории мост Святого Ангела не раз перестраивали, реконструировали и добавляли новые детали. Во времена ренессанса он подвергся нескольким последовательным модернизациям, придавшим ему весьма помпезный вид:
- Во-первых, в 1450 году снесли римскую триумфальную арку, которая мешала проходу паломников, что однажды привело к давке и гибели людей. Вместо них поставили скульптуры апостолов Петра и Павла.
- Во-вторых, в 1669 году, повелением Папы Климента IX, архитектор Бернини с учениками украсил мост десятью статуями ангелов. Фигуры получились действительно шедевральными. Но из-за того, что все они изображали «Страсти Христовы» – ангелы в развевающихся одеждах держат в руках то терновый венец, то копье, которым Спаситель был умерщвлён, а также гвозди, кнут и прочие инструменты казни и поношения – эту скульптурную группу остроумные жители Рима обозвали Breezy maniacs («маньяки на ветру»).
Сегодня мост Святого Ангела в Риме – это пешеходная зона. Ничто не помешает вам полюбоваться деталями каждого ангела или сделать селфи на их фоне. За прогулку по мосту денег не берут.
Скульптура ангела с крестом на мосту
История и легенды о замке
В конце 6-го столетия на Вечный город пришли две беды: воды Тибра вышли из берегов, затопив большую часть города, а эпидемия чумы почти опустошила население. Победить страшную болезнь медицина того времени не могла, умер папа Пелагий II.
Новый глава католиков Григорий I, с оставшимися горожанам, решил пройти Крестным ходом, в надежде молитвами спасти население от беды. Когда они проходили по мосту, то увидели на куполе усыпальницы архангела Михаила, вкладывающего в ножны огненный меч.
Это было воспринято, как завершение всех бед. Действительно, чума покинула Вечный город. Решено было увековечить это чудо: скульптуру ангела поставили на месте, где его увидели впервые.
Позже ее перенесли в сад. Первое изваяние изготовили из дерева, затем фигура была каменная, ее разрушили при осаде Рима в 1379 году. Мраморный ангел был установлен спустя 74 года, но и он сильно пострадал в грозу.
Следующая фигура из бронзы долго не простояла, ее пустили в переплавку для изготовления пушек. В 1563 году архитектор Рафаэлло да Монтелупо изготовил мраморную статую с бронзовыми крыльями – эта фигура в наше время стоит во внутреннем дворике.
Сейчас вершину замка венчает уже шестой по счету ангел, выполненный из бронзы в 1753 году известным мастером Пьетро ван Верскаффельтом. Задача стояла непростая: фигура должна представлять Ангела, вставляющего меч в ножны, а не вынимающего.
Решение было найдено: ведь воин, достающий меч, никогда не смотрит на него. С тех пор вершину крепости венчает скульптура ангела, смотрящего на руку с мечом. Период окончания эпидемии чумы и установление Ангела можно назвать периодом перехода от античного Рима к средневековью.
Многие легенды связаны с узниками замка. Для их содержания использовались подвальные помещения крепости. В тюремных камерах содержались «особо опасные» преступники, подозреваемые в измене и заговоре с целью свержения папы. Среди заключенных находился и Бенвенуто Челлини, упомянутый выше. Он обвинялся в краже папской тиары и в замок Святого Ангела возвращен уже, как арестант.
Ювелиру удалось сбежать, и он стал единственным, у кого это получилось,- ведь ему очень хорошо была знакома структура помещений замка. Челлини вскоре поймали и вернули в подвалы. Современники могут увидеть настенный рисунок «Иисус Воскресший», оставшийся в камере ювелира.
Среди заключенных крепости находились известные личности:
Джордано Бруно, | обвиненный инквизицией в ереси |
Галилео Галилей | провел 18 дней в тюремной камере. Он признался в ошибочности своих убеждений, покаялся – это помогло ему избежать наказания |
Джузеппе Бальзамо или граф Калиостро | обвинялся в участии в тайном обществе и богохульстве |
Джованни Батиста Орсини – кардинал, принадлежащий к знатному роду | Ему предписывали участие в сговоре против папы, попытку его отравления. Семья осужденного пыталась его выкупить, но папа, приняв в дар жемчужину, отравил Орсини; |
Беатриче Ченчи | Молодую римлянку обвинили в убийстве своего отца, который был настоящим деспотом и насильником. В результате интриг, Беатриче, ее брат и мачеха были подвергнуты казни на площади.
Папа отказался помиловать семейство, так как после их смерти получил богатое состояние Ченчи. Молодой девушке было всего 16 лет, казнь была жестокой. По легенде каждый год в ночь казни по замку бродит призрак Беатриче. Эта трагическая история описана в книге Александра Махова «Караваджо». |
Можно услышать ни одно подобное повествование о призраках мучеников, узников тюрьмы. Они бродят по коридорам крепости в поиске покоя. Последними заключенными считаются люди, восставшие в 19 веке против реформ временного правительства. Каменные стены подземелья хранят останки замурованных заживо осужденных.
Трагическая история связана с мостом Элио, переименованным позднее, вместе с усыпальницей, в Святого Ангела. По нему верующие проходили к усыпальнице для того, чтобы увидеть и прикоснуться к святым мощам. Особенно большое скопление народа наблюдалось в праздники.
В декабре 1450 года в момент большого скопления верующих, перила проломились и люди попадали в воду. Многие были затоптаны толпой, утонули в Тибре. После этой трагедии, решено было возвести новый мост, сохранив 3 центральные арки.
Архитектурные фрагменты античности древнего сооружения сохранились до настоящего времени. Первоначально на мосту стояли статуи Петра и Павла, а с середины 17 века их дополнили десять фигур ангелов. В исторической памяти моста и трупы казненных заключенных, которые получали свою смерть здесь в 16 веке.