Как известно из новостей, во всем мире то и дело возникают природные катаклизмы, которые вызывают, так называемые, транспортные коллапсы. То вулкан извергается в Европе, то ураган на Карибах, то что-нибудь еще. И когда смотришь на все это у себя дома, то даже весело бывает. Другое дело, когда жертва этого коллапса — ты сам, когда сидишь в аэропорту и не знаешь что дальше делать. В данном посту я расскажу как погодные условия чуть было не сорвали нам отпуск в Майами, как мы вышли из этой ситуации и что предприняли авиакомпании.
Сразу стоит оговориться, что в той ситуации, в которую мы попали, не было ничего серьезного или критического. Особенно по сравнению с тем, что происходило здесь во время урагана Сэнди, когда аэропорты оставались затопленными на несколько дней, а рейсы отменялись тысячами или с декабрем 2010, когда из-за снегопадов в городе невозможно было и такси поймать.
Новый год мы праздновали в Нью Йорке, а с 6-ого по 10-е января должны были лететь в Майами на каникулы. Билеты мы взяли заранее и все шло по плану. Даже при том, что примерно за три дня до вылета в Нью Йорке выпало много снега и многие рейсы были отменены. Как и положено мы зарегистрировались на рейс за 24 часа до вылета и вроде бы и успокоились.
Буквально за пару дней до этого с нами решил ехать еще один человек, мы нашли ему билет с пересадкой, но рейс вылетал в то же самое время и из того же аэропорта, что и наш. Ночь перед рейсом мы радостно гуляли, примерно до 4 утра, выселились из гостиницы, поймали такси и в 6.30 уставшие и не выспанные были в аэропорту (вылет был в 8 утра). То есть все шло как и должно было быть. До того момента как я посмотрел на табло вылета. Потому что наш рейс, как и десятков других был отменен. Той ночью и в утро когда мы вылетали, в Нью Йорке был сильный туман, который и стал причиной отмены рейсов.
Самое интересное было немного позже. Третий человек, который летел другой авиакомпанией благополучно улетел (его рейс отменен не был) и должен был быть в Майами в час дня. Только проблема, что отель был забронирован на нас и заселиться он в него не мог. А когда мы подошли на свою стойк регистрации, то нас пересадили на рейс в 7 вечера и прилетать мы должны были в 10 вечера (все это время наш третий друг должен был гулять по Майами с чемоданом).
Самое неприятное из всего этого было то, что вся моя контактная информация есть у авиакомпании и раньше, когда были изменения в расписании, я заблаговременно получал уведомления по телефону, смс, email и app оповещение. В этот раз рейс был отменен в 12 ночи, то есть за 8 часов до вылета. И если бы мы знали все это заранее, по крайней мере не выписывались бы из отеля и не ехали бы в аэропорт.
Мы стояли у стойки регистрации со своими 3-мя чемоданами и женщина согласилась принять их бесплатно и отправить следующим рейсом в 11.30 утра, а нас самих поставить в standby лист на тот же рейс. Это когда ты в списке, если остаются свободные места в самолете тебя на этот рейс садят, а если нет, то ждешь следующий. Поскольку отмена рейсов из-за погоды считается форс-мажором не зависящем от авиакомпании, то ни еды, ни отеля не предоставляется. Вот так мы и остались сидеть в аэропорту и ждать попадем мы на следующий рейс или нет, то и дело звоня в авиакомпанию и спрашивая другие варианты улететь.
Вообще этот standby лист формируется компьютером в определенном порядке. В нашем листе было около 40 человек и нам повезло, потому что мы были номер 3 и 5. А этому мы обязаны нашему статусу постоянных клиентов. Я имею свой статус в Delta Airlines (ей как раз мы и летели), а мой друг в Аэрофлоте (входит в один с Дельтой альянс SkyTeam). Про все эти статусы я расскажу еще отдельно.
Когда началась посадка на рейс все стали нервничать и ждать свободных мест (кто-то может не явиться на рейс, кто-то опоздать и тд). Нас успокаивали сотрудники и говорили, что шанс есть всегда, нужно только ждать. В итоге все самолет как сказали был заполнен((( Но потом случилось непонятное — из самолета вышел человек и сказал, что есть 10 свободных мест!!! Я кричал своего знакомого через весь терминал!!! Мы чуть ли не обнимались со своими соседями по удаче. Было классно.
Только не всем, потому что за нами стояла семья из пяти человек и они из-за отмены рейсов пропустили круизный корабль из Майами. Они почти плакали, потому что погода не является страховым случаем и компенсацию за сорванный отдых они вряд ли получат. A мы сели в самолет и улетели.
Но это еще полбеды. Потому что когда мы прилетели, из трех чемоданов остался только один. Зато как раз с маямскими вещами. И нам сказали, что лучше следить за чемоданами онлайн и как только они будут в Майами, приехать в аэропорт и забрать их. Так будет намного быстрее, чем ждать пока их доставят в отель.
Мы так и сделали. Правда получили мы их только в среду, через два дня. Жалко, что я ни взял никаких бумаг на задержанный чемодан, потому что можно получить компенсацию до 50$ за каждый день задержки (должны быть чеки на товары первой необходимости типа зубной пасты и тд), плюс компенсация за неудобство. Ну да ладно, в следующий раз.
Зато в Дельту я написал. Я ничего не имею против персонала, потому что даже в такой стрессовой ситуации все улыбались и пытались решить проблемы каждого. Но написал я про те неудобства, которые мне были причинены тем, что меня вовремя не предупредили про отмену рейса. А это уже полная вина авиакомпании и их компьютерной системы. И вот через несколько дней мне приходит ответ, в котором кроме глубоких извинений мне обещают 25000 миль. А этого достаточно на бесплатный перелет в любую точку США и Канады (кроме Гавайев), включая Аляску туда-обратно. Вот это Дельта, вот это подарок.
Вывод из этого таков. Если у вас есть возможность, будьте лояльны определенным компаниям. Потому что для своих постоянных клиентов они сделают все возможное в самую первую очередь.