Где находится Лувр?
Лувр находится в центральной части города на правом побережье Сены в по авеню Риволи в здании бывшего королевского дворца, расположенном между храмом Сен-Жермен-л’Осеруа и садом Тюильри. Рядом с ним стоит памятник, где на резвом скакуне красуется Людовик XIV, от которого берет начало главная историческая ось Парижа.
Музей собрал в своих залах невероятное количество реликвий, представляющих не только минувшие эпохи Европы, но и культуру других стран: Египта и Греции, Ближнего Востока и Ирана, Африки, территории Океании и Америки.
Своими коллекциями Лувр делится с другими музеями, представляющими произведения искусства в определенном ключе (примитивизм, античная религия, современное направление, импрессионизм и постимпрессионизм, другое). Картинами, скульптурами и прочими артефактами можно полюбоваться в стенах Орсе, музее набережной Бранли и Guimet, а еще в филиалах Лувра, расположенных в промышленном французском городе Лансе и в Абу-Даби на территории ОАЭ.
Лувр сегодня
Когда-то королевская резиденция сейчас стала известным во всем мире музеем. В Лувре представлено 198 экспозиционных залов: Античный восток, Античный Египет, Античная Греция, Этрусская и Римская цивилизации, Живопись, Скульптура, Графика и предметы искусства со Средних веков до 1850 года и т. д.
Ядром собрания картин, известного сегодня на весь мир, стала коллекция Франциска I, которую он начал составлять в XVI веке. Ее пополняли Людовик XIII и Людовик XIV. В XIX — XX веках луврская коллекция расширялась за счет приобретения шедевров на художественных выставках и многочисленных частных пожертвований. Сейчас в коллекции 400 000 экспонатов.
Именно в Лувре хранятся всемирно признанные шедевры: «Джоконда», «Ника Самофракийская», «Венера Милосская», «Рабы» Микеланжело, «Психея и Амур» Кановы и др. В крыле Сюлли (вокруг «Квадратного Двора») наверху можно осмотреть произведения французской живописи от Пуссена и Лоррена до Вато и Фрагонера.
Первый этаж посвящен прикладному искусству: здесь собраны тысячи образцов мебели, предметы интерьера, блюда, вазы и т. п. В крыле Ришелье и в трех его крытых дворах живопись из-за освещения располагается на самом верху. Художественные ремесла представлены в экспозиции первого этажа, а французская скульптура расположена на цокольном этаже.
Фонд музея непрерывно обновляется и пополняется: активно работают «Общество друзей Лувра», благотворительные организации и фонды, а также частные лица, способствующие комплектованию собрания. К числу недавно поступивших экспонатов относятся археологические находки из раскопок «Средневекового Лувра». Самая замечательная из них — шлем короля Карла VI, найденный в виде осколков и искусно восстановленный.
Осуществляется и перераспределение коллекций между разными музеями Франции. В декабре 1986 на другом берегу Сены был открыт музей Д’Орсэ в переоборудованном здании бывшего вокзала. Туда из Лувра были переданы произведения, созданные художниками с 1848 по 1914. Более поздний этап развития искусства, начиная с фовистов и кубистов, представлен в центре Жоржа Помпиду, открытом в 1977.
Обойти выставку за один день просто невозможно, поэтому многие возвращаются сюда по нескольку раз.
Залы Лувра оборудованы новейшей техникой, особенно это касается системы охраны, которая делает музей самым надежным хранилищем исторических ценностей. На сегодняшний день Лувр признан самым популярным музеем. В 2000 году здесь побывало 6 миллионов человек, причем подавляющее число посетителей — иностранцы.
Где находится и как добраться
Дворец-музей находится на улице Риволи на правом берегу Сены по адресу Palais Royal, Musee du Louvre, 75001 Paris, France.
До Лувра легко добраться на парижском метро. Это можно сделать несколькими способами:
- по ветке 1 нужно доехать до станции Louvre Rivoli;
- на пересечении веток 1 и 7 выйти на станции Palais Royal/Musee du Louvre.
Главный вход в Лувр расположен в стеклянной пирамиде, но есть и другие входы:
- Попасть в музей можно через торговый центр Карузель (Carrousel du Louvre) по подземному переходу. Там находится Перевернутая пирамида, а рядом с ней — вход в Лувр. Здесь почти нет очередей.
- В торговый центр Карузель можно перейти из сада Тюильри, там рядом с аркой расположены подземные входы к Перевернутой пирамиде.
- В правое крыло здания можно войти через Львиные врата.
- Вход в левое крыло открыт со стороны улицы Риволи.
В России при Екатерине II был создан музей, подобный Лувру, — Эрмитаж. Там собраны картины художников, чьи произведения выставлены в Париже.
Фотографии великих картин и скульптур и их описание легко найти в книгах, альбомах или в интернете. Но их оригиналы можно увидеть только в Лувре.
Лувр: главные шедевры
Представляем вам пять самых важных произведений искусства, находящихся в Лувре, – уже ради них одних стоит посетить этот величественный музей.
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи (1503-1506)
Конечно, каким бы растиражированным не был этот портрет, он по праву является шедевром мировой живописи и искусства в целом. Особую шумиху «Мона Лиза» наделала в 1911 году, а виной всему стало ограбление – до этого картину нельзя было еще назвать всемирно известной. Произведение искали около двух лет, в краже подозревали даже Пабло Пикассо, но вором оказался Винченцо Перуджа, итальянец и мастер по зеркалам.
С тех пор репродукции «Моны Лизы» разлетелись по всему миру, вознеся ее популярность до небес. Поэтому умиротворенно полюбоваться на нее в Лувре у вас не получится, поскольку у экспоната постоянно собираются невиданные очереди – многие идут в Лувр исключительно ради этой картины.
Ника Самофракийская (190 г. до н. э.)
Согласно древнегреческой мифологии, эта крылатая богиня однажды стояла на носу родосского корабля, окидывая победным взглядом поле морского боя – а сегодня статуя Ники так же величественно украшает одну из лестниц Лувра. Не нужно обладать исключительным воображением, чтобы увидеть, как ветер колышет ее одежду, и ощутить всю силу движения, в котором она запечатлена – и это при том, что руки и голова скульптуры, увы, не уцелели.
Ника Самофракийская была эвакуирована в замок Валансе на период Второй мировой войны, вместе с портретом Моны Лизы и статуей Венеры Милосской.
Венера Милосская (100 г. до н. э.)
Еще один знаменитый экспонат лувра – статуя Венеры Милосской. Она была найдена еще в 1820 году на острове Милос, и с тех пор остается окутана тайной. Популярное мнение таково, что она представляет собой богиню любви Афродиту – из-за своей полуобнаженности и женственных форм. Однако существует и другая гипотеза, что данная скульптура вполне может быть Амфитритой – морской богиней, которую как раз почитали на этом острове.
Отсутствующие части скульптуры делают ее реставрацию и идентификацию крайне сложной. До сих пор ведутся споры по поводу того, какой была оригинальная поза Венеры Милосской; зная предмет, который девушка могла держать в руках, можно было бы проще определить личность. Многие ученые склоняются к тому, что в левой руке, которая отсутствует вместе с плечом, она держала яблоко – это сильнее связало бы ее с образом Афродиты, получившей яблоко от Париса перед началом Троянской войны.
Большой Сфинкс, найденный в Тунисе (2600 лет до н. э.)
«Шесеп-анх» – такое название для этого сфинкса имели египтяне, что можно перевести как «живой образ». Он олицетворяет собой взаимодействие бога солнца и короля: у сфинкса, соответственно, тело льва и голова человека – фараона.
Эта статуя была найдена при раскопках в 1825 году, среди руин храма Амона в Тунисе – и это один из самых крупных сфинксов за пределами Египта. Предназначались такие статуи для охраны входов в храмы. На данном сфинксе высечены имена нескольких древнеегипетских фараонов: Амманемес (Аменемхет), Мернептах и Шешонк.
«Венера и Три грации дарят подарки невесте» Сандро Боттичелли (1483-1486)
Эта фреска выполнена с помощью метода нанесения красящих пигментов на водной основе сразу на свежую штукатурку – для того, чтобы краски высыхали вместе со штукатуркой и цвет становился постоянным. Боттичелли выполнил фреску на стенах виллы Лемми в Тоскане, наряду с еще одной – «Грамматика, представляющая юношу Свободным искусствам», которая тоже сейчас находится в Лувре.
После создания фрески довольно скоро спрятали за побелкой, и семья Лемми обнаружила их лишь при переезде. Они вызвали на виллу оценщика, который сразу признал в этих работах руку Боттичелли, и предложил их ему продать, а спустя одиннадцать лет и сам продал фрески в Лувр. Говорят, что они пострадали именно по причине неаккуратности оценщика, который боялся, что Лемми заподозрят настоящую ценность фресок – слишком уж он торопился их снять.
Узнайте о Лувре еще больше, посмотрев это видео:
https://youtube.com/watch?v=93Q-oT9Oq80
История создания коллекции
В начале своего
существования Лувр пополнял фонды за счёт королевских коллекций, собранных в
своё время Франциском I (итальянские полотна)
и Людовиком XIV
(самое крупное приобретение – 200 полотен банкира Эверара Жабаха (фр. Everhard
Jabach).
На момент
основания музея королевская коллекция насчитывала ровно 2500 полотен.
Постепенно в
собрание музея были переданы наиболее ценные картины королевской коллекции.
Огромное количество скульптур пришли из Музея французской скульптуры (musée des
Monuments français) и после многочисленных конфискаций имущества в период
революции.
В период
наполеоновских войн с подачи первого директора музея, барона Денона, луврская
коллекция пополнялась военными трофеями, тогда же в музей попадают
археологические находки из Египта и Ближнего Востока. На протяжении XIX и XX
веков коллекция музея была пополнена в результате множества приобретений и
даров, в числе последних – коллекция Эдмунда Ротшильда, доставшаяся музею по
завещанию последнего.
Экспонаты
попадали в Лувр различными путями. Знаменитейшие полотна Лувра – «Джоконда»
Леонардо да Винчи и «Прекрасная садовница» Рафаэля – принадлежали ещё Франциску
I, который приобрёл личное собрание Леонардо после его смерти в 1519 году.
Многие полотна попали в Лувр в качестве трофеев наполеоновской армии, особенно
после разграбления Венеции в 1798 году (напр., «Брак в Кане Галилейской» Паоло
Веронезе). «Маленький нищий» Мурильо был куплен Людовиком XVI в 1782 г. А «Кружевница»
Вермера и «Автопортрет с чертополохом» Дюрера приобретены музеем в 1870 и 1922 годах
соответственно.
Самые известные
скульптуры музея – Венера Милосская, найденная в 1820 году и тогда же
приобретённая послом Франции у турецкого правительства, и Ника Самофракийская,
найденная по частям в 1863 году на острове Самотраки Шарлем Шампуазо (фр. Charles Champoiseau), археологом и
вице-консулом Франции в Адрианополе.
Электронные ресурсы
1.В Париж! Путеводитель : Музей Лувр и его
экспозиция – Режим доступа : http://goo.gl/KxZm2J
2.РИА Новости
: Национальный художественный музей Лувр в Париже – Режим
доступа : http://goo.gl/jasYZJ
3.ADME : 10 шедевров, которые вам обязательно нужно увидеть в Лувре – Режим
доступа : http://goo.gl/zEik9N
4. Лувр // ВикипедиЯ:– Режим доступа : https://goo.gl/PgBv4Q
5.Музеи. Лувр
: История Лувра – Режим доступа : http://goo.gl/fXkkII
История Лувра
Хотя визитной карточкой Парижа является Эйфелева башня, где находится Лувр, знает почти каждый турист. Здание Лувра является бывшим королевским дворцом и расположено в самом центре города, между рекой Сеной и знаменитой улицей Риволи. Его центральный двор, в котором в настоящее время расположена стеклянная пирамида Лувра, лежит на одной оси с Елисейскими полями.
Самое первое здание, принадлежащее Лувру, было построено при Филиппе II Августе в 1190 году как крепость для обороны Парижа. Лишь с приходом ко власти Карла V, который решил превратить Лувр в королевскую резиденцию, эта крепость превратилась во дворец. А при правлении Франциска I, который оказался большим поклонником искусства и заполнил дворец некоторым количеством работ, было построено одно из старейших крыльев современного Лувра – настоящий шедевр архитектуры Возрождения. Архитектором выступил Пьер Леско. После этого было построено и другое, идентичное первому, крыло.
Следующей была построена большая галерея вдоль набережной – благодаря Генриху IV. Людовик XIII построил Павильон Часов. А вот Людовик XIV перенес королевскую резиденцию из Лувра в Версаль, хотя не прекращал городское строительство – так, Лувр пополнился своим восточным фасадом.
В XIX веке достроили центральный двор, который получил название Двор Наполеона. А вот знаменитая стеклянная пирамида, с которой музей Лувр у всех и ассоциируется в наше время, появилась на территории центрального двора только в XX столетии.
Та часть Лувра, которая является королевским дворцом, была впервые открыта в качестве музея 8 ноября 1793 года. На сегодня насчитывается около 300 тысяч экспонатов, которыми обладает Лувр: картины (и живопись, и графика), скульптуры, фрески, гравюры, папирусы, керамика, ювелирные изделия. Среди живописи можно увидеть работы Тициана, Рембрандта, Рубенса, Фрагонара, Пуссена, Рафаэля и многих других. Кроме изобразительного искусства, Лувр представляет посетителям и другие типы экспозиций – археологические, исторические, архитектурные, интерьерные.
История Лувра
Лувр это средневековая крепость, дворец королей Франции и
музей в течение последних двух столетий.
На архитектуре дворца остались свидетельства его более
чем 800 летней истории.
Вид с воздуха на дворец.
Рвы средневековой крепости.
Средневековая крепость которая в последствии превратилась
во дворец, была построена Филипп Августом в конце XII.
В дальнейшем Лувр неоднократно перестраивался и достраивался, менял свой
облик. Шли годы, менялись короли. Кто-то предпочитал жить в Лувре,
кто-то за его пределами. Но все они вносили что-то свое в облик
дворца.
Виды Лувра.
Виды Лувра.
В 1682 году, когда королевский двор был перенесен в
Версаль, все работы были заброшены, Лувр пришел в состояние упадка.
В 1750 году даже шла речь о его сносе.
После бурных лет Революции, работы по строительству
Лувра были возобновлены Наполеоном. Современный вид замок приобрёл
в 1871 году. Ядром собрания картин, известного сегодня на весь мир,
стала коллекция Франциска I, начатая им в XVI веке. Ее пополняли
Людовик XIII и Людовик XIV.
10 августа 1793 года галерея была открыта для
посещений и стала музеем. Особый вклад в расширение коллекции
внес Наполеон I. С каждой побежденной нации он требовал дань
в виде произведений искусства. В наши дни каталог музея насчитывает
400,000 экспонатов.
Дворец Лувр. Вторая половина XIX века.
Коллекция лувра включает экспонаты
датирующиеся периодом зарождения древних цивилизаций.
Этим подтверждается энциклопедичное призвание музея.
Из дворца короля Саргона II.
(Ассирия, 8 век до н.э.)
Джузеппе Кастиглион. Изображён музей Лувр в 1865 году.
В 1981 году по решению президента Республики
Франсуа Миттерана начались реставрационные работы в Лувре.
Самые древние части (развалины главной башни) были восстановлены,
а во дворе Наполеона появилась знаменитая пирамида, при помощи
которой осуществляется связь между новыми залами и двором.
Автор пирамиды — американский архитектор китайского происхождения
Йох Минг Пи.
Пирамида.
История Лувра
-
Дворец
- Основание
- Резиденция королей
-
Обновление ‘Великого Лувра’
- Проект
- Пирамида
- Крыло Ришелье
- Великий Лувр: действие III. Новые залы музея.
- Завершение проекта
-
Два века в качестве музея
- Музей Революции и Музей Наполеона
- Реставрация и Музей Чарльза X
- Новый Лувр время Второй Империи
- Музей Республики
- Обновление ‘Великого Лувра’
Коллекция Лувра
-
Коллекция Лувра
-
Коллекция Лувра. Древний Восток
- Месопотамия и Анатолия
- Иран
- Левант и Аравия
- Ислам
-
Коллекция Лувра. Древний Египет
- Цивилизация фараонов
- Религия Египта
- Древнее и Среднее царство
- Новое царство
- Поздний период
- Римский Египет
- Коптский Египет
-
Коллекция Лувра. Древняя Греция, Рим и Этруски
- Греческое искусство в бронзовый век 3200-1015 до н.э.
- Геометрический стиль 900-720 до н.э.
- Псевдовосточный стиль VII век до н.э.
- Греческое искусство VI век до н.э.
- Греческое искусство V век до н.э.
- Греческое искусство IV век до н.э.
- Греческое искусство III-I века до н.э.
- Виллановианское искусство и эпоха принцесс: IX-VII века до н.э.
- Расцвет этрусского искусства: VI-V века до н.э.
- Позднее искусство Этрурии IV-I века до н.э.
- Этап формирования римского искусства: конец Республики
- Искусство ранней римской империи: I-II века н.э.
- Искусство поздней античности: III-VI века н.э.
-
Коллекция Лувра. Живопись
- Франция: XIV — XVI века
- Франция: XVII век
- Франция: XVIII век
- Франция: XIX век
-
Коллекция Лувра. Декоративно-прикладное искусство
- Раннее средневековье
- Средние Века
- Ренессанс
- XVII век
- Стиль рококо XVIII век
- От неоклассицизма к реставрации
-
Коллекция Лувра. Скульптура
- Франция: Средние века
- Франция: Ренессанс
- Франция: XVII-й век
- Двор в Марли: XVII-XVIII века
- Вступительные работы членов Французской академии: XVII-XVIII века
- Франция: XVIII век
- Франция: XIX век
- Италия: VI-XV века
- Италия: XVI-XIX века
- Северные страны и Центральная Европа.
-
Коллекция Лувра. Древний Восток
Экскурсия по Лувру
Рассказ-очерк кандидата искусствоведческих наук Н. Н. Калитиной раскрывает перед читателем удивительные сокровищницы дворца-музея Лувр.
- От автора
- Введение. Париж — город-музей
- Краткая история музейных зданий Лувра
- Как создавалась коллекция Лувра
- Принципы экспозиции
- Античное искусство
- Искусство Древнего Востока
- Искусство Древнего Египта
- Западноевропейская скульптура XII-XVIII веков
- Итальянская живопись XIII-XVII веков
- Северное Возрождение. Фламандское и голландское искусство XVII века
- Французское искусство XVII-XIX веков
- Живопись Нового времени
Виртуальная экскурсия
- Галерея древнего Востока
- Галерея древнего Египта
-
Греческая, Этрусская и Римская галереи
- Галерея скульптур
- Галерея предметов искусства
-
Художественная галерея
- Галерея гравюр
- Средневековый Лувр
- Архитектурные виды
Обязательно к просмотру
В музее есть несколько экспонатов, которые собирают вокруг себя больше всех фотографирующих. Один из них – пирамида во дворе Лувра.
За ее просмотр не нужно платить. Если у вас нет времени для посещения музея, вдруг вы просто проездом в Париже, приходите хотя бы посмотреть на нее и сфотографироваться на ее фоне.
Пожалуй, самый известный экспонат – Мона Лиза, написанная Леонардо да Винчи. Этот зал невозможно пропустить. Там всегда стоят толпы туристов, нетерпеливо ожидающих своей очереди на селфи с Джокондой.
Я не селфилась. Честно! Может, поэтому она мне и улыбнулась. Впечатления от увиденного противоречивые: я ожидала увидеть картину большего размера. Плюс пуленепробиваемое стекло на ней дает такие ужасные блики, что вставать нужно точно напротив, чтобы полюбоваться ей.
Далее в моем списке была Венера Милосская. Статуя поражает красотой. Кто знает, была бы она настолько известна, будь у нее руки?
По официальной версии нашедшего скульптуру она держала в руках яблоко. Многие не могут смириться с этим и постоянно создают модели рук Венеры. Изредка в Лувре проходит фотопоказ, на котором богиня предстает с руками. Но такое чувство, что она изначально задумывалась без рук.
И наконец, Ника Самофракийская. Еще одна дама Лувра. Статуя как будто парит над посетителями, стоя на носу корабля и возвещая о победе.
Достаточно посмотреть на нее один раз и понять, что скульптор был гениален. Все эти складки ткани, упругость тела, могучие крылья…
Современный Лувр
Современный Луврский дворец — это роскошный архитектурный ансамбль, в котором действуют: музей, лаборатория и реставрационный центр, выставочные и торговые залы, библиотека, кружки для детей и взрослых.
Архитектурные особенности здания
Лувр — образец слияния двух эпох и направлений в архитектуре. С одной стороны, при его масштабной перестройке стремились отойти от монументальности, рациональности, симметрии и господства оси. С другой стороны — в архитектурном ансамбле пытались выделить центр, главенство определенной его части.
В результате длинный фасад, а это 170,5 м, отличается четкой ордерной структурой. При первом же взгляде ясно выделяются симметричные ризалиты, проходящие по всей высоте строения. Антаблемент с аттикой и балюстрадой поддерживают спаренные коринфские колонны.
Фасад украшен многочисленными архитектурными элементами времен античности, лепниной, декоративными скульптурами. Это мифологические сюжеты, изображения античных мыслителей, цветочные и анималистичные мотивы, декоративные ниши со скульптурами древнегреческих богов.
В западном крыле расположен павильон Марсан. Его венчает скульптурный купол с треугольным фронтоном, украшенным массивным барельефом.
Восточный фасад узнаваем по уже упомянутой массивной колоннаде. Он носит имя зодчего — Колоннада Перро. Центральная часть фасада украшена треугольным фронтоном, который венчает скульптура Аполлона в колеснице.
Пристройки различных времен придают строению особый колорит, но нарушают строгую геометрию вертикальных элементов и основания. Визуально они создают определенный диссонанс.
Общая информация о музее
Большую часть дворцового комплекса занимает музей. Коллекции насчитывают более 300 тысяч экспонатов. Они охватывают географию почти всего мира и историю от древнейших цивилизаций до современности. Это коллекции:
- Древнего Египта, Греции, Рима и Востока;
- исламского искусства;
- скульптур;
- картин;
- предметов искусства (статуэтки, мебель, драгоценности);
- графического искусства;
- истории Лувра.
Интересный факт! Некоторые предметы искусства периодически убирают в хранилища. Экспонатам вредит микроклимат помещений, где постоянно скапливается много людей. Одновременно выставляется не более 35 000 экспонатов.
Желающим прикоснуться к искусству и истории есть что посмотреть, как на трех надземных, так и на подземном этаже музея. Там в первозданном виде сохранены остатки древней городской крепости.
Самые известные экспонаты
Даже у тех, кто далек от истории и искусства, Лувр ассоциируется с несколькими всемирно известными экспонатами.
- “Мона Лиза” Леонардо да Винчи. Изображенная на картине знатная флорентийка Лиза Герардини много лет завораживает туристов своей загадочной улыбкой. С этим полотном связано много тайн и загадок.
- Венера Милосская. Известная скульптура древнегреческой богини. В 1820 году в полуразрушенном виде была обнаружена на острове Милос, откуда затем привезена в Лувр.
- Ника Самофракийская – богиня победы в Древней Греции. Скульптура была найдена на острове Самотраки без головы, постамента и рук.
- Картина “Коронация Наполеона и Жозефины”. Художник Давид запечатлел исторический для Наполеона момент. Однако реальность была менее торжественной, чем это изображено. Так, рост императора на картине не соответствует действительности.
- Картина “Большая одалиска”. На ней изображена сестра Наполеона Бонапарта. Особенность полотна заключается в анатомических погрешностях, которые допустил автор. Это неправильный поворот ноги, слишком длинная рука.
Описание ценных экспонатов Луврского дворца не дает полного понимания их величия и значимости. Лучше хоть один раз увидеть их своими глазами.
Почему стоит посетить?
Луврский дворец ежегодно посещает около 10 миллионов туристов. Едут они во Францию не только затем, чтобы взглянуть на известные произведения искусства «Мона Лиза» и «Венера Милосская», но и для того, чтобы увидеть еще и другие, не менее интересные шедевры.
Фонды насчитывают около 400 тысяч предметов искусства. Перед посещением, рекомендуется познакомиться с фактами. Это поможет сориентироваться и не растеряться в огромном здании.
Вам не хватит дня, чтобы осмотреть все. Лучше разбить посещение залов тематически, и выделить для этого не меньше недели.
Под экспозиции отданы только два этажа, остальная территория дворца принадлежит различным ведомствам. Само здание также считают достопримечательным местом с богатым прошлым.
И, наконец, это самый посещаемый музей мира, нужно обязательно лично увидеть, что же привлекает сюда туристов со всей планеты.
История
Историю следует начинать описывать со строительства. Во времена короля Филиппа-Августа, в 12 веке возвели крепость, для защиты от набегов врага с западной стороны государства. Позже уже Карл V расширил укрепление и приспособил его под личную резиденцию. Он же обнес Париж стеной, и крепость оказалась внутри города.
Каждый правитель вносил свою лепту в преображение здания, последняя пристройка была сделана уже в 20 веке.
История дворца, продолжалась до тех пор, пока не возникло решение оборудовать выставочные залы. Произошло это в самом конце 18 века, при Людовике XVI.
Дата основания
Датой основания принято считать 1793 год. Именно в это время Франциск пожертвовал для галереи более 10 полотен. Они положили начало собранию предметов искусства со всего мира.
Немалую роль в пополнении сыграл Наполеон. Полководец поставлял сюда шедевры со всех уголков света, которые доставались ему в ходе победных завоеваний.
Во время Второй Мировой войны
Во время войны Лувр подвергался опасности разграбления. Директор приложил большие усилия, чтобы сохранить экспозиции. Организовали эвакуацию бессмертных творений. В кратчайшие сроки экспонаты вывезли и спрятали. Место нахождения неоднократно меняли. Так удалось сохранить большую часть фонда.
Реставрация Лувра в 1981 году
До этого времени здание дворца не все было отдано под коллекции. Президент страны, Ф. Миттеран, издал указ о том, что музей будет единым, целостным учреждением. Вместе с этим указом начались реставрационные работы. Восстановили самые старые и разрушенные части дворца. Во владении оказались стеклянная пирамида, фонтаны, дворик Наполеона. Площадь расширилась.
Лувр сегодня
Архитектура поражает. Это величественный комплекс зданий, выстроенных в классическом стиле, с элементами барокко, ренессанса и неоклассицизма. Фасады дворца украшены лепниной, фигурами, орнаментом. Более поздние пристройки завершают роскошный образ достопримечательности.
С высоты комплекс выглядит, как прямоугольник. Занимает площадь более 65 тысяч квадратных метров.
Знаменитые экспонаты Лувра
Венера Милосская
Древнегреческая мраморная статуя богини Афродиты (в римской мифологии — Венеры) создана примерно в 130-100 гг. до н.э. В эллинистический период искусства Древней Греции скульптурам придавались реалистичных черты живых людей.
Всемирно известная статуя Венера Милосская.
Саркофаг муз
Мраморная скульптурная композиция «Саркофаг муз» относится ко II в. до н.э. и создана в Риме. Она предназначена для украшения гробницы. Умерший изображен в окружении муз, которые помогут ему войти в лучшую жизнь. Саркофаг муз хранится в комнате 26 на 1-м этаже галереи Денон.
Ника Самофракийская
Скульптура греческой богини победы Ники создана из мрамора во II в. до н.э. (около 190 г.). Ее изваял скульптор Пифокрит из Линдоса с острова Родос. Нику Самофракийскую обнаружила экспедиция Шарля Шампуазо в 1863 г. на острове Самотраки. Скульптура была расколота на части, поэтому ее пришлось восстанавливать. Ника Самофракийская стоит на лестнице Дарю на 2-м этаже в галерее Денон.
«Рабы» Микеланджело
Две статуи «Восставший раб» и «Умирающий раб» изображают связанных пленников. Первый изо всех сил пытается вырваться из пут, а второй смирился со своей участью. Микеланджело работал над «Рабами» в 1513-1519 гг. Он собирался изваять 6 скульптур, но успел сделать только две. Работа предназначалась для надгробного памятника папе римского Юлия II. Статуи находятся в комнате 4 в галерее Денон.
Лошадь Марли
Динамичную мраморную композицию «Лошадь Марли» изваял скульптор Гильом ле Кусто в 1739-1745 гг. по приказу Людовика XV. Она находится в отдельном мезонине, расположенном в зоне Ришелье.
«Лошадь Марли» скульптора Гильома ле Кусто.
Крылатые ассирийские быки
Фигуры доброжелательных быков с человеческими головами были созданы в период между 721-705 гг. до н.э. Они стояли у входа во дворец ассирийского царя Саргона II Дур-Шаррукин. Скульптор создал иллюзию движения, добавив каждому быку по одной дополнительной ноге. При виде спереди быки кажутся неподвижными (видны 2 ноги). Сбоку фигура выглядит так, будто бык шагнул вперед (видны 4 ноги). Скульптуры расположены в комнате 4 на 1-м этаже в зоне Ришелье.