Голова профессора Гольта
Пригнав пленников в деревню, туземцы устроили праздник с магическими действиями и ритуальными плясками, в котором участвовали все от мала до велика. Но окончилось это веселье ритуальным убийством. Пленников подвергли изощрённым пыткам, описывать которые мы здесь не будем. Причём пытали их по очереди, на глазах товарищей, чтобы вселить в тех ещё больший ужас.
Затем каждого, опять же по одному, подвесили за ноги к ветвям деревьев, перерезали горло ритуальными каменными ножами и собрали кровь в большие сосуды. Эту кровь, ещё тёплую, выпили вожди и все мужчины. Аборигены считали, что таким образом в них переливается жизненная сила жертв. С той же целью они съели в сыром виде печень, сердца и мозги пленников. А остальные части тел племя употребило в пищу в тушёном и жареном виде.
Карлу Гольту, как белому вождю, была оказана особая честь. Вождь племени ангу собственноручно отрезал ему голову. Потом она, мумифицированная особым способом, о котором будет поведано ниже, заняла почётное место в хижине вождя. А тело профессора съела «элита» племени: приближённые вождя и лучшие воины.
А мальчика Тогу не съели и даже не пытали. Его сделали рабом, и он стал жить в племени, выполняя самую тяжёлую и грязную работу.
Почему его пощадили? Оказывается, горцы ангу не ели мяса мальчиков и юношей потому, что, по их мнению, у тех пока ещё не выработалось должной доблести, мужества, силы, мудрости и прочих добродетелей, пригодных для передачи другому. Не ели и стариков — по той причине, что если те в зрелые годы и были людьми смелыми, мужественными и умелыми следопытами, то с возрастом все их лучшие качества явно приходили в упадок.
Древнегреческий бог времени Кронос пожирал своих детей в младенческом возрасте. Но его жена Рея вместо младшего сына — Зевса — подсунула Кроносу завёрнутый в ткань булыжник.
Впрочем, тут наблюдаются разногласия. Некоторые этнографы считают, что стариков ангу и другие горные племена тоже ритуально поедали. Они делали это с сугубо благими намерениями: чтобы души стариков не растворились в безвременье после смерти, а остались в племени. Для совершения ритуала убийства приглашали человека из другой семьи или даже деревни, за определённую плату.
Тело убитого старика расчленяли и съедали все, кроме головы. Голова хранилась как талисман семьи: с ней советовались, ей молились и приносили жертвы. Трудно судить, кто из учёных прав. Горные районы Папуа — Новой Гвинеи, быт и обычаи племён, их населяющих, до сих пор исследованы плохо.
Впрочем, стариков в экспедиции Гольта не было, а мальчика Тогу оставили в живых, и он прожил в племени больше 10 лет, став из подростка зрелым мужчиной. Нельзя сказать, что жизнь его была очень тяжёлой. Работать приходилось много, но сторожей к нему не приставляли, ходил по деревне и в её окрестностях Тогу совершенно свободно.
Так и жил бы он, может, дальше, но совершенно случайно узнал, что его избрали ритуальной жертвой в честь очередного праздника. Тогу решился бежать, и это ему удалось. После долгого блуждания в горах и джунглях он сумел выйти к белым людям и рассказать о страшной судьбе экспедиции Карла Гольта.
Самые дикие племена Амазонки
1. Пираха
Племя пираха обитает на берегах реки Мэйхи. Примерно 300 аборигенов занимаются собирательством и охотой. Открыл это племя католический миссионер Дэниэл Эверетт. Он прожил рядом с ними несколько лет, после чего окончательно разуверился в Боге и стал атеистом. Первый его контакт с пираха состоялся в 1977 году. Пытаясь донести до аборигенов слово Божье, он стал изучать их язык и быстро достиг в этом успеха. Но чем сильнее он погружался в первобытную культуру, тем больше удивлялся.
У пираха очень странный язык: там нет косвенной речи, слов, обозначающих цвета и числительные (всё, что больше двух для них «много»). Они не создали, как мы, мифов о сотворении мира, нет у них и календаря, но при всём этом их интеллект не слабее нашего. Пираха не додумались до частной собственности, нет у них и запасов — они сразу же съедают пойманную добычу или собранные плоды, поэтому не ломают голову над хранением и планированием будущего. Нам такие взгляды кажутся примитивными, однако, Эверетт пришёл к иному выводу. Живя одним днём и тем, что даёт природа, пираха избавлены от страхов за будущее и всяческих забот, которыми мы обременяем свои души. Поэтому они счастливее нас, так зачем им боги?
2. Синта ларга
В Бразилии живёт дикое племя синта ларга численностью примерно 1500 человек. Когда-то оно жило в джунглях каучуконосов, но массовая их вырубка привела к тому, что синта ларга перешли к кочевой жизни. Они занимаются охотой, рыбалкой и сбором даров природы. Синта ларга полигамны — у мужчин есть по нескольку жён. За свою жизнь мужчина постепенно обрастает несколькими именами, которые характеризуют либо его качества, либо произошедшие с ним события, есть также секретное имя, которое знают только его мать и отец.
Как только племя выловит всю дичь возле деревни, а истощённая земля перестанет приносить плоды, то оно снимается с места и перебирается на новое место. Во время переезда меняются также имена синта ларгов, неизменным остаётся только «секретное» имя. На беду этого маленького племени, цивилизованные люди нашли на их землях, занимающих 21 000 кв. км, богатейшие запасы золота, алмазов и олова. Конечно, они не могли эти богатства просто так оставить в земле. Однако синта ларги оказалось воинственным племенем, готовым защищаться. Так, в 2004 году они убили на своей территории 29 старателей и не понесли за это никакого наказания, кроме того, что их загнали в резервацию площадью 2,5 миллиона гектаров.
3. Корубо
Ближе к истокам реки Амазонки живёт очень воинственное племя корубо. Они промышляют в основном охотой и набегами на соседние племена. В этих набегах участвуют и мужчины и женщины, а их оружием являются дубинки и отравленные дротики. Есть сведения, что в племени иногда доходит до каннибализма.
4. Амондава
Живущее в джунглях племя амондава понятия не имеет о времени, такого слова нет даже в их языке, а также таких понятий, как «год», «месяц» и т. д. Лингвисты были обескуражены таким явлением и пытаются понять, не свойственно ли оно и другим племенам из бассейна Амазонки. У амондава поэтому не упоминаются возраста, а взрослея или изменяя свой статус в племени, абориген просто берёт новое имя. Также отсутствуют в языке амондава и обороты, которые процесс течения времени описывают пространственными терминами. Мы, например, говорим «перед этим» (имея в виду не пространство, а время), «это происшествие осталось позади», а вот в языке амондава подобных конструкций нет.
5. Каяпо
В Бразилии, в восточной части бассейна Амазонки есть приток Хенгу, на берегах которого живёт племя каяпо. Это весьма загадочное племя численностью примерно 3000 человек занимается обычными для аборигенов делами: рыбалкой, охотой и собирательством. Каяпо большие специалисты в области знания целебных свойств растений, одни из них они используют для лечения соплеменников, а другие — для колдовства. Шаманы из племени каяпо лечат с помощью трав женское бесплодие и улучшают потенцию у мужчин.
Однако больше всего они заинтересовали исследователей своими преданиями, в которых рассказывается о том, что в далёком прошлом ими руководили небесные странники. Первый вождь каяпо прилетел в некоем коконе, влекомом вихрем. С этими легендами созвучны и некоторые атрибуты из современных ритуалов, например, предметы, напоминающие летательные аппараты и космические скафандры. Предание гласит, что сошедший с небес вождь несколько лет прожил с племенем, а затем вернулся на небо.
Племя скотоводов – Химба
Несколько сотен лет назад народ племени Химба переселился на север Намибии, где сейчас обитает, из районов восточной Африки. Район их проживания – полубезжизненные пустыни с выраженным дефицитом воды. Несмотря на жесткие условия существования менять образ жизни химба не желают и живут так, как им хочется – свободно, независимо, поддерживая традиции и обычаи предков в неизменном виде.
Основной источник дохода необычного племени – скот, приспособленный к жизни с недостатком воды. Получают доход и от продажи туристам сувениров, украшений. На полученные деньги покупают простые продукты, лакомство для детей и обувь, так необходимую в горячих песках и камнях пустыни. Посудой не пользуются – есть только емкости, изготовленные из тыквы и пластиковых бутылок из-под воды. Жилище строят из стволов и веток молодых деревьев в форме закругленного конуса и обмазывают грязью и навозом.
Ритуалы и обряды остались такими же, как и у предков. Один из них – поклонение священному огню, который, как считают химба, связывает внешний и потусторонний миры. Так же в их религии большую роль играют предки, чей дух может благословлять и проклинать.
Одна из многовековых и странных традиций – особый уход за внешностью. Химба по-особому ухаживают за кожей, волосами, изготавливают оригинальные украшения, которые носят на шее, на руках и ногах. Привычку к этому формируют с детства, придавая внешнему виду большое значение. Женщины из одежды носят только короткие юбки, сшитые из козлиной шкуры, верхняя часть туловища должна быть открытой. Мужчины используют набедренные повязки, плавки и могут носить современную одежду, хотя в жару она им и не нужна.
Благодаря ношению емкостей с водой на голове, женщины имеют горделивую осанку и стройную фигуру и считаются самыми красивыми среди женщин африканских племен. И действительно, их отличают утонченные черты лица, необычный разрез глаз и шоколадный, с красным оттенком, цвет гладкой бархатной кожи.
Поскольку вода здесь на вес золота, она не расходуется на мытье, а используется только для самых нужных целей. Содержать себя в чистоте, защищаться от солнца и насекомых помогает особый состав мази, которую наносят на кожу в течение дня не один раз. Для ее изготовления требуется масло, взбитое из молока, эликсиры из различных растений и измельченная в порошок красная пемза «окра», имеющая вулканическое происхождение.
Эта же мазь нужна для закрепления причесок у женщин и девушек – косичек дредов, длину которых многие увеличивают за счет волос, срезанных у мужчин. Замужние женщины обязательно должны носить небольшие короны из овечьей шкуры. Для детей, особенно девочек, тоже есть специальная прическа – косички, зачесанные вперед. Когда девушка взрослеет и теряет невинность, косички зачесывают уже назад. Атрибут женатых мужчин — тюрбан.
В период засухи (1980 г) погиб почти весь скот племени и большинство его членов, чтобы выжить, перебралось в город Опуво
В конце ХХ века правительство стало уделять большое внимание кочевым племенам, и племя Химба стало возрождаться. Для детей даже созданы передвижные школы, чтобы они смогли получить начальное образование
Список необычных и странных племен можно продолжить – их на Земле осталось не так много, но, все же, они пока есть и не хотят существовать в цивилизованном мире, а живут в согласии с природой и с собой.
1 Сентинельцы
Облюбовав себе остров Северный Сентинель, между Индией и Таиландом, сентинельцы заняли практически все побережье и встречают стрелами каждого, кто пытается наладить с ними контакт. Занимаясь охотой, собирательством и ловлей рыбы, вступая в родственные браки, племя поддерживает количество примерно в 300 человек.
Попытка контакта с этими людьми закончилась обстрелом группы Нэйшнл Географик, однако уже после того как они оставили на берегу подарки, среди которых особой популярностью пользовались красные ведра. Оставленных свиней они расстреляли издали и закопали, даже не думая, чтобы съесть их, все остальное кучей было выброшено в океан.
Интересный факт состоит в том, что они предугадывают стихийные бедствия и массово прячутся поглубже в джунгли при приближении штормов. Племя выжило и при землетрясении в Индии 2004 году и после многочисленных разрушительных цунами.
Не говорите с нами, просто дайте нам свои вещи
Так называемые бесконтактные люди не живут в тропическом пузыре. Они знают, что у других людей есть удивительные технологии, металлические инструменты, самолеты и т. д. Прошлый опыт научил их, что посторонним нельзя доверять, а также, что у чужаков есть классные вещи. Если бы вы были вождем племени и знали эти два факта, что бы вы сделали?
Печенье с патокой и имбирем. Очень вкусное и полезное угощение
НАСА запустит новый телескоп для поиска «новой Земли»
Сильные дамы в сложных ситуациях: главные “женские” фильмы 2020 года
В некоторых южноамериканских деревнях набеги бесконтактных людей являются обычным делом. По данным National Geographic, деревни вдоль реки Энвира особенно уязвимы для нападения и разграбления. Представители племен любят воровать одежду, кухонную утварь и инструменты, такие как топоры и мачете.
В основном племенные жители нападают на небольшие деревни, расположенные в непосредственной близости от их места обитания. И сельские жители, как правило, терпимо относятся к таким нападениям, даже называя их «собирательством», а не воровством.
2. Майя
Никто не знает, откуда пришли эти люди, и куда они исчезли. Некоторые ученые считают, что майя связаны с легендарными атлантами, другие предполагают, что их предками были египтяне.
Майя создали эффективную систему сельского хозяйства и имели глубокие познания в астрономии. Их календарь был использован другими народами Центральной Америки. Майя пользовались иероглифической системой письма, которая была расшифрована лишь частично. Их цивилизация была очень развита на момент прибытия конкистадоров. Сейчас же создается впечатление, что майя пришли из ниоткуда и исчезли в никуда.
Племя Тотобиегосод
Организация Объединенных Наций в 2011 году приказала правительству Парагвая защитить племя Тотобиегосод, существованию которого угрожала вырубка лесов. Их первый контакт с посторонними людьми произошел в 1940-х годах, когда фермеры-меннониты насильно захватили землю, принадлежащую племени, чтобы разводить свиней. В результате этого погибло очень много людей с обеих сторон. В то время как некоторые члены племени решили присоединиться к современному обществу, другие все еще ведут кочевой дикий образ жизни в глубине леса Чако.
Они спят в хижине, только когда идет дождь, и у каждой семьи есть небольшой очаг вокруг хижины для приготовления еды. Когда член племени становится слишком старым или заболевает, для него в земле вырывают яму. Затем он ложится туда, и его закапывают заживо.
Индейцы племени Пиаху
Образ жизни диких племен в общем-то укладывается в рамки нашего представления о первобытных людях. Живут они, преимущественно, полигамными семьями. Занимаются охотой и собирательством. Но вот образ мышления и язык некоторых из них способен поразить любое цивилизованное воображение.
Как-то раз, известный антрополог, лингвист и проповедник Даниэл Эверетт в научных и миссионерских целях отправился в амазонское племя Пираха. Прежде всего, его поразил язык индейцев. В нем было всего три гласных и семь согласных звуков. Они не имели ни малейшего понятия о единственном и множественном числе. В их языке вообще не существовало числительных. Да и зачем им они, если Пираха даже не имели понятия о том, больше и меньше. А еще выяснилось, что народ этого племени живет вне всякого времени. Ему были чужды такие понятия, как настоящее, прошлое и будущее. В общем, полиглоту Эверетту с изучением языка Пираху пришлось очень нелегко.
Миссионерскую же миссию Эверетта и вовсе ждал большой конфуз. Во первых, дикари поинтересовались у проповедника был ли тот лично знаком с Иисусом. А когда узнали, что не был, то сразу потеряли всякий интерес к Евангелие. А, когда Эверетт сообщил им, что Бог сам сотворил человека, они и вовсе впали в полное недоумение. Это недоумение можно было перевести примерно так: «Ты что? Такой глуп не , как делаются люди?».
В итоге, после посещения этого племени, несчастный Эверетт, по его словам, из убежденного христианина едва не превратился в законченного .
СТОЛБ МУЖЕСТВА
Не менее жестокое испытание приходилось выдерживать молодым людям из североамериканского племени чейенн. По достижении мальчиком возраста, когда он мог стать воином, отец привязывал его к столбу, стоявшему близ дороги, по которой девушки ходили за водой.
Но привязывали юношу особым образом: в грудных мускулах делались параллельные надрезы, а вдоль их протягивали ремни из невыделанной кожи. Этими-то ремнями юношу и привязывали к столбу. И не просто привязывали, а оставляли одного, и он должен был освободить себя сам.
Большинство юношей откидывалось назад, натягивая ремни тяжестью своего тела, отчего они врезались в плоть. Дня через два натяжение ремней ослабевало, и юноша освобождался.
Более мужественные ухватывались обеими руками за ремни и водили ими взад и вперед, благодаря чему они освобождались уже через несколько часов. Юноша, освободившийся таким образом, всеми восхвалялся, и на него смотрели, как на будущего предводителя на войне. После того, как юноша освобождал себя, его с большим почетом вводили в хижину и ухаживали за ним с большой заботой.
Напротив, пока он оставался привязанным, женщины, проходя мимо него с водой, не заговаривали с ним, не предлагали утолить жажду, и не оказывали никакой помощи.
Впрочем, юноша имел право попросить о помощи. Более того, он знал, что она будет тотчас оказана ему: с ним сразу заговорят, и освободят его. Но он в то же время помнил, что это станет для него пожизненным наказанием, ибо отныне его будут считать «бабой», оденут в женское платье и заставят выполнять женские работы; он не вправе будет охотиться, носить оружие и быть воином. И, конечно же, ни одна женщина не захочет выйти за него замуж. Поэтому подавляющее большинство чейеннских юношей по-спартански выдерживают эту жестокую пытку.
Вынужденные контакты
С другой стороны, когда ваш запас бананов и пауков начинает сокращаться из-за вырубки леса, вам не остается ничего иного, как выйти в большой мир. Согласно National Geographic, все чаще представители бесконтактных племен стали выходить из джунглей и охотно инициировать первый контакт. Иногда он происходит с правительственными чиновниками, в других случаях просто со случайными людьми, будь то обычные граждане или туристы. Порой это мирный обмен приветствиями и подарками, а иногда и драки. Представители племен обычно указывают, что они находятся в поисках пищи или товаров, которые помогут им выжить, что, по-видимому, предполагает, что становится все труднее выживать в джунглях Южной Америки. Но в другом случае группа ранее не затронутых племен указала, что они подверглись нападению злоумышленников, которые, возможно, были торговцами наркотиками или людьми, вовлеченными в незаконные лесозаготовки.
Такие встречи заставили должностных лиц в Перу подвергнуть сомнению их давнюю политику отсутствия контакта. Один из представителей правительства сказал, что группы, которые активно ищут контакт с внешним миром, обычно ищут помощи, но также невольно подвергаются опасности, а это означает, что правительство несет ответственность за установление контакта как можно более мирным и безопасным для всех участников способом.
У них разные цели: в чем разница между токсичными и ядовитыми животными
Бывший дал о себе знать? Важно понять: не хочет ли он просто потешить свое эго
Какие штаты в США считаются самыми красивыми: рейтинг от опытных туристов
Племя Яйфо
Это племя живет в Восточном Сепике в Центральных областях Папуа — Новой Гвинеи.
Когда британский авантюрист Бенедикт Аллен вступил в контакт с этим племенем в 1988 году, его встретили яростной танцевальной демонстрацией с луками и стрелами. Затем он был вынужден пройти 6-недельную церемонию посвящения, на которой его ежедневно избивали.
Пицца, салат и не только: как использовать остатки рождественского ужина
Не только стюардессы: 5 профессий, в которых женщины могут изменять мужьям
Прийти с охраной: как почувствовать себя богачом на вечеринке
Племя использует два разных типа стрел. У них есть многоярусная стрела, которую применяют для ловли рыбы, и длинная однолезвийная стрела со многими зазубринами, с помощью которой убивают свиней и людей.
Аллен, являющийся одним из немногих посторонних, вступивших в контакт с этой группой, был очень впечатлен способностью членов племени ходить по тонким ветвям деревьев. Яйфо умеют безупречно балансировать и способны двигаться между верхушкам деревьев без посторонней помощи.
Чтобы добраться до племени необходимо идти около 6 недель через густые опасные джунгли.
Племя Коровай
Обнаруженное в 1974 году племя Короваи в Папуа — Новой Гвинее, считается одним из самых жестоких на земле. Исследователи считают, что живущие в этом сообществе, возможно, даже не знали, что на земле существовали другие люди. Эти племена живут в домах на деревьях, построенных на высоте 42 метра, чтобы защититься от враждующих соседей.
Несмотря на скудный контакт с внешним миром, они склонны считать, что белые люди одержимы демонами. Известно, что это племя убивает людей на месте, чтобы не дать демоническим силам проникнуть в их деревни. Кроме того, считается, что в этом сообществе до сих пор практикуется ритуальный каннибализм.
Откуда взялась традиция наряжать елку на Новый год: немного истории
Гнев мерчендайзеров: привычки покупателей, которые только кажутся вежливыми
«Супермаркеты исчезнут». Как технологии изменят мир к 2050 году?
Ходят слухи, что Майкл Рокфеллер, наследник огромного состояния Рокфеллера, погиб от их рук. В ноябре 1961 года он вместе с голландским антропологом исследовал отдаленные джунгли региона Асмат в Новой Гвинее. Они изучали этот район, собирали артефакты и реликвии. Утром 17 ноября 1961 года два исследователя опрокинулись на каноэ. После дрейфа в течение нескольких часов Рокфеллер посчитал, что может выплыть к берегу и найти помощь. Это было в последний раз, когда Майкла Рокфеллера видели живым.
Рукавица с муравьями-пуля
Если говорить о болезненных обрядах инициации, то использование рукавицы, наполненной муравьями вида Paraponera clavata, вероятно, превзойдет всех. Также известные, как муравьи-пуля, они обладают не только очень сильным, но и ядовитым жалом.
Жало настолько болезненное, что имеет высший уровень согласно шкале силы ужаления Шмидта, что можно сравнить с болью, как если бы вас пристрелили.
Так индейский народ Satere-Mawe изготавливает специальные варежки с сотнями муравьев-пуля, пришитых к внутренней стороне. Юноша должен надеть рукавицы и держать руки в течение 10-ти минут, чтобы завершить ритуал. Ко времени, когда инициация заканчивается, руки юношей парализует от яда, а невыносимая боль может держаться еще несколько дней.
https://youtube.com/watch?v=3TaSCYw1M8I
Более того, процесс повторяется несколько раз. Чтобы стать «настоящим мужчиной», варежку нужно надеть 20 раз в течение нескольких месяцев или лет.
Диски в губах
Модификации тела являются привычным явлением в наши дни. Одним из таких методов изменения своего тела являются пластины для губ.
Процедура включает в себя прокалывание отверстия в нижней губе и помещения туда небольшой пластины. По мере растягивания губы, диск заменяют на больший по размеру.
Если вы никогда не видели пластины для губ, вас, возможно, удивит, насколько сильно может растягиваться губа. Некоторые пластины могут достигать 10 см в диаметре, а мировой рекорд принадлежит девушке из Эфиопии, чья пластина достигает 19,5 см в диаметре.
Раньше растяжение губ с помощью пластин было распространено среди племен Африки и Америки. Сегодня эта традиция осталась в основном у народов мурси и сурма в Эфиопии.
Шрамирование
Шрамирование тоже стало довольно популярным в современном обществе. Это экстремальная форма модификации тела похожа на татуировки.
Однако вместо использования чернил для создания рисунка на тело наносят шрамы. Это делают с помощью царапин, надрезов или поджигания кожи таким образом, чтобы на теле образовывались шрамы во время заживания.
Конечно, современное шрамирование не идет ни в какое сравнение с традициями племен, живущих в Папуа Новой Гвинее вдоль реки Сепик. Они проходят так называемое «крокодиловое шрамирование«, то есть по всему телу делаются надрезы, чтобы создать узор, напоминающий кожу крокодила.
Обычно при этом задействуют грудь, спину, ягодицы, а процесс может длиться несколько недель, не говоря уже о времени, которое требуется для заживления.
Для этих племен шрамирование является обрядом инициации, через который проходят юноши, что знаменует собой переход во взрослую жизнь. Обряд сопровождается унижением и оскорблениями со стороны других мужчин, чтобы сделать мальчиков сильнее не только физически, но и психически.
ВОЗДУШНАЯ ИНИЦИАЦИЯ
У племени мандан, относящегося к группе североамериканских индейцев, обряд посвящения, наверное, самый жестокий. Происходит он следующим образом.
Посвящаемый сначала становится на четвереньки. После этого один из мужчин большим и указательным пальцами левой руки оттягивает около дюйма плоти на его плечах или груди и зажатым в правой руке ножом, на обоюдоострое лезвие которого для усиления причиняемой боли другим ножом нанесены зазубрины и насечки, протыкает оттянутую кожу. Стоящий рядом его помощник вставляет в рану колышек или шпильку, запас которых он держит наготове в левой руке.
Затем несколько мужчин племени, заблаговременно забравшись на крышу помещения, в котором происходит обряд, через отверстия в потолке опускают две тонкие веревки, которые привязывают к этим шпилькам, и начинают подтягивать посвящаемого вверх. Это продолжается до тех пор, пока его тело не приподнимается над землей.
После этого ножом прокалывается кожа на каждой руке ниже плеч и на ногах ниже колен, и в образовавшиеся раны также вставляются шпильки, и к ним привязываются веревки. За них посвящаемых подтягивают еще выше. После этого на шпильках, торчащих из струящихся кровью конечностей, наблюдатели развешивают принадлежащие проходящему обряд юноше лук, щит, колчан и т. д.
Затем жертву снова подтягивают вверх, пока она не повисает в воздухе так, чтобы не только ее собственный вес, но и вес развешенного на конечностях вооружения, приходился на те части тела, к которым прикреплены веревки.
И вот так, превозмогая непомерную боль, покрытые запекшейся кровью, посвящаемые висели в воздухе, кусая язык и губы, чтобы не издать ни малейшего стона и с триумфом пройти это наивысшее испытание на твердость характера и мужество.
Когда руководящие посвящением старейшины племени считали, что юноши достойно выдержали эту часть обряда, они приказывали опустить их тела на землю, где они и лежали без видимых признаков жизни, медленно приходя в себя.
Но муки посвящаемых на этом еще не заканчивались. Им предстояло пройти еще одно испытание: «последний бег», или на языке племени — «эх-ке-нах-ка-нах-пик».
К каждому из юношей приставляли двух старших по возрасту и физически сильных мужчин. Они занимали места по обе стороны посвящаемого и брались за свободные концы широких кожаных ремней, привязанных к его запястьям. А к шпилькам, пронизывающих различные части тела юноши, подвешивали тяжелые грузы.
По команде сопровождающие начинали бегать широкими кругами, увлекая за собой своего подопечного. Процедура продолжалась до тех пор, пока жертва не теряла сознания от потери крови и изнеможения.
Индейцы пираха – дикое племя населяющее джунгли Амазонки
Индейское племя пираха обитает среди дождевых лесов Амазонии в основном на берегу реки Maici, в штате Амазонас, Бразилия.
Эта народность Южной Америки известна из-за своего языка, пирахан. На самом деле, пирахан – один из редчайших языков среди 6000 разговорных языков во всём мире. Количество носителей языка колеблется в пределах от 250 до 380 человек. Язык удивителен тем, что:
— не имеет чисел, для них существует всего два понятия «несколько» (от 1 до 4 шт.) и «много» (больше 5 шт.),
— глаголы не изменяются ни по числам, ни по лицам,
— в нём отсутствуют названия для цветов,
— состоит из 8 согласных и 3 гласных! Разве это не удивительно?
Согласно учёным-лингвистам мужчины племени пираха понимают элементарный португальский язык и даже говорят на очень ограниченные темы. Правда, не все представители мужского пола могут выражать свои мысли. Женщины же имеют слабое представление о португальском языке и вообще не используют его для общения. Однако в языке пирахан есть несколько заимствованных слов с других языков, преимущественно с португальского, например «кубок» и «бизнес».
Кстати, о бизнесе, индейцы пираха торгуют бразильскими орехами и предоставляют услуги сексуального характера, чтобы купить расходные материалы и инструменты, например, мачете, сухое молоко, сахар, виски. Целомудрие у них не является культурной ценностью.
Существует ещё несколько интересных моментов, связанных с этой народностью:
— у пираха нет принуждения. Они не указывают другим людям, что делать. Кажется, там вообще нет социальной иерархии, нет формального лидера.
— у этого индейского племени нет представления о божествах и боге. Тем не менее, они верят в духов, которые иногда принимают форму ягуаров, деревьев, людей.
— такое ощущение, что племя пираха – люди, которые не спят. Они могут вздремнуть минут 15 или самое большее часа два в течение всего дня и ночи. Они редко спят всю ночь.