Выбор места в самолете
Итак, как я уже говорил, самые лучшие места — они индивидуальны. И вы должны определиться с таковым. Часто подобные вопросы задают до своего первого полета. Я тоже перелопатил тогда весь Интернет ради информации о том, какое место выбрать. Потом, со временем, вы найдете свой идеальный вариант, на котором будете чувствовать себя комфортно, и станете, в дальнейшем, стараться занять место в самолете под себя. А пока что, разберем наиболее частые потребности при выборе мест.
Шарклеты с логотипом Туркиш Эйрланс немного скрашивают облачное небо под нами
Самые безопасные места в самолете
Вообще, понятие безопасные или опасные места в самолете достаточно размытое. Это с какой стороны смотреть. Ведь нужно понимать, что выжить в упавшем самолете с высоты, нет никаких шансов, где бы не сидел пассажир. Но наибольшее количество аварий происходит, зачастую, при выполнении взлета \ посадки, в следствии ошибок пилотов или сотрудников аэропорта, по причине плохого покрытия и состояния взлетно-посадочной полосы или других факторов. В таком случае, можно спастись. Но вновь, как можно сказать, где будет безопаснее? Ведь самолет может врезаться носом в ограждение, а может зацепить деревья хвостом. Может взорваться двигатель, а может заблокироваться шасси.
Я рассказываю это не для того, чтобы вас напугать. А просто что бы показать, наиболее безопасного места нет. Однако, вы можете выбрать место около аварийного выхода. Это, в большинстве случаев, все же безопаснее. Но главное, это все же ваша психологическая убежденность к тому, что там наиболее безопасное место в самолете. О том, какое место будет возле аварийного выхода в том или ином самолете, вы можете узнать из схем расположения мест, о которых поговорим ниже.
Самые удобные места в самолете
Самыми хорошими и удобными местами обычно считают места в первом ряду. Там перед вами не будет других пассажиров, а значит — вы сможете удобно вытянуть ноги, от чего они будут меньше затекать. Особенно актуально для людей с моим ростом (а это 189 сантиметров). Хотя, признаться, за два часа на средних рядах не сильно страдаешь. Кроме того, в этой части самолете не так сильно трясет при попадании в зону турбулентности и ближе к стюардессам. А вот в туалет ходить достаточно далеко. И будьте готовы к тому, что рядом будут груднички и маленькие дети, потому что обычно для них предназначены подобные места. Не каждого обрадует такое соседство.
Поиск хороших мест в самолете
Места с детьми и для младенцев в самолетах
Дети должны летать либо пристегнутыми специальными ремнями к родителям (младенцы), либо на отдельном сидении (дети старше определенного возраста, в зависимости от правил авиакомпании). Специальных мест для подобных пассажиров не предусмотрено, тем более, зачастую, грудничков вообще возят бесплатно. В другой стороны, рекомендуется покупать самый первый ряд. Там больше места, иногда встречаются специальные места для кормления ваших детей смесями. Кроме того, там они будут мешать меньшему количеству людей, в то время как на них не будет откидываться спинка кресла впереди сидящего.
Места в хвосте самолета
Так как при падении с большой высоты, самолет падает носом вперед, то разрешения меньше всего захватывают хвостовую часть. Это стало причиной размещения «чёрного ящика» именно в хвостовой части самолета, и это же послужило мнению, что здесь самые безопасные места. Как я уже говорил, это скорее психология самовнушения, но и здесь есть свои плюсы: как правило, на не сильно популярных рейсах, здесь гораздо меньше пассажиров, которые будут вам мешать. То же касается и пассажиров с детьми — их, тут, как правило, не встретишь, если это не чартер куда-то в места массового русского туризма в высоких сезон.
Спальные места в самолете
Спальные места встречаются в первом классе на рейсах таких компаний, как, к примеру, Эмиратс на длительных рейсах. Не встречал, и видел только на картинках, да и фото других путешественников. Как то, даже, не интересно.
Стоячие места в самолете
Фантастика, растиражированная желтой прессой Естественно, нормы безопасности запрещают подобный бред, и он не имеет под собой оснований. Но желтой прессе нужно как-то пиариться, как и неудачным Интернет-проектам, поэтому, они, время от времени выдают подобные перлы, что, якобы, скоро появятся стоячие места.
Плохие места в самолете
На мой взгляд, самые худшие — это места в хвосте возле туалета, прямо над крылом, откуда ничего не видно, и конечно же места в ряду перед аварийным выходом, у которого не откидываются кресла.
Вы летите в большом самолете?
- Как правило, в самолетах, выполняющих чартерные рейсы, три ряда, и в каждом из них по три сидения. Лучший вариант — место у прохода в средней части — так вы сможете вставать, когда захочется, и вас будут реже тревожить попутчики, которым понадобится попасть в уборную.
- Аналогичное правило действует и в самолетах, где в средней секции расположены четыре сиденья. А вот от мест у проходов в левой и правой секциях самолета лучше отказаться, иначе вам придется то и дело выпускать попутчиков.
- В конце некоторых самолетов предусмотрены ряды с двумя местами, которые можно выбрать, если вы летите с другом, однако здесь небольшое пространство для ног, и если впереди сидящий пассажир решит откинуть спинку своего сидения, вам придется мучиться весь перелет (говорим вам по собственному опыту).
Безопасные места в самолёте
Выживаемость при пожаре или взрыве на самолёте самая низкая. Но большинство аварий происходит при взлёте и посадке. А это значит, что шансы выжить в таких ситуациях сильно зависят от места, выбранного пассажиром при покупке билета
Есть два фактора, которые важно рассмотреть:
- Безопасность места. Первый удар при падении приходится на переднюю часть самолёта, потому вероятность спастись ниже у тех, кто сидит в этой секции салона. Это подтверждено и экспериментом — краш-тестом Boeing 727 — имитацией аварийной посадки с манекенами в салоне. Результаты эксперимента — 78% пассажиров выжили, но не те, кто сидели в носовой части самолёта (бизнес-класс). Манекен в аварийной позе и с пристёгнутым ремнём почти не пострадал, не пристёгнутый — погиб, в обычной позе, но пристёгнутый — получил травму головы.
- Удобство места для эвакуации. Аварийные выходы, которые используются при эвакуации, расположены с правой и левой стороны фюзеляжа. Они, а также средства открывания, имеют такую маркировку, которая хорошо заметна с большого расстояния. Места рядом с такими выходами наиболее безопасны при эвакуации. Но и они становятся опасными, если фюзеляж с этой стороны повреждён, сильно смят при приземлении или снаружи пламя и т. д.
Хвостовая секция самолёта считается наиболее безопасной при авариях
Но важно понимать, что абсолютно безопасных мест в самолёте нет. Так, если пожар вспыхнет в задней секции самолёта, то сидящие в хвосте пассажиры погибнут
Предугадать, случится ли аварийная ситуация и какая, невозможно. Поэтому рекомендуется всегда учитывать два важных правила при выборе места в самолёте:
- Садитесь ближе к проходу — места у иллюминатора опаснее, оттуда сложнее добраться до выхода.
- Считайте количество рядов кресел до двух ближайших выходов. Выбирайте места, расположенные в пяти рядах от аварийного выхода или ближе.
Лучшие места для путешествия с детьми
Какие места в самолете лучше выбрать, если предстоит перелет с маленькими детьми, вопрос, волнующий многих родителей.
Путешествуя с маленьким ребенком, приходиться задумываться, в первую очередь, не о своем, а о его комфорте. Строить свою поездку так, чтобы малыш получил минимальное количество негативных эмоций.
Учитывая все положительные и отрицательные стороны различных зон авиалайнера, наиболее удобными местами для пассажиров с детьми считаются кресла первого ряда.
Почему так:
- здесь больше места для свободного передвижения, то есть ребенок может свободно встать и походить, никому не мешая;
- имеются специальные крепления, куда может быть подвешена люлька (один нюанс, она рассчитана на младенцев, не достигших веса в 9 кг);
- эти пассажиры в числе первых получают напитки и свою еду, а это значит, что будет меньше причин для детских капризов;
- можно еще успеть выбрать то блюдо, которое нравится, потому как ближе к хвосту самолета этот выбор может исчезнуть;
- меньше ощущается тряска на борту.
Но не все так радужно.
У этих мест есть и свои минусы:
- за отсутствием предыдущего ряда, следует отсутствие места для ручной клади, которая необходима во время путешествия с младенцем (чтобы не вставать и не доставать с багажной полки сумку каждый раз, когда понадобится подгузник, влажные салфетки, погремушка или бутылочка с водой или смесью);
- нет возможности изменить положение подлокотников (нельзя их поднять), что делает менее удобным сон ребенка на руках у его родителей;
- соседство рядом 2 и более малышей может привести к беспорядку, постоянному крику с их стороны и невозможности спокойного сна.
Поэтому многие путешественники отдают предпочтение креслам, расположенным в середине салона самолета. Особо продвинутые пользователи даже идут на маленькую хитрость.
Они бронируют первое и третье места в ряду, что дает шанс остаться без соседей в случае не полной загруженности рейса. Такое положение дел может стать дополнительным бонусом, так как на свободном месте можно удобнее расположить ребенка на период сна или дневных игр.
Не рекомендуют бронировать места в хвостовой части. Но опять же, если рейс не загружен, то расположившись на нескольких свободных местах, можно провести перелет с большим комфортом для себя и малыша.
Как занять самые лучшие места в самолете
О хорошем месте в самолете лучше позаботиться заранее
Если вы хотите максимального комфорта во время полета, не стоит надеяться на удачу. Покупая билет в эконом-класс, выделите несколько минут, чтобы найти и по возможности как можно раньше забронировать самые удобные именно для вас кресла.
Чтобы занять лучшие места:
Решите, чего вы хотите (например, смотреть в иллюминатор, спокойно спать у стены или иметь свободный доступ к проходу).
Внимательно изучите модель лайнера
Моменты, на которые стоит обратить внимание — расположение туалетов, аварийных выходов, расстояние между рядами, расположение крыльев, соотношение иллюминаторов и кресел.
Выделите места, которые неудобны по общим параметрам и личным предпочтениям (это ваш личный красный сектор). Из остальных определите лучшие места (зеленый сектор)
При бронировании или регистрации в первую очередь смотрите на свои «зеленые», а если они все заняты — на «желтые» места.
Как только открывается онлайн-регистрация — старайтесь занять «свои» места. Не забудьте предварительно уточнить, требуется ли дополнительная плата за их бронирование.
Если заранее не бронировали, при регистрации сообщите, какое бы место желали занять (можно конкретно номер или по общим показателям — у иллюминатора, в хвосте, не рядом с туалетом). В этом случае на регистрацию лучше прийти пораньше, чтоб выбор был более разнообразным.
Старайтесь пользоваться менее загруженными рейсами (не в пятницу и не в воскресенье, не утро и не вечер). Так больше шансов занять сразу два или три кресла.
Лучшие места в самолете боинг
Чаще всего туристов интересует боинг 737. Единой схемы размещения в нем мест нет, т. к. существует несколько конфигураций. Наиболее популярный вариант — 168 мест в салоне.
Обычно салон разделен на два класса, кресла обозначаются буквами. А и F находятся у иллюминаторов, С и D — у прохода. Первые пять рядов — бизнес класс, а с 6 по 25 (в расширенном варианте по 31) — эконом.
Особенности рядов в эконом-классе боинга 737 800:
- Самые некомфортные — последние ряды, т. к. в хвосте находятся два туалета, обслуживающие весь эконом-класс.
- Лучший ряд — 5 — перед ним много места для ног.
- Аналогичное преимущество имеет 15 ряд (перед аварийным выходом), но на него обычно не сажают пассажиров с детьми.
- С 13 по 17 ряд находятся над крылом, поэтому нельзя рассчитывать на хороший вид из иллюминатора.
Схема салона боинга 737
Лучшие места в самолете аэробус
У аэробуса тоже несколько конфигураций. Наиболее популярна модель А320, в частности, ее использует Аэрофлот.
При варианте аэробус А320-8С в салоне 158 мест. Всего 29 рядов. Первые два ряда — бизнесс-класс, остальные — эконом. Кресла обозначаются буквами. А и F находятся у иллюминаторов, С и D — у прохода.
При варианте аэробус А320-20С в салоне 140 мест. Как правило, либо первые 5 рядов отданы бизнес-классу, либо все места — эконом-класс. Всего 25 рядов. Обозначения кресел аналогичны конфигурации 8С.
Самые лучшие места в эконом классе находятся на 6 ряду (первый за перегородкой) и 13 (после аварийного выхода) — больше пространства для ног. У кресел 11-го и 12-го рядов не откидываются спинки. Самые неудобные кресла на последних двух рядах: близость туалетов, сильный шум от мотора, а на последнем ряду еще и не откидываются спинки.
Схема салона аэробуса 320
Как выбрать комфортное и безопасное место?
По поводу хвостовой части самолета идут жаркие споры. Сторонники утверждают, что места в задней части лайнера являются самыми безопасными. Статистика авиакатастроф это подтверждает. Кроме того, большинство задних кресел часто остаются пустыми, поэтому в ночном полете всегда можно разложить несколько кресел и с комфортом улечься спать. Но многие пассажиры не любят хвостовую часть самолета, так как там расположены туалеты. Поэтому постоянно придется терпеть людскую очередь в непосредственной близости от своего места. Это не всегда удобно.
Многие пассажиры выбирают исключительно место возле иллюминатора
Кто-то любит смотреть на небо и землю сквозь облака, кому-то важно естественное освещение. Да и на голову случайно багаж с верхних отсеков никогда не упадет
Но если придется выходить в туалет, то придется тревожить сразу двух соседей.
Возле прохода места наиболее беспокойные. Постоянно будут мимо ходить бортпроводники с тележками и другие пассажиры салона. Но в спокойные часы можно будет без проблем выставить ноги в проход и лететь в более комфортных условиях. При выходе из самолета не нужно будет никого ждать и беспокоить. Самыми неудобными креслами можно назвать места, расположенные посредине двух соседей.
Если вам попался 3-полосный салон, то в нем особенно важно выбрать комфортные места
В передней части самолета частенько устанавливают крепления для люлек. Поэтому пассажиров с младенцами чаще всего усаживают именно там. И это не делает рядом стоящие места комфортными для остальных пассажиров.
Обслуживание на борту чаще всего начинают с носовой части, реже — с хвоста. Поэтому у пассажиров, занимающих передние кресла, появляется больше возможности для выбора блюд и прохладительных напитков. Трап тоже располагается ближе к передней части лайнера. При выходе из самолета пассажиры, сидящие в носовой части, имеют небольшое преимущество перед остальными людьми.
Правила эвакуации
Самые безопасные из предложенных мест в самолете стоит стараться выбрать тем, кто боится, что именно с ним произойдет одно из нечастых чрезвычайных происшествий.
Если все-таки произошла авиакатастрофа или иное чрезвычайное происшествие, и необходима эвакуация — стоит придерживаться обязательных правил:
- Если в самолете случился пожар, нельзя дышать угарным газом. Большая часть людей погибает не из-за огня, а из-за дыма. При эвакуации пригнитесь ближе к полу, передвигайтесь к выходам, прижав к носу и рту влажную хлопчатобумажную ткань. После того, как самолет приземлится – задерживаться на борту нельзя, его нужно незамедлительно покинуть, так как велика вероятность взрыва.
- При заваленном проходе следует пробираться через кресла, опуская им спинки.
- Вещи и лишний груз необходимо оставить, так как это препятствует процессу эвакуации.
- Выбираясь из салона, следует убедиться, что отверстия не полыхают огнем.
- После того, как выбрались на землю – немедленно удалитесь от самолета, так как велика вероятность взрыва.
- Если лайнер в результате катастрофы спускается в океан или в море, необходимо надеть спасательный жилет. Но сделать это нужно после того, как пассажир уверен, что протиснется в дверной проем. Некоторые модели самолетов остаются на плаву от 10 до 40 минут, поэтому есть время спастись.
- Следует учесть, что окажутся в воде те выходы, в части которых расположены двигатели.
- У каждого выхода должен находиться член экипажа, который будет руководить процессом эвакуации пассажиров.
Чем большее число сотрудников обслуживает лайнер, тем быстрее будет идти процесс спасения пассажиров. Нередки случаи наступления эмоционального шока среди людей, когда они вместо того, чтобы покидать место аварии продолжают сидеть, теряя способность координации.
Таких пассажиров бортпроводникам необходимо освободить от ремней безопасности и вывести из лайнера. Чаще возможно наоборот возникновение паники, когда один человек своими действиями тормозит весь поток. Персонал также должен следить за тем, чтобы не было излишней паники, чтобы удалось спасти как можно большее число людей.
Перемещение на авиалайнере в настоящее время – не роскошь, и многие могут себе это позволить. Однако, как и на других видах транспорта, здесь следует выполнять правила техники поведения и безопасности, а также на этапе бронирования позаботиться о самом безопасном и удобном месте в самолете, чтобы полет прошел спокойно.
Оформление статьи: Владимир Великий
Ряд рекомендаций
Взяв во внимание данные приведенной выше таблицы, можно уже более конкретно определяться, какие места в самолете лучше. Здесь к месту будет несколько рекомендаций, которые мы выделим:. Отправляясь в полет с ребенком, естественнее будет выбирать места в первых рядах, где можно разместить в самолете люльку, а также размяться, никому не мешая;
Отправляясь в полет с ребенком, естественнее будет выбирать места в первых рядах, где можно разместить в самолете люльку, а также размяться, никому не мешая;
Путешествие с младенцем
- Подойдет эта зона и гурманам, предпочитающим проводить перелеты за приятной трапезой. Им выпадает приоритет в выборе предлагаемых стюардессой блюд;
- Если вы сели в первый ряд, то о комфортном отдыхе можно забыть – здесь предоставляют места пассажирам с маленькими детьми. Будут отвлекать не только шумы, но и часто перемещающиеся пассажиры;
- При длительном перелете места в последнем ряду и перед аварийными дверями самолета выбирать не следует из-за неоткидывающейся спинки кресла;
- Если возникает необходимость частого посещения туалета, то лучше выберите места у прохода в начале или хвосте самолета;
- Некоторых привлекают места у аварийного выхода свободным пространством, но на них не продают билеты пассажирам с детьми и животными. Но если вы накопили бонусные мили, то можете воспользоваться приоритетами программы лояльности;
- Среди пассажиров встречаются и такие, кто стремится первым покинуть борт самолета. Им лучше всего выбирать посадочное место ближе к выходу. В большинстве случаев это первые ряды, но иногда пассажиров могут выпускать и через вторую дверь – в хвостовой части.
Тем, кто боится лететь в самолете, но вынужден это делать, нужно более тщательно выбирать себе посадочное место. Здесь давать конкретные рекомендации, какое место в самолете выбрать, сложно – только сам пассажир может определить степень комфортности. Тем, кого напрягают замкнутые пространства, лучше садиться у прохода. В данной ситуации им места стоит брать в первом ряду, если не смущает плачь маленьких детей.
Для многих пассажиров самый хороший вариант – центральная часть авиалайнера. Здесь тряска не так ощутима, как в хвосте, и есть достаточная удаленность от туалетов, где иногда собирается очередь из пассажиров. Единственный момент, который может мешать, – близость двигателей, достаточно громко работающих. Еще крылья самолета закрывают обзор некоторых иллюминаторов, так что полюбоваться панорамой не придется.
Помимо этих моментов имеются и другие, которые не следует оставлять без внимания, отправляясь в путешествие воздухом. Они помогут понять, как можно выбрать лучшие места в самолете.
ТОП-5 самых безопасных самолетов в мире
Несмотря на подкрепленное статистическими данными убеждение, что самолет является самым безопасным способом передвижения, сообщения о катастрофах на борту воздушных лайнеров вызывают временный страх полетов, отражающийся на продажах авиабилетов.
Американский еженедельник BusinessWeek провел исследование данных о катастрофах по техническим причинам и составил рейтинг самых «неаварийных» самолетов.
- Boeing 777 – один из наиболее безопасных авиалайнеров, за все время эксплуатации которого разными перевозчиками погибло лишь трое пассажиров (в результате одной из трех аварий за общее время налета всеми боингами, составляющее больше 20 млн часов).
- Airbus A340 выпущен в количестве 341 штуки, и лишь три из них когда-либо попадали в аварию. При этом на борту не погиб ни один человек.
- Airbus A330 занимает третье место не случайно: за время налета более 14 миллионов часов произошло лишь три аварии, каждая из которых стала смертельной для пассажиров и экипажа, хотя одному счастливчику удалось выжить в 2005 году после фатальной посадки в аэропорту Триполи.
- Boeing 747 выпускается с 1970 года, и за это время было произведено более 940 машин. На счету этих самолетов 18 катастроф с летальным исходом, причем в большинстве случаев некоторым пассажирам удавалось выжить.
- Boeing 747 NG (Next Generation) эксплуатируется авиакомпаниями с 1997 года, и общее число лайнеров на сегодняшний день составляет более 2600 штук. За весь период эксплуатации этого самого популярного самолета произошло только три авиакатастрофы.
Мнение ученых
Согласно убеждениям аналитиков, тесная связь между расположением мест и степенью их безопасности – это надуманный миф. Однако, прослеживается четкая закономерность – чем ближе место к аварийному выходу, тем больше шансов выжить благодаря своевременному выходу из салона.
Кроме того, статистикой доказано, что большие самолеты реже попадают в катастрофы и число выживших при авариях больше по сравнению с малыми авиалайнерами, способными перевозить до 30 человек. На одномоторные самолеты приходится 73% всех произошедших когда-либо катастроф с летальным исходом.
Как подобрать лучшее место в самолетах России
Каждый самолет имеет индивидуальную планировку с определенным расположением кресел в салоне. Прежде чем выбрать самое удобное место в самолете Россия, необходимо изучить схему расположения рядов в конкретной модели лайнера.
Аэробус 319 схема салона – лучшие места:
Аэробус А319 – 100+ имеет двухклассовый салон, где установлено 22 ряда пассажирских кресел с общим количеством мест 68. Первые два ряда на 8 мест – салон бизнес класса. Лучшие места в классе эконом находятся на 3 ряду с увеличенным пространством для ног, на 9 ряду – места возле аварийного выхода. На 8 ряду не откидывается спинка кресел, а за последним 22 рядом находится туалет.
Аэробус А320 – схема салона, лучшие места Россия:
В салоне два класса обслуживания – бизнес и эконом. Всего 29 рядов по три кресла в два ряда. Общее количество пассажирских мест – 87.
Первые три ряда из 12 мест – салон бизнес класса. Сразу за ними установлена перегородка и уже с 4 ряда располагается экономичный салон. Самые удобные места для размещения на период перелета – 4 и 11 ряд (возле аварийного выхода) с увеличенным пространством для ног.
С 8 по 17 ряд обзор с иллюминатора скрывают крылья самолета. Не очень удобные кресла для размещения пассажиров, желающих любоваться красивыми видами из окна.
Самые неудобные места находятся на 29 ряду. За ними располагается туалет, куда постоянно ходят другие пассажиры из салона, что не позволит нормально расслабиться и отдохнуть при перелете. К тому же, на этих креслах заблокирован механизм опускания спинки.
Бронируйте лучшие места на аэробус авиакомпании Россия сразу при покупке билетов или при регистрации онлайн
Чем раньше вы уделите время решению этого важного вопроса, тем больше будет выбор свободных мест в салоне, относящихся к категории повышенного комфорта
В боингах
Авиакомпания Россия эксплуатирует 34 боинга разных моделей: 737-800, 747-400, 777-300 и 777-300ER.
Схема салона Боинг 737-800 Россия:
Лучшие места в Боинге 737-800 от авиакомпании Россия:
- 1-2 ряд в носовой части авиационного судна;
- 15-16 – возле аварийного выхода.
Самые неудобные места в самолете данной модели находятся на последнем 32 ряду возле санузла.
Боинг 737-400 Россия – схема салона:
Лучшие места в Боинге 737-400 Россия:
- первые три ряда – салон бизнес класса;
- 5, 10, 11, 12 ряд – места повышенного комфорта в носовой части лайнера;
- 31, 44, 55 ряд – места с увеличенным пространством для ног;
- 9, 28, 42, 53, 70 – есть преимущество – увеличенное пространство для ног; недостаток – близость туалетной комнаты.
Боинг 777-300 – схема салона:
Лучшие места в Боинге 777-300 Россия:
- 1-5 ряд – салон бизнес класса;
- 11-16 ряд – класс комфорт;
- 17, 24, 38 ряд – места повышенного комфорта в эконом классе;
- 24 ряд – комфортные кресла возле аварийного выхода.
В Боинге 777-300ER 51 ряд пассажирских кресел. Первые пять рядов – бизнес класс, с 11 по 16 – класс комфорт. С 17 ряда начинается класс эконом. Лучшие места: 17, 24, 38 ряд. Самые неудобные места возле туалетной комнаты – 23, 36, 37, 50, 51 ряд.
Не игнорируйте необходимость бронирования лучших мест в самолетах компании Россия, ведь от этого фактора будет зависеть уровень вашего комфорта при перелете на любые расстояния.