Как учесть погодные условия
Самое сложное — это суметь одеться так, чтобы не замерзнуть на севере и не поджариться на юге страны.
После турецкой столицы мы планировали прибыть в город Дели, где погода в январе по прогнозам примерно следующая: днем до 24 градусов тепла, ночью около 10 градусов.
В итоге мы решили поступить таким образом: одеться тепло настолько, чтобы спокойно переносить 5 градусов выше ноля и ветер, а по мере перемещения в более жаркие места избавляться от теплых вещей и покупать на месте легкую одежду.
Да, вы не ослышались, именно «избавляться». Для этого мы решили взять такую верхнюю одежду, которая выглядит еще вполне прилично, но по некоторым причинам не носится в обычное время. А потом по прибытии в теплую местность, выбросить ее или кому-нибудь отдать, чтобы не таскать на себе лишний груз.
Духовный аспект
Сари и дхоти — это не просто повседневная одежда индийцев. Она также прекрасно подходит для совершения религиозных обрядов. Согласно ведическим предписаниям, на пуджари (священнике) обязательно должна быть чистая одежда. Одежда со швами таковой не считается, ведь в швы забивается пыль и грязь, которая не вымывается даже после стирки.
Каждый раз, приезжая в Россию из Индии, я некоторое время, пока не привыкну к нашей полосе, умеренной и воздержанной на краски в природе и одежде, скучаю по яркости индийцев. По звенящим и разноцветным браслетам, по разнообразным украшениям, по цветастым сари. По тому, что женщин можно легко отличить от мужчин по внешнему виду. Как бы ни менялась мода в мире, следующие традициям индийцы не отказываются от своей одежды, которая не зависит от веяния времени.
Наталия Федорова, фото автора
ОбществоКультура
Удовлетворить богиню Лакшми
Западному человеку, где женщины давно облачились в джинсы и футболки, может показаться, что сари — это очень неудобная одежда. Столько складок, слоев ткани, да еще в индийскую жару! Но, поверьте мне, индийские женщины делают в сари буквально все! Они готовят в них еду, нянчат детей, убираются по дому, работают на земле и спят. В сари они купаются и даже путешествуют, причем в поезда надевают свои лучшие сари — расшитые бисером и золотыми нитками.
Я на своем опыте убедилась, что это очень практичная и удобная одежда. Она подходит любому типу фигуры: у полных скрывает недостатки, а худым добавляет недостающих объемов. Если поправились или сбросили вес — не беда, не нужно менять весь свой гардероб. На мой взгляд, женщина в сари выглядит очень целомудренно: прикрыты все части тела, и в то же время сари выгодно подчеркивает изгибы и формы женского тела. Вот, например, как на эту тему рассуждает человек по имени Браджа Хари, выросший в Индии (из книги «Взгляд на традиционную Индию» Бхакти Викаши Свами): «В деревнях женщины до сих пор всегда носят сари и украшения, даже если заняты домашним хозяйством. Они ни за что не наденут такую непривлекательную одежду, как мужские брюки. Они сочтут это неженственным и неблагоприятным».
Я на своем опыте убедилась, что это очень практичная и удобная одежда
Индийские женщины также очень любят носить украшения. Традиционно даже самые небогатые из них носят золотые серьги в ушах и в носу, серебряные кольца на пальцах ног. Отдельная тема — это браслеты. Они обязательно присутствуют на обоих запястьях рук. Это могут быть серебряные или золотые браслеты. Но чаще — из алюминия или пластика. Еще распространены стеклянные браслеты, которые в больших количествах продаются вдоль дорог. Они быстро бьются, но очень дешевы и доступны всем. В Бенгалии, где я жила, замужние женщины также носят браслеты, вырезанные из кости раковины — эта кость, согласно священным писаниям, считается чистой и благоприятной.
Серебряными браслетами украшают лодыжки — причем, начиная с детского возраста. На многих детях в Индии вы можете увидеть такие браслетики с бубенцами, звенящими при ходьбе. Ножные браслеты создают приятный мелодичный звон, который сопровождает идущих женщин. В ведических писаниях содержатся истории, как отреченные монахи-йоги падали со своего возвышенного положения, именно заслышав этот звон серебряных колокольчиков на ножных браслетах женщины.
Традиционно индийские женщины заплетают волосы в косы или же сворачивают в узел. Распущенные волосы среди религиозных индусов считаются чем-то неприличным
Важно также разделять их на прямой пробор: пробор сбоку является признаком проститутки
Если женщина замужем, то каждое утро муж наносит на ее пробор красный порошок — синдур. Замужние также ставят на лоб между бровями красную точку — бинди. Все это призвано уберечь ее в течение дня от неправильных взглядов чужих мужчин, ясно давая понять другим людям, что женщина находится под защитой. Также многие наносят красную краску на стопы (это называется «алта»).
Красное сари на свадьбу
В Индии я познакомилась с женщинами, живущими в традиционных семьях. Они рассказали мне, что семья мужа считает себя обязанной полностью нарядить свою новую невестку. Ей дарят золотые украшения — серьги в нос, уши, колье, браслеты на ноги. Обязанностью мужа в семье считается покупать жене время от времени, а особенно на праздники, новые сари. Все это не обычные мирские правила. В священных писаниях говорится, что жена в семье олицетворяет собой Богиню удачи, Лакшми, и чтобы в доме царил покой, мир и достаток, нужно, чтобы женщины бала удовлетворена. А удовлетворить женщину может красивая одежда, вкусная еда, украшения и много детей.
Моя подруга, вышедшая замуж за индуса в ортодоксальной семье, рассказывала мне, что у них принято надевать дома свои самые красивые сари — чтобы радовать мужа и близких. Тогда как на улице женщине нужно выглядеть скромнее — чтобы не привлекать дурных и завистливых взглядов. Мне показалась интересной эта параллель с нашей западной привычкой носить дома очень простую одежду, а на улицу — чтобы себя показать и людей посмотреть — надевать лучшие наряды.
Секреты ткачей и сари ручной работы
Обычно у индийских женщин очень много сари. Даже в самых бедных семьях женщины могут позволить себе иметь с десяток, а то и больше сари разных цветов — пусть это даже будут не дорогие шелковые, а дешевые синтетические.
Сари в Индии — это не то же самое, что для нас в России кафтаны и сарафаны. Это не умирающая традиция. Сари носят не только в деревнях, но и в крупных городах, Дели, Калькутте, как каждый день, так и на светские приемы. Конечно, западный стиль одежды тоже присутствует, кроме того, распространены мусульманские сальвар-камизы — тоже довольно целомудренная закрытая одежда, состоящая из широких брюк, длинной туники (курты) и платка.
Но сари пользуются большим спросом, поэтому это также крупный бизнес. В каждом индийском городе и даже селе есть рынки и магазины, где продают только сари. Традиционно магазинчики в Индии, особенно торгующие одеждой, устроены так, что при входе покупатели снимают обувь. Затем вы садитесь на застеленный сплошными матрасами пол и ждете. Продавцы начинают расстилать перед вами свой товар, доставая его с полок и из подсобок.
В каждом индийском городе и даже селе есть рынки и магазины, где продают только сари
Выбор поражает воображение. В каждой лавке — сотни сари. Это и простые хлопчатобумажные за 300—500 рупий, и шелковые за 15 тысяч рублей. Конечно, много и синтетических — из креп-шелка, шифона и так далее.
Для любой женщины такие магазины — просто рай. Не нужно мучаться, подбирая размер и фасон. Главное — определиться с тканью и расцветкой. Обычно индийские женщины приходят в такие лавки с мужьями. Сари, естественно, не меряется, но мужчины безошибочно определяют, какие цвета и фактуры подойдут их женам. Покупают при этом не одно сари, а сразу несколько. Я, случалось, наблюдала, как опытные женщины, которые хорошо разбираются в качестве тканей и производителях, за 10 минут выуживают из огромных стопок нужные им сари и уходят, довольные покупкой. Ну а те, кто хотят продлить удовольствие, могут сидеть, перебирая ткани и общаясь с дочерями и внучками, в течение многих часов, никуда не торопясь. Потом можно также уважить хозяина магазина и поторговаться с ним, сбавив цену.
Отдельно надо сказать о качестве тканей, идущих на сари. Историки пишут, что хлопок существовал на территории Индии за много веков до того, как его начали производить на Западе. То же самое относится ко льну и шелку. Индийские ткачи были исключительно мужчинами и свои секреты передавали по наследству сыновьям. Они были настолько искусны в своем деле, что, когда Индия стала колонией Британии, было приказано отрубить у всех ткачей в стране большие пальцы рук. Так Британия боролась с конкурентами их фабрикам, производившим ткани на потоке.
Но многие традиции сохранились до сих пор, каждый штат Индии имеет свой стиль в производстве сари. И, конечно же, муж из командировки в другой штат должен привезти традиционное для этого штата сари для женщин своей семьи. Больше всего ценится handloom — сари ручной работы, тканые на станке, нежели фабричные. Таких сари, например, много в Ориссе и Южной Индии — как шелковых, так и хлопчатобумажных. Известны канчапурские и бенаресские шелка.
Хлопковые сари обычно продают накрахмаленными, и их нужно пару раз простирать, прежде чем складки начнут хорошо ложиться. На лето такие сари — лучше всего, они легкие и тонкие. А на зиму имеются даже шерстяные сари, очень теплые, и к ним чоли с длинным рукавом из плотных материалов.
У мужчин тоже есть своя традиционная несшитая одежда — дхоти. Фото Индрадьюмны Свами
Как в Индии ухаживают мужчины за женщинами
В Индии нет конфетно-банкетного периода. Браки в основном договорные. Родители договариваются, когда выбирают пару своему ребенку. Две семьи собираются и обсуждают плюсы и минусы совместной жизни девушки и парня. Если все показалось удачным, то следующий этап — помолвка. Все решено и периода ухаживаний нет. Зачастую молодые друг друга видят только один раз, во время знакомства семей. Дальше они могут пообщаться только по телефону, уже перед самой свадьбой. Видится разрешают уже в «продвинутых» семьях.
Сегодня бывает, что парень с девушкой начинают встречаться, вразрез с традициями. Индианки любят подарки, цветы, походы в кино, кафе, и оплачивает это молодой человек. В Индии считается, что девушка, если можно так выразиться, недешевое удовольствие. Парень должен быть готов материально удовлетворить ее желания.
Отношение мужчин Индии к русским женщинам
В Индии очень много русских. Поэтому зачастую любого иностранца считают за русского. Даже англичанку могут принять за наших соотечественниц. К нашим женщинам здесь относятся не очень хорошо, поскольку считают иностранок легкодоступными. Местные думают, что мы чересчур открытые и готовые ко всему. Русские девушки запросто общаются с мужчинами, в отличии от индианок. Хотя современные жительницы Индии в больших городах могут сами гулять вечером и развлекаются с парнями.
Отношение индианок к русским женщинам и мужчинам
Местные женщины тоже не лучшим образом относятся к иностранкам. Особенно, если они видели, как она раскрепощенно танцует в клубе и общается с мужчинами. Скорее всего они завидуют нашей свободе, которой нет у них. За индианками пристально следят родители, их никуда не отпускают погулять.
Несмотря, что в Индии много русских мужчин, я не знаю ни одного примера брака русского и индианки. Местные девушки не выходят замуж за иностранцев, такое решение не одобрят ее родители. Исключение может быть, только если она живет заграницей или путешествует с мамой и папой. Индианка может повстречаться с кем-то в тайне от родителей, но не более того.
Почему в Индии самые крепкие браки? Да потому что на свадьбу мужу дарят ружьё, а женщине рисуют красную точку на лбу.
Дата: 02/11/2015 06:42
Разговаривают две подруги:- Мой муж недавно пришел домой с царапинами на спине. Сказал кошка поцарапала!- И ты поверила!?- Я не верила до тех пор, пока мне собака засос не поставила!
Почему в Индии самые крепкие браки? Да потому что на свадьбу мужу дарят ружьё, а женщине рисуют красную точку на лбу.Цианистый калий имеет приятный запах горького миндаля. На вкус тоже никто ещё не жаловался.Брак — это постепенное осознание того, что мама была праваЛучшe cтыднo, чeм никoгдa!Безумству храбрых — венки со скидкойПришла домой под утро. Муж передо мной часами машет и орет, а я ему говорю:- Убери часы, мой отец перед матерью календарем махал!Совет шизофренику — познай самих себя!У него так давно не было женщины, что он уже стал поглядывать на жену…Она была из тех женщин, о которых меня предупреждала мама, и которых так рекомендовал папа.В прошлом году он послал свою фотографию в Клуб одиноких сердец. Они прислали ему ее обратно. Они написали, что они не настолько одиноки.Родитель! Выбирая музыкальный инструмент для ребёнка, помни: после двадцати лет игры на скрипке человек автоматически становится евреем.Ляля постой! Постой! Куда ты без скандала?Похороны на одесском кладбище…- Изя, дорогой, я не верю-таки, что ты нас покинул!!!- Товарищ, отойдите от гроба, дайте подойти тем, кто уже верит или хочет убедиться.Девушка, а почему у вас взгляд такой холодный?- Потому что зрение минус пять…Абрамович во время визита в Израиль кладет записку в щель Стены Плача.Голос из стены: «У меня столько нет!»Торопить женщину- то же самое, что пытаться ускорить загрузку компьютера. Программа все равно должна выполнить еще множество действий, скрытых от вашего понимания. С детства запомнилась строчка из инструкции к швейной машинке: «Шпульку наденьте на шпиндель моталки так, чтобы шпонка шпинделя вошла в прорезь шпульки»!
Неправду говорят, что с деньгами тяжело расставаться. Гораздо сложнее с ними встретиться!
Учительница жалуется Вовочкиному папе: — Ваш сын нарисовал на парте муху, как живую, и я отбила об нее руку. — Это еще что, — говорит папа — он однажды крокодила в ванной нарисовал, так я через нарисованную дверь выскочил.
Вовочка приходит к маме весь в слизах.Мама говорит Вовочка почему ты плачешь?-Папа ударил себя молотком по пальцу.-а почему ты плачешь.Потомучта я засмеялся.
Когда-то давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную истину.— Внутри каждого человека идет борьба очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло— зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь:Другой волк представляет добро— мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил.— А какой волк в конце побеждает?Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка и он ответил.— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
У мудреца спросили:— Как называется жена, которая всегда знает где ее муж?— Вдова, — ответил мудрец.
— Алло! Полиция! Это хозяин ювелирного магазина! Меня хотят ограбить!- А, Рабинович, опять Вы? Не можем Вам помочь. По закону, если клиент попросил скидку 2%, это еще не считается грабежом!
Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников. Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции может не совпадать с мнением писателя (журналиста)
Re: Почему в Индии самые крепкие браки? Да потому что на свадьбу мужу дарят ружьё, а женщине рисуют красную точку на лбу.
Пользователь:
zakko2009 Дата: мая 8, 2016 03:06 |
Оценка: 2
Оценить Статус: Одобрено |
Вечная командировка
Владимир Шебзухов
Не мог жить мудрец без вопросов к нему. Пожалуй, его аксакалы поймут. Седой бороде не впервой отвечать. Коль есть уваженье, негоже молчать. И вот, прозвучавший нежданно вопрос, Был, то ли с улыбкою, то ли всерьёз. Однако, познавшему мир мудрецу, Аж с первого взгляда казался, не прост! Спросили, как может назваться жена, Которую спросишь, так знает она, Где в данное время супруг обитает, Средь ночи разбудишь – где муж её, знает? Видать, не случайно о старце молва. Промолвил мудрец – «Не иначе – вдова!»
- Предыдущее
- Наверх к списку
- Следующее
Дети и отсутствие социальных амбиций
Помню, в Западной Бенгалии меня познакомили с группой индийских женщин, которые приехали как паломники вместе со своими мужьями и детьми в Навадвипу. Сами они родом из южной Индии, из общины, где стараются следовать традиционному укладу жизни. И первые их вопросы ко мне были о том, замужем ли я, есть ли у меня дети. Они удивлялись, как я могла оставить свою мать и отца и уехать так далеко, в чужую страну, сожалели о том, как, должно быть, страдают в разлуке со мной мои родственники.
Позднее я много наблюдала за этими женщинами и общалась с ними. Все они не работают, занимаются только домом и детьми, но при этом их нельзя назвать необразованными. Они прекрасно разговаривают на английском. В свободное время они занимаются с детьми, собирая их в группы и обучая грамоте и письму. Сделав все дела по дому, они встречаются вместе в храме или у кого-то дома, поют песни, танцуют, общаются, делятся новостями. А также они много читают, хорошо знают священные писания и цитируют оттуда стихи наизусть.
Меня удивляло, что у этих женщин совсем нет социальных амбиций. Конечно, причиной тому глубокая религиозность индийцев. Они полагаются во всем на мужа и на Бога, а также на родственников и соседей, которые поддержат в случае беды.
В традиционной индийской семье много детей. Фото Индрадьюмны Свами
Дети для них — не обуза и не препятствие на пути к карьере. К материнству девочка готовится с малых лет. В традиционной индийской семье много детей, поэтому старшие играют не с куклами, а нянчатся со своими младшими братьями и сестрами, а также соседскими детьми. У каждого ребенка в такой расширенной семье много матерей, и к сестрам относятся с не меньшим уважением, чем к матерям. Я некоторое время близко общалась с одной семьей, которая приехала погостить в Маяпур из другого штата. Эта семья состояла из пожилых матери и отца, двух братьев с женами и их детьми
Меня поразило, что женщины относились ко всем детям одинаково, с такой же заботой и вниманием, как к родным, не делая никаких различий. Дети буквально купаются в любви большого количества матерей, которые и не помышляют о том, чтобы отдать их в детские сады, а самим делать карьеру
Индийские женщины отдают всю свою любовь детям, особенно сыновьям. Вырастая, дети чувствуют себя в неоплатном долгу перед своей матерью. Надо ли удивляться тому, что они даже не думают о том, чтобы оставить своих старых отца или мать умирать в одиночестве в доме престарелых? Кстати, интересный факт: в Индии пенсию получают только госслужащие, всем остальным она не положена. Так заведено, поскольку стариков здесь обычно не бросают, и они уверены, что когда у них не останется сил работать, о них позаботятся близкие люди.
«Делай как твоя бабушка»
Сегодня нередко даже индийские актеры и политики стыдятся того, что в Индии до сих пор много людей, следующих своим традициям. Они полагают, что их страна отстает в том, что касается эмансипации женщин, от Запада. И в интервью призывают женщин бороться за свои права зарабатывать деньги и ходить на службу, а не рожать детей и готовить чапати. Пытаясь сократить рождаемость, государство запускает программы, призывая иметь меньше детей. В подобной пропаганде преуспевает и Болливуд, снимая сотни фильмов с сюжетами, в которых дочери не повинуются воле своих родителей, мужей и живут независимой самостоятельной жизнью.
Вся эта пропаганда приводит к тому, что количество разводов и неполноценных семей в стране растет, а такие примеры, которые я привожу в статье, становятся на вес золота. Женщины отстаивают свои права, работают, оставляют детей дома с бабушками и дедушками, строят карьеру. Разучиваются делать домашнюю работу: готовить, убирать и стирать. С детства в умы девочек в индийских школах внедряют идею, что им нужно получать образование и быть независимыми. Еще 20 лет назад, по рассказам женщин, было стыдно, если женщина не вышла замуж до 22—25 лет. Еще два поколения назад девушки выходили замуж не позднее 18 лет. А поколением раньше — и в 11—14 лет, имея по 5—6 детей.
Поэтому, хотя в основе своей ведическая культура Индии такова, как я ее описала, сегодня она сохраняется лишь отдельными островками или смешана с современными веяниями.
Впрочем, есть повод для оптимизма. Некоторые индийцы, побывав на Западе, испробовав вкус свободной жизни, другими глазами смотрят на свои традиции. Пропасть, которая разделяет современный, находящийся под влиянием феминизма, и традиционный индийский мир, еще не настолько велика, чтобы ее невозможно было преодолеть. Поэтому среди стремящихся вернуться к своим истокам индийских женщин распространено такое присловье: «Делай как твоя бабушка».
Наталия Федорова
ОбществоКультура
Мать или любовница
Мне приходилось наблюдать, останавливаясь в индийских семьях, как по утрам сын, будучи уже состоявшимся бизнесменом, вместе с женой шел к пожилым родителям, чтобы поклониться им и получить благословение до того, как отправиться на работу. И это не одиночное явление. Даже эмигрировав в другую страну (чаще всего это США или Арабские Эмираты, где индийцы ценятся как хорошие IT-специалисты) и перевезя туда своих родственников, они поступают точно так же.
Положение матери в Индии считается очень почетным. Мать прославляется в шастрах (священных писаниях) и в повседневном этикете. Например, ко всем женщинам, кроме своей жены, даже к маленьким девочкам, воспитанные индийцы обращаются не «женщина», «девушка» или тем более «товарищ», а — «матаджи», это уважительная форма слова «мать». И это не простая формальность, мудрость такого обращения в том, что, называя женщину матерью, ум мужчины уже не может рассматривать ее как объект для наслаждения своих не самых возвышенных чувств. Это позитивно влияет не только на мужчин, я ощутила на себе, что когда называю незнакомую мне женщину на рынке или в больнице «матаджи», то невольно вспоминаю, что передо мной чья-то будущая или настоящая мать.
(Ремарка, за которую рискую быть осужденной за дискриминацию. Спасусь фактами. К мужчинам в Индии все обращаются «прабху», что означает «господин». И это не простая дань вежливости, как наши затертые «дамы и господа». Дело в том, что мужчина, согласно индийской философии, считается более разумной формой жизни, чем женщина. Считается, что получить мужское тело — лучше, чем женское. Поэтому до сих пор отсутствие в семье сыновей считается большой неудачей, потому что именно сын способен спасти весь род благодаря природной склонности к аскетическим подвигам, выносливости, контролю чувств и отказу от чувственных удовольствий ради высших благ. Впрочем, то, что сегодня в западных странах считается сексизмом, мы можем найти в писаниях любой традиционной религии, в том числе исламе и христианстве. Женщина там описывается как более слабое и склонное к падению живое существо, которое поэтому должно находиться под покровительством и опекой. В свою очередь от нее требуется послушание и отношение к мужу как к господину).
Роль матери в традиционном индийском обществе ценится больше, чем роль любовницы. Фото Индрадьюмны Свами
Основные требования к одежде
Ниже я перечислю, какие требования мы предъявляли к одежде в момент ее выбора.
1. Одежда должна быть простой и достаточно скромной
Индия это не та страна, где стоит показывать свой достаток через одежду. Поверьте, светлый оттенок вашей кожи и рюкзак за плечами сделают свое дело — на вас будут смотреть как на мешок с деньгами.
Пункт о скромности относится к девушкам: белая женщина в Индии вызывает невероятный интерес просто цветом своей кожи, глаз и волос. Поэтому не стоит провоцировать индийских мужчин: никаких глубоких декольте с открытой грудью, никаких открытых животов и откровенных шорт. Плечи должны быть закрыты.
2. Одежда должна быть удобной
Думаю, тут и так все понятно. Нет ничего хуже неудобной, давящей, стягивающей и стесняющей движения одежды. Особенно во время длинных переездов между городами.
3. Она должна быть не очень маркой
Лучше избегать светлых оттенков одежды, иначе вещи придется стирать ежедневно.
Кроме того, ваши вещи должны хорошо отстирываться, иначе они очень быстро потеряют достойный внешний вид.
Поэтому лучше если вещи будут сделаны из материалов подходящей немаркой расцветки: синей, красной, зеленой, коричневой, черной.
4. Одежда должна быстро сохнуть
Этот пункт я включила, потому что перед Индией мы посетили остров Хайнань (Китай) в сезон дождей, где была просто бешеная влажность и одежда сохла очень долго.
В Индии такой повышенной влажности, тем более вне сезона дождей просто нет. Поэтому на юге страны все вещи постиранные вечером прекрасно высыхают к утру, а на севере на это, естественно, уходит чуть больше времени.
Однако если ваш гардероб будет состоять из материалов, которые сохнут после стирки чуть быстрее, чем обычные — это будет огромный плюс.
5. Одежда должна приемлемо выглядеть без глажки
Исключаем вещи, которые сильно мнутся при стирке и в рюкзаке.
Индийский наряд женщин
Основных видов нарядов для женщин три.
Шальвар-камиз – костюм из туники и штанов. Третья деталь этого наряда – длинный шарф-дупатта в тон верху и брючкам, обычно он продается в наборе.
Верхняя туника бывает разной: короткой, чуть прикрывающей бедра, и длинной, почти до земли, узкой и прямой или расклешенной, похожей на платье. Штаны делают узкие прямые (иногда слишком узкие, похожие на лосины) или широкие шаровары.
Лехенга-чоли, ленга-чоли – короткая, открывающая живот обтягивающая кофточка с длинной широкой юбкой. Впрочем, современная блузка может быть длинной, на бретельках без рукавов. Этот наряд на улицах встречается гораздо реже: яркие украшенные люрексом, пайетками, «зежркальцами», а то и драгоценными камнями с золотыми цепочками юбки обычно надевают на праздники, торжества, хотя в некоторых штатах в жару носят и как повседневную одежду.
Сари – самая известная индийская одежда. Это длинное полотно (обычно 5-9 метров), в которое индийские женщины умеют виртуозно заматываться целиком. Сначала они завертывают талию, драпируя вокруг нее складки, а длинный конец перебрасывают через плечо. Вариантов одевать сари множество. Под сари обычно надевают короткую облегающую кофточку с большим вырезом или блузку и нижнюю юбку.
А если вы все-таки решили поэкспериментировать с сари, в этом видео показано, как в него правильно заворачиваться.
В некоторых районах страны встречается и другая одежда. Зимой в Гималаях холодно, и там носят вот такие теплые сарафаны. Но это только на первый взгляд. На самом деле, это большой плед, который оборачивают вокруг тела причудливым образом.
Хотите попробовать? Смотрите видео-инструкцию.
Идеалы женской красоты в Индии
В традиционных ведических трактатах мне удалось найти информацию об идеалах женской красоты. Конечно, это было в далеком прошлом, но только представьте, как тогда было тяжело индианкам. Сложно представить какая бы девушка могла соответствовать сразу всем этим критериям. В современной Индии у мужчин вкусы разные, единственное что остается неизменным — любовь к светлой коже.
Эталоны женской красоты
Индийцы, как и все южные жители, ценят белую кожу. Здесь очень много эффективных отбеливающих кремов. Когда выдают свою кандидатуру на замужество или женитьбу, то обязательно отметят как положительное качество, что он/она очень светлокожий.
Если говорить о девушках и женщинах, то здесь не особо смотрят на стройность. В Индии очень многие после замужества полнеют. Наверное, поэтому они удивляются, что у меня уже есть муж. Здесь абсолютно нормально относятся к лишнему весу. Могут в разговоре заметить: «Ой, ты пополнела, может стоит походить в спортзал?». Но это замечание не критика. В больших городах индианки стараются больше ходить и занимаются спортом.
Девушки здесь не слишком много внимания уделяют макияжу. Максимум они используют «Kajal» — черный карандаш для подводки глаз. Иногда могут нанести помаду. Конечно, есть индианки, которые любят броский make-up, но их мало.
В целом определенного эталона женской красоты в Индии нет. Белая кожа ценится, но сейчас стараются уйти от этого стандарта. Например, Болливудские актрисы не рекламируют отбеливающие крема. Таким образом, удается избежать проблемы дискриминации по цвету кожи.
Что такое сари
Сари — это от 5 до 9 метров ткани шириной не менее одного метра. Край обычно украшен окантовкой другого цвета или вышивкой. Научиться обертывать эту ткань вокруг своего тела так, чтобы она превращалась в красивый наряд, не так сложно, как может показаться в начале. Мне потребовалось около недели практики, чтобы научиться «заворачиваться» в сари за 5 минут.
Сначала надевается подъюбник из хлопка (его называют «павада» на юге и «шайя» на востоке Индии): он задает форму юбке, а также на нем можно крепить сари. Готовые подъюбники в Индии можно купить чуть ли не на каждом шагу. Как очень пышные — до 6 метров в ширину, чтобы почувствовать себя королевой, так и скромные прямые хлопковые юбки. В основном, конечно, индийские женщины выбирают второй вариант: в жару обилие складок утомляет, а не радует.
Но можно обойтись и вовсе без подъюбника, как делали в прежние времена: край сари просто крепится на нитке, завязанной вокруг пояса. Затем закладываются складки в юбку: по одной по бокам и, насколько позволяет ткань, до десяти складок спереди. Остальная ткань поднимается наверх, оборачивается вокруг туловища, складывается красивой гармошкой на груди и забрасывается за левое плечо. На плече, как правило, конструкция крепится булавкой, но многие опытные женщины не нуждаются и в этом. Оставшийся кусок ткани примерно метр длиной — это платок «палла», которым покрывают голову, как шалью.
Каким способом и какого цвета ткань задрапирована вокруг тела женщины, говорит о ее статусе, возрасте, принадлежности к касте и месте проживания. Фото Ананты Вриндавана
Обычно под сари надевают чоли — это топ до пояса или немного выше, с коротким или длинным рукавом. В прежние века вместо чоли использовали различные формы нагрудных повязок, платков и покрывал. Чоли сегодня продаются готовые: из трикотажа или хлопка. А можно сшить их на заказ: в каждом городке на рынках и просто на улицах легко найти тейлора — портного, который за день или чуть больше сошьет такой топик по вашим меркам. Причем возьмет очень мало: от 200 до 500 рупий. Многие сари также продаются с отрезом на чоли в том же стиле, поэтому вам не нужно подбирать для него ткань. В итоге у вас получается настоящий костюм.
Существует множество способов ношения сари. Любой из них не предусматривает застежек, булавок или заколок. Я описала, каким образом женщины носят сари в аристократических брахманских семьях. Этот стиль называется «ниви». Индийские танцовщицы надевают сари иначе, пропуская материю между ног. В сельскохозяйственных регионах страны женщины тоже пропускают ткань между ног, драпируя ее на спине, что обеспечивает комфорт в работе. Каким способом и какого цвета ткань задрапирована вокруг тела женщины, говорит о ее статусе, возрасте, принадлежности к касте и месте проживания. Например, белые сари безо всяких узоров носят вдовы — как символ отречения от мира; красные сари, расшитые камнями, стразами, золотыми и серебряными нитками, должны быть на невесте в день свадьбы.