Почему авиакомпании запрещают пользоваться телефоном
Существует несколько весомых причин, почему нужно выключать телефон в самолетах. Запрет существует не просто так:
На современном рынке мобильных гаджетов существует уйма старых и новых моделей. Этот ассортимент постоянно пополняется новинками со всевозможными встроенными функциями, что меняет протоколы и стандарты данного оборудования. Никто не может точно предугадать, как мобильный телефон повлияет на оборудование самолета. Конечно, все новые поступившие на рынок гаджеты тщательно исследуются, но этот рынок переполнен, поэтому уследить за всеми новинками без погрешности попросту невозможно.
Вторым фактором является обеспечение безопасности пассажиров. Когда самолет попадает в зону турбулентности, начинается тряска, из-за которой гаджет может выпасть из рук и упасть на другого пассажира
Кроме того, если пассажир разговаривает по телефону во время тряски, связь может прерваться, из-за чего человек, с которым он говорил, будет считать, что с самолетом что-то случилось.
Важно, чтобы пассажиры были максимально сконцентрированы на словах бортпроводников. Сложно что-то донести человеку, увлеченному смартфоном
Особенно это актуально в экстренных случаях.
Некоторые люди панически боятся полетов. Бортпроводники понимают это, поэтому стараются создать максимально комфортные условия для всех присутствующих. Сделать это практически невозможно, если со всех сторон доносятся звуки со смартфонов или разговоры по телефону.
На законодательном уровне никто не может запретить пассажирам пользоваться телефонами во время перелета. Но бортпроводники могут потребовать их отключить, и в таком случае их условия лучше выполнить. Бывали ситуации, когда пассажиров, которые не желали выполнить требования, просто снимали с рейса.
В случае если пассажир отказался убрать или выключить гаджет, что привело к возникновению угрозы крушения или другой чрезвычайной ситуации, его имеют право привлечь к уголовной ответственности.
Возможность использования гаджета зависит от правил авиакомпании
Как сейчас авиакомпании относятся к телефонам на борту
Сегодня отключать телефон во время перелета уже необязательно. В каждом смартфоне есть авиарежим – достаточно включать его во время каждого путешествия, чтобы телефон не представлял опасности для окружающих людей. Однако такой лояльностью отличаются только американские и европейские авиакомпании.
Что касается российских перевозчиков, большинство из них в строгом порядке требует отключения телефона во время взлета и посадки. Включить гаджет можно только после набора высоты в 3000 метров и то в авиарежиме.
Есть ли ограничения по модели или конструкции аппарата?
В целом, ограничений по моделям и конструкциям смартфонов нет
С каким пускают в самолет, не столь важно, главное, чтобы в нем был авиарежим, который сейчас есть практически во всех смартфонах. Но существует одно исключение
С недавнего времени некоторые авиакомпании не допускают к перелетам владельцев смартфонов Galaxy Note 7 от южнокорейского разработчика Samsung. Это происходит не просто так, поскольку были зафиксированы неоднократные случаи самопроизвольного возгорания устройства во время его зарядки.
Безусловно, в выключенном состоянии телефон не представляет опасности, но авиакомпании предпочитают перестраховаться, поскольку никто не может надеяться на ответственность пассажиров.
Никто не будет запрещать вам путешествовать, но в салон телефон взять не разрешат. Его придется сдать в выключенном состоянии в багажный отсек или отказаться от перелета.
Только одна модель смартфона находится под строгим запретом
Общечеловеческие аспекты
Телефон занимает в жизни человека одно из ведущих мест, ведь он заменяет порой все – не надо ехать, чтобы встретиться, достаточно позвонить. Зайдя в интернет. получить необходимую информацию. Даже свободное время можно занять с помощью того же маленького помощника – включить он-лайн игру или просмотр любимую сериала. Но это возможно тогда, когда никому окружающим не мешаешь. Да, наушники могут заглушить звуковое сопровождение, но это не может относиться к переговорам.
В условиях полета каждому пассажиру предоставляется отдельное место, но оно обязательно граничит с соседними. Поэтому личное пространство, необходимое каждому, оказывается в зависимости. Тем более, если среди пассажиров присутствует маленький ребенок, которому необходимо спать.
Разговаривая по телефону, невольно нарушаешь покой и тишину в салоне. Да и кому интересно, что за личные проблемы в семье или какие товары необходимо приобрести для бизнеса.
Тишина в салоне необходима и для того, чтобы не мешать бортпроводникам объявлять поступающую с мостика информацию.
Почему выбран Samsung Galaxy Note 7?
Красота и стабильность работы моделей компании Самсунг не вызывает сомнений, но вот с его литиево-ионная аккумуляторы не внушают доверия работникам авиакомпаний, особенно насторожили пользователей Samsung Galaxy Note7. Известны случаи около 70 возгораний. Почему это происходит? Стоит рассмотреть подробнее.
Сама литиевая батарея имеет в своем составе повышенную опасность. Это объясняется тем, что нестабильная среда внутри источника питания опасна при неправильном перезаряде, при механическом повреждении эти устройства склонны к взрывному самовозгоранию. Горящий аккумулятор сложно потушить обычными средствами пожаротушения, так как для горения такой субстанции не требуется дополнительного доступа воздуха. Кроме того, химическая реакция металлического лития с водой также опасна, так как выделяется горячий вредный газ.
Возгорание приводит зачастую к локальному взрыву, при котором может быть повреждена даже обшивка самолета, а, следовательно, к авиакатастрофе.
Но разработчики мобильной техники учли данный аспект литиевых батарей и ввели в них графитовый стержень. Теперь модели Самсунга не опасны в таком отношении, но остерегаться следует, что и делают бортпроводники отдельных компаний, предупреждая о выключении девайсов соответствующих марок. Специалисты советуют вообще не брать с собой на борт самолетов самсунговские модели, а заменить их на марки других фирм.
Телефон, с которым не пустят на посадку
С прошлого года авиакомпании Aeroflot, Lufthansa, KLM, SingaporeAirlines, AirAsia и Air France и некоторые другие запретили принимать к перелету владельцев телефонов Galaxy Note 7 южнокорейского разработчика Samsung. Такой запрет был внесен после неоднократных случаев самопроизвольного возгорания сотовых этой модели при их зарядке. Конечно, вероятность воспламенения выключенных девайсов во время полета крайне мала, но, ожидаемо, авиаперевозчики хотят застраховать себя от всех возможных рисков.
Например, в США зафиксирован случай, когда при взрыве Samsung Galaxy Note 7 дотла выгорела автомашина.
Ситуация приобрела настолько серьезный оборот, что компания Самсунг была вынуждена прекратить производство данной модели и даже отозвать непроданные устройства из магазинов. Это не значит, что вам не разрешат взять его на борт в принципе, но в салон с ним точно не пустят, а заставят упаковать в чемодан, сдаваемый в багажный отсек.
Несколько лет назад был зафиксирован случай, когда предшественник запрещенной модели самовоспламенился во время перелета одной из восточноазиатских авиакомпаний. Пассажирский салон авиалайнера заволокло дымом и все присутствующие на борту пережили не самые приятные мгновения в своей жизни, но самолет удалось успешно посадить, и никто не пострадал.
Samsung Galaxy Note 7
Так можно ли пользоваться телефоном в самолете? Если это не запрещено правилами авиакомпании, то, безусловно, да. Ученые, специализирующиеся на рисках, испытываемых авиацией, после многочисленных экспериментов доказали, что существенной опасности использование мобильных авиатранспорту не несет, но, в конечном счете, вам решать взять с собой гаджеты на борт или нет и, в какой мере ими пользоваться. Если вы следуете рекомендациям персонала на борту и не мешаете окружающим пассажирам – вы гарантируете себе комфортный и бесконфликтный полет.
Какими приборами можно пользоваться
- Любые электронные устройства, не имеющие функции GSM, Wi-Fi, Bluetooth (электронные часы, фотоаппараты, видеокамеры, диктофоны, слуховые аппараты, кардиостимуляторы и прочее).
- Устройства, обладающие функцией обмена данными (смартфоны, планшеты, электронные книги, цифровые аудио / видеоплееры и прочее), можно использовать на всех этапах полёта, но только в авиарежиме (т.к. при этом отключены все модули связи). Отключить авиарежим у вышеперечисленных приборов можно лишь во время непосредственно полёта и только после соответствующего разрешения от экипажа корабля.
Официального запрета на использование сотовых телефонов во время полёта не существует. Пассажирам доступны все функции мобильного устройства в самолёте, однако многие российские перевозчики по-прежнему запрещают пользоваться смартфонами в полётах. Спорить с бортпроводниками нежелательно, так как это может привести к снятию с рейса. Во избежание проблем необходимо прислушиваться к экипажу и соблюдать внутренние правила авиакомпании.
Можно ли зарядить телефон в самолете
Собираясь в путешествие, многие из нас в первую очередь заботятся, чтобы сотовый телефон и другие портативные девайсы были полностью заряжены и никогда не забывают взять с собой кабели питания. Но от случайностей никто не застрахован и иногда приходится мчаться в аэропорт с практически разряженным устройством.
Все крупные аэропорты в настоящее время оснащены розетками или USB-портами как раз для таких жизненных ситуаций. А как дело обстоит на борту самолета? Тут все зависит от модели авиалайнера, продолжительности вашего перелета и класса оплаченного билета. Например, перелет, осуществляемый авиакомпанией «Аэрофлот» из Москвы в Шанхай, занимает чуть более 10 часов, и каждое место (в том числе и экономический класс) оборудовано личным центром развлечений с USB-портом, где можно заряжать портативное устройство. В бизнес-классе вообще не должно возникнуть проблем с зарядками, даже если перелет непродолжительный. Все места данного тарифа, как правило, оснащены розетками или разъемами.
Центр развлечений с портом для зарядки телефона
Правила в самолетах разных стран
В 2013 году агентство, отвечающее за безопасность перелетов в Америке и Европе, формально разрешило пользоваться в самолетах мобильными телефонами. Мобильники получили амнистию. Но решающее слово осталось за руководством авиакомпаний. Они вправе диктовать правила.
Большинство авиакомпаний предпочло «золотую середину», ограниченно позволив использовать телефоны. Пассажирам нельзя пользоваться мобильниками лишь на взлете и при посадке. Во время рейса звонить разрешается, но при переводе сотового в режим «в полете».
Такой режим автоматически отключает беспроводные модули при посадке/взлете, а в полете включает режим Wi-fi и разрешает владельцу использовать весь функционал гаджета.
Европа. Авиакомпании европейских авиалиний с 2014 разрешают использовать цифровые устройства (планшеты, телефоны, фотоаппараты) на протяжении всего полета при любом режиме. Но австрийские авиалинии решили перестраховаться и оставили запрет на звонки по мобильнику во время всего полета.
Пассажирам разрешили только пользоваться планшетными устройствами и ноутбуками (кроме взлета/посадки). Как объяснили запрет представители австрийских авиакомпаний, телефонный сервис имеет смысл на дальних расстояниях. А 2-3 часа полета без звонков выдержит даже вечно спешащий бизнесмен.
К ним присоединились и балтийские авиалинии. Компания Airbaltic полностью запрещает своим путешественникам использовать мобильные телефоны. На планшетники и КПК запрет распространяется при посадке и взлете.
Первым европейским перевозчиком, разрешившим мобильную связь на борту лайнера, стали представители арабской авиакомпании Emirates. Арабские самолеты оборудованы специальным устройством, полностью исключающим влияние посторонних сигналов на навигационные системы. Салоны оборудованы миниатюрной станцией («Пико-Сота»), обеспечивающую спутниковую связь с наземными мобильными операторами.
США. Основное свидетельство, где прописан регламент использования путешественниками в полете электронными устройствами: документ-циркуляр 92.21-1А, выпущенный осенью 2000. Этим указаниям подчиняется большинство американских авиаперевозчиков. Они звучат так:
По время перелета в лайнерах разрешено оставлять включенными следующие устройства:
- Часы с цифровой индикацией.
- Приспособления для слабослышащих.
- Хирургические импланты (кардио- и нервные стимуляторы).
Приборы, которыми разрешено пользоваться до момента взлета и по приземлению:
- Компьютеры любого типа.
- Пейджеры, мобильники и иные средства с возможностью пересылать электронные тексты.
Во время перелета на заданной высоте (крейсерский полет) можно использовать:
- Приемники GPS.
- DVD, CD-плееры.
- Цифровые камеры.
- Персональные компьютеры.
- Устройства, разрешающие отправлять E-mail сообщения.
- Мобильники, переведенные в режим в самолете в телефоне «игра».
Россия. В Росси подобных нормативных актов не существует. И запрет на использование мобильных телефоне в нашей стране остается в силе (но бортпроводники не относятся строго к этому правилу и не всегда принуждают соблюдать его).
Руководитель аналитической компании «Безопасность полетов в небе» Валерий Шелковников объясняет запрет на использование мобильников тем, что в России не проводились исследований по этому вопросу, в отличие от западных партнеров. Поэтому запрет остается в силе и в самолетах надо выключать мобильные телефоны.
Требования, касаемые правил использования сотовой связью на борту рейсов, разнятся. Точно пробить почву, чтобы подготовиться к полету, помогут сайты авиакомпаний. И не забудьте, сидя в комфортном кресле салона лайнера, внимательно слушать бортпроводницу. Перед полетом она даст все нужные указания и расскажет правила поведения пассажира на борту рейса и укажет, можно ли пользоваться телефоном.
Удачного полета!
С чем связан запрет на использование телефонов в самолете
Выделяют две основные причины, почему запрещено использовать сотовый телефон в полете:
- Мобильник может создавать помехи в работе навигационного устройства самолета;
- Сигналы мобильников могут заглушать сигналы с вышки и маяка.
Наверное, каждый знаком с шипением и барахлением компьютера, если рядом пользуются телефоном, и раздается звонок. Нечто подобное может произойти и с приборами самолета. Если все пассажиры одновременно включат телефоны и не установят авиарежим, то последствия могут быть непредсказуемыми, поэтому рисковать безопасностью не может ни одна авиакомпания.
Риски связаны с тем, что когда самолет находится на высоте более 3 км, сигналы от используемых мобильников доходят до наземных вышек связи. Предполагается, что это может перегрузить сети на земле и даже вывести их из строя. Также излучение телефона может негативно повлиять на работу бортовых приборов и создать трудности пилотам
Особенно это важно при взлете и посадке – на этом этапе все электронные устройства авиасудна должны работать идеально и без сбоев. Именно поэтому необходимо исключить все факторы, которые могут создать помехи на борту
В 2014 году ассоциация безопасности самолетов заявила, что согласно последним исследованиям использование сотового телефона не оказывает влияния на нормальный режим полета. Для этого проводился специальный эксперимент – ученые отправились в аэропорт, в то время как в самолете другие специалисты пользовались генератором мобильных частот. На протяжении длительного времени авиатехника подвергалась воздействию волн разных сотовых, начиная от самых простых и заканчивая самыми современными мобильниками.
Так почему же тогда авиакомпании запрещают пользоваться сотовым? Дело в том, что эксперименты в идеальных условиях – это одно, а реальный полет более сложный и неожиданный процесс. Также в самолете имеется множество мелких систем, и проверить работу каждой из них невозможно. Если существует хоть одна вероятность, что используя телефон можно нарушить работу авиасудна, то лучше подстраховаться и перевести его в автономный режим. К тому же, регулярно появляются новые сотовые, которые работают на разных частотах, и у всех из них есть свои особенности.
Всё дело в навигационной системе
Во время полёта пилотам приходится координировать свои действия с наземными службами при помощи высокочувствительной навигационной системы самолёта. Мобильный телефон, по сути, представляет собой мощный радиоприёмник, способный передавать сигналы на тысячи километров. Находясь на борту самолёта, он вносит свои коррективы в работу электронных систем. Причём пользоваться телефоном совсем не обязательно. Даже находясь в режиме ожидания, устройство поддерживает сигнал с вышками. Это приводит к сбоям в работе систем навигации и управления. Например, может произойти наложение частот, и приборы отобразят неправильные данные. Или же пилот не получит важную информацию от диспетчера. Именно по этой причине пассажиров самолёта просят выключить мобильные устройства или перевести их в безопасный «режим полёта».
Игнорирование правил безопасности может привести к катастрофе
Почему действует запрет
Кроме объективной причины о возможном создании радиопомех включенным мобильным устройством, существует несколько других факторов объясняющих позицию авиакомпаний относительно использования функционала телефона во время полета:
Минимизация рисков. Любая внештатная ситуация, влияющая на полет, грозит лишними, иногда многомиллионными, тратами авиакомпании
Плюс, каждая авиакатастрофа, или даже жесткая посадка тяжело бьет по ее репутации, поэтому если есть даже ничтожный шанс, что мобильный телефон может создать помехи для навигационных систем авиалайнера, перевозчикам проще запретить телефоны на протяжении перелета совсем;
Рассеянное внимание. Взлет и посадка – самые ответственные этапы полета, именно в течение них случается большинство авиакатастроф, поэтому экипажу необходимо, чтобы пассажиры были внимательны и готовы к быстрым действиям, если что-то пойдет не так
Во время внештатной ситуации у вас может быть всего пять минут на реакцию, вы должны четко представлять себе расположение запасных выходов, спасательного жилета и так далее. И, наконец, в случае попадания борта в зону турбулентности, вы можете случайно выпустить гаджет из рук и нанести себе или сидящим рядом пассажирам существенные увечья;
Почему запрещено пользоваться мобильником?
На самом деле использовать сотовый можно. Но не во всех самолетах. Некоторые авиакомпании разрешают, иные просят отключать телефон при полете. Чем аргументировать такой запрет?
«Проще запретить»
Зачем выключать телефон? Владельцы авиакомпаний осторожничают. Ведь сегодня каждый день выходят в свет новые модели гаджетов, изменяются протоколы и стандарты. Да и авиационное оборудование на месте не стоит.
Существует теоретическая возможность того, что современный мобильник сможет негативно отозваться в работе навигационных систем, создать опасные помехи и спровоцировать крушение лайнера.
Постоянное проведение новых исследований экономически невыгодно. Проще запретить, чем взять на себя моральную ответственность за возможную катастрофу, происшедшую по вине работающего мобильника.
Помимо этого, авиакомпании опасаются, что пассажиры узнают в процессе полета о каких-либо негативных происшествиях на земле (аварии с самолетами, теракты, личные трагедии). Такие новости способны вызвать стресс. А человек, находящийся под воздействием разрушающих психику факторов, становится опасным для окружающих.
Комфорт для всех
Хочется усесться в мягкое комфортное кресло лайнера и забыть о проблемах, любоваться волшебными видами облаков за иллюминатором. Отведать вкусный обед, принесенный красавицей-стюардессой и расслабиться. Но рядом усаживается неугомонный сосед, все время болтающий по телефону. Или возбужденная мадам, громко обсуждающая новости с подругой.
Авиакомпании не заинтересованы в жалобах пассажирах и их требованиях по обеспечению тишины в полете. И вряд ли желают лишних конфликтных ситуаций на борту во время перелета.
Можно разделить салоны на любителей поболтать по телефону и на желающих лететь в тишине, где нельзя включать телефон (как в кафе с существующими зонами для курящих). Организовать такое разделение нетрудно, но зачем нужны лишние хлопоты ради 2-3 часов полета? Проще и дешевле запретить телефонные разговоры.
Разговоры отвлекают
Самые опасные моменты при полете – взлет и посадка. Да и в небе происходит всякое
В критические моменты самое важное для безопасности пассажира – соблюдать требования стюардесс. В опасных ситуациях главное – отлаженные, организованные и совместные действия пассажиров и членов экипажа
Представьте ситуацию, когда на борту происходит нестандартная ситуация
Пилот требует внимание всех пассажиров. А добрая половина из них болтает по телефону или играет в онлайн-игру
Чтобы отключить телефоны, выйти из сети, потребуется 1-2 минуты. А в критических ситуациях важны секунды.
Порой секунды спасают жизнь. Специфика расположения кресел в воздушном лайнере такова, что всего один замешкавшийся на пару секунд пассажир вызывает коллапс всего ряда, блокируя им передвижение.
А при попадании в воздушную яму, турбулентности либо аварийной посадки оброненные планшеты, мобильники становятся травмоопасными предметами.
Вы обращали внимание, что при взлете и посадке в салоне аэробуса отключают свет? Это делается не для того, чтобы пассажиры полюбовались сиянием огней за иллюминатором. В салоне приглушают освещение, чтобы члены экипажа и пассажиры привыкли к темноте и в случае нестандартной ситуации лучше ориентировались в салоне
А путешественник, втулившись глазами в яркий экран, в опасной ситуации, где нужно беспрепятственно двигаться по салону, превратится в «слепого крота» и создаст помехи другим людям.
Экономический фактор
Но при необходимости в срочном порядке связаться с землей, поговорить с родными, звонить по телефону вам разрешат. Правда, не по своему мобильнику, а предложив воспользоваться собственной платной мобильной связью. Авиакомпании желают дополнительно заработать, получив прибыль от недешевых звонков?
Сторонники такой теории уверены, что авиакомпании исключительно в корыстных целях запрещают звонки по личным мобильникам. Теряется дополнительная прибыль! Такое мнение не лишено оснований. Ведь любая компания, организация заинтересована в получении дивидентов, устанавливая в салонах точки доступа.
Все в бизнесе ищут источники дополнительного дохода. Так почему не воспользоваться такой возможностью?
Так что будет, если в салоне совершить звонок? Оштрафуют, отберут мобильник, высадят с рейса? Как на самом деле относятся различные авиакомпании к пользованию телефоном на борту своих рейсов?
Без связи на заправке
С самолётами всё более-менее ясно — навигация, помехи. А как быть с заправками? Почему на АЗС висит табличка, запрещающая пользоваться гаджетами?
Если запрет на курение и работающий мотор понятен, то с телефоном не всё так очевидно
Существует несколько различных мифов, которые объясняют этот запрет:
- помехи, которые вызывают неисправность оборудования. На самом деле всё оборудование для заправок проходит тестирование на электромагнитную совместимость, а потому вызвать их неисправность с помощью обычного смартфона ну никак не получится;
- искры и взрывы. Теоретически, очень мощный радиопередатчик действительно способен вызывать искры в металлических ёмкостях. Однако смартфону до его мощности, как до Луны — даже сотня одновременно работающих телефонов не сможет создать ни одной искорки в бензоколонке;
- молнии. Технологии уже давно шагнули далеко вперёд, а люди по-прежнему уверены, что мобильники притягивают молнии. На самом деле, молния ищет кратчайший путь до объекта, поэтому с большей вероятностью она ударит в громоотвод или какую-нибудь вышку, в крайнем случае — в конструкцию на крыше заправки. Но уж никак не в мобильник.
Какова же настоящая причина запрета на мобильники на заправке? Как ни удивительно, но она вообще не связана с телефонами.
АЗС по нормативным документам относится к взрывоопасным зонам. Согласно правилам, установленным в РФ, в такой зоне нельзя использовать электрооборудование, не обладающее сертификатом по взрывозащищённости. А большинство смартфонов его действительно не имеют!
Получается, что пользоваться на АЗС нельзя не только смартфоном, но и любым другим электроприбором, у которого нет знаков взрывозащиты. А это может быть и обычный фонарик, и игрушка на батарейках, и плеер. Однако из-за распространённости именно мобильных телефонов, владельцы заправок указывают на табличке именно их.
Итак, мы выяснили, что пользоваться смартфоном в самолёте теоретически можно, но не рекомендуется, чтобы не допускать конфликтов с экипажем. А на заправке по правилам вообще нельзя использовать любые приборы, не обладающие взрывозащитой.