«Плот «Медузы» Теодора Жерико
Зрелище не для слабонервных. На картине мы видим выживших и умерших в результате реально произошедшей трагедии – кораблекрушения фрегата «Медузы», который должен был доставить чиновников и военных во французскую колонию на территории Сенегала. Корабль потерпел крушение 2 июля 1816 г. на песчаной отмели в 60 км от берега Мавритании. 147 человек забрались на плот, но только 15 из них удалось подняться на борт корабля, пришедшего на их спасение 17 июля. Пятеро из них умерли уже после прибытия в Сенегал. Оставшиеся в живых пережили голод, обезвоживание, сумасшедшие и даже каннибализм. Это событие вызвало широкий международный резонанс, также как и картина, представленная в Париже на салоне 1819 г. В наше время картина считается одной из самых значимых картин эпохи французского романтизма. Ее влияние находят в творчестве Делакруа, Курбе, Эдуарда Мане. Картина была куплена Лувром в 1824 г. у друга художника вскоре после смерти последнего.
Местонахождение в Лувре: крыло Denon, 2-й этаж, зал 700
Сидящий писарь
Сидящий писарь (2500 до н.э.)
Многочисленные экспонаты отдела древнеегипетского искусства, созданного первым исследователем тайн иероглифов и египтологии Жан-Франсуа Шампольоном, рассказывают посетителю о погребальных обычаях зажиточного класса египтян, заказчиков пышных саркофагов, а также о жизни более бедных слоев населения.
В центре второго зала египетских древностей находится шедевр древней скульптуры — «Сидящий писарь». Эта статуя, выполненная из раскрашенного известняка, поражает своим реализмом: у писаря, который готовится писать на папирусе, сосредоточенное выражение лица, а внимательный взгляд создается с помощью использованного для глаз материала — горного хрусталя (радужная оболочка) и полоски из меди, обрамляющей веки.
Экспонаты
Франция может поистине гордиться Лувром. Этот музей в Париже разделен на 8 тематических коллекций:
- Древний Египет;
- Древний Восток;
- Древняя Этрурия, Рим, Греция;
- Искусство ислама;
- Предметы искусства;
- Скульптуры;
- Графика;
- Изобразительное искусство.
За один день просто невозможно осмотреть всю эту красоту. В Лувре открыто всем посетителям три крыла: Денон, Ришелье, Сюлли. Самым популярным крылом дворца в Париже является Денон. Взоры туристов сюда манит величайший экспонат — «Мона Лиза» или «Джоконда». Но, взглянуть на произведение искусства удастся только мельком, ведь зал забит толпами зевак практически круглые сутки.
В этом крыле также выставлены работы итальянских и французских художников. Ришелье представляет вниманию посетителей живопись Северной и Западной Европы. Именно в этом зале выставляются картины таким художников, как Дюрер, Вермеер, Ганс Гольбейн. На этаж ниже расположился зал Наполеона, который захватывает своим роскошным убранством. В Сюлли будет интересно тем, кто хочет максимально близко познакомится с историей этого дворца в Париже.
Что же касается поистине шедевров Лувра, во-первых, это уже упомянута Мона Лиза. Картина тщательно охраняется. Она находится под толстым непробиваемым стеклом, круглосуточно ее охраняют два стража. Однажды Джоконда была вывезена в Москву, но руководство Лувра в Париже приняло решение за пределы дворца больше никогда не вывозить картину.
Не менее значимым экспонатом является Венера Милосская. Из истории известно, что скульптура пережила не мало испытаний. В 1820 году за нее боролись французы и турки. Они никак не могли определить кому же она принадлежит. В результате статуя была брошена на землю, вследствие чего и разбилась. Осколки все были собраны французами, а вот руки утеряны. Таким образом богиня любви стала жертвой недомолвок. На сегодняшний день руки богини так и небыли найдены.
Также символом Лувра в Париже считается богиня победы Ника Самофракийская. Эта скульптура предстоит пред ценителями искусства не только без рук, но и без головы. Регулярно проводятся работы археологов по поиску останков этой скульптуры. Так, в 1950 году были найдены кисти статуи, которые находятся рядом с ней в музее под стеклом. Голову же ее не нашли и по сей день.
В Лувре представлена знаменитая скульптура Микеладжело Пленник (умирающий раб). Хоть и данный скульптор более известен своей работой Давид. Еще одной изюминкой музея в Париже является статуя сидящего Рамзеса. Итальянская и испанская живопись в Лувре представлена следующими работами:
- «Мадонна в гроте»;
- «Мадонна с младенцем и святой Анной»;
- «Брак в Кане Галилейской»;
- «оплакивание Христа»;
- «Святая Анна и четверо святых»;
- «Успение»;
- «Маленький нищий»;
- «Маркиз де Санта Крус».
Зал с живописью Франции и северной Европы самый большой. Здесь выставлены такие работы:
- «Портрет Иоанна Доброго»;
- «Аркадские пастухи»;
- «Людовик XIV»;
- «Карточный шулер»;
- «Христос с Иосифом в мастерской плотника»;
- «Скат»;
- «Портреты-фантазии»;
- «Вирсавия»;
- «Вечеря в Эммаусе»;
- «Астроном»;
- «Кружевница».
Что собой представляет Лувр
Прежде всего, это огромная территория, на которой расположены три величественных корпуса: «Денон», «Ришелье», «Сюлли». Площадь выставочных залов составляет более 60 000 кв. м. В целом музей разделён на основные части:
- ценности древнего Египта;
- экспонаты древних сирийцев и финикийцев;
- вазы древней Греции и урны для погребения;
- коллекция уникального мрамора античных времён;
- работы известнейших скульпторов средневековья;
- выставки живописи различных стилей и направлений;
- современная живопись;
- морские ценности и экспонаты.
Это далеко не все разделы всемирно известного музея.
Туристы, прибывшие в Лувр, сразу окунаются в атмосферу средневековья, роскоши, архитектурных памятников и уникальных экспонатов. Главным входом является неповторимая пирамида из стекла. Если вы решите посетить Лувр через парадный вход, время ожидания своей очереди позволит вам оценить огромнейшие масштабы и размер строения.
Отделы
Все экспозиции разделены по отделам. Если посетителя интересует какая-либо конкретная информация о произведениях искусства страны или эпохи, ему нужно воспользоваться справочником и посетить то отделение, в котором собраны именно эти экспонаты.
Так, в отделе «Древний Восток» или «Древний Египет» представлены коллекции, которые имеют территориальное отношение к государствам. Также можно познакомиться с творениями мастеров исламского мира. Отдельно выставляются скульптуры, графические рисунки и живопись.
Особый интерес представляет отдел декоративно-прикладного искусства. Открыли его в конце 19 века. Здесь находятся уникальные коллекции украшений, которые не перестают пополняться.
Кодекс Хаммураби
Кодекс Хаммураби (1792-1750 до н.э.)
Речь идет о кодексе законов, включающих в себя 282 положения публичного и частного права, высеченных клинописью на двухметровой стеле из черного базальта.
Стела была найдена в 1902 г. и перенесена на многочисленные глиняные дощечки. В верхней части стелы находится изображение царя, получающего от бога судьи Шамаша, держащего в руках символы правосудия, 282 высеченных закона.
Этот памятник отражает общественную жизнь жителей Вовилона во втором тысячелетии до н.э. после завоевания Месопотамии с ее процветающими земледелием и торговлей, высоко развитым гражданским чувством.
История Лувра
Лувр — это средневековая крепость, дворец королей Франции и музей в течение последних двух столетий. В архитектуре дворца отразилась более, чем 800 летняя история Франции.
У историков до сих пор нет единого мнения о том, откуда заимствовано название дворца. Одни считают, что произошло оно от слова «леовар», которое на языке саксов означает «укрепление». Другие убеждены, что есть связь с французским словом «louve» («волчица»), сторонники этого мнения доказывают, что на месте дворца стояла королевская псарня, где натаскивали собак для охоты на волков.
История Лувра началась в 1190 году, когда король Филипп-Август перед тем, как отправиться в Крестовый поход, заложил крепость, которая защищала Париж от набегов викингов с запада. Средневековая крепость впоследствии превратилась в шикарный дворец. Первым здесь обосновался Карл V, переехавший сюда с Сите (бывшая резиденция королей), подальше от бунтовщиков, буквально вырезавших у него на глазах друзей и приближенных. Начиная с 1528 года, когда Франциск I приказал снести старую «рухлядь» (как он сам называл прежний дворец) и поставить на ее месте новый, каждый монарх перестраивал Лувр или добавлял новые строения — как, например, Екатерина Медичи, супруга Генриха II, пристроившая к Лувру дворец Тюильри. Архитектор Пьер Леско и скульптор Жан Гужон придали Лувру тот облик, который, несмотря на многочисленные переделки, в основном, сохранился до настоящего времени.
В 1682 году, когда королевский двор был перенесен в Версаль, все работы были заброшены, и Лувр пришел в состояние упадка. В 1750 году даже шла речь о его сносе, автор колоннады на площади Святого Петра в Риме Лоренцо Бернини предложил премьер-министру Людовика XIV Кольберу снести старое здание и построить на его месте новое. Несмотря на большой соблазн, король все-таки решил оставить дворец.
После бурных лет Революции, работы по строительству Лувра были возобновлены Наполеоном. В годы великой Французской революции залы дворца использовались для размещения национальной типографии, академии, а также в качестве частных квартир для обеспеченных французов.
Современный вид замок приобрёл в 1871 году. В мае этого же года Учредительное собрание постановило собрать в Лувре «памятники науки и искусств». 10 августа 1793 года галерея была открыта для посещений и окончательно превратилась в музей. Торжественное открытие музея состоялось 18 ноября 1793 г. В то время экспонаты занимали лишь один квадратный зал и часть примыкавшей к нему галереи. Особый вклад в расширение коллекции внес Наполеон I. С каждой побежденной нации он требовал дань в виде произведений искусства. В наши дни каталог музея насчитывает 400 000 экспонатов.
В 1981 году по решению президента Республики Франсуа Миттерана в Лувре начались реставрационные работы. Самые древние части (развалины главной башни) были восстановлены.
Наиболее известные и знаменитые экспонаты и ценности Лувра
Миллионы людей мечтают хоть однажды вживую увидеть настоящий шедевр. Выставочный зал, где находится данная картина, расположен в корпусе «Денон» и является местом, где практически всегда огромное множество посетителей.
- В этом же корпусе размещена галерея уникальных картин итальянских живописцев 19 века.
- Всемирно известная скульптура «Афродита».
Экспонат тоже имеет достаточно интересную историю. В ходе раскопок у статуи не было обнаружено не только рук, но и головы. Около 70-ти лет назад исследователи смогли найти одну кисть Богини, которая теперь также храниться в Лувре.
Комната святого Луи.
Это помещение является самым древнем во всём музее, оно являлось частью королевских апартаментов ещё со времён самой первой постройки здания.
Сборник законов Хамураппи.
Является уникальным в своём роде наследием Мессопотамии. Целый ряд законов того времени выгравирован прямо на стене.
Галерея Аполлона.
Эта комната предназначена для хранения драгоценностей и других семейных реликвий королевской четы Людовика 14.
- Покои Наполеона III.
- Роскошнейшие и богатейшие апартаменты последнего императора Франции.
Все эти и многие другие удивительные исторические памятники, и экспонаты хранятся в Лувре, и строжайшим образом охраняются.
Египетские залы Лувра
Достойны того, чтобы провести в них несколько часов. У Лувра славное египетское наследие: неспроста в 1989 году двор знаменитого дворца-музея был украшен стеклянной пирамидой, которая так гармонично вписывается в общий архитектурный ансамбль, несмотря на смешение стилей. Великая египетская коллекция — это не просто увлекательная экскурсия, а путешествие к истокам египтологии.
Еще до открытия египетских залов многие ученые-археологи сталкивались с проблемой отсутствия признания у общественности искусства Древнего Мира. Памятники, саркофаги, скульптуры, красочные папирусы, настенная роспись воспринималась как примитивные диковинки из древней страны. Жан Франсуа Шампольон (именно он расшифровал египетские иероглифы!) захотел привезти образцы древней культуры в Париж, чтобы каждый мог соприкоснуться со значимостью и красотой этой великой цивилизации Египта.
С 1824 года коллекция Лувра стала стремительно пополняться старейшими скульптурами, амулетами, глиняными сосудами, предметами ювелирного искусства и многим другим. Основа экспозиции — принцип хронологии. Из зала в зал перед вами предстанет тысячелетняя история Древнего Египта.
Королевские апартаменты Наполеона III
Когда-то Лувр был резиденцией французских императоров. Но со временем музей многократно перестраивался, поэтому оригинальных интерьеров не сохранилось до наших дней. Апартаменты Наполеона III — единственное, что напоминает о роскоши французских императоров (правда Наполеон III был все же президентом Французской Республики).
Если рассказать вкратце об этих апартаментах, то слово «роскошно» как раз подходит. На каждый квадратный метр создано максимальное количество декораций. Шикарные обои из шелка бордового цвета, немереное количество позолоты, глядя на нее хочется закрыть глаза от многочисленных блик и хрустальные люстры, висящие массивными гроздьями.
Наполеон в этих покоях не жил, она служила ему в качестве приемной.
Пирамида Лувра
Новый этап реконструкции начался по инициативе президента Ф. Миттерана. Архитектор Йо Минг Пей построил стеклянную пирамиду в Наполеоновском дворике в 1989 г. Это сооружение является точной копией пирамиды Хеопса. Стекло для конструкции было изготовлено по специальному рецепту, благодаря чему пирамида излучает свет. Композиция состоит из большой центральной и трех маленьких пирамид. Между постройками находятся бассейн и фонтан.
Билетная касса в пирамиде Лувра.
Сегодня стеклянная пирамида Лувра играет роль входа в музей. В ней располагаются билетная касса, доски объявлений, службы музея и гардероб.
Свежие формы архитектуры и галерея мастеров
С 1589 г., когда на престол взошел Генрих IV, Лувр начал превращаться в роскошный дворец французских королей. Квадратный внутренний дворик расширился. В 1594 г. здание Лувра соединили с дворцом Тюильри. Большая галерея длиной 210 м соединила два дворца. Над ней работали архитекторы Луи Метезо и Жак Андруэ. На нижнем этаже располагались мастерские и торговые лавки, а при кардинале Ришелье — монетный двор и типография. В XVII в. это место стало пристанищем вольных ремесленников.
Так выглядел Лувр 100 лет назад.
Украшение Лувра активно продолжалось в эпоху правления Людовика XIII. Над Большой галереей работал художник Никола Пуссен. Архитектор Жак Лемерсье построил в Лувре павильон с часами и молельню. Он предложил расширить территорию дворца, но воплотить эту идею удалось лишь спустя много лет при Людовике XIV.
Король-Солнце поручил работу над дворцом архитектору Луи Лево. За годы своего труда (1655-1670) мастер увеличил королевский дворец в 4 раза. Живописец Романелли расписал фресками Зал Сезонов и кабинет Анны Австрийской. Художник Шарль Лебрен собственноручно расписывал и украшал залы Аполлоновой галереи. Архитектор Клод Перро построил восточный фасад дворца и колоннаду Лувра. Первый этаж колоннады с аркой посередине держит на себе высокий второй этаж, украшенный парными колоннами в античном коринфском стиле.
От резиденции королей до музея
Прежде в Лувре проживали французские короли. Каждый из них внес свою лепту в возведение этого великолепного дворца, которое длилось в общей сложности тысячу лет, а также определял его дальнейшую роль, наделяя определенными функциями. Вот основные вехи становления будущего музея.
1190 год. Была построена так называемая Большая башня Лувра. Понятно, что это еще не был дворец в современном понимании, а всего лишь замок-крепость. Возвел же его тогдашний монарх Филипп II Август, известный по прозвищу Кривой, и приходившийся сыном Людовику VII Молодому. В ту пору здание имело военно-стратегическое значение. Его и построили в таком месте, чтобы можно было обозревать низовья Сены, использовавшиеся викингами для набегов.
1317 год. Лувр впервые обретает статус королевской резиденции. И всё благодаря королю Карлу V Мудрому. Происходит это после знаменательного исторического события – передачи Мальтийскому ордену имущества духовно-рыцарского ордена Тамплиеров. Тогда же в Лувр была перенесена казна королевства.
1528 год. Большая башня Лувра теряет свое первоначальное стратегическое значение. Король Франциск I Валуа отдает приказ разрушить ее как устаревший объект.
1546 год. После разрушения башни Его величество задумался о дальнейшей судьбе Лувра. И решил превратить бывшую крепость в роскошную королевскую резиденцию. Жаль, что сам Франциск I не увидел дальнейшего хода строительства: через год он умер. Работы, начатые архитектором Пьером Леско, были продолжены уже при Генрихе II и Карле IX. В это время к основному зданию были пристроены два новых крыла.
1594 год. Королю Генриху IV Наварсскому (Бурбону) приходит в голову замечательная идея объединить в единый дворцово-парковый комплекс Лувр и Тюильри – дворец, построенный в 1564 году по инициативе вдовствующей королевы Екатерины Медичи. Создание квадратного двора Лувра заслуга архитекторов Лемерсье.
1610-1715 годы. В эпоху Людовика XIII и потом его сына Людовика XIV масштабы дворца были увеличены в четыре раза. В бытность последнего Лувр и Тюильри соединил переход. Такие художники как Романелли, Пуссен и Лебрен занимались оформлением и украшением дворцового комплекса.
1667-1670 годы. Время появления Колоннады Лувра – восточного и одновременно главного фасада, выходящего на одноименную площадь. Соорудил ее архитектор Клод Перро, родной брат Шарля Перро, автора знаменитой сказки о Коте в сапогах. За основу был взят первоначальный проект Луи Лево. Колоннада протянулась на 170 метров. Вызывает неподдельное восхищение как шедевр французского классицизма.
1682 год. Работы по расширению и обустройству Лувра внезапно замораживаются. И всё потому, что Людовик XIV решает… переехать из него вместе со всем двором. В качестве новой королевской резиденции он выбирает Версальский дворец.
1700-е годы. Всё слышнее голоса тех, кто предлагает сделать из Лувра большой музей. При Людовике XV Возлюбленном появляется даже целый проект такого переустройства. Однако тому проекту не суждено было воплотиться в жизнь, так как грянула Великая Французская революция. Но музей всё же открыли для посещения, и случилось это 10 августа 1793 года, когда революция еще продолжалась.
1800-е годы. Когда после революции к власти пришел Наполеон I Бонапарт, он решил продолжить работы в Луврском дворце. Приглашенные им архитекторы Фонтен и Персье занялись сооружением северной части здания, что пролегает в направлении улицы Риволи. Но достроена она была уже в бытность Наполеона III. Тогда и было окончательно завершено сооружение Лувра. В период Первой французской империи Лувр назывался музеем Наполеона. Свой нынешний облик, хорошо знакомый миллионам туристов, будущий музей обрел после событий мая 1871 года, когда была осаждена Парижская коммуна. Тогда сгорел и дворец Тюильри.
1985-1989 годы. Президент Франсуа Миттеран, желавший видеть бывший королевский дворец самым большим музеем мира, в ознаменование 200-летия Французской революции выступил с инициативой «Большого Лувра». Идея заключалась в продлении так называемой исторической оси Парижа или Триумфального пути. Она как раз начинается от построенной в эти годы Пирамиды Лувра во дворе Наполеона и являющейся ныне главным входом в дворец-музей (автор – Йо Минг Пей). Подле расположились еще три пирамиды, но поменьше габаритами – они исполняют функции иллюминаторов. Там же, во дворе, находится каменная статуя Людовика XIV.
Картины и экспозиции Лувра
Для большинства туристов посещение музея начинается со стоящей во дворе стеклянной пирамиды. Эта незаурядная постройка и есть новый вход в Лувр. Далее эскалатор подводит к трем четырехуровневым крыльям дворца, которые представлены северным корпусом Ришелье; корпусом Сюлли в восточной части; корпусом Денон, расположенным к югу, вдоль Сены. Купив входной билет, готовьтесь к длительному путешествию.
Сегодня коллекция произведений искусства в Лувре насчитывает около 30 тысяч. Экспонатов.
Рассмотрим самые знаменитые картины и экспозиции, которые представлены в Парижском Музее Лувр, более подробно.
Кодекс Хаммураби
Кодекс Хаммураби представляет собой свод законов, который включает в себя всего двести восемьдесят два положения, как частного, так и публичного права, высеченной на двухметровой стеле из черного базальта клинописью.
Найдена данная стела была в самом начале двадцатого столетия, после чего надписи на ней были перенесены на специальные дощечки, изготовленные из глины. В верхней части стелы размещено изображение фараона, которому бог Шаман вручает двести восемьдесят два закона.
Данный памятник отражает общественную жизнь Вавилона в период после завоевания Месопотамии вместе с ее высокоразвитым чувством гражданского долга, процветающей торговлей, а также процветающим земледелием.
Сидящий писарь
Данная скульптура относится к 2500 году до нашей эры. Находится она в отделе древнеегипетского искусства, который был создан первым французским исследователем тайн иероглифов, а также специалистом в области египтологии Жан-Франсуа Шампольоном. Данная экспозиция рассказывает посетителям Лувра о похоронных традициях древних египтян, которые относились к зажиточному классу, а также о жизни менее богатых слоев населения Древнего Египта.
Изготовлена данная скульптура из раскрашенного известняка. Ее главной отличительно особенностью является необычайный реализм: писарь, который собирается что-то написать на папирусе, имеет очень сосредоточенное выражение лица. Такую мимику ему придает использование специального материала для глаз, а именно горного хрусталя.
Венера Милосская
Данный шедевр так называемого эллинистического искусства был найден на острове Милосс в двадцатых годах девятнадцатого столетия, после чего приобретен послом Франции в городе Константинополе маркизом Де Ривьером и преподнесен им в качестве подарка французскому королю Людовику восемнадцатому.
Высота данной скульптуры составляет более двух с половиной метров. Изготовлена она из такого материала как паросский мрамор. Великолепный обнаженный торс Венеры виден из одежды, которая спущена почти до бедер. Скульптурой излучается просто божественная красота. Можно сказать, что это просто эталон синтеза чувственности с красотой.
Мадонна в скалах Леонардо Да Винчи
Данное произведение искусства представляет собой уникальное сочетание научно-экспериментального исследования и художественного творчества. Это одно из самых наивысших проявлений культуры, которая относится к эпохе Возрождения. Этой картине присущи такие качества как благородство трактовки, а также великая гармония стиля, что, в свою очередь, придает необычайную выразительность и мощь абсолютно всем образам, которые на ней представлены. Доминирующей фигурой, как уже понятно из самого названия картины, является фигура Мадонны. Она как будто неосязаема. При взгляде на картину, кажется, будто она растворяется в остальных компонентах.
Брак в Кане Веронезе
Автором этой картины является знаменитый художник из Венеции Веронезе, творчество которого отличается непосредственностью. Ему удавалось передавать в своих картинах природу величаво, но при этом достаточно свободно.
Автопортрет Дюрера
На этой картине запечатлен художник Альберт Дюрер, который в правой руке держит чертополох. В верхней части картины можно увидеть надпись, которую можно перевести как «дела мои определяются сверху». Этим художник подчеркнул свою преданность Богу.
Алтарь Барбадори
Автором картины является знаменитый итальянский художник Филиппо Липпи. Выполнена она в виде триптиха. На картине изображены святые, а именно Богоматерь с младенцем, Святой Августин, а также Святой Фридиан. На заднем плане можно увидеть отрока-монаха. Есть мнение, что это автопортрет.
Скульптуры
Богатая коллекция разных времен и народов. Изначально здесь были представлены лишь скульптуры Античности, единственным исключением стали работы Микеланджело. Лишь в середине XIX века к коллекции присоединяются статуи Средневековья и Возрождения.
Венера Милосская, статуя Афродиты из белого мрамора, главная знаменитость всей коллекции скульптур. Автор этого шедевра по-прежнему неизвестен, но без рук, согласно легенде, она осталась уже в Новое время.
Ника Самофракийская — еще одна гордость музея. Мраморная скульптура богини победы. Неоднократно знаменитые мировые скульпторы пытались восстановить голову и руки, но они портили шедевр. Статуя теряла ощущение легкости и полета.
Залы итальянской живописи
Коллекция итальянской живописи по количеству экспонатов занимает второе место после французской. Еще в XVI веке французские короли приобретали полотна у именитых итальянских художников. Так образовалась большая коллекция, ставшая основой будущего музея.
В залах Большой Галереи находятся полотна знаменитых художников Италии эпохи Возрождения. Здесь же находится знаменитая «Мона Лиза» Да Винчи и толпы туристов, желающие взглянуть на мировой шедевр-загадку хоть одним глазком. Печально, но на репродукциях и снимках картины выглядит намного лучше: со временем она сильно потемнела и ее скромные размеры не дадут шанса пристально рассмотреть ее детали. Если вы хотите насладиться шедевром в пустом зале, лучше придти утром после открытия в понедельник или за полчаса до закрытия специально к этому полотну.
Но на самом деле в ближайших залах масса других не менее прекрасных и завораживающих картин авторства Тициана, Пьяцено, Франческо Гварди.
Коронация Наполеона I Жак Луи Давида (1748-1825)
Героями картин Жак Луи Давида (1748-1825), отразившего в своих картинах политическое движение Франции в миниатюрах, мог быть только гражданин. Давид был одним из лучших живописцев революции, а затем, с установлением империи, посвятил свой талант изображению событий наполеоновской эпохи.
Одним из лучших произведений этого периода является гигантское полотно, изображающее коронацию императора в соборе Парижской Богоматери (1805-1807). Необычайное равновесие в композиции, где каждый из 150 изображенных персонажей выражает особым образом торжественность события, подтверждает талант Давида как портретиста.