Жилье в Царском Селе
Желающие провести несколько дней в Царском селе могут остановиться в местных отелях.
- Екатерина. Апартотель расположен на территории музея-заповедника по адресу: г. Пушкин, ул. Садовая 5А. В отеле имеются одноместные, двухместные, а так же люкс номера, оборудованные собственной душевой комнатой, плазменным телевизором, кондиционером, отоплением и бесплатным Wi-Fi. Ежедневно в номер приносят завтрак. Стоимость стандартного номера – 3500 руб./сут; люкс – 8250 руб./сут.
- Аксинья. Мини-отель находится недалеко от Екатерининского парка на ул. Гусарской 4/3. Посетителям предлагаются общие 6-месные, одноместные, двухместные и семейные номера вместе с ванной комнатой, стоимостью от 750 до 3500 руб./сут. Имеются номера, оборудованные для инвалидов и некурящих. На территории отеля расположены:
- бесплатная парковка;
- прачечная;
- кафе-бар;
- магазин;
- салон красоты.
- Патауль. Дом-отель располагается на ул. Малой в 500 м от Царского Села. Гостям предлагаются одноместные и двухместные номера, оснащенные двуспальными кроватями, холодильником, телевизором, электрическим чайником, Wi-Fi, стоимостью от 1900 руб/сут. На территории отеля расположен бассейн. Разрешен бесплатный прокат велосипедов.
- Лимон. Хостел расположен на привокзальной Площади (20 мин ходьбы от дворца). К услугам посетителей — двухместные или шестиместные номера, оборудованные бесплатным доступом в интернет, общая ванная комната, гостиная и кухня. Стоимость аренды койко-места составляет 650 руб./сут.
- Замок. СПА-отель построен на Волохонском шоссе г Пушкина, недалеко от Александровского сада. Звукоизолированные одноместные и двухместные номера, люксы для новобрачных оборудованы современной мебелью, бытовой техникой и бесплатным доступом в интернет. В отеле расположен оздоровительный центр, сауна, парная, банкетный зал. Обслуживающий персонал отеля владеет английским языком. Стоимость аренды двухместного номера составляет 4500 руб./сут.
Посетив дворец, названный в честь Екатерины, можно узнать много интересных фактов из жизни монархов, принять участие в интерактивных программах, а также познакомится с историей г. Санкт-Петербурга.
Оформление статье: Мила Фридан
Интересные факты о скульптурах
Аллеи Летнего сада, Апполон и Артемида
На самом деле парк не совсем регулярный, ощущается небольшая ассиметрия, которую объясняют тем, что парк был разбит в бывшей усадьбе шведского майора, и дорожки усадьбы были ассимелированы в царский сад. Некоторые историки предполагают на основании погрешностей в симметрии, что Петр сам лично нарисовал план сада и даже план своего Летнего дворца, профессиональный архитектор не мог этого изобразить.
» alt=»»>
Статуи совсем не античные и даже не античные копии. Большая часть скульптур датируется началом XVIII века, т.е. по отношению к эпохе Петра статуи были современными. Дело в том, что в петровские времена Ватикан официально запретил вывозить античные скульптуры. Петру удалось вывести всего одну античную статую, сейчас известную под именем Венера Таврическая, в обмен на мощи святой Бригитты. Венера Таврическая уже давно хранится в Эрмитаже.
Амур и Психея. Школа Бернини, Италия, конец XVIII века.
Среди известных римских богов и аллегорий времен года встречаются совсем странные люди, например мало известная Марция Фурнилла жена императора Тита Веспасиана, какое отношение она могла иметь к Петербургу? Тит Веспасиан прославился тем, что разрушил Иерусалим и при нем был открыт Римский Колизей. Поставить бюст разрушителя христианской святыни и его жены, странное решение для православного государя.
Марция Фурнила жена императора Тита Веспасиана
Бюста Марции Фурниллы даже нет в официальном списке 92 статуй Летнего сада, под крайней мере под этим именем. Бюст шведской королевы Кристины так же выглядит странно, ведь в те времена Россия вела войну со Швецией и в то же время царь украшал свой сад бюстом врага? Это все равно, что Сталин бы поставил бюст Гитлера во время войны.
Я вообще слабо могу представить, как во времена Петра люди, которые испытывали потребность прикрывать срам лица бородой, могли воспринимать весь этот беспредел с обнаженными статуями языческих богов.
Единственным русским в этой компании римских богов, императоров и аллегорических статуй, как не странно является любимый детьми и взрослыми баснописец Иван Андреевич Крылов. Его памятник настоящий, отлитый из бронзы тем самым Клодтом, украсившим своими бессмертными творениями Анничков мост. Памятник Крылову бесспорно является любимцем детворы, ведь его постамент украшает целый зоопарк бронзовых героев басен.
Памятник Крылову в Летнем саду
В результате реставрации все скульптуры, кроме скульптурной группы «Мир и победа» были заменены на копии изготовленные из полимера и мраморной крошки. Оригиналы скульптур после реставрации выставляются в Михайловском замке. Климат Санкт-Петербурга не способствует сохранности мраморных изваяний, весь осенне-зимний период температура скачет через 0 при влажности 90%, и этот процесс способен превратить мраморную скульптуру в щебенку за несколько столетий.
Специалисты утверждают, что срок жизни мраморных статуй в нашем климате порядка 100 лет. Скульптуры Летнего сада прослужили целых 300 лет, благодаря многократным реставрациям и укрытиям на зиму в специальные футляры, навевающие ассоциации с туалетом на даче, но специалисты утверждают, что это наилучший способ сохранить статуи.
Футляр для зимнего хранения скульптур
Питерского климата не выдержала даже Порфировая ваза, хотя в отличие от мраморных скульптур она сделана из гранита. Это гораздо более твердый камень и сама Порфировая ваза моложе мраморных скульптур на сто лет и сделана из 5 отдельных частей и все равно не выдержала и раскололась пополам. Можете попробовать найти следы склейки.
Порфировая ваза
История строительства Зимнего дворца
В одной из таких слобод в начале 1710-х годов был построен Зимний дом Петра I, рядом с которым позднее была прорыта Зимняя канавка.
Первый Зимний дворец представлял небольшое двухэтажное здание, крытое высокой черепичной крышей. Он был весьма скромно украшен – пилястры на углах, прямоугольные наличники на окнах, центральный портал. С двух сторон к нему примыкали низкие служебные флигеля.
К 1721 году по проекту архитектора И.С.Маттарнови был возведен Второй Зимний дворец, выходивший фасадами на Неву и Зимнюю канавку. Он был больше Первого Зимнего дворца имел высокую покатую крышу, подчеркнутый центр и украшенный пилястрами скромный фасад. Вскоре Доменико Трезини (ок. 1670-1734) начинает возводить третий по счету Зимний дворец. Второй дворец он включил в новый в качестве западного крыла. Новое здание выделялось нарядным оформлением центра.
Следующие Зимние дворцы строились ближе к Адмиралтейству, там, где прежде стояли дворец генерал-адмирала Апраксина, дом Кикина, палаты Рагузинского и Ягужинского. В 1783-89 годах итальянский архитектор Джакомо Кваренги по указу императрицы Екатерины II на месте Третьего Зимнего дворца начинает возводить Эрмитажный театр. В качестве несущих конструкций он использовал цокольный и первый этажи бывшей царской резиденции. Позднее император Николай I безуспешно пытался найти ее следы. Казалось, дворец исчез навсегда…
Здание Эрмитажного театра и фрагмент Зимнего дворца Петра I со стороны Зимней канавки
Режим работы и билеты в Зимний дворец Петра I в Санкт Петербурге
Режим / время работы Зимнего дворца Петра первого Эрмитажа Санкт Петербурге следующий:
вторник, четверг, суббота, воскресенье 10:30 — 18:00 (кассы работают до 17:00)
среда и пятница 10:30 — 21:00 (кассы работают до 20:00)
понедельник, 1 января и 9 мая — выходной день
График работы и цены на билеты в Эрмитаж по состоянию на июнь 2016
Стоимость входных билетов для граждан России и республики Беларусь
Для взрослых посетителей 400 рублей
это единый входной билет в Главный музейный комплекс и обособленные объекты (Главный музейный комплекс Эрмитаж, Главный Штаб, Зимний дворец Петра I) и действует в течение дня.
Если Вы планируете в это день посетить только один из музеев (Эрмитаж или Главный Штаб или Зимний дворец Петра I), то стоимость билета составит 300 руб. При покупки данного билета необходимо предупреждать кассира иначе кассир продаст комплексный билет.
Первый четверг каждого месяца — день бесплатного посещения музея для всех категорий индивидуальных посетителей.
Бесплатно посещают: дети дошкольного и школьного возраста, учащиеся образовательных учреждений, студенты (вне зависимости от гражданства), пенсионеры — граждане России.
Обязательно имейте паспорт, если пенсионер обязательно пенсионное удостоверение, студенты студенческий билет, при отсутствии документов даже Россиянам придется покупать билет как иностранцам по 600 руб., но иногда удаётся убедить кассира, что мы свои.
А где Пётр жил до постройки Зимнего дворца Петра? На этот вопрос вы найдёте ответ если прочитаете пост о музеи Домик Петра 1 в Санкт Петербурге. Домик был первым гражданским зданием построенное в новом городе.
Фото и описание
Летний дворец Петра I находится в Летнем саду Санкт-Петербурга. Сад заложила большая группа садовых мастеров и архитекторов в первые годы основания города. У Петра I была мечта – разбить сад в версальском стиле. Поначалу в своем доме он лишь отдыхал и следил за работой, а потом здесь жил с семьей в летнее время.
После того, как Мойка была соединена с Невой Лебяжьим каналом, образовался маленький остров. В его северной области в 1710-1714 годах был возведен Летний дворец, являвшийся одним из первых каменных дворцов в Петербурге. Автором проекта выступил архитектор Д. Трезини. Внутренняя обстановка создана под руководством немецкого архитектора и скульптора А. Шлютера. Предание повествует о том, что царь поручил возвести дом так, чтобы здание символизировало новую политику страны. Тогда Трезини расположил здание дворца так, что 6 из его 12 окон смотрели на запад, а другие 6 – строго на восток. Свое решение архитектор объяснил следующим образом: «Так и наша Россия одинаково обращена и к Западу, и к Востоку».
В царской резиденции была построена I система канализации Петербурга. Вода попадала в дом с помощью насосов, а уходила в Фонтанку. Поскольку дом с 3-ёх сторон был окружен водой, движущей силой системы выступало течение Фонтанки. В 1777 году случилось наводнение, и маленькая бухта Гаванец перед домом была засыпана. Канализационная система перестала действовать.
В вестибюле дворца на Петра I один из раскольников совершил покушение.
В 1925 году Летний дворец был передан Русскому музею, а с 1934 года здесь была организована работа Историко-бытового музея. В 1960-х годах была проведена научная реставрация музея. Руководителем выступил архитектор А.Э. Гессен. В ходе работ удалось воссоздать многие первоначальные элементы Летнего дворца.
После кончины Петра I и Екатерины I в их доме практически никто не жил. Одно время здесь организовывались заседания Верховного Тайного совета, а позже во дворец на отдых приезжали императорские придворные.
Архитектурный стиль здания – барокко. Это выражается в четких пропорциях и многочисленных окнах, барельефах и лепном фризе под кровлей. Облик здания – строгий. Крыша – высокая, четырехскатная. Водостоки сделаны в виде крылатых драконов. Фасады декорированы фризом из 29 барельефов, которые разделяют этажи.
Каждый этаж здания оборудован 7-ю небольшими жилыми комнатами. Большие залы отсутствуют. Отделка вестибюля выполнена в виде резных дубовых панелей, которые расчленяют пилястры ионического ордера. Скульптором Н. Пино было выполнено барельефное изображение Минервы.
На I этаже находились царские покои, на II – его супруги Екатерины и детей. В приёмной император принимал устные и письменные жалобы и просьбы. Около приёмной располагался карцер для провинившихся. Из приёмной можно было пройти в большую комнату, называемую ассамблеей. На I этаже также располагались поварня со столовой и спальня, гардеробная и комната для дежурного ямщика. Здесь же находились токарня и станок, на котором Петр Великий любил работать.
На II этаже здания, кроме гардеробной, поварни и комнаты для фрейлин, находятся тронная, детская, спальня и комната для танцев. Особенного внимания заслуживает Зеленый кабинет, который украшен живописными вставками, позолотой и лепкой. Поварня и кабинет императора декорированы редкостными голландскими изразцами, камины – лепными барельефами. Плафоны кабинета живописно расписаны мастером Г. Гзелем.
В оформлении комнат принимали участие русские художники И.Заварзин, А.Захаров и Ф.Матвеев. В гостиных сохранилась атмосфера, которая царила и в прежние времена. Также здесь можно увидеть редкие портреты, полотна, изображающие морские суда и сражения, и пейзажи. Раритетом музея является ветровой прибор, привезенный из Дрездена. В движение его приводит установленный на крыше флюгер в виде фигуры Георгия Победоносца.
Голландский домик Петра I в Коломенском
Голландский домик Петра I в Коломенском. Фотография: Михаил Ворожцов / фотобанк «Лори»
Домик Петра I в подмосковном селе Коломенское — точная копия старейшего деревянного здания в нидерландском городе Заандам. Император побывал там в августе 1697 года во время Великого посольства — дипломатического путешествия по Европе. Небольшой заандамский домик принадлежал морскому кузнецу Герриту Кисту. Здание было построено в середине XVII века из дубовых досок, которые остались от обшивки старых кораблей. Петр I прожил в нем восемь дней, пока не уехал в Амстердам.
В середине XVIII века дом Геррита Киста признали национальным достоянием Голландии, и он перешел в собственность королевской семьи. В XIX веке его не раз посещали русские императоры и наследники престола. В 1886 году король Нидерландов Виллем III подарил Домик Петра Александру III. В 2013 году нидерландские мастера построили точную копию этого здания, которую переправили по морю в Петербург, а оттуда — в подмосковное Коломенское.
Дом состоит из двух небольших комнат, в которых восстановлен интерьер конца XVII века: камин с облицовкой из расписных керамических плиток, рабочий стол с книгами и географическими картами, спальное место императора, обустроенное по старой голландской традиции — в нише с дверцами, обтянутыми плотной тканью. Кровать не подходила императору по росту: ему приходилось отдыхать полусидя.
В экспозиции Домика Петра I также представлены модель фрегата XVIII века, кованая оконная петля из дома в Заандаме, книги по географии и морскому делу — в том числе «География генеральная» Бернгарда Варениуса, изданная в Москве в 1718 году.
История создания дворца
Надо сказать, что Петр Первый начал освоение островной части будущего Петербурга на противоположном от Петропавловской крепости берегу с постройки крепости-верфи Адмиралтейства и с создания дороги-просеки к Новгородскому тракту (будущий Невский проспект). Параллельно с этими важными для будущего города задачами, Петр разрабатывает идею создания Летнего сада в месте соединения Фонтанки и Невы, предполагая создать прекрасный сад-парк типа знаменитого версальского.
Летний дворец в Летнем саду времен Петра Первого (гравюра)
Здесь же строится и довольно скромный Летний дворец императора. Ведь находясь поблизости от создаваемого парка, Петру было легче контролировать садово-парковые работы, да и жить в летний период в садово-парковой зоне и в тоже время находиться в черте города, было довольно практично и комфортно.
Двухэтажный дворец для Петра Первого построил Д.Трезини в виде голландского домика. Как все имеющиеся сооружения того периода, Летний дворец сооружен в стиле петровского барокко. По строгому облику здания сразу понятно, что дворец создавался не для торжественных приемов, а для частного проживания императорской четы. Здание имеет четкие пропорции, множество окон и четырехскатную крышу. Цокольный этаж со временем ушел в землю, оттого дворец кажется невысоким.
На фасадах дворца можно увидеть изображения сцен Северной войны
Фасадная часть дворца украшена аллегорическими изображениями сцен Северной войны, которая на тот момент еще продолжалась. Двумя своими сторонами дворец смотрит на Неву и Фонтанку, а с третьей был оборудован Гаванец – искусственный водоем для небольших галер. Благодаря окружению водой Дворец напоминал плывущий корабль.
«Гаванец» занимал небольшую площадку перед Дворцом
Этот дворец сразу же предполагался для летнего проживания императора, поэтому он не был достаточно утеплен. Жил здесь Петр с женой Екатериной с 1712 года ежегодно с мая до октября. То, что Петр не построил себе новой городской летней резиденции, говорит о том, что и в этом небольшом дворце ему было достаточно комфортно.
Скульптуры в Летнем саду в Санкт-Петербурге
Скульптуры для Летнего сада Петр Первый привозил из Италии и очень дорожил ими. В XVIII веке скульптур было больше двухсот, но впоследствии многие из них были или разрушены во время наводнения или переехали в летние загородные царские резиденции и в Эрмитаж. Сохранилось около девяноста мраморных статуй и бюстов из ценнейшей коллекции. Они выполнены мастерами венецианской школы П.Баратта и Дж.Бонацца, А.Тарсия и Дж.Зорзони. Это бюсты Александра Македонского и Юлия Цезаря, римского императора Траяна и польского короля Яна Собеского, шведской королевы Христины, а также статуи героев античной мифологии и аллегоричные изображения природных явлений и отвлечённых понятий («Ночь», «Полдень», «Утро», «Закат», «Навигация», «Астрономия», «Мир и изобилие»). Одна из самых замечательных статуй – «Амур и Психея» находится у Лебяжьей канавки.
За 300 лет неблагоприятные климатические условия разрушали статуи. Кроме того, многие из них неоднократно подвергались актам вандализма. Поэтому все скульптуры были отремонтированы и перевезены в Михайловский замок на хранение. Теперь Летний сад украшают 90 скульптур – копий, выполненных из искусственного мрамора — натуральной мраморной крошки и полимеров.
Как добраться
Государственный музей-заповедник «Царское Село» находится по адресу: Санкт-Петербург, г. я д. 7.
Добраться до музея можно несколькими способами:
- От Витебского вокзала идет электропоезд до станции «Царское Село». Стоимость била составит около 40 рублей. Время в пути 30 минут. Дальше до музея можно доехать на маршрутном такси №371, 377, 382 или на автобусе № 371, 382. Можно дойти пешком. Это займет примерно 30 минут.
- От станции метро Московская идут маршрутные такси № 286, 287, 342, 347, 545. Их остановка расположена за «поющими фонтанами» у Дома Советов. Время в пути составит менее часа в зависимости от пробок. Стоимость поездки около 40 рублей.
- Автобус №187 следует до ж/д вокзала в г. Пушкин. Время в пути составит примерно 75 минут. Стоимость проезда — 30 рублей. От вокзала можно пересесть на маршрутные такси или автобус до музея.
- От станции метро Купчино идут маршрутные такси №№ 545, 286, 287, 347, автобус №186. Время в пути менее часа. Стоимость проезда 40 рублей.
На мой взгляд, наиболее удобный способ добраться до музея — сесть на маршрутное такси у станции метро Московская, быстро и комфортно добраться до музея.
Режим работы и цены
Режим работы дворца : 10.00 — 18.00. Касса работает до 16.45.
Выходные дни: вторник и последний понедельник месяца.
Для того чтобы попасть во дворец, в период с апреля по октябрь вам необходимо купить билет в парк.
Стоимость взрослого билета — 120 р.
Для учащихся школ, студентов, военнослужащих, курсантов, членов союзов архитекторов, художников, дизайнеров России — 60 р.
Для пенсионеров РФ и Республики Беларусь — 30 р.
Для посетителей моложе 16 лет — бесплатно.
Надеюсь, мой обзор был интересен и полезен. Уверена, вы получите самые приятные эмоции от посещения музея и будете возвращаться туда снова и снова!
Дворец Петра I в Стрельне
Дворец Петра I в Стрельне. Фотография: Литвяк Игорь / фотобанк «Лори»
Дворец в Стрельне построили в 1716 году. Это была скромная загородная резиденция, где Петр I останавливался по пути в Ораниенбаум, Кронштадт и Петергоф. Рядом со зданием располагались хозяйственные постройки, оранжереи, пасека, небольшой сад. Нетипичным для императорской резиденции был огород, где выращивали овощи, лекарственные и пряные травы. По преданию, именно здесь Петр I впервые посадил новую овощную культуру из Голландии — картофель. Рядом с усадьбой текла река Стрелка, в которой разводили рыбу для царского стола.
После смерти Петра императрица Елизавета распорядилась отреставрировать Стрельнинский дворец, но члены царской семьи больше не оставались там подолгу: резиденцию использовали только для короткого отдыха по дороге в Петергоф. В разное время здесь жили Григорий Потемкин, Александр Суворов, Екатерина Дашкова.
При Екатерине II во дворце разместился военный госпиталь. В середине ХIХ века его отреставрировали еще раз и вернули первоначальный внешний вид. В советское время здесь находились детские ясли и больница. Во время войны, в отличие от других исторических зданий в окрестностях Петербурга, Стрельнинский дворец почти не пострадал. В 1980-х годах его передали Государственному музею-заповеднику «Петергоф». Сейчас гости дворца в Стрельне могут увидеть редкий прижизненный портрет Петра, выполненный неизвестным художником, расписную ширму для спальни, праздничный костюм императора и лоскутное одеяло, которое, по преданию, сшила сама Екатерина I.
Парки
Константиновский парк
Парк задумывался Петром первым, как сложный ландшафтный ансамбль, пронизанный рукотворными каналами. Именно здесь была заложена идея спроектировать первый «Русский Версаль». Однако царь нашел более удачное место — Петергоф — и отдал Стрельну своей дочери Елизавете.
С тех пор парк претерпел немало изменений: он был и заброшен, и сожжен, и разрушен революциями и войнами. Ландшафтный комплекс восстановили уже в 2000-х годах.
В настоящее время попасть в парк можно только одним способом: заказать экскурсию в Константиновский дворец.
Прогуляться по парку можно не только пешком. К услугам посетителей предлагаются электромобили на 5 человек.
Орловский парк
Парк был разбит в начале XIX века по проекту архитектора Саловникова. Площадь его превышает 8 га.
Во время Великой отечественной войны парк сильно пострадал. Однако позже его реконструировали и посадили новые деревья. Хотя в некоторых местах можно увидеть и дубы, высаженные еще до революции. Также осталось несколько парковых сооружений и руины усадьбы.
В настоящее время на территории парка располагается конно-спортивный клуб.
Памятник природы «Стрельнинский берег»
Телефон: 8 (812) 314-80-15
Как следует из названия, парк расположен вдоль Финского залива. Протяженность – примерно один километр, а ширина составляет 200 метров. В его состав входит не только само побережье, но и прибрежная зона, представляющая собой мелководье с тростником.
Примечателен Стрельнинский берег тем, что на нем произрастает много таких деревьев, как черная ольха. Можно встретить здесь и крушину, и черемуху. Этому в значительной степени способствуют сильная увлажненность и богатая почва. Что касается трав, то здесь их 326 различных видов! А около берега водится очень много так любимой петербуржцами корюшки.
Поскольку заповедник находится на территории Дворца конгрессов и является охраняемой зоной, то попасть туда можно только по пропуску.
Орловский пруд
Это большой пруд, находящийся на территории бывшей усадьбы Орлова (ныне Орловский парк). Во времена Петра I он носил название Заводского из-за кирпичных заводов. Пруд появился намного раньше усадьбы, еще в 1710 году.
Изначально его предполагалось использовать для питания фонтанов. Но их так и не построили, а пруд остался. Его-то и облюбовал Алексей Орлов. Так и появилась Орловская усадьба, а сам пруд получил аналогичное наименование.
Михайловский парк
Адрес: Санкт-Петербургское шоссе, 69
Строительство усадьбы Михаила Николаевича Романова было начато в середине XIX века. Автор проекта – архитектор Шарлемань. Через 10 лет работы возглавил Г. Боссе.
Комплекс состоял из нескольких дворцов с великолепным оформлением. К сожалению, война стерла с лица землю почти всю эту красоту.
В уцелевших зданиях расположилась птицефабрика, силами которой некоторые строения были восстановлены. С конца 60-х годов здесь разместили базу отдыха Кировского завода, позже – пансионат «Красные зори».
С 2015 года здесь проводятся занятия Высшей школы менеджмента СПбГУ. Свободный вход в парк закрыт.
Памятники и здания
Памятник Петру первому и Екатерине первой
Адрес: Березовая аллея, 3
Этот памятник, носящий название «Царская прогулка», расположен на берегу Финского залива около Дворца конгрессов. Поэтому чета правителей вместе с придворным шутом и двумя борзыми встречает гостей, прибывающих морем. Открытие композиции было приурочено к празднованию 300-летнего юбилея города и состоялось в 2003 году 28 мая.
Автор скульптуры – Михаил Шемякин. Кроме этого памятника ему принадлежит авторство еще двух, один из которых установлен в Петропавловке, а второй – в Лондоне. Что же касается Екатерины I, то это первый памятник ей.
Башня Руина
Адрес: ул. Фронтовая, 2
Башня находится в Орловском парке. Это остатки от усадьбы Орлова, которая была почти полностью разрушена войной. То, что осталось – башня и домик привратника – оставили на уничтожение временем.
Однако в 2015 году все-таки было принято решение отреставрировать башню. На эти работы пошли обломки других строений, кирпичи и камни собирали с территории всей усадьбы. Восстановить удалось не все, часть башни пришлось перестроить.
Дом Привратника
Адрес: Санкт-Петербургское шоссе, 78а
Домик расположен на въезде в усадьбу и выполнен в том же стиле псевдоготики. Снаружи он облицован туфом.
Сразу после революции постройка была отдана для нужд только что сформированной рабочей милиции. В подвале располагались КПЗ.
Во время войны дом постигла та же участь, что и многие строения в Стрельне: он сильно пострадал и был полуразрушенным. Однако его восстановили уже в 50-е годы и разместили там детскую библиотеку, которая просуществовала до 1985 года.
Примерно через 10 лет здание облюбовала секта Церкви Державной Божьей Матери. Дом освободился в 2003 году, когда у него появился новый хозяин. Были предприняты попытки разместить здесь кафе, но, вероятно, мрачное прошлое домика не позволило заведению просуществовать долго.
Сергиева приморская пустынь
Духовных зданий в Стрельне было немало, но далеко не все из них дожили до наших дней. Причина: война. Но все же некоторым постройкам удалось остаться почти в целости.
В 30-х годах XVIII века Анна Иоанновна передала эти земли настоятелю Троице-Сергиевой лавры. Отец Варлаам перенес туда деревянную церковь из Петербурга, построил новый корпус из камня, возвел стены. Так возник новый мужской монастырь.
Архимандриты сменяли друг друга, а пустынь расширялась. Перед революцией она насчитывала уже 7 храмов и почти 100 братьев, обитавших в ней.
После 1917 года здесь сначала располагалась трудовая колония, затем Школа переподготовки руководства военизированной охраны. Поэтому фактически пустынь пострадала дважды: сначала в 30-х годах, потом в войну.
Был и третий период разрушений, когда в 60-е годы здесь обосновалась Школа милиции. Лишь в 1993 году началось ее восстановление.
До наших дней дожили четыре храма: Церкви преподобного Сергия Радонежского, Святителя Григория Богослова, Саввы Стратилата и Часовня Покрова пресвятой Богородицы. Безвозвратно утрачены две часовни (разрушены в войну), Воскресенский и Троицкий соборы (первый был разобран, а второй взорван). Церковь Валериана Мученика в настоящее время восстанавливается.
Если вы еще не выбрали, где будете жить и хотите сэкономить при бронировании — советуем воспользоваться сервисом RoomGuru. Во-первых, там собраны отели, апартаменты и гостевые дома от множества разных систем бронирования, и вы не упустите стоящий вариант. Во-вторых — сразу сможете сравнить цены на одно место в разных сервисах и забронировать там, где дешевле (не всегда это Букинг!).
Музеи в Петропавловской крепости
На территории Петропавловской крепости находится основной выставочный комплекс Государственного музея истории Санкт-Петербурга. В его состав входят Петропавловский собор, Великокняжеская усыпальница, Церковный дом, Ботный дом, Комендантский дом, Инженерный дом, здания Тюрьмы Трубецкого бастиона, бастионы, куртины, равелины и другие здания и сооружения.
Экскурсии по Петропавловской крепости
- обзорная экскурсия;
- Петербург-Петроград 1703-1918 гг.;
- экскурсия по экспозиции Комендантского дома;
- экскурсия на Колокольню Петропавловского собора «Три века над городом»;
- «Улица времени» в Инженерном доме;
- обзорная экскурсия по Музею космонавтики и ракетной техники.
Посетителей также привлекает бронзовая скульптура Петра I, (автор Михаил Шемякин). Петр сидит в своем кресле, на нем одет камзол, расшитый его женой. Туристы любят садиться на колени Петра и фотографироваться.
Интересен и «Зайчик, спасшийся от наводнения». Это маленький памятник около Заячьего острова со стороны Иоанновского моста.
Грот и лабиринт
На берегу Фонтанки был построен грот, напоминающий сказочную пещеру. Этот был павильон прямоугольной формы с куполом, увенчанным шестигранным фонариком. Его стены украшали колонны и скульптуры, а три зала были отделаны раковинами, разноцветными камнями и толчёным стеклом. Входящего в Грот встречала Позолоченная колесница Нептуна на горе, возведенной из различных камней и раковин, а в пещере под горой томился лев (Нептун олицетворял Петра I, а лев – Швецию). В птичнике необычной формы содержались орлы, чёрные аисты, и другие диковинные птицы. Грот был также поврежден во время наводнения 1777 года и по приказу Павла I в 1801 году был частично разобран. На его месте сейчас находится Кофейный домик, созданный архитектором К.И. Росси. Чайный домик построен по проекту архитектора Л.И. Шарлеманя. Две постройки, связанные между собой колоннадой и общей крышей, были кладовыми, а веранда между ними служила укрытием во время дождя.
Во Втором Летнем саду был устроен Лабиринт, на дорожках которого были поставлены фонтаны с позолоченными скульптурными группами на сюжеты эзоповых басен. Каждая из 60-ти скульптур — иллюстрация к какой-нибудь басне древнегреческого поэта. Для тех, кто басен не читал, около фонтанов поставлены таблички с пояснениями.