Дом Мила

Дом Мила

На углу с Cаrrеr dе Prоvеncа (ул. Провенса) стоит главная достопримечательность бульвара – дом Мила (Casa Milà, Provença, 261-265, Pаssеig dе Grаtiа, 92). Эта постройка Антонио Гауди больше напоминает скульптурное произведение, чем произведение архитектуры.

Дом Мила

Архитектура Дома Мила

Шестиэтажный дом похож на огромную скалу, его оконные и дверные проемы напоминают гроты, балконные кованые решетки выполнены в виде фантастических растений. Дом часто называют Ла- Педрера, то есть «Каменоломня». Гауди возвел его в 1906-1910 гг. для богатейшей семьи Мила; здесь располагались жилые помещения хозяев, контора, а часть квартир сдавалась внаем. Сейчас, помимо банка Cаixа dе Cаtаlunyа, выделившего средства на реставрацию здания, в доме находится музей Гауди.

В одной из квартир устроен своеобразный музей быта эпохи модерна; обратите внимание, что здесь нет прямых линий! Можно также подняться на фантастическую крышу, где гигантские разноцветные выступы дымоходов напоминают средневековых рыцарей. Именно на этой крыше проходили съемки знаменитого фильма М

Антониони «Профессия: репортер».

Религиозные мотивы в архитектуре Гауди

Дом построен на месте храма Девы Марии XI в., и поэтому весь его облик пронизан религиозными мотивами. Венчать здание должна была колоссальная фигура Мадонны (12 м) с ангелами – все здание дома Мила воспринималось бы тогда как ее грандиозный постамент. Однако Мадонна так и не была установлена из-за антицерковных беспорядков Трагической недели 1909 г., когда толпа громила и жгла церкви и монастыри. Религиозная символика присутствует во всех постройках Гауди; «безмолвная волна синей горы» (так назвал дом Мила английский искусствовед Д. Рескин) должна была запечатлеть «душу Каталонии2 и напоминать монастырь Монсеррат.

Но нужно помнить, что Гауди намеревался несколько смягчить впечатление суровой мощи от этого дома — жильцы должны были украсить свои балконы стелющимися и свисающими цветами, кактусами, пальмами, тем самым дополнив архитектуру и скульптуру живой растительностью. Важнейшую роль в возведении дома Мила сыграл постоянный помощник Гауди Ж. Жужоль, который проектировал кованые решетки балконов здания.

Посетить Дом Мила в Барселоне:

  • Дом Мила — в списке памятников ЮНЕСКО
  • Адрес: Provença, 261-265, Барселона
  • www.lapedrera.com
  • Проезд: метро : L3 и L5 остановка Diagonal.| автобусы: 7, 16, 17, 22, 24, 39 и V17.| Поезда FGC: станция Provença.| Barcelona Bus Turístic: остановка Pg. de Gràcia-La Pedrera.
  • Время работы:
  • Ноябрь — февраль: La Pedrera днем: ежедневно 9 — 18:30, последний вход 18 часов.  The Secret Pedrera: среда — суббота 19 — 22:30, выбор туров и языков.
  • Март — октябрь: La Pedrera by Day: еж. 9 — 20, последнй вход 19:30. The Secret Pedrera: еж. 20:30 — 0:00, выбор экскурсий и языков.
  • Закрыто: 25 декабря и 1 неделю в январе.
  • Вход: ДНЕМ: взрослые €16.50, студенты: €14.85 инвалиды: €14.85, дети(до 6 лет включительно): бесплатно, дети 7 — 12 лет:€8.25
  • Вход ВЕЧЕРОМ: взрослые: 30 €, дети 7 -12 дет: 15€,  дети до 6 лет включительно — бесплатно.

Антонио Гауди и Эусеби Гуэль

Дом Мила

Архитектор и граф… Что, на первый взгляд общего, у этих совершенно разных людей? Однако, именно случайная встреча, а именно работа, и соединила этих незаурядных личностей. Судьбоносная встреча Гауди и Гуэля и сформировала окончательный образ Барселоны, который мы можем лицезреть сегодня.

Усадьба Гуэль

Дом Мила

Первое знакомство Гауди и Гуэля произошло, когда граф заказал реконструкцию своей загородной резиденции. Он хотел чего-то необычного, и достойного высокого статуса мецената, поэтому не ограничивал маэстро ни в финансировании, ни в фантазии. Гауди, воспользовавшись этим, создал целую композицию, выдержанную в едином стиле.

Творил он из дорогостоящего материала, имитировавшего чешую дракона. Павильоны, конюшни, стены и заборчики, всё было исполнено единой гаммой

Особое внимание Гауди уделил воротам, которые должны были производить неизгладимое впечатление на посетителей

И без того монументальные ворота наводили ужас на гостей, так как хитрый механизм, установленный в конструкции, приводил в движение лапы и голову дракона, стоящего на страже усадьбы. Правда, механизм не дожил до наших дней, как и основная часть композиции. Доступной взгляду туриста осталась только арка ворот, с навеки застывшим каменным стражем, которому уже ни что не способно вернуть былое величие.

Дворец Гуэль

Дом Мила

Граф Эусеби был очарован работой Антонио Гауди, и через несколько лет после реконструкции резиденции сделал архитектору особый заказ – дворец. Некоторые его путают с обычным домом, но это далеко не так. На разработку и постройку дворца Гауди потратил около трёх лет, что являлось даже для него солидным сроком. Результат поразил хозяина, но, к сожалению, ежедневно поражать туристов дворцу было не суждено. Он, как и некоторые другие здания – частная собственность, от того любоваться им можно только снаружи.

Хотя и любоваться – сильно сказано. Дворец Гуэль находится в самом сердце Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла, и обычный человек может увидеть только крышу этого сооружения. Впрочем, даже увидев её, остаться разочарованным сложно. Каждый дымоход, расположенный на ней, выполнен особым образом, отличным от других. Издали крыша напоминает дивный сад, с волшебными грибами и деревцами.

Парк Гуэль

Дом Мила

Это творение Гауди, как и дом Каса Мила, по достоинству оценили не сразу. Парк, где по задумке графа должны были проживать исключительно самые сливки общества Барселоны, власти восприняли в штыки. Три образцовых дома вынуждены были занять сами творцы шедевра (Гауди и граф), а также их хороший друг-адвокат. Сегодня Парк Гуэль – одна из главных культурных ценностей Барселоны, подробнее о которой можно прочитать здесь.

Одним словом, даже нескольких дней не хватит, чтобы прочувствовать то, что Гауди вложил в Барселону. Чтобы познакомиться с его творчеством как следует, необходимо посвятить изучению достопримечательностей Гауди всё свободное время. Разумеется, это будет неудобно, живя где-нибудь на окраине города. Если вы хотите комфортно изучать творчество Антонио Гауди – рекомендуем остановиться в отеле Cuatro Naciones. Он находится в шаговой доступности от самых значительных творений мастера, а цены на номера приятно удивят любознательных туристов. Впрочем, подробнее об отеле можно прочитать на букинге.

Дом Мила: памятка для туриста

Как уже говорилось выше, посмотреть на легендарную «Каменоломню» в Барселоне желают путешественники со всех уголков нашей планеты. Правда, перед посещением Дома Мила необходимо помнить, что в некоторых квартирах до настоящего времени живут состоятельные каталонцы, а само здание является частной собственностью сберегательной кассы Барселоны.

Дом Мила

Насладиться талантом Антонио Гауди можно лишь на бельэтаже, который представляет собой своеобразный выставочный зал, в квартире на седьмом этаже, в мансарде и, конечно же, на крыше. К слову, на бельэтаже можно увидеть многое, к чему прикасалась рука Гауди, его площадь составляет ни много, ни мало – 1 000 квадратных метров. Все остальные помещения заняты, и вход туда запрещен. Билет, дающий право посещать все доступные для осмотра помещения, стоит 20,50 евро. Ходят слухи, что его стоимость может в ближайшее время возрасти. Также не лишним будет знать, что Дом Мила открыт для посещений в «сезон» с марта по ноябрь с 9-00 до 20-00; в остальные месяцы он закрывается в 18-30.

Архитектурные особенности

Названием Дом с черепами (так иногда называют знаменитый особняк) обязан фасаду.

Внешне здание напоминает скелет с балконами в виде черепов и колоннами, напоминающими кости. 

Существует и еще одно название — Дом Дракон. Некоторые поклонники таланта Гауди считают, что особняк олицетворяет это мифическое существо.

В постройке почти отсутствуют прямые линии и нет симметрии, но выглядит она гармонично.

Не сомневайтесь, стоит ли идти внутрь: там есть на что посмотреть. 

Внутри немало интересных деталей интерьера:

  1. Просторный салон с гофрированным потолком, напоминающим морские волны.
  2. Роскошный кабинет хозяина дома.
  3. Люстра, похожая на солнце.
  4. Внутренний дворик с полом, выложенным разноцветной мозаикой из керамики и стекла.

Дом МилаПодъезд.

Большое впечатление на туристов производят окна, которые получили неправильную форму и напоминают окна сказочного домика.

Кажется, что оконные конструкции сделаны из пластилина, но это обманчивое впечатление: для изготовления использовались прочные камни, добытые на холме Монжуик.

Эти же камни использовались для оформления фасада.

Дом МилаОкна и витражи.

Крыша дома с фасада напоминает хребет дракона.

Кроме того, здесь увидите разнообразные предметы декора, выполненные в технике тренкадис. 

Гауди стал первым, кто начал применять эту технологию для отделки построек, создавая мозаику из кусочков разноцветной керамики.

Венчает сооружение башенка с крестом, смещенная влево. Это еще одно свидетельство того, что великий изобретатель любил асимметрию.

Дом МилаКрыша дома Дракона.

Команда Антонио Гауди

Антонио Гауди смог сформировать команду из художников и ремесленников для блестящей работы вместе, примером которой является Дворец Гуэля. Братья Луис и Хосе Бадия изготавливали для Дворца изделия из железа, как в традиционной технике, так и ручной работой.

Дом МилаДом Мила

Я Джейн Джоан Бускетс (Барселона, 1874-1949)-дизайнер мебели. Из его работ следует упомянуть дизайн, детали, декоративные и высокое техническое качество исполнения мебели.

Жауме Пужоль я Баусис один из владельцев керамического завода с одноименным названием в Эсплугес-де-Льобрегат. Его продукция использована для покрытия дымоходов дворца Гуэля.

Джамиль Оливерас (Фигерас, 1840 — «Барселона», 1898) – вице-президент Ассоциации архитекторов Каталонии (1879 и 1894), работал для семьи Гуэль во внутренней отделке Дворца.

Франсеск Беренгер (Реус, 1866 — «Барселона», 1914). Был «правой рукой» Антонио Гауди. Для семьи Гуэля спроектировал винные подвалы. Для строительства рисовал, под руководством Гауди, многочисленные проекты 25 из которых были воплощены на фасаде дворца Эусеби Гуэля.

Дом МилаДом МилаДом Мила

Чисто «по-Гаудовски»

Творение архитектора – это железобетонная конструкция с несущими колоннами без несущих и опорных стен. Здесь уникально все: от внутренних двориков до крыши. Кстати, новаторские решетки на балконах Гауди отдал делать Жузепу-Марии Жужолю. С ним он работал уже не в первый раз и видел, как тот обожал эксперименты с металлом. Жужоль (кстати, он работал над проектом Испанской площади в Барселоне) тонко чувствовал, что хочет от него Гауди. Оценив идею нового проекта, он вдохновился природой движения водорослей в воде. Ему захотелось сделать что-то похожее из металла. Конечно, пришлось «попотеть», объясняя сталеварам, что от них требуется. В результате балконы Дома Мила украшают уникальные кованые решетки – импровизированные морские водоросли.

Впрочем, это здание все состоит из любопытных элементов. Например, крышу Гауди сделал волнистой, в «ритме» главного фасада, очень напоминающего перекаты волн. А причудливые статуи викингов на крыше – это ничто иное как оригинально «спрятанные» внутри них дымоходы. Смотрятся они, конечно, очень футуристично и являются обязательным элементом фотосессии туристов, которые захаживают на террасу крыши Дома Мила, фотографируются, осматривают местные красоты с высоты.

Некоторые элементы крыши здания выложены в технике тренкадис – это забетонированные фрагменты бутылок, керамики и гальки, которые делают пространство причудливым и оригинальным, по-Гаудовски. Кровля представляет собой целый «набор» мостиков, переходов, печных дымоходов, каменных лестниц и вентиляционных башен. Это настоящий «парк» футуристических скульптур и причудливых деталей.

Но Гауди уделял в доме внимание всему и даже мелочам. Он, например, решил, что в каждое помещение хозяйского дома должен поступать естественный свет

И тогда в любой из комнат появились окна, что для тех времен было несвойственно. Кстати, система вентиляции, которую разработал и воплотил в реальность архитектор, позволяет даже сегодня обходиться без кондиционеров. Как приятно в жаркий день находится в таком помещении! И как хорошо, что в доме предусмотрен подземный гараж – первый в Каталонии.

Очередной придумкой создателя являются подвижные межкомнатные перегородки, а также световые шахты, объединенные во внутренние дворики-патио. Выходящие сюда фасады здания украшены полихромной росписью. Внутренние дворики не производят впечатление затемненного пространства, окруженного стенами. В вечернее время оно залито ярким светом, который струится из больших окон жилого дома.

Проект дался архитектору Гауди очень сложно, хотя он им и остался очень доволен: пришлось придумать систему укладки камней с горы Монжуик, которая требовала дополнительного финансирования. Заказчик, конечно, не жалел денег, но «терпел» долгое строительство, скрипя зубами.

Колледж Ордена Святой Терезы

Дом Мила

Конечно, дома и храм – не единственный шедевры Гауди в Барселоне. Он строил как для влиятельных и богатых людей, так и для населения среднего сословия. Ярким примером низкооплачиваемой работы является Колледж Ордена Святой Терезы. Здание построили для терезианок, орденом которых заведовал Энрик де Уссо.

В связи с ограниченным бюджетом небогатого ордена, Гауди был вынужден использовать дешёвые материалы, из которых предыдущий архитектор (Хуан Понсом) не смог построить достойный колледж. Но Гауди был гением, а потому сумел удовлетворить желание заказчика, украсив строение минимумом декораций, но сохранив его необычайную красоту.

Galeria dâimatges de Casa Museu Gaudi

  • Vista exterior amb Barcelona al fons
  • Imatge de Sant Antoni de Pàdua ubicada a lâentrada a la casa
  • Rebedor
  • Detall dâun dels sostres de la primera planta
  • Detall dâun dels sostres de la primera planta
  • Cadira de braços dels despatxos dels baixos de la Casa Calvet
  • Mirall i voyeuse del saló del pis principal de la Casa Calvet
  • Lavabo
  • Oratori
  • Vista exterior des del passeig de les Palmeres del Park Güell
  • Vista exterior
  • Vista parcial del jardí
  • Pèrgola que rodeja el jardí
  • Cosmos, element escultòric de la façana del Naixement de la Sagrada Família (reproducció)
  • Porta dels baixos de la Casa Milà
  • Fragment de reixa de la Casa Vicens
  • Xemeneia revestida de trencadís
  • Vista exterior amb Barcelona al fons

    Vista exterior amb Barcelona al fons

    Vista exterior amb Barcelona al fons

  • Imatge de Sant Antoni de Pàdua ubicada a lâentrada a la casa

    Imatge de Sant Antoni de Pàdua ubicada a lâentrada a la casa

    Imatge de Sant Antoni de Pàdua ubicada a lâentrada a la casa

  • Rebedor

    Rebedor

    Rebedor

  • Detall dâun dels sostres de la primera planta

    Detall dâun dels sostres de la primera planta

    Detall dâun dels sostres de la primera planta

  • Detall dâun dels sostres de la primera planta

    Detall dâun dels sostres de la primera planta

    Detall dâun dels sostres de la primera planta

  • Cadira de braços dels despatxos dels baixos de la Casa Calvet

    Cadira de braços dels despatxos dels baixos de la Casa Calvet

    Cadira de braços dels despatxos dels baixos de la Casa Calvet

  • Mirall i voyeuse del saló del pis principal de la Casa Calvet

    Mirall i voyeuse del saló del pis principal de la Casa Calvet

    Mirall i voyeuse del saló del pis principal de la Casa Calvet

  • Lavabo

    Lavabo

    Lavabo

  • Oratori

    Oratori

    Oratori

  • Vista exterior des del passeig de les Palmeres del Park Güell

    Vista exterior des del passeig de les Palmeres del Park Güell

    Vista exterior des del passeig de les Palmeres del Park Güell

  • Vista exterior

    Vista exterior

    Vista exterior

  • Vista parcial del jardí

    Vista parcial del jardí

    Vista parcial del jardí

  • Pèrgola que rodeja el jardí

    Pèrgola que rodeja el jardí

    Pèrgola que rodeja el jardí

  • Cosmos, element escultòric de la façana del Naixement de la Sagrada Família (reproducció)

    Cosmos, element escultòric de la façana del Naixement de la Sagrada Família (reproducció)

    Cosmos, element escultòric de la façana del Naixement de la Sagrada Família (reproducció)

  • Porta dels baixos de la Casa Milà

    Porta dels baixos de la Casa Milà

    Porta dels baixos de la Casa Milà

  • Fragment de reixa de la Casa Vicens

    Fragment de reixa de la Casa Vicens

    Fragment de reixa de la Casa Vicens

  • Xemeneia revestida de trencadís

    Xemeneia revestida de trencadís

    Xemeneia revestida de trencadís

Дом Бальо-и-Каса-новас

Дом Бальо́ (кат. Casa Batlló), еще называемый «Дом Костей»— жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу Passeig de Gràcia, 43 в районе Эшампле, и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах.

Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома намеревался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.

Архитектура Дома Бальо

Гауди сохранил исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, но спроектировал два новых фасада, главный — со стороны Passeig de Gràcia, и задний — внутрь квартала. Помимо этого, Гауди полностью переделал нижний этаж и бельэтаж, сделав оригинальную мебель, и добавив подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что улучшило дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.

Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные проекты Гауди будут строиться на основе его собственного видения, без оглядки на принятые нормы и стили.

Особенности Дома Бальо

Отличительной особенностью дома Бальо является почти полное отсутствие в его архитектуре прямых линий. Декор фасада изиз тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, а также оформление интерьера — все сделано на основе волнистых линий. Весьма по разному интерпретируют внешний вид фасада, но в общем сходятся к тому, что главный фасад — это аллегория на дракона — излюбленного персонажа Гауди, чей образ использовался во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.

Дом Мила

Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы

Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гауди создал особую игру светотени. Чтобы добиться равномерного освещения, архитектор постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, делая его более глубоким по мере продвижения снизу вверх, звершив настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб

Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые постепенно уменьшаются с высотой. Элегантная мансарда дома основана на параболических арках, использованных Гауди и при реализации других проектов.

Декор Дома Бальо

Весь декор дома сделан лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы выполнены кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка). Мебель, созданная Гауди при оформлении интерьера, сейчас входит в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.

Дом Бальо, вместе с домом Амалье и домом Льео Морера, является частью «Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.

В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Дома Гауди в Барселоне

Особый вклад в искусство Барселоны Гауди совершил, именно строя жилые дома. Каса Мила и Каса Батльо – самые известные, но отнюдь не единственные творения архитектора. В столице Каталонии тут и там находятся предположительно жилые строения, ставшие достоянием каталонцев.

Каса Висенс

Дом семьи Висенс – первый шедевр Гауди в Барселоне. Это образец самого раннего творчества архитектора, на который Антонио потратил целых 5 лет (работы шли с 1883 по 1888 год). В этом доме есть своя, уникальная черта – он выполнен в честь одной-единственной пальмы. Гауди, и без того черпавший вдохновение из недр природы, увидев сиротливо стоящую пальму решил возвести в её честь целый дом: решётки были украшены узорами из пальмовых листьев, а бархатцы, росшие на пальме, пронизали всю облицовку.

Дом Мила

К сожалению, Каса Винес – частное владение. Это один из немногих домов Гауди, в которые закрыт доступ желающим. Правда, хозяева проявили неслыханное великодушие – каждый год, 22го марта владельцы впускают посетителей для осмотра этого великолепия.

Каса Кальвет

Дом Мила

Дом Кальвет – далеко не самая известная работа архитектора. Гауди строил его по заказу вдовы, руководствующейся лишь одной проблемой – деньгами. Дом должен был приносить максимальную выгоду, а все возможные «укрошательства» жена Пере Кальвета отмела сразу.

Гауди послушался её лишь отчасти, украсив дом там, где это было необходимо. Так дверными глазками стали пчелиные соты, а парадные двери обрели молотки, удар которых приходился точно по металлическому клопу. Это обсоновано древней каталонской традицией: согласно ей, убийство клопов приносит удачу. Правда, у местных есть и другое мнение на этот счёт – Гауди был очень чистоплотен, и, даже восхищаясь природой, искренне ненавидел этих насекомых. Он был не против того, чтобы они существовали, но хотел, чтобы жили они где-нибудь подальше.

Дом Мила

Дому Кальвет в 1900 году присудили титул лучшего строения Барселоны. Это показалось странным всем: как и знакомым скульптора, знавших о более искусных работах, так и посторонним людям. Но так или иначе, власти решили присвоить титул именно Каса Кальвет, обосновывая тем, что гениальность скрывается в деталях.

Дом Кальвет и по сей день используется по назначению: на первом этаже располагаются офисы, в подвале размещён склад, а квартиры на верхних этажах может взять в аренду любой желающих. Правда, в наше время это стоит баснословных денег.

Каса Батльо

Дом Мила

Тот, кто не видел вживую дом Каса Батльо обязательно слышал о нём. Это строение является образцом архитектуры Гауди. Дом Дракона – так называют его каталонцы. И действительно, от фасада до крыши этот дом напоминает огнедышащее чудовище.

Внутреннее убранство так же поражает своей уникальностью. Даже лестницы в нём сделаны особым образом, они элегантны и эстетичны, как будто движутся сами. Каса Батльо открыт для посещений практически каждый день, и побывать в Барселоне, не осмотрев его – просто преступление.

Дом Мила

Каса Мила

Дом Мила

Ещё один дом, мимо которого вы уж точно не пройдёте. Живая Скала – такое прозвище получил он у каталонского населения. Действительно, дом Мила выполнен целиком из натуральной горной породы, а исполнен с такой плавностью и грацией, что кажется, что он вот-вот куда-то утечёт.

Идея для этой постройки – гармония камня и воды. Только у Гауди могло получится совместить эти стихии. Многие архитекторы, до и после него пытавшиеся повторить подобное, натыкались только на диссонанс. Каса Мила, как и Каса Батльо, открыт для туристов, и при желании его можно посещать хоть каждый день.

Дом Мила

Каса Фигерас

Дом Мила

Этот дом находится на улице Бельэсгуард, на которую туристы захаживают достаточно редко. Но познакомиться с этой работой Гауди стоит определённо. Она пропитана духом средневековья, достаточно нехарактерным для архитектора. Ещё одной особенностью является неоправданное завышение здания, которое Антонио обычно не использовал. Расстояние между полом подвала и его крышей – 3 метра, а первый этаж способен вместить троих взрослых мужчин, вставших друг на друга. В общем дом возвышается на 33 метра над землёй.

Дом Фигерас – такая же частная собственность, как и Каса Висенс, но в связи с тем, что хозяевам срочно нужна была немаленькая сумма на восстановление шедевра архитектора, с 2013 года просмотр дома стал общедоступным. Разумеется, не бесплатно.

Дом Мила

Дом Мила — описание

Работая над Домом Мила, Гауди довольно часто упоминал, что на ассиметричные опоры и волнистый фасад здания его натолкнула морская стихия и изящные каменные скалы. На огромную, лишенную острых углов скалу, и похож шедевр Гауди, который из-за его массивности и «тяжелых», «давящих» форм, жители Барселоны назвали «Каменоломней». Правда, резкой критики в свой адрес Гауди не получил: к Дому Мила очень быстро привыкли и стали относиться к нему, как к очередному творению гения.

Дом Мила

Вентиляционные трубы

В то время Гауди уже заканчивал работу над проектом Искупительного Храмома Святого Семейства. Глядя сейчас на творение архитектора можно выделить то, что во всех без исключения помещениях имеются окна: для начала 20-го века такая конструкция была несвойственна. Да и как можно говорить о типовых проектах, когда речь идет о доме, построенным самим Гауди?! Человек, создававший проект, имевший нестандартное мышление, хотел, чтобы всем жильцам дома было светло, тепло и уютно. «Дворец, который будет светлее самого света», — так часто называл Антонио Гауди свое будущее строение. Будем предельно откровенны: ему это удалось сделать, несмотря на все те препятствия, которые постоянно возникали у него на пути.

Если даже забыть о том, что над домом работал сам Гауди, все равно можно смело сказать, что это строение – своеобразная революция в архитектуре. Дом Мила имеет целых три внутренних дворика, которые не только способствуют естественному освещению помещений, но и их вентиляции. Удивительно, но и в наш век технологического прогресса, дом не нуждается в дополнительном кондиционировании даже в самые жаркие дни. Настолько тщательно была продумана система естественной вентиляции помещений. О свободной планировке квартир, которую стали применять лишь сравнительно недавно, не стоит даже и упоминать: в начале двадцатого века это было просто-таки чем-то из области фантастики.

Дом Мила

Вентиляционные трубы на крыше дома

Особое восхищение вызывает тот факт, что ни один этаж здания совершенно не похож на другой. И дело тут даже совсем не в свободной планировке. Этого Гауди удалось добиться за счет полного отсутствия в доме опорных стен, а это было бы крайне опасным, если бы не четкие расчеты архитектора.

Любой турист, оказавшись на крыше Каса-Мила, в очередной раз застывает от удивления. Создается впечатление, что на крыше проживают различные сказочные персонажи. На самом деле, фантастические скульптуры – это лишь маскировка дымоходов и вентиляционных труб. Также необычными скульптурами замаскированы и шахты лифтов. Да-да, Гауди предусмотрел и лифты в своем творении, правда, добавили их туда уже значительно позже.

Как бы там ни было, все же, шедевр Гауди под название Дом Мила, в наши дни далек от того, каким его видел сам архитектор. Ведь он планировал не только само здание, но и уже видел, как сделать его «тяжелый» и необычный фасад еще привлекательнее. К примеру, роскошные кованые решетки балконов Гауди желал украсить вьющейся зеленью и яркими цветами. К слову, решетки были выполнены по эскизам архитектора и дизайнера, Жузепом-Марией-Жужолем, с которым Гауди продолжительное время сотрудничал.

Дом Мила

Увы, Дом Мила не дошел до нашего времени в своем первоначальном внешнем виде: многочисленные детали были варварски уничтожены, а по совету одного из «современных» дизайнеров строение выкрасили в грязно-коричневый цвет. Правда, в настоящий момент ведутся реставрационные работы, и шедевр Гауди уже вот-вот станет таким же, как и был при жизни своего создателя. Все это стало возможным благодаря тому, что в 1984 году Каса-Мила был включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Все творения Гауди должны остаться для потомков, а как может быть иначе, когда речь идет о произведении искусства?

История строительства дома для семьи Мила

Проект «Каменоломни» был запущен в строительство ещё в 1906 году. На тот момент Гауди Антонио уже был известен своим нестандартным видением формы и устройства жилых домов, церквей и других городских построек.

У архитектора были плотные дружеские отношения с влиятельным светским бизнесменом Эусеби Гуэлем. Частное владение последнего вместе с парковой зоной было спроектировано и построено самим маэстро. Эусеби с гордостью демонстрировал гостям свои владения или сделанные на частной территории фото.

Дом Мила
Фото: Vasile Cotovanu / Flickr.comЗнаменитая терраса

С необычным заказом обратилась к проектировщику известная светская семья. Пара славилась в городе как любители кутежа, дорогого шопинга и недвижимого имущества. Люди совершенно не считали денег и не ограничивали своих желаний.

Будущий хозяин дома Пере Мила сам был задействован в сфере строительства. Его жена, Росарио Сегимона, слыла очень состоятельной женщиной, получившей немалое наследство после усопшего ранее мужа. Мила обожал баловать жену и исполнять все её капризы. Супруги пожелали стать владельцами настоящего шедевра, который будет заметно отличаться от уже построенных в Барселоне домов под авторством Гауди.

Дом МилаДом Мила

Заказчик выкупил 1 тыс. квадратов городского участка и снёс все здания, возведённые на нём ранее. Таким образом, архитектору была предоставлена полная свобода для воплощения фантазии.

Автору нужно было разработать уникальный по своей архитектуре и внутреннему дизайну проект. Застройщики вставляли самые высокие требования. Фото чертежей можно найти в архивах современного города.

Благодаря способности полностью абстрагироваться от реальной жизни и форм, Антонио в краткие сроки предоставил чертежи для будущего дома Мила. Гениальность мастера позволила выполнить проект, в котором отсутствовала всякая симметрия.

Роль несущей конструкции была отведена только колоннам. Согласно задумке, стационарные стены в здании просто отсутствовали. Разработка предусматривала наличие железных конструкций, которые станут основанием для каменных декоративных стен.

Поскольку устройства со стенами могли двигаться, то такие перегородки назвали «плывущими». Это было сделано для того, чтобы Мила смог сдавать в аренду квартиры будущего дома. Ставку сделали на максимально комфортную планировку, которую можно устроить индивидуально для каждой квартиры. Стены можно было двигать, чем создавался оригинальный дизайн каждой комнаты.

Дом МилаДом МилаДом Мила

Архитектор вложил много сил в разработку проекта. С каждым строительным этапом он добавлял всё новые элементы в чертежи с целью максимально усовершенствовать заказ. Для дома Мила были отброшены в сторону все существующие шаблоны.

Целью было приблизить человека к сути самой природы. Но семейная пара Мила постоянно торопила мастера со сроками сдачи объекта. Это нарушало все планы расчётливого мастера. Поэтому возникало много спорных ситуаций между Гауди и бизнесменом Каталонии.

Дом МилаДом Мила

Декоративное богатство дома

В интерьере дома поражает его великолепный декор, который наблюдается в большом количестве необыкновенной роскоши и отражает одновременно хороший вкус и оригинальность архитектора.

Антонио Гауди разработал различные элементы, мебель, освещение и витражи — и владельцы здания, даже в эпоху эстетику гораздо более витиеватое, чем считается приемлемым сегодня.

Дом МилаДом Мила

В комнатах дома украшения включает в себя мраморные колонны, потолок, покрытый деревом ценных пород, мебель и аппликации, инкрустацию, необыкновенного качества.

Есть во дворце и небольшая часовня, встроенная в стену, из множества декоративных элементов.

Декоративное богатство интерьера Палау Гуэля является примером развития декоративно-прикладного искусства и ручной работы, которое происходит в контексте модернизма.

Дом МилаДом МилаДом Мила

Стиль

С момента выпуска из школы архитектуры начинаются художественные поиски Антонио. Поначалу он обращается к неоготическому стилю, бывшему тогда популярным на юге Европы, затем сменяет курс на более камерные модерн, «псевдобарокко» и готику. Достопримечательности Антонио Гауди практически все, а их 17, расположены в Каталонии.

Впоследствии каждое из этих направлений наложит свой отпечаток на работы Гауди.  Однако охарактеризовать лишь одним течением стиль Гауди не получится: с первых самостоятельных построек художника становится ясно, что их создатель – человек вне правил и времени. За ним навсегда закрепилось такое понятие как “декор Гауди”, стиль которого узнаваем всегда и везде.

Далее рассмотрим постройки, которые спроектировал архитектор Гауди и его дома.

Заключение

В конце девятнадцатого и начале двадцатого века Барселона являлась промышленным городом с сильным ростом численности населения и развитой экономикой. В этот период происходят преобразования и перемены в социальной, культурной, городской и архитектурной сферах, изменяющие облик расширяющегося города.

Дом МилаВнутри Дворца Гуэля

В эту эпоху и создавался Дворец Гуэля. Конечный результат был настоящим шедевром, великолепное место, в котором преобладает игра правильных и величественных тонов под светом солнца. Дворец Гуэля стал величественной ступенью для архитектуры нового столетия.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит