История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года

Трудности при строительстве

Кирка и лопата – все, что было на тот момент у рабочего в кессоне. Многие заболели от такой тяжелой работы, жары, сжатого воздуха и условий постоянного давления, некоторых постигла смерть от паралича. Рабочие ощущали себя в настоящем аду.

Докторами даже было введено новое название заболевания – «кессоновая болезнь». Два месяца рабочие копали в кессонах, а сверху настраивались каменные плиты башни. Но Рёблинг столкнулся с еще одним препятствием — слой из крупных камней, который не брала ни кирка, ни лопата.

История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 годаИстория одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года

Стал вопрос использования динамита. Еще не было случаев использования взрывчатых веществ при сжатом воздухе. Никто не мог спрогнозировать результат. Это могло быть и разрушение кессона, заполнение его водой, и гибель работников. Вашингтон Рёблинг самостоятельно принимал участие в пробных взрывах.

Оказалось, что проблема будет только в одном – дым. Поэтому было решено взорвать мешающий каменный слой. Работа понеслась с ускоренным темпом. Кессон начал утопать значительно быстрее. Выкопанные камни и землю погружали на баржи и сбрасывали в море.

История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 годаИстория одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года

Юный Вашингтон проводил практически все время в кессоне, самостоятельно руководя рабочим процессом. В один из дней в кессоне случился пожар. Сложнейшая работа по его тушению не позволила Вашингтону бросить свое «детище». Он провел практически сутки в кессоне.

Вашингтон испытал первые признаки «кессоновой болезни». Но из-за продолжающего пожара, этот отчаянный молодой мостостроитель не пролежал в постели лишней минуты и снова отправился спасать кессон. Ведь вся эта упорная работа могла быть напрасной.

Во время работы случалось множество происшествий, но в конце концов работы были завершены и кессон для башни со стороны Бруклина был залит бетоном.

Несчастные случаи, аварии и трагедии, связанные с мостом

С Бруклинским мостом связано немало печальных историй.

Первое и второе несчастья случились с его строителями, отцом и сыном Ремблингами. В целом при строительстве погибло по разным причинам 27 рабочих.

Следом за ними произошли два печальных эпизода уже после открытия.

На шестой день после церемонии, 30 мая 1883 года, который американцы называют День памяти, на мосту упала женщина, зацепившись каблуком за покрытие.

Люди, среди которых успела возникнуть паника из-за чьего-то крика о рушащейся постройке, бросились бежать. Возникла давка, в результате которой погибло и было искалечено более 20 тысяч людей.

Второй случай связан с именем Роберта Одлума — тренера по плаванию. Это произошло 19 мая 1885 года, когда он решил доказать всем, что спрыгнет с башни и сможет вынырнуть у берега. Что-то пошло не так ещё в прыжке, и в итоге смельчак погиб от удара о воду и полученных травм в результате этого.

Были и другие смельчаки, хотевшие повторить его поступок и доказать, что это возможно. Но так никто и не добился успеха, по чистому везению оставаясь в живых.

Как добраться?

Со стороны Бруклина понадобится станция метро «Brooklyn Bridge — High St», поезда А и С. Чтобы попасть на мост, потребуется дойти до начала пешеходной дороги у перекрестка улиц Tillary и Adams.

Выход из метро приводит в парк «Кендман Плаза», нужно дойти до его юго-восточной части, затем, если всё сделать правильно, в углу парка упретесь в здание Окружного суда, с противоположной стороны от которого находится этот самый перекресток. Именно оттуда начнется прогулка по Бруклинскому мосту.

Со стороны южного Манхэттена — станция метро «Brooklyn Bridge — Chambers St», поезда 4, 5, 6, J, Z. Выйдя со станции, направляйтесь прямо к мосту, и тогда попадете на пешеходную дорожку.

Самый красивый вид предстает глазам, если идти по нему со стороны Бруклина к Манхэттену. На такую прогулку пешком уйдет менее часа.

Обратите внимание! Обязательно включите в свой туристический маршрут прогулку по этому чудесному месту. Воспоминания на всю жизнь будут обеспечены!

Технические характеристики

Длина основного пролета составляет 486,3 метра, сам мост растянулся почти на 2 километра (1825 метров). Ширина — целых 26 метров, причем пролет поделен на три полосы: для пешеходов в середине, машин и велосипедистов.

Причем они расположены на разных уровнях, так что риск для жизни минимален. Высота, на которую грандиозное сооружение поднимается над проливом, удивляет — 41 метр. Причем по этому параметру он близок к Манхэттенскому и Вильямсбургскому мостам. А по длине вообще долгое время не имел конкурентов.

Постройка из стальных тросов в 19 веке была новшеством. Многие считали, что они не выдержат такого веса и лопнут, поэтому в конструкции применяли диагональные тросы от башен до палубы, а также дополнительно гальванизировали сталь.

Благодаря этому и ещё особой конструкции связки мост до сих пор на месте и выдерживает огромные ежедневные нагрузки.

Интересный факт! Конструкцию составляют 4 троса около 40 сантиметров в диаметре, в которые сплетаются 5434 стальных «жилы». Они крепятся к двум башням высотой 83 метра, поднимающимся прямо из воды пролива.

Такая сложная схема, ставшая новшеством для своих лет, удерживает пролет над водой. И дополнительно из-за этого он выглядит очень ажурным и легким.

Завершение строительства

Через год Бруклинский мост был закончен 24 мая 1883 года был объявлен выходной день, чтобы все жители Нью-Йорка смогли прийти на открытие этого величественного моста, создававшегося 13 лет.

История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года
Фото: hydropeek / Flickr.comВид на Бруклинский мост

Первоначально Бруклинский мост называли «мостом Нью-Йорка и Бруклина», и лишь в 1915 году строение приобрело теперешнее название. Пешеходы и гужевой транспорт ежедневно тысячами переходили пролив Ист-Ривер.

И теперь это широкомасштабное строение индустриального мира каждый день провожает и встречает автомобили и пешеходов Нью-Йорка. Ночью мост освещается, чтобы с набережной можно было увидеть его красоту.

История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 годаИстория одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года

Для пешеходов и велосипедистов выше двух боковых линий полос для автомобильного транспорта, создана отдельная безопасная полоса для передвижения. Как и более ста лет назад, теперь по ней ходят американцы и туристы со всего мира, делая замечательные фото города. Бруклинский мост словно стоял здесь всегда. Этот уникальный символ Нью-Йорка.

История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 годаИстория одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года

Строительство Бруклинского моста

В 19-м веке Нью-Йорк переживал времена своего расцвета. Население в городе, Манхэттене и Бруклине стремительно росло. Каждый человек, живший на территории Соединенных Штатов или приехавший в эту удивительную страну, хотел закрепиться в городе, который еще в самом начале 19-го века обещал стать самым крупным в США. Деловые центры, идеальные условия для бизнеса, словно магнит манили к себе тысячи людей. В результате такого положения вещей власти всерьез задумались над тем, как соединить между собой Бруклин и Манхэттен. Начался конкурс, на котором архитекторы предлагали свои проекты. Подземные туннели, тяжелейшие мосты из дорогостоящих материалов – лишь малая часть предложений, которая поступала от разработчиков.

История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года

Казалось, решение так и не будет найдено, однако в 1869 году Джон Роблинг, который приехал в США лишь в 1831 году, но уже успевший прославиться своими мостами на реках Огайо, Мононгахила, предложил уникальную, на тот период времени, идею. Он отверг применение при строительстве длинного моста чугуна, а предложил для его возведения использовать высокопрочную сталь и разработал план строительства. Власти были в восторге от таланта и находчивости Джона Роблинга и, практически не раздумывая, утвердили грандиозный проект. Однако стоит заметить, что в те времена сталь была новейшим материалом, и противники господина Роблинга настаивали на том, что его замысел есть не что иное, как утопия. Ведь стальные канаты попросту заржавеют и со временем превратятся в труху. На это Роблинг ответил, что он перед строительством гальванизирует тросы, что поможет избежать коррозии. Мост был жизненно необходим, и его строительство началось практически сразу же после одобрения проекта – 3 января 1870 года.

Джон Роблинг был необычайно счастлив, что сумел создать такой необходимый проект для страны, которая была в свое время его мечтой. Однако Бруклинский мост стал последним его «детищем»: во время строительства моста архитектор по нелепой случайности погиб. Это была первая жертва символа великого Нью-Йорка. Естественно, бросать строительство, на которое уже были затрачены огромные средства, никто прекращать не собирался, дело своего гениального отца продолжил его сын – Вашингтон Роблинг.

История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года

Правда, пролив Ист-Ривер словно противился своему покорению, и уже совсем скоро лишился здоровья и Вашингтон. Если бы не помощь, которая была оказана ему прямо на месте, он наверняка бы последовал вслед за отцом. Увы, после этого трагического случая Вашингтон Роблинг не мог продолжать работу, и за дело взялась его мать, супруга Джона Роблинга, которой и удалось довести строительство потрясающего своими размерами и формами висячего моста, до логического конца.

Строительные работы, которые велись иногда и по ночам, продолжались долгих тринадцать лет. На строительные материалы, большую часть из которых составляли прочнейшие стальные прутья, гранит, известняк и бетон; а также на заработную плату рабочих, было затрачено 15 миллионов и сто тысяч долларов США. Эта сумма в 19-м веке была поистине колоссальной. Вся семья Роблингов приняла участие в работах, именно поэтому имена Джона, Вашингтона и Эмили Роблинг увековечили на Бруклинском мосту. Благодаря их упорству и непоколебимой вере в начатое дело, старейший висячий мост в Соединенных Штатах Америки, стал одним из главных символов крупнейшего города нашей планеты.

История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года

Фото и описание

Бруклинский мост через Ист-Ривер, соединяющий Манхэттен с Бруклином, – одна из популярнейших достопримечательностей Нью-Йорка. Когда его построили в 1883 году, он был самым длинным подвесным мостом в мире (почти два километра). Неоготический стиль, характерные стрельчатые арки над проходами через огромные гранитные башни, паутина стальных тросов – всё до сих пор побуждает к творчеству. Мост описывали в стихах и прозе, запечатлевали на картинах и фотографиях, снимали в кино. Он стал несомненным символом Нью-Йорка.

Чтобы это произошло, понадобился инженерный и человеческий подвиг.

Инженер Джон Август Роблинг начал работу над Бруклинским мостом в 1867 году. Роблинг уже был известен своими подвесными мостами, которые он строил с применением разработанных им специальных стальных тросов. Во время подготовительного этапа произошёл несчастный случай – инженер стоял на краю дока, подошедший паром раздавил ему стопу. После ампутации пальцев оказалось, что у Роблинга столбняк. Инженер скончался через 24 дня.

Руководить проектом стал старший сын Роблинга, Вашингтон Август. В качестве опор для башен моста он использовал кессоны. С их применением строительство шло быстрее, но побочным эффектом работы с ними была кессонная болезнь. Последствия – боли в суставах, судороги, паралич, нередко смерть. От кессонной болезни при строительстве Бруклинского моста пострадало больше ста работников, в том числе и Вашингтон Роблинг.

Пострадал он очень сильно – настолько, что не мог вставать. И тогда повседневный надзор над строительством взяла на себя жена Роблинга Эмили.

Никогда раньше не бывало, чтобы инженер руководил столь крупным и сложным проектом на расстоянии. Длилось это четырнадцать лет. Эмили стала для мужа сиделкой, партнёром, соавтором и доверенным лицом. Она и раньше интересовалась работой Вашингтона, а теперь изучила высшую математику, сопротивление материалов и множество других дисциплин. Эмили имела дело с политиками, инженерами, рабочими, и никто не сомневался в её компетентности. В 1882 году решалось, оставлять ли Роблинга на посту главного инженера, – Эмили выступила и доказала, что они с мужем доведут дело до конца.

Когда мост был готов, она пересекла его первая – в экипаже, держа на коленях петуха в знак победы.

Через шесть дней после торжественного открытия на мосту возникла паника, при которой погибли люди, – пешеходы почему-то решили, что постройка рушится. Чтобы успокоить жителей, Финеас Барнум провёл через Бруклин-бридж караван животных из своего цирка, в том числе всех слонов, а их было 21. Конечно, мост выдержал. Он и должен был выдержать – Роблинги говорили, что сооружение обладает шестикратным запасом прочности. Устойчивость моста была ещё раз доказана 11 сентября 2001 года, когда толпы людей бежали по нему с Манхэттена после атаки террористов на башни ВТЦ.

Что соединяет мост?

Как уже было сказано выше, он соединяет острова Лонг-Айленд и Манхэттен, то есть Бруклин и Нью-Йорк.

Манхэттен — небольшой остров, на котором сосредоточены крупные офисы, фондовые биржи и сотни достопримечательностей и музеев.

Изначально это был отдельный город, как и Бруклин. Тот всегда считался классическим спальным районом, что сохраняется по сей день.

В этом районе живут представители всего мира, особенно знаменит легендарный Брайтон-Бич — русский квартал. Так что этот мост является связующим звеном для таких разных частей города, а метафорически — соединяющим звеном между динамичным центром и спокойным районом для жизни, что вполне символизирует всю Америку в миниатюре.

В кинематографе

Интересные факты о Бруклинском мосте можно рассказывать бесконечно. Но еще более интересно наблюдать за развитием сюжета на фоне самого величественного строения в кино. Рассмотрим самые интересные фильмы, в которых фигурирует наш герой:

  1. «Манхэттен» Вуди Аллена.
  2. «Хеллбой» Гильермо дель Торо.
  3. «Монстро» Мэтта Ривза.
  4. «Столкновение с бездной» Мими Ледера.
  5. «Годзилла» Роланда Эммериха.
  6. «Я – легенда» Френсиса Лоуренса.
  7. «Сплетница».
  8. «Кейт и Лео» Джеймса Мэнголда.

Сегодня Бруклинский мост – это не только основной транспортный путь из Бруклина в Манхэттен, но и место встреч и любовных объятий. Сотни влюбленных вешают на него замочки, а ключики бросают в реку в знак бесконечной любви. Рабочим ежегодно приходится снимать 5 тысяч замков, чтобы не превысить допустимый вес. Борцы за здоровый образ жизни подсчитали, что прогулка по мосту в две стороны сжигает 300 калорий, а пробежка – 650.

Загадки и тайны Бруклинского моста

Как уже говорилось выше, архитектор Джон Роблинг был лишь первой жертвой Бруклинского моста. Умерший от гангрены, он передал свое дело сыну, а тот, после паралича, возникшего в результате кессонной болезни — своей матери. Увы, и по сей день прекрасное сооружение, своеобразный памятник гениальности человечества, продолжает отнимать жизни. В Нью-Йорке огромное число самоубийц сводят концы с жизнью, прыгая с Бруклинского моста. Что их манит в это место, остается загадкой. Может, две величественные башни, построенные в готическом стиле, а может, и нечто другое. Ответ на этот вопрос, более вероятно, так и не будет найден. Некоторые психологи утверждают, что толчок к самоубийствам дал прыжок Роберта Олдума еще в далеком 1885 году. Правда, он не пытался покончить с жизнью, а хотел таким образом установить своеобразный рекорд. Рекорд установлен был, но, по прошествии всего нескольких дней, Олдум скончался от разрывов внутренних органов, полученных после падения в воду. Стоит отметить, что рекордсмен являлся авторитетным инструктором по плаванию и по прыжкам в воду.

История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года

Удивительно, но в 2006 году, рабочими, занятыми ремонтными работами, в стене одной из опор был обнаружен вход в… бомбоубежище, которое было построено еще в те времена, когда Советский Союз и США пытались превзойти друг друга в мощи ядерных боеголовок. В бомбоубежище было найдено продовольствие и вода, антибиотики и средства для защиты от радиации. Остается загадкой, каким образом это грандиозное строительство было сокрыто от посторонних глаз, ведь поток автомобилей и людей не останавливается на Бруклинском мосту ни на минуту.

Эти грустные, и в чем-то таинственные события, до сих пор будоражат умы американских кинопродюсеров и режиссеров, снимающих киноленты возле Бруклинского моста в жанре фильмов ужасов или катастроф. «Годзилла», «Я — легенда», «Монстро» — лишь малая часть фильмов, снятых на фоне Бруклинского моста. Не так давно на научном канале стартовал цикл передач «Жизнь после людей», одним из главных событий в нем – разрушение Бруклинского моста в результате обрыва тросов из-за коррозии.

История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года

Наверное, говоря о любой достопримечательности, можно найти ее темные стороны и мистику. Но, находясь на Бруклинском мосту, вмиг забываешь о тайнах и загадках, а наслаждаешься творением человеческих рук, величественным висячим мостом, построенным еще в те времена, когда автомобили были большой редкостью. Поражаешься и тому, что даже в наш век технического прогресса, Бруклинский мост не стал «мертвой» достопримечательностью, а широко используется по своему прямому назначению.

Интересные факты о Бруклинском мосте

Я успела насобирать много разных фактов о Бруклинском мосте, из которых, на мой взгляд, самыми интересными являются следующие:

  • Помня о трагедии 1883 года, владелец цирка П.Т. Барнум решил доказать, что мост — строение прочное и надежное. В 1884 году он провел караван из 21 слона по мосту, вызвав овации и успокоив население. Заодно и своё шоу прорекламировал.
  • В опорных башнях Бруклинского моста находятся винные погреба. Уникальные температура и микроклимат, отсутствие солнечного света и другие тонкости, понятные виноделам, делают эти помещения одними из лучших в стране для хранения вин.

История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года

  • На рубеже 19-ого и 20-го веков произошла одна из самых крупных в мире финансовых махинаций, поражающих своей простотой. Аферист Джордж Паркер вычислял богатых туристов, приезжающих в Америку, и «продавал» им Бруклинский мост, предъявляя документы на собственность – естественно, фальшивые. Доверчивые туристы, видевшие в Америке страну возможностей, радовались возможности приобрести целый мост, иногда за очень небольшую плату, и отдавали Паркеру деньги, получая в обмен красивый документ, подтверждающий право собственности на мост. В 1901 году Паркер умудрялся «продавать» Бруклинский мост чуть ли не 2-3 раза в неделю. У полиции, работавшей на мосту, прибавилось работы: приходилось отгонять постоянно появляющихся «владельцев» моста, желающих то перестроить его, то ввести новые расценки за права пересечения, то огородить. Точно таким же образом Паркер продавал Эмпайр Стейт Билдинг, Статую Свободы и Музей Метрополитан. Когда его, наконец, арестовали, он стал любимчиком сокамерников и даже надзирателей: такого харизматичного афериста им видеть еще не доводилось. С тех пор в английском языке даже есть идиома «продать Бруклинский мост», означающая обмануть излишне доверчивого человека. А доверчивых людей характеризуют выражением «ему можно и мост продать». Я, будучи лингвистом, просто влюбилась в эту историю:).
  • В 2006 году под Бруклинским мостом было найдено бомбоубежище, в котором хранились тонны питьевой воды, 350 тысяч упаковок крекеров и связки теплых одеял. Также были найдены газеты 50-х и 60-х годов, которые рассказывали о событиях Карибского кризиса и запуске советского спутника. Над запасами была надпись: «Использовать после вражеской атаки». Очевидно, к ней-то и готовились.
  • По непонятным причинам Бруклинский мост является «лицом» итальянского бренда, выпускающего жевательные резинки.
  • На опорных башнях Бруклинского моста живут… филины. Вот уж кого не ожидала увидеть, так это филинов. Говорят, они живут там поколениями с самого открытия моста, но заметить их удается очень редко и не каждому. Впрочем, это неудивительно: филины — ночные птицы, обладающие способностью летать совершенно бесшумно.

История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года

Бруклинский мост стал одним из моих любимых мест в городе. Я обожаю шикарные виды на Манхэттен с самого моста и еще больше — из даунтауна Бруклина, откуда «в кадр» попадают и Манхэттен и сам мост. И атмосфера на нем мне тоже нравится: я думаю, это одно из самых светлых мест Нью-Йорка.

Бруклинский мост – самый узнаваемый в мире

Известнейший среди подобных подвесных конструкций Бруклинский мост (по англ. Brooklyn Bridge) находится в г. Нью-Йорке и проходит над проливом Ист-Ривери, связывая Манхеттен и Бруклин.

Добраться до него возможно различными маршрутами:

  1. Выйти на станции метрополитена на остановке Brooklyn Bridge — Chambers (номера поездов из Манхэттена, следующих в этом направлении – 4, 5, 6, J, Z) и продолжить идти в направлении достопримечательности. Приблизившись к воде, следует продолжить движение по улице Middagh, как она закончится – необходимо повернуть вправо на улицу Columbia Heights, в конце которой свернуть влево и мост окажется перед глазами.
  2. Для получения незабываемого впечатления к сооружению можно подобраться со стороны Гудзона на катере, отходящем от пирса «West 44 st», после высадки останется немного пройти пешком.
  3. Взойти на висячий мост можно двумя путями – на перекрестке улиц Tillaryt и Adams или неспеша подняться по лестнице с улицы Prospect, которая проходит рядом с Cadman Plaza East.

Бруклинский мост находится на стыке Бруклина и Манхэттена и является одним из старейших подвесных сооружений подобного типа. Построено это грандиозное (даже по современным меркам) сооружение было в 1883 году. Общая его протяженность составляет 1825 м, наибольшая высота – 41 м, а ширина достигает 26 м.

Самый длинный пролет моста имеет протяженность в 486 м. Поддерживается такое мощное основание при помощи 4 мощных канатов диаметром 40 см, каждый из которых сплетен из 5434 стальных нитей. Фиксируются эти кабели на двух башнях в готическом стиле, возвышающихся над поверхностью более чем на 80 м.

В современном варианте мост поделен в длину на три участка – две части по бокам, каждая из которых рассчитана на три полосы движения автотранспорта в одном направлении, и узкая дорожка, значительно приподнятая над шоссе, предназначена для передвижения пешеходов и велосипедистов.

6. Под главным входом моста расположено бомбоубежище времен холодной войны

История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года

10 странных и жутких научных фактов, которые поразят ваше воображение

03/01/2020

История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года

В одной из массивных каменных арок под главным входом на мост есть ядерный бункер. В нем находятся лекарства, бумажные одеяла и 352 тысячи упаковок сухарей. Это убежище не было обнаружено до 2006 года, тогда его случайно обнаружили рабочие. Оборудовано убежище было во времена холодной войны между США и СССР.

7. Роковая давка заставила жителей Нью-Йорка усомниться в прочности моста…

Через 6 дней после открытия моста женщина оступилась и упала вниз с деревянной лестницы на манхэттенской стороне моста. Ее падение вызвало панику находившейся рядом женщины, на крик сбежалась толпа. На узкой лестнице столпилось большое количество людей, и в толпе начался слух, что мост рухнет. Все в панике побежали, это привело к давке и гибели по меньшей мере 12 человек.

8. Но парад слонов развеял любые сомнения

История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года

Когда Бруклинский мост готовился к открытию, было предложено пустить через него группу слонов, но власти отвергли его. Однако после случая с паникой и сомнениями в надежности моста было принято решение провести на нем парад слонов. Мост пересекли 21 слон и 17 верблюдов, их выход на мост из корабля выглядел так, как будто бы они сходят с Ноева ковчега.

9. Люди несколько раз пытались продать Бруклинский мост

История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года

Художник-постановщик Джордж К. Паркер, предположительно, был человеком, который придумал идею «продать» Бруклинский мост посетителям после его открытия. Его мошенничество действительно сработало, поскольку, по слухам, он продавал мост по 2 раза в неделю в течение 2 лет. По сообщениям, “сделки” предназначались для легковерных туристов и иммигрантов. Успех Паркера побудил других мошенников попробовать свои силы в продаже моста, но ни один из них не был таким успешным.

10. Мост движется

История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года

Даже сегодня Бруклинский мост поднимается примерно на 7,5 см в очень холодную погоду. Это результат того, что кабели сжимаются при низких температурах.

Но при этом кабели выдерживают очень высокую нагрузку. Каждый кабель состоит из 19 отдельных жил, а те в свою очередь из 278 отдельных проводов, что позволяет мосту выдерживать очень большие нагрузки.

История Бруклинского моста

В 1860-х годах Нью-Йорк и Бруклин все еще были отдельными городами (вплоть до самого конца 19-го века). Нью-Йорком называлось то, что сейчас представляет собой Манхэттен и близлежащие территории. Дорога от одного города до другого по суше занимала уйму времени и сил, поэтому построить мост, соединяющий города напрямую через Ист-Ривер было поистине великим решением.

К строительству в 1869 году приступил Джон Аугустус Роблинг, немецкий иммигрант. Он спроектировал строение от самого начала до самого конца и имел в голове четкий план, от которого не отступал ни на шаг. Горожане считали, однако, что построить такой длинный мост — пустая затея. Но Роблинг был хорошим инженером и знал, что его расчеты верны. Он лично присутствовал на всех работах. К сожалению, увидеть воплощение своей идеи автору проекта не удалось: в этом же 1869 году он погиб при строительстве.

Его сын Вашингтон Роблинг подхватил дело отца и стал руководить строительством. Удивительно то, что Вашингтон был прикован к постели из-за своего плохого здоровья и руководил всем исключительно удаленно. Здесь нужно сказать, что делу очень поспособствовала его жена Эмили Роблинг, которая лично передавала все распоряжения от Вашингтона подрядчикам и строителям, во всех деталях рассказывала мужу о том, как продвигается дело. Через некоторое время она сама стала отличным инженером и продолжала, кстати, являться единственной женщиной во всем городе (даже двух), кому было разрешено посещать стройку. Она же стала первым пешеходом, прошедшим Бруклинский мост в день открытия.

История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года

Строительство велось 24 часа в сутки без выходных. Но даже несмотря на это, продвигалось достаточно медленно ввиду того, что практически всё приходилось делать вручную. При работах погибло около 30 человек, в том числе около десятка от Кессоновой болезни (заболевание аквалангистов и дайверов). Дело в том, что значительная часть работ при строительстве опорных башен велась под водой в специальных камерах, и рабочие сильно страдали от давления, особенно при выходе на поверхность.

Но, несмотря на все трудности, строительство было завершено в мае 1883 года.

День открытия Бруклинского моста

24 мая 1883 состоялось торжественное открытие Бруклинского моста. Тогда он еще назывался Мостом Нью-Йорка и Бруклина (затем он в течение нескольких лет назывался Ист-Ривер-Бридж и, наконец, в 1915 году стал, собственно, Бруклинским). День открытия объявили выходным в городах, которые мост соединял. Его встретили канонадой, фейерверком (салют якобы был виден даже далеко в Нью-Джерси) и несколькими оркестрами. Президент Соединенных Штатов, мэры Нью-Йорка и Бруклина, священники и другие высокопоставленные лица читали речи с трибун более 6 часов! Но никто из собравшихся не расходился.

В первый день по мосту проехало около 2 тысяч транспортных средств (телег и карет) и прошло 150 тысяч человек. Интересно, что сегодня каждый будний день мост пересекает 150 тысяч уже не пешеходов, а автомобилей.

История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года

Не обошлось и без курьезов. Дело в том, что день открытия моста совпал с днем рождения Королевы Виктории, и это событие тоже праздновалось, особенно английскими иммигрантами. А вот группа ирландских националистов, которые, по их словам, не хотели иметь ничего общего с Великобританией и Королевой, решили подорвать Бруклинский мост. К счастью, их поймали чуть ли не со взрывчаткой в руках и арестовали. Потом их прозвали Dynamite Patriots.

Дальнейшая жизнь моста

Кстати, о ценах. Власти городов неплохо нажились тогда на плате за пересечение моста. Мне попалась статейка в газете, в которой приводились следующие цены:

  • 1 пенни для пешехода;
  • 5 центов для пешехода с лошадью;
  • 10 центов для пешехода с лошадью и телегой/каретой;
  • 5 центов за корову;
  • 2 цента за овцу или собаку.

Сейчас, к счастью, не нужно платить за то, чтобы перейти и проехать Бруклинский мост.

История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года

Так Бруклинский мост очень полюбился горожанам. Публика совершала неспешные вечерние променады по мосту, особенно популярным он стал после того, как Электрическая Компания Томаса Эдисона провела работы по установке подсветки. Для жителей городов, в которых в большинстве домов все еще было газовое освещение, это стало настоящим чудом. Мост соединил города и объединил людей. Кто знает, может, если бы не этот мост, Бруклин и Нью-Йорк так и не стали бы одним городом?

Бруклинский мост в цифрах

Краткая математическая справка о Бруклинском мосте:

  • длина: 5989 футов (1825 метров);
  • ширина: 85 футов (26 метров);
  • высота: 276,5 футов (84,3 метра);
  • вес: 6740 тонн подвесная конструкция + 90000 тонн каждая из двух башен (подвесная конструкция выдерживает в 7 раз больше своего собственного веса);
  • стоимость: на момент создания — 15 миллионов долларов, на данный момент — 3,5 миллиарда долларов;
  • длительность строительства: 14 лет (1869-1883);
  • количество рабочих: 600 человек;
  • металлические конструкции в холод и жару сжимаются и растягиваются на: 5-10 дюймов в среднем;
  • общая длина строп: 15000 миль.

История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года

Трагедии на Бруклинском мосту

Мост вызывал и вызывает у жителей Нью-Йорка исключительно светлые чувства. Однако есть 2 трагических момента, которые город помнит и по сей день.

На шестой день после открытия Бруклинского моста, 30 мая 1883 года (День Памяти, Memorial Day), по мосту переходила женщина, чей каблук попал в щель между досками покрытия. Она испугалась, упала и закричала. Люди, находящиеся рядом, толком не разобрались, в чем дело, и подумали, что женщина упала из-за того, что мост недостаточно прочен и вот-вот упадет. Паника распространилась в считанные секунды. В толпе, которая состояла из ринувшихся с моста беглецов и находящихся поблизости зевак, началась давка. Там было около 20 тысяч человек, из которых десятки погибли, сотни были ранены и искалечены.

В историю вошел еще один эпизод, на этот раз с одним человеком. Естественно, что после открытия мост сразу стал привлекать смельчаков и азартных людей, желающих испытать судьбу. Так 19 мая 1885 года тренер по плаванию Роберт Одлум решил показать и доказать, что спрыгнет с башни, а потом вынырнет на берегу. К сожалению, он погиб. Удивительно, но после этого были и другие прыгуны, но уже выжившие по счастливой случайности. На одном даже были самодельные крылья. Видимо, он возомнил себя Икаром.

Адрес и время работы

Наименование достопримечательности Адрес График работы Стоимость посещения
Бруклинский мост New York, NY 10038, США круглосуточно бесплатно

Во время проведения ремонтных работ в определенное время бывает ограничение движения и частичное его перенаправление через другие мосты, но это бывает крайне редко и в ближайшее время не предвидится, так как необходимые реконструкции и ремонт были произведены сравнительно недавно.

Национальное достояние США и популярнейшее место среди туристов – Бруклинский мост – и на сегодняшний момент является нетривиальной постройкой, с которой связано много историй и событий, в том числе и трагических.

При посещении Нью-Йорка стоит прогуляться по мосту, а для получения максимального удовольствия – вместе с хорошим экскурсоводом. Добраться до него нетрудно на метро, станции которого находятся неподалеку от конструкции (Brooklyn Bridge — Chambers), а несколько минут пешего хода позволят насладиться его величественностью.

Оформление статьи: Мила Фридан

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит