Mileage Plan от Alaska Airlines как альтернатива программе Sky Miles

Программа лояльности авиакомпании Alaska AirlinesПрограмма лояльности Mileage Plan от авиакомпании Alaska Airlines с недавнего времени стала основной альтернативой программе Sky Miles от Delta Airlines. Произошло это из-за серьезных изменений, которые вступят в силу с 2015 года и которые изменят всю систему накопления миль, летая Дельтой. В данной статье я расскажу об основных преимуществах программы Mileage Plan от Alaska Airlines и возможных стратегиях максимизирования накопления миль.

Начиная с 1 января 2015 года, в двух из трех главных американских программах лояльности авиакомпаний произойдут очень серьезные изменения, которые для многих часто-летающих пассажиров (frequent fliers) изменят всю стратегию накопления миль. С этой даты Delta Airlines и United Airlines вводят систему накопления миль, базирующуюся не на дальности перелета (distance based), а на стоимости билета (revenue based).

Если раньше вы получали мили за расстояние, которое вы преодолели на самолетах той или иной компании, то с 2015 года количество миль будет пропорционально стоимости билета и вашему статусу часто-летающего пассажира.

Обе компании, сначала Delta, затем почти сразу United, представили совершенно одинаковые таблицы подсчета миль, согласно которым за каждый потраченный доллар (без учета федеральных налогов), пассажир теперь будет получать от 5 (обычный пассажир без статуса и брендированной кредитной карты) до 13 (бриллиантовый часто-летающий пассажир с соответствующей картой) миль.

Среди часто-летающих пассажиров, которые привыкли покупать недорогие билета, зарабатывая на этом большое количество миль, данные изменения не вызвали восторга. Потому что раньше можно было купить билет из Нью Йорка в Лос Анджелес за $350 туда обратно и получить за это от 5000 до 12500 миль, в зависимости от статуса. Теперь же, покупая билет за ту же сумму вы получите от 1750 до 5000 миль, и даже еще меньше, если учесть налоги, на которые мили не распространяются.

Выгодно пользоваться такой программой тем, кто часто летает короткими, но сравнительно дорогими рейсами, например Нью Йорк — Бостон, Лос Анджелес — Сан Франциско, Чикаго — Вашингтон и так далее. Обычная цена на этот рейс может быть $200-300 туда-обратно. И если раньше вы могли заработать от 1000 до 2500 миль за такой перелет (минимальное количество миль во всех программах лояльности — 500 за каждый сегмент), то теперь вы можете заработать те же самые 1500-5000 в зависимости от статуса.

Таким образом новые правила поощряют в первую очередь на бизнес-пассажиров, которые готовы платить более высокую цену за билеты.

Если у United Airlines, после выхода US Airways из Star Alliance, нет альтернативы, куда складывать мили, то у Дельты на данный момент есть замечательный партнер Alaska Airlines. Не очень большая компания, которая имеет основные хабы в Сиэттле и Портленде (штат Орегон) и летающая в основном на западном побережье США, на Гавайи и некоторые города на востоке США.

Программа лояльности называется Mileage Plan и главным достоинством те являются те партнеры, мили которых вы можете копить (earn) и тратить (redeem). Во-первых, это две из трех крупнейших авиакомпаний США (Delta и American Airlines), во-вторых, представители двух из трех глобальных альянсов — Sky Team (помимо Delta, также KLM, Air France, Aero Mexico, Korean Air) и One world (помимо American Airlines, также British Airways, Cathay Pacific, Qantas, LAN). В-третьих, присутствие в списке Emirates делает возможным бронирование бесплатных билетов в одной из лучших авиакомпаний мира, чего не предоставляет ни один из глобальных альянсов.

Накопление миль осуществляется по классическому принципу и зависит от класса обслуживания и дальности перелета. Таким образом, если вы решите кредитовать все заработанные мили в Mileage Plan, вам даже не обязательно летать Alaska Airlines, вы можете летать любым из партнеров и получать за это мили.

Но это еще не все преимущества. По условиям программы, имеется три уровня часто-летающих пассажиров — MVP (нужно за год пролететь 25000 миль), MVP Gold (50000 миль) и MVP Gold 75 (90000 миль).

Так вот, если вы имеете самый младший статус в большинстве авиакомпаний (Silver), то получаете только 25% бонусных миль. А в Аляске, младший MVP получает 50%. То есть если вы Silver Medallion в Дельте и летите из Нью Йорка в ЛА и обратно за $300, то пролетев 5000 миль, в 2014 году вы получите 6250 миль, в 2015 — 2100 миль (7 миль за каждый доллар), а в Аляске вы получите 7500 миль, чего на половину достаточно на one-way билет по США на самолете любой из компаний-партнеров (от 12500 миль).

Но и это еще не все. Потому что поскольку Alaska Airlines имеет тесные партнерские отношения с Delta Airlines и American Airlines, то имея статус в Alaska, вам будут доступны многие benefits у остальных партнерах. Такие как бесплатный багаж (обычно $25 в каждую сторону), возможность бесплатного апгрейда до бизнес-класса, отдельные линии регистрации и паспортного контроля и так далее.

Из всего вышесказанного можно сделать несколько выводов:

— Если вы планируете покупать дорогие билеты на короткие расстояния — посчитайте, возможно более выгодно кредитовать мили в аккаунт Delta Airlines.

— Если вы время от времени летаете авиакомпаниями разных альянсов, например, KLM и British Airways в Европе или Delta и American Airlines в США — тогда чтобы копить мили в одном месте — кредитуйте их в Mileage Plan.

— Если у вас уже есть статус в одной из крупных мировых авиакомпаний — партнеров Alaska Airlines, вы можете сделать Status Match — найдите в интернете как это делается) Но лучше всего это делать после ноября, потому что новый статус будет действовать еще весь следующий год.

— Если вам не хватает миль на бесплатный билет, то их всегда можно докупить на сайте авиакомпании, а также получить бронируя отели через такие сайты как Rocketmiles.com и PointsHound.com.

Сегодня программа Mileage Plan является лучшей альтернативой программе Sky Miles, потому что вы имеете возможность продолжаете летать Дельтой, получать апгрейды, хорошие места, бесплатный багаж и тому подобное, и в то же время получать за это заметно больше миль и быть более flexible в плане траты заработанных миль, благодаря компаниям-партнерам. А такие партнеры как Cathay Pacific и Emerates делают мили очень ценными, особенно когда вы покупаете на них первый или бизнес-класс, который может доходить до $10000 и выше.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит