О программах лояльности. Введение

программы лояльностиПрограммы лояльности (loyalty programs) сегодня есть у каждой крупной компании. В том или ином виде, это обязательный элемент маркетинга любого современного бизнеса, главной целью которого является привлечение и удержание клиентов. Данный материал будет вступительным словом и расскажет об основных программах лояльности крупных международных компаний, о милях и поинтах, преимуществах и недостатках различных программ лояльности.

При планировании своего путешествия, необходимо продумывать многие вещи — куда и на чем ехать, где останавиливаться, откуда и куда прилетать и многое другое. Причем делая выбор, каждый человек руководствуется какими-то своими принципами и каждый ценит эти принципы по своему. Для одних важна цена, для других время, для третьих комфорт, а для кого-то, возможно, что-то другое.

Если вы путешествуете достаточно часто, или, по крайней мере, на большие растояния, тогда стоит задуматься о том, чтобы стать лояльным тому или иному бренду. Как уже было сказано ранее, у каждой крупной компании, работающей в туристическом или потребительском бизнесе имеется собственная программа поощрения постоянных клиентов, именно на них и следует обратить внимание.

Любая программа лояльности в первую очередь нацелена на то, чтобы A — превлечь покупателя, Б — удержать его. Каждая компания самостоятельно выбирает пути и механизмы реализации двух этих пунктов. Но главное на чем основывается любая программа лояльности — поощрение. Поощрение людей, которые выбирают данный бренд, и особенно тех, кто выбирает его снова и снова — то есть становятся лояльны.

Информация — сила, поэтому тем, кто время от времени путешествует, необходимо знать не только о существовании программ лояльности, а уметь ими пользоваться максимально выгодно для себя.

Сам я уже достаточно долго читаю несколько блогов, которые рассказывают о программах лояльности. В первую очередь это The Points Guy и Boarding Area, в них идет речь как о самих программах, так и о различных ухищрениях и приемах, которые позволяют максимизировать отдачу от тех баллов и поинтов (будем называть их так, потому что привычнее), которые вы зарабатываете.

Далее я расскажу о том, какие преимущества вы теоретически можете получить, когда выбираете ту или иную программу лояльности. Главное, что следует иметь в виду, что даже если вы очень редко летаете, арендуете машину или остнавливаетесь в отелях — все равно обязательно копите поинты. О том как их копить (earn) и использовать (redeem) в каждой конкретной компании будут отдельные посты.

Также, на что следует обратить внимание — чтобы начать получать бонусы в какой-то конкретной комнапии, совсем даже не обязательно пользоваться услугами этой компании. Достаточно просто открыть у них бесплатный аккаунт, получить уникальный номер и потом указывать его, когда пользуетесь услугами компаний-партнеров.

Например, арендуя машину в компании Hertz, вы можете копить мили в Delta Airlines. Это так называемые партнерские компании и партнерские программы лояльности. Каждая из них имеет свои особенности, плюсы и минусы, именно поэтому я начал целую серию постов о различных программах поощрения, чтобы вы смогли лучше разбираться в их преимуществах и недостатках.

Отели

Отели по всему миру разделяются на одиночные самостоятельные отели (например, бутик-отели) и сетевые отели. Именно сетевые отели имеют самые привлекательные программы лояльности, потому что собирать и использовать поинты в них можно по всему миру, не важно куда бы вы ни поехали.

К главным международным отельным сетям относятся — Hilton, Hyatt, Marriott, SPG (Starwood Preferred Guest), IHG (InterContinental Hotel Group), Wyndham и некоторые другие. Не все знают, что каждая сеть может объединять под своим именем сразу несколько брендов, находящихся в разных ценовых категориях. Соответственно копить и использовать баллы вы сможете в любом из этих брендов. Например:

Hilton: Waldorf Astoria, Conrad, Hilton, Double Tree, Embassy Suites, Hampton Inn, Homewood Suites и некоторые другие.

Hyatt: Andaz, Hyatt Regency, Hyatt Place, Hyatt House, Park Hyatt, Grand Hyatt, Hyatt Regency Club и другие.

Marriott: The Ritz-Carlton, Bvlgary, JW Marriott, Renaissance, Springhill Suites, Fairfield Inn&Suites, Residence Inn и другие.

SPG: Sheraton, W Hotels, Four Points, ALoft, Westin, St Regis и другие.

IHG: InterContinental, Crown Plaza, Hotel Indigo, Holiday Inn и другие.

Wyndham: Ramada, Planet Hollywood, Wyndham, Days Inn, Super 8, Travelodge и другие.

Помимо баллов, которые вы можете зарабатывать, останавливаясь в отелях каждой из этих сетей, также есть специализированные сайты, которые позволяют получать бонус (rewards), если вы бронируете отели через них.

К таким сайтам, со своими собственными программами лояльности относятся Hotels.com, Orbitz.com, Rocketmiles.com и другие. О каждом из этих сайтов я расскажу подробнее в отдельных постах.

К числу основных бонусов, которые предлагают отели относятся:

— бонусные ночи в отелях;

— бесплатные апгрейды до номеров следующей категории;

— раннее время заезда (раньше стандартных 3-х часов дня) и более позднее время выезда (позже 11 утра);
— возможность покупки авиабилетов и бронирования маши за поинты отелей;

— отдельные стойки регистрации, что ускоряет процесс заселения и выселения и др.

Авиакомпании

Про программы лояльности авиакомпаний слышали наверно все. Каждая из них называется по своему, и каждая из них имеет свои особенности. Однако, абсолютно точно — бонусы, которые дают авиакомпании, одни из самых ценных и именно на них стоит обратить внимание в первую очередь. Нет смысла перечислять авиакомпании, потому что каждая из них имеет свою программу поощрения. Стоит напомнить о трех крупнейших альянсах авиакомпаний, участники которых могут в той или иной степени зарабатывать и использовать мили на рейсах друг друга.

SkyTeam: Delta, Aeroflot, AerolineasArgentinas, AeroMexico, Air Europa, Air France, Alitalia, China Airlines, China Eastern, China Southern, Czech Airlines, Garuda Indonesia, Kenya Airways, KLM, Korean Air, MEA, Saudi, Tarom, Vietnam Airlines, Xiamen Air.

Star Alliance: United, Adria Airways, Aegean Airlines, Air Canada, Air China, Air New Zealand, ANA, Asiana Airlines, Austrian, Avianca, Brussels Airlines, Copa Airlines, Croatian Airlines, EGYPTAIR, Ethiopian Airlines, EVA Air, LOT Polish Airlines, Lufthansa, Scandinavian Airlines, Shenzhen Airlines, Singapore Airlines, South African Airlines, SWISS, TAP Portugal, THAI, Turkish Airlines.

oneworld: American Airlines, US Airways, airberlin, British Airways, Cathay Pacific, Finnair, Iberia, Japan Airlines, LAN, TAM, Malaysia Airlines, Qantas, Qatar Airways, Royal Jordanian, S7 Airlines, SriLankan Airlines.

Как вы можете видеть, почти все крупные международные авиакомпании (за исключением некоторых, например, Etihad, Emirates, Transaero) принадлежат к тому или иному альянсу, что дает вас больше возможностей для накопления и использования своих миль.

К числу основных бонусов авиакопаний относятся:

— бесплатные перелеты;

— бесплатные апгрейды до бизнес-класса;

— бесплатный выбор лучших мест в самолете;

— возможность бронирования отелей и машин с помощью миль;

— подписка на газеты и журналы за мили;

— приоритетная посадка в самолет и много другое.

Аренда машин

В мире есть несколько крупных брендов, которые предлагают свою программу лояльности — Hertz, National, Avis, Enterprise и другие.

По крайней мере в США найти эти компании вы сможете в абсолютном числе аэропортов. Точно также и по всему миру.

К числу бонусов автокомпаний относятся:

— бесплатная аренда машины;

— бесплатный апгрейд машины до более высокого класса;

— скидки на аренду машины и др.

Думаю прочитав данную статью, теперь вам легче будет ориентироваться в послудующем материале и вообще в программах лояльности каждой из компаний. Так что садитесь приготовьтесь, скоро вы станете профессионалами в собирании миль, баллов, поинтов и всего, что с этим связано.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит