Если в странах Азии рикши считаются нормальным явлением и люди пользуются ими не только в экскурсионных целях, но также просто чтобы добраться побыстрее на работу — то в США — это средство передвижения, за которое не все готовы платить столько, сколько это должно на самом деле стоить, да и называется это здесь по другому — allaar — педикаб, что-то типа Pedaling cab. Чаще всего это трехколёсные велосипеды, в которых водитель только силой своих ног, без помощи мотора везет находящихся сзади пассажиров.
Лично я уже видел их в Вашингтоне, Бостоне, Чикаго, Денвере, Остине, Сан Франциско, Key West, и конечно же в Сан Диего и Нью-Йорке. Причем, если в большинстве городов их совсем мало, то в последних двух — это настоящий сезонный бизнес, куда устремляются сотни студентов на летние заработки. И этому есть свое объяснение.
Что касается Нью-Йорка, то здесь конечно же очень много туристов. Ну просто слишком много, чтобы этим не пользоваться. Так же есть две основные территории где работают педикабы — в Централ-парке и непосредственно в городе, деля проезжую часть с автомобилями и общественным транспортом. Особенность в том, что расстояния то не маленькие обычно, а в Нью-Йорке территория города и тем более парка не такая пологая. И часто приходится поднимать людей вгорку, а иногда еще и по долгу, по десять и более блоков, лавируя среди транспорта. Именно поэтому все байки там маленькие — двух-трехместные. Еще одна особенность — один из самых прибыльных месяцев, если не самый прибыльный — декабрь. Пусть холодно, ветренно, дождливо, а иногда и снег идет — люди, приехавшие в Нью-Йорк тратить деньги перед Рождеством хотят, чтобы их катали на велосипедах))).
В Сан Диего ситуация немного другая. Здесь туристов не так много как в Нью-Йорке, зато проходят большие конференции, куда на несколько дней съезжаются по несколько тысяч человек. Плюс здесь пологий даунтаун и набережная, по которой вообще никакого транспорта не ходит; отели, рестораны, магазины и ночные клубы располагаются примерно в одном месте, не так далеко чтобы взять педикаб вместо такси и не всегда так близко, чтобы идти самому. Из-за того, что территория Сан Диего пологая наблюдаются две отличительные особенности — во-первых, в городе огромное количество пятиместных педикабов, с музыкой и светом, чтобы привлекать людей и во-вторых, здесь многие водители — девушки, чего не увидишь в Нью-Йорке.
Как же весь этот бизнес работает.
— городской администрацией выдается строго определенное количество разрешений на велосипеды, которое каждый год распределяется определенным образом среди владельцев;
— у владельцев велосипедов есть гаражи, которые находятся в непосредственной близости от места основной работы педикабов. У них так же есть страховка на педикабы на случай повреждения, ведь они участники дорожного движения;
— водитель байка, чтобы получить разрешение на управление должен иметь водительское удостоверение и получить бизнес лицензию, заплатив примерно 70$ в год в городскую администрацию. Причем раньше даже не требовали водительские права, но после некоторых дорожных инцидентов, стали требовать;
— после получения разрешения можно брать велосипед в аренду у владельца (обычно по неделям, но иногда по сменам) и работать сколько душе угодно. Потому что это теперь получается свой собственный бизнес. Как такси, только лучше))) По идее, в конце года нужно декларировать доходы, но это по желанию. Если нужен высокий доход, чтобы например взять кредит — декларируешь высокий, нужен маленький, чтобы получить льготы от государства — декларируешь маленький. Удобно, ничего не скажешь.
В чем же плюс педикаба:
— как и такси, вы берете педикаб и вас везут куда вы просите;
— вы платите не за мили, а как договоритесь или как вам скажет водитель, если вы не дай бог не спросили цену перед поездкой)));
— при желании водителя, он вам может что-нибудь рассказать и показать. Про город, про местных людей, местные бары или достопримечательности, и про себя;
— педикабам часто разрешают ездить там, где нет общественного транспорта (на набережной в Сан Диего например или в Централ-парке в Нью-Йорке);
— вы можете попросить экскурсию по городу для себя и своей семьи. Поверьте, это лучше чем пешком или на такси;
— вы можете попросить забрать вас из ресторана того же водителя, что и привез вас;
— многие водители не особо говорят по-английски, но им есть, что вам рассказать, поэтому вы можете помочь им попрактиковать английский))).
Многие думают, что водить педикаб это весело, полезно для здоровья и всегда на свежем воздухе. Это так, но в любом случае это труд, который должен соответствующе награждаться. Берегите ноги этих святых людей)))
— Posted using BlogPress from my iPad
>Вот еще pedicab в Málaga, España:
http://www.facebook.com/album.php?aid=240189&id=594271441#!/photo.php?fbid=440946291441&set=a.440942061441.240189.594271441 :))