Автомагистрали в США

Автомагистрали в США Сегодня Соединенные Штаты обладают самой крупной и удобной сетью скоростных автомобильных дорог в мире. Строительство большей части этого самого масштабного и, к слову, самого дорого в мире инфраструктурного проекта заняло всего 35 лет и сейчас уже сложно представить страну без всех этих бесконечных автомагистралей, мостов, тоннелей, путепроводов, сумасшедших по размеру и витиеватости развязок и тд. В этой статье будет рассказываться про историю строительства сети скоростных автодорог (хайвеев и интерстейтов), которые связали единой нитью все континентальные части страны, обозначение этих дорог, а также про то значение и влияние, которое оказывает сеть на жизнь и экономику страны.

Официальное название сети скоростных дорог — the Dwight D. Eisenhower National System of Interstate and Defense Highways (более известная Interstate Highway SystemInterstate Freeway System или просто the Interstate). Скоростная сеть протяженностью почти 75 тысяч километров является частью National Highway System (NSA).

История строительства

История строительства и развития сети скоростных дорог в США, как можно догадаться, насчитывает не так много времени. До изобретения Генри Фордом своего автомобильного конвейера, машины были уделом только богатых людей. В те времена основным средством передвижения были повозки на лошадиной тяге и железнодорожный транспорт. Однако с изобретением конвейера и резким удешевлением автомобилей, они стали доступны для все большего и большего количества людей и постепенно возникла потребность в качественной и разветвленной сети автомобильных дорог. Особенно это стало ощущаться, когда начался резкий рост городских агломераций, который отличался высокой плотностью населения, а также высокой его мобильностью.

В 1920-х годах появилась сеть именных хайвеев, условно скоростных дорог, которые связывали крупные населенные пункты. Отличие их было в том, что строились они на частные деньги без какой-либо четкой программы или плана, поэтому часто дублировали друг друга и связывали только те населенные пункты, где существовала заинтересованность местного бизнеса. Однако уже в 1925 году вводятся новые правила федеральной помощи строительству дорог, согласно которым все местные дороги переходят в ведение штатов, ведется планирование при строительстве, вводится единая система нумерации для всех штатов. Именование дорог сохраняется лишь для некоторых участков пронумерованных дорог. Даже сейчас во многих городах есть именные участки, например San Diego Freeway в Лос Анджелесе или Kennedy Highway в Нью Йорке.

В 1930-х годах, особенно во время президентства Рузвельта, разрабатываются первые планы строительства глобальной сети автомобильных высокоскоростных дорог. В 1938 году принимается закон о федеральных магистралях, согласно которому рассматривается возможность строительства сети платных автодорог. Изучив все варианты Бюро по дорожному строительству рекомендует построить сеть общей протяженностью не менее 43 тысяч километров.

В 1939 году начинается строительство, однако Великая Депрессия и подготовка страны к вступлению во Вторую Мировую Войну отодвигают дороги на второй план. Рузвельт, управляющий страной во время Великой Депрессии, хотел оживить экономику страны, осуществляя грандиозные инфраструктурные проекты по всей стране. Эти проекты привлекали десятки тысяч человек из всех уголков страны. К слову, знаменитая Дамба Гувера на реке Колорадо была построена именно в это время. Дорожное строительство оживилось только лишь к 1947 году, однако в 1950 годах страна снова оказалась ввязана в войну, на этот раз Корейскую, и только после прихода к власти в 1953 году президента Эйзенхауэра ситуация стала меняться.Автомагистрали в США

Бывший военный, президент Эйзенхауэр высоко оценил ту роль, которую сыграла система немецких автобанов при переброске войск и военных грузов во время Второй Мировой Войны. Еще в 1919 году, будучи молодым солдатом армии США, он с военным конвоем пересек США с востока на запад из Мериленда в Сан Франциско. Весь путь, пролегавший по пыльным дорогам и шатким мостам, занял около двух месяцев. Не стоит удивляться, что идея немецких скоростных дорог очень понравилась президенту. 29 июня 1956 году принимается закон (The Federal Aid-Highway Act of 1956), который определяет единые стандарты строительства дорог, дорожные знаки, основные маршруты и источники финансирования грандиозного проекта общей длиной более 70 тысяч километров. В 1990 году, во время президентства Джорджа Буша-старшего, скоростная дорожная сеть получила имя Дуайта Эйзенхауэра.

Закон 1956 года предполагал следующие пункты:

— минимум две полосы движения в каждом направлении;

— унифицированная система нумерации и одинаковые дорожные знаки по всей стране;

— каждая полоса 3,6 метра шириной;

— с правой стороны дороги обязательна специальная запасная полоса шириной 2,5 метра;

— проектируемая скорость 55-75 миль в час, однако минимальная и максимальная скорость зависят от законов штата, где пролегает данный участок дороги;

— интерстейты не имеют пересечений с другими дорогами на одном уровне, что требовало строительства более 55 тысяч мостов и путепроводов и рамп;

— финансирование магистралей осуществляется за счет бюджетов штатов, а также специального дорожного фонда, который получает основную часть средств за счет специального налога на бензин. Также существуют платные магистрали, однако их содержание оплачивается из собранных, а не из государственных средств.

Первоначально предполагалось окончание строительства к 1975 году. К 1960 году 15 тысяч километров новых дорог было открыто для проезда. К 1965 уже 30 тысяч, к 1970 — 45 тысяч километров и к 1980 более 65 тысяч километров были готовы для движения. С тех пор строительство ведется только на определенных участках, которые требуют расширения или строительсва дублирующих магистралей.

Как обозначаются интерстейты

Согласно закону 1956 года также была разработана унифицированная система обозначения магистралей. Дороги направлением север-юг обозначаются нечетными одно- или двухзначными номерами, начиная с запада на восток, причем если магистраль проходит через всю страну, то ее номер оканчивается на 5. Поэтому интерстейт вдоль Тихого океана называется I-5, а вдоль Атлантического I-95. Магистрали направлением запад-восток обозначаются четными номерами и нумерация начинается с юга с интерстейта I-4 во Флориди и далее I-8 в Калифорнии (кстати три интерстейта — 5, 8 и 15 начитаются в Сан Диего, самом юго-западном городе континентальных США). Дороги, которые проходят через всю страну с запада на восток заканчиваются на 0, как например, I-10 из Лос Анджелеса в Джексонвил.

Также существуют трехзначное обозначение интерстейтов. Первая цифра указывает на характер интерстейта и две последние обозначают основную дорогу. Если первая цифра нечетная, то второстепенный интерстейт отходит от главного и не возвращается. Это может, например, быть заезд в город. Если первая цифра четная, то значит, что второстепенный интерстейт начинается и заканчивается вливанием в главный. Это может быть объездная дорога через город или наоборот внутри города, а также кольцевая дорога вокруг города.

Значение скоростных магистралей для США

Для начала хочется сказать о той важности, которую играет  сеть автомобильных дорог в США. Во-первых, она имеет колоссальное стратегическое значение. Хотя главная цель строительства была несколько отличной от той же, например, строившей одновременно свою систему автобанов Германии, которая предполагала быструю переброску войск и грузов внутри страны, сейчас американская сеть автомагистралей и хайвеев, общей длиной более 260 тысяч километров (NSA), имеет доступ ко всем 207 основным аэропортам, 198 портам, 67 железнодорожным вокзалам, 82 внутригородским пассажирским автобусным терминалам, 307 транспортным пересадочным узлам, 37 паромным переправам, а также бесчисленному количеству грузовых терминалов, трубопроводов и других важных инфраструктурных объектов.

Во-вторых, США общепризнано является страной на колесах, почти все американские домохозяйства имеют личные автомобили и почти всегда люди пользуются ими в рабочих целях, создавая огромную нагрузку на сеть, особенно в часы пик. Так вот, занимая только 4 процента от протяженности всех американских дорог, сеть обеспечивает 40% пассажирского и 75% грузового трафика внутри страны. Интересен тот факт, что в 90% жителей страны имеют доступ к скоростной сети в пределах 8 километров от места жительства. Также огромное влияние скоростные дороги оказывают на сельскую местность. Автомобильная доступность небольших городов в США в 60 раз больше чем железнодорожная. Все это позволяет говорить об огромном социальном эффекте.

В-третьих, это колоссальное экономическое влияние. Поскольку США — это страна потребления, которая импортирует просто огромное количество различных товаров из десятков стран мира, доставляются эти товары в основном морским путем в приграничные порты. И затем не железнодорожный, а именно автотранспорт, который позволяет производить доставку по, так называемому, from door to door методу, развозит все эти товары конечному потребителю. Именно благодаря хайвеям в стране стали применяться самые современные логистические схемы, строиться крупнейшие порты и грузовые терминалы.

Также нельзя забывать о влиянии нового строительства на занятость населения. И дело не только в тех рабочих, которые заняты непосредственно в строительстве или поддержании дороги в рабочем состоянии, но также новые дороги требуют создания дополнительной инфраструктуры на всем своем протяжении. Это мотели, рестораны, заправочные комплексы, магазины, автосервисы и прочие объекты, которые необходимы для нормального функционирования магистрали. Хорошим свидетельством служит тот факт, что с момента принятия акта в 1956 году население страны увеличилось более чем на 70%, в то время как уровень занятости на 100%.

Что касается безопасности, то тут можно выделить два аспекта. Первый, это непосредственно сама конструкция дорог, которая не предполагает прямых пересечений с другими магистралями, что существенно повышает безопасность водителей. Также благодаря высоким скоростям на дорогах и в основном отсутствии пробок увеличивается скорость машин неотложной помощи, пожарных и полицейских.

Второй аспект связан с эвакуацией населения во время чрезвычайных ситуаций. Особенно это характерно для юго-востока страны, в летний период подверженного влиянию сильных тропических ливней, которые время от времени перерастают в ураганы. Здесь дороги спроектированны так, чтобы в случае необходимости возможно было изменить направление движения по встречной полосе. Таким образом, при объявлении чрезвычайного положения весь трафик по  интерстейту будет двигаться вглубь континента, в безопасное место.

Согласно специальному докладу 2006 года, посвященному 50-летнему юбилею Системы национальных хайвеев:

— хайвеи улучшили качество жизни каждого без исключения американца;

— спасли более 190 тысяч жизней за счет увеличения безопасности на дорогах;

— предотвратили более 12 миллионов случаев травматизма на дорогах;

— экономический эффект превышает 6$ на каждый доллар вложенный в строительство дорог;

— хайвеи усилили конкурентоспособность страны и внутреннюю и внешнюю безопасность.

Согласно всему вышесказанному, можно сделать вывод, что решение Эйзенхауэра по поводу строительства самой большой в мире системы скоростных автомагистралей было с одной стороны революционно, а с другой стороны принесло соответствующий революционный эффект, который отразился на внешнем облике, качестве и образе жизни всех американцев.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит