Говорить об истории Майами Бич можно как об истории отдельного от Майами города. К слову, от таковым и является, со всеми вытекающими отсюда последствиями — со своим бюджетом, парламентом и полицией. Вообще история Майами и история Майами Бич сильно пересекаются, потому что, возможно, без одного не было бы и второго. Однако есть некоторые интересные исторические моменты, которые сделали Майами тем, чем нам представляется город сегодня, не финансовым или культурным центром, а в первую очередь туристическим, с просто невероятным количеством отелей, ресторанов и прочей необходимой инфраструктуры для полноценного тропического отдыха.
Так вот началась история Майами Бич немного позже, чем Майами. Дело в том, что по большой сути, Майами Бич — это песчаная коса, отмель отделяющая залив Бискейн от открытого океана и защищающая берега Майами от волн. В то время как в самом Майами процветало выращивание цитрусовых, в Майами Бич располагалась небольшая кокосовая плантация, до которой добраться можно было только на лодке.
Вообще стоит сказать, что отцами основателями города Майами Бич были Джон Коллинс и Карл Фишер. Именно эти бизнесмены с северо-востока США увидели в небольшом южном сельскохозяйственном городке потенциал, чтобы сделать его курортом мирового класса. Они приехали в город примерно в конце 19 века, чтобы купить кокосовую плантацию и начать поиски пресной воды. В планах было оценить масштабы работ и возможные прибыли от этой авантюры.
Многое в городе изменилось со строительством в 1913 году первого деревянного моста Collins bridge, соединяющего Майами и Майами Бич. Сейчас это мост называется Venetian Causeway, дорога, которая проходит через десяток небольших островков, искусственно засыпанных, чтобы потом строить там дома с видом на воду. Тогда же, этот мост был самым длинным деревянным мостом в мире, а также стал настоящей артерией, необходимой для обеспечения строительными материалами и человеческими ресурсами огромный градостроительный проект на берегу океана. Позже, в 1925 году, мост перестроили и теперь это арочное бетонное сооружение носит современное имя. В 1920 году был построен еще один мост, связывающий South Beach и даунтаун, который получил название the County Causeway и в 1942 году был переименован в MacArthut Causeway.
Коллинс был опытным биснесменом и стал продавать участки земли на совершенно не обустроенном острове. Вырученные деньги он вкладывал в привоз песка и намывание острова, в результате чего появлялось больше земли для продажи. В то время как один отец-основатель занимался продажей острова, второй, Карл Фишер, организовал крупное отельное строительство. Стали появляться гостиницы и рестораны для состоятельных людей, а все это требовало человеческих ресурсов. В период с 1923 по 1943 года южная часть Майами Бич пережила настоящий строительный бум, появился архитектурный стиль Арт Деко, в котором выстроен весь South Beach. Сейчас это охраняемый государством памятник.
В 1930 годах город стал зимней резиденцией многих мафиози из Нью Йорка и Чикаго, в том числе знаменитого Аль Капоне. Во времена Сухого закона Майами Бич был центром производства и продажи алкоголя. По улицам ездили красивые машины, мужчины курили сигары, женщины танцевали в кабаре. Это был золотой век Майами Бич, такой который мы видим в черно-белых фильмах про гангстеров.
Постепенно из-за возросшего значения Майами как грузового порт, встала необходимость в углублении залива. Грунт, который поднимали с морского дна использовали для отсыпания искусственных островов, на которых потом вели жилое строительство. Так появились Venetian Islands, Star Island, Palm и Hibiscus Islands, Fisher Island и другие острова в северной части Майами Бич. Сейчас, дома находящиеся на этих островах являются одними из самых дорогих объектов недвижимости в городе.
После первой кубинской волны переселения 1959 года, когда в Майами приехало более 500 тысяч человек, никаких особых изменений в жизни города не происходило, все также город посещали туристы, активно застраивалась узкая полоска севернее 21 улицы, на берегу появлялись крупные отели, роскошные жилые многоэтажные дома с видом на океан и залив, виллы с собственными причалами и многое другое. Особенно продолжающееся развитие связано с выходом из Великой Депрессии, окончании Второй Мировой Войны и переселением во Флориду и в Майами в частности многих из тех солдат, которые проходили здесь военные учения во время войны.
Совсем иная ситуация сложилась в восьмидесятых годах, когда город заполонили десятки тысяч отпущенных с острова свободы бывших преступников, душевнобольных и других неблагоприятных элементов. В то же время из города начинают уходить белые люди, не говорящие на испанском. Если в 30-х годах Майами был алкогольной столицей, то в 80-х становится главным пунктом переброски наркотиков из Латинской Америки в США. Разворачиваются настоящие войны, со стрельбой, похищениями, убийствами, подпольными лабораториями и подкупной полицией.
По свидетельствам местных жителей South Beach 80-х годов был страшным местом. Туристы вообще не появлялись южнее 41 улицы. По улицам бегали крысы, половина домов была заброшена бежавшими от небезопасной жизни местными жителями. Южная часть Майами Бич была местом куда люди приезжали умирать. Они сидели в креслах качалках около своих домов и просто ждали смерти. И так было по всему South Beach. Здесь стреляли и продавали наркотики, пляж был никому не интересен, впрочем как и уникальная местная архитектура. Сейчас сложно себе это представить, но тогда это было так. И полиция и городские власти были бессильны.
Ситуация стала меняться в 90-е годы и не только в South Beach, но и в самом Майами. Деньги, нажитые продажей наркотиков нужно было легализовывать и постепенно их снова стали вкладывать в строительство. За 20 лет даунтаун Майами пережил настоящий строительный бум, в то время как Майами Бич — бум реконструкции. Сейчас почти не осталось не реконструированных отелей в Майами Бич, как в южной его части, так и в северной. Именно за это время были перестроены Collins ave, Ocean Drive и Flamingo Park, построены Lummus и South Point парки, пешеходные зоны на Lincoln Road и Espanola Way. А ведь раньше это были обычные улицы, с небольшими дешевыми забегаловками и магазинами подержанной одежды. Что-то типа современной Washington avenue в South Beach.
Однако масштабная стройка развернулась в северной части Майами Бич, в районах Bal Harbour и Sunny Isles. Здесь всего за несколько лет выросли целые улицы жилых небоскребов с великолепными видами на океан. Люди, как американцы, так и других национальностей, разбогатевшие в 90-х годах, охотно вкладываются в недвижимость, тем более, что со строительством международного аэропорта, транспортная доступность Майами не представляет проблемы ни из Европы, ни из Латинской Америки.
Еще одним фактором резкого развития Майами Бич 90-х годов стало притяжение фотомоделей со всего мира на так называемый зимний сезон. Сейчас сотни, если не тысячи человек со всех стран мира едут на съемки в Майами. Это и фото и видеосъемки, для модных и порно журналов, рекламы, кино. А все начиналось с того, по крайней мере как гласит легенда, что несколько фотографов устроили фотосессию на крыше одного из отелей на Оушн драйв, а именно на крыше отеля «Marlin». Большое количество человек собралось посмотреть на полу оголенных девушек и с тех пор Майами Бич — это центр притяжения моделей и фотографов со всего мира. Сейчас огромное количество модельных агентств работает в городе, а также большое количество самих моделей живут здесь.
В конце стоит заметить, что сегодня хоть и большинство населения в Майами Бич говорит на испанском языке, но все-таки это поистене многонациональный город. Здесь большие еврейская, бразильская, русская общины, которые приносят свою культуру в и без того пеструю жизнь современного Майами Бич