В данной статье будет продолжено знакомство с крупнейшими аэропортами США. И на этот раз речь пойдет об аэропортах, находящихся в центральных штатах — Иллинойсе, Техасе, Мичигане, Джорджии, Колорадо. Центральные штаты служат, чаще всего, перевалочным пунктом между густонаселенными восточным и западным побережьями. Из-за этого, а также из-за высокого развития всей американской авиаотрасли, местные авиахабы входят и даже возглавляют мировой рейтинг крупнейших аэропортов.
Чикаго
— Chicago O’Hare International Airport (ORD)
Один из моих самых любимых аэропортов и когда-то самый загруженный аэропорт в мире. Когда-то, потому что в определенный момент дальнейшее развитие стало невозможно. Во-первых, из за кризиса авиационной отрасли после терактов 11 сентября, а во-вторых из-за очень нерационального размещения взлетно-посадочных полос, некоторые из которых перекрывают друг друга, мешая одновременной посадке или взлету нескольких бортов.
Аэропорт на самом деле огромный, к нему ведет несколько автобусных маршрутов, линия метро, пригородные автобусы, шаттлы. Он находится несколько далеко от даунтауна Чикаго, однако воспользовавшись метро, вы без пересадок доберетесь куда вам будет нужно.
При подлете с южной стороны, все самолеты пролетают мимо даунтауна, некоторые с левой его стороны, некоторые с правой, так что занимайте место у окна и надейтесь, что вы увидите один из самых красивых даунтаунов в мире.
У данного аэропорта также есть дурная слава одного из наиболее непунктуальных аэропортов США. Это связано с погодой в штате Иллинойс. Зимой здесь часто выпадают обильные осадки и аэропорту приходится закрывать сразу по несколько, а то и все взлетно-посадочные полосы. Эти приводит к тому, что тысячи (ТЫСЯЧИ!!!!) рейсов откладываются или отменяются вовсе.
— Milwaukee International Airport (MKE)
Находится примерно в 80 милях севернее Чикаго и располагается рядом с озером Мичиган. Небольшой, но достаточно комфортный аэропорт, куда чаще всего намного дешевле прилетать чем в Чикаго.
От аэропорта ходят бесплатные шаттлы до железнодорожной станции, откуда можно за небольшие деньги уехать в Чикаго. Время в пути будет примерно полтора часа, однако это немногим больше, чем ехать от аэропорта Охары до Чикаго.
Если вы будете залетать с юга, то лучше сидеть справа, потому что из окна будет виден даунтаун.
В Милуоки базируются Air Tran и Frontier.
Еще интересно, что из Милуоки есть много рейсов до Чикаго и время в воздухе всего 15 минут. Это самый быстрый полет, который у меня был. Даже не сравниться с рейсом Лос Анджелес — Сан Диего.
Техас
— Dallas-Fort Worth International Airport (DFW)
Один из крупнейших американских и мировых аэропортов, крупнейший авиахаб American Airlines. Находится между двумя крупными техасскими городами Dallas и Fort Worth, поэтому носит название обоих.
На самом деле хороший аэропорт с параллельно расположенными взлетно-посадочными полосами, что дает возможность одновременно принимать и отправлять несколько рейсов.
Терминалы связываются линией автоматизированной железной дороги. Поэтому иногда перемещаться из терминала в терминал для пересадки занимает достаточное время.
— George Bush Intercontinental Airport (IAH) — Houston
После того, как United Airlines купили Continental, который как раз базировался в Хьюстоне, аэропорт стал крупнейшим авиахабом компании с более чем 800 рейсов в день.
Достаточно удобный из-за своих размеров, но тем не менее уже кажется устаревший аэропорт. Очень много рейсов и не так много места внутри терминалов. Плюс аэропорт большой и приходится очень много передвигаться внутри, чтобы совершать стыковку.
— San Antonio International Airport (SAT), Austin International Airport (AUS)
Два аэропорта среднего размера, которые в основном нацелены на туристов и на бизнес авиацию. Очень много рейсов совершаются в соседние аэропорты Далласа и Хьюстона.
Оба располагаются совсем не далеко от даунтаунов и туда легко добраться на общественном транспорте.
Также в Остине находится региональный хаб Southwest Airlines.
Денвер
— Denver International Airport (DEN)
Самый новый из всех американских аэропортов, второй в мире по занимаемой территории, большей чем остров Манхеттен, Денверский аэропорт — гордость штата Колорадо.
Крыша главного терминала сделана в виде возвышающихся заснеженных вершин. И не удивительно — аэропорт, как и сам город находится у подножия Скалистых гор.
Терминалы располагаются по островному принципу, то есть соединяются между собой и с главным терминалом подземной железной дорогой.
Преимущество аэропорта в том, что благодаря занимаемой площади и выбранной схеме расположения терминалов, здесь можно строить и строить новые терминалы и взлетно-посадочные полосы, увеличивая количество обслуживаемых пассажиров.
Интересно, что сам Денвер — это небольшой город, но аэропорт на 2011 год обслуживал уже более 50 миллионов человек. Разумеется, располагаясь в центральной части США, Денвер — идеальное место для стыковок.
Проблема для местных жителей и туристов, что аэропорт находится далеко от города и обслуживается в основном такси и специальными автобусами-шаттлами.
Основные авиакомпании, которые обслуживают аэропорт — United Airlines, Frontier и Southwest Airlines.
Атланта
— Hartsfield-Jackson Atlanta International Airport (ATL)
Если аэропорт Денвера самый большой в США по территории, то аэропорт Атланты самый большой в США, да и вообще во всем мире по пассажиропотоку. Пока самый большой. Потому что тот рост, который показывает, например, аэропорт Пекина, скорее всего, позволяет говорить о том, что совсем скоро в отрасли смениться лидер. Однако это все будущее, сейчас речь об аэропорте Атланты.
Устроен аэропорт по островному принципу, с большим количеством отдельно-стоящих терминалов, соединенных между собой подземной железной дорогой. Внутри терминалов, кажется, что твориться хаос. Столько людей в стенах одного здания я, возможно, не видел никогда. Одновременно десятки рейсов стоят под посадку в каждом из 6 терминалов. Поскольку Атланта не очень большой город, и в аэропорту располагается главный хаб авиакомпании Delta Airlines, большинство рейсов здесь стыковочные.
Только представьте тысячи рейсов, прилетающие и улетающие каждый день во все крупнейшие города мира с одной стороны и даже в самые маленькие и глухие деревни в США с другой. Поскольку аэропорт большой и одна Дельта занимает несколько терминалов, то люди в прямом смысле бегают по аэропорту, чтобы успеть на стыковочный рейс.
Большим плюсом для аэропорта в целом является параллельное расположение взлетно-посадочных полос. То есть аэропорт может осуществлять несколько взлетов и посадок одновременно. По вечерам, когда у самолетов видно сигнальные огни, в небе можно видеть целые очереди из выстроившихся на посадку самолетов на каждой из взлетно-посадочных полос.
Еще, что мне показалось интересным, что взлетно-посадочные полосы не ровные в горизонтальной плоскости, а как холмы. Этого не видно сверху, зато когда приземляешься и выруливаешь с дорожки, в окно очень хорошо это заметно.
Детройт
— Detroit Metropolitan Wayne County Airport (DTW)
Этот аэропорт достался авиакомпании Delta Airlines вместе с имуществом купленной Northwestern Airlines и сейчас это второй крупнейший хаб авиакомпании и самый крупный с точки зрения рейсов в Азию.
Вообще он считается одним из самых современных аэропортов в США, поскольку совсем недавно прошел процесс модернизации. Необычным является то, что в одном из терминалов (основном и очень длинным) имеется пассажирский поезд, который курсирует прямо внутри терминала, что позволяет быстро преодолевать расстояния от гейта к гейту.
Вообще аэропорт занимает первое место в рейтинге крупных авиаузлов по оценке самих пассажиров.