Речь в данном материале пойдет о том, как в Лос Анджелесе чуть было не случился Кармагеддон. А все дело было в обычном ремонте дороги, которую затеяли власти города в один из летних уикендов 2011 года. И все бы нечего, но дорога эта является 16-километровым и одновременно самым загруженным интерстейтом на территории США. В этой статье вы узнаете про интерстейт I-405, небольшую ее историю и значимость, а также про те уникальные и в какой-то степени беспрецедентные меры, которые власти предпринимали, чтобы минимизировать последствия ожидаемого транспортного коллапса в городе. Но обо всем по порядку.
Интерстейт I-405 (California) является дублирующим участком I-5, который в свою очередь проходит через всю территорию США от Мексики (начинается в Сан Диего) и до Канады (заканчивается севернее Сиэтла) вдоль Тихого океана. И если сам интерстейт не является сильно загруженным на всем своем протяжении, что обуславливается низкой средней плотностью населения в регионе, то участок, проходящий через южную Калифорнию — несомненно один из самых оживленных в стране. Дело в том, что из примерно 35 миллионов человек, живущих в Калифорнии, около 25 миллионов проживают в ее южной части, в первую очередь в городских агломерациях Сан Диего и Лос Анджелеса.
Чтобы обеспечить нормальное движение для такого количества людей, основная магистраль I-5 имеет множество ответвлений и дублирующий дорог. Так вот такой дублирующей дорогой и является интерстейт I-405. Он проходит по западной части Большого ЛА, начинаясь еще в Ирвайне (Orange county) на юге и заканчивается в долине Сан Фернандо в северной части Лос Анджелеса, где он снова сливается с I-5. Так сложилось, что проходя вдоль всех пляжей Лос Анджелеса, вдоль основных городских аэропортов, портов и транспортных узлов, магистраль, как и было сказано ранее, сейчас является самым загруженным в стране интерстейтом. За обычный летний уикенд более полумиллиона машин проезжают через него. Более того, на участке между съездами 21 и 22 около Seal Beach среднесуточный трафик достигает 380 тысяч автомобилей.
Вообще магистраль I-405 печально знаменита своей загруженностью, не только на территории Лос Анджелеса, но также на территории всех США. Дело в том, что ее пересечения с фривеем I-10 и c Ventura Freeway входят в пятерку по стране по продолжительности стояния в пробках. У местных жителей даже рождаются шутки по поводу названия 405 (по-английски произносится four-oh-five), что 4-5 — это средняя скорость в милях в пределах дороги или то, что 4-5 — это время, необходимое, чтобы добраться хоть куда-то, пользуясь этой дорогой.
Автомагистраль проходит через три крупный аэропорта — SNA (John Wayne Airport) в Orange County, LGB (Long Beach Airport) и LAX (Los Angeles International Airport), что увеличивает трафик в утренние и вечерние часы пик. Также связывает два порта, причем оба они являются крупнейшими контейнерными портами в США — Port of Long Beach и Port of Los Angeles, что создает огромную нагрузку со стороны грузового автотранспорта. Доступ на все городские пляжи осуществляется со стороны хайвея. Сюда можно добавить университеты, культурные и научные центры, расположенные в западной части Лос Анджелеса и теперь можно понять, почему особенно в часы пик эта магистраль так загружена, причем безальтернативно.
Строительство дороги было разрешено в 1955 году и велось с 1957 по 1969 годы, когда были сданы последние участки в районе Ирвайна. Стоит сказать, что часть магистрали проходит по каньонам, а остальная — по очень плотно застроенным жилым районам в густонаселенной части Лос Анджелеса, поэтому ширина дороги с самого начала была достаточно ограниченна естественными преградами. Во времена своего строительства дорога, несомненно, была широкая и построенная даже с запасом по количеству проходящих за день машин. Но постепенно количество машин в городе все увеличивалось и увеличивалось, плюс вся эта дополнительная инфраструктура в виде портов и аэропортов. И сейчас город получил, то что имеет.
А теперь подумайте, что любая дорога в течение времени будет нуждаться в реконструкции и ремонте. Властями Лос Анджелеса был разработан план улучшения ситуации на магистрали, который получил название Sepulveda Pass Improvement Project, который предполагает конструктивные изменения участка фривея, который приведет к общей разгрузке дороги. Согласно этому проекту, рассчитанному как минимум на три года, 15 июля 2011 года предполагалось перекрыть на 53 часа движение на 16-ти километровом участке самого загруженного в стране интерстейта. Именно этот уикенд местные СМИ и окрестили Кармагедоном. Заранее скажу, что Кармагедона не случилось и виной тому много факторов и в первую очередь прекрасная организация подготовительного и непосредственно ремонтного процесса. Один лишь факт, что 16 километров дороги починили на 18 часов раньше срока (из всего 53 отведенных на ремонт) говорит о много м.
Еще за несколько месяцев до закрытия дороги городские власти разработали целую кампанию, которая бы снизила негативное влияние этого мероприятия на город. Основными мероприятиями, которые предполагала программа были следующие:
— Воздействие на организации-подрядчики. В случае завершения реконструкции с опережением графика, компаниям было обещано дополнительно вознаграждение. Однако в случае задержки — штраф составлял 6000 долларов за каждые дополнительные 10 минут!!!
— Огромная работа была проведена с призывами отказаться от пользования автомобилями в дни реконструкции. По оценкам городских властей, около двух третей всех автомобилистов, которые обычно пользуются этой дорогой в тот уикенд за руль не садились вовсе.
— Альтернативой личному городские власти сделали общественный транспорт. Были введены специальные дополнительные автобусные маршруты, услугами метро воспользовались рекордное для города число человек, превысив максимальный до этого показатель на 10%.
— Авиакомпания JetBlue ввела специальные рейсы между городскими аэропортами, которые находятся на разных концах города, почти моментально продав все билеты по цене 4-5 долларов. В свою очередь вертолетные компании предлагали недорогие услуги воздушного такси, в первую очередь в аэропорт Лос Анджелеса.
— Организации, которые имели возможность, объявили выходные дни для сотрудников, а которые не имели — бронировали для них отели в пешеходной доступности от места работы. И это в первую очередь касалось врачей и другой медицинские персонал.
— Городские власти также обратились с призывом к пропаганде безавтомобильного уикенда голливудских звезд, которые через социальные сети имеют прямой доступ к своим поклонникам. Пропагандировали отказ от автомобиля такие знаменитости как Деми Мур и Эштон Катчер, Леди Гага, Ким Кардашиан и другие.
— Была введена специальная радиостанция, которая на 53 часа ремонта без остановки сообщала ситуацию на дорогах города и возможные пути объезда пробок.
К счастью для жителей города и для туристов, транспортного коллапса не произошло. И можно сказать спасибо властям города за эффективные меры, строителям за профессиональную работу и жителям города за ту сознательность, которую они проявили. Летом 2012 года ожидается второй этам реконструкции, который опять предполагает остановку движения транспорта.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=c5aBKUBc8LU[/youtube]
Цивилизованная страна одним словом, молодцы