— Обычно в школах выделяют 7 основных грамматических уровней, а также дополнительные уровни типа TOEFL, TESOL, бизнес-английский, которые называются Core, а также conversation класс. Классическая ESL структура для full-time обучения — 2 класса core и один conversation в день. Лично я на грамматику никогда не ходил, поэтому рассказывать особо ничего не могу про нее. Разговорный класс обычно объединяет несколько смежных уровней и проходит очень весело и полезно.
— В зависимости от квалификации преподавателя и требований школы разговорный класс обычно включает в себя разговоры на определенно заданные темы типа быт, отношения, покупки, путешествия, хобби. Темы обычно достаточно общие, в задании дается лишь направление разговора и выслушиваются различные мнения. В крупных школах есть свои программы; в мелких — преподаватели берут уроки из интернета, специальных пособий или личного опыта. Это могут быть просто разговорные темы, комбинируемые с изучением необходимых новых слов, могут быть игры, просмотры фильмов и их обсуждение. Также организуются совместные походы, экскурсии и другие мероприятия. Вариантов много и для меня это был самый полезный класс (не считая некоторого времени, когда я брал ТОЭФЛ), как с точки зрения английского, так и с точки зрения обретения новых знакомых и друзей со всех концов света.
На вопросе о квалификации преподавателей хотелось бы остановиться немного поподробней. Ведь есть школы платные и бесплатные (о которых немного ниже); есть дорогие и не очень, причем разница может достигать и 800$ долларов в месяц и больше; есть огромные сети, которые представлены во всех крупнейших городах мира, типа Kaplan или EF, а есть совсем маленькие с одним отделением. И в каждой из школ есть определенные критерии к набору персонала. Эти вопросы волнуют в первую очередь родителей, которым придется оплачивать обучение и хотелось бы получить наиболее высокое соотношение цена-качество.
Так вот, на мой взгляд, очень многое, если не все, решают кадры, а именно преподаватели. Проблема в том, чтобы стать преподавателем в России вы должны чаще всего получить высшее педагогическое образование. Чтобы стать преподавателем в языковой школе в штатах — такого образования не требуется. Обычно требуют сертификат TESOL (teaching english for speakers of other language), который я кстати сейчас и получаю, желательно опыт и в общем то и все. Я не говорю, что устроиться учителем в США — это просто, однако то, что у преподавателей в основном нет знаний о теории педагогики, особенностях преподавания для детей и взрослых и прочих казалось бы мелочах, которым в России учат между прочим пять лет — это факт. Плюс многие вообще в университетах не учились, что говорит не только об отсутствии знаний в какой-то определенной области, но также общего кругозора. У нас преподаватель думала, что Тайвань — это в Африке и что в Швейцарии говорят на Швейцарском языке) Нормально?!
Расскажу еще несколько случаев из собственной жизни. Во-первых, был у нас преподаватель, который не знал теорию. Он вел разговорный класс и когда ему задавали вопросы по грамматике — типа, а почему мы используем это выражение так, а не по другому — он впадал в ступор и не мог ответить. Потом были всякие глупые отговорки; все посмеются, но ответ так и не получен.
Другой преподаватель, также на разговорном классе постоянно использовал один и тот же сайт для подготовки к уроку. Совершенно однообразные уроки, просто на разные темы — мне кажется это не очень профессиональный подход. У другого мы по целому уроку смотрели сериалы. Для аудирования полезно — но класс то был разговорный.
Самый наглядный мой пример следующий. Как известно, ТОЭФЛ — это экзамен для иностранцев на знание английского языка. То есть сами американцы его не сдают и сдавать не могут по условиям регистрации. Так вот как, скажите мне, могут неопытные преподаватели готовить нас к ТОЭФЛ, если они его в глаза то не видели. По книжкам — это да. Но вот живой составляющей, личного опыта в такой подготовке не будет. И для таких преподавателей очень сложно догадываться, на какие нюансы обратить внимание, а какие можно вообще пропустить. Я именно для этого писал свои посты про ТОЭФЛ, чтобы поделиться личным опытом.
Я могу говорить об этом, потому что у меня есть с чем сравнивать. В той же самой школе у меня был другой преподаватель, которая одновременно готовилась к поступлению в магистратуру и сдаче подобного стандартизированного теста — GMAT. И поскольку она знала, где может быть подвох, как он на самом деле выглядит, какие проблемы могут быть непосредственно при сдаче (плохо микрофон работает, шумно в аудитории и тд) — вот именно такие советы были намного важнее и полезнее, чем просто выполнять упражнения, что можно и дома сделать.
К чему я все это начал говорить — если вы думаете, что выбрав дорогую школу вы гарантированно получите реально квалифицированных преподавателей — это все под вопросом. Точно так же, как в хороших университетах вы не факт, что получите очень хороших учителей по некоторым предметам. Можно только надеяться, что чем дороже школа, тем более качественный отбор делается при приеме на работу. Но я учился и с хорошими и с плохими преподавателями и в дешевых школах и с хорошими и с плохими в государственном community college. Так что есть с чем сравнивать и поэтому занял так много вашего, дорогой мой читатель, времени на освящение этого вопроса. Перейдем далее)))
— Старайтесь выбирать группы и школы, где как можно меньше студентов, говорящих по-русски. Это, если ваша цель выучить английский. У меня в группе сейчас из 16 человек — 11 корейцев. Это не нормально. Когда я был один русский в группе, я разумеется говорил по-английски, когда нас стало двое, я большую часть свободного времени говорил по-русски. И это только кажется, что вы тоже можете между собой по-английски говорить. Никто этого не делает, особенно на нижних и средних уровнях.
— Если вам кажется, что приехав в США и учась в языковой школе 18 часов в неделю, с американским преподавателем и иностранными студентами и будучи погружённым в языковую среду, вы быстро свободно заговорите по-английски — забудьте сразу((( Я не знаю почему это так. То, что вы после какого-то времени улучшите свои знания, письмо, произношение, разговор и понимание речи на слух — это несомненно. Но до полного понимая английского и свободной речи еще будет очень и очень далеко. Я вообще не говорю про академический или профессиональный язык.
Я не пытаюсь обобщить, но сколько людей я видел, не важно в каких они школах учились, сколько классов брали и на каких работах бы они не работали — до тех пор, пока в их кругу общения не начинают преобладать американцы, ну или по крайней мере другие иностранцы — сложно говорить о существенном и быстром прогрессе. Найти настоящих друзей американцев пока вы только учите язык, это либо фантастика, либо у вас должны быть совместные друзья или какие-то действительно общие интересы, либо что-то большее, чем просто дружеские отношения, что вообще самое лучшее при изучении языка.
Я это говорю к тому, что многие родители, отправляя детей учить язык за рубеж на две недели))), месяц, два или даже три, тратя огромные деньги и нервы на перелеты, документы, поиск жилья и прочие мелочи — потом получают обратно совсем минимальную отдачу. По одному детей редко отправляют — отправляют чаще со знакомыми — и можно почти всегда и почти сразу поставить крест на быстром освоении языка. Не бывает такого, чтобы дети между собой говорили на английском. Но и родителей можно понять — отправить ребенка одного в чужую страну на полгода — это тоже не так просто, даже с точки зрения безопасности. А все эти агентства, предоставляющие услуги по отправке детей вам ничего и не скажут, что дети как уехали не говорили, так и приедут говорить не будут (пусть они значительно подтянут грамматику и понимание на слух).
— в США существуют бесплатные языковые школы!!! И это правда. По крайней мере я слышал про некоторые из них в разных городах и лично ходил в одну в Сан Диего. Они работают при местных комьюнити колледжах, оплачиваются правительством штата и нацелены в первую очередь на иммигрантов, кто недавно переехал в штаты и возможно желает продолжить обучение. Но хорошая новость в том, что туда берут всех подряд, не спрашивают иммиграционных документов, целей учебы, сроков и тд. Поэтому, даже приехав по туристической визе вы можете посещать занятия. Я ходил три недели, пока они не закрылись на летние каникулы — за это время я реально разговорился.
Они работают также как и обычные школы, с разделением на уровни, с возможностью выбора классов, пять дней в неделю, с обычно квалифицированными преподавателями из того же самого колледжа. Кроме того учебники предоставляются бесплатно. Один минус таких школ — обычно классы переполнены. Мексами. По крайней мере в Сан Диего. И еще и старыми. Второй момент — такие школы не предоставляют студенческих виз, т.е. если вы просто путешествуете или живете в штатах и хотите подучить язык — то вам сюда. Но если вам нужна студенческая виза — тогда нужно искать платную школу.
Продолжение следует))
— Posted using BlogPress from my iPad
Спасибо за инфромацию.Думала,что учителя ESL- это проблема для школ вне США. А оказывается, что и в самих США. Я знаю, как обстоят дела с этим в Японии.Набор учителей английского языка в так называемые конверсейшн скул я бы сравнила с тем, как брали на работу гувернерами и учителями французов наши дворяне в 18 веке. Хоть дворник во Франции, а в России — учитель.Так же и в Японии. есть сертификат TESOL — работай. Поэтому хорошо говорящих на английском японцев встретишь очень редко.Кроме этого — грамматику лучше изучать с преподавателем, родной язык которого такой же как у ученика. Т.к. фразы в голове мы все равно строим сначала на русском( я о русских), а затем переводим на иностранный ( и наоборот).Кроме этого, существуют правила — как переводить те или иные конструкции с русского на английский и обратно.Как объяснит это нерусскоязычный преподаватель? Да никак.Ученик дойдет, конечно сам( затратив определенные усилия), но зачем тогда платить деньги преподавателю за обучение? И зачем столько хороших лингвистов напрягали свои умы для создания теории перевода последние 60 лет, если не использовать все это? В хороших японских школах( обычных. которые у нас в России называются средние) на уроках английского часто 2 преподавателя. Один- японец, объясняющий параллели между японским и английским языком, а второй — из англоговорящей страны для разговорной практики и тренировки произношения.и еще — извиняюсь за замечание, но в конструкциях КАК БЫ НИ…. ЧТО БЫ НИ…. надо писать НИ ( что бы НИ делали..).
У азиатов несколько другой подход к изучению языка, нужно сказать. Они очень акцентируют внимание на грамматике и мало на практике. И это проблема. Потому что знать теорию и не говорить — это плохо. А говорить без запинки, не зная теорию — вполне возможно. Так в принципе дети учатся говорить.