Если говорить о культуре заниматься спортом в американском обществе, то хотелось бы выделить одну интересную тенденцию. Чем больше туристов приезжают в тот или иной город, тем, тем больше местных жителей занимаются спортом. В данной статье я расскажу об основных разновидностях коммерческих тренажерных залов, существующих сегодня в США.
Если говорить о том, что количество туристов влияет на количество занимающихся в тренажерных залах, то можно сказать следующее. Если вы думаете о Майами, Калифорнии или Гавайях, то в голове рисуется образ не только хороших пляжей, но также красивых загорелых людей, которые занимаются спортом, бегают по дорожкам, катаются на скейтах и роликовых коньках. То же самое можно сказать о таких городах, как Нью Йорк, например, где пляжный отдых не настолько популярен, но туризм является одним из главных источников дохода.
Я думаю, вообще, это общемировая тенденция, потому что мои знакомые из Бразилии точно также отметили, что как только подходит время к пляжному сезону, то люди резко начинают заниматься спортом. Причем массово. Поэтому в фильмах, передачах и просто частных видео из этой страны, мы видим отлично сложенных, подтянутых местных жителей. В отличие от российских пляжей или пляжей, облюбованных россиянами по всему миру.
Но это отступление. Возможно позже я напишу еще, для чего местные жители так стараются и что значит жить в городе, где туристический сезон не заканчивается никогда. Вернувшись к тренажерным залам, хочется отметить, что бывают несколько их видов и здесь все зависит от того, в какой части страны или даже штата вы живете, ведь тренажерные залы в США это не благотворительные организации, а вполне обычный бизнес, главной целью которого является, как ни странно, получение прибыли.
Начну я с небольших городков, которые находятся в центральных и западных штатах, где плотность населения на порядок ниже, чем на востоке. В таких городках открывать большой тренажерный зал нет смысла, потому что не будет достаточной его наполняемости. В самих городках открывают своеобразные мини-залы, это по сути небольшое помещение, обычный арендованный магазин, в который завозят простое кардио оборудование – беговые дорожки, эллиптические тренажеры, тренажеры-лестницы. И в общем-то все. Возможна небольшая раздевалка с шкафчиками для одежды. Душевые в таких местах не предусмотрены, попросту из-за нехватки места. Иногда в них нет даже постоянно дежурящего человека, вход осуществляется по электронным ключам, а чистоту пытаются соблюдать сами занимающиеся, которые, в принципе, друг друга и так знают.
В одной статье я уже писал, что такие гиганты как Walmart, целенаправленно располагают свои магазины где-нибудь в поле, вдоль крупной магистрали, между несколькими небольшими городками. Так же поступают и многие тренажерные залы. Владельцы чаще всего организовывают Spa- или Wellness-центры, где помимо самого тренажерного зала есть еще spa-кабинет, возможно бассейн, спортивные площадки. Это помогает привлечь большее количество людей из соседних городков, для которых проехать 10-15 миль, чтобы позаниматься и отдохнуть всей семьей не представляет никаких проблем.
В более крупных городах работают как залы, описанные выше, так и большие сетевые игроки, к которым в первую очередь относятся два калифорнийский бренда – LA Fitness, Gold’s Gym и 24 Hour Fitness, и которые имеют более 400 филиалов по всей стране каждый. Согласно данным, только компания 24 Hour Fitness насчитывает около 3 миллионов членов по всей Америке.
Принцип работы у двух сетей одинаковый. За смешную по американским меркам месячную плату, в районе 30-40$, вы получаете членство в клубе и в зависимости от условий договора вы можете посещать один конкретный, выбранный вами зал или все филиалы сети по всей Америки. Разница в оплате составляет порядка 5-10$ в месяц. В месячную оплату входят безлимитные посещения тренажерного зала и пользование всей его инфраструктурой.
Каждая сеть имеет по несколько стандартизированных планировок для своих залов, которые часто располагаются в крупных торговых центрах, моллах, где есть возможность свободно парковать машину, либо рядом с линиями общественного транспорта, как, например, в Лос Анджелесе и Нью Йорке, где парковка в городе является очень даже насущной проблемой.
Совершенно типичный американский тренажерный зал включает в себя следующее. Вы заходите внутрь, где вас встречает администратор или менеджер. Вы показываете свой пропуск, используете электронный ключ или отпечатки пальцев (в зависимости от сети), чтобы попасть внутрь. Рядом обычно находятся офисы менеджеров по работе с клиентами; именно они покажут вам зал и расскажут про условия, когда вы в первый раз придете туда.
Далее вы проходите в раздевалку, где есть шкафчики для одежды и где чаще всего нужно иметь свой собственный навесной замок. Кардио тренажеры располагают как можно ближе к входу в зал, потому что многие люди, особенно женщины и пожилые, ходят в тренажерный зал только ради них. Работа на них полезна для сердца (поэтому они называют кардио), а также приводит к сжиганию жира без увеличения мышечной массы.
Тренажеры для разных групп мышц обычно разделяют по секциям, чтобы людям было легче ориентироваться с одной стороны и чтобы разделять группы людей, работающих на разные группы мышц в конкретный день с другой – отдельные секции с тренажерами для ног, для рук, спины, пресс-машины. Отдельной большой секцией в каждом тренажерном зале представлены свободные веса – это целый набор гантелей и штанг с соответствующим оборудованием. Это самая занятая секция в тренажерном зале, особенно в часы пик. Чаще всего используются тренажеры известных фирм, таких как Hoist, Precore и другие, т.е. платя небольшие деньги, вы все равно не рискуете заниматься на плохом оборудовании.
Во многих тренажерных залах помимо самостоятельных занятий есть групповые. Это шейпинг, сайклинг (групповая езда на велотренажерах), йога, пилатес. Существует определенное расписание занятий в группах и они также входят в месячную плату. Отмечу, что если сайклинг-студии есть почти в каждом зале, то остальное – это чаще далеко не всегда гарантированно.
В недорогих сетевых тренажерных залах обычно не предоставляются полотенца, однако обязательно есть душевые и сауна и/или паровая комната (steam room). Иногда возможно наличие горячего джакузи и совсем редко бассейна. Все зависит не только от самой сети, но больше от каждого конкретного зала.
Но, как говориться, спрос рождает предложение и, разумеется, американский рынок фитнесс-услуг представлен также премиум-сегментом. Это также клубные тренажерные залы, количество филиалов которых может насчитывать от всего лишь одного до пары десятков по всей стране. Чтобы начать заниматься там, чаще всего нужно заплатить вступительный взнос (initiation fee), который может быть от 150 до 500$ (но размер которого всегда можно оговорить и снизить) и месячная плата может колебаться от 100 до 150$ и выше в зависимости от условий договора (в отличие от 30-40$ в обычных залах). Условия могут быть следующие – пользование только одним или всеми залами сети, годовой контракт или помесячная плата, пользование личным тренером или нет и тд. К премиальным залам можно отнести сети Equinox и David Barton Gym, Fit Athletics и другие.
Что отличает подобные залы от других?! Буквально многое. В первую очередь это люди, занимающиеся в таких залах. Как вы понимаете, даже 150$ для США – это не такие большие деньги, но большая часть людей скажет вам, что это слишком много за тренажерный зал и можно обойтись обычным. Тем более этот вступительный взнос, по сути не за что. Если в большинстве обычных тренажерных залов вы можете встретить людей совершенно разного социального уровня (я извиняюсь, но я видел даже таких, которые больше на бомжей были похоже и которые приходили в зал просто помыться), то в премиум-залах – это чаще всего менеджеры, владельцы бизнесов или городская молодежь, что подразумевает возможные знакомства с целью завязывания профессиональных контактов (так называемый professional networking).
Во-вторых, здесь всегда предоставляют полотенца. Помещения чаще всего более просторные и лучше вентилируемые, новое современное оборудование, а также вышеупомянутые залы для йоги, пилатеса и прочих групповых упражнений, можно сказать, что различия в первую очередь в деталях. Например, в более дорогих залах, помимо палотенец, еще вы можете воспользоваться бесплатными бритвенными станками (пена для бритья и гель после, разумеется также предоставляются), гелем для волос (популярно у латиносов), ватными палочками; в душевых обязательно стоят шампуть, кондиционер и гель для душа. Мелочи, но для тех людей, для которых поход в тренажерный зал становится совершенно неотъемлемой частью жизни, придти перед или после работы, позаниматься и полностью привести себя в порядок — это на самом деле очень многое значит.
В остальном все тоже самое – только, разумеется, все чище, с постоянно дежурящим персоналом в раздевалках и основных помещениях зала, высоко квалифицированными тренерами. Часто в таких залах есть свой собственный спа-салон. Бассейны редкость, но во Флориде и Калифорнии в некоторых залах они есть.
Еще, например, в залах сети David Barton Gym, по вечерам играют ди-джеи и вообще залы декорированы в стиле ночных клубов с соответствующим освещением. В тренажерном зале Fit в Сан Диего, помимо первокласного оборудования, есть большие балконы, которые выходят прямо на арену бейсбольного стадиона.
Если говорить в общем, то американцы выбирают тренажерный зал в первую очередь из-за удобства расположения, чаще всего рядом с домом или работой. Часы пик — это утренние часы с 6 до 9 и вечерние с 5 до 9. Некоторые залы работают круглосуточно, хотя большинство имеет расписание, которое наиболее удобно для их клиентов, например, по будням с 5.30 утра до 11.30 вечера и по выходным с 8 утра до 10 вечера. Во всех залах есть небольшие магазины, где можно купить пищевые добавки, протеины, спортивную форму. Это также приносит доход для компаний.
В одной из статей уже было сказано, что с виду спортивная Америка – это всего лишь миф. Данная статья лишь подтверждает это высказывание. Уже упоминалось, что большинство людей, занимающихся спортом, мы видим в крупных туристических местах. Многие американцы имеют членство в тренажерных залах, но ходят туда от случая к случаю (иначе как возможно, что более 3 миллионов человек занимаются в 400 залах). Определенно есть множество людей, которые до самой старости посещают залы и им можно только удивляться и завидовать, потому что они выглядят намного моложе своих лет. Культура здорового образа жизни постепенно вытесняет неправильное питание и недостаток движения, но также она требует очень много времени, терпения и, самое главное, желания изменить себя, чего не хватает современному американскому обществу.
Интересная статья, спасибо! а есть ли какая либо статистика по общему количеству тренажерных залов в США? и по общему числу занимающихся в них?
Спасибо) Ну вот быстро только это получилось найти — http://www.ibisworld.com/industry/default.aspx?indid=1655