Как я стал «a frequent flyer» и во что это переросло

Do I look I fly EconomyЧасто-летающий пассажир (frequent flyer) — это термин, который используется по отношению к тем пассажирам, которые наиболее часто пользуются услугами той или иной авиалинии, и которые учавствуют в ее программе лояльности. Хотя после переезда в США я всегда летал достаточно часто, но стал часто-летающим пассажиром только два года назад. В этой статье я расскажу о своем опыте, о тех преимуществах, которые я получаю будучи frequent flyer и о том, почему я не хочу терять этот статус.

Когда я жил в России, хотя я иногда летал куда-нибудь, но в основном это были либо чартерные рейсы, либо совсем короткие. Я был молод, билеты в России были дорогие, да и летать-то внутри страны было особо некуда.

После переезда в США все изменилось, потому что здесь все наоборот — летать дешево, интересных городов много, аэропортов еще больше. Вот так и начал я летать время от времени то туда, то сюда. Жил я в Сан Диего, за первый год летал в Сан Франциско, Чикаго, Майами, Техас, Денвер, Вегас, Вашингтон, Нью Йорк и так далее. Пробовал разные авиакомпании (хотя сейчас понимаю, что пожалуй кроме Virgin America, с точки зрения комфорта на рейсах, все американские авиакомпании одинаковые), разные аэропорты и так далее. Тогда, как в принципе и сейчас, я был влюблен в авиацию, в путешествия и во все, что с этим может быть связано.

До поры до времени, так все и было. Пока я в первый раз не переехал в Майами. Тот год, 2011, стал для меня во многом поворотным, в плане моей лояльности к определенным авиакомпаниям. В 2011 году так получилось, что летать мне приходилось почти каждый месяц между Майами и Сан Диего. Для тех кто не знает, они находятся на противоположных концах США, примерно в 2500 милях (4000 километрах) друг от друга.

Примерно в то же время я начал читать блог The Points Guy о программах лояльности, о милях, бонусах, статусе Frequent Flyer и тому подобном. И тогда я задумался о том, чтобы начать копить эти самые мили, перестать летать чем попало, лишь бы дешевле, а сосредоточился на накоплении миль в Delta Airlines.

Во-первых, я зарегистрировался у них на сайте. Это бесплатно. Теперь, покупая билет, мне даже не нужно вводить всю свою персональную информацию. Я просто ввожу логин и пароль, и когда покупаю билет, моя информация, включая номер постоянного пассажира (frequent flyer number), и, по желанию, даже номер банковской карты, уже введены. Нажимаешь Оплатить — и готово. 2 минуты чтобы купить билет.

Каждая авиакомпания имеет подразделяет своих часто-летающих пассажиров на определенные уровни (tiers). У большинства авиакомпаний этих уровней четыре с примерно одинаковыми требованиями к каждому, в не зависимости от авиакомпании. Хотя называться эти уровни могут по разному. Программа лояльности Дельты называется SkyMiles, а уровни называются Silver Medallion (необходимо за календарный год налетать 25000 миль), Gold Medallion (50000 миль), Platinum Medallion (75000 миль), Diamond Medallion (125000 миль). В зависимости от вашего уровня (статуса), вы имеете те или иные преимущества.

До того момента пока я не набрал 25000 миль, а случилось это в конце 2012 года (потому что отсчет идет не с момента вступления в программу, а с 1-ого января), я летал как обычный пассажир, хотя в то же время продолжал копить мили для будущих бесплатных перелетов (reward ticket). Именно это и будете делать вы, поскольку налетать 25000 миль за год не всегда просто.

Как только я стал Серебряным медальоном (Silver Medallion frequent flyer), мне стали доступны следующие преимущества, которые предлагаются по условиям программы лояльности:

доступ к передним рядам и рядам у аварийного выхода (exit rows) (с увеличенным расстоянием между рядами) в эконом классе во время бронирования. В Дельте, до момента регистрации на рейс, эти места зарезервированы только для собственных часто-летающих пассажиров;

бесплатный апгрейд до бизнес-класса, если в нем есть свободные места. При наличии свободных мест в бизнес-классе, все Медальоны имеют право на апгрейд. Сначала делают апгрейд Бриллиантовым медальонам, потом Платиновым, потом Золотым и потом Серебряным медальонам. Но на некоторых рейсах шанс на апгрейд очень большой даже Серебряным медальонам. Например, на рейсе Нью ЙоркМайами, я получаю апгрейд 5 раз из 6, а это мой самый частый рейс на сегодняшний день, поэтому есть, что ценить;

бесплатный апгрейд до Economy Comfort за 24 часа до вылета, это обычно первые три ряда после бизнес-класса с увеличенным расстоянием между рядами и возможностью отклонять кресло назад на больший угол, что хорошо при длительных перелетах. Например, если вы хотите купить себе этот апгрейд на рейсе Нью Йорк-Лос Анджелес, то он будет стоить порядка $150 в каждую сторону. Кстати на этих 5-6-часовых трансконтинентальных рейсах в Economy Comfort также входит безлимитный бесплатный алкоголь, чем я обычно и пользуюсь;

бесплатный один багаж. Хотя я почти никогда не летаю с багажом, но иногда, когда нужно провозить жидкости (туалетную воду, например), тогда можно и сдать багаж. Обычно багаж в США стоит $25 в каждую сторону. Если вы летите за рубеж, то вам добавляется одно дополнительное бесплатное место багажа;

Приоритетная регистрация (priority check in). Для регистрации у Медальонов есть отдельная очередь, что существенно ускоряет процесс. В некоторых аэропортах, например, в Ла Гвардии — иногда это просто спасает. Особенно, когда нужно сдать багаж, решить проблему с отмененным рейсом и тому подобным. Все остальное можно сделать онлайн или по телефону;

Приоритетная посадка в самолет (priority boarding). А это особенно необходимо, когда вы летаете с ручной кладью (carry on), потому что очень часто не остается свободного места в полках и людям приходится сдавать свои вещи в багажное отделение, а потом по прилету, ждать их. А это время.

бонусные мили за перелет. В случае с Серебряными медальонами — это 25%. То есть, условно если вы за год налетаете 25000 миль, но на вашем аккаунте будет 31250 миль, которые вы сможете потом истратить по своему усмотрению;

Отдельная телефонная линия (dedicated phone line). Хоть и не очень часто, но приходится пользоваться телефонной линией, если нужно поменять рейс, или в связи с отменой из-за погодных условий, и очень хорошо, что время ожидания на линии обычно 1-2 минуты.

Это еще не весь список тех преимуществ, которыми я пользуюсь теперь постоянно. Но это именно те, которые я особенно ценю и от которых не хочу отказываться.

Также нужно иметь в виду, что когда вы часто-летающий пассажир какой-то конкретной авиакомпании, то эта авиакомпания всегда пойдет вам на встречу, чтобы угодить. Если вы не успеваете на рейс, или хотите что-то поменять или отменить и если вам попадется хороший телефонный агент, то он всегда сможет вам помочь. Также почитайте вот эту статью, как мой статус и статус моего друга в Аэрофлоте, помогли нам улететь и не потерять целый день каникул, вместо того, чтобы сидеть весь день в переполненном аэропорту.

А теперь можно перейти ко второй части — во что все это переросло))

Смотря назад, я понимаю, что еще с детства я любил что-то собирать — какие-то купоны, монетки, что-то еще. Теперь у меня новая мания — это собирать мили)

Постепенно погружаясь в этот мир, я понял, что я не одинок и читаю несколько форумов, где люди обсуждают где и как стянуть несколько экстра миль, как максимизировать любое путешествие и как наиболее выгодно тратить эти мили. Обо всем этом я буду писать отдельно и много, так как там куча всего интересного.

Теперь, куда бы я ни полетел, при более менее одинаковой цене, я выбираю только те авиакомпании, в программах лояльности я участвую — это JetBlue (хотя у них не очень удобная программа лояльности, но something better than nothing, хоть журналы на их мили можно себе выписать), United Airlines (иногда очень хорошая альтернатива Дельте, когда летаешь в Калифорнию или через Нью Йорк) или US Airways (раньше они были партнерами United, а сейчас объединяются с American, то есть можно переводить мили на соответствующий аккаунт). Единственное плохо, что теряются все преимущества постоянно-летающего пассажира, и ты становишься обычным пассажиром. К хорошему быстро привыкаешь.

Поскольку у меня обычно нет ограничений по времени, и в тоже время я люблю летать, я вполне не против дополнительной стыковки или лететь, например, из Сан Диего в Майами не через Атланту (которая прямо по пути), а через Детройт, при этом путь дает крюк и дополнительно около 800 миль. Хотя здесь все зависит от цены.

Если я арендую машину — тогда чаще всего это Sixt (в США работает в очень ограниченном числе аэропортов, потому что это дополнительно 500 миль, а, например, в National только 50 в день), если покупаю что-то онлайн — тогда через специальные шоппинг-порталы, которые дают возможность зарабатывать 1-5 миль за каждый истраченный доллар. Если останавливаюсь в отеле — тогда смотря куда выгоднее зачислить баллы.

Все это к тому, что для меня это стало своеобразной игрой. Которая постепенно дает определенные результаты.

Например, перелет по США (исключая Гавайи, но включая Аляску) туда-обратно стоит от 25000 миль. Если тратить их на рейс Нью Йорк — Майами, тогда нет смысла, потому что туда-обратно при худшем сценарии будет стоить $350 долларов. А вот рейс куда-нибудь в маленький город, например, в национальный парк Йелоустоун, куда билеты из Майами могут стоить от $500 и выше — вот это действительно выгодно.

То же самое про международные рейсы. Если лететь Нью Йорк — Москва — тогда нет смысла тратить 60000 миль, потому что билет заранее можно купить за $500-600. А вот скажем Канзас (просто выбрал случайный небольшой город без крупного аэропорта) — Париж, билет на который будет стоить от $1000, вполне можно оплатить и милями.

Самое выгодное тратить мили на бизнес-класс. За 100,000 миль вы можете лететь хоть куда в Европе, хотя реальная стоимость может быть от $2000 до $5000 и даже выше.

Если вы путешествуете на дальние расстояния, хотя бы иногда, то обязательно копите мили. Например рейс Москва-Нью Йорк-Москва будет аккумулировать около 10000 миль. Рейс Москва-Лос Анджелес-Москва — уже 15000. Два раза слетали — и уже можете куда-нибудь туда-обратно внутри страны поехать бесплатно.

Со временем, мало-по-малу, вы накопите на разных аккаунтах достаточно миль, чтобы выгодно путешествовать в самые удаленные уголки мира или внутри своей страны. Помимо бесплатных билетов, на мили вы можете бронировать отели и машины используя свои мили.

Не думайте, что подобные варианты есть только у американских авиакомпаний. Посмотрите на сайте своей самой часто используемой авиакомпании, какие условия они предлагают для накопления и использования миль. И начинайте действовать. От вас ничего дополнительного не потребуется. Только одни раз бесплатно зарегистрироваться и летать теми авиалиниями, какими вы захотите и которые будут приносить вам максимум миль.

Я искренне надеюсь, что хоть кому-то принесу пользу этим и последующими постами. Поверьте, информация — сила. Читайте больше, интересуйтесь, спрашивайте и будет в вашей жизни счастье))

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит