Что такое авиахаб

 

Если кто-либо уже путешествовал по Америке или пытался забронировать авиабилет, наверное обратили внимание, что в результатах поиска обычно бывает более 1000 вариантов. Как такое может быть? Оказывается может, если авиакомпании используют не прямые рейсы, а рейсы с пересадками в крупных транспортных центрах — хабах (airline hub). В данной статье я хотел бы рассказать об очень интересной и эффективной модели управления транспортными потоками — о пассажирских авиационных хабах.Во всем мире уже считается нормой, что каждая крупная авиакомпания имеет один или несколько опорных аэропортов, где базируются ее самолеты, а также проходят необходимое обслуживание и ремонт и где совершают пересадки люди, имеющие стыковочные рейсы. К числу таких аэропортов нужно отнести лондонский Хитроу (British Airways), Франкфурт-на-Майне и Мюнхен (Lufthansa), Амстердам (KLM), Париж (Air France), Дубаи (Emirates), Гонг-Конг (Cathay Pacific), Сеул (Korean Airlines), Сингапур (Singapore) и некоторые другие.
Применительно к США нужно отметить совершенно другой масштаб внутренних и внешних перевозок. Ежедневно, только внутри страны, сотни тысяч людей перемещаются авиационным транспортом. Также сюда добавляются люди, прилетающие из-за рубежа и улетающие туда. Обеспечивать такой поток способны только крупные авиационные узлы, с максимально автоматизированной системой регистрации, проверки, транспортировки багажа, контролем безопасности как пассажиров, так и авиционной техники. У каждой крупной американской авиакомпании есть как минимум два-три хаба, куда они совершают большинство рейсов из более мелких аэропортов, зато с частотой каждые два часа, а иногда и каждый час и даже более того, каждые полчаса — все зависит от направления.
Таким образом из мелких аэропортов самолеты летают только по двум-трем направлениям от каждой авиакомпании, зато можно добраться до любого другого аэропорта, будь то небольшой местный или огромный международный аэропорт, всего с одной (иногда с двумя, но это редкость) пересадкой и в основном время ожидания в хабе варьируется от 40 минут до 2 часов (иногда может быть больше, но обычно нет). Причем если вы летите с багажом — то нет необходимости получать его в хабе, он автоматически будет направлен в конечный пункт.

Все крупнейшие аэропорты мира одновременно являются крупнейшими пересадочными узлами, связывающими международные рейсы, а в случае с США — международные и внутренние рейсы. Причем обычно стараются отделить пассажирские хабы от грузовых, чтобы снизить нагрузку на аэропорт на прилет-отправку самолетов. Однако это не всегда получается и аэропорт оказывается одновременно крупным и логистическим и пассажирским центром, как например аэропорт Маями.

Для авиакомпаний и для пассажиров это большой плюс, осуществлять перевозки через хабы. Для пассажиров — это больший выбор маршрутов, времени полета и типов воздушных судов. Для авиакомпаний — гибкость в составлении расписания, использования рабочей силы, техники и авиалайнеров, которые возможно заменять в зависимости от загруженности маршрута. Плюс обслуживание и ремонт этих авиалайнеров на собственных площадках в домашних аэропортах. Для аэропортов обслуживание транзитных пассажиров обходится на 40% дешевле чем конечных.

Если посмотреть на карту США и на расположение крупных городов и аэропортов, то становится понятно почему выгодно использовать такую систему — крупнейшие города, такие как Нью-Йорк, Чикаго, Лос Анджелес, Даллас, Хьюстон, Маями — все они находятся в разных концах страны вдоль границы. Крупные международные хабы находятся в них, они связывают международные и внутренние рейсы. Однако крупные внутренние хабы, такие как Атланта, Денвер, Солт Лейк Сити — находится внутри страны и обеспечивают удобные стыковки на местных направлениях.

Вообще нужно также сказать о географической специализации аэропортов. Большинство рейсов из Европы и Ближнего Востока направляются в аэропорты Нью-Йорка и Вашингтона (в зависимости от авиакомпании). Азиатские рейсы в большинстве своем летят в Сан Франциско и Лос Анджелес, а главным въездными воротами для людей из Латинской Америки являются аэропорты Маями и Хьюстона.

В России такая система для внутренних рейсов не приемлема, как и в большинстве других стран, где не будет достаточного трафика пассажиров и короткие перелеты выгоднее обслуживать прямыми рейсами. В России вообще линейное расположение крупнейших городов и пересадки возможны только в центре страны при перелетах с запада на восток и обратно. В Шереметьево, компания Аэрофлот пытается создать хаб в новом терминале D. Однако он в первую очередь был рассчитан на соединение внутренних и международных рейсов авиакомпании в пределах одного терминала.

Подобная система может построится в Китае и особенно в Индии, где крупнейшие города не сосредоточены в одном месте и расстояния не позволяют выгодно использовать поезда. Но для этого нужно строить огромные аэропорты, как новый аэропорт Пекина, где пассажиропоток увеличивается каждый год на 7% и сейчас аэропорт занимает второе место в мире, обслуживая более 70 млн. пассажиров в год, обгоняя лидировавший еще недавно Чикаго и подбирающийся к Атланте (для сравненная Домодедово обслуживает не многим более 20 млн. человек).

Список крупнейших американских авиакомпаний и их хабов:

American Airlines: Dallas, Miami, JFK NY, O’Hare Chicago, Los Angeles;

United-Continental Airlines: Washington Dulles, O’Hare Chicago, Denver, Houston Bush, Los Angeles, San Francisco, Cleveland, Newark NJ;

Delta: Atlanta, JFK NY, Detroit, Minneapolis, Salt Lake City, Los Angeles, Cincinnati;

US Airways: Phoenix, Philadelphia, Charlotte;

Alaska Airlines: Seattle, Portland OR.

 

Таким образом, если вы покупаете билет с пересадкой, в зависимости от вашей авиакомпании вы попадете в один из этих аэропортов, насладитесь уникальной моделью резвится пассажирских перевозок, которая уже достаточно давно используется в логистике.

— Posted using BlogPress from my iPad

Добавить комментарий